Конспект урока геометрии для 7 класса

Конспект урока геометрии для 7 класса

Скачать разработку «Геометрия 7 класс первый урок» в формате doc

Представленная на Школьном портале разработка урока с наглядной презентацией удачно применима на самых первых занятиях по геометрии в 7 классе, когда учащиеся начинают дифференцировать математику на две составляющие. Материал, предложенный здесь, достаточно объемный и может быть разбит по желанию учителя на несколько блоков.

Автором подготовлена подробная инструкция по использованию презентации и управлению анимацией каждого слайда. Удачно предлагается систематизировать геометрические знания школьников, которые усвоены были ими за курс 1-6 классов математики, а также показана практика их применения в процессе решения задач.

Активизируя приемы мышления обучающихся, формируем устойчивую их мотивацию к последующему овладению геометрией. Темой разработки выбрана «Школа боевых искусств», где ученики сами предстают в роли важнейшей действующей фигуры обучения.

Описание хода занятия первого урока по геометрии

Учитель сообщает классу, что сегодня состоится не только знакомство с новой школьной дисциплиной, но, предстоит поступление в «Школу боевых искусств», где состоится нелегкая борьба с теоремами и задачками.

При помощи слайдов презентации составляется девиз урока и составляется слово «Геометрия». Заглядываем в историю становления геометрии, как науки, перелистывая страницы книги на слайде. Останавливаемся на портретах великих ученых, стоявших у истоков ее возникновения, о вкладе которых могут рассказать и сами учащиеся, заранее подготовив несколько коротких сообщений.

На следующем этапе урока обращаем внимание учащихся на понятия, размещенные в таблице на экране, которые уже знакомы ребятам из курса математики 1-6 классов.

Вспоминаются определения и способы обозначений точки, прямой, луча и отрезка.

Далее воспоминания школьников подкрепляются устными упражнениями в тестовой форме, когда по рисунку на экране необходимо перечислить все изображенные отрезки и назвать все лучи.

Учимся доказывать на первом уроке геометрии

Разобравшись с тестами, даем настрой на поиск решения и борьбу с каждой задачей, встречающейся на пути учащихся. Поясняем, что даже простейшая геометрическая задача потребует обоснованности и доказательности.

В подтверждение сказанного, предлагается решить простейшую задачку на доказательство: «Докажите, что при делении данного отрезка на любые две части, расстояние между их серединками всегда будут равны половине первоначального отрезка».

На следующем слайде приводим доказательство предложенной задачки с чертежом и решением. После чего можно вспомнить определение понятия «угол» и виды углов. Некоторые из названий углов ребята будут видеть впервые, поэтому для закрепления демонстрируются на слайдах изображения указанных углов в примерах из реальной жизни.

Следующим заданием становится определение количества острых углов на рисунке на экране, а также ответ на вопрос: – Какова градусная мера любого угла? Переходим и на знакомство с определениями вертикальных, а также смежных углов, пробуем их начертить и обозначить в тетради.

Учимся доказывать теоремы на геометрии в 7 классе

Ну, а далее, предстоит доказать самые первые в жизни учащихся теоремы. К данному заданию учитель подходит по своему усмотрению, так как может доказать их и сам, предложив учащимся лишь принять участие в рассуждениях.
Теорема 1. Сумма смежных углов всегда равна 180°.
Теорема 2. Углы вертикальные всегда равны.

Решаем устно задачу с учетом одной из рассмотренных теорем, варианты ответов к которой представлены на экране. Задача на определение двух смежных углов, если дана их разность.

Урок продолжаем решением задач в тетради. Эту часть урока можно провести и на втором занятии геометрии, если не осталось времени на первом. Первые четыре задачки достаточно легкие, на которых учащиеся учатся, прежде всего, рассуждать.

Задач для решения предложено довольно много, поэтому с их количеством также учителю следует определиться заранее. А вот после, разгадывается тематический кроссворд, который не только сменит вид деятельности, но и закрепит некоторые изученные на уроке понятия.

Решаем кроссворд на первом уроке геометрии в 7 классе

Кроссворд состоит из 9 слов, к каждому из которых дается вопрос:
 Какие углы, имеющие единую общую сторону, и дополняющую двумя другими сторонами до прямой? (смежные)
 Как называется угол величиной 90°? (прямой)
 Какова единица измерения угла? (градус)
 Один из разделов математики. (геометрия)
 Как называется часть прямой, которая ограничена только с одной стороны? (луч)
 Как именуется часть прямой, которая ограничена с обеих сторон? (отрезок)
 Как называются углы, где сторона одного является продолжением другого? (вертикальные)
 Каким инструментом измеряют углы? (транспортир)
 Как именуется фигура, которая образована двумя лучами, исходящими из общего начала? (угол)

Ну и в заключение, автор разработки предлагает увлекательную тематическую игру «По следам геометрических кирпичей».

В игре присутствуют также задания в виде вопросов, сопровождающиеся демонстрацией рисунка и появлением на экране ответа, когда ребята его дадут.

Снова ответами являются понятия, связанные с геометрией: точка, прямая, транспортир, треугольник, отрезок, угол, луч, смежные (углы), прямой (угол).

В целом первый урок геометрии в 7 классе станет безусловно запоминающимся, задав ритм всему изучению курса и настрой учащихся на плодотворную работу. Подробный конспект урока с пояснительной запиской к управлению презентацией, как и саму презентацию «Геометрия 7 класс первый урок» можно скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Источник: http://nashashcola.ru/geometriya-7-klass-pervyj-urok.html

Сайт учителя математики Абрамовой Юлии — Геометрия 7-11 класс

Конспект урока «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»
Урок геометрии в 7 классе по формированию у учащихся новых понятий: «перпендикуляр к прямой», «медиана треугольника», «биссектриса треугольника» и «высота треугольника». На уроке учащиеся учатся строить и распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту. Презентация к уроку является победителем конкурса «Презентация к уроку», проводимого в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012/2013 уч. год.Конспект урока опубликован на Сайте Фестиваля «Открытый урок».
Методическая разработка урока «Осевая и центральная симметрии»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по геометрии в 8 классе с использованием ИКТ технологии. В ходе урока обучающиеся рассмотрят осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур и объектов окружающего нас мира; научатся строить симметричные точки и распознавать фигуры и объекты, обладающие осевой и центральной симметрией.Работа принимала участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ».Работа опубликована на Сайте «ЗАВУЧ.инфо».
Тест-консультант «Сумма углов треугольника»
Тест-консультант сделан с помощью средств  Microsoft Office PowerPoint с четырьмя вариантами ответов по теме «Сумма углов треугольника».Ресурс опубликован на сайте «Современный учительский портал».
Читайте также:  Воспитание детей: педагогические теории Аристотеля
Тренажёр «Координаты вектора»
Тренажер по математике (геометрии) для обучающихся 9-го класса по теме «Координаты вектора» с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка» (автор Г.О. Аствацатуров).Ресурс опубликован на сайте «Современный учительский портал».
Интерактивный диктант «Уравнение окружности»
Тренажер по математике (геометрии) для обучающихся 9-го класса по теме «Уравнение окружности» в форме интерактивного диктанта, выполненного с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.Ресурс опубликован на сайте «Современный учительский портал».
Интерактивный тренажер «Простейшие задачи в координатах»
Тренажер по математике (геометрии) для обучающихся 9-го класса по теме «Простейшие задачи в координатах» в форме интерактивного теста-консультанта с четырьмя вариантами ответов, выполненного с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.Ресурс опубликован на сайте «Современный учительский портал».

Страница   1  2

Источник: http://ulava.ucoz.ru/index/geometrija_7_11_klass/0-79

Разработка вводного урока по геометрии в 7 классе

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа «Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения»

(Информационная, коммуникативная, учебно-понавательная компетенции)

Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цели и задачи.

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и прямая, «лежать между» («лежать на») для точек прямой, с их условными обозначениями; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

План урока:

  1. Вводное слово учителя с показом слайдов.

  2. Сообщения учащихся об истории развития геометрии с показом слайдов.

  3. Выделение основных понятий планиметрии.

  4. Повторение ранее изученного геометрического материала, математических символов и выполнение учащимися задания на взаимное расположение точек и прямых на плоскости.

  5. Самостоятельная работа в виде тестирования с последующей самопроверкой (слайды с ответами и критерием оценивания).

  6. Проверка усвоения изученного материала в форме кроссворда.

  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

Ход урока

Слайд 1 В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать с этого урока.

Внимательно прочитайте тему урока, вдумайтесь в ее формулировку, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

Учащиеся называют вопросы, а учитель обещает, что на все вопросы мы все сообща постараемся найти ответы на этом уроке.

Слайд 2 Вопросы:

Что означает слово «геометрия»?

Когда, как и с какой целью зародилась наука – геометрия?

Кого можно считать основоположниками геометрии? Как называлось первое дошедшее до нас научное изложение геометрии?

Какие можно выделить этапы развития геометрии?

Что изучает геометрия?

Как можно объяснить, что такое точка, прямая, отрезок?

Слайд 3 Различные математические объекты определили направления в математике.

С геометрическими понятиями вы уже знакомы с самого детства: круг, квадрат, угол, куб, измерение отрезков, площадь, объем, и т.д.

При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии находятся (твердое, жидкое, газообразное).

Этим занимается физика, химия, биология. Изучая геометрию, нас будут интересовать формы и размеры предметов.

Шкаф, спичечный коробок, кирпич, многоэтажный дом – прямоугольный параллелепипед.

Футбольный мяч, резиновый мяч, мыльный пузырь – шар.

Блин, солнце, луна, озеро – круг.

Красный кубик, синий кубик, зеленый кубик – куб.

Таким образом, геометрическая фигура (тело) – это абстрактный предмет, в котором рассматривается только форма и размер, не обращая внимания на физические свойства.

Расположением геометрических фигур занимаются различные разделы геометрии.

Слайд 4

Геометрические фигуры, точки которых лежат в одной плоскости, изучает планиметрия.

Геометрические фигуры, точки которых не лежат в одной плоскости, изучает стереометрия.

Мы начнем изучать геометрию с плоских фигур.

Но прежде заглянем в историю возникновения геометрии.

2. История возникновения геометрии.

Слайд 5 Учитель: Великий немецкий математик Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия….

Слайд 6 Сообщения учащихся: Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов.

По форме и цвету, они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек породы деревьев от тех, которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких и т.д. Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы, которые имеют форму шара.

А добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.

Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их. Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д.

Слайд 6 А когда люди стали строить дома из дерева, пришлось глубже разобраться в том, какую форму следует придавать стенам и крыше, какой формы должны быть бревна.

Сами того не зная, люди все время занимались геометрией: женщины, изготавливая одежду, охотники, изготавливая наконечники для копий или бумеранги сложной формы, рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась.

Когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжелые каменные глыбы. Для этого применялись катки. И заметили, что перекатка проще, если взять кусок дерева с почти одинаковой толщиной в начале и в конце. Так люди познакомились с одним из важнейших тел – цилиндром. Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая белье после стирки.

Читайте также:  Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: международные отношения в начале xx века

Перевозить грузы на катках было довольно тяжело, потому что сами древесные стволы весили много. Чтобы облегчить работу, стали вырезать из стволов тонкие круглые пластинки и с их помощью перетаскивать грузы. Так появилось первое колесо.

Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическим фигурами.

Слайд 7 Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свое жилище (бусинки, браслеты, кольца, украшения из драгоценных камней и металлов, роспись дворцов).

Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе.

Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.

Слайд 8 Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят из каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что не возможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки. «Все боится времени, но само время боится пирамид».

В Вавилоне при раскопках ученые обнаружили остатки каменных стен, высотой в несколько десятков метров, а высота Вавилонской башни достигает 82 метра.

Слайд 9 Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.

Слайд 10 Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Девиз древней школы был: «Не знающие геометрии не допускаются!»

Слайд 11-12 (Пифагор VI век до н.э., основал свою школу)

Настает время привести все разрозненные знания в систему. И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н. э.) в своих книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов, описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.

Слайд 13 Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.

Слайд 14 В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах.

Ученый гордо ответил: » В геометрии нет царской дороги«.

В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которым молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.

Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией».

3. Основные понятия планиметрии

Конечно, геометрия дает не только представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить.

Мы начинаем изучать планиметрию. Как вы думаете, какие самые основные понятия планиметрии?

Даже самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших фигур.

Конечно, самая главная — это точка.

Слайд 15 Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Точка – результат мгновенного касания, укол

Отсюда же произошел медицинский термин пункция-прокол.

Пунктир.

Линия – льняная нить.

Линолеум – первоначально означал промасленное льняное полотно.

Как уже было сказано ранее, все названия геометрических фигур первоначально были названиями конкретных предметов, имеющих форму, более или менее близкую к форме данной фигуры.

4. Повторение известного материала о точках и прямых и их расположении относительно друг друга.

Давайте вспомним, как обозначают на чертеже прямые и точки.

— Прямая безгранична, поэтому на чертеже изображают часть.

— Прямые обозначают двумя заглавными латинскими буквами, соответствующим двум точкам на прямой или одной малой буквой.

— Точки обозначают заглавными латинскими буквами.

— Знакозначает принадлежащие, т.е. А1 m означает, что точка А1 принадлежит прямой m или лежит на ней. И А2m соответственно, не принадлежит или не лежит.

Выполнить задание

Слайд 16 Опишите этот рисунок. Запишите рассказ, используя условные обозначения.

5. Самостоятельная работа.

В форме теста.

А) А) А)

Б) Б) Б)

В) В) В)

4. Раздел геометрии

А) точка

Б)прямая

В)планиметрия

5. Раздел геометрииизучающий фигуры в пространстве

А)планиметрия

Б) стереометрия

Самопроверка теста, выставление оценок.

Слайд 17 (ответы)

Слайд 18 (Критерий оценивания)

6. Проверка усвоения изученного материала.

Учитель выдает кроссворд каждому ученику.

Кроссворд

Слайд 19

  1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … ; и при том только одну».

  2. Математический знак

  3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.

  4. Геометрическая фигура на плоскости.

  5. Геометрическая фигура в пространстве.

  6. Раздел геометрии.

  7. Математический знак

  8. Первоначальное понятие в геометрии.

  9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  10. Древнегреческий математик.

  11. Геометрическая фигура на плоскости.

Если кроссворд учащиеся не успевают выполнить весь, то он выдается на дом для доработки, и следующий урок начинается с опрашивания по вопросам кроссворда. Или: тот, кто успел ответить на все вопросы кроссворда вовремя, считается полностью усвоившим урок.

Читайте также:  Организация и проведение игр и конкурсов в начальной школе

Итак, что же получилось в выделенной части?

Слайд 20 что такое планиметрия?

7. Подведение итогов урока.

На все ли вопросы вы получили сегодня ответы? (Учитель обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные в начале урока, и просит кратко еще раз на них ответить.)

Выставление оценок за тест.

Слайд 21 Домашнее задание: стр. 3-6, № 1,2 на стр.7

(Приложение 5)

Источник: https://urokimatematiki.ru/razrabotka-vvodnogo-uroka-po-geometrii-v-klasse-1114.html

Конспект и презентация к первому уроку геометрии в 7 классе «Знакомьтесь. Геометрия» — Поплавская М.Б

Цели и задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения  геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой,  с их обозначениями,  некоторыми геометрическими фигурами на  плоскости, повторить ранее изученный геометрический материал. 

Воспитательные: привитие интереса к предмету с помощью изучения

истории и развития науки, решения занимательных задач, формирование умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация

«Знакомьтесь. Геометрия», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003.

План урока.

Вводное слово учителя (слайды № 1, 2).
Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии

     (слайд № 3), об основоположниках геометрии (слайд № 4, 5).

Повторение известных геометрических фигур (слайд № 6). Введение основных геометрических фигур на плоскости и решение задач (слайды № 7,8). Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии (слайд № 9). Физкультминутка (слайд № 11). Рассмотрение геометрических иллюзий (слайды № 12, 13, 14).

Решение занимательных задач (слайды № 15, 16).

Ход урока.

Вводное слово. Великий французский архитектор Ле Корбюзье в начале

 XX века сказал: «Никогда до настоящего времени мы не жили в  такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
   Действительно, мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира вам поможет новый предмет – геометрия.

 А ученый Галилео Галилей сказал:

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших    умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

2. История возникновения геометрии.

Как возникла геометрия? Как сказал Эвдем Родосский: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им

необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека». Значит, геометрия возникла из практической  деятельности людей.

Нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»

(«гео» — земля, «метрио» — мерить). Удовлетворяя свои эстетические потребности, люди украшали орнаментами свое жилище, одежду.   Овладевая окружающим миром, люди знакомились с геометрическими формами, они стали учиться измерять площади, длины, объемы.                      

Занятия людей в древности:

Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ;

Разметка земли, измерение расстояний и площадей,   объемов сосудов.

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем, а затем систематизировались. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений,  был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры).

Постепенно геометрия становится наукой. С V века до нашей эры начинается попытка греческих ученых привести геометрические факты в систему. Сочинение греческого ученого Евклида «Начала» почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

    «В геометрии нет царских  дорог»  

Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу.

Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.

  Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.   Другие его работы:

«Данные». «Явления». «Оптика».

«Сечения канона».

Основоположники геометрии:

Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!»

(2400 лет назад).

Фалес Милетский (640-548 г.до н.э.).Евклид (III в. до н.э.).Пифагор (VI в до н.э.)

Рене Декарт (17 век).

Повторить известные геометрические фигуры и сформулировать определение планиметрии.
Введение основных фигур на плоскости.

Самое большое здание складывается из маленьких кирпичиков, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших фигур. Одна из них – точка. «Точка есть то, что не имеет частей»   Евклид.

Точка – результат мгновенного касания, укол.

Точка обозначается: А, В, С… — большие буквы латинского алфавита

Прямая. Она безгранична, на рисунке изображается только часть прямой.

Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского  алфавита  или две большие.    

Задания по готовому чертежу (слайд № 8):

Назовите (двумя способами) прямые, изображенные на чертеже. Назовите точки на чертеже. Назовите точки, лежащие на прямой а (n). Назовите точки, не лежащие на прямой а (n).

Назовите точки, не лежащие ни на прямой а, ни на прямой n. 

Рассказать о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии.

Физкультминутка.

А теперь, друзья, все дружно встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Ещё руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Рассмотрение геометрических иллюзий (слайды № 12, 13, 14).

В результате рассмотрения иллюзий сделать вывод о том, что нельзя доверять своим чувствам   в геометрии. А непонятные факты нужно доказывать.

«Геометрия  есть искусство правильно рассуждать на неправильном  чертеже»

(Д. Пойя).

Решение занимательных задач (слайды № 15, 16).

№ 1. Сколько квадратов вы видите на рисунках?

№ 2. Сколько треугольников на рисунках?

Задачи дети решают сами, предлагают варианты ответов, потом они обсуждаются и решение просматривается на слайде. При решении последней задачи на слайде

№ 16, названия треугольников можно записать в тетрадь.

9. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  п. 1 в учебнике  А.В. Погорелова, «Геометрия 7-9».

Похожие образовательные материалы:

Источник: http://razrabotky.ru/load/7_klass/matematika/konspekt_i_prezentacija_k_pervomu_uroku_geometrii_v_7_klasse_znakomtes_geometrija/75-1-0-3247

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector