Конспект занятия по хореографии для дошкольников

Цели:  всестороннее развитие личности.

Задачи:  -научить координации,

                -слышать музыку;

                  — развитие опорно- двигательного аппарата;

                 — формирование правильной осанки;

                  — развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти,

внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Возраст детей: 7-8 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Для занятия

  • резинки двух цветов;
  • фонограмма частями (с паузами);
  • фонограмма целая.
  • бейджик с Ф.И.О педагога;
  • бейджик с именем ребенка;
  • хореографический зал.План занятия1. Организационный момент ( 5 мин.) 2. Основная часть (35 мин.) 3. Подведение итогов занятия (5 мин.)                                           Ход занятия.Педагог: Здравствуйте!( Реверанс.)

Педагог : Проведём перекличку, каждый громко назовите свое имя.

Педагог отмечает присутствующих..

Педагог: для начала , как всегда , проведём активную разминку всего тела, чтобы оно стало подвижным и  послушным. А так же для исключения возможностей травм.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!»

Правила безопасности

В начале занятия  разговор о постановке корпуса  – упражнение  «Строим домик», только сверху вниз: шея наверх, плечи вниз, лопатки собрали, «завязали в узелочек», животик втянули, пятую точку втянули, колени вытянули (до исполнения упражнения можно поговорить с детьми как строится дом, с чего начинают строить дом, на основе чего он стоит, поговорить о том, как важно, чтоб кирпичи были не шаткие и не отходили друг от друга.

Разминка

Педагог: «Пластилин разогревается» (прежде чем лепить из пластилина, мы его сначала разминаем и разогреваем, потом начинаем с ним работать и лепить из него что-то.

Педагог:   Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

ДРЕВНИЕ ЛЮДИ.

“Тень”. Дети разделяются на пары, становятся плотно друг другу и начинают движение вперёд вместе. Игра учит работать и воспринимать движения в паре, предугадывать жесты другого, их выразительности.

«Ритм». По очереди друг за другом каждый вступающий в игру задает свой звуковой ритм с помощью ударов ладонями по стулу, столу или какому либо другому предмету.

« Шаманы!..

 Педагог задаёт детям тему и включает музыку.

 Варианты тем:

– танец бабочки; – танец зайца; – танец лошадки; – танец слонёнка;

– танец дерева и т.д.

РИТМ. По очереди друг за другом каждый вступающий в игру задает свой звуковой ритм с помощью ударов ладонями по стулу, столу или  какому либо другому предмету.

Игра «Найди своё место»;
Педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Battle — танцевальное состязание

Педагог:  Батл (с англ. «Битва») — танцевальное состязание (не путать с «истязание») между би-боями (би-герлами). Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды.

Проводится батл  за определенное время.

Цель: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Игра «Улыбка»

Участники делятся на две команды: родители, дети. На каждую команду выдаётся один маркер и небольшие листочки по количеству участников. Когда начинает играть музыка, участники рисуют улыбки на листочках, передавая маркер друг другу. Побеждает та команда, которая заканчивает первой. Можно оценить забавные, смешные улыбки

Педагог: А теперь примерьте свои улыбки и посмотрите друг на друга. Вы хотите, чтобы вас всегда окружало такое количество улыбок? Так давайте же дарить другим радость и отличное настроение, тем более сегодня.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_v_stranu_tantca_004220.html

Конспект занятия по хореографии «Цветик семи цветик»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработки

открытых занятия по хореографии

Конспект занятия по хореографии

« Цветик – семи цветик »

Цели:

— познакомить детей с навыками в области хореография;

— развивать интерес к музыке и танцам;

— закреплять у детей умение двигаться под музыку.

Оборудование:

— форма для занятия (чешки, футболки, шорты, юбочки, гимнастические купальники и т.д);

-музыкальное сопровождение;

— цветок «Цветик – семи цветик»;

— костюм королевы цветов;

— цветы для украшения зала.

( Дети под музыку заходят в зал украшенный цветами, их встречает Королева цветов )

Королева Цветов: Здравствуйте дети! Я королева цветов! Ребята вы любите

цветы?

Дети: Да!

Королева цветов: Наверно у каждого из вас есть особенно любимый цветок.

В моём саду вырос необыкновенный цветок –

« Цветик — семицветик»,с помощью его можно исполнить

любые желания. И сегодня « цветик – семицветик» поможет

исполнить моё главное желание – научить вас танцевать!

Вы готовы?

Дети: Да!

( Сопровождая движениями, дети повторяю стих вместе с королевой)

Королева Цветов: (1 лепесток)

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели!

В круг скорее все вставайте и разминку начинайте!

( Дети вместе с королевой выполняют разминку по кругу. )

Королева цветов: ( 2 лепесток)

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы звучала веселая музыка!

( Играет музыка в исполнении шоу группы « Улыбка» – «Цветик – семи цветик» спортивно — эстрадный жанр)

Королева цветов: Выучим элементы спортивного танца!

( Дети вместе с королевой, пробуют обучиться спортивному танцу, а после возвращаются к цветку )

Королева танца: ( 3 лепесток)

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели!

Музыкант играй для нас медленный и тихий вальс!

( Детьми, вместе с Королевой, под звуки фортепиано изучают элементы классического танца)

Королева цветов: ( 4 лепесток )

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели!

Игру весёлую начну и всех детей я приглашу!

Королева цветов: Вы любите играть ?

Дети: Да!

( Проводится музыкальная игра « Ищи » — музыка Т. Ломового )

Королева цветов: ( 5 лепесток )

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг!

Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели!

Закружись хоровод Колесом и вкруг, и вспять! Пробудись дух народный –

Русской пляски не унять!

Королева цветов: Ребята, есть множество видов танца, но есть самый

дружный танец — русский!

( Дети встают в круг и учатся танцевать русский народный танец)

Королева красоты: ( 6 лепесток )

Все мы немного устали, и взяв следующий лепесток,

Я хочу ,чтобы звучала тихая, спокойная музыка!

( Дети лежат на ковре, совместно с королевой цветов, выполняют — релаксацию «Дружные дети«)

Королева цветов: Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу.

Глазки закройте друзья и представьте.

Как тихо вокруг, красиво и плавно облака плывут.

Птицы на ветках сидят и поют,

Наверно весна приближается друг!

Тепло нам становится,

Всё сияет вокруг,

Откройте глаза, улыбнитесь и солнышку яркому вы потянитесь!

Королева красоты: Друзья, я очень рада, что сегодня мне выдалась возможность

научить вас танцевать! Но ещё остался один лепесток.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье –

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

Пусть каждый день и каждый час,

Вам новое дарует!

Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет!

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе по теме «правила дорожные детям знать положено»

(Королева благодарит детей, выполняет поклон вместе с ними, дарит на память сувениры и уходит под музыку)

Конспект занятия по хореографии

» Волшебный конверт»

Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений.

Оборудование: Магнитная доска, конверт с письмом, разноцветные листья, коврики для гимнастических занятий, проигрыватель, музыкальные диски.

Под музыку марша дети заходят в зал.

Поклон.

Педагог.

Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (читает).

Ребятам детского сада от волшебницы Весны (вскрывает письмо и читает).

«Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку зеленить,

Птиц всех с юга пригласить!

Но про вас я не забыла!

Чтобы весело вам было,

Друг за другом становитесь,

В паровозик превратитесь,

На полянке ждут загадки

Танцевальные отгадки.

Ваша Весна».

Упражнения на ориентировку в пространстве «Паровозик»

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем-едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути-

На разминку выходи!

(Разминка «Веселые дети»)

Педагог

Вот мы и на лесной полянке (достает листочек и читает) «Отгадайте мои загадки, а потом покажите отгадки движениями».

1. Не птичка, а с крыльями

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь. (Жук)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?… (Карандаш)

4. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

5. Когда за грибами

Ты в рощу идешь

Ее непременно

С собою берешь. (Корзинка)

6. Без рук, без ног

На брюхе ползет

И других везет. (Лодка)

Ребенок прикрепляет на магнитную доску листочек.

(Дети выполнят партерную гимнастику)

Педагог(достает следующий листочек)

«Меня ждут — не дождутся,

А как увидят — разбегутся! (Дождь).

Дождик прошел, а лужи остались. Давайте ребята, попрыгаем по лужам!

Ребенок прикрепляет на магнитную доску листочек.

(Комбинация прыжков)

Педагог(достает следующий листок)

«Вы — деревья, ноги – корни,

Тело – ствол, большой и сильный.

Наши ветки ветер клонит,

Пляшут листья в небе синем»

Ребенок прикрепляет на магнитную доску листочек.

(Упражнение для рук, в руках у детей разноцветные листья.)

Педагог(достает следующий листок)

«У жирафа пятна есть,

Складок у слона не счесть,

И у кошки шерстка есть,

А на зебру можно сесть»

Ребенок прикрепляет на магнитную доску листочек.

(Упражнение «У жирафа»)

Педагог (достает следующий листок)

«Спасибо, дорогие дети, вы выполнили все мои задания. А в подарок, каждому из вас я хочу подарить по танцевальному башмачку».

Ребенок прикрепляет на магнитную доску листочек.

Педагог раздает детям осенние листочки с танцевальными башмачками.

Поклон.

Дети под музыку марша выходят из зала.

Конспект занятия по хореографии

» Фея танца»

(возможно использование видео материала)

Цель : обогатить знания детей в области хореография

Играет музыка ,в зал заходит грустный клоун

Галина Вл.: Здравствуй Клоунесса !А почему ты такая грустная?

Слова Клоунессы : Здравствуйте! Меня покинула моя муза, моя любимая ФЕЯ Танца

( Слайд 1 — ФЕЯ ТАНЦА)

Слова Клоунессы : И теперь мне не с кем танцевать !

Плачет ……….Обращает внимание на детей! Смотрит на них подозрительно и говорит!

Слова Клоунессы: Ой а вы чего это такие сидите…..почему это вы в костюмах танцевальных? Вы наверно умеете танцевать и молчите?! Вы умеете танцевать?

Дети: ДА!!!

Слова Клоунессы: Тогда пожалуйста потанцуйте со мной! Я хорошая!

Подходит к детям и демонстрирует свой волшебный нос.

Слова Клоунессы: А вы знаете что нужно делать перед тем как начать танцевать?

Дети: ………………

Слова клоунессы: А что?

Дети……………………………

Слова клоунессы: Ну конечно разминку!

Слайд — РАЗМИНКА

звучит музыка — дети исполняют разминку!

Слова клоунессы: ну теперь мы готовы танцевать! Сейчас я научу вас танцевать — Детский спортивный

Слайд — Детский спортивный танец !

Слова Клоунессы: Приготовились. Берем сейчас вот такие скамеечки

( Слайд — СТЕП) и начинаем!

«Танец со степ платформами» ( )

Слова клоунессы: А сейчас мы потанцуем мой самый любимый танец с султанчиками.

Слайд — СЛТАНЧИКИ

«Танец с султанчиками» ( )

Слова Клоунессы: Дети а вы знаете что танцевать можно даже с мячом! И сейчас мы потанцуем вот с таким мячом

……(показывает маленький мячик…….)

Слова Клоунессы : Да нет….я шучу……вот с таким мячом мы сейчас потанцуем!

Слайд — МЯЧ

«Танец с мячом» ( )

Слова клоунессы: Вот здорово! Вы спасли меня от грустного настроения! Мне так не хочется от вас уходить! А давайте я вам что то покажу!?

Дети:…………….

Слова клоунессы: прошу всех пройти на арену …..(оговаривается) то есть на стулья!

Слова клоунессы: Дети мы сейчас с вами танцевали детский спортивный танец! А какие вы ещё знаете танцы?

Дети:………………

Слова Клоунессы: Вот какие мы молодцы! А я хочу рассказать вам какие ещё есть танцы!

Презентация — Слайд -ТАНЦЕВАТЬ это интересно!

1. Слайд Танец – это движение, а движения

может быть различными. Но когда это

движение одухотворяет , воздействует

на зрителя , с целью изменения его

душевного настроя – это уже искусство!

2. Слайд -Виды

Виды танцев можно подразделить на следующие категории:

  • Классический танец: Балет
  • Западно-европейские бальные танцы
  • Исторический танец
  • Клубные танцы
  • Латиноамериканская программа бальных танцев
  • Народный танец
  • Свадебный танец
  • Социальные танцы
  • Спортивные танцы
  • Танцы ХХ века: Современный танец
  • Танцевально-двигательная терапия

3. Слайд — Классический танец
Балет

СЛАЙД — видео

Дети смотрят видео, а после Клоунесса показывает — Пуанты!

4. Слайд — Западно-европейские бальные танцы

  • Вальс
  • Медленный вальс
  • Танго
  • Венский вальс
  • Фокстрот и Квикстеп

Слайд — ВИДЕО Валь Венский

5. Слайд

Народные танцы

  • Аргентинское танго
  • Греческие народные танцы
  • Восточные танцы
  • Индийские танцы
  • Ирландские танцы
  • Русские народные танцы
  • Фламенко

6. Слайд — видео Хоровод

И начнем мы конечно с русского танца — ХОРОВОД!

Слайд — Видео Калинка

Слайд — ещё одна из разновидностей русского танца — КАлинка

7. Во всех странах мира есть народные танцы.

Слайд — Видео Греческий танец

8. А вот и восточный танец

Слайд — видео Восточный танец

После Клоунесса показывает восточный платок!

Слова Клоунессы: А вот отличительная черта и восточного танца!

9. Слайд — Видео

Следующий танец — Индийский!

В индийских танцах жесты имеют значение!

Вот например………Давайте мы скажем ……

Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ! Дети повторяют за клоунессой!

10. Слайд — Видео Ирландские танцы

А вот сейчас смотрите внимательно……самый известные танцоры Ирландских танцев!

11. А знаете ли вы такую страну -ИСПАНИЯ?

дети…..

Слова клоунессы: А как тогда будет называться их народный танец?

Дети………(испанский — или Фламенко)

12. Сегодня мы с вами танцевали Спортивный детский танец — А сейчас вы увидите что есть спортивные бальные .

Слайдвидео бальные спортивные

Клоунесса показывает бальные туфельки.

13. Слайд — Свадебный танец!

А вот ещё один из самых трогательных танцев — Свадебный танец!

14. Слайд — Социальные танцы!

А есть такие танцы ,которые мы танцуем вместе со своими друзьями в свободном стиле…..и такие танцы называются — СОЦИАЛЬНЫЕ!

15.Слайд

Танцы 20-21 века. Современный танец

Джаз

Диско

Капоэйра

Модерн

Рок-н-ролл

Свинг

Степ и Чечетка

Хип –хоп

Стрит-дэнс

16. А вот и тот танец который похож на Ирландский танец….Называется он степ!

Слайд — Видео Степ.

Слайд — Степ Башмачок!

Слова клоунессы: Иногда такие башмачки могут весит до 1.5кг.

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии по пдд в детском саду в старшей группе

17. Слайд видео — Рок — н — Рол

18.Один из самых забавных танцев…..и необычных, его ещё называют боевым искусством!

Слайд — видео Копуэйро

19. Хип -хоп

20. Также очень популярным направлением — Фитнес или Танцевально двигательная терапия! Она помогает детям не танцевать не только красиво но и с пользой для здоровья!

21. В последние годы стало очень модным и интересным смешивать стили танцев! Такие танцы называются — Попурри!

Слайд — видео Танец ТОДЕС!

22.Слайд Сегодня вы узнали лишь маленькую часть –

о самом красивом и интересном искусстве танца!

Слова Клоунессы: Мы хорошо с вами провели время……и на последок я бы хотела сделать вам сюрприз…… какая я же я клоунесса и без фокусов!

Детям раздают салфетки…….дети сворачивают их и бросают в волшебный мешочек! Клоунесса достает медали!

Слова : Дети скажите пожалуйста какие танцы вам запомнились?

Дети :……….Называют и каждому ребёнку вручается медаль!

Слова Клоунессы: Ну а сейчас я предлагаю вам немного ещё раз немного потанцевать…..

Клоунесса берёт Шарики…….раздает по одному детям…….звучит весёлая музыка ,летят мыльные пузыри .Слова клоунессы: Спасибо вам друзья! Я ухожу от вас счастливой…… Клоунесса уходит!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/124284.html

конспект занятия по хореографии 5-6 лет

Конспект занятия по хореографии.

Педагог дополнительного образования: Фаизова Надежда Антоновна
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 45 мин.

Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 — 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи: 
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 
2.

Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть». 
3. Развитие музыкально-ритмических навыков. 
4. Развитие воображения, координации движения. 
5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 
6.

Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия. 

Основные методы, применяемые в ходе занятия: 

• словесный (объяснение, беседа, диалог); 
• стимулирования и мотивации; 
• игровой метод; 
Структурные элементы занятия 
1. Организация начала занятия 
• Определение готовности к совместной деятельности 
• Мобилизующее начало 
2. Постановка цели и задач занятия 
• Формулировка цели и задач занятия 
3. Повторение и закрепление 
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала 
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала 
• Выработка умений и навыков применения знаний 
4. Подведение итогов занятия 
• Оценка качества работы на занятии 
• Рефлексия

Ход занятия

Организация начала занятия 
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия».

-Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.

-Внимание….., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы.Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну «Играндия»)

2. Постановка цели и задач занятия 

Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну «Играндию». А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог:Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление 

Педагог:И у нас с вами первая остановка — станция «Разминочная». Кто догадался, что мы будем делать на этой станции??? 
Дети: Разминку!
Педагог:А для чего нам нужна разминка? (ответы детей) 
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите. 
Дети встают в шахматном порядке на середине зала. 
Выполняют упражнения для разминки:
— «тик -так» -наклоны головы назад — вперёд, вправо — влево;
— «мы не знаем» — педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают; 
— «скелетики» — поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
— «мельница» — большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
— «неваляшка» — наклоны корпуса вперёд — назад, влево — вправо;
— «ёлочки — пенёчки» — педагог говорит «елочки» — дети стоят, говорит «пенёчки» — дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция «Загадочная». Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала — минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра)
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете. 
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите)Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите)Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите)Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – «Сказочная». На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить)
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.). 
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – «Танцевальная»
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть» 
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – «Игровая». Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру. 
4. Подведение итогов занятия 
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. — СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г. 
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/horeografija-tanec/276128-konspekt-zanjatija-po-horeografii-5-6-let.html

Конспект занятия по хореографии для детей 4-5 лет

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Поклон

Поклон- девочки исходное положение: ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз- шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию , на три –легкое приседание ,на четыре- выпрямиться в исходное положение. Поклон –мальчики исходное положение: ноги в шестой позиции, руки вдоль тела,на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию ,на три –голова делает поклон ,на четыре- возвращаемся в исходное положение.

Разминка: дети встают по кругу ноги в шестой позиции ,руки на поясе. Дети под музыку двигаются, выполняя шаги с вытянутого носка -16 счетов. Ходьба на полупальцах -16 счетов. Ходьба на полной стопе с высоким подниманием колена- 8 счетов. Дети садятся на пол. И.п.: ноги вытянуты вперед руки в упоре сзади на полу.

Читайте также:  Загадки для детей 3, 4, 5 лет

Разминка стоп- на раз-два стопы на себя на три-четыре стопы вытянуть упражнение повторяется 16 счетов. Затем по очередное на каждый счет правая нога -носок на себя левая- вытянутый носочек — 16счетов. Растяжка внутренних мышц: исходное положение- ноги вытянуты вперед.

Руки упор сзади ,на раз-два ноги сгибаются в коленях, на три –четыре ноги открываются в положение (лягушка),на пять –шесть семь –восемь коленки опускаем до пола, на раз-два колени собираем вместе, три-четыре вытягиваем ноги вперед в исходное положение. Пять – шесть семь-восемь ноги отдыхают, упражнение повторяется 2раза. Упражнение «складочка».

Дети встают с пола и произвольно выстраиваются. Упражнение на изучение позиций рук 1-2-3. Ноги в свободной первой позиции. Изучение Demi plie по 1-2позиции.

Речевая игра Куклы неваляшки

Цель: развитие творческой фантазии и воображения

Куклу я кладу в кровать

Но она не хочет спать,

Я тогда её качаю

Одеялом укрываю

Кукла же лежать не хочет

Поёт песни и хохочет.

Разучивание танцевального материала: Куклы –неваляшки.

Фигура № 1

На проигрыш дети стоят в исходном положении, ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.

1-4 такты –дети качаются вправо — влево (4 раза)

5-6 такт — топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.

7-8 такт- топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.

Припев: на «мы –милашки» и т.д руки в позиции (полочка), ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами .затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.

Фигура № 2

1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию

3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.

5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.

Припев: движения повторяются.

Фигура № 3

Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.

1—4 такт- кланяются вперед , выпрямляются.

Движения повторяются.

5-8 такт- двигаются топающим шагом в право ,руки в позе (полочка).

Припев: движения повторяются.

Фигура № 4

Повтор фигуры № 3.

Заключительная часть

Упражнение на восстановления дыхания.

Исходное положение: ноги -свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.

Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон –девочки и мальчики. Дети выходят из зала.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-horeografii-dlya-detey-4-5-let.html

Конспект показательного занятия путешествия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Педагога дополнительного образования Галины Николаевны Черемных

План-конспект

показательного занятия — путешествия по хореографии

для детей старшего дошкольного возраста

Педагога дополнительного образования

Галины Николаевны Черемных

Тема: «Фантазия – волшебный мир»

Цели: Способствовать эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения, музыкальные игры.

Задачи:

  • заинтересовать и создать условия для творческой работы
  • через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства» развить ритмические и танцевальные умения и навыки
  • способствовать развитию мышечных ощущений, пластической подвижности

Вступительная часть

Цель: Психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник; установление благожелательного эмоционального контакта.

Педагог: Сегодня ребята, у нас не обычное занятие, мы побываем в стране сказок.

Какие сказки вы знаете? А про гномиков знаете какие-нибудь сказки? Гномики какие они?

^ Веселые, добрые.

Педагог: А теперь давайте представим. Что мы с вами гномики.

Итак, в стане сказок наступает утро (имитируем пробуждение) Гномы очень вежливые и приветливые, проснувшись, они здороваются со всем, что их окружает.

(музыкальное сопровождение)

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

^ : Когда гномики просыпаются, они делают зарядку давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Основная часть

Цель: игровое, эмоционально – образное освоение основных учебных блоков.

Педагог: После зарядки гномики отправляются в лес на прогулку, вы готовы ребята?

( движения по кругу – высокое колено) Ой, посмотрите, здесь целая поляна цветов, давайте соберем букет! (приседания) Ну, вот мы собрали огромный букет, пойдем дальше, впереди нас ждет много интересного! (продолжаем движение по кругу – полупальцы, пятки) Как же светит солнышко, а давайте попробуем его поймать! (прыжки) Солнышко очень высоко, нам его не поймать, но мы не будем расстраиваться и отправимся дальше! (продолжаем движение по кругу — захлёст) Слышите ребята, земля трясется кто- то идет к нам на встречу, да это же медведь! (имитируем движения медведя) Мы же с вами смелые гномики? Мы не боимся медведя? Мы ему покажем! (дразнилка) Убегаем! (мелкий бег на полупальцах) Ой, ребята посмотрите на нашем пути опять гости. Да это же зайчик! (движение по кругу — прыжки) Зайчик хороший? Пожмем ему лапку и отправимся дальше, я уже вижу на пути наш домик. А давайте ребята насобираем грибочков, и приготовим дома вкусный обед! (приседание с поворотом) Хорошая получилась прогулка, мы даже не заметили, как дошли до дома. Что – то я проголодалась, а вы? Давайте с вами сделаем самый вкусный в мире бутерброд! (складочка) Ребята мы ведь не можем кушать бутерброд на полу, нам нужно построить стол и стул. Но просто стол и стул не интересно, может быть мы смастерим королевский стол и трон? (мышечная работа) Наш бутерброд получился таким вкусным, что на запах слетелись птички, давайте их угостим! (работа стопы) Пока мы тут с вами кушали, наш друг « Коротышка », попал в беду, его захватил в плен злой колдун! Давайте выручать друга! Приготовьте ребята пушки к бою! (обхватить руками согнутые колени, резко выпрямить ноги прилепить колени к полу, сильно вытянуть стопы). Ура мы освободили «Коротышку»!!!! Давайте возьмем с собой нашего друга и отправимся на берег реки. Ребята на берегу реки нам нужно высадить деревья, а какие деревья вы бы хотели посадить? (березка) Чтобы перейти на другой берег реки нам не хватает мостика, давайте его построим. (мостик) Теперь у нас есть березовая роща, и мостик можно отправляться в плавание, но у нас нет лодочки! Нужно исправить эту ситуацию. (лодочка) Но наша лодочка не простая она с парусами, и когда дует легкий ветерок наш парус, надувается! (корзиночка) Мы с вами ребята сделали столько добрых дел, что заслужили отдых!!! Волшебная переменка!!! Правая и левая Строят города Правая и левая Водят поезда Правая и левая Может шить и штопать Правая и левая может громко хлопать (в волшебной переменке учувствуют разные животные) Теперь отдохнувшие мы можем встретить гостей, но и гости у нас не простые они очень озорные и смешные. Мы веселые мартышки! Мы играем громко слишком! Мы в ладоши хлопаем! И ногами топаем! Надуваем щечки, скачем на носочках, Оттопыриваем ушки, хвостик на макушки! Мы друг другу даже язычки покажем! (все движения повторяются под музыку)

Заключение

Цель: прощание, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы. Мы здорово повеселились! Но солнышко садится за горизонт, а значит и нам пора отдыхать.

(Взявшись за руки, медленно идем по кругу, садимся, имитируем сон) Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось ребята? А что нового вы сегодня узнали? С какими животными встречались? Ну, что ребятки, пришло время прощаться, а на последок я хочу задать вам несколько вопросов.

Педагог: Вы детишки задаваки?

Дети: Задаваки? Это враки!!!

Педагог: А недавно мне сказали, что все ребята хвастуны!!!

Дети: Хвастуны не мы, а вы!!!!

Педагог: Вы ребята ничего?

Дети: Мы ребята просто ВО!!!!!!!

До свидания ребята.

Источник: http://rushkolnik.ru/docs/328/index-612209.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector