Конспект урока права в 10 классе

Конспект урока права в 10 классе

Тема урока: Институт Президентства в РФ

Цель: раскрыть конституционно-правовой статус Президента РФ

— изучение основных полномочий Президента РФ,

— характеристика процедуры инаугурации и импичмента Президента,

  • знакомство со знаками президентской власти,
  • расширение знаний о действии механизма «сдержек и противовесов» как одного из инструментов демократии,
  • развитие умения работать с источниками,
  • подготовка к ЕГЭ через практическое решение задач разных уровней по теме

— разноуровневые задания по теме (по материалам КИМов)

— карандаши и листочки для тестирования гостей

— карточки для выполнения групповых заданий

— 3 ватмана (для работы групп)

1. Чтение п. 2 «Наш Президент» книги Я.В. Соколова «Мы — граждане независимой России»

«Если Президента любит весь народ, то не нужно каким-то образом ограничивать его власть» (стр. 19 Я.В. Соколов «Мы – граждане независимой России» — М., НИЦ «Гражданин», 2012

3. Выполнение задания С-7: Поясните, почему Президент РФ обладает максимальными полномочиями в сфере исполнительной власти, ограниченными применительно к законодательной, и минимальными в отношении судебной власти? Свой ответ аргументируйте

Е.А.Певцова «Право. Основы правовой культуры» 2 часть-М., «Русское слово», 2011 с. 64-68

— Я. В. Соколов «Мы – граждане независимой России»

— Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ : «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. — М.: ACT: Астрель, 2009

По окончании школы по семейной традиции решил получить профессию строителя. Но дед заставил его сначала пройти испытание – самому сложить баню в родной деревне. Внук успешно справился с задачей. Получив диплом о высшем образовании, проявил редкую инициативу – проработал год простым рабочим, осваивая на деле разные строительные специальности, и лишь потом стал мастером.

Будучи взрослым известным человеком, рассказывал, что ещё с детства увлекался фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах государственной безопасности

Ещё совсем недавно он преподавал студентам юрфака Ленинградского госуниверситета. Сегодня его рабочий день заканчивается не раньше 10 часов вечера. Любимый писатель – Чехов. В школьные годы увлекался химией и спортом

(Слайд 4) Кто они? Что объединяет этих людей?

(Слайд 5). Да, перед нами фото 3 Президентов России

Владимир Владимирович Путин

4 марта 2012 года вновь избран Президентом России

Дмитрий Анатольевич Медведев

С 7 мая 2008 года – Президент России

II. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 6)

Тема нашего урока: «Институт Президентства в России». Этому вопросу посвящена глава 4 КРФ. Изучая её и другие источники по данному вопросу, мы рассмотрим конституционно-правовой статус Президента нашей страны, его основные полномочия, поговорим о процедурах инаугурации и импичмента Президента, изучим знаки президентской власти, у и, конечно же, продолжим подготовку к ЕГЭ

III. Изучение нового материала. (

Возражений нет? Тогда приступаем к работе в парах. Перед вами оранжевые листы с заданиями. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведённого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Выполнение задания (по типу В-6)с использованием ст. 80 п.п. 1и 2, ст. 81 КРФ (Слайд 7)

.

Президент ( от лат. praesidens — буквально, сидящий впереди, во главе) РФ, согласно статьи 80 (1) – (А)…………………………………………….., (ст 80 (2)) (Б)…………………………, (В)………………….. .

Главная задача Президента – согласование действий всех ветвей власти: Г) ………………………………власти – правительство, законодательной власти – (Д)…………………………………… и (Е)…………………….власти — система судов РФ. Президентом может быть избран (ст. 81) (Ж)……………. не моложе (З)……..

лет, проживающий на территории РФ не менее (И)…………лет. Президент избирается сроком на (с.81)(К) …… лет. Одно и то же лицо может быть избрано Президентом не более (ст. 81) (Л) ….. сроков подряд.

Президент РФ издаёт (ст. 90(1)) (М) ……….

7) права и свободы человека и гражданина

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

2

11

7

4

9

5

3

1

10

6

8

12

Взаимопроверка

Первые парты повернулись ко вторым, третьи – к четвёртым

Оценка выполнения задания

1) 1 ученик из группы, быстрее всех правильно справившейся с заданием читает верный текст. Параллельно на доске идёт анимационное сопровождение и появляется таблица по образцу КИМов

2. Вступление Президента в должность.

Возвращение к слайду 5.

А. Актуализация знаний

— Сколько человек в истории России занимали пост Президента?

— Когда был избран 1 Президент России?

— Кто был первым президентом России?

— Сколько лет Б.Н. Ельцин занимал пост президента России? (около 4)

— Назовите второго президента России?

— Сколько сроков подряд он занимал пост президента? Сколько лет?

— Назовите третьего президента страны и годы его президентства?

— Кто сегодня является Президентом России?

Б. Презентация мини-проекта учащихся «Вступление Президента в должность.

Просмотр видеофрагмента «Инаугурация Президента РФ Д.А. Медведева» (см. текст ст.82 КРФ)

Материалы для ответа: Пери́кл (др.-греч. — «окружённый славой»; около 494—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.

Поднимается проблема участия граждан в политической жизни

В. Полномочия президента РФ. (Работа в группах).

Многие считают Президента чуть ли не «самодержцем всероссийским». Так ли это?

Обратимся к первоисточнику – КРФ ст. 83-90

Работа в группах. (Гостям урока предлагается выполнить тест «Я – президент»)

1 группа

Высшая кадровая политика

Используя текст КРФ, заполните кластер «Высшая кадровая политика Президента РФ» Обозначьте на схеме при помощи «восклицательных знаков» механизм сдержек и противовесов президентской власти.

2 группа

Формирование государственных органов и работа с ними

Используя текст КРФ, заполните кластер «Формирование государственных органов и работа с ними»

3 группа

Руководство внешней политикой и обеспечение безопасности

(86-а

Работа со словарём: ратификация, дипломат, верительные и отзывные грамоты, аккредитация

Задания уровня А (учащиеся получают карточки и поочерёдно вслух выполняют их)

Учащиеся получают карточки, на которых содержатся выдержки из статей 83-87 КРФ

(1 – ст. 83-а, 2 – 83-е, 3- 84-г, 4 – 80 (1) и 83 (а), 5 – 81(2) и 80(1), 6 – 87 (2), 7 – 83 (б, в) и 85 (2)

Уровень А

  1. Президент РФ назначает главу правительства

  1. Указом Президента РФ

  2. По согласованию с Федеральным собранием

  3. С согласия Государственной Думы

4) С одобрения Совета Федерации

2. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры на должности

1) судей Конституционного суда РФ

2) судей Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ и Генерального Прокурора

3) Председателя Правительства РФ

4) Председателя Центрального банка РФ

3. Президент РФ вносит законопроекты в

1) Государственную Думу

2) Совет Федерации

3) Председателю Правительства РФ

4) Конституционный суд РФ

  1. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?

А) Президент РФ является главой государства

Б) Президент РФ единолично назначает Председателя Правительства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Какое суждение является верным?

А) Президентом РФ может быть любой человек, достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, проживающий на территории РФ не менее 10 лет

Б) Президент РФ является председателем парламента и главой законодательной власти в РФ

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на территории РФ или в отдельных её местностях

1) военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе

2) чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе

3) переговоры и подписывает международные договоры

4) Указы и распоряжения

7. Что не относится к полномочиям Президента в отношении исполнительной власти:

1) имеет право председательствовать на заседаниях правительства

2) принимает решение об отставке правительства

вправе приостанавливать действие органов исполнительной власти субъектов РФ

3) приостанавливает действие актов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия их КРФ

4) назначает выборы (и распускает) в Государственную Думу

  1. Президент РФ является главой

Читайте также:  Носов «как ворона на крыше заблудилась»

3)Совета Безопасности

4)Российского государства

(Ответ: 1-3, 2-2, 3-1, 4-1, 5-4, 6- 1, 7-4, 8-4)

3. Прекращение полномочий Президента РФ

Мини-проект «Импичмент Президента»

IV. Закрепление

Выполнение задания С-8

Вы готовитесь к экзамену по обществознанию. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему «Институт Президентства в РФ»

V. Подведение итогов урока

VI. Д/з: с. 64-68 учебника, глава 4 КРФ, эссе «Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним» (Бернард Шоу)

Тест «Я – президент» (стр. 17-19 Я.В. Соколов «Мы – граждане независимой России» — М., НИЦ «Гражданин», 2012)

Не успеете оглянуться – вам уже 35. А может быть и уже исполнилось. Самое время попробовать свои силы на выборах на пост президента. Поэтому постарайтесь убедиться в том, что Вы – именно тот человек, который нужен на посту главы государства

Выберите подходящий ответ:

    Посчитайте набранные баллы.

    Приложение 2

    Запас:

    1. «Если Президента любит весь народ, то не нужно каким-то образом ограничивать его власть» (стр. 19 Я.В. Соколов «Мы – граждане независимой России» — М., НИЦ «Гражданин», 2012)

    2. Кроссворд наоборот

    п

    у

    т

    и

    н

    р

    ш

    е

    с

    т

    ь

    з

    е

    л

    ь

    ц

    и

    н

    д

    д

    м

    е

    д

    в

    е

    д

    е

    в

    н

    а

    т

    Придумайте вопросы к кроссворду!

    Источник: https://infourok.ru/urok_prava_v_10_klasse-185873.htm

    План-конспект урока по праву 10 класс Происхождение государства

    План-конспект урока по праву 10 класс Происхождение государства

    План-конспект урока по праву (10 класс) «Происхождение государства и права» (параграф 1, стр. 7 -11) Учебное пособие Основы права. 10 -11 кл: учебник. для общеобразоват. учреждений: (А. Ф. Никитин – М. -: Дрофа, 2006. – 413 с.

    Цели урока Образовательная – изучение теорий происхождения государства и права. Воспитательная – привитие уважение к идеям демократии, государственной власти и праву. Развивающая – продолжение развитие способности сравнивать правовые идеи, навыков работы с учебным текстом, с источником. Тип урока — комбинированный урок. Оборудование урока 1. Учебные пособия. 2. Интерактивная доска.

    «Происхождение государства и права» . 1. 2. 3. 4. 5. План урока Повторение пройденного. Изучение основных теорий происхождения государства и права. Закрепление пройденного материала. Определение домашнего задания. Подведение итогов работы на уроке.

    Повторение «ПРАВО» Объективное значение Субъективное значение Объективное право – система правил, установленных государством, за нарушения которых государство наказывает (уголовное право, гражданское право, налоговое право). Субъективное право – возможность человека поступать так, как ему разрешено государством (право на жизнь, право на образование, право на труд).

    Повторение Государство – механизм властного управления обществом. Признаки государства: 1. Территория. 2. Народ. 3. Чиновники, осуществляющие власть. 4. Силовые структуры (армия, правоохранительные органы). 5. Суверенитет – независимость государства. 6. Законодательство.

    Тема «Происхождение государства и права» Прочитать текст на стр. 7 и ответить на вопросы: þ — Какая существует взаимосвязь между государством и правом? — Государство и право — … þ В лице чего государство предстаёт перед обществом? — Принимают законы и гарантируют их реализацию от лица государства… þ Какие функции по отношению к государству выполняет право? По отношению к государству право…

    Теологическая теория происхождения государства ý Фома Аквинский (1225 -1274): Прочитать текст на стр. 7 и указать основные идеи теологической теории: — Государство и право создал Бог. — Государственная власть божественна и незыблема. — Посягательства на государственную власть – тяжкий грех.

    Патриархальная теория происхождения государства Аристотель (384 -322): Прочитать текст на стр. 7 -8 и записать основные идеи патриархальной теории: — Рождение государства и права связано с семьёй.

    ý СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО Отец – глава семьи Правитель – глава государства Государь заботится о своих подданных Власть правителя в государстве – от Бога.

    Отец заботится о своих подопечных Власть отца в семье –от Бога

    Теория общественного договора ý Дж. Локк (1632 -1677): — Прочитать текст на стр. 7 и указать главные идеи договорной теории: — Отрицание божественного происхождения государства и права.

    — Государство и право созданы людьми. — Для создания государства люди заключили добровольное соглашение (договор). — Часть своих прав люди передали государству.

    — Государство обязалось охранять безопасность граждан.

    Теория насилия ý Е. Дюринг (1833 -1921) — Государство создано в результате завоевания одного народа другим. Расовая насилия ý Ж. Габино (1816 -1882) — Государство создано людьми высшей расы, которые способны подчинять людей низших рас.

    Классовая теория происхождения государства ý Карл Маркс (1818 -1883) Внимательно прочитайте текст на стр. 9, ответьте на вопросы: $В чём К. Маркс видел причины образования государства? $Какие этапы составляют историю происхождения государства? $Когда, по мнению, К. Маркса, необходимость в государстве отпадёт?

    Классовая теория происхождения государства Главная причина образования государства – экономическая: I. Неравенство экономическое привело к неравенству социальному (образовался слой бедных и богатых). II.

    Появились социально-экономические противоборствующие группы (рабы-рабовладельцы, крестьяне-феодалы, рабочие-предприниматели). III. Более богатые группы создали государство с целью охраны своих интересов и угнетения других групп. IV.

    После ликвидации буржуазии (класса предпринимателей) власть окажется у рабочих, и необходимость в государстве отпадёт.

    Повторение Как связаны государство и право? Ø Почему теорий происхождения государства и права существует несколько? Ø Как Вы думаете, почему исторически первые теории происхождения государства были связаны с религией? Ø В чём прогрессивность Договорной теории? Ø Аристотель считал, что семья послужила прообразом для развития государства, а какова взаимосвязь семьи и государства, семьи и права? Ø

    Закрепление пройденного материала þСубъективное право þДоговорная теория þОбъективное право происхождения государства þТеория насилия þРасовая теория происхождения государства þКлассовая теория происхождения государства þГосударство þПризнаки государства þСуверенитет þТеологическая теория происхождения государства þПатриархальная теория происхождения государства

    Домашнее задание Ø Прочитать параграф 1 «Происхождение государства и права» , стр. 6 -11, приготовить устные ответы на вопросы № 5, 6 на стр. 10. Ø Прочитать фрагмент работы С. Алексеева на стр.

    11 и ответьте письменно на следующие вопросы: 1. Что послужило основой для образования права? 2. Что из себя представляли первые правовые памятники? 3. Отношения какого характера регулировали табу в период первобытности? 4.

    Почему именно табу стали предвестниками юридических норм?

    Источник: http://present5.com/plan-konspekt-uroka-po-pravu-10-klass-proisxozhdenie-gosudarstva/

    конспект урока «Право»

    конспект урока

    Урок обществознания по теме «Право»

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал.

    Ход урока

    1. Вступ. слово учителя: одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в порядке и справедливости.

    — Что может править, управлять, регулировать, мирно и справедливо улаживать любые конфликты? (право)

    Право – это совокупность всех принятых государство общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

    — Каким же путем право устанавливает порядок и справедливость в обществе?

    — Путем четкого определения меры свободы людей, т. е нормами права.

    -Когда государство принимает ту или иную правовую норму оно закрепляет ее в государственном письменном документе, т. е в нормативно-правовых актах.

    Задание 1: слайд 1

    1. Расположите по принципу иерархии (соподчинения) нормативно-правовые акты

    2

    6

    1

    3

    5

    4

    1. Постановления правительства; 2. Федеральные законы; 3. Нормативные акты министерств и ведомств; 4. Конституция; 5. Правовые акты органов местного самоуправления; 6. Указы Президента.

    — Всю совокупность нормативных актов подразделяют на отдельные отрасли права.

    Отрасль права – это совокупность правовых ном, которые регулируют отдельные сферы общественных отношений.

    — Задание 2: заполните схему слайд 2

    Отрасли права

    Гражданское право

    Трудовое право

    Семейное право

    Административное

    право

    Уголовное право

    — Внимательно посмотрите на изображения и ответьте на вопрос: что объединяет эти изображения? Слайд 3

    — В процессе своей жизни человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. Эти отношения разнообразны. Среди них выделяют особый вид отношений, который называют правоотношениями.

    — Дайте определение: Правоотношение – это социальное отношение, регулируемое нормами права, участники которого имеют юридические права и обязанности, обеспечиваемые силой государства.

    Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: русская матрёшка

    Вспомните элементы правоотношений: субъект (участники, физ. и юр. лица), объект (из-за чего возникло правоотношение), содержание (права и обязанности участников)

    Задание 3: Разберите ситуацию и определите элементы правоотношений. Слайд 4

    Работа в группах: слайд 5,6

    Восстановление текста:

    1 гр.: Задание по теме «Основы конституционного строя РФ» слайд 7

    Конституция – ___________ закон государства, обладающий высшей ____________ силой. Первая Конституция в нашей стране была принята в 1918 году. Действующая Конституция была принята на референдуме __ декабря ______г. В ней Россия провозглашена ________ _________ правовым государством.

    Кроме того, по Конституции Россия – федеративное государство с ________________ формой правления, все субъекты которой равноправны. Другой основополагающий принцип – государственная целостность (это не союз государств, а единое государство).

    РФ ставит перед собой цель обеспечить гражданам достойную жизнь и свободное развитие каждого, что доказывает, что Россия ________________ и светское государство.

    2 гр.: Задания по теме «Гражданские правоотношения» слайд 10

    Гражданское право – отрасль права регулирующая имущественные и _______________ ________ отношения граждан. Участниками (субъектами) гражданских правоотношений могут быть ___________ и ____________ лица. К юридическим лицам приравниваются также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, если они вступают в гражданско-правовые отношения.

    ___________ гражданских правоотношений могут быть материальные и нематериальные блага. В Гражданском кодексе РФ фиксируется несколько десятков видов договоров (сделок). Они могут фиксироваться в ___ и ____________ форме.

    Гражданско-правовой договор – это взятые на себя обязательства, умение распоряжаться своими правами и надлежащим образом исполнять ______________.

    3 гр.: Задания по теме «Трудовые правоотношения» слайд 13

    Трудовые правоотношения — это отношения основанные на соглашении между _____________ и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.

    Согласно закону, граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или бесплатное посредничество ____________ ______________. Работодателями являются физические или юридические лица.

    К правам работника относятся: право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную выплату в полном объеме _________ _____________; отдых; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; создание профессиональных ____________ и членство в них. В обязанности работника входит: выполнять требования трудового договора; соблюдать трудовую ______________; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18 слайд 16

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Итог: Изменения в политической сфере нашего общества требуют от граждан знаний правовых основ. Каждый выпускник школы является потенциальным гражданином.

    А каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, уметь их реализовывать и защищать в повседневной жизни. Мы с вами завершили изучение очень важного для жизни раздела.

     В словах  «право»  и «закон» по 5 букв, приведите не менее пяти аргументов важности изучения права. (Гарантия, безопасность, защита, свобода, справедливость, демократия, равноправие, независимость)

    Тест.

    д/з Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §1

    1 гр.: Задание по теме «Основы конституционного строя РФ»

    Конституция – ___________ закон государства, обладающий высшей ____________ силой. Первая Конституция в нашей стране была принята в 1918 году. Действующая Конституция была принята на референдуме __ декабря ______г. В ней Россия провозглашена ________ _________ правовым государством.

    Кроме того, по Конституции Россия – федеративное государство с ________________ формой правления, все субъекты которой равноправны. Другой основополагающий принцип – государственная целостность (это не союз государств, а единое государство).

    РФ ставит перед собой цель обеспечить гражданам достойную жизнь и свободное развитие каждого, что доказывает, что Россия ________________ и светское государство.

    2 гр.: Задания по теме «Гражданские правоотношения»

    Гражданское право – отрасль права регулирующая имущественные и _______________ ________ отношения граждан. Участниками (субъектами) гражданских правоотношений могут быть ___________ и ____________ лица. К юридическим лицам приравниваются также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, если они вступают в гражданско-правовые отношения.

    ___________ гражданских правоотношений могут быть материальные и нематериальные блага. В Гражданском кодексе РФ фиксируется несколько десятков видов договоров (сделок). Они могут фиксироваться в ___ и ____________ форме.

    Гражданско-правовой договор – это взятые на себя обязательства, умение распоряжаться своими правами и надлежащим образом исполнять ______________.

    3 гр.: Задания по теме «Трудовые правоотношения»

    Трудовые правоотношения — это отношения основанные на соглашении между _____________ и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.

    Согласно закону, граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или бесплатное посредничество ____________ ______________. Работодателями являются физические или юридические лица.

    К правам работника относятся: право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную выплату в полном объеме _________ _____________; отдых; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; создание профессиональных ____________ и членство в них. В обязанности работника входит: выполнять требования трудового договора; соблюдать трудовую ______________; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Опережающее задание по теме «Семейные правоотношения» §18

    Семья в социальном плане – это ___________ группа члены которой состоят в _______ и родстве. В юридическом смысле семья – это союз лиц, соединенных правами и обязанностями вытекающими из ___________ ___________ брака.

    Семейные правоотношения – это общественные отношения урегулированные нормами ______________ __________, выраженные в правах и обязанностях членов семьи. Их разделяют на личностные и __________. Супругам принадлежит право на личную и совместную собственность.

    Семейные правоотношения регулируют не только отношения между супругами, но и отношения между _____________.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-pravo.html

    Конспект урока для 10 класса “Правоприменение – как особая форма реализации права”

    Конспект урока для 10 класса “Правоприменение – как особая форма реализации права”

    Предмет – обществознание (право) Класс – 10

    Читайте также:  Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

    Тема –Правоприменение – как особая форма реализации права.

    Цель:

      Создание условий для воспитания гражданственности, осознанного отношения к собственным поступкам при реализации прав;

      Создание условий для развития практических навыков логического мышления, работы с диаграммами, постановки целей и составления плана действий, оценки результатов по достижению цели;

      Создание условий для систематизации знаний по разделу «Правотворчество и правореализация», углубления знаний об одной их форм реализации права – правоприменении.

    Задачи:

      Оценить уровень освоения и систематизация знаний по теме «Реализация права»;

      Углубить знания по правоприменению: особенности, стадии и акты, функции и принципы;

      Закрепить знания по теме при работе в парах по основным вопросам и выполнении тестовых заданий;

      Определить соответственно теме лично необходимое для каждого учащегося домашнее задание.

    Оборудование и материалы

    1.компьютерное слайд сопровождение урока

    2. раздаточный материал: Правила поведения учащихся, статьи Устава школы.

    3. индивидуальные карточки-задания.

    Использованные медиаресурсы:

      Презентация Power Poit

      Компьютерное тестирование при опросе (по возможности)

      Интернет (при возможности выхода в: словарная работа, задачи с личного виртуального факультатива для учеников «Изучаем право на профильном уровне» в Электронное образовании РТ)

    Программа: Примерная программа по праву (профильный уровень), программа «Право» А. И.Матвеева, учебник «Право. 10 класс» под ред. Л. Н.Боголюбова, А. И.Матвеева.

    План урока:

    Организационный момент – 2 мин.

    Актуализация знаний и опрос домашнего задания – 10 мин.

    Изучение нового учебного материала – 17 мин.

    Закрепление изученного материала –10 мин.

    Задание на дом и рефлексия – 6 мин.

    Основные требования к учащимся при изучении данной темы:

      Закрепить знание понятий «правореализация, осуществление права, исполнение права, соблюдение права, правоприменение»,

      Закрепить умение различать формы реализации права,

      Объяснять суть каждого из принципов правоприменения

      Выделять особенности правоприменения, стадии процесса правоприменения,

      Научиться различать виды актов правоприменения, функции правоприменения.

      Использовать знания и умения для определения личной гражданской позиции, оценки собственного поведения и других людей с точки зрения права.

    1. Организационный момент

    — Добрый день, будущие банкиры, юристы, олигархи и просто замечательные люди! Наш сегодняшний урок – ещё один шаг к повышению правосознания каждого из вас, к построению правового государства в России.

    Наличие учебных принадлежностей говорит о том, что вы настроены на эффективную работу на уроке.

    Прошу отсутствующим сегодня на уроке _____ (ФИО) помочь при подготовке домашнего задания, что бы такая важная тема как «Правоприменение – как особая форма реализации права» помогла избежать им конфликтных ситуаций в будущем. Садитесь!

    Сегодня мы продолжим изучение раздела «Правотворчество и правореализация», закрепим и углубим знания о формах реализации права.

    Я желаю вам в ходе урока Получить полезную для вашей взрослой жизни информацию, приобрести практические навыки использования знаний, которые станут основой для изучения понятий толкование права, правоотношения, законность и правопорядок на следующих уроках.

    2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

    — Ребята, вы пришли на урок, чтобы осуществить свое право на образование, а мы учителя пришли в школу, чтобы осуществить свое право на труд.

    Какое понятие охватывает не только процесс осуществления правовых предписаний, процесс воплощения этих предписаний в жизнь, в поведение людей, но и конечный его результат? (Реализация права).

    Реализация права является важной составляющей гражданского поведения человека, правомерное поведение основано на знании. Пожалуйста, в тетради оцените ваши знания на начало урока по теме «Реализация права» по 5-ти балльной шкале.

    1) Если вы поставили себе такие хорошие оценки, то вы легко справитесь с заданиями на повторение. Отдельные обучающиеся получают индивидуальные карточки-задания:

    Вы ____ (ФИО) у нас интересуетесь справочной литературой, смыслом сказанного, поэтому получаете индивидуальные карточки с заданиями по терминам, с краткими вопросами при помощи юридического словаря. (Низкомотивированные и слабоуспевающие учащиеся (4-5) При возможности выхода в Интернет использование сайтов Канала Юристы и Словари и Энциклопедии.

    Вы _________ (ФИО) интересуетесь юридической литературой и много анализируете, поэтому получаете индивидуальные карточки с заданиями по составлению логической схемы, определению общих и отличных черт, по работе с юридическим источником. (Высокомотивированные учащиеся (2-4) При возможности выхода в Интернет решение задач по лично созданному виртуальному факультативу для учеников в Электронном образовании РТ.

    Остальные работают вместе с учителем.

    Оставшимся, предлагаю проверить свои знания по теме «Реализация права» по тестовым заданиям (бумажные носители на каждой парте) – 5 мин. Как только вы освоите алгоритм выполнения заданий с выбором ответа и подстановки слов по смыслу, то сможете быстро и более верно выполнять задания по обществознанию на ЕГЭ.

    1. Процесс осуществления правовых предписаний, процесс воплощения этих предписаний в жизнь, в поведение людей и конечный его результат называется

    А) осуществление; Б) воплощение; В) реализация; Г) правоприменение.

    2. Что Не относится к формам реализации права?

    А) осуществление ; Б) воплощение; В) реализация; Г) правоприменение.

    3. Активная реализация возможностей, предоставляемых субъектам различных общественных отношений нормами права относится к понятию

    А) осуществление права; Б) исполнение права; В) соблюдение права; Г) правоприменение.

    4. Реализация запрещающих норм права относится к понятию

    А) осуществление права; Б) исполнение права; В) соблюдение права; Г) правоприменение.

    5. Прочитайте текст, вставьте из предложенного списка слова, изменив род и падеж.

    Будучи _______(1)_________ по своему характеру деянием, правоприменение осуществляется в двух основных формах: ___________(2)_________ и правоохранительной.

    Необходимость в правопримененительной деятельности возникает в тех случаях, когда невозможно осуществление ______(3)__________ прав и __________(4)_________ предусмотренных законом ________(5)__________ без использования государственно-властных полномочий.

    А) исполнение; Б) государственно-властный; В) субъективный;

    Г) организационно-исполнительный; Д) обязанность.

    2) Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте для проведения взаимопроверки выполнения тестовых заданий.(Разбор заданий с использованием слайдов. Обговорить критерии оценки (см. слайд):

    «5» — при наличии 7-8 правильных ответов (90% и более)

    «4» — при наличии 5-6 правильных ответов (70% и более)

    «3» — при наличии 3-4 правильных ответов (40% и более)

    «2» — при наличии только 1-2 правильных ответов (менее 40%)

    Ключ: 1). В 2). Б 3). А 4). В

    5). 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Д.

    Правоприменение является (Б) государственно-властным по своему характеру деянием. Необходимость в правопримененительной деятельности возникает в тех случаях, когда невозможно осуществление В) субъективныХ прав и А) исполнение предусмотренных законом Д) обязанностей без использования государственно-властных полномочий.

    3) Сверьте оценку, выставленную одноклассником с вашей оценкой, поставленной в начале урока. Обратите внимание на те вопросы, из-за которых оценка одноклассника оказалась Ниже вашей.

    Собрать индивидуальные карточки для оценивания.

    4) Работа со всем классом: — Провести работу над ошибками нам поможет расположенная перед вами на слайде незаконченная логическая схема по теме «Реализация права». Помогите ее заполнить. Знание алгоритма выполнения подобных заданий способствует развитию логического мышления, а пригодится на ЕГЭ по обществознанию как часть В, задание В1.

    Источник: http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-dlya-10-klassa-pravoprimenenie-kak-osobaya-forma-realizacii-prava/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector