Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: международные отношения в начале xx века

Цель: установить причины, ход, итоги первой мировой войны; характер военных действий.

Задачи:

А) образования: дать знания по новой теме

Б) развивающие: развивать умение анализировать, умение слушать и слышать, умение делать выводы, умение выделять главное из учебной информации

В) воспитания: воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: учебник,

Методы обучения: словесные, частично — поисковые

Ход урока

Орг момент

Сообщение ТЦУ

Проверка знаний

Понятийный диктант

  • Милитаризм
  • Пацифизм
  • Национализм
  • Расизм
  • Антисемитизм
  • Монархия
  • Республика

 Вопросы

Какая политическая обстановка сложилась в Европе к началу 20 века, почему?

Изучение новой темы

Вступительная беседа

Когда состоялась 1 мировая война

Каковы были причины войны?

Назовите противоборствующие силы?

Слово учителя

1914 — 1918 гг

Балканские войны: 1912 — 1913 гг. Итог – балканские войны превратили Балканы в «пороховую бочку» Европы.

Повод: убийство эрцгерцога Франса – Фердинанда е и его жены в Сараево (Сербия) 28 июня 1914 год

28 июля 1914 г

Австрой – Венгрия объявила войну Сербии

29 юля 1914

Россия объявила всеобщую мобилизацию

1 августа 1914 г германия – объявила войну России

3 августа — Франции

4 августа 1914 в войну вступила великобритания

Масштабы войны

Участвовало – 38 стран

Продолжительность – более 4 лет

Убито – 10 млн человек, более 20 млн искалечено.

Работа с учебником

Расскажите о следующих боевых событиях 1 мировой войны.

1914 год – сражение на Марне

Вступление в войну Японии и Османской империи

Боевые действия в 1915 — 1916 годы

Боевые действия Германии на Восточном фронте.

Вступление в вону Италии на стороне Антанты.

1916 год

«Верденская мясорубка»

Брусиловский прорыв

Сражение на Сомме

Ютландский морской бой.

Вступление в войну Румынии на стороне Антанты.

США объявили войну Германии.

Слово учителя

Бретский мир

Революция в Германии – 3 — 4 ноября 1918 год

Итог: 11 ноября 1918 год в Компьенском лесу было подписано перемирие. Первая мировая война закончилась поражением Германии и ее союзников.

Контроль – диагностика

Вопросы, стр 22

Итог урока

Информация о дом задании пар 2, стр 15 – 22.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-istorii-mezhdunarodnye-otnosheniya-v-nachale-20-veka-i-pervaya-mirovaya-voyna.html

Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: «Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война»

Скачать документ

Пән/дисциплина:

№…….1…………… сабақтың оқу әдістемелік жоспары

Учебно – методический план занятия №…..1…………

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война.

Сабақтың түрі:

Тип урока: Урок-лекция

Сабақтың әдісі/Метод обучения: Объяснение, вопросы-ответы, самостоятельная работа.

Сабақтың мақсаттары мен міндеттері / Цели и задачи урока:

Білімділік:

Обучающая:Ознакомить учащихся с экономическими, политическими идеологическими процессами рассматриваемого периода; охарактеризовать исторические события второй половины 19 начала 20 века, пережитые человечеством с помощью понятия, национальное государство, индустриальные страны, монархия, республика и т. д.

Дамытушылық:

Развивающая:Развивать мышление, ораторское искусство, кругозор и т. д.

Тәрбиелік:

Воспитательная:Воспитать чувство патриотизма, долга, любви и уважения к своей и другим странам.

Құрал жабдықтар, көрнекі құралдар:

Оборудование, наглядные пособия :компьютер

учебники, м/м доска, электронный материал, , методический материал, рабочие тетради, конспекты.

Виды учебных работ :

Оқу жұмыстардың түрлері :дидактикалық материалдармен жұмыс жүргізу

работа с дидакическим материалом: карточки с вопросами и заданиями, тесты.

Пәнаралық байланыс/Межпредметная связь: ЧИО, история Казахстана.

Сабақтың барысы/Ход урока:

  1. Ұйымдастыру кезеңі/Организация начала урока (келмегендер туралы белгі қою және журналға сабақ тақырыбын жазу, отметка отсутствующих и запись в журнал темы урока)

  2. Үй жымысын тексеру/Проверка домашнего задания

Работа по карточкам

  1. Оқушыларды меңгеруге дайындау/Подготовка учащихся к усвоению

План:

  1. Новый индустриальный этап.

  2. Формы правления

  3. Милитаризм. Пацифизм.

  4. Разделение поделённого мира.

  5. Мир за пределами Европы. Цивилизации.

  6. Первая мировая война (причины, ход войны, итог).

  1. Жаңа тақырыпты оқыту/Изучение нового материала:

Лекция №1

Международные отношения в начале 20 века.
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

1. Новая индустриальная эпоха.

Десятилетия, предшествовавшие первой мировой войне, были отмечены в истории стран Европы и Америки большими переменами. В сферах социально-экономической, политической и духовной жизни. Индустриальное производство стало основой экономического развития. Тяжёлая промышленность, способствовала росту каменного угля, цветных металлов, железа, нефти.

Развитие производства стимулировало быстрый рост железнодорожного и шоссейного строительства. Внедрив новые технологии Великобритания, Франция, Германия, США, Бельгия вышли в число передовых стран. Швеция, Италия, Канада, Австро-Венгрия, Россия, Япония стали на путь ускоренной индустриализации.

А страны Азии, Африки и Латинской Америки ещё не проводили процессы индустриализации.

2. Политический строй в государствах Европы.

Формы правления европейских государств

№ пп Монархия Республика
абсолютная парламентская
1 Австро-Венгрия Великобритания Франция, Швейцария,Сан-Марино
2 Россия Норвегия, Швеция
3 Германия Бельгия, Нидерланды

3. Идея национального государства.

Конец XXI — начало XX в. Характеризуются как время формирования и укрепления наций и национальных государств, господства идей национализма.

Первые нации возникли в Западной Европе. Это в результате Английской буржуазной революции завершился процесс формирования английской нации.

Великая французская революция ускорила консолидацию французской нации. Ускоренное развитие капиталистического хозяйства способствовало объединению Италии и Германии.

Слабая экономика замедлила темпы развития наций в странах Латинской Америки и стран Азии и Африки.

К началу XX окончательно завершилось превращение буржуазии и пролетариата в базовые социальные группы индустриального обществ.

Буржуазия, пролетариат —- фермеры —— юристы врачи преподаватели —— крестьяне

Рабочие объединялись в профсоюзы для защиты своих прав. Первые профсоюзы возникли в Англии, затем в США и только потом в России.

4. Милитаризм и новые виды оружия

Милитаризм –политика подготовки к войне и массовое вооружение.

5. Вопрос о переделе мира

К началу XX века мир был полностью поделён между крупными державами. Колониальные страны уже завершили подчинение стран Азии Африки и Латинской Америки. Теперь идёт борьба за передел поделённого мира.

Она могла разрешиться только через вооружённые столкновения. В 1898 году США вступила в борьбу с Испанией из-за Филиппины. Австро- Венгрия вступила в противоборства с Россией. В 1911 году развилась итало-турецкая война.

В 1912 и 1913 году произошли две Балканские войны.

Пацифизм –общественное направление которое одобряет мир.

Эти движения возникли в странах США и Англии.

Национализм –политика и идеология направленная на разжигание межнациональной вражды.

Антисемитизм – враждебное отношение к евреям.

Расизм –господство белой расы над остальными.

6. Политическая карта мира в начале XX века.

Империализм –это европейское господство вне Европы. Колониальные захваты. Открытие морских путей. Швеция и Швейцария не имели колоний.

7. Мир за пределами Европы.

Китай – проиграл в опиумной войне странам Запада став колонией Японии.

Корея – В японско –китайской войне 1894-1895 году, Китай потерпел сокрушительное поражение, что превратило Корею в полуколонию Японии.

Монголия – 30 июля 1907 года был заключён русско-японская общеполитическая конвенция, где она признавала «особые права» Японии и Кореи и «специальные права» России во внешней Монголии.

Япония – революция Мейдзи 1867-1868 гг. и реформы 1870-1880 года, способствовали быстрому развитию капитализма в Японии.

Колониальные и полуколониальные страны. Другие страны Азии и Африки, попав в разряд колониальных стран теряли свою независимость и управлялись из метрополий.

Рост национального сознания и освободительных движений.

Идеологами национально-освободительных движений выступали представители национальной интеллигенции, выходцы из среды офицерства, студенческой молодёжи. Люди духовного сословия, феодалы.

Единство мира.

Единство и целостность мира характеризуются деятельность таких универсальных международных организаций?

ООН, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Европейский союз(ЕС), Лига арабских государств, Организация стран экспортёров нефти(ОПЕК) и др.

Читайте также:  Осенний праздник в начальной школе. сценарий «капустник»

Контакты цивилизаций.

Цивилизация – характеризуется уровнем социального и культурного развития человеческого общества.

Цивилизации?

1. Китайская

2. Индийская

3. Исламская

4. Европизация

Первая мировая война (1914-1918 гг)

Обострение международной ситуации.Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречий между крупнейшими мировыми державами, вызванных неравномерностью их экономического развития, усилением борьбы за рынки сбыта, источники сырья и стремлением, прежде всего, Германии к переделу мира.

Исходной степенью в подготовке было создание военно-политических блоков. В 1882 году был создан ^Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия). В 1904 году Франция и Британия заключают “Antanta cordial” (сердечное согласие), в 1907 году к ним присоединилась Россия.

^Обострение противоречий проявилось в ряде политических кризисов в начале века:Марокканский кризис, Итало-турецкая война, Боснийский кризис, Балканские войны.

Повод: 28 июня 1914 года в Сараево сербскими террористами были убиты австрийский эрцгерцог (наследник престола) Франц-Фердинанд и его супруга.

23 июля 1914 года Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум из 12 пунктов, Сербия заявила о готовности выполнить 10 из них.

28 июля 1914 года Австро-Венгерское правительство объявила войну Сербии. 1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Италия заявила о своём нейтралитете. 3 августа 1914 года Германия объявила войну Франции. 4 августа 1914 года Британия объявила войну Германии 6 августа 1914 года Австро-Венгрия объявила войну России.

Таким образом 1 августа начинается I-ая мировая война, которая разгорелась между странами двух военно-политических блоков Антанты и Тройственного (с 1915 г. Четвертного) союза.

Подготовка сторон к войне.Особенностью большинства планов военных действий являлось то, что они базировались на ошибочном представлении о возможности достижения решительной победы в короткий срок и не учитывали живучести армии противника, наличия у него крупных подготовленных резервов, его экономического и материального потенциала.

^План немецкого Генштаба («План Шлиффена»): в течении 6-8 недель разгромить Францию, а затем обрушиться на Россию и завершить войну. Основная ошибка – не предусмотрели возможности того, что Россия сразу начнет военные действия.

^План русского Генштаба: одновременные активные действия против Австро-Венгрии (главный удар) и Германии.

Создавались два фронта: Северо-Западный (задачи: вторгнутся в восточную Пруссию, выйти в низовья Вислы и создать угрозу центральной Германии).

Юго-Западный (задачи: окружить и уничтожить основные силы Австро-Венгерской армии, выйти к Карпатам и создать благоприятные условия для наступления на Вену и Будапешт).

Компания 1914 года.Нанеся поражение англо-французским войскам в приграничном сражении, ударная группировка немцев вторглась в Северную Францию и развернула наступление на Париж.

Однако, вначале сентября французы нанесли контрудар в районе реки Марна и отбросили немцев. После этого обе стороны предприняли взаимные попытки обойти открытый северный флаг противника, что привело к вытягиванию линии фронта. В ноябре 1914г.

обе стороны перешли к стратегической обороне. На восточном фронте кампания началась успешным вторжением русских армий в восточную Пруссию, однако в сентябре они были разгромлены.

Более успешными были действия войск юго-западного фронта, которые в ходе Галицийской битвы (август — сентябрь 1914г.) заняли Галицию и вышли к Карпатам, отбросив Австро-Венгерскую армию на 200 км.

^В октябре 1914г. к Германии и Австро-Венгрии присоединилась Турция.

Характерной чертой компании 1914 года являлись маневренные действия, данная компания показала несостоятельность исходных стратегических планов воюющих сторон.

Компания 1915г.В 1915 году Британия и Франциярешили продолжать стратегическую оборону. Россия под давлением союзников планировала наступательные действия в восточной Пруссии и в Карпатах.

Германия решила перенести основные усилия на восток: в феврале-октябре 1915 года на русско-германском фронте разгорелись ожесточенные сражения, под ударами превосходящих сил противника русская армия к концу года была вынуждена оставить Польшу, Галицию, Литву. На западном фронте в апреле 1915 г.

сражение на реке Ипр впервые было применено химическое оружие: немцы прибегли к газовой атаке против англичан.

В 1915 г. к Германии и ее союзникам присоединилась Болгария, что привело к образованию ^Четвертного союза.

Хотя компания 1915 г. не выявила решающего перевеса ни одной из сторон, положение Германии ухудшилось. Стороны Антанты увеличили численность своей армии и развернули военное производство; к ним присоединилась Италия и ряд других государств.

Компания 1916 г.При разработке плана на компанию 1916 г. страны Антанты решили координировать свои действия.

Русской армии предстояло начать наступление в середине июня, чтобы отвлечь на себя внимание и резервы немецкого командования, после этого вначале июля планировалось Англо-Французское наступление на реке Сомма. Германия решила сосредоточить свои усилия против Франции.

Так как для наступления по всему фронту сил не хватало, было принято решение нанести удар по крепости Верден. Немецкие войска перешли в наступление в конце февраля, на 5-й день наступления им удалось овладеть самым мощным в системе укрепления Вердена — фортом Дуамон. Возникла реальная угроза падения Вердена.

Французское командование резко увеличило силу сопротивления на данном участке. В этих условиях сражение приняло характер борьбы на истощение. В конце октября французские войска перешли в наступление и за два месяца отбросили немцев на исходные позиции.

Важнейшим событием компании 1916 года явилось наступление русского Юго-Западного фронта, вошедшее в историю под названием «Брусиловский прорыв». В начала июня войска фронта перешли в наступление. Наибольший успех был достигнут в полосе наступления 8-й армии (генер. Л.Г.

Корнилов), за три дня наступления ее соединения прорвали оборону противника и продвинулись на глубину 25-35 км. В середине июня немцы нанесли контрудар по восьмой армии. В начале июля армия возобновила наступление. В начале сентября фронт остановился, продвинувшись на 80-120 км.

В начале июля 1916 года после семидневной артподготовки англо-французские войска перешли в наступление на реке Сомма. Длительная артподготовка позволила немцам укрепить оборону в глубине и подтянуть резервы.

Бои на Сомме приняли затяжной характер; в сентябре впервые были применены танки. В середине ноября союзники прекратили атаки.

Прорвать оборону немцев им не удалось поскольку обороняющаяся сторона наращивала сопротивление быстрее чем ее преодолевали наступавшие.

Компании 1917-1918 годов. В 1917 году Россия фактически выходит из войны; в апреле 1917 г. в войну вступают США. В 1917г. Германия перешла к обороне на всех фронтах с тем, чтобы в течении года накопить резервы и в 1918 году перейти к активным боевым действиям.

В течении года союзники провели ряд безрезультативных операций, им не удалось сокрушить германский блок. В первой половине 1918 года стратегической инициативой овладела Германия, которой из-за нараставшей революционной ситуации в стране необходимо было заканчивать войну.

Отразив Германские удары, союзники в конце сентября перешли в общее наступление. Болгария, Турция, Австро-Венгрия капитулировали. Четвертной союз распался. 11 ноября 1918 года было подписано Компьенское перемирье: Германия капитулировала. Первая мировая война завершилась.

  1. Білімдерді алғашқы меңгеруді тексеру/Первичная проверка усвоения знаний

.

Вопросы и задания на стр.13,20.

  1. Бақылау және өздерінің білімдерін тексеру/Контроль и самопроверка знаний

  1. Үй тапсырмасы туралы ақпарат/Информация о домашнем задании.

Прочитать материал на стр 6-22

  1. Сабақты қорыту/Подведение итогов урока :оценки за урок

Источник: http://eduboss.ru/metodicheskaja-razrabotka-uroka-po-vse/

Международные отношения в начале ХХ века. Видеоурок. Всеобщая история 9 Класс

В первые годы XX века продолжилось нарастание противоречий между ведущими мировыми державами, которое в конце концов привело к Первой мировой войне.

Читайте также:  Конспект психологического занятия для младших школьников

Предыстория

Причины кризиса в международных отношениях

Во второй половине XIX века значительно меняется политическая карта мира. Появляются единая Италия и единая Германия, стремящиеся участвовать в колониальном разделе мира. Продолжается распад Османской империи, в результате чего независимость получают Болгария, Румыния и Сербия.

К началу XX века крупнейшие мировые державы поделили большую часть Африки и Азии, либо превратив эти территории в свои колонии, либо поставив их в экономическую и политическую зависимость от себя. Колониальные конфликты и споры приводили к обострению международных отношений.

Рост национализма. На Балканах продолжалось формирование национальных государств; ему противодействовали многонациональные империи – Османская и Австро-Венгерская.

В странах Европы чувствовалось приближение войны; государства стремились найти себе союзников в будущей войне. К концу XIX века оформился Тройственный союз, в который вошли Германия, Австро-Венгрия и Италия.

События

1891 г. – Русско-французский союз.

1904 г. – создание союза между Францией и Англией, получившего название Антанта.

1904–1905 гг. – Русско-японская война. Россия потерпела поражение, что было знаком несовершенства русской армии (подробнее см. урок Внешняя политика. Русско-японская война).

1907 г. – к Антанте присоединяется Россия. Окончательно оформились два мощных военно-политических блока – Антанта и Тройственный союз.

1908–1909 гг. – Боснийский кризис. Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину, что угрожало соседней Сербии, рассчитывавшей на помощь России, не решившей идти на конфликт с Австро-Венгрией. Войны удалось избежать, однако международное напряжение возросло (подробнее: Боснийский кризис ).

1912–1913 гг. – Балканские войны. Балканские государства воюют против Османской империи и одерживают победу. Они увеличивают свою территорию, Албания получает независимость.

Затем Болгария при поддержке Тройственного союза воюет с Сербией, которую поддерживает Россия, и другими своими бывшими союзниками по антитурецкой коалиции. Очередное нарастание международного напряжения.

Балканские войны считаются прелюдией к Первой мировой. (подробнее: Балканские войны).

Заключение

С каждым годом противоречия между государствами становились все сильнее. Во многом это связано с появлением единой Германии – милитаристского государства, стремившегося переделать колониальную систему: потеснить ведущие колониальные державы (Великобританию и Францию). Германская угроза стала стимулом к созданию Антанты, во многом носившей характер оборонительного союза.

На обострение ситуации влияли также интересы экономических элит крупнейших государств, имевших рычаги давления на власть. Они были заинтересованы в расширении рынков сбыта и экономической экспансии, что означало столкновение с интересами государств-конкурентов. Война в то время по-прежнему считалась нормальным способом разрешения подобных противоречий.

Правительства предвидели скорую войну. Они тратили значительные средства на развитие армии, увеличение ее численного состава и создание новых вооружений.

Конспект

К 1900 году в мировой политической системе стали выделяться несколько стран, которые играли ведущую роль в разных сферах жизни общества – политической, экономической, социальной и духовной. Такими государствами являлись: в Европе – Великобритания, Франция, Германия и Российская империя; в Азии – Япония; в западном полушарии – США.

Если ранее влияние этих стран ограничивалось только их местоположением, их региональностью, то с развитием колониальной системы и наступлением эпохи империализма влияние этих держав стало распространяться на весь мир, в зависимости от т. н. «зон влияния» (см. Рис. 1).

По сути, вышеперечисленные государства стали теми двигателями прогресса, которые в дальнейшем определили ход мировой истории.

Рис. 1. Мир в начале ХХ века (Источник)

Как известно, политика и экономика тесно взаимодействуют друг с другом.

К началу ХХ века крупные торгово-промышленные компании начинают преобразовываться в компании-гиганты, в транснациональные монополии, которым становится тесно в условиях внутреннего рынка и которые стремятся продвинуться за пределы не только государственных границ своей страны, но и за пределы континентов. Такие компании, имеющие огромные капиталы, постепенно становились монополистами, диктовавшими свои условия более слабым странам и более слабым правительствам, тем самым являясь во многом неофициальными проводниками внешней политики своего государства. По сути, в начале ХХ века происходит слияние крупной капиталистической буржуазии с высшим чиновным государственным аппаратом, который влиял на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Как уже было сказано выше, у передовых стран мира в начале ХХ века существовали свои зоны влияния.

Такими «зонами» могли быть колонии, как у Великобритании и Франции, разбросанные по всему миру или экономически зависимые территории, как у США в Латинской Америке и России в Монголии, Северо-восточном Китае и Северном Иране.

Только две из всё более набирающих силу и мощь ведущих держав – Германия и Япония – не имели своих зон влияния и колоний. Связано это было с тем, что именно эти две страны поздно встали на путь капиталистического развития, поздно «открылись» миру, и поэтому опоздали к разделу Земного шара.

Крупная национальная буржуазия этих государств не могла смириться с таким положением вещей, и поэтому, наращивая изо дня в день военно-технический потенциал, всё громче и чаще стала заявлять о своих правах на разные уголки мира, стремилась к его новому переделу, что необратимо вело к новой, полномасштабной войне.

Исходя из складывающейся ситуации, ведущие державы стали объединяться в военно-политические блоки и союзы (см. Рис. 2). Конечно, такая практика существовала ещё в конце XIX столетия, но особую силу приобрела теперь.

В Европе набирающая силу Германия объединилась в Тройственный союз с Австро-Венгрией, Италией, а затем и с Турцией.

В свою очередь, в 1907 году окончательно оформился военно-политический блок – Антанта («согласие»), в который входили Великобритания, Франция и Россия.

Рис. 2. Военные альянсы в 1914 году (Источник)

На Дальнем Востоке захватническая политика Японии привела к Русско-японской войне 1904-1905 гг., которую Россия проиграла, и к захвату Корейского полуострова, а также части Китая, чем поставила под угрозу территориальные притязания европейских держав в азиатском регионе.

В Новом Свете Соединённые штаты, жившие с 1820 года в некоторой изоляции от внешнего мира, пользуясь т.н. «Доктриной Монро», к началу века стали всё больше и больше проникать в Восточное полушарие, играя если не первую, то одну из главных ролей, тем более, что сращивание крупного бизнеса и политической элиты происходило именно там довольно ускоренными темпами.

Региональные кризисы – Англо-бурская война 1899-1902 гг., Русско-японская война 1904-1905 гг., экономические конфликты в Азии и Африке, Боснийский кризис 1908-1909 гг., две Балканские войны 1912-1913 и 1913 гг. – были своего рода генеральной репетицией ко всемирному вооружённому конфликту.

Экономические и политические противоречия ведущих держав мира, борьба за новые рынки и обострившаяся конкуренция крупных компаний, борьба за новые зоны влияния, столкновение интересов в различных регионах мира, складывание военно-политических блоков – всё это не могло не привести к крупному военному конфликту между этими странами.

Список литературы

  1. Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Московские учебники, 2010.
  2. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Домашнее задание

  1. Прочитайте §1 учебника Шубина А.В. и дайте ответы на вопросы 2 и 3 на с. 15.
  2. Каковы были причины нового передела мира?
  3. Были ли региональные конфликты предвестниками Первой мировой войны?

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Lib2.podelise.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Likt590.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Nado.znate.ru (Источник).
Читайте также:  Конспект занятия во 2 младшей группе. профессия водитель

Источник: https://interneturok.ru/istoriya/9-klass/noveyshaya-istoriya-pervaya-polovina-xx-v/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-nachale-hh-veka

Международные отношения в начале 20 века. Причины и начало 1й мировой войны

79545

Международные отношения в начале 20 века. Причины и начало 1й мировой войны

Доклад

История и СИД

Противостояние двух враждующих военно-политических блоков Тройственного союза военно-политический блок Германии Австро-Венгрии и Италии и Антанты военно-политический блок России Англии и Франции сопровождалось неслыханной гонкой вооружений.

В Германии за пять предвоенных лет 1909 1914 военные расходы увеличились на 33 и составляли половину всего государственного бюджета.

3 августа Германия объявила войну Франции обвинив её в организованных нападениях и воздушных бомбардировках Германии и в нарушении бельгийского нейтралитета….

Русский

2015-02-13

21.29 KB

28 чел.

34

Международные отношения в начале 20 века. Причины и начало 1й мировой войны.

Начало XX века ознаменовалось высокой степенью потенциала напряженности и конфликтности.

Причиной тому были изменения в способе организации промышленности, социальных отношениях, рост роли средств массовой коммуникацииНа рубеже веков очень остро встал национальный вопрос, по-прежнему и даже более конфликтно, наблюдалась идеологическая борьба, появляются теории геополитики.

Последние были призваны решать двойственную функцию: попытаться дать новую трактовку генезису и динамике международных отношений и одновременно «обслуживать» внешнюю политику того или иного государства.

Именно в рамках национальной, идеологической и геополитической борьбы получил свое развитие в первой половине XX века терроризм. В этот период он выходит на международную арену как средство осуществления политики. Причем, как очень соблазнительный механизм радикального решения всей накопившейся и чрезвычайно запутанной массы проблем.

Обострение международных отношений в начале XX в., противостояние двух враждующих военно-политических блоков — Тройственного союза(военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии) и Антанты (военно-политический блок России, Англии и Франции) сопровождалось неслыханной гонкой вооружений.

Парламенты европейских стран один за другим принимают законы о дополнительных ассигнованиях на перевооружение и увеличение численности армий, развитие флотов, создание военной авиации. Так, во Франции в 1913 г. был принят закон о трехлетней военной службе, что увеличивало численность французской армии в мирное время до 160 тыс. чел.

В Германии за пять предвоенных лет (1909— 1914) военные расходы увеличились на 33% и составляли половину всего государственного бюджета.

Начало Первой мировой войны

1 августа Германия объявила войну России, в тот же день немцы безо всякого объявления войны вторглись в Люксембург.

2 августа германские войска окончательно оккупировали Люксембург, и Бельгии был выдвинут ультиматум о пропуске германских армий к границе с Францией. На размышления давалось всего 12 часов.

3 августа Германия объявила войну Франции, обвинив её в «организованных нападениях и воздушных бомбардировках Германии» и «в нарушении бельгийского нейтралитета».

3 августа Бельгия ответила отказом на ультиматум Германии. Германия объявляет войну Бельгии.

4 августа Германские войска хлынули через бельгийскую границу. Король Бельгии Альберт обратился за помощью к странам-гарантам бельгийского нейтралитета.

Лондон вопреки прежним своим заявлениям направил в Берлин ультиматум: прекратить вторжение в Бельгию или Англия объявит войну Германии, — на что в Берлине заявили о «предательстве».

По истечении срока ультиматума Великобритания объявила войну Германии и направила на помощь Франции 5,5 дивизий.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=79545

Международные отношения в конце XIX – начале XX века Диагностика и коррекция. — презентация

1 Международные отношения в конце XIX – начале XX века Диагностика и коррекция

2 Основные событияТермины 1.Главное противоречие в международных отношениях было между ___________ и ___________ странами. Началось разрушение ___________ империи. 7 индустриально развитых стран боролись за сферы влияния в мире:______,_____,_______,______,_____,______,___. «пороховая бочка» Европы Восточный вопрос 2.Началась эпоха империалистических войн: 1898 – 1899 – 1902 – 1904 – 1905 – 3.Началось создание военных блоков, что привело к угрозе мировой войны Создание Тройственного союза: 1882 г. – подписан военно-политический союз между …. Создание Антанты: 1904 г. – 1907 г. – Пацифистское движение – II Интернационал —

3 Назовите основные события 1898 г – 1902 гг – 1905 гг г г г.

4 Что означают эти понятия? «Пороховая бочка Европы» Восточный вопрос Пацифистское движение II Интернационал Тройственный союз Антанта

5 Ответьте на вопросы В международных отношениях конца XIX – начала XX века историки выделяют два противоречия. Какие? (Между какими странами?) Какое из них было главным? Какое государство сохраняло свою целостность только благодаря противоречиям между ведущими европейскими государствами?

6 Почему Балканы называли «пороховой бочкой» Европы?

7 Ответьте на вопросы Какой смысл историки вкладывают в понятие «империалистические войны»? Куба, Пуэрто-Рико, Филиппины, о.Гуам Трансвааль, Оранжевая республика (Южно-Африканский Союз, 1910) Порт-Артур, Маньчжурия, Корея, Южный Сахалин

8 Ответьте на вопросы Какие страны вошли в Тройственный союз? Почему? Какие страны вошли в Антанту? Почему? Вильгельм I, Франц-Иосиф, Умберто I Эдуард II, Р. Пуанкаре, Николай II

9 Ответьте на вопросы Как вы думаете, почему пацифистское движение, возникнув в 80-е гг. XIX века, быстро охватило Европу, США и даже Японию? Как вы думаете, почему II Интернационал осудил политику захвата колоний и войн за передел мира?

10 Контрольный срез

11 Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I История России С. Щедрин

12 Россия на рубеже веков Социальная сфераЭкономическая сфера Духовная сфера Аппарат чиновников самодержавие Церковь сословия Ручной труд Политическая сфера Появляется светское искусство Сельское хозяйство Национальный состав Подчинение образования церкви Крепостной труд религия Конфессиональный состав К началу XIX века Россия являлась ________ обществом

13 Внутренняя политика АлександраI в1801 – 1806 гг. Деятельность Сперанского Император Александр IНегласный комитет 1801 г. Личность Ограничение самодержавия Начало преобразований Состав Ф.С. Лагарп Указ о «вольных хлебопашцах» Первые шаги Сенат Реформа высших органов власти Реформа просвещения Кабинет министров Влияние отца либерализм Участие в заговоре манифест Тезис: Уже в первые годы правления Александра I проявилось его твердое намерение с помощью реформ улучшить положение дел в стране. амнистия границыкниги и товары Непременный совет 1804 г. Государственный совет Реформы Сперанского Содержание Цели и задачи реализация

14 Домашнее задание Читать и пересказывать по ТАК §1,3 Познакомиться с документами к §1,3 Даты:1777, 11 марта 1801 г., преобразования 1801 г., реформы1802, реформы 1803 г., 1804 г, 1810 Термины: амнистия, манифест, Негласный комитет, Государственный совет Персоналии: Александр I,Лагарп, П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, А.А. Чарторыйский, В.П. Кочубей, М.М. Сперанский, Н.М. Карамзин Приветствуются афоризмы. Рабочая тетрадь:1,5,7 стр. 8-11

15 Основные сословия Дворянство – 400 тыс. (0, 91%) Духовенство – 215 тыс. Крестьянство – 90 % (39,6 млн. человек) Мещанство – до 4 % Купечество – около 1 % Казачество – 1,5 млн. (3,4%) Население Российской империи к началу XIX века составляло 44 млн. человек

16 Цели и задачи Предотвращение революции Конституционная монархия Ограничение самодержавия Отмена крепостного права

17 «Введение к уложению государственных законов» Разделение властей Государственный совет Выборы в Государственную думу канцлер Основные сословия Политические права Избирательные права

18 Разделение властей законодательная Государственная дума Сенат судебная министерства исполнительная

19 Основные сословия дворянство Политические права Избирательные права Особые права Гражданские права Право перехода во второе сословие «народ рабочий» «Среднее состояние» Политические права Избирательные права

20 Реализация постепенность Создание Государственного совета Государственного совета Законосовещательный орган Проект разделение Сената Негодование дворян ПравительствующийСудебный

21 Задачи Государственного совета Рассмотрение законопроектов Необходимость законов Разъяснение смысла законов Меры по их исполнению Рассмотрение отчетов министерств Предложения по формированию бюджета

Источник: http://www.myshared.ru/slide/375803

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector