Конспект урока математики в 6 классе по теме: умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели урока:

  • повторить изученный материал «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с национально-региональным содержанием;
  • развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность;
  • прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал;
  • формировать вычислительную культуру учащихся.

Над желтой нивой – купол голубой. Плывет, как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало.

Тип урока: путешествие.

Вид урока: интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
  3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
  4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях, с целью формирования умений.
  5. Элементы здоровье сберегающих технологий.
  6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
  7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Литература:

  1. Математика: учебник. для 6 класса общеобразовательных учреждений ( Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов – 13-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2011).
  2. Интернет.
  3. Материалы школьного краеведческого музея.

Оборудование:

  1. Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
  2. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007

План урока:       

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Повторение правил. 2 мин.
  3. Историческая справка. 1 мин.
  4. Устный счет. 5 мин.
  5. Решение задач №№ 1- 3. 13 мин.
  6. Физкультурная минутка. 1 мин.
  7. Решение задач №4. 7 мин.
  8. Тест 8 мин.
  9. Итоги урока 1 мин.
  10. Постановка домашнего задания. 1 мин.

Ход урока:

Во время урока используется презентация

Организационный момент (Слайд 1-3)

— Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы проведем урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». Над желтой нивой – купол голубой.Плывет, как лебедь парус у причала.К огромной нашей родине любовьБерет от малой родины начало

Прежде чем перейти к решению примеров и задач, мы повторим правила по этой теме.

  1. Повторение  правил по данной теме: (слайд 4)

Вопросы:

  1. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
  2. Как умножить дробь на натуральное число?
  3. Как поделить обыкновенные дроби?
  4. Как найти дробь от числа?
  5. Как найти число по данной дроби?

Ответы:(слайд 5)

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель.
  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.
  4. Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь.
  5. Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь.
  1. Историческая справка (слайд 6)

Задание 1 (слайд 7)

«Численность населения области по данным Росстата составляет 2 583 000 чел. (2013).

Городское население — 76% (2013). Сельское население — 31,6 % городского населения.

Сколько населения проживает в сельской местности?»

Историческая справка (слайд 8)

Задание 2 (слайд 9)

«На территории района расположены населенные пункты, объединенные в 11 муниципальных образований, что составляет 22% всех населенных пунктов. Сколько на территории нашего района населенных пунктов?»

  1. Проведем устный счет (слайд 11). Обработка решения примеров.

7/2 (р); 16/5 (п); 30/7 (ш); 20/3 (н); 10/3 (а); 48/8 (и).Как вы думаете, что надо сделать…Расположите их в порядке возрастания. Шифр я вам дам (анаграмма).Получается слово «Паршин». Рассказать о Викторе Ивановиче Паршине. Наш земляк, учился в нашей школе. В городе Ленинске на здании редакции районной газеты «Знамя» открыли мемориальную доску Виктору Паршину, журналисту и поэту, почетному гражданину города, четверть века возглавлявшему редакцию газеты. Виктор Паршин ушел  из жизни в сентябре прошлого года. Друг и земляк Виктора Ивановича поэт Лев Кривошеенко предложил ежегодно в мае проводить в Ленинске «День поэзии Виктора Паршина». Виктор Иванович написал гимн нашего поселения с красивым названием хутор «Медовский».

  1. Решение задач. Содержание многих задач урока будет посвящено поселению «Серп и молот».(Музыка о поселении).

Задача №1.Выполнив, это задание вы узнаете, сколько лет исполнится поселению в 201… году. История совхоза «Серп и молот» уходит в далекий сентябрь 1929 года, когда рабочие московских предприятий решили помочь крестьянству в создании социалистического хозяйства. Число 1929. Найдите 4,4% от этого числа. Узнать в каком году мы будем отмечать юбилей совхоза «Серп и молот». (85 лет) (слайд 13)

Задача №2. В совхозе существовало 4 отделения, хозяйственные центры которых находились от центрально усадьбы на следующем расстоянии: 1 отделение — 12 км, 2 отделение – 1/2 от 1 отделения, 3 отделение – 2/3 от 1 отделения, 4 отделение – 1/8 от 3 отделения. Определить, на каком расстоянии от центральной усадьбы находились отделения 2, 3 и 4. (6 км, 8 км, 1 км) (слайд 14)

Задача №3. На территории совхоза размещались животноводческие фермы: коровники с дойным стадом, молодняком на откорме и свиноводческий комплекс. Молочных коров в совхозе было 1600 голов, свиней — 25/4 от количества коров; птицы – 3/5 от количества свиней. Каково было поголовье свиноводческого комплекса и птицы. (10000, 6000) (слайд 15)

  1. Физкультминутка (слайд 16)

Руки подняли и помахали-Это деревья шумят.В стороны руки и помахали-Это к нам птицы летят.Быстро присели, руки сложили,В норке зверюшки сидят.Встали и тихо за парты все сели.Дети учиться хотят.

  1. Топонимика — слово древне-греческого происхождения, » topos» -ме сто», onoma» — имя, название, это наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение. Топонимика находится на стыке и использует данные трех областей знаний географии, истории и лингвистики. Топонимика — совокупность названий на какой-либо территории.

Годонимы — названия улиц. Годонимы — памятные знаки жизни наших предков. «Улицы — это пространственные ориентиры, а их имена не только знаки, но показатель культуры и духовной нравственности. В них — память и традиция, созерцание и точность, любовь и благодарность». Называя улицу, человек выделял характерный ее признак, который был явным для всех.      Мы выяснили, что у нас в поселке 13 улиц. Исследовав названия, мы объединили некоторые улицы в группы:

Стороны горизонта: ул. Восточная, ул. Западная;

Самоговорящие названия: ул. Школьная, ул. Больничная, ул. Центральная, ул. Молодежная, ул. Садовая, ул. Медовая, ул. Запрудная, ул. Проезжая;

Поколения: ул. Комсомольская

По географическому расположению: ул. Степная, ул. Полевая (слайд 17)

Задача№4.На улице Молодежной проживают 21 человек-детей школьного возраста 21, что составляет 3/5 всех детей, проживающих на этой улице. Сколько всего детей проживают на Молодежной улице? (35) (слайд 18)
Я знаю, что такое процент Я умею решать задачи на нахождение дроби от числаЯ умею решать задачи на нахождение числа по его дробиЯ самостоятельно справлюсь с домашним заданиемЯ знаю, что, значит, уметь учитьсяЯ узнал много нового о своем поселении

  1. Итог урока. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

Источник: http://geo.na5bal.ru/matematika/3944/index.html

План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

План-конспект урока математики в 6 классе по теме

Цель: отработать умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей, закрепить применение правила «дробь от числа» и «число по его дроби» к решению задач; развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи и записи; повысить интерес к изучению математики

Не говори « не умею», а говори «научусь». Народная мудрость

Ход урока

I Организационный момент:

Читайте также:  Конспект занятия с младшими дошкольниками

Учитель желает ребятам: хорошего настроения, активной работы и объявляет тему и цели урока.

II Проверка домашнего задания:

дежурные собирают листочки с домашним заданием (самостоятельно составленной задачей по теме число по его дроби)

III Актуализация опорных знаний.

Устная работа

Учитель: Все правила, которые мы с вами изучили, помогут решить кроссворд:

Если числитель и знаменатель дроби поменять местами, то получим дробь, которая называется (ОБРАТНАЯ)

Чтобы найти число по его дроби, то такое действие надо выполнять? (ДЕЛЕНИЕ)

Как одним словом можно назвать дробь или 0,01? (ПРОЦЕНТ)

Что значит для дроби, если числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число? (СОКРАТИТЬ)

Какое действие надо выполнить, чтобы найти дробь от числа? (УМНОЖЕНИЕ)

Дробь, которая записана с помощью черты дроби называется (ОБЫКНОВЕННАЯ)

Чтобы натуральное число записать в виде неправильной дроби, надо в знаменателе записать число. (ЕДИНИЦА)

Как называется дробь, у которой числитель больше, чем знаменатель? (НЕПРАВИЛЬНАЯ)

Фанагей1.jpg

Ребята, перед вами открыто имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи ( XII – XIII вв).

Он внес изменения в понятие дроби, которые сохранились до наших дней.

Леонардо отделил числитель и знаменатель чертой дроби, до него эти числа отделялись точкой.

IV Использование знаний и умений.

1.Индивидуальные задания

Ученик решает задачу на закрытой доске.

Симка поручила Нолику составить новый режим дня. Он составил такой режим:

1/6часть суток чтение умных книг;

3/8-совершение добрых дел;

1/12-прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1/4-занятие спортом;

8 часов на сон

Сможет ли Нолик выполнить свой план за сутки?

Решение

Фанагей2.jpg

Ответ: в сутках только 24 часа, поэтому нельзя выполнить план.

2. Коллективное выполнение заданий.

На доске находится рисунок, который закрыт карточками с ответами к заданиям по рядам.

Ребята решают примеры и открывают свой ответ на доске, когда будут решены все задания, ребята увидят нарисованного Нолика из мультфильма «Фиксики».

Фанагей3.jpg

Далее идет проверка задачи, которую выполнял ученик на закрытой доске.

3. Работа в группах.

Класс делится на 5 групп.

Каждая группа получает задачу, после обсуждения и нахождения решения, учащиеся записывают ее в тетради решение.

Один ученик пишет решение своей задачи на доске.

Задача № 1

Симка рассказала Дим Димычу рецепт молочного коктейля :

для приготовления 330г коктейля необходимо взять 4/11 мороженого, а остальное молоко. Сколько надо взять молока?

Решение

1) 330 : 11 ∙ 4 = 120 (г) мороженого

2) 330 – 120 = 210 (г) молока.

Ответ: 210 г молока.

Задача № 2

Для украшения новогодней елки Дим Димыч и фиксики использовали шарики и звездочки.

Шариков было 60 штук, что составило 15/21всех игрушек.

Сколько звездочек было на елке?

Решение

1) 60 : 15 ∙ 21 = 84 ( шт.) игрушек всего

2) 84 – 60 = 24 ( шт.) звездочек

Ответ: 24 звездочки.

Задача № 3

Нолик в копилке Дим Димыча насчитал 168 грн., что составило 12/27 стоимости скейта.

Сколько надо еще денег Дим Димычу, чтобы купить скейт?

Решение

1)168 : 12 ∙ 27 = 378 (грн.) стоит скейт

2)378-168 = 210 (грн.) надо еще денег

Ответ: 210 грн. ∙

Задача № 4

Нолику и Симке на игрушечной детской дороге надо проехать 340 см.

Когда они проехали 9/17 всего пути, была сделана остановка.

Какой путь осталось проехать Нолику и Симке?

Решение

1)340 : 17 ∙ 9 = 180 (см) путь до остановки

2)340 -180 = 160 (см) осталось проехать.

Ответ: 160 см .

Задача № 5

Для выполнения уроков Дим Димыч потратил 91 минуту.

Для выполнения математики он потратил 2/7 всего времени.

Сколько времени он выполнял остальные уроки?

Решение

1)91 : 7 ∙ 2 = 26 (мин) математика

2)91 – 26 = 65 (мин) остальные уроки

Ответ: 65 мин.

Итак, какие задачи вы рассмотрели:

-дробь от числа;

— число по его дроби.

4. Самостоятельная работа в тетради.

Фанагей4.jpg

На закрытой доске написаны ответы к самостоятельной работе.

Фанагей5.jpg

5. Взаимопроверка.

Ученики обменялись тетрадями, проверяют результаты самостоятельной работы и ставят оценку.

V Итог урока и домашнее задание.

Повторить теоретический материал.

Подготовиться к контрольной работе.

Учитель выставляет оценки за урок.

Ребята, спасибо за урок!

Литература:

1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 6 (учебник). — К. : Гимназия. — 2006.

2. Ершова О.П, Голобородько В.В.Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. — К. : Гимназия. — 2009.

3. Рябова Н.Є., Будна С.М. Математика. 6 клас. Експрес-контроль. — Х. : Ранок. — 2009.

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-umnozhenie-i-delenie-obiknovennih-drobey-547998.html

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Автор:34 320 м

2. 100-4(17+8) 0 о 10. 5165 16 е

3. 45 : 4/15 3 р 11. 13а + 23а а д

4. 0 47 0 о 12. 180:100-0,8 1 л

5. НОК(48, 12, 16) 48 п 13. 4 16 е

6. НОД(18, 42, 60) 6 и 14.найдите число, если 56 его = 30. 36 н

7.4872 23 с 15. 6(5-3х)+3(2+6х), упростить 36 н

8. 43514 35 ь 16. 32+63-32+37-100 0 о

Т о р п и с ь м е д л н

654 о 3 48 6 23 35 320 16 а 1 36

«Торопись — медленно! » ( т. е. идти быстрым темпом, в русском языке такие словосочетания как горячий снег, живой труп называются оксюморон (несовместимость)).

2.Сейчас мы повторим наши математические карты (каждому по одному вопросу).

3.Следующим этапом нашего урока будет диктант (через копировку). У доски работает ……

По горизонтали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число (сокращение).

2. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно обратные числа (несократимая).

3. На сколько сокращается дробь 2436 (двенадцать).

4.Сколько делителей имеет число 48? (десять).

По вертикали:

5. Бесконечная десятичная дробь (периодическая).

6. Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОД или НОК (НОК).

7. Действие, при помощи которого находится дробь от числа (умножение).

8. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (НОД).

9. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю (неправильная).

10. Делитель дроби (знаменатель).

(Вывешивается кроссворд с ответами и учащиеся класса по записям ученика, работавшего у доски, самостоятельно оценивают свою работу. Отвечающий тоже сам оценивает себя.).

Норма оценок:

10 + «5 «

7 — 9 + «4 «

3 — 6 + «3 «

1 — 2 + «2 «

4. Творческое задание.

Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух. Двое учащихся идут к доске. На центральной доске плакат, у каждой задачи свой номер. Я читаю задачу (только один раз), а учащиеся на листочках записывают номер этой задачи. В конце получится число, это число мы и проверим.

1. 30:34 = 3043 = 40 чтобы найти число по его дроби, можно разделить на эту дробь

соответствующее ей число.

2. 9:36100 = 910036 = 25 чтобы найти число по его % можно 1) выразить % обыкновен-

ной или десятичной дробью 2) разделить данное число на эту

дробь.

3. 8:5 = 1,6 = 160100 = 160% чтобы выразить частное в % нужно частное на 100 и

приписать%.

4. 250 — 230 = 20 чтобы узнать, на сколько % увеличилась или уменьшилась

20250 = 0,08 = 8% данная величина, необходимо найти: 1) на сколько единиц

уменьшилась или увеличилась эта величина: 2) сколько %

составляет полученная разность от первоначального значения

величины.

5. ав + сд =( ад + вс)вд чтобы сложить две дроби с разными знаменателями ……

Читайте также:  Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Ответ: 32514.

5.Самостоятельная работа (на доске).

А) 311 — 2744 49 0 к г о и н а к

Б) (1 — 34) : (45 — 34) 5 н а) 533 1 49 611 622 0

В) 788 (821 + 87) 433 и б) 15 180 80 5 14 4

Г) 13 67 — 17 : 43 528 г в) 233 533 433 424 121 820

Д) 14 ( 12 + 13 + 14) 916 а г) 528 1556 221 19021 1128 207

Д) 76 18212 149 143 916 26

Стихотворение:

Над желтой нивой — купол голубой

Плывет как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало. «Красная книга «.

В нашей республике водится много бобров. Бобр — крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки.

1 группа: Бобр — отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370, и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.

245= 577

370= 2537 НОД(245, 370) = 5.

2 группа. Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство. 100 грамм жира бобра стоит столько, каково НОК(245, 375)

НОК(245,375)= 245 237 = 18130 рублей. Таким образом, 100 грамм жира бобра стоят 18130 рублей.

3 группа. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 минуты. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев, из которых два дерева — толщиной по 12 см, два — по 20 см и остальные — по 28 см.

Ответ: ( 6 + 14 220 + 14 3 28) = 6 мин. + 10 мин. +21 мин. = 37 минут.

4 группа. Узнайте массу бобра. Для этого решите пример:

49 — ( 11512 + 76 + 5 + 8,25) = 25 килограмм.

Общее задание: Построить «портрет » одного из представителей фауны Башкортостана по координатам точек.(5:1) (6;1) (8;3) (9;2) (8;2) (7;1) (12;1) (13;3) (12;2) (12;3) (11;5) (9;6) (7;6) (6;7) (9;8) (7;8) (9;9) (8;9) (6;8) (5;8) (4;7) (4;6) (5;6) (6;3) (6;2) (5;1).

Задача. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки, 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет. Ответ: НОД=32 букета, 4-ландыша, 6-незабудок, 5-фиалок.

6. Разминка «Психологическая разгрузка «.

1) Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море.

2) Сядьте прямо, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Вдохните воздух через правую ноздрю, зажав левую пальцем. Затем выдохните воздух через левую, зажав правую пальцем и т. д. (дышите ритмично).

7. Дифференцированное задание.

1 группа — №35.

2 группа — №26.

3 группа — №37.

4 группа — №51.

8. Домашнее задание. Составить задачу о животном или цветке, сопроводив ее решением, загадкой, стихотворением.

Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

(65 : ( 1740 + 0,6 — 0,005 ) 1,7 ) : ( 56 + 43 — 5330 ) = 5.

9. Итог урока. Итак, сегодня мы с вами получили на уроке ЗНАНИЯ (координатный луч).



Источник: http://www.yurii.ru/ref11/rl-2003065.php

Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учитель: Глущенко Дмитрий Юрьевич

Урок математики  в 6 классе по теме:

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цели урока:

  • Основная дидактическая цель:
    1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».
    2. Контроль за уровнем усвоения материала.
    3. Применение знаний на практике.
  • Развивающая:
    1. Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»  
    2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
  • Воспитывающая:
    1. На примере решения тестового задания на ЭВМ формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
    2. Воспитывать культуру общения, аккуратность.
    3. Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

  • Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.

 Время на выполнение: 40 минут.

План урока:       

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание

  3. Повторение правил

  4. Историческая справка и устный счет.

  5. Работа у доски.

  6. Выполнение и проверка тестовых заданий

  7.  Анализ результатов.

Конспект урока:

Тема  урока:  «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Во время урока используется презентация

Ход урока:

1. Постановка УЗ:

Прочитайте тему урока.

Это новая тема?

Что вы должны знать и уметь?

Давайте вспомним необходимые правила и определения.

2. Повторение  правила по данной теме:

Вопросы:

  1. Правило умножения обыкновенных дробей.

  2. Как умножить дробь на натуральное число?

  3. Какие числа называются взаимообратными?

  4. Как поделить обыкновенные дроби?

  5. Как найти дробь от числа?

  6. Как найти число по данной дроби?

  7. Как умножить смешанные числа?

Ответы:

  1. При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель

  2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

  3. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

  4. Два числа называются взаимообразными, если их произведение равно единице

  5. Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь

  6. Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь

  7. Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на числитель, а знаменатель на знаменатель.

3. Историческая справка и устный счет.

-Знаете ли вы, когда впервые стали использовать слово «дробь»? И кто ввел это слово?

Решив примеры Вы узнаете имя и фамилию этого математика.

4 1 1 6 8

Е) ··; О) 2:; Л) ·; А) ·; Н) 1:; Р) :; О) 3·2 ; Д):2.

1 9 1 2 5 1 3

З) 3:; С) 3·1 ; Н):; П)·; И) · ; К) :; А) 1: ; Й) 1 ·2.

Леонардо Пизанский — (Leonardo Pisano) (Фибоначчи , Fibonacci) (1180-1240), итальянский математик. В основном труде «Книга абака» (1202) первым систематически изложил достижения арабской математики, чем способствовал знакомству с ними в Зап. Европе. Он же в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей.

Современная запись Выглядела раньше

Решение задач

1)За первый день Антон прочитал 35 книги, за второй день 25% оставшейся части, а в третий – остальные 45 страниц. Сколько страниц в книге?

1день – 35 всей книги

2 день – 25% остатка ?

3 день – 45 страниц

За первый час хомяк съел 40% всех положенных ему стручков, за второй часвсех стручков, а за третий – оставшиеся 8. Сколько стручков дала хомяку хозяйка?

Решение:

Примем все стручки за 1.

1час – 40% всех стручков

2 час -всех стручков ?

3 час – 8 стручков

Запишите решение:

Выполнение тестовых заданий

Тест решается на компьютере с помощью калькулятора для работы с дробями

Дополнительные задания:

Проверка и оценивание тестовых заданий

Итоги урока:

Домашнее задание:

Повторить правила действий с обыкновенными и десятичными дробями.

  1. Урок

    Урок математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей

Источник: https://gigabaza.ru/doc/34064.html

Конспект открытого урока по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе Предмет: Математика, урок-обобщение

Методические и технические рекомендации.Интегрированный урок (математика +история) с применением компьютерной презентации, предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкина и др.для изучения математики в общеобразовательных учреждениях, по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

Преимущество такого урока- это практическая направленность изучаемой темы. Такой урок прививает интерес к учебным предметам. При объяснении нового материала и на этапе закрепления изученного материала на уроке используется презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint.

Использование презентации выступает как средство наглядности, что способствует развитию познавательного интереса, лучшему усвоению учебного материала, повышению темпа работы на уроке.

Презентация используется на протяжении всего урока, но непосредственное обращение к слайдам презентации ограничено временными рамками, допустимыми при работе с компьютерными программами учащихся средних классов. Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши.Техническое обеспечение урока: мультипроектор и компьютер у учителя.

^

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков и подготовки к контрольной работе.

Задачи урока:: 1. Повторить правила действий с обыкновенными дробями

              2. Закрепить решение задач на деление и умножение дробей              3. Развивать логическое мышление учащихся

Предметная цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о делении и умножении обыкновенных дробей
  2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала.
  3. Развивать логическое мышление при решении уравнений и задач, при выполнении творческих заданий
  4. Показать учащимся межпредметные и межнаучные связи различных дисциплин.
  5. Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы

Цель, ориентированная на развитие личности учащегося:

    1. Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, добывать их в справочниках, дополнительной литературе, размышлять и рассуждать).
    2. Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).

^ : Компьютер, экран, мультимедия, презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point, кроссворд, карточки-пригласительные.

Методическая разработка урока

Время Содержание деятельности Цель Организационные формы Действия учителя Действия ученика
2 мин ^ Настрой учащихся на предстоящую работу Фронтальная Подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока     Слушают учителя, психологический настрой
5 мин ^   Актуализация знаний Фронтальная Работа с презентацией   Знакомятся с дополнительным историческим материалом, отвечают на вопросы
3 мин           ^ Проверка знаний учащихся по теме «Дроби» Индивидуальная Консультирует Решают примеры, отвечают на вопросы
3 мин сравнение чисел Отработка навыков в расположения дробей в порядке возрастания и убывания Групповая работа Консультирует, оказывает помощь, проверяет Выполняют задания в тетрадях и на доске
5 мин ^ уравнений Отработка навыка решения уравнений Фронтальная, индивидуальная Подготовлены задания на столах учащихся (загадано слово ) Решают уравнения в тетрадях и на доске  
10 мин ^ Обобщение знаний и умений учащихся в процессе работы с презентацией Индивидуальная Дает инструкцию, консультирует Работают с компьютерной презентацией, заносят решение в тетради, оценивают себя    
1 мин Физминутка Снятие усталости Индивидуальная Музыкальные паузы  Слушают музыкальные фрагменты
2 мин ^ Развитие логического мышления Индивидуальная Консультирует Работа с презентацией (устная работа)
2 мин ^ Закрепление материала по теме урока  Индивидуальная Дает дифференцированное задание на дом, комментирует   Записывают домашнее  задание
2 мин Рефлексия Подведение итога урока Индивидуальная, фронтальная. Дает инструкцию, оценивает деятельность учащихся на уроке Оценивают себя, комментируя свои собственные достижения и затруднения.  

.

^

Организационный момент (постановка целей и задач урока перед

учащимися)

Слайд 1,2 Учитель: Итак, ребята, возьмем с собой хорошее настроение, смекалку, знания и отправимся все вместе в старинный удивительный замок, замок дробей. У вас, у всех на столах лежат пригласительные в этот замок. Нас радостно встречают звуками фанфар. Распахнулись широко двери в исторический зал. Нас уже здесь ждут.

Слайды 3,4,5,6 (речевое сопровождение) Учитель: А здесь, обратите внимание на самый древний документ-это древнеегипетский математический текст, который датируется 1650 г. до н. э Слайд 7 Учитель: Перейдем ребята в читальный зал. Слайд 8 Во многих рукописях, трудах можно найти очень много интересного и поучительного.

быстро пролистаем страницы только тех книг, в которых говорится о дробях. Слайды11,12,13 Итак, что же интересного мы с вами узнали?

  • Как возникли дроби?
  • Где была создана современная запись дробей?
  • Как на Руси назывались дроби?
  • Из каких источников дошли до нас сведения о дробях?

Слайд 14 Учитель: Перед нами распахнулись двери в тренажерный зал.

Что делают обычно в тренажерном зале? А мы с вами проведем устную разминку. Слайд 15 (устный и письменный вычислительный счет) Далее повторим взаимно-обратные числа. Для каждого числа назовите ему обратное( 3,2/7,1/6,3/5/,1 ,9/10 и т.д.) Дайте определение взаимно-обратных чисел. Слайд 16 Учитель: Далее нас ждет башня сравнений. Задание отдельно для девочек и мальчиков.

Попробуйте расположить дроби в порядке убывания и возрастания. Кто быстрее справится с этой работой? Наши проводники напоминают, что самое главное у дроби знаменатель. Слайд 17 Учитель: Ну что же, неплохо правились с заданием, а сейчас перейдем в секретную комнату. Слайд 19 Перед вами 5 уравнений, в каждом уравнении под таинственной буквой х скрылось какое-то число.

Нужно решить эти уравнения и в ваших пригласительных билетах найти ответы и собрать их воедино. При правильном решении вы сможете открыть секрет, что за слово скрыто за этими таинственными числами. Слайд 20 Учитель: А сейчас мы с вами выйдем на балкон раздумий. Здесь прекрасная погода, щебечут птицы, тишина , так хочется подумать в тишине о чем-то серьезном. Перед вами на выбор задачи.

Подумайте, пожалуйста, как вам набрать больше баллов за ограниченное время, до тех пор, пока не протрубит горн. Слайд 21 Учитель: Давайте-ка ребята забежим на кухню логики. Оттуда доносятся такие ароматы. Однако не идти же нам в гости с пустыми руками.

Слайд 22 Если правильно решим задачу, то получим в подарок улов (устная работа) слайды 23,24(устное решение логической задачи) Учитель: А сейчас вашему вниманию кроссворд слайд 25 (выполнить дома) Слайд 25 Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. А теперь подведем итоги.

(Подведение итогов)

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1.Орг.момент Установочная беседа (слайд 1) Слушают учителя, психологический настрой
2.Актуализация знаний Знакомство учащихся с целью урока.

(слайд 2), (слайд 3)

Смотрят на экран, знакомятся с целью урока и методом оценивания своей работы на уроке
3.Устные вычисления Предлагает задания №1 и №2, раздаёт карточки по группам Выполняют задания, ставят оценки (слайд 4)
4.

Теоретическая разминка

Контролирует процесс опрашивания по группам Задают свои вопросы и отвечают на вопросы других групп; ставят оценки (слайд 5)
5.Проверка д/з Раздаёт ключи к проверке д/з Проверяют д/з, ставят оценки (слайд 6)
6.

Закрепление пройденного материала

Раздаёт задания группам 1-ая группа выполняет тест, 2-ая группа работает по карточкам, 3-я пишет математический диктант. Ставят оценки (слайд 7)
Раздаёт задания для работы у доски 1-ая решает кроссворд, 2-ая заполняет таблицу, 3-я рисует на координатной плоскости  (карточки).  Ставят оценки
7.Повторение Раздаёт задачи, ставит оценки Решают задачи, объясняют решение (слайд 8)
8.Итог урока Рефлексия Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке (слайд 9)
9.Домашнее задан

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-16037.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector