Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Задачи музыкального занятия: формировать у детей представления о весне и её признаках; учить передавать содержание и интонацию музыки при помощи ритмопластики и ритмодекламации;

способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах; формировать умение пропевать простые звукоподражания; развивать внимание, память, воображение, мышление, умение выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой; воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Материал: костюм Весны, плоскостные фигурки птиц (воробей, ласточка), детские музыкальные инструменты, ковёр, стилизованный под весеннюю полянку; фонозаписи: пение птиц (коллекция «Звуки природы»), песня «Автобус» (коллекция «Популярные песни для детей»), «Капельки» А. Майкапар; «Полянка», «У кого какая песня» (Т. Боровик, коллекция «Весна»).

Ход тематического музыкального занятия для детей старшей группы с НФОДА

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму пения птиц, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей.)

М.р. Всё ярче светит солнышко, тает снежок, звенит капель. Скоро распустятся деревья, и всё вокруг зазеленеет, запоют птицы… За нашим окошком — весна. Она вам нравится? (Ответы детей.)

М.р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне, хотите? (Да.) Тогда садитесь все дружно в волшебный автобус, который доставит нас куда надо.

Основная часть.

Ритмодекламация «Автобус». Музыкальный руководитель поёт текст и показывает движения, дети произносят звукоподражания и повторяют движения. Пока исполняется композиция, воспитатель устанавливает декорацию полянки.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

(Одной рукой поддерживают локоть, другой — подпирают щёку.)

Глядим назад, глядим вперёд —

Вот так вот, вот так вот.

Но что ж автобус не везёт, не везёт?

(Держат руку козырьком у глаз, поворачивают голову вправо-влево,

пожимают попеременно плечами.)

Колёса закружились —

Вот так вот, вот так вот.

(Двумя руками, сжатыми в кулачки, крутят вперёд.)

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

(Руками делают подачу вперёд.)

А щётки по стеклу шуршат:

«Вжик-вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!»

Все капельки смести хотят:

«Вжик-вжик-вжик!»

(Руками имитируют движения «дворников» вправо-влево.)

Пускай автобус наш трясёт —

Вот так вот, вот так вот.

(Сидя, делают «пружинку».)

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

(Руками делают подачу вперёд.)

И мы не просто так сидим:

«Бип-бип-бип! Бип-бип-бип!»

(Пальцем впереди нажимают воображаемую «кнопку».)

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

Мы громко-громко всем гудим:

«Бип-бип-бип!»

(На проигрыш крутят воображаемый «руль».)

М.р. Ребята, посмотрите, куда мы приехали! Как красиво! Какая чудесная полянка! Тут и цветы, и молоденькие деревца, и травка зелёненькая… А как поют птички! Останемся здесь? (Ответы детей.)

Ритмопластическая композиция «Полянка» (модель Т. Боровик) на мышечную релаксацию. Музыкальный руководитель произносит произвольный текст по теме, сопровождая его ритмопластическими движениями, которые повторяют дети.

М.р. Весной всё вокруг оживает, радуется тёплому ласковому солнышку и от радости поет. Поют дождинки, капель, ветерок, птицы… У каждого есть своя весенняя песенка. Давайте вспомним, кто как поёт.

Ритмодекламация «У кого какая песня» (модель Т. Боровик).

Музыкальный руководитель поёт текст, дети произносят звукоподражания и повторяют движения.

У дождя какая песня?

У дождя такая песня:

«Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап.»

(Дети стучат кулачками.)

А у ветра какая песня?

А у ветра такая песня:

«У-у-у-у-у-у-у!

У-у-у-у-у-у-у!»

(Покачивают руками из стороны в сторону.)

А у грома какая песня?

А у грома такая песня:

«Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом,

Бом-бом, бом-бом, бом-бом, бом.»

(Наклоняясь, стучат по коленям ладонями.)

А у листьев какая песня?

А у листьев такая песня:

«Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш,

Ш-ш, ш-ш, ш-ш-ш»

(Трут ладонями друг о друга.)

М.р. Весной пробуждается вся природа. Под ласковыми лучами солнышка тает снег, звенят ручьи. Повсюду начинает кипеть жизнь: в лесу просыпается медведь после спячки, над полями поют жаворонки. Звучит музыка Весны.

М.р. Внимание, ребята! Вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли Весна идёт к нам навстречу?

Входит Весна. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас у себя в гостях! Слышала я, как ждёте вы моего прихода. Вы можете помочь мне поскорее прийти, если растопите сосульки.

М.р. Весна, мы очень долго ждали встречи с тобой и даже подготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

Целый день идёт трезвон:

Дили-дили-дили-дон!

Игра на детских музыкальных инструментах: А. Майкапар «Капельки» (модель Т. Тютюнниковой).

Весна. Спасибо, ребята! Замечательно играли, молодцы! После такой капели я точно скоро приду и приду не одна, а с моими друзьями. А вы знаете моих друзей? (Ответы детей.)

Весна показывает фигурку воробья.

Весна. Я люблю своих друзей —

Зачирикал воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

— Спой со мною, не робей, —

Предложил нам воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Давайте и мы споём песенку воробья.

Дети вместе с Весной повторяют звукоподражание, после чего она показывает фигурку ласточки.

Весна. Ласточка в гости к нам прилетела,

Села на домик и песню запела:

— Чив-чив-чив, это я

Прилетела к вам, друзья!

Ребята, ну-ка повторите услышанную песенку!

Дети повторяют звукоподражание.

Весна. Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости, что своей музыкой разбудили меня! Ждите меня! До скорой встречи! (Уходит.)

Звучит фрагмент фонограммы «Автобус».

III. Итог занятия.

М.р. Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам она понравилась? (Да.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. Что мы расскажем о своём путешествии?

Взрослый произносит слова, а дети повторяют движения.

В гости мы к Весне ходили,

(Машут кистями к себе.)

Лучик солнца получили

(Руки вверх и в стороны.)

Мы Весне поклонимся,

(Кланяются.)

С нею мы подружимся.

(Хлопают в ладоши.)

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Конспект тематического музыкального занятия подготовила Е. Авхименко

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-tematicheskogo-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy-s-nfoda-v-gosti-k-vesne.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада по ФГОС, сценарий развлечения и прочее

Музыка — вид искусства, приносящий много эмоций, доставляющий эстетическое удовольствие. На занятиях в детском саду необходимо использовать мелодии, песни, танцы. Это способствует развитию гармонично разносторонней личности, воспитанию музыкального вкуса дошкольников. Есть много способов для проведения музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников.
    • неожиданное появление игрушек,
    • игры-импровизации,
    • дидактические игры,
    • создание игровой ситуации.
  • Отгадывание загадок по теме занятия.
  • Введение элементов соревнования.

    Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.

Виды музыкальных занятий

Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

  • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
  • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
  • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
  • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

  • индивидуальные занятия;
  • музыкальные занятия по подгруппам;
  • групповые музыкальные занятия.

Как провести музыкальное занятие в старшей группе

Чтобы грамотно провести занятие, нужно выбрать подходящие темы, наметить план, учесть актуальность.

Подготовка к занятию

В качестве подготовительного оборудования могут быть использованы музыкальный центр, проектор, ноутбук, различные музыкальные инструменты.

Перед проведением основной части занятия мотивирующую часть можно сделать в виде рассматривания картинок на определённую тему, чтения сказки или стихотворения, связанных с музыкальным произведением, обсуждения.

Например, на музыкальном занятии по сказке «Теремок» можно начать занятие с повторения сказки (чтения или обсуждения), а затем уже переходить к основной части: озвучиванию героев сказки с помощью музыкальных инструментов.

Картотека тем

Для старшей группы могут быть актуальны следующие темы для занятий:

  • Времена года: «Музыкальные краски весны», «Музыка осени», «Музыка весны», «Сказка о снежинке»;
  • Музыка и сказки: «Теремок», «Чудесное превращение Федоры»;
  • Знакомство с музыкальными инструментами и элементами музыкальной грамоты: «Весёлая дудочка», «Познакомьтесь — ноты», «В мире музыкальных инструментов»;
  • Направленные на воспитание нравственности: «Добро и зло в музыке», «Вежливые слова», «Образ мамы», «Вернём музыке настроение»;
  • Сюжетные: «Ярмарка», «Поездка за город», «Музыкальный магазин», «Весёлые музыканты»;
  • Познавательные: «Музыка и спорт», «Путешествие в Индию», «Путешествие в Африку», «Путешествие в годы войны», «Космос».

На осеннюю тему можно придумать много различных вариаций занятий

Фрагмент конспекта музыкального занятия по сказке «Теремок» в старшей группе (автор Алевтина Глотова)

В занятии персонажи сказки будут озвучиваться музыкальными инструментами.

Воспитатель начинает занятие с приветствия и вводного слова:

  • Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
  • Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
  • Послушайте загадку и отгадайте, что же это за сказка?Лисичка дом себе нашла,Мышка добрая была,В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов.
  • О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами.

Далее разбираются все персонажи сказки и подбирается под каждого подходящий музыкальный инструмент:

  • Мышка-норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой — посыпушкой;
  • Лягушка-квакушка — музыкальными молоточками;
  • Зайчик-побегайчик — деревянными ложками;
  • Лисичка-сестричка — металлофоном;
  • Волчище — серый хвостище — погремушками, бубнами;
  • Медведь — барабаном.

Далее роли распределяются между детьми и раздаются музыкальные инструменты. Воспитатель начинает читать сказку, а дети озвучивают героев музыкальными инструментами при их появлении.

  • Стоит в поле теремок — теремок,Он не низок не высок, не высок.Как по полю, полю мышка бежит,У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
  • Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.
  • Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками — посыпушками. Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.
  • Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.
  • Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.
  • Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

Озвучиваются мышка и лягушка. Далее проводится физкультминутка:

  • Как у нашего соседа (дети поворачиваются друг к другу, кланяются),Весела была беседа.Гули в гусли (приседают, изображают игру на гуслях),Утки в дудки (встают, прогибаются назад, поворачиваются из стороны в сторону),Овцы в донцы (хлопают в ладошки, изображая игру на бубне),Тараканы в барабаны (маршируют, изображают игру на барабане).Очень весело играют,Да друг друга потешают.
  • Молодцы! А тем временем сказка продолжается.

Далее по тексту сказки озвучиваются лиса, волк и медведь.

Дошкольникам будет интересно озвучивать персонажей уже знакомой сказки

После окончания чтения воспитатель говорит:

  • Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?
  • Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-muzykalnomu-vospitaniyu-po-skazke-teremok-ozvuchivanie-personazhei-skazki-muzykalnymi-instrumentami-dlja-5–6-let.html

Видео: музыкальная сказка «Теремок» в детском саду

https://youtube.com/watch?v=iPNtUqHsWcE

Таблица: конспекты музыкальных занятий, проводимых в старшей группе ДОУ

Видео: музыкальное занятие в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=LC1HRdvsNAc

Музыкально-развлекательный досуг для старших дошкольников

Досуг занимает важное место в жизни детей. Занятия такого типа проводятся в непринуждённой обстановке, развивают в детях творческие способности и самостоятельность. Могут присутствовать родители, ребята из других групп и участвовать в процессе. Дети получают большой заряд энергии, когда используются спортивные игры, соревнования, подразумевающие активные движения.

Музыкальное развлечение может проходить в непринуждённой обстановке, а может задействовать активные формы деятельности

Таблица: пример сценария спортивно-музыкального досуга (фрагмент)

Таблица: пример сценария музыкально-экологического досуга (фрагмент)

Видео: музыкальный досуг в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=4GaOWz-6SHg

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе

Перспективные планы обычно составляются музыкальным руководителем в детском саду до начала учебного года. В плане указывается период, задачи, используемый репертуар и приёмы, которые будут уместны на занятии.

Таблица: пример перспективного планирования занятий по музыке в старшей групппе (фрагмент)

В старшей группе детям необходимы музыкальные занятия. Они развивают слух, приучают к прекрасному, формируют музыкальную культуру. Музыкально-развлекательный досуг даёт ребятам эмоциональный заряд и раскрывает творческие способности.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-muzyikalnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Анализируя процесс музыкального образования в детском саду нам можно отметить, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие логопедов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Исходя из этого, было решено внедрить на музыкальных занятиях в нашем учреждении элементы логоритмики.

Логоритмика — это система музыкально — двигательных, речедвигательных, музыкально — речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.

На музыкальных занятиях мы используем дифференцированный подход к средствам логоритмики. Нами были выбраны комплексные музыкально — ритмические задания и упражнения, так как осознание выразительного значения музыкального ритма имеет большой развивающий эффект.

Тема Бременские музыканты (по мотивам сказки братьев Гримм)

Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи занятия

1. Учить согласовывать музыку с движением;

2. Развивать речевое дыхание, фонематичесий слух, общую и мелкую моторику рук;

3. Воспитывать чувство ритма, выразительности движений, умение перевоплощаться.

Оборудование иллюстрация животных, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

Педагог: В одной немецкой деревушке в маленьком домике жила хозяйка. С утра до ночи она работала, ухаживала за своими домашними животными.

Ребята, назовите домашних животных (осёл, лошадь, собака, кот, петух, корова, свинья, овца, коза). Животные хозяйку очень любили за ее доброту и во всем ей помогали.( Рассматривают иллюстрации животных, которые назвали)

Был у хозяйки Осел. Однажды он сказал ей: — Добрая хозяюшка, я всю жизнь мечтал стать певцом. Прослышал я, что в городе Бремене нужны музыканты для оркестра. Отпусти меня, пожалуйста, в город.

Хозяюшка подумала и решила, что мечта осла должна сбыться, и отпустила его в Бремен. Шел Осёл по дороге и упражнялся в пении. Ведь чтобы стать музыкантом, нужно было выдержать конкурс.

Осёл думал — думал, что его оглушенный голос понравится горожанам.

Дети Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны

Звуки четко произносим

Слушаем внимательно,

Выполняем их старательно.

2. Упражнение на развитие дыхания

Дети протяжно произносят гласные а , о, у, э, стараясь тянуть звук как можно дольше, выполняют с движением рук.

Педагог По дороге Осёл встретил Собаку. Она сидела и наблюдала за гусем, который чинил свое семейное гнездо.

Га — га — га! — гогочет гусь

Я семьей своей горжусь!

На гуся и на гусыню

Все гляжу — не нагляжусь!

З. Александрова

(упражнение выполняют громко, широко открывая рот, четко произнося все звуки)

3. Пальчиковая Игра «Гусь»

Гусь гнездо свое чинил, Дети поочередно прикасаются пальцами к

Гусь считалку сочинил. большому пальцу в ритме стихотворения.

И гогочет, и гогочет —

Заучит считалку хочет!

Га- га- га- га- га — га — га — гак! Прохлопывают ритм.

Го — го- го- го- го- го — гок! Простукивают ритм, хлопая ладонями

по коленям.

Педагог: Осёл предложил Собаке отправиться в Бремен вместе.

— Я думаю сказал Осёл, — ты займешь в оркестре достойное место.

Собака охотно согласилась. Идя по дороге, она что- то напевала себе под нос.

4. Артикуляционная гимнастика

· Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Петь звук [И], не меняя положения языка, покусывать его краям боковыми губами 5 раз. Упражнение преодолевает напряженность языка путем самомассажа.

· Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук [ы ] Упражнение вырабатывает подъем спинки и корня языка, укрепляет его мышцы.

· Вытянуть сомкнутые губы трубочкой и петь [у ] Упражнение укрепляет круговую мышцу рта.

Педагог:А еще, немного погодя к ним присоединился ленивый Кот, который разучился ловить мышей. Хозяин прогнал лентяя и купил мышеловку.

Педагог: Дошли они до какой — то фермы. На её ограде сидел Петух и командовал курами: одну отправил за водой, другой велел кормить цыплят.

5.Русская народная песня » Курочка — Рябушечка«

Ведется диалог между детьми и солисткой — «Курочкой»

— Курочка — Рябушечка, куда пошла?

— На речку.

— Курочка Рябушечка, зачем пошла?

— За водой.

— Курочка — Рябушечка, кому вода?

— Цыпляткам.

— Курочка — Рябушечка, Цыплята чьи?

— Мои. Они пить хотят на всю улицу кричат.

А сам петух так звонко распевал свое » кукареку» что товарищи заслушались.

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Кукареша»

Дети рассказыкают стихотворение, акцентируя внимание на активном выдохе.

Кукареша шел на реку,

Кукарекал:

— Ку- ка — ре — ку! Дети хлопают по бокам (4 раза)

Шел на реку, на реку

И кричал :

Ку- ка- ре — ку! То же.

П. Синявский

Педагог: Осел, Собака и Кот позвали петуха в бремен. Он тоже решил, что с таким замечательным голосом обязательно прославится. И друзья отправились дальше в путь. Путь до города Бремен был долог.

Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Но музыканты заметили впереди мерцающий огонек. Еще немного времени спустя, подошла к затерянному в чаще домику и заглянули в окно. А в домике жили разбойники, награбившие много добра.

Разбойники за обедом обсуждали план нападения на короля.

Тогда друзья решили напугать злодеев.

Педагог: Осёл закричал громким голосом.

Дети: «Иа»!

Педагог: Пес страшно залаял.

Дети: «Гав»!

Педагог: Кот замяукал.

Дети: «Мяу»!

Педагог: А петух оглушительно закукарекал.

Дети: «Кукареку»!

7. Разбойники испугались и убежали. А друзья в домик. Но как, же в нем было грязно. Пришлось товарищам приниматься за уборку.

Педагог: В этом слове солнца свет!

Дети: — Мама!

Педагог: Лучше слова в мире нет!

Дети: — Мама!

Педагог: Кто роднее чем она?

Дети: — Мама!

Педагог : У нее в глазах весна

Дети: — Мама!

Педагог: Дарит сказки, дарит смех.

Дети: Мама!

Педагог: Из — за нас порой грустит.

Дети: Мама!

Педагог: Это ласка нежных рук.

Дети: — Мама!

Педагог: Это самый верный друг.

Дети: Мама!

Педагог: Льется песенка ручьем.

Дети: — Мама!

Педагог: Это мы о ней поем!

8. Хоровод » Будем маме помогать» (координация речи с движением)

Будем маме помогать, Дети идут по кругу взявшись за руки.

Будем дом наш убирать.

Веник в руки мы возьмем,

Сами пол мы подметем.

Проигрыш. Показывают как подметают пол.

Будем маме помогать, Дети идут по кругу взявшись за руки.

Будем дом наш убирать.

Надо чашечки помыть

Только б их нам не разбить

Проигрыш. Показывают как моют посуду.

Будем маме помогать, Дети идут по кругу взявшись за руки.

Будем дом наш убирать.

Пыль по всюду оботрем,

Вот и чистым стал наш дом.

Проигрыш. Показывают как вытирают пыль.

Помогаем нашей маме, Идут по кругу.

Дома все мы прибираем.

А потом, а потом

С мамой спляшем и споем.

Проигрыш. Произвольно пляшут.

9. А потом они напекли очень вкусные оладьи.

Педагог: Коммуникативная игра » Оладушки«

Дили- ладо- ладушки, Дети делятся на пары и, выставив руки

Испечем оладушки. Ладошками вперед, хлопают попеременно в

Хлоп- шлеп, хлоп- шлеп, ладушки друг друга.

Тесто круто замесили.

Ух- тух, ух- тух,

Сковородки раскалили.

Дили- дили- ладушки,

Жаркие оладушки.

Л. Яхнин.

Педагог : Наутро друзья пошли дальше в Бремен. И их действительно сделали городскими музыкантами. Весь город танцевал и распевал вместе с ними песни.

10. Песня «Ни чего на свете лучше нету»

11. Итог: Чем занимались на занятии? Ребята, вам понравилось путешествие в город Бремен?

Занятие окончено.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe/

Конспект Тематического занятия путешествие по музыкальным жанрам старшая группа

Конспект Тематического занятия путешествие по музыкальным жанрам старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

КОНСПЕКТ

Тематического занятия

«путешествие по музыкальным жанрам»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель:

Калинкина Н. В.

г. Усть-Лабинск

Дети свободно входят в зал без музыки. Рассыпались по залу.

Музыкальный руководитель:

Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами,

хорошим настроением.

Я хочу услышать ваше музыкальное приветствие,

пропевая свое имя, дети раскрывают руки на уровне талии поочередно.

Настя, Виталик, Света, Женя, Нина — Приветствуем Вас!

Диана, Саша, Дима, Вика, Витя — Добрый день Вам!

Юля, Русик, Вадик, Вика — Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет):

Я вам очень рада!

Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать

в волшебную страну музыки,

В три волшебных королевства — Песня, Танец, Марш.

С каким настроением пойдем в королевства?

Дети: С чувством ожидания чего-то приятного?

Музыкальный руководитель:

В волшебной стране живут музыкальные произведения,

каждое из которых имеет свой характер.

Сейчас я сыграю музыкальное произведение,

а вы скажите, что это за музыка.

Звучит «Марш» Ф. Надененко

Дети: Это Марш.

Музыкальный руководитель:

Правильно, дети, это марш, музыка,

под которую удобно шагать.

А что можно сказать о музыке?

Дети: Четкая, радостная, бодрая, задорная.

Воспитатель: У меня в руках что?

Дети: Шкатулочка!

Воспитатель: Но не простая, а копилка музыкальных знаний,

сюда я положу ваши лучшие высказывания о музыке.

Музыкальный руководитель:

Что можно делать под музыку первой части марша?

Дети: Можно ходить врассыпную, по кругу,

по диагонали, шагать на месте бодрым шагом.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вначале идти бодрым шагом по кругу,

а когда зазвучит вторая часть марша, идти по диагонали.

Но в марше есть последний звук — волшебный.

Постарайтесь его услышать и остановиться…

Дети идут под марш, воспитатель следит за осанкой,

нацеливает на начало и окончание музыки.

Воспитатель: Ваш шаг соответствовал характеру музыки.

Музыкальный руководитель:

Итак, жанр?

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель:

Это первое волшебное Королевство Марша.

(Иллюстрация детей шагающих).

Продолжим музыкальное путешествие. Слушаем музыку.

Звучит «Полька» Штрауса.

Вместе с детьми определяем характер музыки.

Дети: Веселая, задорная, легкая. Танцевальная, это полька.

Воспитатель: Я кладу ваши красивые слова в музыкальную копилку.

Музыкальный руководитель:

Это жанр какой?

Дети: Танец.

Музыкальный руководитель:

Выполним под эту музыку танцевально-ритмическую

гимнастику «Бег по кругу» (программа Са — фи — дансе).

Музыка вам поможет быть веселыми, радостными,

задорными.

Давайте немного отдохнем,

А я вам расскажу таинственную историю.

В тишине ночи, иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры,

принцессы и принцы, оживают.

Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».

Послушайте «Менуэт» И. Баха, определите особенности

этого жанра!

Звучит «Менуэт» И.С. Баха.

Дети: Легкий, оживленный, изящный, сверкающий.

Музыкальный руководитель:

Основные движения танца: маленькие изящные шаги,

поклоны, реверансы.

Посмотрите картинку, напудренные парики, пышные платья,

спокойное сочетание цветов светло-зеленого и голубого.

Этот танец появился во Франции в XVIII веке.

Стоит закрыть глаза и представить себе, как герои этой

картины могут оживать.

Появляются статуэтки.

Взрослые исполняют «Менуэт»

Воспитатель: А ваши отличные знания я кладу в шкатулочку.

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы с вами попадем в еще одно королевство — это Королевство Песни.

Звучит вступление к песне — попевке «Мы поем» И. Арсеевой.

Музыкальный руководитель:

Что вы сейчас прослушали.

Дети: Это песня…

Музыкальный руководитель:

Поработаем над мелодией (по фразам).

У каждого из вас свой голос. Я хочу его услышать.

2 раза исполняется вся песня.

Музыкальный руководитель:

Что вы услышали в этой музыке?

Дети: Грусть. Мягкую, нежную…

Музыкальный руководитель:

Звучал сейчас жанр песня, но в характере вальса.

Здесь встретились два жанра

Танец — Его Величество Вальс и Песня…

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Какой песне оно соответствует? Вечер.

Снег в сугробы спать ложиться,

Убаюкала зима все дороги, все дома

Только строгий снеговик

На посту спать не привык.

Дети:«Снежная баба» И. Кишко.

Музыкальный руководитель:

Чтобы красиво петь песню, надо правильно брать дыхание.

Показ музыкального руководителя.

Потом поют дети по фразам, по подгруппам.

Оценивают пение детей.

Воспитатель: Положила в копилку знаний лучшие детские голоса.

Музыкальный руководитель:

А какой это был жанр?

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а каким жанром

Вы хотите завершить наше путешествие.

Дети: Танец.

Воспитатель: Пусть ваш смех звенит

Пусть уходит скука прочь

Пусть закружит вас сейчас

Нежный и прекрасный вальс.

Дети танцуют «Вальс друзей» слова и музыка Коротаевой.

Музыкальный руководитель:

С какими жанрами вы познакомились сегодня?

Дети: Марш, танец, песня.

Музыкальный руководитель:

Музыка — это жизнь.

Без музыки было бы наше занятие таким радостным?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель:

А ваши лучшие высказывания

Превратились в музыкальные слова.

Дети

(пропевают): До свиданья!

Источник: http://aret.ru/studentu/konspekt-tematicheskogo-zaniatiia-puteshestvie-po-muzykalnym-zhanram-starshaia-gruppa/

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

 посредством  восприятия музыки.

 Задачи. Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

     русского композитора П.И.Чайковского.

   Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.  Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). 

Музыкальный руководитель:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

 И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)                             

 Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

 Ребята, вы  согласны с его мнением? А  хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!      Дети садятся на стульчики. 

 Звучит запись  музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды.Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с  портретом композитора.            

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям. 

 Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

 Музыкальный  руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель  поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд  картины  осени .

Музыкальный  руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд.  Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы)   А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

 Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).

 Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. 

Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. 

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу» 

Ах, как листики летят, всеми красками горят. 

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.   

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

 Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу    (водят руками вверху, следят глазами) 

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло.  Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку  «Осенний вальс»

  Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.       

Всего вам доброго! До свидания!                                     

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector