Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Автор: Филиппова Юлия Олеговна

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.

– развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

– воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка – «звуки воды». Входит Царица Вода.

Царица Вода: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Ведущий: – Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Царица Вода: – Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).

Царица Вода: – Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).

Царица Вода: – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2. – Дождик, дождик! Веселей!

– Капай, капай, не жалей!

– Только нас не замочи,

– Зря в окошко не стучи,

– Брызжи в поле пуще,

– Травка станет гуще!

Царица Вода: – Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Ведущая: – А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая: – Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки).

3) Меня часто зовут – дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

(дождь)

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь)

Ведущая: – Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

– Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Ведущая: – Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

– А теперь, подсчитаем количество «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

– Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).

Источник: https://open-lesson.net/6662/

Цель:  создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: наряд Айболита, Хомячка, Витаминки. Зубная паста, зубная щетка,мыло, полотенце, расческа, носовой платок (настоящие). Предметные картинки с изображением продуктов: лук, морковь, яблоки, чеснок, яица, молоко; чипсы, сухарики, конфеты, гамбургер и т.п. 

Ход развлечения:

(появляется Айболит)

Здравтвуйте, ребята! Скажите — ка мне, зачем нужны врачи, вы знаете?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, что бы вас лечить, если вы заболеете. А можно ли сделать так, что бы вы не болели? Не знаете? А я вам расскажу, только для этого нам нужно отправиться в путешествие! Вы согласны? А как вы думаете, на чем мы будем путешестввать? Отгадайте-ка мою загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно, -поезд!

Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма шума поезда, а затем гудок – поезд прибыл)

А вот и наша первая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Итак, первая загадка:

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло).

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

А вот и следующая загадка:

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце) .

Ребятки, а зачем нам полотенце?

(ответы детей)

На брюшке щетинка (зубная щетка).

Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? Правильно) Молодцы!

А вот еще одна загадка!

  1. В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку. (расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (ответы детей)

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Ну а для чего же нам носовой платок? (ответы детей).

Айболит: Ну, молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиеы знаете! Ну тогда отправляемся на следующую станцию? Садимся в наш замечательный поезд. (фонограмма шума поезда и гудок).

А вот и следующая наша станция – физкультурная!

Как вы дмаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем? (дети отвечают – зарядку).

Правильно, ребята, зарядку. А поможет нам – (появляется хомячок – переодетый ребенок), дети все вместе отвечают – хомячок!

Хомяк: Здравствуйте, ребята! Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?

Дети: Да!!!

Хомяк: Тогда мы сделаем зарядку и будет здоровье наше в порядке!!!

Хомка, хомка, хомячок,  Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять —

Хомка хочет сильным стать. (повтор 2 раза)

Хомяк: Ну, ребята, молодцы! Хорошо мы поразмялись, вы с заданиями справлялись, будет каждый пусть здоров, без врачей, без докторов. До свидания, ребята, всего вам доброго.

Айболит: А мы отправляемся дальше, садимся в поезд. (фонограмма шума поезда, гудок – прибыли).

А вот и следующая станция – Витаминкино!

Ребят встречает Витаминка (переодетый ребенок подготовительной группы).

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – витаминка. А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей).

А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей). Тогда давайте поиграем. Игра называется – полезное и вредное. Я вам дам картинки с изображением продуктов. А вы должны выбрать: полезные продукты – положить на этот стол, а вредные вот сюда. Договорились? Начинаем! (на картинках: лук, морковь, яблоки, чеснок,пакет чипсов, пакетик сухариков, конфеты и т.п.)

Читайте также:  Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Дети рассматривают с Витаминкой, что они сделали правильно, а что нет.

Источник: https://zorina-roshds1.edumsko.ru/folder/konspekt_razvlecheniya_v_srednej_gruppe_my_rastem_zdorovymi

Конспект развлечения по теме «Смешарики» в группе младшего возраста

Конспект развлечения по теме

Категория: Логинова М.А. Опубликовано: 01.02.2015 Просмотров: 1242

Программные задачи:

  • закреплять слова по теме «Смешарики» (Совунья, Нюша, Крош, Ёжик, и т.д.);
  • закреплять у детей слова, означающие признаки предметов (красный, жёлтый, сладкий, горький и т.д.);
  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку;
  • закреплять умение бегать и прыгать в разных направлениях;
  • развивать чувство равновесия;
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • воспитывать самостоятельность, активность;
  • развивать умение работать в командах из трёх –четырёх человек. Развивать внимание, память, речь.

Оборудование: «Смешарики» — изготовленные из воздушных шаров; загадки; картинки то теме «Смешарики», картофель, яблоко, груша, морковь, лук, банан, «чудесный мешочек», билетики с изображением геометрических фигур разного цвета, магнитофон, диски с песенками, игрушка — «Каркуша».

Ход развлечения: В гости к детям приходит «Каркуша» и приносит конверт с приглашением от «Смешариков»; они приглашают детей в гости.

Но чтобы добраться до «Смешариков», надо ехать на поезде и поэтому «каркуша» раздаёт детям билетики, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, малыши занимают места в поезде согласно обозначению на билетиках. Дети отправляются в путешествие, звучит песня «Вот поезд наш едит».

Первая остановка: Воспитатель загадывает детям загадку, и дети должны отгадать к кому же они приехали в гости.

«Любой рецепт, любой совет,И лучший врач, другого нет,И мудрости на всех хватаетИ спорт она не забывает: кто это?

(Совунья

Появляется игрушка «Совуньи».

— Вы знаете, что Совунья единственный врач в стране «смешариков» и она приготовила для нас загадки:

«Я под мышкой посижуИ что делать укажуИли разрешу гулятьИли уложу в кровать

(Градусник

«В овощах и фруктах естьДетям нужно много естьЕсть ещё таблеткиВкусом как конфеткиПринимают для здоровьяИх холодною пороюСтёпы, Димы и КариныЧто полезно?

(Витамины

Вот мы и отгадали загадки «Совуньи», а сейчас «Совунья» предлагает нам поиграть в игру которая называется «Паровозик». Игра проводится под музыку.

— А сейчас мы отправляемся дальше, занимайте свои места, и нас ждёт следующее приглашение.

— Теперь следующая остановка, послушайте загадку и узнаем, кто ждёт нас в гости.

«Этот домик разноцветный,Как хозяин длинноух!И издалека заметныйИ доносится бу-бух!Из него ну очень часто,Потому что не поймёшь,Почему так непоседлив,Этот милый кролик …….

(Крош

— Да, мы с вами прибыли в гости к кролику Крошу и Крош нам предлагает поиграть с ним. Дети делятся на 2 команды, и Крош проводит соревнование:

  1. «Кузнечики» — надо допрыгать на двух ногах до ориентира и вернутся назад.
  2. «Паровозик» — первый игрок бежит до ориентира, потом возвращается назад «прицепляет» следующего игрока бегут до ориентира, возвращаются, берут следующего игрока, и так пока все дети не окажутся в «поезде».

Крош определяет победителя и раздаёт медали.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь, нас ждёт следующий приглашение. Отгадайте следующую загадку и скажите кому мы отправляемся в гости:

«В этом доме пахнет мёдом,Вокруг дома огород.Не знакомый с гололёдом,Танцор диско в нём живёт.Лучше нету землеведа,Он талантлив там и тутДобродушного медведяВсе ………… зовут

(Копатычем

Копатыч нам предлагает следующее задание: у него в мешке лежат овощи и фрукты надо определить какой овощ или фрукт находится в мешке. Игра «Чудесный мешочек».

Копатыч: Молодцы ребята правильно назвали все овощи и фрукты, которые я спрятал в мешочек. Дети прощаются с Копатычем и отправляются дальше в путешествие.

Воспитатель: А сейчас отгадайте, кто ещё ждёт нас в гости?

«Вот ещё мы видим домик,И сердечко на двери,А внутри полно бумаги,На бумаге той стихи.Он романтик, он мечтатель,Он боится высотыГор он ярый созерцатель,С Нюшей-музой красоты.Чтобы было вдохновенье,Совершит крутой вираж,Что же это за творенье?Ну конечно же-……….

(Бараш

Бараш предлагает детям следующее задание, в котором дети должны назвать правильный ответ:

  • Нам темно, попросим папу нам включить по – ярче лапу (лампу);
  • Здесь хорошее местечко, протекает рядом печка (речка);
  • Чтобы выросли листочки, набухают на ветках бочки (почки);
  • Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки);
  • Любопытные мартышки, собирают с веток фишки (шишки).

В конце праздника дети на поезде возвращаются в группу и получают подарки от смешариков.

Логинова М.А, воспитатель
МАДОУ «Детский сад» с. Песь

Источник: http://sad-pes.ru/metodicheskaya-kopilka/34-loginova-m-a/112-konspekt-razvlecheniya-po-teme-smeshariki-v-gruppe-mladshego-vozrasta

№ 202 Конспект развлечения в младшей группе «Будь здоров!» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Конспект развлечения в младшей группе «Будь здоров!»

Староскольская Е.Б., воспитатель ЧДОУ « Детский сада № 106» ОАО «РЖД», г. Мичуринск

Программное содержание:

Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Предварительная подготовка:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, музыка, познание.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, чтение стихотворений, включение в двигательную активность, просмотр презентации.

Материалы и оборудование:

Костюм Зайки, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка /кашляет, чихает/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки7

Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/

Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стих (ребенок) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. /имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки/

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

Нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться /имитация раздевания/ А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стих (ребенок) Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Стук в дверь. В зал входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?

Дети: Да!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Да!

Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Я вот вижу, Зайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку /угощает Зайку/

Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор: Какие же это советы?

Читайте также:  Интересная информация для младших школьников

Зайка: А вот, посмотри /показ презентации/

Доктор: Очень правильные советы, Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-202-konspekt-razvlecheniya-v-mladshey-gruppe-bud-zdorov/

Конспект развлечения для 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Куклы нас в гости ждут»

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

2) упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок.

3) развивать память, внимание, речь.

4) развивать культурные навыки в поведении (здороваться
прощаться, говорить «волшебное» слово — пожалуйста).

Материал: Куклы в платьях по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Сундучок с подарками: (4 шарика, 4 кубика, 4 сумочки, 4 ленты основных цветов), нарисованные куколки, машинки
угощение детям.

Ход:

4 куклы размещены в разных углах комнаты.

Воспитатель: — сегодня нас куклы ждут в гости. Посмотрите, что у меня в руках (сундучок).

— Давайте посмотрим что в нем лежит.

Открываем сундучок, рассматриваем, дети называют предметы.
Рассматриваем, какого цвета.

— Дети, это подарки куклам ведь, в гости без подарков не ходят.
Сначала мы пойдем к кукле Тане. Здесь подарки для всех кукол, но вы должны сами, догадаться, какой кукле что подарить. (Подходят к кукле в красном платье, здороваются).

— Таня, а что ты такая грустная? (уронила в речку мячик).

Не плачь, мы знаем про тебя стихотворение.

— Кто хочет рассказать? (Дети рассказывают, кукла спокаивается). А мы тебе подарки принесли. Поля, что ты подаришь кукле Тане?

Почему? (выбирает один предмет красного цвета и дарит кукле).

Диалог «спасибо» — «пожалуйста». Аналогично другие дети дарят  кукле Тане подарки по цвету. (Если кто ошибается, дети поправляют.)

• Учить детей, чтобы они сами высказывались: «Я подарю кукле Тане красную сумку, она ей подходит к красному платью и т.д.». (Прощаются, кукла дарит маленьких куколок, машинок.)
Подходят к кукле Кате в желтом платье.

— Ребята, что еще бывает желтого цвета? (солнышко, листочки).
Расскажите кукле стихи про солнышко (листочки). Катя говорит спасибо и дарит желтых куколок.

— И мы тебе подарки принесли (открываю сундучок). Дети по очереди берут подарки, рассказывают и дарят кукле. (Кукла говорит «спасибо», дети — «пожалуйста».) Попрощались с куклой Катей и пошли к Настеньке в зеленом платье. Она сидит возле елочки, а за елкой — зайчик. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание, что Настя в лес ушла.)

— Что ты здесь делаешь? (А я с зайчиком играю, а он куда-то спрятался).

— Дети, давайте заиньку позовем: «Заинька, маленький, покажись, с нами, ребятками подружись!» (Дети повторяют несколько раз) — Вот он, показался! Здравствуй, зайка! (воспитатель садит зайку вместе с куклой).

Наши дети знают про тебя, зайка, стихи и хороводы. Хочешь послушать и посмотреть? (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», затем водят хоровод «Заинька, походи».

Кукла Настя и зайка говорят «спасибо», дарят подарки.)

— А сейчас дети подарят куколке подарки. (Дети разбирают подарки зеленого цвета и дарят кукле. Она говорит «спасибо», дети — «пожалуйста».)

— Осталось сходить к кукле Маше, а то она обидится. Здороваются, кукла дает им подарки (дети благодарят).

— А дети тоже тебе подарки принесли (дарят предметы синего цвета). И хотят тебя научить играть с пальчиками. «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик- папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — я, вот и вся моя семья». 

Кукла Маша — «Какая игра интересная но, что то я спать захотела.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете колыбельную песенку? Давайте споем Машенька и она заснет. Дети поют Маша засыпает.

«Баю- баюшки баю

баю куколку мою

баю Машеньку мою

баю доченьку мою

да любименькую».

— Вот и куколка уснула. А мы с вами сейчас пойдем в группу, собираться на прогулку.

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Л.А. Венгера (1973г.)

2. Поддьяков Н.М. «Умственное воспитание дошкольника» (1972г.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5489-konspekt-razvlecheniya-kukly-nas-v-gosti-zhdut.html

Конспект развлечения с детьми средней группы, ФГОС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект развлечения с детьми средней группы
 

Экологическая сказка  «КОЛОБОК»
 

                                                                           Воспитатель: первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна
 

г. Энгельс

2017 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА  «КОЛОБОК»

Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.

Задачи:

формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;

расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;

воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Действующие лица:

Дети:

Дима Харин — Колобок

Дима Якунин — Зайчик

Терентьев Багдан – Ежик

Будник Юля – Лиса

Радюк Максм – Грибок

Андреева Саша – Цветок

Меньшова Даша – Цветок

Клименко Ульяна – Цветок

Артемасов Гриша — Медведь

взрослые:

Гузеева М.В. – Огонь

Боловина Е.А. — Цветок

Декорации:

Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.

Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.

Ведущая: Это сказка не простая,

Интересная, смешная.

В нашей сказке есть намёк,

Добрым зрителям урок.

Знают взрослые и дети:

Жил да был, на белом свете,

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке он лежать устал,

И в лес скорее побежал.

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: Я — румяный Колобок,

Поиграть хочу чуток.

Зайку друга позову,

Поиграем в чехарду!

Начинает звать зайку.

Колобок: Зайка – заинька, ты где,

Прибегай скорей ко мне.

Будем бегать и играть,

И друг друга догонять.

Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.

Зайка: Здравствуй милый Колобок,

Некогда играть дружок.

Кто – то на полянке отдыхал,

И мусор весь оставил, разбросал.

Колобок: Давай зайчишка помогу,

И на полянке наведём мы чистоту.

Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.

Даша: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу —

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте —

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: На полянке чисто стало,

Отдохнуть теперь бы не мешало.

Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.

Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,

Словно самолёт, летишь?

Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,

В лесу тишину нарушают они.

Караул! Кошмар! Быстрей!

Лучше спрятаться нам поскорей.

Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.

Максим Р.: У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Затем появляется под музыку Колобок.

Колобок: Всё спокойно тишина,

Больше прятаться не надо, красота.

Скорее дальше побегу,

Может с кем – то, поиграть смогу.

Вдруг появляется Лиса, плачет.

Колобок: Вот это да, вот чудеса.

Что же плачешь, ты Лиса?

Лиса: На полянке выросли цветы,

Небывалой красоты.

Всех хотела я позвать.

И цветочки эти показать.

Но только кто – то их сорвал,

А остальные затоптал.

Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,

И семена у бабушки возьмём.

Скорее их посадишь ты,

И на полянке вырастут цветы.

Под музыку герои уходят.

Танец Цветов

Саша А.: Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.

А зайка, Ёжик помогают.

А я до Мишки схожу,

И его проверю, разбужу.

Танец Огня

Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.

Колобок: А с тобою что случилось,

Что с тобою приключилось?

Ты наверно заболел,

Иль малины переел?

Медведь: Нет, друг мой не заболел,

Потушить пожар сумел.

Грибники в наш лес пришли,

Развели костёр, ушли.

Ветер дунул и пожар,

Тут с водой я прибежал.

Поливали, все тушили,

И огонь угомонили.

Колобок: Ну, медведь, герой у нас,

Всех в гости приглашаю вас.

И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)

Какие молодцы вы у меня!

Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Читайте также:  Беседа о президенте россии в старшей группе

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Заяц: Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Ёж: Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Лиса: Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Медведь: Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё отдаст вдвойне!!!

Даша М.: Где мне найти слова, чтобы Описать наш рай, Который именем зовется

Саратовский край!

Ульяна: Всё выше ласковое солнце, Всё больше сини и тепла, Которое с небес к нам льётся,

Дыши, земля, весна пришла!

Саша А.: Она, набрав в протоках силу, Несёт по Волге темный лёд. Потом трава зазеленеет,

И первый ирис зацветёт.

Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным Тюльпаны, маки и полынь. И жаворонка песнь прольётся.

Над краем рыбным и степным.

Под музыку все дети кланяются и уходят

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/konspekt_razvlecheniya____s_detmi__srednej______gru_143425.html

Конспект развлечения «В гости к зайцу» по образовательной области «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

  • Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;
  • Закреплять умения ползать на четвереньках;
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;
  • Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте, гости!.

В. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Д. Зайка.

В. Молодцы. Заяц прислал нам письмо, в котором обращается к вам с просьбой поделиться своим секретом, чтобы зверям оставаться здоровыми.

В: Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

1. Музыкально-игровая гимнастика Музыка (аккорд)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2. Полоса препятствий
В: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

В: Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

3. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

5. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка га них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать! )

Заяц. Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить И здоровьем дорожить!

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

В. Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

Тема: «В гости к зайцу»

При планирования была проведена предварительная работа:

Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит…».

Цель развлечения:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

Закреплять умения ползать на четвереньках;

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоции;

Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

При проведении данного досуга были созданы следующие условия:

Гигиенические

Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении

Эстетические

Организованная среда соответствует санитарным нормам.

Временные

Длительность мероприятия составила не более 15 минут.

Морально-психологические

Досуг доставил детям радость, эмоционально-положительные чувства.

В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:

Словесный (пояснение)

Практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы:

Сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую.

На развлечении использовался способ организации:

фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение);

поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно-поточно).
На развлечении использовала здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Коврики раздражители;

Ребристая доска.

На ‘развлечении прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическая культура» — упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя; упражнять ходьбе на носках; закреплять умения ползать на четвереньках; воспитывать интерес к физическим упражнениям;

«Здоровье» — формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде; формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, желания вести здоровый образ жизни;

«Социализация» — развитие активности детей в двигательной деятельности; «Коммуникация»- активизация речи детей;

«Музыка» — упражнения сопровождались музыкой.

При подготовки к развлечению подбирались упражнения соответствующие уровню развития детей, данного возраста.

Итак, я считаю, что цель и задачи достигнуты. Цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течении всего досуга прослеживалось оптимальность темпа двигательной активности детей.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-razvlecheniya-v-gosti-k-zajcu-po-obrazovatelnoj-oblasti-fizicheskaya-kultura.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector