Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет «К бабушке в деревню»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).
Задачи:
- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова, обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
Оборудование: игрушки цыплята, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон.
Ход.
В-ль: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы научились многому, подросли. Поэтому к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как говорить научились, играть. Поздороваемся с ними. А теперь беремся за руки и становимся в большой круг. Покажем нашим гостям как мы умеем играть.
Тук — ток, тук — ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток.
Тик — так, тик — так, (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки — туки- туки — так (движения вперед
Поезд мчится не спеша. согнутыми руками)
Чух – чух — чух – чух! (показываем, как ходит поезд)
Вот кузнечик скачет,
Как зеленый мячик. (руки на поясе прыжки на месте)
,
(Звонок телефона.)
Вос-ль: Алло. Здравствуйте, бабушка, Тамара Владимировна. Вы хотите у меня узнать, чем занимаются дети? Дети здоровье укрепляют, в подвижную игру играют. Спасибо Вам за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Андрюшина бабушка, она пригласила нас в гости. А у кого еще есть бабушка? Как зовут её? Где живет она?
(Дети рассказывают о своих бабушках)
Бабушка, Андрюшина живет в деревне. Неблизкий путь в деревню, пешком дойти можно. В путь дорогу, ребятишки! Не плачь и не пищи!
(Идут)
Вос-ль: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди дерево упало (проползают через тоннель).
Вос-ль: Впереди камни (что делать?). (прыгают).
(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. (Впереди виден домик с садом.)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы красивые, нарядные. Ждала я вас долго. А кто это вас встречает, внучатки? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Стрелка.
Полина:
Вот собачка Стрелка! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка: У собаки какого цвета шерсть?
-?
— Можно ли играть с собакой? (можно)
— А что нельзя делать с собакой?
Дети: (бить, дразнить)
— Ребятки как вы думаете можно подходить к чужой собаке?
Дети: Может укусить, нельзя подходить к чужой собаке.
Бабушка: Молодцы, тогда зачем она нужна человеку? (Дом сторожить)
— А как детенышей зовут у собачки (щенята)
— А чем отличаются собачка и щенки? (щенята маленькие, собака большая) — Лает собака большая как? (Дети громко лают)
— А как щенята лают? (дети тихо лают)
Бабушка: ой, ой от вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Как мы их позовем?
Дети: цып, цып.
(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.)
Бабушка: Цыплята какого цвета? (Желтые)
— Цыплята что похожи? (Кругленькие шарики)
— А маму у них как зовут? (Курица)
(Показ игрушки курицы).
Бабушка: Ребятки, а много у меня цыплят? (Много)
— Курочек сколько? (Одна)
— Чем отличается цыплята от курочки? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица пестрая).
Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время опасности и дождя. Находит корм, подзывает к себе цыплят.
— Зовет курочка как своих цыплят?
Дети: ко-ко-ко.
— Цыплята как в ответ пищат? (пи-пи-пи).
— А чем корм они клюют? (Клювом).
Бабушка: сейчас я превращу вас в цыплят. (Одевает маски цыплят). (П/игра: «Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту).
Бабушка: Что дает курица человеку? (Показывает бабушка яйца) Бабушка: Ребятки отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».
(Звучит мычание коровы).
Дети: Это корова?
— А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)
(Бабушка показывает игрушку коровы. Дети называют части тела.)
Бабушка: На ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок — цок — цок. Покажите, как ходит корова.
(Дети идут и говорят цок- цок-цок)
Бабушка: А это рога, рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.
Бабушка: Как зовут детеныша коровы? (Теленок)
Бабушка: Уж как я люблю свою коровушку. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: А что любит коровка? (Травку)
— А что коровка дает человеку? (Молоко)
Бабушка: Всем молоко коровье дает здоровье.
Что из молока делают? (Сыр, сметану, масло, кефир, творог)
Бабушка: А молоко добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, оладьи.
Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышке: Разминка:
В небе солнышко встаёт-2р
Сильный ветер травку гнёт-2р
В ручейке бежит водитца-2р
Машет крылышками птица-2р
Воробьишка прыгает, весело чирикает…
Чик-чирик, чик-чирик, чики-чики, чик- чирик.
(Бабушка снимает платок, фартук)
Воспитатель: Давайте дети скажем бабушке до свидания, спасибо за приглашенье! Не болей.
(Дети прощаются и уходят под музыку)
Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12488-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-dlya-deteiy-let-k-babushke-v-derevnyu.html
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «В гости к бабушке в деревню»
для детей второй младшей группы
Образовательная область: познание
Раздел:
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года)
Тема: «В гости к бабушке в деревню»
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: корова, лошадь, собака, кошка, свинья.
Познакомить детей с классификацией животных (домашние), с тем какую пользу приносят домашние животные.
Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Познавательные: Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным.
Речевые: Способствовать развитию диалоговой и связнойречи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,обогащать словарный запас детей: домашние, будка, охраняет, хозяин, польза.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними.
Используемое оборудование: макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка), макеты деревенского дома, двора; корзина, игрушка-бабушка
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье».
Настольные игры с домашними и дикими животными.
Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чьи детки», «Найди общее».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню.
— Ребятки, садитесь в автобус, я буду водителем, а вы мои пассажиры (под песню «Мы едем, едем, едем» дети проходят на стульчики).
Воспитатель: — А вот мы и приехали к бабушке в деревню. Садитесь, ребятки.
— Посмотрите, нас встречает бабушка Матрена.
Воспитатель одевает куклу на руку и начинает диалог.
Воспитатель: — Здравствуйте дети. Ябабушка Матрёна. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости в деревню. Посмотрите, а вот мой дом, в котором я живу, а здесь, во дворе живут мои любимые друзья. Хотите узнать кто? Тогда вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила.
Послушайте:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
— Кто это? (Кошка)
Воспитатель: — Правильно! (воспитатель достает из корзины игрушку кошки и ставит рядом с домом). А вы знаете, как кошка разговаривает? («Мяу»).
Воспитатель: — Кошка мяукает – «мяу». Давайте все вместе помяукаем как кошки.
Воспитатель: — А как вы думаете, для чего мн в доме кошка? (ловить мышей).
Воспитатель: — А вот еще одна загадка:
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
— Кто это? (Корова)
Воспитатель: — Правильно, молодцы! (достает игрушку и ставит во двор).
— Как разговаривает корова? («Му-у-у»).
— Да. Корова мычит «му-у-у»). Давайте все вместе помычим как коровы.
Воспитатель: — А как вы думаете, для чего нужна корова человеку? (она дает молоко).
— Да, правильно, корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, сыр и йогурты.
Воспитатель: — Вот еще одну загадку приготовила:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
— Кто это? (Лошадь)
— Правильно! (Показывает игрушку).
— А как лошадь разговаривает? («И-го-го»). А как у нее цокают копытцы? (дети щелкают язычком). Давайте все вместе изобразим лошадку (дети цокают).
Воспитатель: — Осталась последняя загадка от бабушки:
Тузик по ночам не спит
Двор и дом он сторожит.
На чужих с угрозой лает
А с друзьями он играет.
Кто это? (собака)
— Правильно, собака. А как собака лает? («гав-гав»).
— Какие молодцы. А для чего нужна собака в доме? (охранять).
Воспитатель: — Посмотрите, как много животных живет рядом со мной.
— Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние).
— А знаете почему они называются домашними? Потому, что все эти животные живут рядом с человеком – хозяином. Я – хозяйка,я забочусь о них, ухаживаю за ними, кормлю, пою.
— А у кого-нибудь дома есть домашнее животное? (ответы детей).
— Ребята, а сейчас, мы немного отдохнем, и опять играть начнем?
Кукла-бабушка снимается с руки и ставится рядом с домом.
— Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Туки- тук»
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
То корова пришла,
Молочка принесла!
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
То лошадка прискакала
Деток в гости приглашала.
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
Даже кисонька краса
В гости к деткам пришла
Дети ритмично стучат кулачком
одной руки по кулачку другой.
Приставляют указательные пальцы
к голове. Произносят «Му-у».
Выставляют вперед руки, изображая поводья, щелкают язычком. Произносят «Иго-го».
Делают плавные движения руками, выставляя вперед то одну, то другую руку.
— Ой, ребята, а хотите поиграть с животными в прятки?
— Посмотрите на животных. Давайте их еще раз назовем. А теперь закрывайте глазки, только не подсматривайте, а я спрячу какое-нибудь животное, будьте внимательны (игра на память и внимание).
— Какие вы у меня молодцы.
— А кто запомнил, как эти животные называются одним словом? (домашние).
— А теперь нам пора отправляться в наш детский сад, садитесь в автобус, поехали.
— Приехали.
Загрузить: V_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx (17,56кб)
Источник: https://frolova-estalsad7.edumsko.ru/folder/konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_v_derevnyu_dlya_detej_vtoroj_mladshej_gruppy
План-конспект комплексного итогового занятия «В деревню к бабушке»
Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
— развивать связную речь; — развивать умение детей отвечать полным предложением; — повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
— закрепление представления о числе «три» и умения считать до трех;
— закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая); — закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
— повторение различных видов транспортных средств;
— закрепление различий между дикими и домашними животными; — закрепление навыков личной гигиены; — поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
— закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
— закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей; — закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий; — закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем; — развивать интерес к аппликации; — развитие мелкой моторики; — развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
— домик-палатка;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»; — макеты яблонь; — разноцветные мячики; — корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого; — макеты «деревня» и «лес»; — фигурки диких и домашних животных; — цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка; — картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг); — вырезанная из цветной бумаги зеленая «трава» для каждого ребенка; — клей-карандаш для каждого ребенка; — пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка; — корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
— музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».
План занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти.
На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
2. Основная часть
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными.
Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
(Далее идет беседа, в ходе которой дети называют животных и их детенышей (петух-курица-цыпленок (цыплята), волк-волчица-волчонок (волчата) и т.д.)
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.
(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)
Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.
(Дети заканчивают выполнение задания)
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.
3. Заключительная часть
(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.
(Дети видят фигуру в руке воспитателя)
Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.
(Воспитателем показывается вторая фигура )
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.
(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)
Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.
(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький «колобочек». К яблоке прикрепляются два желтых яблока)
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)
(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке.
А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.
(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!
Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.
Видео занятия
Самоанализ педагога
В ходе занятия все поставленные задачи были выполнены. Уровень их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым к воспитанникам второй младшей группы.
Дети повторили и закрепили всё, что изучили в течение учебного года. С удовольствием помогали бабушке, считали, лепили и клеили. Закрепили названия диких и домашних животных и знание основных цветов и геометрических фигур, а также счет до трех.
Введенное в задание усложнение (яблоко синего цвета) не вызвало затруднения даже у самых младших по возрасту детей.
Дети справились с аппликацией и без труда повторили заданную воспитателем последовательностью действий.
У некоторых детей небольшие затруднения вызвал счет до трех. Много времени было потеряно из-за того, что пластилин плохо прикреплялся к яблоням (пришлось подходить к каждому ребенку, чтобы помочь сильнее надавить на яблоки). Вследствие этого занятие закончилось на несколько минут позже, чем планировалось.
Главным критерием того, что занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение и теперь с нетерпением ждут новой поездки к бабушке.
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/plan-konspekt-kompleksnogo-itogovogo-zanyatiya-v-derevnyu-k-babushke.html
«Путешествие в деревню»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 — 5 лет)
Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Речевые: Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имён прилагательных (пёстрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.
); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызёт, жуёт, лакает и др.
); активизировать употребление антонимов (длинный — короткий), учить отвечать на вопросы полными ответами; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие: Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.
Образовательные: расширять представления детей домашних животных и их детенышах.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Чтение художественной литературы, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.
Оборудование: минус фонограммы: песни В.Я.Шаинского «Голубой вагон», «Едем-едем» (CD диск С. и Е.
Железновых «Ква-ква»); предметные картинки «Домашние животные»; игрушки «Домашние животные и их детёныши»; настольно-печатные игры: «Кто что ест?», «Детёныши домашних животных»; сенсорное панно «Деревня».
(Сенсорное панно —аппликация, при выполнении которой части фигурок животных вырезаются из материалов, соответствующих по тактильным ощущениям реальным животным: кожа, мех, и т.д.).
Предварительная работа. Создание сенсорного панно «Деревня».Внесение в развивающую среду настольно-печатной игры «Кто что ест, кто как кричит», фигурок домашних животных.
Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу.
Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища.
А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.
Показать детям домашних животных на картинках.
Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы).
Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта.
Затем попросить детей послушать вас внимательно и ответить на вопросы.
Сколько лап у кошки? (Четыре.)
Сколько ушей у собаки? (Два.)
Сколько рогов у коровы? (Два.)
Сколько копыт у лошади? (Четыре.)
Сколько хвостов у свиньи? (Один.)
Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)
У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)
У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)
У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)
А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)
Рассказать детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу — овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, зерно не откажется и от мясной пищи.
Предложить детям поиграть в настольно-печатную игру «Кто что ест, кто как кричит», когда дети закроют все игровые поля карточками с едой, попросить их рассказать, чем питается каждое из домашних животных, произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом».
Загадать детям загадки о домашних животных, выдавая малышам по мере отгадывания картинки или фигурки соответствующих домашних животных.
Кто ни в жару, ни в стужуНе снимает шубу? | Пятачком в земле копалась,В грязной луже искупалась. |
Груз везет,Сено жует,Хвостом помахивает,Гривой потряхивает. | Возле дома дом стоит.Кто же там всю ночь не спит?На чужих лает,К дому не пускает. |
У порога плачет,Коготки прячет,Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоёт. | Бегут по дорожкеБорода да рожки.(Коза.) |
Сама пёстрая,Ест зелёное,Даёт белое.(Корова.) |
Уточнить у детей, как зовут детенышей домашних животных, и покажите им картинки с изображением детёнышей.
Сказать: «У собаки — щенок, у коровы —телёнок, у лошади — жеребёнок, у овцы — ягнёнок, а у свиньи — поросёнок, у козы — козлёнок». Попросите детей самих назвать, кто у кошки —… (котёнок), у козы —… (козлёнок). Для закрепления можно предложить поиграть в игру-лото «Кто чей малыш». Дети также играют в деревянный конструктор «Ферма».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».
Встать вместе с детьми в круг.
Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню «Бурёнкино» в гости к дедушке и бабушке».
Показать фигуры Бабушки и Дедушки и прикрепить к их ковролину, попросить детей отгадать загадку и узнать, на чем они сейчас отправятся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
«Поезд» — подвижная игра с музыкальным сопровождением
Цели: развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель: «В тот момент, когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом).
Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановится». Под музыку В. Я.
Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.
Игра «Назови ласково».
Цели: расширить словарь детей за счёт имен прилагательных (пестрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); развивать у детей тактильную чувствительность; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры:
Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню». Воспитатель подводит малышей к сенсорному панно «Деревня», а помните ли вы название деревни, в которую приехали?»
Ответы детей: «Бурёнкино»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Какое ласковое слово — «Бурёнкино». Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже кто-то встречает — вот коровка (показать на корову), погладьте её. Какие у неё бока?»
Ответы детей: «Гладкие, мягкие».
Воспитатель: «А вот и (указать на лошадь) — лошадка». Воспитатель предлагает детям погладить лошадку и спросить о том, какой на ощупь им показалась лошадка.
Ответы детей: «Тоже гладкая, мягкая».
Воспитатель продолжает показывать на сенсорном панно домашних животных и спрашивать: «А это кто?» Необходимо напоминать детям, что называть животных нужно ласково (кошечка, собачка, козочка, овечка и свинка).
Каждый раз предлагать малышам погладить изображение животного на сенсорном панно.
Обратить внимание детей на то, что кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, у собачки шёрстка мягкая густая, а у свинки спинка шершавая.
Воспитатель: «Кто там нас встречает?» (Показывает на Дедушку и Бабушку.) «Рада нам бабушка рад нам дедушка, посмотрите, как они нас встречают — молочком да пирожками угощают. Садитесь, пожалуйста, за стол». Указать детям на стульчики, стоящие около стола.
Игра «Ладушки, ладушки!»
Цели: учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими), развивать артикуляционную моторику (языка, нижней челюсти).
Ход игры:
Воспитатель поёт потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети повторяют за воспитателем.
Ладушки, ладушки!Где были? — У бабушки Испекла нам бабушка,Вкусные оладушкиНа, Ирочка.На, Ванечка…Ой, какие горячие!Подуем на оладушки.А теперь и кушать можно,Жуйте, только осторожно!Та-та-та, та-та-та.Та-та-та, та-та-та | (хлопать в ладоши)(хлопать сначала правой ладонью по левой, а потом левой ладоньюпо правой, как будто лепим пирожоки перекладываем его из руки в руку)(протянуть руки, а затем погладитькаждого из детей по ладошкам,как будто даёте им оладушки)(покачать головой из стороны в сторону,подуть на свои ладони не надувая щёк)(выполняйте артикуляционное упражнение:«жуйте» зубами кончик языка,произнося при этом звуки [та]) |
Воспитатель: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»
Цели: развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;
Ход игры:
Воспитатель: «Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел:
И корову с козой подоить [С-с-с, с-с-с],
выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).
И собачку кормить — „Грызи, Жучка, косточку»,
(поднести корту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызёт кость)
Кошку Мурку молочком поить —
„Лакай, лакай — не проливай»;
(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакающих движений языком)
С овечек шерсть стричь — [Чик-чик, чик-чик];
(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)
Лошадку запрягать,
В путь-дорогу отправлять:
„Но, но, но, но! поехали».
сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)
Везет лошадка груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей, (цокать в быстром темпе)
А теперь помедленней. (цокать в медленном темпе)
Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти. (опустить руки с «вожжами»)
Пусть отдохнет и поест. „На, на, лошадка, ешь сено!»» (протянуть руки вперед, давая » лошадке» сено).
Дидактическая игра «Отгадайте действия»
Цели: развивать фонематический слух: различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся друг от друга одним звуком (на и но), развивать движения (мелкие и общие).
Ход игры:
Воспитатель даёт детям задание: «Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что вы сейчас будете делать: кормить лошадку или ехать на ней, если я произношу слова «на, на», то вы должны протянуть вперед руки, как будто кормите лошадь; если я произношу команду «но, но», то вы должны сжать руки в кулаки и потряхивать ими, как будто держите вожжи».
После окончания игры воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, очень хорошо помогаете Бабушке и Дедушке ухаживать за домашними животными.»
Дидактическая игра «Поручения».
Цели: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Ход игры:
Воспитатель располагает на сенсорном панно еду около каждого животного и называет картинки.
Воспитатель: «Дедушка с Бабушкой поручают вам самим ухаживать за домашними животными»
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. Одну из них берёт себе (например, козу). Предлагает детям рассказать о животных. Для этого воспитатель предоставляет малышам образцы построения фраз. (Первое высказывание делает воспитатель, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей. Воспитатель слушает ответ каждого из детей.)
Воспитатель: «Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе?» (Напомнить малышам, что отвечать на вопрос надо полным ответом.)
Воспитатель:«Я накормлю козу сеном и травой.» (При ответе на этот вопрос предложить детям воспользоваться сенсорным панно.)
Ребёнок: «Мне дедушка поручил ухаживать за кошкой. Я накормлю кошку молоком, рыбой»
И т.д. каждый ребёнок рассказывает о том животном, которое у него изображено на картинке.
Дидактическая игра «Чьи же это малыши?»
Цели: развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям игрушки: козу, корову, лошадь, овцу, свинью, собаку, кошку.
Воспитатель: «У всех домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу малыши, а мамы не могут узнать своих детенышей, давайте поможем мамам, узнаем детёнышей домашних животных по голосам».
Дети отгадывают загадки-подсказки.
— Иго-го, — заржал ребёнок.Значит, это… (жеребёнок).- Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.Это маленький… (телёнок).Чей-то маленький сынокВдруг залаял:- Я … (щенок). Гав, гав!- Хрю, — захрюкали ребята.Значит, это… (поросята). | — Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.Это маленький… (козлёнок).- Мяу, -замяукали ребятки -Узнаете? Мы — … (котятки).- Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок). |
По мере того как дети будут называть детенышей, воспитатель показывает им соответствующие игрушки детёнышей. Получив ответ на загадку — подсказку воспитатель отдаёт игрушку телёнка тому из детей, у кого на руках игрушка корова. Аналогично воспитатель раздаёт детям все игрушки детёнышей домашних животных.
Воспитатель хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за домашними животными.
Игровое упражнение с музыкальным сопровождением
«На лошадке» (музыкальное сопровождение минус фонограмма «Едем-едем» CD диск С. и Е. Железновых «Ква-ква»).
Цели: развивать артикуляционную моторику детей, развивать крупную моторику детей.
Ход игры:
Воспитатель: «Пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка, давайте встанем друг за другом и будем скакать на лошадках: нужно идти, высоко поднимая ноги, руки на поясе, при этом громко щёлкать языком».
Дети идут под музыку высоко поднимая колени и щёлкая языком.
тоги занятия.
Сегодня мы много нового узнали о домашних животных и их детёнышах. Поиграли, отгадывали загадки. Это наше не последнее путешествие, нам предстоит ещё многое узнать. Все молодцы.
Список использованной литературы.
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2012.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2008.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
- Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). — СПб: Паритет, 2008
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8339-puteshestvie-v-derevnyu-konspekt.html
ЛОГОПЕД.РУ: Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц». — LOGOPED.RU
Богослов Е.П., логопед 1 категории КУЗ ОСДР, г. Макеевка.
Цели:
- Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование.
Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия
Л: Здравствуйте, ребята!
Логопед показывает красивый мешок.
Л: П
осмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?
Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.
Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.
Л: Ребята, кто прятался в мешке?
Д: Зайчик, лиса, медведь.
Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?
Д: Звери, животные.
Л: Кто из зверей самый большой?
Д: Медведь.
Л: А кто из зверей самый маленький?
Д: Заяц.
Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Л: Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. Когти могут поцарапать. Не лицо у них, а морда. Хвост, усы и носик мокрый. И, конечно, ушки, Только на макушке. |
Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках. Пальцы двигаются как коготки. Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. Гладят нос. Растирают ладонями уши. |
Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?
Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.
Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?
Дети прыгают, как зайчики.
Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.
Дети изображают лисичку.
Л: А как мишка ходит?
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.
Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.
Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.
Желаем успеха!
Источник: https://www.logoped.ru/dikie_zveri_konspekt_zanjatija_dlja_detej_2-3_let.htm