Конспект урока математики на тему «умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс

Конспект урока математики на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс

        Что значит умножить одно натуральное число на другое?

        ( Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.)

        4) Назвать компоненты при умножении.(Числа, которые перемножают, называют множителями.

        Результат умножения называют произведением.)

        Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.)

        а·(в·с)=(а·в)·с.

        7)Вычислите наиболее рациональным путем

        (Вычисления проводятся в виде устного счета)

        8) 4015·1. Какое свойство используем?( При умножении числа на 1 получается это же число.)

        9) 0 · 376. Какое свойство позволяет нам это утверждать?( При умножении числа на 0 получается 0.)

        10)

        1. а·(с+в);

        2. (4-а)·8;

        3. 3(m+n);

        4. 2(m-n);

        5. ав+с;

        6. m-cd.

        Кто правильно отвечал на вопросы, поставьте в оценочный лист 1 балл, кто неправильно-0 баллов.

        Поднимите руку, у кого были правильные ответы?

        Следующая станция « Графический диктант». Подпишите в тетрадях «Диктант». Задания на доске.

        1. 48×2×5=480 7) 100×61=6100

        2. 25×63×4=6300 8) 78×0=0

        3. 0×32 = 32 9) 8×8×125=800

        4. 73×1=73 10) 4×12×25=1200

        5. 34×11=374 11)32×2×25=1600

        6. 78×11=758 12) 1×812=812

        1 вариант: а) 300×276 б) 207×305 в) 78 ∙ 601 — 2458

        2 вариант: а) 800×207 б) 506×305 в) 62 + 57 ∙ 802

        Самопроверка по решённому у доски. Выставление баллов в оценочный лист, подсчёт учеников, набравших,1 или 2 балла) .

        5) Физминутка.

        6) Решение уравнений: 1 вариант: а) 7х = 105 б) (х -106) ·9 = 1818

        2 вариант: а) 9у = 135 б) 7(611-х) = 2121

          1. Вычисли наиболее удобным способом: 43· 125 · 16.

          1. 91 000 2) 88 000 3) 86 000 4) другой ответ

          1. Число 49 сократили в 7 раз, а полученный результат увеличили в 4 раза. Какое число получилось?

          1. 28 2) 24 3) 27 4) другой ответ

          1. Какое из данных произведений наибольшее?

          1. 36 ∙ 53 2) 45 ∙ 53 3) 36 ∙ 69 4) 45 ∙ 69

          1. Найдите неизвестное делимое: …. : 9 = 17.

          1. 28 2) 153 3) 273 4) другой ответ

          1. Купили 2 кг яблок по 70 руб за килограмм, 4 кг моркови по 35 руб за килограмм и 3 кг картофеля по 30 руб за килограмм. Сколько денег заплатили?

          1. 370 руб 2) 385 руб 3) 410 руб 4) другой ответ

          1. Вычисли наиболее удобным способом: 42· 225 · 4.

          1. 37 800 2) 38 800 3) 36 800 4) другой ответ

          1. Число 83 увеличили на 9, а полученный результат уменьшили в 2 раза. Какое число получилось?

          1. 43 2) 44 3) 45 4) другой ответ

          1. Какое из данных произведений наименьшее?

          1. 26 ∙ 37 2) 26 ∙ 38 3) 25 ∙ 40 4) 25 ∙ 41

          1. Найдите неизвестное делимое: …. : 8 = 32.

          1. 246 2) 236 3) 256 4) другой ответ

          1. Купили 5 кг картофеля по 18 руб за килограмм, 3 кг моркови по 20 руб за килограмм и 2 кг свеклы по 11 руб за килограмм. Сколько денег заплатили?

          1. 152 руб 2) 162 руб 3) 142 руб 4) другой ответ

          1. Подведение итогов(«Финишная»). Рефлексия.

          Вот и подходит к концу наше восхождение на «Пик знаний», какое слово у вас получилось в красном столбце? (Молодец). Вы действительно молодцы, все плодотворно работали на уроке. А теперь посмотрим все ли успешно прошли путь к «Пику знаний». Подсчитайте количество баллов и впишите в оценочную таблицу, в графу «Итог». Оцените себя:

          23-24 балла – «5»

          20- 22 балла — «4»

          17 – 19 балла – «3»

          Менее 17 баллов – «2»

          (Подсчитывается количество учеников, получивших оценку «5», «4», «3», «2»).

          Рефлексия.

          1. Задание на дом: выполнить домашнюю контрольную работу на листочках.

              Литература:

              1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика5

              2. Дидактические материалы Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В.

              Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_matematike_na_temu__umnozhenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva5_klass-419202.htm

              Конспект урока математики 5 класса Умножение натуральных чисел и его свойства

              Конспект урока математики 5 класса Умножение натуральных чисел и его свойства

              Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

              Тип урока: изучение нового материала

              Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»

              Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

              Задачи урока:

              1. Образовательные

              Сформулировать правило умножения натуральных чисел

              Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

              Сформировать навык умножения натуральных чисел

              2. Развивающие

              Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

              Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

              Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

              Развитие познавательного интереса

              3. Воспитательные

              Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

              Воспитание самостоятельности и творчества

              Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

              Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.

              Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

              Структура урока:

              Организационный момент

              Актуализация опорных знаний

              Изучение нового материала

              Физкультминутка

              Закрепление изученного материала

              Подведение итогов

              Домашнее задание

              Ход урока

              I. Организационный момент.

              Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

              II. Актуализация опорных знаний

              Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

              Вычислите устно

              8000*8                           280:40

              60*900                           1000 : 50

              800*20                           70 * 30

              900*300                         200*400

              Установить истинность высказываний.

              а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

              Читайте также:  Мероприятие ко дню отца в начальной школе

              б) числа в произведении называются слагаемыми.

              в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

              г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

              Математический диктант

              Запишите математические термины:

              1.

              Плоск…сть

              2.Луч…

              3.Д…лен…е

              4.Це…тнер

              5.К…орд…ната

              6.П…рим…т…р

              7.…д…ничный …трез…к

              8.Р…с…тояние

              Выразите в дециметрах:

              1.Двадцать метров пять дециметров.

              2.Шестнадцать метров.

              3.Сто восемьдесят сантиметров.

              Выполните:

              1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат.Проверяем, выясняем закономерность.

              2 задание. Найдите суммы

              а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=

              б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

              III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

              Правило умножения числа m на натуральное число.

              Название компонентов при умножении.

              Свойства умножения.

              Порядок выполнения умножения в выражении.

              IV. Физкультминутка.

              Все умеем мы считать

              Раз, два, три, четыре, пять,

              Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

              До пяти мы все считаем,

              С силой гири поднимаем.

              Сколько раз ударю в бубен,

              Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

              Сколько точек будет в круге,

              Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

              Наклонитесь столько раз,

              Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

              Сколько клеток до черты,

              Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

              Мы теперь — канатоходцы,

              Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

              V. Закрепление полученных знаний.

              1.Найдите зашифрованное слово.

              50*(2*86)                      8600 — о

              4*5*333                         6660 — д  

              25*86*4                        8600- о

              125*(4*80)                  40 000 — р  

              (402*125)*8               402 000 – у

              483*2*5                      4830 – с

              (43*50)*4                   8600 — о  

               (111*2)*35               7770 –в

                   Зашифрованное слово «Одорусов». 

              2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

              3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

              VII. Подведение итогов.

              Тест.

              1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

              а)        переместительным свойством умножения;

              б)        сочетательным свойством умножения;

              в)        другим свойством умножения.

              2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

              а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

              3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

              а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

              4. Сколько существует способов разложения числа 16 на двамножителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

              VI. Домашнее задание:

              п.11,вопросы к п. 11; №№450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).

              Используемый материал:

              www.uchmet.ru

              http://egeurok.ru

              http://lasyen.ru

              http://nsportal.ru

              http://videouroki.net/

              www.prodlenka.org

              www/uchportal.ru

              www.zavuch.info

              www.openclass.ru

              Источник: http://aret.ru/shkolniku/10-klass/konspekt-uroka-matematiki-5-klassa-umnozhenie-naturalnykh-chisel-i-ego-svoistva/

              Конспект урока математики «Умножение натуральных чисел и его свойства» 5 класс

              Конспект урока математики

              Автор презентации: Муратова Резида Махмутовна

              Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

              Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

              « Умножение натуральных чисел и его свойства».

              Этап

              урока.

              Задачи этапа.

              Деятельность учителя.

              Деятельность учеников.

              Время.

              Формируемые УУД

              1.Организационный этап.

              Создать благоприятный психологический настрой на работу.

              Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

              Долгожданный дан звонок,

              Начинается урок.

              Сегодня мы будем мы опять,

              Решать отгадывать, смекать.

              Включаются в деловой ритм урока.

              1

              Коммуникативные:

              планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

              Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

              Личностные: мотивация учения.

              2. Актуализация знаний.

              Актуализация опорных знаний и способов действий.

              Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

              Графический диктант.

              Ответ «да» соответствует ( +), ответ «нет» соответствует (-)

              Слайд №1

              1. 48*2*5=480;

              2. 25*63*4=6 300;

              3. 0*32=32;

              4. 73*1=73;

              5. 34*11=374;

              6. 78*11=758;

              7. 100*61=6 100;

              8. 78*0=0;

              9. 8*8*125=800;

              10. 4*12*25=1 200

              11. 32*2*25=1 600;

              12. 1*812=812.

              Ключ: ++ — ++ — ++ — +++

              Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

              5

              Познавательные:

              структурирование собственных знаний.

              Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

              Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

              Личностные: оценивание усваиваемого материала

              3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

              Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

              Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

              Слайд №2

              38*4*25 125*79*8

              25*96*4 306*8*125

              50*786*2

              Вопросы:

              1. Посмотрите внимательно на выражения.

              2. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

              3. Какие способы вычислений будем применять?

              4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

              Слайд №3

              2*5=10

              25*4=100

              50*2=100

              125*8=1 000

              125*16=125*8*2=2 000

              Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

              Отвечают на вопросы учителя.

              Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

              4

              Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

              Личностные: самоопределение.

              Регулятивные: целеполагание.

              Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

              4.Применение знаний и умений в новой ситуации

              Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

              Читайте также:  Классный час на тему: великая отечественная война, 11 класс

              Организация и контроль за процессом решения примеров.

              1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

              1. 38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.

              2. 125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.

              3. 25*96*4=25*4*96=100*96=9600.

              4. 306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.

              5. 50*786*2=786*(50*2)=786*100=78 600.

              2.Тренировочные упражнения по учебнику.

              а) стр.69,№415

              50*(2*764)=(50*2)*764=100*764=46 400.

              (111*2)*35=111*(2*35)=111*70=7 770.

              125*(4*80)=(125*80)*4=10 000*4=40 000.

              (402*125)*8=402*(125*8)=402*1000=402 000.

              б)стр.69,№416.

              483*2*5=483*10=4830.

              4*5*333=20*333=6660.

              25*86*4=25*4*86=100*86=8600.

              250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000.

              Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

              Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

              Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

              Комментируют решения примеров.

              9

              Познавательные: формирование интереса к данной теме.

              Личностные: формирование готовности к самообразованию.

              Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

              Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

              5.Физкультминутка

              Смена деятельности.

              Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

              Слайд №4

              Вы, наверное, устали?

              Настало время отдыхать.

              Предлагаю Вам усталость

              Физкультминуткою снять. Физминутка для глаз.

              Учащиеся смотрят на проектор.

              Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

              2

              6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи.

              Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

              Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

              Стр.69, №417. Слайд №5

              • Прочитайте задачу.
              • О чем говорится в задаче?
              • Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
              • Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
              • Сколько тюбиков в каждой коробке?
              • Что требуется узнать в задаче?

              Слайд №6

              144кор

              по 12тюб

              144кор

              по 12тюб

              144кор

              по 12тюб

              144кор

              по 12тюб

              144кор

              по 12тюб

              • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?
              • Сколько тюбиков в одном ящике?
              • Сколько коробок в пяти ящиках?

              В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

              Решение:

              Слайд № 7.

              1 способ:

              1. 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике.

              2. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин.

              2 способ:

              1. 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках.

              2. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин.

              Ответ: 8640 тюбиков.

              Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей.

              Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

              Комментируют действия для решения задачи.

              Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

              10

              Познавательные: формирование интереса к данной теме.

              Личностные: формирование готовности к самообразованию.

              Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

              Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

              7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

              Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

              Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

              Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

              4

              Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

              Коммуникативные:

              планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

              Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

              8.Рефлексия.

              Дать количественную оценку работы учащихся.

              Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

              Слайд №8.

              • Какова была тема урока?
              • Какую задачу ставили?
              • Каким способом решали поставленную задачу?

              Учащиеся подводят итоги своей работы:

              Я сегодня понял…

              Я сегодня научился…

              Мне понравилось…,

              Мне не понравилось.

              Я не понял…

              2

              Регулятивные:

              оценивание собственной деятельности на уроке.

              8. Информация о домашнем задании.

              Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

              Даёт комментарий к домашнему заданию.

              Слайд №9

              Стр. 72, № 454, стр. 73 № 455(д—з).

              Учащиеся записывают в дневники задание

              3

              Общая информация

              Источник: https://EduDocs.info/konspekt-uroka-matematiki-umnojenie-naturalnyh-chisel-i-ego-svoystva-5-klass.html

              Конспект урока по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

              Конспект урока по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

              -1-

              Конспект урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства»

              5 класс: математика

              Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства

              Тип урока: урок – обобщение пройденного

              Оснащение урока: конверты с наборами пособий, включающие два комплекта цифр от 0 до 9(карточки), «ленточка – пятицветочка» (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 – белая, №2 – жёлтая, №3 – синяя, №4 – зелёная и №5 – красная), две сигнальные карточки (красного и зелёного цвета); Приложение «Математическая мозаика» с заданиями .

              Цели:

              Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

              Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения; способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.

              Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

              ^

              I. Организационный момент.

              II. Графический диктант:

              — Вспомните, какие свойства умножения позволяют упрощать вычисления — Ответ «да» соответствует ^ — Ответ «нет» соответствует знаку _

              1. 48 5 2 = 480; 5) 34 11 = 374;
              2. 25 63 4 = 630; 6) 100 61 = 6100;
              3. 0 32 = 32; 7) 8 8 125 = 800;
              4. 73 1 = 73; 8) 4 12 25 = 1200

              III. Сообщение темы урока.

              — Обратите внимание, какие действия мы выполняли в графическом диктанте.- Cформулируйте тему урока.

              -2-

              IV. Работа над задачами:

              Задача № 1 (см. приложение)

              — Обратить внимание учеников на даты запуска спутников. — Сколько лет прошло со дня запуска первого искусственного спутника Земли?( 54 года)

              ^

              Задача № 2.

              — В каком году полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин? — Какую юбилейную дату отмечал весь мир в 2011 году? (50-летие полёта в космос человека).

              ^

              Задача № 3.

              Какие способы решения задачи предлагаете?

              Читайте также:  Носов «как ворона на крыше заблудилась»

              — Обсудите с соседом (работа в парах) — Записываем решение на доске после обсуждения.

              ^

              Стр. 69, № 415.

              — «Эстафетный мелок»

              V. Устный счёт (для смены деятельности учащихся):

              1) 67 – 23 2) 30 + 70 : 11 : 10 25 15

              — 19 — 150

              ?( 81) ?( 0)

              VI. Работа над комбинаторной задачей:

              Задача № 7.

              Составляем схему решения «дерево».

              Ответ. 8 чисел.

              Задача № 8.

              — Это задача? — Сколько цифр существует? ( 10) — Сколькими способами мы можем выбрать первую цифру? ( 9) — Почему? Поясните. ( Нуль не может стоять на первом месте). — Сколько вариантов выбора второй цифры существует? ( 10) — Сколько же двузначных чисел существует? ( 9 10 = 90)-3-

              ^

              Задача № 9.

              — Постарайтесь указать правило, по которому идут в ряду числа.

              Задача № 10(а, б)

              Задача № 4.

              Обсуждение в парах условия задачи.

              — рассматриваем различные варианты решения.

              Ответ. 2 ящика молока.

              VII. Подведение итогов урока:

              Какие свойства умножения применяют для упрощения вычислений?

              — Назовите основные правила при выполнении умножения в столбик.

              Домашнее задание: Стр. 73, № 457. № 462.

              Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1135118.html

              Конспект и презентация к уроку математики «Умножение натуральных чисел и его свойства.» 5 класс — Янина С.А

              Цель урока:   Закрепить навык умножения натуральных чисел

              Задачи урока:

              1) закрепление навыка умножения, сложения и вычитания натуральных чисел;

              2) создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

              3) объективная оценка знаний учащихся

              Оборудование:  1) презентация;

                                          2) индивидуальные карточки – задания;

                                          3) индивидуальные таблицы баллов и оценок;

                                          4) плакат — протокол «Рейтинговая система».

              Ход урока

              Организационный этап. Проверка домашнего задания.

              Вступительное слово учителя:

              — Мы начинаем восхождение на «Пик знаний». На маршруте нам встретятся станции: 1) «Эстафета чисел»;

                                                 2) «Математический словарь»;

                                                 3) «Тест»;

                                                 4) «Задачи».

              Я буду вашим проводником. Вам, ребята, необходимо внимательно слушать и выполнять инструкции проводника. На каждой станции вы будете получать задание. За правильное его выполнение вам будет ставиться определенное количество баллов. В конце урока мы подведем рейтинг выполненных заданий и переведем наши баллы в школьные отметки. Вперед к вершине!

              Этап устного счета.

              Станция «Эстафета чисел».

              В первом примере найдите недостающее число, запишите его в круг и переведите его во второй пример. Продолжайте переводить числа до получения конечного результата.

              Взаимопроверка карандашом, наибольшее количество баллов — 3. Запись баллов в индивидуальные таблицы оценок. Во время заполнения протокола «Рейтинговой системы» проводится динамическая пауза(подсчитывается количество учеников, набравших 0,1,2,3 баллов). Продвижение по игровому полю.

              Закрепление математических понятий.

              Станция «Математический словарь».

              По формулировке математического понятия записать термин математики.

              1). Записать словом число, содержащее тысячу миллионов.

              2). Как называется свойство умножения, выраженное равенством:

              а ∙ ( в ∙ с ) =  ( а ∙в ) ∙ с = а ∙ в ∙с                                   

              3). Результат умножения.

              Проверка задания по слогам. Взаимопроверка карандашом, наибольшее количество баллов — 3. Запись баллов в индивидуальные таблицы оценок. Во время заполнения протокола «Рейтинговой системы» проводится динамическая пауза(подсчитывается количество учеников, набравших 0,1,2,3 баллов). Продвижение по игровому полю.

              Физкультминутка (Проверка экипировки)

              1) Наклон. «Взяли рюкзак»

              2)Поворот. «Положили на парту»

              3)Мелкая моторика. «Пересчитали предметы в рюкзаке»

              4)Потягивание на носочках. «Расправили снаряжение»

              5)Ходьба на месте. «Снова в путь!»

              Этап тренировки.

              Станция «Тест».

              Тест состоит из трех заданий с четырьмя вариантами ответов. Только один ответ правильный. Заполните таблицу на индивидуальной карточке заданий.

              ВАРИАНТ 1

              1. Произведение 209 ∙ 703 равно :

              1)  146927                  2)  15257                    3)  140927                 4)   2120

              2. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние :

              1)  42 км                    2)   6 км                      3)  48 км                    4)   54 км

              3. В выражении 19 ∙ 57 – 69 + 120 : 5 первым выполняется действие :

              1) сложения              2)  вычитания           3)  умножения           4)  деления   

              ВАРИАНТ 2

              Произведение 305 ∙ 407 равно :

              1)  14335                  2)  122135                   3)  3355                     4)  124135        

              2. Мотоциклист едет со скоростью 38 км/ч.  За два часа он проедет расстояние :

              1)  62 км                   2)  19 км                     3)   76 км                  4)  74 км

              В выражении 740 – 600 : 15 + 7 ∙ 33 последним выполняется действие :

              1)  умножения         2)  вычитания             3)  сложения            4)  деления   

              Взаимопроверка карандашом, наибольшее количество баллов — 3. Запись баллов в индивидуальные таблицы оценок. Во время заполнения протокола «Рейтинговой системы» проводится динамическая пауза (подсчитывается количество учеников, набравших 0,1,2,3 баллов).

              Продвижение по игровому полю.

              Этап применения знаний.

              Станция «Задача».

              Задача № 456 из учебника «Математика 5» авторы Н.Я. Виленкин и другие: «С одной и той же станции в одно и тоже время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через     3 ч?».

              Начертите рисунок к задаче и решите её по действиям или с помощью составления числового выражения.

              Взаимопроверка карандашом, наибольшее количество баллов — 1. Запись баллов в индивидуальные таблицы оценок. Во время заполнения протокола «Рейтинговой системы» проводится динамическая пауза (подсчитывается количество учеников, набравших 0,1 баллов).Продвижение по игровому полю.

              Этап информации о домашнем задании с инструкцией.

              Необходимо не только дойти до вершины, но и удержаться на ней! Для этого повторите теоретический материал учебника — п. 11 и выполните   № 422 и № 417.

              Этап подведения итогов учебного занятия.

              Индивидуальная таблица баллов и оценок

              Похожие образовательные материалы:

              Источник: http://razrabotky.ru/load/5_klass/matematika/konspekt_i_prezentacija_k_uroku_matematiki_umnozhenie_naturalnykh_chisel_i_ego_svojstva_5_klass/77-1-0-3397

              Ссылка на основную публикацию
              Adblock
              detector