Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Цель:

— обучать навыкам работы с предметами (лентами);

Задачи:

— развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

— разучить танцевальный этюд с лентами;

— закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;                                

— совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

 — развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Оборудование:

— аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»),  «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;

— ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца)  либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) — «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;

— элементы костюмов, шапочки Дождика и Солнышка, шапочка медведя для подвижной игры «Разбуди мишку»;

— элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации)  растений – первоцветов леса.

Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».

 Ход занятия:

  1. Вводная часть – 5-7 минут.
  1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.

  1. Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

а) топающий шаг на всей стопе.

— Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.

  Чух – чух, пыхчу,

  Пыхчу, ворчу,

  Стоять на месте не хочу.

  Садись быстрее, прокачу!

Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола.  «Паровозик» двигается по кругу.

б) марш.

— Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.

И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» — 6 позиция).  Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

в) крадущийся, осторожный шаг. 

— Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.

— Что за хитрая плутовка?

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 Кто же это? (Лиса).

Выполняется широкий шаг на низких полупальцах  в  сочетании с п/плие («пружинкой»)  в продвижении.

г) шаг на внешней стороне стопы.

— Тише, тише вы идите,

  Мишеньку не разбудите.

  Там, в берлоге спит медведь,

  Тише, дети, не шуметь!

Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.

д) прыжки.

— А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.

— Серенький, пушистый,

 Лесной  побегайка,

  Прыгает, резвится

  Наш веселый…(зайка).

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены  (имитируют лапки зайчика).  

Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

е) прямой галоп.

— Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?

— Гоп, гоп, он лихой,

  С настоящей головой,

  С настоящей гривой,

  Ах, какой красивый!  (Конь.)

 Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.

ж) поскоки.

— Переберемся через луг — и  снова в лес!

Выполняются подскоки по кругу.

з) легкий бег.

— Пришла весна,

Ой, пришла ясна.

Погляди-ка, дружок,

Зеленеет лужок!

— А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик.  Легко порхают над полянкой яркие бабочки.

 А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.

Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.

Птички  и бабочки  «летают».  Девочки изображают бабочек, мальчики птичек.  Выполняется  легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными  характерными  движениями рук, имитирующими взмах крыльев.

— Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде?  (Лягушки, рыбки, цапля).

-В пруду  проснулись лягушки. Как они прыгают?

И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением в и.п.

 — На берегу стоит цапля.

Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.

и) спокойная ходьба.

— А сейчас мы будем рыбками.

Дети двигаются в различных направлениях  в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

к) приставной шаг.

— Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.

Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры,  руки на поясе.

  1. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).

— Мы на лесной полянке.  Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.

Полежим на травке.

Дети  лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

  1. Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы. 

— Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.

Дети сидят на ковре, руки в  упоре  за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).

  1.  Основная часть – 10 — 12 мин.

            1. Беседа.

— А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие  цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.  

— Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?

(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую.  Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).

 — Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель — май), всем вам знакомый одуванчик (апрель — июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель — май), медуница (апрель — май), фиалка болотная (апрель — июнь), кислица (апрель).

          2.  Игра — превращение «Прекрасные цветы».

— Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.

(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей.)

Музыкальное сопровождение  –  «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли дождика и солнышка исполняют дети.

— После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление.  Отгадайте загадку:

 Дождь прошел, и вырос мост,

 Растянулся на семь верст.

 И висит он золотой –

 Над деревней и рекой.

 Не проехать по нему

 Ни машине, ни коню.  (Радуга.)

— В небе появилась разноцветная радуга.  Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.

  1. Музыкально  –  ритмические упражнения с лентами.

                   Танцевальный этюд «Радуга».

Детям раздаются по две ленточки одного цвета.  Используются ленты цвета радуги.

а)  Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений     «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т.п., далее в сочетании с приставным шагом.

И.п. — стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз.

б)  Работа над этюдом  с музыкальным сопровождением.

(Используется  аудиозапись вальса А. Тома.)

И. п. – стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета.

Часть А.

1-8 т. – стоя на месте, выполняют плавные взмахи обеими руками вверх – вниз.

9-16 т. – поочередные взмахи руками снизу вверх движение «ленточки».

Читайте также:  Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников

1-8 т. – перекрестные движения рук из и.п. руки вперед – движение «поющие руки».

9-16 т. – кружение на высоких полупальцах, руки в стороны.

Часть В.

1-8 т. – легкий танцевальный бег на полупальцах к центру круга.

9-16 т. – движение рук «ленточки».

1-8 т. – поворот из круга  и возвращение на исходную позицию.

9-16 т. – поворот лицом к центру, «ленточки».

Часть А.

1-2 т. – стоя на месте, лицом к центру круга, взмах правой рукой, одновременно выставляя правую ногу вперед – в сторону на носок.

 3-4 т. – правую руку опустить, вернуться в и.п.

5-6 т. – взмах левой рукой, одновременно выставляя левую ногу вперед – в сторону на носок.

7-8 т. – левую руку опустить, вернуться в и.п.

9-16 т. – дети выполняют кружение на высоких полупальцах в парах, соединив правые руки и подняв их вверх — движение «вертушка» .

17-24 т. – то же движение, подняв левые руки вверх.

Часть В.

1-8 т. – поворот направо, легкий танцевальный бег по кругу на низких полупальцах, в сочетании с круговыми вращательными движениями рук.

9-16 т. – бег по кругу в обратном направлении в сочетании с движениями рук.

С окончанием музыки дети остаются в кругу в и.п. стоя лицом к центру, руки с лентами опущены вниз.

  1. Заключительная часть – 8 мин. 

               Закрепление навыков выполнения  движений с предметами (лентами).

Музыкальное сопровождение  — фортепиано — карельская народная мелодия.

Дети делятся на команды.

Каждому ребенку дается по две ленточки одинакового цвета – красные, желтые, синие и зеленые. Дети встают в круг в свободном порядке.

В зале ставятся цветные ориентиры – кубики, либо кольца и т.п.

Часть А.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

Часть В.

1-4 такты: поочередные взмахи правой и левой рукой вверх – вниз.

5-8 такты: кружение на месте на полупальцах, руки вперед.

Часть В.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

Часть А.

1 такт: руки вверх.

2 такт: правая рука —  в сторону.

3 такт: левая рука – в сторону.

4 такт: ленточки прячут за спину.

5 – 8 такты: кружение на п/п, на месте, руки за спиной.

Часть В.

Легко бегают на носках по залу врассыпную.

По окончании музыки дети должны собраться в кружочки возле своих ориентиров определенного цвета. Побеждает та команда, которая первой выполнила это задание.

    2. Подвижная игра «Разбуди мишку» (игра со словом).

Музыкальное сопровождение  — фортепиано – русская народная мелодия

(сл. Н. Зарецкой).

— Сегодня мы с вами в нашем сказочном лесу встретили медведя. Сейчас мы с ним поиграем. Вы знаете, что всю зиму медведь спит в берлоге, и просыпается только весной. Что ж, весна уже пришла, а мишка еще спит. Давайте попытаемся его разбудить. Игра называется «Разбуди мишку».

Правила игры:

Ребенок – «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, напевая слова песни. После окончания музыки раздается рычание «медведя».  Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.

Тихо – тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем,

Топать ножками начнем!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Мишка, мишка, выходи!

1.Беседа.

— Настало время возвращаться из сказочного леса.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что нового мы узнали, с кем встретились в лесу?

— Какие новые танцевальные движения изучили, с какими предметами работали?

—  Как назывался танцевальный этюд, который изучили на сегодняшнем занятии?

2.Поклон.

— Давайте попрощаемся с лесными обитателями. Как мы говорим друг другу «до свидания» на уроках хореографии?  (Выполняется поклон в сопровождении фортепиано.)

а) простой поклон.

И.п. — стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка»)  лицом к зеркалу.

Руки за спиной  — у мальчиков, на юбочке — у девочек.

Мальчики:

1  – опустить голову.

2  – вернуться в и.п.

Девочки:

1 — выполняют полуплие из и. п. — ноги в поз. «домик» или 1 невыворотная поз., левую ногу на носок.

2 – вернуться в и.п.

б) поклон с приставным шагом.

1 – шаг вправо.

2 – приставить левую ногу.

3 – опустить голову.

4 – поднять голову.

5 — 8 – повторить поклон с приставным шагом влево.

— До  свидания, весенний лес! До свидания, ребята!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-xoreografii-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект занятия по хореографии в старшей группе.

Цели:1. Учить элементарным хореографическим навыкам в исполнении детского танца «Маленьких утят».

2. Развивать пластичность, чувство ритма, умение перевоплощаться в образы во время исполнения танца.

3. Совершенствовать культуру выразительно-образного движения на основе восприятия музыки.

Ход занятия.

Разминка (на середине зала в кругу):

Высокая ходьба «Петушок».

Ходьба с носка с хлопками в ладоши «Часики».

Мягкая пружинистая ходьба на носках «Кошечка».

Ходьба в полной приседе «Гуси».

Мелкий бег на носочках «Птичка».

Семенящий бег на носочках «Мыши».

Поочередные подскоки «Петрушка».

Движения плеч вверх-вниз «Незнайка».

Наклоны корпуса вправо-влево «Ванька-встанька».

Невысокие прыжки на двух ногах «Зайчик».

На полу:

Исходное положение: сидя на полу, упор руками сзади, носки вместе (8 раз).

На счет «1»- носочки на себя, «2»- носочки от себя.

И.п. тоже (8 раз).

«1»- поднять левую ногу вверх

«2»- опустить

«3»- поднять правую ногу вверх

«4»- опустить

И.п. тоже (4 раза).

«1»- поднять обе ноги вверх

«2»- опустить

И.п.: лежа на животе, руки в упоре на полу (4 раза).

«1-4»- поднимаемся на ручки до упора

«5-8»- в и.п. отдыхаем

И.п. тоже (4 раза).

«1-4»- поднять правую руку и левую ногу вверх

«5-8»- опустить

«1-4»- поднять левую руку и правую ногу вверх

«5-8»- опустить

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (4 раза).

«1-4»- поднять вверх и вытянуть прямые ноги, руками потянуться к носкам

«5-8»- вернуться в и.п.

Экзерсис у станка:

И.п.:VI позиция ног, лицом к станку, держась обоими руками за станок.

«1-8»- ноги медленно разводятся в I позицию

«1-8»- в исходное положение

И.п.:Iпозиция ног

«1»-Releveвверх

«2»- вниз в и.п.

И.п.:I позиция ног

«1»-Demi-plieвниз

«2»- вверх в и.п.

И.п.:I позиция ног, соединяем Releve c Demi-plie

«1»-Releve

«2»- в и.п.

«3»- Demi-plie

«4»-ви.п.

И.п.:VI позиция ног, лицом к станку. Por-de-bras.

«1-4»- наклон назад

«5-8»- в и.п.

Танец «Маленьких утят»

Счет Описание
1 куплет «1-4»«5-8»«1-4»«5-8» Дети стоят по кругу, руки перед собой, согнуты в локтях, ноги в VI позиции.Сжимают пальцы в кулачки.Ударяют ручками об тело.Двигают бедрами.4 раза хлопают в ладоши.
припев Поочередные подскоки по кругу, держась за руки.
2 куплет «1-4»«5-8»«1-4»«5-8» 4 хлопка в ладоши в центр круга.4 хлопка в ладоши из круга.Корпус наклоняют вперед друг к другу, руки в стороны, двигают носиком «клювиком» из стороны в сторону.Двигают бедрами «хвостиком» вправо-влево.
припев «1-8»«1-8»«1-16» Поочередные подскоки в центр круга, взявшись за руки.Из круга.Взявшись за руки, по парам кружатся поочередными подскоками.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/36312-konspekt-zanjatija-po-horeografii-v-starshej-.html

Конспект занятия по хореографии для старшей группы «Разноцветные башмачки»

Скачать файл

Конспект занятия по хореографии для старшей группы

Тема: «Разноцветные башмачки».

Выполнила: Доронгова Т.К.

педагог-хореограф

Детский сад «Балапан»

с.Карасу

Конспект занятия по хореографии для старшей группы

«Разноцветные башмачки».

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

  2. Развивать внимание, память, творческое воображение.

  3. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки со схемами, фонарики, коврик «солнышко», «сундучок», башмачки, колокольчики, трещётки, маракасы, бубны.

Ход занятия:

Дети под музыку становятся в две колонны.

Приветствие — поклон.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы полетим под музыку. Если музыка остановится, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и построитесь по ней.

Упражнение на перестроение в пространстве: дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкой (лёгкий бег, подскоки). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны).

Педагог:Ребята посмотрите, мы попали в гости к сказочным героям, давайте узнаем кто нас здесь встречает. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь нот

Ну, а в этой сказке семеро

Разных гномиков живёт.

Но, посмотрите, гномов нет, здесь только их башмачки. Да они все разного цвета. Как вы думаете почему? Наверное, потому, что у гномов разные характеры. Ой, а здесь записка (читаем записку).

«Наши башмачки волшебные. Если одеть башмачки, то можно узнать кто их хозяин».

Этот башмачок красный его носит гном весельчак. Он очень любит играть в весёлые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Педагог:Следующий башмачок оранжевый. Этот гном здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за своим здоровьем? (опрос детей) Мы сейчас выполним с вами массаж.

Читайте также:  Конспект урока математики в 6 классе по теме: умножение и деление обыкновенных дробей

«Игровой самомассаж»:

Да, да, да

Наступили холода (потереть руки друг об друга)

Да, да, да

Превратилась в лёд вода (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Ду, ду, ду

Поскользнулась я на льду (массируют крылья носа)

Ду, ду, ду

Я на лыжах иду (растирают ладонями уши)

Ды, ды, ды

На снегу есть следы (приставить ладонь ко лбу и двигать)

Ды, ды, ды

Где найти в лесу еды (гладят по часовой стрелке живот)

Ди, ди, ди

Ты по снегу иди (гладят ноги)

Педагог: Наверное, пора узнать чьи следующие башмачки — зелёные. Это гном ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками (двигаемся по залу, а потом собираемся около мигающего фонарика).

Педагог: Надеваем следующий башмачок — голубой. Это гном плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов»

Педагог: Вот и фиолетовые башмачки. Их носит гном соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Гномы любят играть на музыкальных инструментах.

Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Педагог: Теперь одеваем следующий башмачок — синий. Это гном шалун. Он очень любит весёлые подвижные игры. Я знаю в какую игру мы можем поиграть.

Игра «Сороконожка»

Дети стоят в 2 колонны и выполняют движения:

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка (двигают кистями рук)

Громко ножками стучит

По делам она спешит (топают правою ногой)

Зацепилась за пенёк (встряхивают кистями рук)

И подняла сорок ног (поднимают руки вверх)

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха (3 хлопка справа и слева)

Вот такая чепуха (кладут руки на плечи впереди стоящему)

(дальше двигаются под музыку паровозиком, падают, рассыпаются, по окончании музыки должны встать и найти своё место)

Педагог: Все башмачки закончились, а значит, закончилась сказка. Но мне кажется, что здесь не хватает ещё одних башмачков. Каких? (жёлтых)

Жёлтые башмачки носит гном малыш. Но вместо башмачков он оставил нам солнышко.

Какое оно? (тёплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте себе, что вы его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

На этом наше путешествие закончилось.

Что вам понравилось на занятии? В какие игры мы с вами играли? Какие гномики вам запомнились? Каких цветов были башмачки?

(ответы детей)

Источник: http://eduflex.ru/konspekt-zanjatija-po-horeografii-dlja-starshej-gruppy-raznocvetnye-bashmachki/

Конспект занятия по хореографии в объединении «Овация»

Конспект занятия

по хореографии в объединении «Овация»

старшей группы III года обучения

руководитель: Ермоленко К.В., педагог дополнительного образования II кв. категории;

Дата проведения: 

Тема: Техника исполнения парных и групповых фигур танца «Оренбургские казаки».

Цель: Совершенствование техники исполнения отдельных элементов танца.

Задачи:

Добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, видеозапись конкурсного выступления.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения:

метод устного изложения материала (объяснение, анализ);

метод демонстрации образца с устным сопровождением;

метода танцевально-практических действий;

метод ИКТ.

Возраст воспитанников: 16-20 лет.

План занятия.

Организационный момент (1-2 мин.)

Сообщение темы и цели занятия (1 мин).

Основная часть:

— разминка по кругу (7 мин);

— демонстрация танца на видео- (7мин.)

— отработка техники исполнения отдельных элементов танца (16мин);

— исполнение танца «Оренбургские казаки» (4 мин).

IV. Подведение итогов — 3 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитанники стоят в 4 линии (2 линии девочек, 2 линии мальчиков).

Сообщение темы и цели.

Сегодня на занятии мы будем работать над техникой исполнения парных и групповых элементов танца «Оренбургские казаки». Мы участвовали на конкурсах с этим танцем два раза.

Сейчас мы готовимся к выступлению на международном конкурсе в городе Рязань. Танец «Оренбургские казаки» входит в программу нашего выступления. Поэтому сегодня мы будем совершенствовать технику исполнения, т. е.

добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.

Основная часть.

Поклон. Перестроение на разминку.

Разминка по кругу:

простой и переменный шаг;

ход на полупальцах;

ход на пятках;

бег с вытянутыми носками;

галоп;

32 sotte (каждая группа из 4х человек исполняет 8 прыжков);

прыжки с поджатыми (одновременно);

перегибы корпуса вперёд.

Демонстрация исполнения танца «Оренбургские казаки» на конкурсе «Я вхожу в мир искусств» (видеозапись). Анализ.

Педагог: Мы переходим к работе над репертуаром. Попрошу вас подойти к экрану. Я предлагаю вам представить себя членами жюри конкурса и проанализировать выступление танцевального коллектива «Овация» только по критерию

« исполнительское мастерство- техника исполнения движений». Работаем в режиме «стоп-кадр», т.е. если у кого-то есть замечания по технике, то он поднимает руку, мы останавливаем запись и даём слово «члену жюри».

Работа над элементами танца.

Сольный элемент мальчиков. Работа над правильным положением корпуса и рук, над синхронностью исполнения.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.

Сольный элемент девочек. Работа над правильным положением головы, корпуса, рук, стопы.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Девочки исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.

Парный трюковой элемент мальчиков. Работа над синхронностью, координацией движений, группировкой в кувырке.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения . Повторное исполнение.

Парный элемент «Поддержка». Работа над точностью; устойчивостью, положением корпуса и силой рук партнёра; положением корпуса, ног и головы партнёрши.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Пара исполняет элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения. Повторное исполнение.

Исполнение танца «Оренбургские казаки».

Педагог: Мы поработали над техникой исполнения отдельных элементов. Сейчас мы исполним весь танец, точно и синхронно выполним отработанные элементы.

Подведение итогов.

Воспитанники строятся на середине зала в 4 линии лицом к зеркалу.

Педагог:

Какие элементы были исполнены правильно, точно?

Над чем надо поработать?

Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу.

Поклон.

Конспект занятия

по хореографии в объединении «Овация»

средней группы III года обучения

руководитель: Ермоленко К.В., педагог дополнительного образования II кв. категории

дата проведения: 18.03.2017

Тема: Хореографический рисунок.

Цель: Закрепление основных рисунков и переходов в танце «Подплясочка».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания воспитанников о хореографических рисунках и их классификации;

добиваться чистого и понятного рисунка, точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка»;

вспомнить хореографический рисунок в танце «Девичий переполох».

2.Развивающие:

развивать координацию движений, пространственную ориентацию, аналитическое мышление, пространственное воображение.

3.Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.

Оборудование и материалы: фортепиано, ноты, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, фотографии, магнитная доска, реквизиты для танца «Девичий переполох».

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения:

методы устного изложения материала;

наглядный метод;

метод демонстрации образца;

метода танцевально-практических действий.

Возраст воспитанников: 9-11 лет.

План занятия.

I.Организационный момент (1-2 мин.)

II.Сообщение темы и цели занятия (1 мин).

III.Основная часть:

— разминка (5 мин);

— работа над рисунком танца «Подплясочка» (22 мин.)

— повторение танца «Девичий переполох» (7 мин);

IV. Подведение итогов — 3 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Сообщение темы и цели.

Педагог: Тема нашего занятия — «Хореографический рисунок». Что такое хореографический рисунок? (устойчивое расположение исполнителей на сцене либо в зале во время танца). Вы, наверное, обратили внимание на фотографии, которые я вывесила.

Вспомните, какие бывают рисунки? (линейные и круговые, простые и сложные, одноплановые, двуплановые и многоплановые). При изучении и отработке каждого танца мы всегда работаем над чистотой и ясностью исполнения рисунков и переходов. В танце «Подплясочка» тоже есть свои рисунки. Какие? (круг, колонны, линии, коробочка).

Сегодня на занятии мы будем добиваться чистого и понятного рисунка и точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка».

III.Основная часть.

Поклон. Дети поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.

Разминка.

Народно-сценический экзерсис.

Plie, releve в VI позиции лицом к станку двумя руками за палку -16 раз

Sotte группами из 4 человек по 8 раз

Plie в I позиции ног левой рукой за палку

Battement tandu с V позиции ног

Прыжки с поджатыми

Упражнения по двум диагоналям (движения из танца «Подплясочка»)

Бег с движениями рук

Перескоки

Работа над рисунком танца «Подплясочка».

Воспитанники выстраиваются в 4 линии лицом к зеркалу.

Педагог: Мы переходим к работе над рисунком танца «Подплясочка». Будем работать над отдельными рисунками и переходами.

Рисунок «Двойной круг» (начинается с предыдущего движения и заканчивается последущим рисунком).

Читайте также:  Как развивать познавательный интерес у ребенка младшего школьного возраста

Держать центр круга и центр зала.

При движении в шеренге держать дистанцию.

Взгляд направлен в затылок впередистоящего.

Рисунок «Колонны» (переход с рисунка «Коробочка»)

Держать ровные 4 линии боком к зрителю.

Рисунок «Три линии по парам» (со смещением и возвращением).

Следить за сохранением ровных линий

Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка).

Рисунок «Перестроение из двух поперечных линий в две продольные»

Сохранять ровные линии

Синхронно выполнять перестроения

перестраиваться точно по кругу.

Рисунок «Прочёс» .

Следить за сохранением ровных линий

Синхронно двигаться линиями

Педагог: Мы поработали над основными рисунками и переходами танца «Подплясочка». А теперь мы исполним танец целиком и будем следить за чистым исполнением отработанных рисунков и переходов.

Исполнение танца «Подплясочка».

Воспитанники встают в 4 линии.

Педагог: Какие рисунки и переходы были выполнены чисто? Над чем нужно поработать? (ответы детей)

Повторение танца «Девичий переполох»

Педагог: У нас в репертуаре есть ещё один народно- стилизованный танец «Девичий переполох». Какие хореографические рисунки есть в этом танце? (ответы детей).

Среди представленных фотографий есть фотографии с рисунками из танца «Переполох».Посмотрите внимательно, какие ошибки в рисунках вы заметили? (разные положения головы, разное направление взгляда, нарушение колонны, нарушение линии).

Мы этот танец уже давно выучили и сможем исполнить его, не нарушая рисунков.

Исполнение танца «Девичий переполох».

Педагог: Все рисунки были выполнены чисто? (ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Педагог: Итак, мы поработали над танцем «Подплясочка», вспомнили танец «Девичий переполох».

Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу ( Я увидела чёткий двойной круг ____, ясный рисунок_____, точную линию рук ____, синхронное движение _____, эмоциональное исполнение _____).

Поклон.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_220543.html

Конспект доминантного занятия по музыкальному движению с использованием элементов хореографии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну танцев» — ДетсадКлуб

Авторы: Соловьева Н.В., музыкальный руководитель, Федосеева С.Ю., хареограф МДОУ «Детский сад № 3» (г. Вышний Волочек).

Программное содержание:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предшествующая работа:

Проведен цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Фольклорный праздник «Осенние вечерки».

Беседа о танцах на темы: «Я танцую», «Современный бальный танец».

Создание альбома рисунков детей по музыкальным впечатлениям.

Разучивание танцев различных по характеру «Вару-вару», «Русский-лирический», «Менуэт», «Волшебная страна».

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».

Материалы и оборудование: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, фонозапись музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки.

Ход занятия.

Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.

М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. (здороваются с гостями) А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей).

Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей).

Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок».

М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).

М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).

М-р: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальные стульчики», на них вы найдете карточки с графическим изображением танцев. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на карточке (у каждого ребенка по 2 карточки).

Игра «Музыкальные стульчики».

М-р: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей).

Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики).

Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М-р:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

А чтобы нам не заблудиться в стране танцев давайте пригласим Светлану Юрьевну – нашего хореографа отправиться вместе с нами.

А вот и она (входит Светлана Юрьевна, здоровается с детьми, говорит, что рада принять приглашение и предлагает отправиться прямо сейчас. Звучит музыка «Барбарики».)

М-р: Слышите? Звучит русская народная музыка.

Св. Ю.: Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).

Св.Ю.: Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке (садятся девочки 5 человек).

М-р: Светлана Юрьевна, передать характер танца нам помогут элементы русского костюма.

Св.Ю. предлагает переодеться.

Русский лирический танец.

Св.Ю.: Молодцы! (дает оценку движениям).

М-р: Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).

Св.Ю.: Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?

Дети: Вару-вару!

Св.Ю.: В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.

Танец «Вару-вару».

Св.Ю. отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.

М-р: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.

Св.Ю.: Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой массовый танец «Волшебная страна».

Св.Ю. оценивает качество исполнения.

М-р: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот — вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.

Св.Ю.: Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.

Танец «Менуэт»

М-р: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.

Св.Ю.: А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы со Светланой Юрьевной и непременно вернемся в сказочную страну танцев.

Возвращение в группу.

Источник: http://www.detsadclub.ru/igry/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/977-konspekt-dominantnogo-zanyatiya-po-muzykalnomu-dvizheniyu-s-ispolzovaniem-elemtntov-hareografii-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-stranu-tancev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector