Конспект занятия по пдд для детей группы раннего возраста в детском саду

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательная: — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы».

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

1. Организационная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ребёнок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ребёнок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Ребёнок 3:

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

«Нарисуй мне переход –

ребёнок 4:

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут».

(стук в дверь)

Воспитатель:-Кто там?

— Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:— Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы).

Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте .

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)

Так вот значит от кого письмо, от светофора.

(стук в дверь)

— Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит Незнайка)

— Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живу в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть.

Живёт в Цветочном городе ещё один герой.

Он Знайкой называется, разумненький такой!

Построил он ракету и в небо захотел.

А я ведь, по ошибке, в ракету эту сел!

Незнайка: -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель:— Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: -Конечно, знаю.

Воспитатель:— Скажи, вот это какой знак?

Незнайка: — Светофор.

Воспитатель:- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Незнайка: — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель:— Ребята, правильно ли говорит Незнайка?

— Нет. Конечно, нет.
Воспитатель:— Незнайка, сейчас дети помогут мне рассказать «Сказка о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! А ещё Незнайка мы хотим почитать тебе стихи о светофоре (дети читают стихи о светофоре):

Ребёнок 1:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Читайте также:  Конспект нод для старшей группы детского сада

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ребёнок 2:

«Самый главный на дороге, —

Говорили мне друзья —

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, — светофор.

Ребёнок 3:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Ребёнок 4:

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребёнок 5:

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Ребёнок 6:

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы проверим знаешь ли ты дорожные знаки!
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в ещё одну игру! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Незнайка: Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно»

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, Незнайка в центре с мячом, кому из детей бросает мяч, тот отвечает)
Вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Незнайка, спасибо за игру! А сейчас для жителей цветочного города мы хотим подарить светофоры из бумаги (дети дарят заранее сделанные светофоры)

-Спасибо, ребята.

Закрепление. -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.

— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. — Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й группы раннего возраста

Конспект занятия по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста

Цель:

Познакомить детей со светофоромФормирование представление о правилах поведения на улице. Закрепление цветов.Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.Чтение художественной литературы:Г.Цыферов «Паровозик».Н. Носов «Автомобиль».Загадывание загадок по теме: « Транспорт».Игры: «Воробушки и автомобиль»,«Машины»,«Шофер и пешеход».Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».

Ход мероприятия:

(сюрпризный момент)

Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Здравствуй Собачка (дети здороваются).

Читайте также:  Младшим школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков

Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?

Дети: На машине.

Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».

Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Собачка (вос-ль читает стихотворение)

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.

(вос-ль показывает макет светофора).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Вос-ль: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

(вос-ль вывозит автомобиль)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Дети: Нет

Вос-ль: а почему нельзя?

Дети: Можно попасть под колеса.

Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.

Дети: спасибо, мишутка, до свиданья.

Воспитатель: ребята, у меня для вас тоже есть подарок.

Это руль от машины. На машине мы с вами поедем

к нам на участок. Выбирайте себе руль, и поехали.

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-pdd-dlya-detey-2-y-gruppy-rannego-vozrasta.html

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Программное содержание: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.

Материал: пешеходный переход, светофор, скамейка, игрушка- Зайка, грузовик, полумаски- воробушек.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (светофор). Посмотрите, ребята, сколько у светофора глазок? (три). А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Рушан, посмотри, какой цвет светофора у меня в руках? (красный).

А на красный цвет можно идти? (нет) А что делают на красный? (стоят). А на кокой цвет можно идти? (зеленый) Молодцы! А сейчас, ребята. Давайте поиграем в игру «Светофор».

Но перед тем как начать игру я расскажу вам стихотворение про светофор

Светофор

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет!

Желтый цвет – готов к пути!

А зеленый цвет – кати!

А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться.

Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие? (Да) ребята, а на чем мы поедем? (на машине) А как мы поедем нас ведь много? (на автобусе) Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку.

В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали. Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем,…)

— Ой ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. Ребята, а мы должны пропустить зайку? (да) А зайка правильно пошел по пешеходному, а не по дороге? (да правильно) Какие вы у меня молодцы! Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше.

А теперь нам нужно повернуть на право, ой ребята, а дорога — то закончилась, а дальше идет узкая тропинка вдоль реки. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом.

Посмотрите, ребята, вокруг нас высокая трава. А какого она цвета, Елисей, (зеленого) Молодец! Вдоль реки идем осторожно, чтобы не упасть.

Какая у нас красивая река! А как она называется ребята? (Кама) Кирилл, а какого цвета река? (Синяя) Умница!

Вот, ребята, наконец, мы и пришли.

Только, веселая полянка находиться на правой стороне реки, а мы с вами находимся на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону? (по мостику) Ребята, я вижу мостик, давайте подойдем к нему по ближе.

Ребята, но по мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку. Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру! Воробушки и автомобиль»

Ребята, но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины? (нет). А на детской площадке под присмотром родителей? (можно)

Вам понравилась играть на веселой полянке? (да) А на интересное путешествие вам тоже понравилось? (да) А еще мы сюда приедем? (да)

Ребята, посмотрите кто к нам идет, это же тот зайка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо». Ребята, а давайте попрощаемся с зайкой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1818-konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-veseloe-puteshestvie.html

Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Волшебная комната сказок»

Цель:

Развивать умение детей различать эмоциональное состояние взрослых и детей(радость, печаль), помочь заметить их изменение и проявлять сопереживание.

Формировать навыки общения, умение отвечать на простые вопросы, имитировать.

Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

Читайте также:  Загадки на букву р

Воспитывать желание проявлять положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование: ширмы, волшебная шкатулка, игрушечные персонажи сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», дидактическая игра «Починим теремок», пиктограммы.

Ход занятия с детьми раннего возраста.

Дети под тихую музыку заходят в комнату.

— Сегодня мы посетим волшебную комнату. В этой комнате живут сказки. Давайте посмотрим, кто живет в этой избушке. (Персонажи сказки «Курочка Ряба»).

— Да, ребята, вы узнали. Здесь живут старик со старухой и курочка Ряба.

— Дети, а почему старики такие грустные? (Дети мимикой показывают, какие грустные дед с бабой).

— Покажите, как обрадовались дед с бабой, когда курочка снесла им еще яйцо. (Дети картинкой показывают радость деда и бабы).

— Из этого яйца вылупился вот такой цыпленок (показываю игрушечного цыпленка). Как же ему обрадовались старики! И мы рады, что он пришел к нам в гости. (Дети радуются встрече с цыпленком).

— Давайте поиграем с цыпленком.

(Игра с цыпленком)

(Звучит тихая музыка).

Мы идем, идем, идем,

Может сказочку найдем?

Мы шли, шли, шли,

Отгадайте, что нашли.

(За ширмой персонажи сказки «Колобок»).

Воспитатель загадывает загадку:

Он кругленький и румяный,

Поет веселую песенку:

«Я от бабы ушел, я от деда ушел …»

— Колобок. Посмотрите, какая красивая игрушка. Какого она цвета? Какой формы? Покажите пальчиками, какой Колобок круглый. Как он катится? Веселый, или грустный Колобок? (Веселый, доверчивый). Кого встретил Колобок? Покажите зверюшек, которых встретил Колобок (имитация движений зверей в сопровождении музыки, передача мимикой эмоций зверушек).

— Этот Колобок перехитрил лису и хочет с нами поиграть.

(Игра с Колобком)

(Звучит тихая музыка).

Мы идем, идем, идем,

Может еще кого-то найдем.

Мы шли, шли, шли,

Красивый ящик нашли.

Ящик этот не простой,

Ящик этот — волшебный.

(Открываем ящик, рассматриваем игрушечных персонажей сказки «Теремок»).

— Как вы думаете, из какой это сказки звери?

— Кто поселился в теремке?

— Как жилось зверям в теремке? (Весело, дружно, радостно …).

— Давайте возьмем зверюшек в руки и поиграем с ними.

Игра «Нежно гладим зверушек».

-Дети, зверюшек было много и теремок сломался. Давайте починим его.

Дидактическая игра «Починим теремок».

(Дети вставляют различные геометрические фигуры в отверстия теремка из картона соответствующего цвета.)

— Молодцы, теперь в теремке будет тепло.

— Как вы думаете, звери обрадовался тому, что мы отремонтировали теремок? Покажите как. (Дети передают эмоцию радости).

— Вот видите, дети, вы молодцы? Заметив, что героям сказок было грустно, мы пытались помочь, развеселить. И от этого и у нас настроение улучшилось. За это баба приготовила вам подарки. (Угощение детей).

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/385-konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-volshebnaya-komnata-skazok

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желаниюдетей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Стихотворение: Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Игра со Светофором:

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары, теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Источник: https://sinitsyna-berezka4.edumsko.ru/folders/post/konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detej_vtoroj_gruppy_rannego_vozrasta_obrazovatel_naya_oblast__social_no-kommunikativnoe_razvitie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector