Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий совместной образовательной

деятельности педагога с детьми в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Составила: Наталья Михайловна Хвойна Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45»

Братск 2018

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать желание у детей использовать в работе разнообразные изобразительные материалы и инструменты.

Развивать стремление создавать выразительные оригинальные образы.

Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Развивать связную монологическую речь.

Совершенствовать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений белее сложных жанров фольклора – волшебные, бытовые сказки, загадки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение выполнять упражнения координируя, движения рук и ног.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Способствовать развитию самостоятельности в выполнении самомассажа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации; проблемная ситуация; отгадывание загадок; беседа.

Организация развивающей среды:

ноутбук

экран и проектор

презентация к занятию (Приложение 1);

аудиозапись спокойной музыки

нарисованные на ватмане силуэты персонажей к сказке «Колобок»;

гуашь, вода, ватные палочки 10 шт.;

в разных вазочках: песок, крашеная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, коричневые, серые), вата.

Предварительная работа:

чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Хаврошечка»;

знакомство с наглядным пособием — мнемотаблица, его необходимостью в обучении детей рассказыванию и способом её изготовления. Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц;

разучивание массажа «Лягушата»;

знакомство детей на занятиях и в совместной деятельности с нетрадиционными техниками в рисовании: песком, ватными палочками, мелко нарезанными шерстяными нитями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, только тогда, когда разгадаем кроссворд и прочитаем слово, выделенное розовым цветом. (Ключевое слово «сказка»). Охраняет кроссворд Змей Горыныч. Слайд 1

Загадываю детям загадки, правильные ответы появляются в пустых клетках кроссворда, по щелчку мыши. Слайд 2

Хвост пушистый,

Мех золотистый,
В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

У нее рога длиннее хвоста,

Есть семеро ребяток — маленьких…(коза)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Бежит с горушки,
Прижав ушки. (заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: получилось слово «Сказка»

Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: (Сказки любят и взрослые и дети). Кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от рассказов?

Воспитатель: Чтобы нам быстрее попасть в сказку, нужно надеть волшебные башмачки. Слайд 3

Упражнение для ног «Башмачки»:

А чки-чки-чки-чки-чки-чкиМы купили башмачки.Ой, какие башмачкиВолшебные.Разок шагнёшь, Другой шагнёшь.А потом, потом, потом, Все мы в сказку попадём.Слайд 4 перекат с носка на пяткуподниматься на носки, отрывая пятки от полашаги на местекружение на месте

Воспитатель: Что за шум? Слайд 5

Ворона: «Кар, кар! Беда, беда! В нашей сказочной стране появился злой волшебник, он заколдовал сказки и сказочных героев. Ребята, помогите!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: будем помогать героям сказок

Воспитатель: А вот и заколдованная сказка (показываю мнемотаблицу к сказке (Хаврошечка) Слайд 6

Воспитатель: Как называется сказка, которую заколдовал волшебник? Как вы догадались? Кто её написал? Какой вы представляете Хаврошечку? Что вы можете сказать об её мачехе и сёстрах?

Воспитатель: Мы сможем помочь, если расскажем сказку. Все хотят помочь, но говорить будет тот, у кого под стульчиком лежит фишка. Её будем передавать и у кого она в руках, то рассказывает часть сказки (рассказ по частям). Сказку надо слушать внимательно, чтобы вы смогли продолжить её дальше. Иначе злой волшебник победит. (Дети рассказывают сказку, с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель: Сказку мы расколдовали. (Показ иллюстрации к сказке «Хаврошечка») Идем дальше. Слайд 7

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этих героев злой волшебник перепутал героев сказок и они не помнят, как называется сказка, в которой они жили.

Игра «Назови сказку и выбери героев» (на экране персонажи сказки «Царевна-Лягушка» а также из других сказок, при нажатии мышкой герои из других сказок исчезнут). Дети по очереди нажимают мышкой на героя.

Вы узнали, из какой сказки герои? Слайд 8

Воспитатель: мы помогли героям вернуться в сказку «Царевна лягушка».

Воспитатель: Продолжается путешествие и на нашем пути болото. Слайд 9

«Раз, два, три повернись и в лягушек превратись»

Лягушата дружно встали,Свои лапки показали.Спинки прогибаются,Лягушата улыбаются.Лапками похлопали,Ладошками пошлёпали.Шлёп по грудке, по руке,По бокам и по спине.Застучали по ногам –Шлёп-шлёп-шлёп, тарам-пам-пам!А потом, потом, потомКулачком всё разотрём Ладошками себя погладим. руки перед грудьюнаклоны туловища вперёд, назадхлопки рукамисоответствует текстурастирание кулачком от кисти до плечапоглаживание ладошкой

Массаж «Лягушата»

«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись»

Воспитатель: Отправляемся дальше на помощь сказкам. И здесь побывал злой волшебник. Вам знакома эта сказка? Как вы думаете, что случилось с этой сказкой? (Показываю детям ватман с нарисованными силуэтами персонажей к сказке «Колобок»). Как мы можем помочь героям этой сказки?

Дети: раскрасить.

Воспитатель: Хорошо, да вот неудача в сказочной стране нет кисточек. Как быть? (дети видят на столе материалы, которыми можно нанести цвета на бумагу; гуашь, ватные палочки, песок, окрашенная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки; дети выбирают себе необходимые материалы и начинают работать) Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: Сказка стала веселее. Посмотрите, какими радостными и весёлыми стали герои! Почему выбрали этот цвет? Материал?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Что мы там делали? Какие сказки встретились на нашем пути? Чем мы помогли сказкам? Что было самым трудным для вас? Что было самым легким, самым интересным?

Воспитатель: Что за шум? Слайд 10

Ворона: «Ура, ура! Победа! Дети победили злого волшебника, и его больше нет, он лопнул от злости! Спасибо, Вам ребята.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, для этого нужно надеть волшебные башмачки: Слайд 11

«Разок шагнёшь,

Другой шагнёшь.

А потом, потом, потом

В детский сад мы попадём!»

Слайд 12

Презентация к конспекту «Путешествие в страну сказок»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО Издательство « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.

Сборник загадок

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.: СФЕРА, 2004. — 192 С.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspektstcenarij_sovmestnoj_obrazovatelnoj_deyat_083053.html

Конспект нод тема «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) Составил: воспитатель 1 квалификационной

— Поздняя осень. Всё глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лес и приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. В это время года природа похожа на уставшего, много работающего человека, которого одолевает сон.

Ещё пройдёт несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснёт на целую зиму.Итак, своё очередное заседание клуба знатоков природы мы начали музыкально-литературной страничкой. В своих стихах поэты Пушкин и Плещеев говорили об осенних приметах.

Давайте и мы вспомним о них.

Физминутка

Предлагаю детям взять осенние листочки и покружиться с ними по музыку Чайковского «Октябрь», «Ноябрь»- Ребята, что, по вашему мнению, повлияло на все эти изменения в природе? — Как готовятся звери к зиме? С этого вопроса мы открываем вторую страничку нашего заседания – театральную. Наши постоянные члены клуба сейчас представят вашему вниманию несколько подслушанных разговоров в природе.

Итак, сцена 1. «Белка и лесная мышь».

Белка: Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает…. Ах злодейка!

Мышь: кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка в дупле оказались!

— Ребята, какие звери на зиму запасают корм?

Слайд 2 (белка, лесная мышь, бобр, барсук, бурундук)

— Какие звери впадают в спячку?

Слайд 3 (ёж, сурок, суслик, медведь, бурундук)

— Как они готовят себе жильё на зиму?

Сцена 2. «Кабанчик и лисёнок»

Лисёнок: Ай, ай. Ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да ещё жёсткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабанчик: Худой ты до чего, Лисёнок! Хребет один. Кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисёнок: У меня шёрстка густая. Шубка тёплая – не замёрзну!

Кабанчик: А у меня хуже думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет!

— Как готовится к зиме лисёнок? Правильно, лисёнок, как и некоторые другие звери, меняет летнюю шубку на зимнюю, более густую и пушистую.- Что помогает перезимовать дикому кабану?- Какие ещё звери наедают к зиме жир?

Слайд 4 (барсук, медведь)

Сцена 3. «Недовольная лиса»

Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас вон весь в белой щеголяет. Белка летом рыжая была, сейчас серую шубу надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом!

— Почему лиса осталась недовольной?- Назовите зверей, которые ведут зимой активный образ жизни

Слайд 5 (лиса, волк, заяц, лось, косуля, кабан)

— У зверей на зиму мех становится густым, у некоторых меняется окраска шерсти, откладывается жир. Всё это помогает им перенести зиму.Молодцы! Так много знаете о жизни животных.- Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть писателями. Я начну рассказ о белке, а вы придумайте продолжение.

Читайте также:  Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками 5-7 лет со стертой формой дизартрии

Слайд 6 (белка с бельчатами)

«В одном лесу жила-была белочка. И были у неё детки-бельчата. Всё лето они играли, резвились. Но вот всё чаще небо стало покрываться серыми тучами, стал дуть холодный ветер, моросить дождь. Наступила осень….»

А что дальше произошло с белкой и бельчатами? Какие интересные рассказы у вас получились! Молодцы!

А сейчас давайте поиграем в игру «Кто у кого»

«У белки-бельчата, у лисы — лисята и т.д.»

-Ребята, сегодня мы много говорили о том, как звери готовятся к зиме и о том, что им помогает перезимовать. Но самое разумное существо на земле – человек. И он должен заботиться обо всём. Отдельные животные подлежат охране, потому что их становится всё меньше и меньше.

Поэтому в нашей стране создано много заповедников, где спокойно живут и размножаются разные звери. А когда их становится много, звероводы вывозят их в другие заповедники и выпускают на волю. Здесь запрещён отстрел животных.

Слайд 7 (егеря подкармливают животных)

Следующая страничка – о птицах.Предлагаю задание на классификацию птиц: на одном дереве сидят 4 перелётные птицы и одна зимующая, на другом 4 зимующих и одна перелётная)- Всё ли здесь в порядке? Никакая птица не заблудилась?- Как назвать одним словом птиц, которые сидят на ёлке, берёзе? — Да, ребята, уже не распевают птицы весёлых песен, тихо стало в лесу.

Перелётные птицы улетают на юг. Почему, по вашему мнению, птицы улетают на юг? Давайте подведем итог.

— Птицы улетают, чтобы избежать голод, потому-то остаются на зиму те птицы, которые умеют найти корм зимой. Во время перелётов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались.

Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.

И всё же птицы зимой нередко голодают. Очень трудно найти им корм во время снегопадов, метелей, когда деревья покрыты изморозью и им трудно добраться до спрятавшихся насекомых. В такую погоду очень много птиц погибает от голода.

Физминутка

— А что мы с вами можем сделать, чтобы такого не случилось?

И если вы поможете птицам зимой, то весной, они расплатятся добром, будут прилетать сюда и очищать растения от насекомых-вредителей, а также радовать нас своим пением. Дети перечисляют приметы осениДети легко бегают и кружатся с листочкамиРассаживаются на стульчикиПредположения детейОтветы детейОтветы детейОтветы детейРассказы детейИгра с мячомОтветы детейДети изображают птиц и под музыку «летают»Предположения детей

Источник: http://psiholik.ru/konspekt-nod-tema-pozdnyaya-osene-dlya-detej-starshego-doshkol/index.html

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Золотая осень»

Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширять представления детей о простейших изменениях в природе.
  2. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.
  3. Формировать интерес и любовь к природе, замечать об изменениях в ней осенью у известных художников.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
  2. Совершенствовать у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.
  3. Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.

Речевое развитие:

  1. Закреплять умения отвечать на вопросы.
  2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.

Социально-коммуникативное:

  1. Продолжать формировать элементарные правила поведения.
  2. Поддерживать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

  • Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
  • Практическая деятельность: рассматривание.
  • Словесные: чтение, вопрос, беседа.
  • Инновационные: МР3 записи звуков природы, лирической музыки; использование мультимедийного сопровождения — презентация «Рассматривание картин разных художников».

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записями звуков природы лирической музыки, альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, знакомство с репродукциями картин Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Золотая осень».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская 1. Рассматривание картин из серии известных художников о природеЦель: познакомить детей с картинами разных художников о природе.2. Презентация выставки рисунков «Золотая осень».
Игровая 1. Игровая ситуация «Берегите природу»Цель: побуждать соблюдать элементарные правила поведения в парках, скверах, беречь природу.2. Подвижная игра: «Прогулка по парку»Цель: развивать ловкость, быстроту.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Изобразительная Рисование осенних деревьев.Цель: способствовать развитию творческого воображения.
Коммуникативная Отгадывание загадокЦель: развивать внимание, мышление.
Двигательная Физминутка «Мы листики осенние»Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Дети отгадывают загадку Сформирована готовность к предстоящей деятельности
2 Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной». Ответы детей на вопросы.Описывают красоту осенней поры Отвечают на вопросы полными предложениями, взаимодействуют друг с другом
3 Воспитатель предлагает детям переместится в художественную галерею. Закрыв глаза и включает музыку. Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются. Созданы условия дл развития воображения.
4 Мультимедийный показ картин известных художников о природе Дети внимательно рассматривают картины Называют известные картины художников «Грачи прилетели», «Золотая осень»
5 ФизминуткаМы листики осенние,На ветках мы сидим,Дунул ветер-полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Повертел их, покрутилИ на землю опустил Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для развития движений, координации
6 Воспитатель предлагает детям, изобразить красоту осенних деревьев. Дети выполнят задание. Дети развивают творческие способности.
7 Игровая ситуация«Берегите природу». Побуждать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. Воспитывать бережное поведение в природе.
8 Воспитатель предлагает детям вновь вернуться в детский сад Дети закрывают глаза и представляют что они перемещаются. Созданы условия для развития воображения.
9 Итог Дети рассматривают свои картины и выбирают лучшую. Созданы условия для активизации знаний.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9015-plan-konspekt-nod-zolotaya-osen.html

Мбу детский сад № 199 «муравьишка»

Здравствуйте уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

Для вас, мы открыта рубрика «Методическая копилка», где вы сможете познакомиться с материалами наших педагогов. Надеемся, что вы найдете ответы на возникшие у вас вопросы и прислушаетесь к советам наших педагогов!

Консультации

Консультация «Использование развивающих игр в образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста», подготовила воспитатель Джулай О.А.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье», подготовила музыкальный руководитель Верховская А.В.

Консультация «Адаптация в вопросах и ответах», подготовила воспитатель Ключникова С.В.

Консультация «Профилактика плоскостопия у ребенка», подготовила физинструктор Сачкина И.Ю.

Консультация «Степ-аэробика, что это такое и для чего она детям?», подготовила физинструктор Сачкина И.Ю.

Консультация «Рекомендации родителям во время кризиса 3-х лет», подготовила воспитатель Любимова Ж.М.

Консультация «Ребенок «Манипулятор», подготовила воспитатель Любимова Ж.М.

Консультация «Ребёнок и утренники в детском саду», подготовила воспитатель Макарова Л.А.

Консультация «Дыхательные и звуковые упражнения в стихах», подготовила воспитатель Джулай О.А.

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Консультация «Как заставить ребенка есть разнообразную и полезную пищу», подготовила воспитатель Ключникова С.В.

 Консультация «Художественная вышивка для детей 5-6 лет», подготовила воспитатель Сундукова Н.М.

Консультация «Режим в детском саду», подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

 Конспекты НОД

План — конспект образовательной деятельности: «Школа вежливых наук», для детей средней группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

План — конспект образовательной деятельности: «Волшебная коробочка», для детей младшей группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

План — конспект образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес», подготовила воспитатель Репина С.Н.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Путешествие на корабле», подготовила воспитатель Репина С.Н.

План – конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: «В огороде у Копатыча», подготовила воспитатель Захарова Н.С.

План – конспект образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в Африку» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи, подготовила воспитатель  Джулай О.А.

План – конспект образовательной деятельности  на тему: «Здравствуй осень золотая» для детей старшей группы , подготовила воспитатель  Артюхова Т.М.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по сенсорному развитию по теме: «Мяч». Возрастная группа: 2-3 года., подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

 Конспект образовательной деятельности по теме: «Зима» в старшей группе, подготовила воспитатель Игнатьева Н.Н

 Конспект образовательной деятельности по теме: «Дары осени» в подготовительной к школе группе, подготовила воспитатель Игнатьева Н.Н

План — конспект образовательной деятельности: «Украшение для мамы», подготовила воспитатель Кондратьева А.В.

План — конспект образовательной деятельности: «Где прячется здоровье?», подготовила воспитатель Сундукова Н.М.

План — конспект образовательной деятельности: «Тили, тили, тили-бом…», для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.

План — конспект образовательной деятельности: «Весна», для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.

Методические разработки

Методическое обеспечение формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет по теме: «Осень»,подготовила воспитатель Захарова Н.С.

Круглый стол для родителей на тему: «Изба-читальня», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на сентябрь.
Тема недели: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)», подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе.  Тема недели: «Транспорт», подготовила воспитатель Артюхова Т.М.

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту», подготовила воспитатель Гаранина Е.Е.

Проект на тему: «Формирование предпосылок универсальных учебных действий  у детей старшего дошкольного возраста», подготовила воспитатель Фарафонтова Е.В.

 Презентации

«Новогодние загадки», подготовила воспитатель Кондратьева А.В.

«Как стать родителями читающего ребенка», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Читайте также:  Детям про успение пресвятой богородицы

«Жизнь и творчество М.Горького», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

«Наши любимые места в Тольятти», подготовила воспитатель Джулай О.А.

«Упражнения для развития связной речи», подготовила воспитатель Захарова Е.С.

«Система работы педагога по формированию у дошкольников первичных представлению об объектах окружающего мира», подготовила воспитатель Захарова Е.С.

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через игры и игровые упражнения», подготовили воспитатели Любимова Ж.М., Царева Т.В.

«Рекомендации к рабочей программе воспитателя», подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И.

Нормативная документация

Источник: http://chgard199.tgl.net.ru/metodicheskaya-kopilka-vospitatelej

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе

Название: Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми «Золотая осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа
Автор: Малухина Галина Васильевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №59 «Цыплята»

Месторасположение: г. Северодвинск

Конспект совместной изобразительной деятельности на тему «Золотая осень» в средней группе

Малухина Галина Васильевна Воспитатель б/к

МБДОУ №59 «Цыплята»

Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; учить аккуратно пользоваться красками, смывать краску с кисточек.
  3. Способствовать развитию воображения, мышления и памяти детей; развитие моторики детей в процессе рисования.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Экскурсии в сосновый бор.

Оборудование:

Куклы, тонированные листы бумаги, клеёнки, ватные диски, желтая, красная, зелёная краски, кисти, баночки с водой, листья клёна, дуба, тополя, боярышника, салфетки.

Ход занятия:

В группу заходит младший воспитатель с темнокожей куклой, сообщает, что к нам пришли гости.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. У нас сегодня гости. Давайте познакомимся. Это Том. Поздоровайтесь с ним ребята. (Здравствуйте). Давайте я вам и Тому расскажу стихотворение.

(Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает стихотворение об осени.)

— Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это

Улетело наше лето.

— Ребята, о чем я вам рассказала стихотворение? (об осени)

— Ребята, Том приехал к нам из теплых стран. Как вы думаете, откуда он? (Из Африки, Австралии и др.). Ему очень у нас нравится, потому что у нас сейчас очень красиво. У него осень совсем другая.

Давайте расскажем нашему гостю о нашей природе. Какое у нас сейчас время года? (осень). Ребята, что у нас происходит осенью? (падают листья, ветер на улице, часто идут дожди, улетают птицы в теплые края).

Как называются птицы, которые от нас улетают? (перелётные).

Также интересное занятие по ИЗО в средней группе: Совместная деятельность с детьми средней группы ДОУ по изобразительной деятельности «Путешествие в сказку»

— Ребята, листики падают, как называется это явление? (листопад). Что ещё делают осенью? В садах, огородах? (собирают урожай).

— Ребята, какая наша осень? (золотая, вкусная, щедрая). Почему осень называют золотой? (жёлтые листочки, много ярких красок). Ребята, Том, очень хочет рассказать и показать своим друзьям, какая у нас осень. Поможем ему? (да).

— Давайте нарисуем для него картины, которые он заберёт с собой и покажет своим друзьям. (давайте). Проходите за стол и садитесь. (Дети рассаживаются по местам).

— Ребята, листья сейчас у нас только на деревьях? (нет). Листья на земле лежат красивым ковром. Предлагаю вам, ребята, нарисовать картины с красивыми листьями для нашего гостя. Сейчас я вам покажу, как мы это будем делать.

— Посмотрите, что я для вас приготовила, много красивых листьев. Вы знаете, с каких они деревьев? (дуб, клен, тополь, боярышник).

— Ребята, берём первый листочек, какой вам больше нравится, кладём на клеёнку. Берём кисточку, окунаем в краску и красим всю поверхность листочка краской. Когда накрасим, берём листочек в руки, и накрашенной стороной прикладываем к листу бумаги. (Воспитатель показывает). Теперь берём салфетки и прижимаем плотно листочек к листу бумаги. Откладываем раскрашенные листья в тарелочки.

— Теперь смываем краску с кисточки, опускаем в воду и тщательно промываем. Затем прикладываем чистую кисточку к ватному диску, чтоб просушить её. (Воспитатель показывает). Если мы не просушим кисточку, то у нас получится лужица из краски и краска растечётся.

— Берём следующий листочек. Ребята, у нас бывают разноцветные листья. Посмотрите. (Воспитатель показывает разноцветные листья). Часть листика зелёная, а другая красная. Давайте также сделаем. Раскрашиваем листочек зелёной краской. Смываем с кисточки зелёный цвет и окунаем в другую краску. (Подобным образом раскрашиваем все остальные листья).

— Ребята, какие красивые картины у нас получились, когда они высохнут, мы их подарим нашему гостю. Том отвезёт наши рисунки к себе на Родину и покажет своим друзьям. А теперь давайте споём для них песенку про осень.

Поём песню об осени. (Любую, выученную на музыкальных занятиях).

Источник: http://portal2011.com/konspekt-sovmestnoj-izobrazitelnoj-deyatelnosti/

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Праздник урожая»

Задачи:

  •  Закрепить знания о фруктах и овощах, доставить детям радость и удовольствие, создать хорошее настроение.
  •  Учить детей использовать двигательные навыки и умения в различных игровых ситуациях, действовать по подражанию, выполнять выразительные движения в соответствии с текстом; учить играм с элементами соревнования.
  •  Развивать слухо – зрительное внимание, общую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту.

  Оборудование: муляжи овощей, 2 яблока, 2 обруча, 2 корзинки, 2 ложки, 2 зонта, 2 калоши, лужи,6 конусов, шапочки овощей, руль.

 Ход

Здравствуйте, дети. Скажите, какое сейчас время года? (лето). А что следует за летом? (осень). А вы знаете, какие подарки нам дарит лето и осень? (ягоды, фрукты и овощи).

Верно, лето и осень – время, когда поспевает ягода, в огороде созревают овощи, а в саду фрукты. И сегодня у нас праздник — праздник сбора урожая. Какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете? (ответы детей).

Вы любите малину? Давайте вместе её соберём.

 Хоровод «По малину в сад пойдём»

 По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём.

 Плясовую заведём, заведём, заведём.

 Припев: Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

 Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

 Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток.

 Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

 Как малины наберём, наберём, наберём,

 Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

 Молодцы, это была разминка, сядьте на скамейки. Ребята, хорошо гулять, когда светит солнце. А что же делать, когда идёт дождь? Конечно, надевать сапоги и калоши и прятаться под зонт. После дождя на дорогах много луж. Нужно их обойти, чтоб не промочить ноги. Будем играть.

 1 эстафета: «Не промочи ноги».

 Участники команд по очереди надевают калошу, раскрывают зонт, бегут, огибая конусы, вокруг луж.

 2 эстафета: «Собери урожай».

 Овощи на грядке (в обруче). Участники команд по очереди берут корзинку, бегут до грядки, берут 1 овощ, кладут в корзинку, возвращаются назад, передают следующему.

 3 эстафета: «Перенеси картошку в ложке».

 Участники команд по очереди несут картошку в ложке, огибая конусы.

 4 эстафета: «Перенеси яблоко».

Участники команд по очереди прыгают до конуса, с яблоком, зажатым между ног.

 5 эстафета: «Посадил дед репку».

Первый участник «дедушка» бежит до «репки» — кегли, обегает её и возвращается к команде, берёт за руку «бабку» и бегут уже вдвоём…когда бегут последний раз, «дед» берёт «репку» и все возвращаются к старту.

 Все молодцы. А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадки.

Разгадывание загадок.

 Кто отгадает, шапочку надевает. Загадки будут про овощи.

 Сидит дед, во сто шуб надет.

 Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

 Красная девица сидит в темнице,

 А коса — на улице (морковь).

 Семьдесят одёжек

 И все без застёжек (капуста).

 На жарком солнышке подсох

 И рвётся из стручков …(горох).

 И зелён, и густ, на грядке вырос куст.

 Покопай немножко, под кустом…(картошка).

 Встаньте, овощи, в хоровод, поиграем в огород…

 Хоровод «Есть у нас огород»

 Есть у нас огород, там морковка растёт.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, морковка, не спеши, вместе с нами попляши («морковь» танцует).

 А потом не зевай и в корзинку полезай (садится в центр круга)

 Есть у нас огород, там капуста растёт.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, капуста, не спеши, вместе с нами попляши («капуста» танцует).

 А потом не зевай и в корзинку полезай (садится в центр круга)

 Есть у нас огород, там горошек растёт.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, горошек, не спеши, вместе с нами попляши («горошек» танцует).

 А потом не зевай и в корзинку полезай (садится в центр круга)

 Есть у нас огород, там зелёный лук растёт.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, лучок, не спеши, вместе с нами попляши («лучок» танцует).

 А потом не зевай и в корзинку полезай (садится в центр круга)

 Есть у нас огород, там картошка растёт.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, картошка, не спеши, вместе с нами попляши («картошка» танцует).

 А потом не зевай и в корзинку полезай (садится в центр круга)

 Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

Читайте также:  Загадки про космос

 Ты, водитель, не спеши, вместе с нами попляши («водитель» танцует).

 А потом не зевай, забирай свой урожай (дети встают «паровозиком» за «грузовиком» и уезжают на скамейки, снимают шапочки).

 Ребята, вам понравилось на празднике? А что мы делали на празднике? Давайте покажем.

 Хороводная игра «На празднике на нашем»

 — На празднике на нашем поём, танцуем, пляшем

 Эй, дружок, веселей, ты в ладоши громче бей.

 — На празднике на нашем поём, танцуем, пляшем

 Эй, дружок, веселей, топай ножками сильней.

 — На празднике на нашем поём, танцуем, пляшем

 Эй, дружок, веселей, по коленям звонче бей.

 — На празднике на нашем поём, танцуем, пляшем

 Эй, дружок, веселей, приседай поскорей.

 На этом наш праздник закончился, а в корзинке для вас – сюрприз.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/konspekt-sovmestnoj-deyatelnosti-s-detmi-starshego-vozrasta-prazdnik-urozhaya.html

Совместная деятельность воспитателя с детьми в логопедической группе старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

Автор – составитель

Наружная Ольга Викторовна

Воспитатель

2013 г

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

логопедической группы старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

— закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить пространственные представления : середина, верхний левый, верхний правый, нижний левый, правый нижний углы

— закрепить умение составлять целое из частей

— закрепить умение проходить лабиринт, используя словесные инструкции воспитателя

— закрепить и обогатить знания детей о насекомых

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

— развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение

— закрепить умение использовать в речи предлоги: в, над, под, между; слова: слева, справа

— упражнять в различении количественного и порядкового счёта, закрепить умение отвечать на вопросы: сколько? На каком по счёту месте?

— закрепить умение сравнивать предметы по величине и использовать в речи определения: самый большой, поменьше, самый маленький

— развивать мелкую моторику пальцев рук

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

— учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её

— воспитывать бережное отношение к природе.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ОО Познание

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

— ОО Познание;

— ОО Коммуникация;

— ОО Здоровье;

— ОО Социализация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: чтение книг о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за насекомыми, решение логических задач, изготовление насекомых из природного и бросового материала для оформления уголка природы, проведение НООД по аппликации, лепке, конструированию из бумаги на тему о насекомых, подбор иллюстраций по теме .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: разрезные картинки, «Волшебная коробочка», картинка с наложением, демонстрационный материал( насекомые), счётный материал, лабиринт, клубочки ниток, панно для плетения узоров, бабочка — заколка, игрушка паук.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

— Д/игра «Отгадай загадку»

— Артикуляционная гимнастика «Комарик»

-Д/игра «Сложи картинку из частей»

— Д/игра «Сосчитай и назови»

— Д/игра «Где спрятались насекомые?»

— Д/игра «На каком по счету месте?»

— Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»

— Д/игра «Логические задачи»

— Д/игра «Скажи наоборот»

— Д/игра «Разложи насекомых »

— Физ. /минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

— Д/игра «Кого не стало?»

— Д/игра «Расставь насекомых по размеру»

-Пальчиковая игра «Капель»

-Сюрпризный момент

— Д/игра « Лабиринт»

-Пальчиковая игра «Смотай клубочек»

— Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор»

-Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Порхание бабочки»

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Дети, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в весенний лес. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кого же мы там встретим. Загадывает детям загадки о насекомых.»

— Д/игра «Отгадай загадку»

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

ДЕТИ отгадывают загадки.

— Артикуляционная гимнастика «Комарики»(комарик летел протяжно звенел –ЗЗЗЗЗ)

— Д/игра «Сложи картинку из частей»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, а еще у меня есть красивые конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Сложите, пожалуйста, эти картинки и узнаете, какое насекомое спряталось в вашем конверте.»

ДЕТИ складывают картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто у кого получился? Как их можно назвать одним словом?»

ДЕТИ: « Насекомые.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сложите, пожалуйста, эти картинки в волшебную коробочку .

Ой, что же мы натворили? Насекомые все перепутались!»

— Д/игра «Сосчитай и назови» (картинка с наложением изображений) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Какие насекомые здесь спрятались?» (параллельно с ответами детей воспитатель выставляет на доске картинки с насекомыми) .

— ВОСПИТАТЕЛЬ: «Скажите, пожалуйста, сколько всего насекомых на картинке?

ДЕТИ: « Девять.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали?»

ДЕТИ: « Паука, он – не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь»

— Д/игра «Где спрятались насекомые?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто находится в середине?

Кто над пенечком?

Кто под листиком ?

Кто между цветами?

Кто слева от березки?

Кто справа от кустика?»

ДЕТИ дают ответы.

— Д/игра «На каком по счёту месте?

ВОСПИТАТЕЛЬ: « На каком по счёту месте стоит? (называет насекомых)»

ДЕТИ: отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! С этими заданиями вы справились!»

— Д/игра «Чего больше?», «Чего меньше?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: « А теперь скажите мне, пожалуйста:

Чего больше , бабочек или крыльев?

Чего меньше , жуков или лапок?»

ДЕТИ : « Крыльев больше, чем бабочек.

Жуков меньше, чем лапок.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А теперь поиграем в игру с мячом.»

— Д/игра «Про кого можно сказать: один, одна? »

ДЕТИ: « Один: кузнечик, шмель, скорпион, таракан, сверчок, тарантул…

Одна: пчела, муха, оса, божья коровка, стрекоза…»

— Д/игра «Логические задачи»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Слушайте внимательно, ребятки, сейчас будем решать задачки»

«На ромашке две букашки,

А на лютике – цветок,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – ничего».

« Сколько всего было насекомых?

Мы насекомых будем складывать или отнимать?

Как запишем решение задачи?»

ДЕТИ: «Будем складывать . 2+1+1+1= 5»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо».

Мы пчёлок прибавляли или отнимали? Как запишем решение задачи?»

ДЕТИ: « Будем отнимать. 9 – 1 = 8»

— Д/игра «Скажи наоборот»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

(бросает мяч каждому ребенку, по очереди)

Тонкий (толстый)

Тяжёлый (легкий)

Узкий (широкий)

Короткий (длинный)

— Д/игра «Разложи насекомых»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, выполним задания за столами. Приготовьте цветные полянки (картон)

Положите жёлтую бабочку – в левый верхний угол.

Стрекозу – в середину.

Синюю бабочку – в правый нижний угол.

Какой линией их всех можно соединить?»

ДЕТИ: « Прямой линией.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

« Зелёную бабочку – в правый верхний угол. Какое место осталось для божьей коровки?»

ДЕТИ: « Левый нижний угол.»

Детям раздаются значки-липучки с изображением насекомых.

-ФИЗМИНУТКА «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

— Д/игра «Кого не стало?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Ребята, вы заметили, что у меня новое появилось?»

ДЕТИ: « Заколка – бабочка.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.»

Поиграем в игру «Кого не стало? »

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Сколько насекомых у нас осталось?»

ДЕТИ: « Три (стрекоза, пчела, комар)».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Кто в жизни из этих насекомых самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?»

-Д/и «Расставь насекомых по размеру»

ДЕТИ: расставляют насекомых в порядке возрастания и в порядке убывания.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « С утра светило солнышко, звенела капель. Давайте покажем, как звенела капель.»

— Пальчиковая игра «Капель» .

(Ударять каждым пальцем о крышку стола, начиная с большого, на каждый слог. )

«Как, кап, кап,

Звенит капель,

Наступил уже апрель».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Каким пальчиком закончили упражнение?»

ДЕТИ: « Безымянным.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Погода испортилась. Набежала туча. Видно, будет дождь. Все насекомые пропали. Исчезла и наша бабочка. Не случилась ли с ней беда?»

— Сюрпризный момент : приход почтальона.

ПОЧТАЛЬОН: « Вам пришло письмо».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Всё по правилам :

Конверт,

Наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?»

ВОСПИТАТЕЛЬ : «Ребята, кто прочитает, что здесь написано?»

ДЕТИ: «Ваша бабочка у меня».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А вот и зашифрованный обратный адрес».

— Д/игра «Лабиринт»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Надо пройти лабиринт и узнать у кого же наша бабочка?» Дети проходят лабиринт.

ДЕТИ: « У паука.»

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Где в нашей группе живёт паук?

Что же нам делать? Как освободить бабочку?»

ДЕТИ: высказывают свои предложения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : « Освободив бабочку, мы разрушим сети паука. А ведь паук ловит в них вредных насекомых.»

«Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим пауку (6 человек) .»

— Пальчиковая игра «Смотай клубочек».

ВОСПИТАТЕЛЬ : « А остальные дети сплетут новые паутинки на наших дощечках.»

-Упражнение на развитие мелкой моторики «Сплети узор» .

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/sovmestnaia-deiatelnost-vospitatelia-s-detmi-v-logopedicheskoi-gruppe-starshego-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector