Конспект занятия по математике. тема: «равенство предметов». вторая младшая группа

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Тема: Сказочный домик для лисички.

Составлен воспитателем высшей категории Курбанязовой Галиной Геннадиевной.

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

— развивать внимание, логическое мышление, речь.

—  продолжать закреплять названия основных цветов;

— развивать умение группировать палочки по цвету;

— упражнять  детей ориентировке в пространстве;

— учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

— выполнять указание воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки — лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход занятия.

У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

— Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?… нет

Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

— Посмотрите, под стол… нет ее там.

— Может она  около шкафа?… нет и тут ее.

— А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

— Вот беда — та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

Дети находят лисичку….. Вот она!

— Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

— Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

— Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

— Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

— Никита потрогай мешочек, что в нем?…..

— Я сейчас потрясу вот так. Какой — то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

— Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?….. (игрушки, кубики,  палочки…).

— Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

— Да не простые, а разноцветные.

— Сколько палочек на столе?…. много палочек

А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки

— А какие палочки по цвету?….. красные, синие, желтые, розовые и т.д.

— Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

— Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?…. много палочек

— Сколько синих домиков?…..один домик

— Сколько домиков у Катюши?……один домик

— Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

— Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

— Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук.

— Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

— Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? …. синего.

— Ну, тогда, проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

— Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.

— Из каких палочек будете строить домик?….. из синих палочек

— Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? … много палочек

— А у Кати? … много палочек

Какого цвета палочки возьмем для домика?…. синего цвета

— Женя, сколько ты построишь домиков?… один домик

— Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).

— Построили, молодцы!

— Азалия,  ты построила домик какого цвета? … синего.

— Никита сколько домиков ты построил? …..один домик

— А Антон, сколько домиков построил?…..один домик

Педагог от имени лисички:

— Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого — то из детей).

— Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

— Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?…. дорожку.

— И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

— Из чего будем строить дорожку? ……из палочек

— Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

— Что Никита строит?…. дорожку

Для кого Женя построила дорожку?…..для лисички.

— Захар, какого цвета дорожка?….красного

— Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

Лисичка радуется, хвалит детей.

— Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

— Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.

1.    По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки —  побегайки!

2.    Сели зайчики  в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

3.    Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

— А! Вот, вы где!… (лисичка догоняет детей).

— Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.

Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/tema_quot_skazochnyj_domik_dlja_lisichki_quot/206-1-0-2750

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике «Поможем щенку найти маму»

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо. 2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже. 3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.

4. Развивать внимание, мышленте.

Материал:
1. Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор» 2. Игрушки: 2 собаки большая и маленькая, жираф, зебра, зайчик, белка, ёжик, коврик.

3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».

Также интересное занятие для 2 младшей группы: Конспект занятия по математике во 2 младшей группе ДОУ «Птички-невелички» (по ФГОС)

Ход: В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей. Дети входят в группу. Кто – то плачет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто тут плачет? (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).

Щенок: я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
Дети: найти маму- собаку.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.
1. Воспитатель: Сначала мы пойдём по дорожкам. — Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (из жёлтых и синих) — Какая дорожка длиннее? Короче?

2. Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
— Это мама щенка? Но у зайчика случилось горе. Рассыпался его дом. Построим дом для зайчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.

3.Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
— Это мама щенка? Но у жирафа и зебры тоже сломались домики. Давайте поможем им построим башни для жирафа и зебры. — Чья башня выше? Почему? — Чья башня ниже? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жирафу и зебре, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.

4. Сели на «машину» (на стульчики) и поехали. Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».

Приехали на луг. Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.

5.Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик). Но у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.

6.Пришли к следующему столу. (Лист № 14)
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике). Собака благодарит детей за то, что они помогли щенку найти маму. Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.

Воспитатель: — Как можно помочь щенку?

Дети: —Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик.

Собака и щенок благодарят детей и угощают их.

Номинация: Детский сад ›  Конспекты занятий, НОД , математика
Название:  Конспект НОД во 2 младшей группе по математике «Поможем щенку найти маму»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-vo-2-mladshej-gruppe-po-matematike/

Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна. — презентация

1 Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна

Читайте также:  Конспект классного часа во 2 классе. правила поведения в библиотеке

2 План мероприятия Знакомство с фермой Формирование на предметной основе представления о количестве, размере, длине. Формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить счёт до трёх и умение соотносить 1- много.

3 Цель : Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры : квадрат треугольник. Счет до трех. Материалы : презентация с рабочими материалами, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

4 Ф.И.ребенка 1Садчиков Сережа 2Зацепина Эвелина 3Волков Алеша 4Ванюрихин Максим 5Шубина Настя 6Архипова Вероника 7Ветров Никита 8Долганин Саша 9Карякина Саша 10Лебедев Илья

5 ферма Посмотрите это ферма там живет очень много разных животных. -лошади, -Коровы -Свиньи -Козы -Куры -Гуси -Собака -кошка

6 Смотрите а это что у нас растет на дороге? (Грибы) А сколько грибов? (много)

7 А здесь? (один) А какого размера гриб? ( большой)

8 Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, а мы с вами сможем его перепрыгнуть? ( да) А почему мы его можем перепрыгнуть? — Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно….(перепрыгнуть).

9 Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький

10 — Посмотрите грибок растёт возле реки. А реку можно перепрыгнуть? ( нельзя) Нельзя, а почему? (Потому- что река широкая.

11 А кто это плавает в реке? (Уточки). Какого они цвета? (Жёлтые). Сколько уточек? (много).

12 Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много).

13 Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один).

14 А это кто ? (коровы) А сколько коров? (две). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко).

15 А кто же это ? ( лошадки) Сколько лошадок? (три). — Как кричат лошадки? (иго-го, иго- го).

16 — А сколько гусей? (много). Как гуси кричат ? ( га-га – га)

17

18

19

20

21 Физкультурная минутка Звериная зарядка. Раз присядка, Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало Начинает все сначала!

22 Результаты проведения занятия

Источник: http://www.myshared.ru/slide/485344

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».

Цель:

1. Закрепление:
— определять совокупность словами один, много, ни одного.

— отвечать на вопрос «сколько?» — название геометрических фигур — название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: — речи с использованием загадок — зрительного внимания — логического мышления 3.Воспитывать: — любовь к животным — умение помогать другим

— вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: — игрушки (медведь, белка, лиса)

— тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на верёвочке — карточки с заданиями

Раздаточный материал:

— геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) — верёвочки (по количеству детей)

— прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми) Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой). Миша: — Здравствуйте, ребята, Дети: — Здравствуй. Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Миша: — Спасибо.

А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: — Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? Дети:Много. Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором): « По одной».

Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной». Воспитатель: — Правильно. Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:( складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» . Миша: — Вот спасибо. Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.

(Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось? Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: — А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети: — Белка Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку).

Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: — Вы знаете, что это такое? Дети: — Да. Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: — Круг.

Воспитатель: — А какого она цвета? Соня: — Красного. Воспитатель: — Карина, что это за фигура?

Карина: — Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего Воспитатель: — Кира, а это что за фигура?

Кира: — Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого. Воспитатель: — Саша, а это что за фигура? Саша: — Белый овал. Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: — Да. Воспитатель: — А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей. Дети: — Да.

Воспитатель: — А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: — У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы. Белка: — Как красиво. Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Белка: — Спасибо, какая красота! В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Дети: — Лиса. Воспитатель: — Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису) Лиса: — Узнали меня? Дети: — Да. Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса. Лиса: — Здравствуйте.

Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: — Лиса а что у тебя в сумке? Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра.

Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: — Красный большой кубик. Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный).

Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет). Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает)

Воспитатель: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей).

Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки — нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: — Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил? Дети: — Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Читайте также:  Игры с пальчиками для старших дошкольников

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe-odin-mnogo/

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по математике в младшей группе.

Тема: “Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству”.

Программное содержание:

– познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником,– учить различать и называть фигуру,

– закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами 

шире – уже, одинаковые по ширине.

Демонстрационный материал: игрушки – заяц и медведь, 2 грядки одинаковой длинны (из картона): ширина одной – 30 см, другой – 15 см.

Раздаточный материал: счетные палочки, однополосочные карточки с домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (по 4 – 5 домиков).

Ход занятия

I. Организационный момент (на ковре).

II. 1. Воспитатель: Сегодня вы отправляетесь в сказку вместе с Карандашом и Буратино.

– Ребята, подойдите к Карандашу. У него на столе разложено много разных фигур.

– Ой, что это? – спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

– Карандаш закричал: “Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

“Узнаешь сразу ты, кто я, на нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, естественно, по три. Три стороны, и три угла, три пика – острия… Мне это нравится вполне. Ведь… (треугольник) я!”

– Совершенно верно! – сказал Буратино.

– Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник, – предложил Карандаш ребятам.

– Воспитатель предлагает детям назвать фигуру хором, обвести ее по контору пальцем, показать ее стороны и углы.

2. Физкультминутка.

Загудел паровоз И вагончик повез: “Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!” Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: 

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

3. Отправляемся дальше. Закройте глаза. “Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!” (Звучит музыка.) Карандаш и Буратино уходят.

Игра “Достроим домики для сказочных героев”.

Воспитатель раздает карточки с домиками

Вопросы и задания:– Сколько домиков на карточке?– Чего не хватает у домиков?– Какую фигуру нужно взять, чтобы домику сделать крышу?– Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке?– Сколько получилось крыш?

– Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?

Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.

Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цели:

1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.

Материал:

Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три корзины для фигур.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник)

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник. (демонстрация фигуры) .

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика — острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь треугольник я.

Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Сколько у нег углов? Сторон?

Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки. С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат).

Посмотрите на желтый квадрат и треугольник, и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы, но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны) .

Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник. Чем они похожи и чем отличаются? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон) .

Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.

Жили были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя — четыре».

Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.) .

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке-

Топ – топ – топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках) .

А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.

И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры. (квадрат и треугольник).

(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников) .

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу.С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник) .

Какие еще фигуры были у нас в гостях? (круг и квадрат) .

Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы, но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны) .

Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон) .

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/03/24/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-mladshey-gruppe-znakomstvo-s

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Автор: Дуванова Евгения Леонидовна

Normal

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:»Обычная таблица»;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:»»;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:»Calibri»,»sans-serif»;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

                                      Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

на тему: «Матрёшки»

педагог – составитель: Дуванова Евгения Леонидовна МБДОУ№ 165

Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);

ü  Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), счет до 5;

ü  Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

ü  Продолжат учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;

ü  Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

ü  Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

ü  Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Объект интеграции: матрешка;

Форма интеграции: спиралевидная;

Оборудование:  набор «Матрёшки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по кол-ву детей, заготовка платка из бумаги для коллективной аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон;

Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Ход:

Воспитатель в костюме Матрешки заходит к детям. На столе стоит матрешка, закрытая платком.

Воспитатель: Здравствуйте, детки! Вы знаете, я потеряла своих подружек, к вам никто не приходил? (Ответы детей: НЕТ). А вы поможете мне их найти? (ДА). А вы знаете, кого я ищу? (НЕТ). Давайте я вам помогу, отгадайте загадку:

Словно репка, она крутобока, И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок — глаз.

Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко – 

Наша русская … (матрёшка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под платочком… Давайте посмотрим. Вот, вы где! Матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит.  Ребята, скажите, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.

Посмотрите и скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).

Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – т о отличались друг от друга.

Матрёшка – это традиционная русская игрушка.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Давайте, откроем  и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки все таки разбежались, хоть записку оставили.

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Мы хотим всегда резвиться.

Если хочешь нас найти,

Все задания пройди!

Я по улице бежала,

Где-то бусы потеряла.

Читайте также:  Как правильно принимать самостоятельно приготовленные из трав лекарственные средства

А без бус я не нарядна,

Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать! (ДА) Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусинки на ниточку». (Проводится д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу)

Вот какие красивые бусы получились. Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

И в весеннюю погоду

Без платочка не прожить!

Вы, малышки, постарайтесь,

Мне платочек раздобыть!

Воспитатель: Детки, а мы сможем платочек сделать? (ДА). У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (Нет). Давайте, скорее его украшать. Давайте, немного разомнемся.

 Физкультминутка:

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.         — Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,           —  Руки на пояс, поочередно то правую ногу                

Топают матрешки.              выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,       — Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.    — Наклоны головы влево – вправо

Проводится коллективная аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.

Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!

Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.

А Матрешка не одна, сундук нам принесла. Ребята, давайте посчитаем наших подружек! Сколько, много уже стало. Откроем нашу последнюю гостью.

Открывает – записка:

Вы ребята, молодцы!

Справились с заданием!

В сундучок к нам загляни

И платочки завяжи!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

В конце занятия воспитатель подводит итог и  предлагает детям поиграть с матрешками.

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-vto/

Цель: формирование понятий «длиннее-короче».

Задачи:

• способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

• побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее-короче»;

• развивать мышление на основе сравнения предметов.                                                                            

                                                             Ход занятия:

1.-Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить 

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Арина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).

-Какого цвета короткая лента? Лиза, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту — маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

2.-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

-Серёжа, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем — «длиннее». Влад, покажи какая полоска короче.

-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче — проведи по ней пальцем. Умница!

— Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. 

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

3. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули — давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки.  Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).

-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка — значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. 

— А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

Итог.

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что мы подарили медвежатам?

-Вам понравилось занятие?

Источник: https://baran-domoddou50.edumsko.ru/folders/post/aaa

 Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Стоит в поле теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок,  ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

— А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка  задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной   или по короткой?

Ребята, а как вы думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки» , давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)

— Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.

— Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. У вас на столах лежат ёлочки, выложите их на полоску. Помните, что выкладываем мы слева на право. Скажите, сколько ёлочек вы выложили? (Много). Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой  грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)

А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)

Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

Физминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись , открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета?

(игра повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

(Нет)

А почему?

-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.

Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в новом  большом теремке? (5)

Мы с вами после занятия построим  большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Источник: https://belikova-perekopsad9.educrimea.ru/folder/zanyatie_v_mladshej_gruppe_po_matematike

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector