Конспект занятия – экскурсии по пдд в детском саду в старшей группе

Конспект занятия – экскурсии по ПДД в детском саду в старшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

«Дорога без опасности»

Составитель: Бородина Юлия Валентиновна

п.Залари, 2014 г.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Светофор: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Повторяйте все за мной.

Утром рано мы проснулись потягиваемся

Солнышко, солнышко! фонарики вверху

Выпиваем чашку чая одна ладошка-блюдце, другая- чашка,

подносим ко рту, как будто пьем

До донышка, до донышка стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд, кладем одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

— Здравствуйте, здравствуйте! машут гостям

Светофор: А теперь давайте с вами познакомимся.

Моё имя Светофор, На дороге я служу. И о правилах дорожных Вам сегодня расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные — всем друзья надёжные.

Светофор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Светофор: А мультфильмы смотреть?

Дети: Да.

Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?

Дети: Нет.

Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Где мы с вами поиграем и даже посмотрим мультфильм.

Светофор: Вы согласны?

Светофор:

Светофория – странаЕсть на белом свете,Знают взрослые о ней,Знают даже дети!Разный там живёт народ:Водитель есть и пешеход,Управляет той странойЯ- Светофор Великий,Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Светофор:В этой стране есть много жителей, а кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. ( Автомобиль)

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали.

Светофор : Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?…

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Светофор: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Светофор: И сейчас про транспорт мы с вами сделаем волшебную пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед (считаем на левой руке)

Автомобиль и самолет, автобус, поезд, вертолет (считаем на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

Светофор: Так все таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?

(На автобусной остановке)

§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?

§ (ответы детей)

§ А вот и автобус!

Светофор: проходите ребята

Светофор:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На экскурсию в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Светофор: К путешествию готовы!

Светофор: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Светофор: А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Светофор: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Светофор: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Светофор: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Светофор: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Светофор: Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

Светофор:

Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидят

И в окошечко глядят.

Мы едем, едем, едем.

Светофор: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышится скрип тормозов.

Светофор: Дети, давайте посмотрим, что там произошло. (Около автобуса испуганный Кузя с мячом).

Светофор: Кузя, расскажи, что с тобой произошло?

Кузя: -Я гулял, играл с мячиком. Мяч покатился, а я за ним и тут шум и крик и я сильно испугался.

Светофор: Дети, а разве можно играть на улице? Давайте расскажем Кузе, где можно играть.

Дети: Можно играть на детской площадке

Светофор: А что может произойти, если играть на дороге?

Дети: может произойти авария и получить травму.

Светофор:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

Дети: Надо попросить взрослых принести мяч.

Кузя: Понятно, с мячиком нельзя играть на дороге, тогда поеду на роликах.

Сейчас, вот только надену.

Светофор: Ребята, можно?

Дети: Нет

Кузя : Тогда на своём любимом самокате поеду.

Светофор:

На дороге не играть, нельзя и не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

Иди, дружок, на детскую площадку,

Там безопасно, хорошо, не помешает тебе никто.

Светофор: Вот мы и приехали. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу.

Светофор:

Чтобы на другую сторону Нам перейти,Наш автобус надо Сзади обойти.Улицу переходить Все имеют право,Только влево посмотри,

А потом направо.

Светофор: Как мы переходим дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Светофор: Ну вот ребята мы с вами и добрались. Но посмотрите, что это? Мой город на замке и чтобы этот замок открылся вы должны ответить на мои вопросы:

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Светофор: Молодцы ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Здесь есть дома, дороги, остановки. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий.

Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет Порядок.

Вы видите что по дорогам моей страны движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей.

Светофор: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Светофор: А теперь ребята я приглашаю вас пройти на игровую площадку, где мы с вами немножко отдохнем.

Светофор: В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку.

Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход.

Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Зебра: Ребята, я больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Читайте также:  Познавательная ролевая игра для младших школьников 3-4 класса

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно —

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Баба Яга: Зебра, направо, налево,

И иди по зебре смело.

Баба Яга: Я – зловредная Яга,

я живу в лесу одна.
Вышла на дорожку

пошалить немножко.

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? А?

Светофор : Я пригласил детей в свою страну , а ты опять шалишь. Опять будут аварии.
Яга (Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)Переход я разберу, по кусочкам размету,Пусть теперь попляшут все ребята ваши.Ломает переход. Подходит к светофору. Светофору три глазка не нужны наверняка,Унесу с собою, пусть теперь завоют.

(Разбирает светофор).

Светофор: Так это ты светофор сломала?

Баба Яга: Я.А зачем он нужен этот све-то-фор? И почему он так вообще называется?

Светофор: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет». Светофор: Всегда готовы вам помочь Путь пройти опасный Три моих огонька Зеленый,…Желтый… Красный.

Светофор: (поднимает красный кружок): Внимание! Красный свет горит, Значит, светофор кричит… Идти опасно! Погоди! Путь закрыт! Стой и жди! Светофор: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей).

Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

Светофор (поднимает жёлтый кружок) Теперь зажегся жёлтый свет, Нам светофор даёт совет… Жёлтый свет — предупреждение: Жди сигнал для выдвижения! Светофор: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета.

Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Светофор (поднимает зелёный кружок): А вот теперь горит зелёный, И знаем мы определённо… Что светофор нам говорит: «Вперёд идите, путь открыт!»

Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги) .

Светофор:

Наступила вновь пора,Поиграть нам, детвора!Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда
Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой… (запрещается) — Переход улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) — Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается) )

— Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода.

— Переходить по пешеходному переходуОбещаю!- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофораОбещаю!- Переходить улицу в группе людей Обещаю!- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей частиОбещаю!- Не ходить по краю тротуараОбещаю!- Не играть возле проезжей частиОбещаю!- Не разговаривать по телефону при переходе улицыОбещаю!- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей частиОбещаю!- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

Светофор: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности.

А сегодня от веселого Светофора каждый из вас получит памятный значок «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Все поют песню на мотив Учат в школе”)Очень любим мы гулятьПрыгать, бегать и играть.

В нашей жизни интересного так много!Только детям надо знать,Никогда не забывать, Что на свете есть опасная дорога!Чтоб дорогу прошагать,Чтоб машинам не мешать,Чтобы не было, ребята, столкновенья,Ну, а проще говоря,Ну, конечно же, не зряСуществуют в мире правила движенья!Эти правила нужны,Эти правила важны,Эти правила достойны уваженья,Чтоб калекою не стать,Чтобы жизнь не потерять,

Соблюдайте, дети, Правила движенья!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/otkrytoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-quot-doroga-bez-opasnosti-quot-846710

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Ситникова Елена Васильевна, воспитатель, «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга, Ленинградская область

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с элементами дороги; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа: — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а сначала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети:Улица. Раздаётся звонок тише-тише… к нам гостья торопиться …..Лиса…. голос взволнованный,…. просит о помощи….. подождём ? Лиса : Попала в большой , шумный город, Я растерялась, я пропала… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попала! Кругом машины, вдруг автобус Признаться честно, я не знаю, Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, расскажите Дорогу как переходить Чтоб под автобус не угодить! Воспитатель: Здравствуйте Лиса! Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, лиса расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города. Оставайся с нами. Ребята, а в каком городе мы живем? Дети: город Луга. Лиса: (незаметно бросает мяч) Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда промчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Воспитатель: (забирает мяч) На проезжай, части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель:Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Лиса, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель:Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети:поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Сказка о заветных огоньках». Сейчас дети (Рома , Паша , Ваня , Даня ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек):Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор):Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. ВоспитательЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети:да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили».(чей гараж быстрее соберется). Воспитатель:а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель:А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети:ответы детей. Воспитатель:Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….(«Велосипедная дорожка».) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.(«Пешеходная дорожка».) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября

На дороге … (дети) .

Лиса загадывает загадки родителям 1. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 2. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.(въезд запрещен). 3. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете!(место остановки автобуса) 4.

Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 5. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.(пункт первой медицинской помощи) 6.

Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно»,дети становятся по кругу, Лиса в центре с мячом, кому из детей Лиса бросает мяч, тот отвечает.)

Воспитатель задаёт вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель:я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель:Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети с родителями делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге .

Воспитатель хвалит детей и родителей за сделанную аппликацию. Родители с детьми исполняют танец «Колёсики». Дети исполняют песню «Светофор».

Лиса: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я у вас многому научилась. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Угощает конфетами. Прощается и уходит.

Воспитатель: Везде и всюду правила Их надо знать всегда: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умножения, Помни правила движенья. По городу , по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Рефлексия.

— Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-tema-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе

Подготовили:

  • Левушкина Людмила Александровна
  • Аданькина Анна Валерьевна

Воспитатели старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги,
  • Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивающая:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
  • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательная:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,
  • Формировать желание соблюдать ПДД.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,
  • Дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
  • Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Маршак «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странныйЧеловечек деревянный?На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему?

Читайте также:  Мероприятие ко дню отца в начальной школе

Дети: Да!

Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино внимательно слушай.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветы автомобили». (чей гараж быстрее соберется)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,

Только на … (Велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята не до смехаНи на чем нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

7. Тормози водитель. Стой!Знак – запрет перед тобой.Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

8. Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдет.Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто боленКто здоровьем не доволен.Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правилЯ машину здесь поставилНа стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
  • Голос автомобиля? (сигнал)
  • А машины летают?
  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
  • А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор»

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

* Кто из вас идет впередТолько там где переход?* Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зеленыйОзначает, путь открыт.А что желтый свет всегда

О, вниманье говорит?

* Знает кто, что красный светЭто значит хода нет?* Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

* Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/16321.html

Конспект целевой прогулки по пдд «Почему на улице опасно?» в подготовительной к школе группе дс

Цель: повторить изученные правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Научить детей безопасному поведению на улице.

  2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.

  3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

    Оборудование: флажки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Вступительная беседа.

    — Ребята, мы с вами пойдём на экскурсию. Около нашего детского сада проходит дорога. Кто переходит её каждый день, идя в детский сад? Как вы это делаете?

    (Дети объясняют.)

    — А какие знаки вы там видели («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»).

    — Сегодня мы с вами повнимательнее рассмотрим все знаки и повторим правила перехода через дорогу.

  2. Экскурсия.

    Во время экскурсии воспитатель подводит детей к дорожным знакам, находящимся около детского сада. Если есть «зебра», то рассказывает о её значении. По пути можно загадывать ребятам загадки:

  • Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)

  • Не ходи разинув рот – здесь опасный… (поворот).

  • На какой лестнице целый поезд поместится? (На рельсах и шпалах.)

    Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Чтоб друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

    Новенький автобус по городу идет.

    К … подъезжает, (остановкам)

    Быстро … открывает, (двери)

    … выпускает. (пассажиров)

  1. Практическая часть

    Воспитатель переходит дорогу с группой детей организованной колонной. При этом используются красные флажки. Затем воспитатель переходит дорогу один, демонстрируя детям, как это надо делать правильно.

    До и после перехода улицы воспитатель обращает внимание детей на то, что следует вначале посмотреть направо, а потом налево. Следует обратить внимание ребят на разметку улицы.

    Можно понаблюдать за прохожими, которые переходят улицу, выявить нарушения, выяснить, к чему они могут привести.

    4.   Подвижная игра «Бегущий светофор» (по возвращению на участок детского сада)

    Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени воспитатель поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зелёный флажок, дети продолжают двигаться за воспитателем, если жёлтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15- 20 секунд. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

  2. Окончание деятельности.

    Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые были вам предложены!

Прочитано 1165 раз Последнее изменение Пятница, 05 Февраля 2016 13:19

Источник: http://ct-edu.ru/gnews/donews/konspekt-celevoie-progulki-po-pravilam-dorojnogo-dvijeniya-pochemu-na-ulice-opasno-zanyatie-ekskursiya-v-podgotovitelnoie-k-shkole-gruppe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector