Конспект урока математики в 6 классе по теме «координатная плоскость»

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Урок математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Учитель Панина О.В.

Слайд 1

Цели и задачи урока: 1. Ввести понятие координатной плоскости, уметь определять координаты точек, строить точки по их координатам. 2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Слайд 2

Ход урока. 1. Организационный момент. Доброе утро, начнем урок, На нем мы подведем итог Изучим новое сейчас и закрепим его как раз. Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдаем, Тетради для классных работ достаем, Пишем число, тему урока, Я вижу здесь сутулится кто-то, Сидим прямо, пишем аккуратнее, Нам путешествие предстоит занятное, Должны мы испытание пройти И волшебный ключ к учению найти.

Слайд 3

Устный счет. 1. Определите координаты точек А, В, С, К. 2. Найдите расстояние между точками АВ, АС, ВС, АК.

Слайд 4

Объяснение темы урока. Общаясь друг с другом, люди часто говорят:»Оставьте свои координаты». Для чего? Чтобы человека легко было найти. Это могут быть номер телефона, домашний адрес, место работы.

Система координат это правило, по которому определяется положение объекта.

Система координат окружает нас повсюду: чтобы правильно занять свое место в кинотеатре (ряд, место); с помощью координатной сетки моряки и летчики определяют положение объекта …

Слайд 5

Историческая справка. Более 100 лет до н.э.

греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести известные географические координаты: широту и долготу и обозначать их числами.

В 17 веке эти понятия были систематизированы французским философом, естествоиспытателем и математиком Рене Декартом, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Слайд 6

Построение координатной плоскости. 1. Построим две перпендикулярные прямые, вертикальную ось ОХ назовем осью абсцисс, а горизонтальную ось ОУ назовем осью ординат, прямые пересекаются в точке О. 2. Положительное направление обозначим стрелкой. 3. Точка О(0;0). Любая точка на плоскости имеет координаты. Любой паре чисел на плоскости соответствует только одна точка.

Слайд 7

Закрепление темы урока. 1. Путешествие на остров «Координат». На нем обитают много животных, в океане плавают рыбы. Нарисуйте их по данным координатам, придумайте им свои названия.

(3;0), (1;2), (-1;2), (3;5), (1;7), (-3;6), (-5;7), (-3;4), (-6;3), (-3;3), (-5;2), (-5;-2), (-2;-3), (-4;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0), глаз (-1;5).

(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2), глаз (5;0).

Слайд 8

Найди клад. На острове «Координат» еще в 16 веке был зарыт клад, но найдет его лишь тот, кто сможет разгадать и прочитать таинственную карту. Едино воссияет пусть свет аметиста и рубина. А завершится все едино сияньем изумруда и сапфира. Аметист (-7;6), рубин (3;-4), изумруд (-8;-3), сапфир (0;5). Соедините попарно точки и найдите координаты точки пересечения – место клада. № 1378 (1394).

Слайд 9

Итоги урока, задание на дом. Теоретический тест. Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной. Да. Точку пересечения координатных прямых называют началом координат. Да.

Горизонтальную ось координат называют осью ординат. Нет. Ось ОХ – ось абсцисс. Да. А(0;1) лежит на оси абсцисс. Нет. На координатной плоскости можно найти две точки, имеющие одинаковые координаты. Нет. Д/з : п.

45, 3 1400, 1418, 1414(а).

Источник: http://KeepSlide.com/no_category/103533

Конспект урока по математике «Координатная плоскость» (6 класс). Конспект урока по математике «Координатная плоскость». Урок по теме Координатная плоскость Подготовила и провела

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛОДЕЗЯНСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Математика

6 класс

Нетрадиционный урок

по теме

«Координатная плоскость»Подготовила и провелаучитель математики Трандах А.Н.

с. Колодезное

Тема урока: Координатная плоскость

Цель урока: формировать умения и навыки учащихся о месте нахождения

точки на координатной плоскости, построение точки по её

координатам; развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; воспитывать аккуратность; прививать учащимся любовь к математике.

Оборудование: индивидуальные карточки – задания, доска – координатная

плоскость.

Форма проведения: урок – путешествие с элементами игровой деятельности.

«В математике есть своя красота,как в живописи и поэзии».М. Е. Жуковский

Ход урока

I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний— Какую тему мы с вами изучаем?- Где мы встречаемся в жизни с методом координат? (Кинотеатры, шахматы, морской бой).

III. Закрепление знаний, умений и навыков

» Игра — путешествие «Остров координат»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров координат, где спрятано сокровище.

Но с начало проверим, все ли готовы к путешествию? (Ученики отвечают на вопросы)

  1. Пара чисел (-6;8) – это КООРДИНАТЫ точки.
  2. (0;0) – это НУЛЕВЫЕ координаты.
  3. Прямые Ох и Оу составляют СИСТЕМУ координат.

  4. Как называют число 3, если А (3;-2)? (Абсцисса)
  5. Как называют число -2 точки А? (Ордината)
  6. Сколько точек задаёт на координатной плоскости пара чисел? (Одну)

Для того чтобы добраться до сокровищ, нам необходимы инструменты, а они находятся в точках C(3;5) и D(-4;2). (Повторяем правило построения точки по координатам).

Но, как оказалось, на острове уже побывали пираты. Они тоже искали сокровища, но не нашли. А наши разведчики обнаружили бутылку.

» «Бутылочная почта»

Как вы считаете, почему пираты не нашли сокровища? Какую ошибку на рисунке вы заметили?

Ну, а теперь в путь! До острова мы будем добираться на сверхзвуковом самолёте.

» «Выставка рисунков»

Один ученик выполняет задания на доске (по координатам точек рисует самолёт), а остальные работают по индивидуальным карточкам – заданиям. Одновременно группы учеников (разведчики) рисуют по координатам: зайца, жабу, мотылька, оленя, собаку, верблюда, волка и лебедя (дополнение 1). Точки перечислены в такой последовательности, в какой их необходимо получить.

Каждый новый фрагмент рисунка начинается с нового ряда. Если он начинается и заканчивается одной и той же парою координат, то это обозначает, что линия возвращается в изначальную точку.Кто заканчивает раньше, может разукрасить рисунок.

— Посмотрим, что ж мы получили? И заодно познакомимся с жителями нашего острова координат, с этой целью мы заранее послали разведчиков.

Следующее задание – записать координаты «Ёлочки».

» «Сундук с сокровищами»

Мы достигли цели нашего путешествия. Вот она – сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, необходимо расшифровать код:Для этого необходимо решить уравнения:1). 6:5 = Х:10; (х = 12); 3). Z : 57/50 = 5/57 :1/2; (Z = 1/5).2). У : 0,8 = 15 : 4; (у = 3); Открываем сундук, читаем послание (дополнение 2) и отгадываем ребусы (дополнение 3)…

IV. Домашнее задание

Творческое домашнее задание: сделать рисунок и записать координаты точек, из которых он складывается, а для успешного выполнения этого задания необходимо повторить п. 39.

Дополнение №1.

Рисунки на координатной плоскости
«САМОЛЁТ»(-14;0), (-2;4), (-2;8), (0;10), (2;8), (2;4), (14;0), (14;-2), (2;-2), (2;-10), (4;-10), (4;-12),(-4;-12), (-4;-10), (-2;-10), (-2;-2), (-14;-2), (-14;0).

«ЛЕБЕДЬ»

(2;12), (2;13), (3;13,5), (4;13,5), (5;13), (3;4), (8;4), (6;1), (3;1), (2;2), (2;4), (4;11), (4;12,5), (3,5;12,5), (2;11), (2;12), (3;12) и (3;13).

«ВОЛК»

(0;4), (10;2), (16;0), (10;0), (10;-8), (8;-8), (8;-4), (4;-2), (0;-2), (0;-8), (-2;-8), (-2;-2), (-6;2), (-10;2), (-10;4), (-8;4), (-6;6),(-6;8), (-4;6), (-4;8), (0;4), (-5,5;4,5).

«СОБАКА»

(2;5),(2;0),(8;0),(10;1),(9;-3),(4;-3),(0;-2),(0;-3),(-5;-3),(-5;-2),(-1;-1),(-1;0),(0;3),(-2;3),(-2;5),(-1;5),(-1;6),(2;5).

«ЗАЯЦ»

(-2;7), (-1;9), (3;9), (2;7), (-2;7), (-2;6), (2;2), (2;-2), (-2;-2), (-2;0), (0;0), (-2;-2), (-2;1), (-3;2), (-2;3), (-2;5), (-4;5), (-4;7), (-2;7).

«МАТЫЛЁК»

(0;2), (1;-1), (1;2), (2;4), (4;5), (7;7), (8;5), (7;4), (8;2), (7;0), (8;-2), (7;-4), (8;-6), (7;-8), (4;-10), (2;-9), (1;-7), (0;-4), (-1;-7), (-2;-9), (-4;-10), (-7;-8), (-8;-6), (-7;-4), (-8;-2), (-7;0), (-8;-2), (-7;4), (-8;5), (-7;7), (-4;5), (-2;4), (-1;2), (0;3), (1;2), (-1;2), (-1;-1), (0;-2), (0,5;2,5), (1,5;6), (-0,5;2,5), (-1,5;6).

«ОЛЕНЬ»

(-6;6), (-4;4), (-6;5), (-6;6), (2;8), (-2;4), (-2;2), (5;2), (7;3), (8;3), (7;2), (7;-6), (5;-6), (4;-2), (-3;2), (-4;-6), (-6;-6).

«ВЕРБЛЮД»

(-1;4), (5;2), (5;-1), (4;-1), (4;1), (3;1), (3;-5), (2;-5), (2;-2), (1;-1), (-3;-1), (-3;-5), (-4;-5), (-4;0), (-6;0), (-6;4), (-8;3), (-8;5), (-5;6), (-5;7), (-4;7), (-4;2), (-1;4), (-5,5;5).

«ЖАБА»

(0;-2), (2;4), (-2;7), (6;7), (2;4), (-2;7), (6;7), (2;4), (4;-2), (2;-8), (8;-4), (14;-8), (-10;-8), (-4;-4), (2;-8), (0;-2), (0;7), (2;9), (0;11), (2;9), (0;11), (-2;9), (0;7), (4;7), (2;9), (4;11), (6;9),(4;7), (0;9), (4;9).

«Слоник»

(0;3),(5;3),(5;-4),(2;-4),(2;-1),(1;-1),(1;-4),(-2;-4),(-2;0),(-3;0),(-3;-2),(-4;-2),(-4;-3),(-5;-3),(-5;-1),(-4;-1),(-4;4),(0;4),(0;3) и (-3;2) и (6;1).

«Зайчонок»

(-5;1),(-6;3),(-6;6),(-3;8),(-1;10),(2;11),(3;10),(3;9),(6;10),(7;9),(7;7),(4;4),(4;1),(2;-1),(2;-4),(5;-4),(6;-7),(5;-8),(1;-10),(1;-12),(-4;-12),(-7;-9),(-7;-7),(-6;-6),(-4;-7),(-4;-5),(-6;-4),(-6;-2),(-4;-2),(-3;-1),(-5;0),(-5;1) и (-3;4),(-2;4),(-2,5;3),(-3;4).

«ЛЕБЕДЬ»

(0;0),(-4;4),(-5;6),(-4;5),(-3;-5),(-3;4),(0,5;0,5),(2;4),(6;7),(5;5),(4;3),(5;3),(3;1),(4;1),(2,5;-0,5),(7;-4),(6;-4),(6;-5), (0,5;-2,5), (-1;-4), (-1;-3), (-3;-4), (-3;-3), (-5;-4), (-5;-3), (-6;-4), (-9;-4), (-4;-1), (0;0).

«СОБАКА»

(-8;0),(-8;7),(-9;9),(-8;9),(-7;7),(1;7),(4;10),(4;9),(6;9),(6;8),(8;8),(8;7),(6;6),(6;4),(8;1),(9;1),(9;0),(7;0),(4;4),(4;1),(5;1),(5;0),(3;0),(2;4),(-4;4),(-2;1),(-1;1),(-1;0),(-3;0),(-6;4),(-7;1),(-6;1),(-6;0),(-8;0).

«Зайчик»

(-3;4),(-2;4),(-3;2),(-2;2),(-2;1),(1;2),(4;2),(7;-1),(8;-1),(8;-2),(7;-2),(7;-3),(3;-3),(4;-2),(1;-2),(1;-3),(-6;-3),(-6;-2),(-3;-2),(-3;-1),(-5;-1),(-5;2),(-4;2),(-3;4).

Дополнение №2.

Юный друг!

Мы рады, что ты достиг цели, что тебе нравится изучать математику, что ты находишь в ней много полезного и интересного.Надеемся, что и в дальнейшем ты будешь стремиться достичь её наивысших вершин, и чтобы в этом убедиться, мы предлагаем тебе не большое испытание.Желаем успехов!

Сёстры Абсцисса и Ордината.

Источник: http://historich.ru/urok-po-teme-koordinatnaya-ploskoste-podgotovila-i-provela/index.html

Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Самоанализ открытого урока.

Предмет: Математика

Класс: 6

Учитель: Зайцева С.В.

Дата: 24.11.2017г.

Тема: «Координатная плоскость»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Урок проводился согласно тематического планирования. По программе по данной теме запланировано 5 часов, данный урок был пятым, заключительным, по счету. Урок проведен с использованием ИКТ.

По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме.

Планируемые результаты:

а) предметные:

  • формирование умения отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;
  • развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
  • знакомство учащихся с программой построения точек в координатной плоскости в режиме заданного рисунка.
  • демонстрация тесной связи предметов (математика и информатика, математика и астрономия, математика и география).

б) метапредметные:

  • уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

в) личностные:

  • развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
  • способствовать эмоциональному восприятию материала.
  • осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

В ходе урока реализованы следующие задачи:

  • обобщить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;
  • способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
  • проверить степень усвоения уч-ся материала;
  • систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
  • содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

  • словесные
  • наглядные
  • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа и практическая работа в занимательной форме.

Использовала различные формы работы уч-ся:

  • коллективная
  • индивидуальная
  • групповая

Использовала различные виды проверок:

  • самопроверка
  • взаимопроверка
  • проверка по образцу

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка:

  • Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
  • На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последующая деятельность ученика осознавалась им как своя собственная.
  • На этапе повторения теоретического материала ребята отвечали на вопросы учителя, которые способствовали развитию правильной математической речи.
  • В ходе выполнения самостоятельных творческих работ уч-ся имели возможность достичь планируемого результата.
  • Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создания на уроке атмосферы доброжелательности, я использовала красочное оформление презентации, воспроизведение звуков природы во время выполнения заданий.
  • Для снятия напряжения и усталости была предложена физкультминутка с упражнениями, использующими учебный материал.
  • Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем нужно поработать.
  • Учащиеся оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
  • На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок и свою работу на нём: что получилось, что нужно доработать. Дети письменно высказывали свое мнение, используя слова-помощники.
Читайте также:  Загадки про игрушки для девочек

Факторы, обеспечившие результативность урока:

  • Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока.
  • Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других.
  • Мотивация познавательной деятельности на уроке.
  • Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока.
  • Наличие самостоятельной работы, творческого задания на уроке с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
  • На уроке использованы устные и различные письменные творческие упражнения, работа на ПК в программе «Рисуем по координатам».
  • Использованы межпредметные связи (астрономия, география, информатика)

Учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Координатная плоскость», умеют строить точки по координатам и определять их местоположение.

Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.

Ход урока:

1) Организационный момент.

— Но, к сожалению, мы не можем пока отправиться в путешествие, потому что волею судеб вы оказались не в своих шхунах! А всё потому, что кто-то забыл посмотреть свои билеты.

(слайд 3)

-Возьмите-ка их!

(приложение 1)

— Подумайте, в какой шхуне вы должны плыть? Где ваша шхуна? Пересядьте согласно своим билетам.

Ищут свои команды — шхуны — I, II, III, IV,ось Ох, ось Оу – соответственно координатам точек в билетах.

— Ответьте на вопрос: Почему вы в одной шхуне?

(мы точки, расположенные в одной четверти, мы точки, расположенные на одной прямой)

2) Целеполагание.

-Итак, ставим себе цели, которые вы хотите достичь в ходе нашего путешествия.

Изучают задания.

— И первые бонусы уже подоспели. Оцените честно скорость заполнения своей шхуны пассажирами, насколько быстро все заняли свои места согласно билетам.

Вписывают баллы (от 0 до 3) в маршрутный лист.

3) Повторение.

-Но недалеко. Как видите, наш первый остров – недалеко от берега.

(слайд 4)

— А всё потому, что нас ожидает таможенная проверка багажа. Багаж в голове приготовили к досмотру!

(каждой группе по два вопроса)

Какую плоскость называют координатной?

Что образует систему координат?

Исходя из этого, какое у неё более точное, правильное название?

Как называют прямые, образующие координатную плоскость?

Что должно быть выбрано на прямых, чтобы они были координатными осями?

Как называют горизонтальную ось?

Как называют вертикальную ось?

Как подписывают эти оси на рисунке?

Как называется точка пересечения координатных осей?

Сколькими числами задаётся положение любой точки в координатной плоскости?

Как называются эти числа?

На сколько частей делится координатная плоскость осями координат?

(ту, на которой задана система координат)

(две перпендикулярные прямые)

(прямоугольная система координат)

(координатные оси)

(направление, начало отсчета, единичный отрезок)

(ось абсцисс)

(ось ординат)

(х, у)

(начало координат)

(двумя)

(координаты)

(на 4)

-Честно оцените работу своей группы.

Вписывают баллы в маршрутный лист от 0 до 2.

4) Самостоятельная работа.

— Вот сейчас мы выясним, кто из вас оказался самым хитрым, и прихватил чемодан побольше. Вам придется исследовать свой чемодан.

(приложение 3) (слайд 6)

Решают (звучит пение птиц)

-Подпишите его, чтоб не потерялся.

Подписывают листочки с заданиями.

— Время истекло, сравним наши чемоданы.

(слайд 7)

Все справившиеся ставят себе в лист по 5 баллов (за периметр и площадь – по 1 баллу, за правильно найденную точку пересечения диагоналей – 3 балла)

Оценивают своё решение.

-Плывём дальше. И попадаем на остров Неизведанного.

(слайд 8)

— Здесь мы должны узнать что-то новое. А чтобы узнать что-то новое, надо знать старое. Предлагаю вам в группе решить кроссворд.

(приложение 4) (слайд 9)

Решают (звучат звуки природы)

-Сверяем полученные ответы.

(слайд10)

— Оцените работу своей группы (за каждое угаданное слово – по 1 баллу)

Оценивают свою работу.

— Что у вас получилось в выделенных клетках?

(декарт)

-Как вы думаете, что это?

(…фамилия?)

— Да, это фамилия. Послушаем …

(слайд11) (приложение 6)

— А впереди нас ждет остров Тружеников.

(слайд12)

А значит, нас ждет важная работа – самостоятельная.

(приложение 5)

— Выполняем работу по вариантам.

Решают (звучит шум моря)

— Проверяем свою работу по образцу.

(слайд13)

— Выставляем себе в маршрутный лист за каждый правильный ответ по 1 баллу, максимум – 9 баллов.

Выставляют свои баллы в маршрутный лист.

5) Физкультминутка.

Покажите двумя руками расположение оси абсцисс.

Покажите двумя руками расположение оси ординат.

(…абсцисс, ординат, ординат, абсцисс…)

Нарисуйте глазами направление оси х – на максимальную длину… еще раз…

а теперь всей головой… и еще раз…

Нарисуйте глазами направление оси у – на максимальную длину… еще раз…

а теперь всей головой… и еще раз…

Покажите головой направление нумерации четвертей… еще раз… еще раз…

А сейчас я называю координаты точек.

Если точка находится правее оси у, то наклон вправо, если левее – наклон влево.

(3;4), (2;-5), (-7;4), (-1;2), (3; -7), (-5;-2), (10;-1), (-10;1)

А теперь – если точка выше оси х – руки вверх, потянулись, если ниже – присели.

(3;4), (2;-5), (-7;4), (-1;2), (3; -7), (-5;-2), (10;-1), (-10;1)

(руки в стороны)

(руки одна вверх, вторая вниз)

(повтор упражнений)

(движение глазами слева направо)

(движение головой слева направо)

(движение глазами снизу вверх)

(движение головой снизу вверх)

(круговые вращения головой)

(выполняют наклоны вправо – влево)

(выполняют потягивания и приседания)

— Все молодцы, садимся в свои шхуны, плывём дальше.

(садятся на место)

6) Практическая работа.

Звезды, словно разноцветные горошины рассыпаны на небесной сфере. Они кажутся такими далекими, такими загадочными… Как хочется полететь к ним… Коснутся их…

(слайд16)

— И сейчас вы их действительно коснётесь. Вы будете рисовать созвездия на компьютерах.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-matematike-v-6-klasse-po-teme-ko-7536.html

Презентация на тему «Координатная плоскость»

Презентация на тему

Красивые задания на координатной плоскости

6 класс

Слоник1) (2; — 3), (2; — 2), (4; — 2), (4; — 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),�(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; — 2), (5; — 3), (2; — 3).2) (4; — 3), (4; — 5), (3; — 9), (0; — 8), (1; — 5), (1; — 4), (0; — 4), (0; — 9), (- 3; — 9), (- 3; — 3), (- 7; — 3), (- 7; — 7), (- 8; — 7), (- 8; — 8), (- 11; — 8), (- 10; — 4), (- 11; — 1), (- 14; — 3),�(- 12; — 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Волк1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; — 4),�(9; — 5), (9; — 1), (7; — 7), (5; — 7), (6; — 6), (6; — 4), (5; — 2), (5; — 1), (3; — 2), (0; — 1),�(- 3; — 2), (- 3; — 7), (- 5; — 7), (- 4; — 6), (- 4; — 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).2) Глаз: (- 6; 5)
Бегун1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; — 4), (9; — 3).2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).3) (1; 2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11), (6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8), (3; 9).
Сорока1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; — 4), (- 2; — 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),�(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; — 1), (- 7; 1),�(- 6; 0).2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; — 3), (0; 0).3) (1; — 4), (1; — 7).4) (- 1; — 4), (- 1; — 7).5) Глаз: (- 5; 3).
Страус1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; — 7), (3; — 8), (0; — 8), (0; 0).2) Глаз: (3; 10).
Ракета1) (1; 5), (0; 6), (- 1; 5), (0; 4), (0; — 8), (- 1; — 10), (0; 1), (0; — 8).2) (- 4; — 6), (- 1; 10), (0; 12), (1; 10), (4; — 6), (- 4; — 6).3) (- 3; — 6), (- 6; — 7), (- 2; 1), (- 3; — 6).4) (2; 1), (3; — 6), (6; — 7), (2; 1).
Верблюд1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),�(9; 3), (9; 1), (8; — 1), (8; 1), (7; 1), (7; — 7), (6; — 7), (6; — 2), (4; — 1), (- 5; — 1), (- 5; — 7),�(- 6; — 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).2) Глаз: (- 6; 7).
Лис1) (- 8; — 9), (- 6; — 7), (- 3; — 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),�(4; 1), (6; — 8), (7; — 8), (7; — 9), (5; — 9), (3; — 3), (1,5; — 6), (3; — 8), (3; — 9), (- 8; — 9).2) Глаз: (4; 3).
Конь1) (14; — 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; — 3), (- 5; — 1), (- 7; — 2), (- 5; — 10),�(- 2; — 11), (- 2; — 8,5), (- 4; — 8), (- 4; — 4), (0; — 7,5), (3; — 5).2) Глаз: (- 2; 7).
Парусник1) (0; 0), (- 10; 1), (0; 16), (- 1; 2), (0; 0).2) (- 9; 0), (- 8; — 1), (- 6; — 2), (- 3; — 3), (5; — 3), (10; — 2), (12; — 1), (13; 0), (- 9; 0).3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).
Лисица1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),�(4; — 1,5), (3; — 1), (3; — 1,5), (4; — 2,5), (4,5; — 2,5), (- 4,5; — 3), (3,5; — 3), (2; — 1,5),�(2; — 1), (- 2; — 2), (- 2; — 2,5), (- 1; — 2,5), (- 1; — 3), (- 3; — 3), (- 3; — 2), (- 2; — 1),�(- 3; — 1), (- 4; — 2), (- 7; — 2), (- 8; — 1), (- 7; 0), (- 3; 0).2) Глаз: (5; 2).
Гусь1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),�(8; 2), (10; 5), (9; — 1), (7; — 4), (1; — 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; — 1), (2; — 3), (1; 1).3) Глаз: (0; 10,5).
Мышонок1) (3; — 4), (3; — 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),�(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; — 1), (- 1; 0), (- 1; — 4), (- 2; — 4),�(- 2; — 6), (- 3; — 6), (- 3; — 7), (- 1; — 7), (- 1; — 5), (1; — 5), (1; — 6), (3; — 6), (3; — 7),�(4; — 7), (4; — 5), (2; — 5), (3; — 4).2) Хвост: (3; — 3), (5; — 3), (5; 3).3) Глаз: (- 1; 5).
Лебедь1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; — 3), (4; 0), (11; — 2), (9; — 2), (11; — 3),�(9; — 3), (5; — 7), (- 4; — 3).2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).3) Крыло: (1; — 3), (4; — 2), (7; — 3), (4; — 5), (1; — 3).4) Глаз: (0; 7).
Кумушка Лиса1) (- 7; 6), (1; 8), (3; 11), (4; 8), (6; 8), (5; 6), (5; 5), (2; 0), (- 7; 6).2) (- 4; 0), (8; 0), (5; — 3), (8; — 9), (- 3; — 9), (0; — 3), (- 4; 0).3) Хвост: (6,5; — 6), (10; — 6), (11; — 8), (11; — 9), (8; — 9).4) Платок: (- 4; 0), (- 9; — 4), (- 3; — 4), (- 4; 0).5) Глаз: (1; 6).
Кит1) (- 10; — 4), (- 10; — 3), (- 7; 6), (1; 6), (8; — 2), (11; 2), (11; — 4), (- 10; — 4).2) (- 6; 1), (- 6; 3), (- 4; 3), (- 4; 1), (- 6; 1).3) (- 5; 10), (- 5; 11), (- 1; 11), (- 1; 10).4) (- 3; 6), (- 3; 11).5) (- 10; — 2), (- 5; — 2), (- 5; — 4).6) (- 10; — 3), (- 5; — 3).
Самолёт1) (- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).3) (0; 1), (6; — 3), (8; — 3), (4; 1), (0; 1).
Вертолёт1) (- 5; 3), (- 3; 5), (6; 5), (10; 3), (10; 1), (9; 0), (- 2; 0), (- 5; 3).2) (- 5; 3), (- 10; 7), (- 3; 5).3) (5; 0), (5; — 1), (6; — 2), (8; — 2), (9; — 2,5), (8; — 3), (- 3; — 3), (- 4; — 2,5), (- 3; — 2),�(- 1; — 2), (- 2; — 1), (- 2; 0).4) (- 12; 5), (- 8; 9).5) (- 6; 7), (10; 7).6) (2; 5), (2; 7).7) (- 1; 1), (- 1; 4), (2; 4), (2; 1), (- 1; 1).8) (5; 5), (5; 2), (10; 2).
Настольная лампа(0; 0), (- 3; 0), (- 3; — 1), (4; — 1), (4; 0), (1; 0), (6; 6), (0; 10), (1; 11), (- 2; 13), �(- 3; 12), (- 7; 12), (0; 5), (0; 9), (5; 6), (0; 0).
Грибок1) (6; 0), (6; 2), (5; 1,5), (4; 3), (2; 1), (0; 2,5), (- 1,5; 1,5), (- 2; 5), (- 3; 0,5), (- 4; 2),�(- 4; 0).2) (2; 1), (2,2; 2), (2,3; 4), (2,5; 6), (2,3; 8), (2; 10), (6; 10), (4,8; 12), (3; 13,3), (1; 14), (0; 14), (- 2; 13,3), (- 3,8; 12), (- 5; 10), (2; 10).3) (- 1; 10), (- 1,3; 8), (- 1,5; 6), (- 1,2; 4), (- 0,8;2).
Читайте также:  Интересная информация для младших школьников

Красивые задания на координатной плоскости

6 класс

Слоник1) (2; — 3), (2; — 2), (4; — 2), (4; — 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),�(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; — 2), (5; — 3), (2; — 3).2) (4; — 3), (4; — 5), (3; — 9), (0; — 8), (1; — 5), (1; — 4), (0; — 4), (0; — 9), (- 3; — 9), (- 3; — 3), (- 7; — 3), (- 7; — 7), (- 8; — 7), (- 8; — 8), (- 11; — 8), (- 10; — 4), (- 11; — 1), (- 14; — 3),�(- 12; — 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Волк1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; — 4),�(9; — 5), (9; — 1), (7; — 7), (5; — 7), (6; — 6), (6; — 4), (5; — 2), (5; — 1), (3; — 2), (0; — 1),�(- 3; — 2), (- 3; — 7), (- 5; — 7), (- 4; — 6), (- 4; — 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).2) Глаз: (- 6; 5)
Бегун1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; — 4), (9; — 3).2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).3) (1; 2), (3; 9), (3; 10), (4; 11), (5; 11), (6; 10), (6; 9), (5; 8), (4; 8), (3; 9).
Сорока1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; — 4), (- 2; — 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),�(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; — 1), (- 7; 1),�(- 6; 0).2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; — 3), (0; 0).3) (1; — 4), (1; — 7).4) (- 1; — 4), (- 1; — 7).5) Глаз: (- 5; 3).
Страус1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; — 7), (3; — 8), (0; — 8), (0; 0).2) Глаз: (3; 10).
Ракета1) (1; 5), (0; 6), (- 1; 5), (0; 4), (0; — 8), (- 1; — 10), (0; 1), (0; — 8).2) (- 4; — 6), (- 1; 10), (0; 12), (1; 10), (4; — 6), (- 4; — 6).3) (- 3; — 6), (- 6; — 7), (- 2; 1), (- 3; — 6).4) (2; 1), (3; — 6), (6; — 7), (2; 1).
Верблюд1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),�(9; 3), (9; 1), (8; — 1), (8; 1), (7; 1), (7; — 7), (6; — 7), (6; — 2), (4; — 1), (- 5; — 1), (- 5; — 7),�(- 6; — 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).2) Глаз: (- 6; 7).
Лис1) (- 8; — 9), (- 6; — 7), (- 3; — 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),�(4; 1), (6; — 8), (7; — 8), (7; — 9), (5; — 9), (3; — 3), (1,5; — 6), (3; — 8), (3; — 9), (- 8; — 9).2) Глаз: (4; 3).
Конь1) (14; — 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; — 3), (- 5; — 1), (- 7; — 2), (- 5; — 10),�(- 2; — 11), (- 2; — 8,5), (- 4; — 8), (- 4; — 4), (0; — 7,5), (3; — 5).2) Глаз: (- 2; 7).
Парусник1) (0; 0), (- 10; 1), (0; 16), (- 1; 2), (0; 0).2) (- 9; 0), (- 8; — 1), (- 6; — 2), (- 3; — 3), (5; — 3), (10; — 2), (12; — 1), (13; 0), (- 9; 0).3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0).
Лисица1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),�(4; — 1,5), (3; — 1), (3; — 1,5), (4; — 2,5), (4,5; — 2,5), (- 4,5; — 3), (3,5; — 3), (2; — 1,5),�(2; — 1), (- 2; — 2), (- 2; — 2,5), (- 1; — 2,5), (- 1; — 3), (- 3; — 3), (- 3; — 2), (- 2; — 1),�(- 3; — 1), (- 4; — 2), (- 7; — 2), (- 8; — 1), (- 7; 0), (- 3; 0).2) Глаз: (5; 2).
Гусь1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),�(8; 2), (10; 5), (9; — 1), (7; — 4), (1; — 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; — 1), (2; — 3), (1; 1).3) Глаз: (0; 10,5).
Мышонок1) (3; — 4), (3; — 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),�(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; — 1), (- 1; 0), (- 1; — 4), (- 2; — 4),�(- 2; — 6), (- 3; — 6), (- 3; — 7), (- 1; — 7), (- 1; — 5), (1; — 5), (1; — 6), (3; — 6), (3; — 7),�(4; — 7), (4; — 5), (2; — 5), (3; — 4).2) Хвост: (3; — 3), (5; — 3), (5; 3).3) Глаз: (- 1; 5).
Лебедь1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; — 3), (4; 0), (11; — 2), (9; — 2), (11; — 3),�(9; — 3), (5; — 7), (- 4; — 3).2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).3) Крыло: (1; — 3), (4; — 2), (7; — 3), (4; — 5), (1; — 3).4) Глаз: (0; 7).
Кумушка Лиса1) (- 7; 6), (1; 8), (3; 11), (4; 8), (6; 8), (5; 6), (5; 5), (2; 0), (- 7; 6).2) (- 4; 0), (8; 0), (5; — 3), (8; — 9), (- 3; — 9), (0; — 3), (- 4; 0).3) Хвост: (6,5; — 6), (10; — 6), (11; — 8), (11; — 9), (8; — 9).4) Платок: (- 4; 0), (- 9; — 4), (- 3; — 4), (- 4; 0).5) Глаз: (1; 6).
Кит1) (- 10; — 4), (- 10; — 3), (- 7; 6), (1; 6), (8; — 2), (11; 2), (11; — 4), (- 10; — 4).2) (- 6; 1), (- 6; 3), (- 4; 3), (- 4; 1), (- 6; 1).3) (- 5; 10), (- 5; 11), (- 1; 11), (- 1; 10).4) (- 3; 6), (- 3; 11).5) (- 10; — 2), (- 5; — 2), (- 5; — 4).6) (- 10; — 3), (- 5; — 3).
Самолёт1) (- 7; 0), (- 5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (- 7; 0).2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).3) (0; 1), (6; — 3), (8; — 3), (4; 1), (0; 1).
Вертолёт1) (- 5; 3), (- 3; 5), (6; 5), (10; 3), (10; 1), (9; 0), (- 2; 0), (- 5; 3).2) (- 5; 3), (- 10; 7), (- 3; 5).3) (5; 0), (5; — 1), (6; — 2), (8; — 2), (9; — 2,5), (8; — 3), (- 3; — 3), (- 4; — 2,5), (- 3; — 2),�(- 1; — 2), (- 2; — 1), (- 2; 0).4) (- 12; 5), (- 8; 9).5) (- 6; 7), (10; 7).6) (2; 5), (2; 7).7) (- 1; 1), (- 1; 4), (2; 4), (2; 1), (- 1; 1).8) (5; 5), (5; 2), (10; 2).
Настольная лампа(0; 0), (- 3; 0), (- 3; — 1), (4; — 1), (4; 0), (1; 0), (6; 6), (0; 10), (1; 11), (- 2; 13), �(- 3; 12), (- 7; 12), (0; 5), (0; 9), (5; 6), (0; 0).
Грибок1) (6; 0), (6; 2), (5; 1,5), (4; 3), (2; 1), (0; 2,5), (- 1,5; 1,5), (- 2; 5), (- 3; 0,5), (- 4; 2),�(- 4; 0).2) (2; 1), (2,2; 2), (2,3; 4), (2,5; 6), (2,3; 8), (2; 10), (6; 10), (4,8; 12), (3; 13,3), (1; 14), (0; 14), (- 2; 13,3), (- 3,8; 12), (- 5; 10), (2; 10).3) (- 1; 10), (- 1,3; 8), (- 1,5; 6), (- 1,2; 4), (- 0,8;2).
Читайте также:  Чем отличается земляника от клубники

Источник: https://pptcloud.ru/matematika/koordinatnaya-ploskost-12993

Конспект по математике на тему: «Координатная плоскость» (6 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В

6 М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Писанова Светлана Генадьевна

Место работы

МАОУ « СОШ № 5 » МО «ЛМР» РТ

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6 М

Тема и номер урока в теме

Координатная плоскость

Цели урока

Развивающие: расширить кругозор учащихся. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, делать выводы.

Образовательные: систематизация знаний по теме: «Координатная плоскость». Повторение и закрепление приобретенных знаний. Умение применять математические знания к решению задач. Демонстрация тесной связи предметов астрономии и математики.

Воспитательная: Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общеобразовательном развитии.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый человек.

Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока

Урок систематизации знаний.

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Слушают учителя, включаются в ритм урока

«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,

Дай действовать самому, и я научусь»

Слайд №

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Организует работу по структуре

ДЖОТ – ТОТС

На ваших столах лежат листочки, участники под буквами А возьмите 1 листочек. Сложите его пополам и разделите на 2 части. Одну часть отдайте своему партнеру по плечу. Сложите все свой листочек пополам, еще пополам.

Теперь разделите листочек по сгибам. У вас получилось 4 листочка. Каждый из вас должен написать одно число на одном листочке. Два числа положительных и два числа отрицательных. На эту работу я даю вам 30 секунд. Начали.

Время вышло, надо ли еще время, что бы закончить работу?

Дополнительно 10 секунд.

Продолжаем работу.

В течении 30 секунд расположите все наши числа в одну линию, так как они располагаются на числовой прямой.

Ребята записываю числа на листочках проговаривая вслух кладут на середину стола цифрой вверх. Числа не повторяются.

Да.

Нет.

Ребята рассматривают все числа. Распределяют их по порядку.

Слайд №

7 мин

Проверяю выполненное задание. Участник под номером 2Б прочитайте ваш результат.

Есть еще желающие почитать свое решение?

Желающие зачитывают ответ.

Продолжаем работу дальше.

Зачитывает последовательность полученную на столе.

Да

Нет.

Слайд №

3

Вопросы по пройденной теме:

— Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? (два)

— Как называется числа, задающие положение точки на координатной плоскости?

— Как называются оси координатной плоскости?

Думают и отвечают на вопросы.

Слайд №

2 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и запоминания

Подумайте 10сек. и скажите

какая у нас сегодня тема урока?

Молодцы! Давайте запишем тему урока в тетради.

Минутка грамматики

Ребята думают и высказывают свое мнение.

Записывают тему урока в тетрадь.

Тема урока: «Координатная плоскость».

1 участник по желанию у доски

Слайд №

14 мин

Сформулируйте правило, как отметить точку на плоскости?

Формулируют правило.

Работа по группам.

Проводим структуру

ТАЙМД – ПЭА – ШЭА

Задание для каждого дано на столе. Участник под буквой Б возьмите задание и одно отдайте своему партнеру по плечу.

В течении 5 минут вам необходимо отметить предложенные координаты точек на координатной плоскости. Найти из предложенных картинок соответствие вашему результату.

Время вышло. Вы справились?

Дополнительное время 30 секунд.

Продолжаем работу дальше.

Каждый из вас в течении 30 секунд проговаривает свое решение и ответ на поставленную задачу со своим партнером.

Начинает тот у кого волосы длиннее.

Время вышло. Продолжает второй участник. Участник под номером 4Б вывешивает свою работу вместе с рисунком на доске.

Подумайте , что у вас получилось? Как ваши работы можно объединить?

Читают и запоминают правило.

В течении 5 минут выполняют задание.

Да.

нет

В течении 30 секунд говорит 1 партнер, затем второй.

Участник под номером 4Б встает и вешает с помощью магнита работу на доске.

Думают и отвечают.

Мы с вами получили звездные объекты, а теперь поработаем с земными.

Определить координаты объекта.

— Здания школы №5

— Кабинета № 12

— Своего места за партой.

Для выполнения этого задания вам отводится 5 минут.

Время вышло. Вы справились?

Дополнительное время 1 минута.

Продолжаем работу.

В течении 15 секунд сравните свои координаты по 1 и 2 заданию. (координаты здания и координаты кабинета).

Участники под номером 3А вывешивают свои результаты на доске.

Рассматривают листочки, выполняют индивидуально задание в течении 5 минут.

Нет.

Да.

Обсуждают свои результаты.

Участники 3А встают и вешают свои работы на доске .

Физминутка

Давайте ребята немного отдохнем. Подвигаемся, разомнемся , с пользой.

Физминутку проведем по структуре

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

« Встать – сесть»

Условие: Я проговариваю пример, если ответ положительный вы встаете, если отрицательный сидите.

-2*3= -6 (сидят)

-2*(-2)=4 (встают)

-3*(-1)=3 (встаю)

-6*2=-12 (сидят)

4*(-2)=-8 (сидят)

-3*(-10)=30 (встают)

4*5=20 (встают)

-5*5=-25 (сидят)

Молодцы! Давайте продолжим наш урок.

Ребята внимательно слушают свой ответ показывают действием.

5

Первичное закрепление

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

На ваших столах лежат последние листочки с заданиями . Участники под буквой А возьмите по два задания и одно отдайте своему партнеру по плечу. Молодцы!

Структура

ТАЙМД – ПЭА – ШЭА

Задание расшифровать высказывание. Для успешного выполнения задания воспользуйтесь шифром. На эту работу вам дается 3 минуты.

Время вышло. Вы справились?

Дополнительное время 15секунд.

Продолжаем работу. Обсудите в парах (с соседом по лицу) ваши ответы. И способ решения. Начинает тот у кого глаза темнее. Время пошло. Время первого участника вышло. Теперь время второго участника. Спасибо ребята, время вышло. Кто желает поделиться своим ответом?

У кого ни будь есть другое решение?

Молодцы!

Индивидуальная работа в тетрадях.

Участники под буквой А раздают задания.

Рассматривают шифр. Выполняют работу.

Нет.

Да.

Обсуждают свое решение в парах.

Ответ ребят.

Слайд №

4 мин

6

7

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: задать изображение животного с помощью координатной плоскости.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Слайд №

2 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Рефлексия.

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Ребята перед вами на столах лежат листочек на выход .

Закончите пожалуйста предложения.

Раньше я думал(а) , что…

Теперь я думаю, что…

ВЫ МОЛОДЦЫ

ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛИ И ЭТО СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ В ВАШУ ЧЕСТЬ .

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Слайд №

3 мин

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_po_matematike_na_temu_quotkoordinatnaya_ploskostquot_6_klass-45989.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector