Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС, тема: велосипед

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Тема: Велосипед

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • закрепить знания видов транспорта;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  •  развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
  • Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)
  • А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
  • Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
  • Кого перевозят автобусы? (Людей.)
  • Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
  • Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
  • Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
  • Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(Велосипед.) Бывает ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса?(Моечная машина.)

— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

— Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

— Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

  • Три цвета есть у светофора
  • Они понятны для шофера
  • На красный свет – дети присели
  • На желтый – встали
  • На зеленый – побежали.

— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

— поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

  • Их видно повсюду, их видно из окон,
  • По улице движутся быстрым потоком,
  • Они перевозят различные грузы –
  • Людей и кирпич, зерно и арбузы.
  • За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7089-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

 

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

– воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадалиЧто это за чудеса?Руль, седло и 2 педали2 большущих колесаУ загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль.

И уже через 20 лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт.

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют?

  • цирковой,
  • двухместный,
  • горный,
  • спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипед.

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

  На багажнике перевозить только поклажу.)Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих закон

  • велосипедная дорожка
  • движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  • Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?
  •  Какой личный транспорт у бабы Яги?
  •  На чём летал старик Хаттабыч?
Читайте также:  Технологическая карта урока математики, реализующего формирование ууд

Молодцы!А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде?

Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? 

На велосипеде оборудованным специальным сидением.

Кот Леопольд приглашает вас покататься на велосипеде? С. Михалков «Велосипед

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

С. Михалков «Велосипед»

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно.

Молодцы!

Источник: http://odtdocs.ru/muzika/15025/index.html

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,Сестренке, братишке,И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

  • Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
  • По городу, по улице,
  • Не ходят просто так!
  • Когда не знаешь правила,
  • легко попасть впросак.
  • Все время будь внимателен,
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход!
  • Подходим к имитированной проезжей части

Также интересное занятие по ПДД: Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ «Тучка злючка в гостях у ребят»

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок — регулировщик занимает свое место

на дороге — проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

  • Если красный свет горит,
  • Это значит путь закрыт!
  • А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:
  • А зеленый свет горит
  • Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

  • Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
  • Осмотри дорогу слева,
  • Следом справа посмотри,
  • И идем по «Зебре» смело,
  • Светофор благодарим!
  • Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?
  • Воспитатель специально роняет мячик Кузи
  • Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.
  • Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?
  • Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:
  • Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
  • Правила дорожные
  • Совсем-совсем не сложные!
  • Учить их надо обязательно
  • И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-pdd-podgotovitelnoj-gruppe-pravila/

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» — ДетсадКлуб

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» - ДетсадКлуб

Цели:

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
  • развивать речь, внимание;
  • развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

 

  •  карточка «Светофор» (воспитатель);
  • тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
  •  сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

  • Кто не знает до сих пор,
  • Что такое светофор?
  • Что его предназначенье
  • Регулировать движенье?
  • Знать его обязан каждый.
  • Он простой, но очень важный.
  • Днем и ночью круглый год
  • У него полно забот:
  • Днем и ночью круглый год
  • Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

— Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

  • Стой! — если на светофоре —
  • Приготовиться! — значит, на светофоре —
  • Можно идти! — если горит —
  • Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…
  •  Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают возле стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе доу по теме: богатыри земли русской

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор».

  • А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
  •  Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
  • Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • Птицы умеют плавать.
  • Трава зелёная.
  • Моя мама старше меня.
  • Пингвина можно увидеть в зоопарке.
  • Когда снег растает, получится лед.
  •  Машина едет по рельсам.
  •  Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.
  • Вы устали? Покажите «светофором».
  • А теперь скажите хором.

 Игра «Внимательный водитель».

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.

Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/973-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-svetofor

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе в стране дорожных знаков

Конспект мероприятия по пдд в подготовительной к школе группе в стране дорожных знаков

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
  • движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель:Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. На наше занятиеЯ пригласила гостей! — Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.

Воспитатель: А это что такое? Ребята да здесь какое- то письмо, надо его прочитать.

« Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Шапокляк. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!Тут наверно скажет кто-то – это что за колдовство?Это что за волшебство – не случилось ничего!Ну исчезли переходы- не заплачут пешеходы.Сами выберут пути- где дорогу перейти.Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?»- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения.

Неожидан вбегает Шапокляк. Хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает:

— Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Шапокляк: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята- дошколята!

Шапокляк: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы и вопросы моих друзей.

Воспитатель: А кто твои друзья?

Шапокляк: Мои друзья Кощей, Баба Яга, Карабас- Барабас, Леший, Кикимора болотная, Снежная королева, Серый волк и Змей- Горыныч. Ну что, испугались?

Дети: Нет!

Воспитатель: Задавай, Шапокляк свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Шапокляк не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Шапокляк задаёт вопросы:

    1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?
    2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
    3. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
    4. Почему надо придерживаться правой стороны?
    5. Почему на улице нужно ходить по тротуару?
    6. Где нужно ждать автобус?
    7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Шапокляк: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: а мы ещё умеем играть в разные игры. Шапокляк, хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Лучший пешеход»

Шапокляк: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы.

    1. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
    2. Почему нельзя играть на проезжей части?
    3. Какие виды транспорта вы знаете?
    4. При каком сигнале светофора можно перейти улицу7
    5. Где можно играть детям?
    6. Как обозначают пешеходный переход?
    7. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.

Шапокляк: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети читают стихи.

«Азбука города» Я. Пишумов.Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Вот она, азбука,- над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.С. Михалков.Делали ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители!Ю.Яковлев.Это всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в ясли.Всем, кто в городе живёт:Переходы не рискованныТолько там, где нарисованыШашек белые квадратыИ на стрелке «переход». По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Воспитатель:

Ну, так Шапокляк, отдавай дорожные знаки!

Шапокляк:

Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

    1. Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина- деревянная она. (дорога).
    2. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус).
    3. В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
    4. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор).
Читайте также:  Какой должна быть влажность воздуха и температура для комнатных растений

Появляется Светофор.

Шапокляк: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело- спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Светофор, а ребята о тебе знают стихи- вот послушай.

Дети читают стихи.

Светофор. М. Пляцковский.Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор!Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глвз.Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Светофор:Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в подвижную игру: «Светофор» (Подвижная игра: «Светофор»).

Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: «Светофор».

(Дети встают в круг, светофор в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. — Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!

Светофор: молодцы, ребята! Я конечно же слежу, чтобы на дорогах соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что у меня работы много. Вот я смотрю, у вас в группе стоит хороший макет перекрёстка. Вот бы и мне такой в работе сгодился, только он очень тяжёлый, переносить будет его неудобно.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, а хотите мы с ребятами такой же макет сделаем для вас, но только на бумаге?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать.

(Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя и Светофора).

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу работу. Посмотри, уважаемый светофор, понравилась тебе наша работа?

Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли и поэтому в подарок я вам дарю вот эту книгу «Внимание, Светофор!»

Итог мероприятия

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).

  • Идти толпой по тротуару …
  • Перебегать улицу на красный свет …
  • Переходить улицу на зелёный свет …
  • Уступать место старшим в общественном транспорте …
  • Обходить стоящий трамвай спереди …
  • Играть возле проезжей части …
  • Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Источник: http://5-bal.ru/sport/97473/index.html

Конспект занятия по ПДД «Берегись автомобиля» Губайдуллиной Р. М

Опубликовано: 07:29:09 12-09-2014

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

  • Их надо знать всегда:
  • Без них не выйдут в плаванье
  • Из гавани суда.
  • Выходит в рейс по правилам
  • Полярник и пилот
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход
  • По городу, по улице
  • Не ходят просто так!
  • Когда не знаешь правила,
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Отгадайте загадку:

  • «Не торопится, идет
  • По дорожке отведенной
  • Неширокой, но свободной
  • Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

  • «Я сегодня пешеход»
  • Я сегодня пешеход.
  • У меня неспешный ход.
  • Нет колес и нет руля,
  • Под ногой моей земля.
  • Никого я не толкаю,
  • Никого не обгоняю,
  • В детский садик я иду
  • Маму за руку веду.
  • Говорю ей: «Правой стороны держись,
  • Двигайся спокойно, чинно».
  • Путь у вас совсем не длинный.
  • Скажут: «Кроха пешеход
  • В садик правильно идет».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

— Посмотрим, все ли здесь правильно?

— Как дети поступают в той или иной ситуации?

— Как бы вы поступили?»

 Вывод:

Чтение стиха.

  • На проезжей части, дети
  • Не играйте в игры эти,
  • Бегать можно без оглядки
  • Во дворе и на площадке.

Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»

  • Ты возьми-ка книги в руки,
  • Хватит спать, скучать, зевать.
  • Пешеходные науки,
  • Будем вместе изучать.
  • Кто зовётся пешеходом?

Все:

  • «Тот, кто ходит пешим ходом».
  • А ходить по тротуару,
  • Не советую я парой.
  • Чтобы мешать другим,
  • Чтоб просторно было им.
  • Держаться правой стороны
  • Вы друзья, всегда должны.
  • Отвечай-ка мне, Ирина,
  • У тебя велосипед.
  • Едешь ты по тротуару,
  • Можно ехать или нет?
  • «Нет» — подскажем мы Ирине
  • Если ты на тротуаре
  • По нему нельзя кататься,
  • Бегать, прыгать и толкаться,
  • И нельзя мячом стучать
  • Петь, плясать или кричать!
  • Спросим мы теперь у Саши,
  • «Можно мчать на самокате
  • По дорожке пешеходной,
  • Пусть широкой и свободной?»
  • И ответит Саша — «Нет»
  • В салки, прятки,
  • В догонялки, в мяч
  • Играют на площадке,
  • Это правильный ответ.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

Игра на внимание со светофором.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

  • Выходят дети со знаками.
  • Мы совсем не сложные.
  • Ты дружок нас уважай,
  • Правил ты не нарушай.
  • Где кататься Феде можно.
  • От беды спасает.
  • И у самой мостовой.
  • Водителей предупреждает
  • «Осторожно, дети»
  • Не дойти ему до дома.
  • В ситуации такой
  • Нужно знак найти! Какой?
  • Стоп — машинам не велит.
  • Пешеход — идите смело.
  • По полоскам черно — белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

  • «Делаем ребятам предостережение –
  • Выучите срочно правила движения.
  • Чтоб не волновались каждый день родители,
  • Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Источник: http://a2b2.ru/methods/2999_konspekt_zanyatiya_po_pdd_beregis_avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector