Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. знаки сервиса

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Знаки сервиса

Программные задачи:

Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.

Воспитывать чувство ответственности.

МАТЕРИАЛ:  дорожные знаки: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные и знаки сервиса», картина «Улица города», макет улицы,  набор фигурок машин, людей, деревьев, дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, объяснения, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

— беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»

— рассматривание картинок «Улицы нашего поселка»

—  конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из сказочного города прибыл Буратино. Встречайте его!

В группу входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Буратино, похоже, ты чем — то огорчен? Скажи нам, что случилось с тобой?

Буратино: Ребята, скоро я пойду в школу, как и вы. Мне придется ходить в школу по улицам, переходить дороги. Но я не знаю как вести себя на дорогах, где перейти улицу:

Кругом машины, поезда,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти,

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Буратино?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно без родителей. А разве можно вам гулять одним по улицам без присмотра родителей? (ответы детей) Правильно, конечно нет, помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, если вы не знаете правила дорожного движения.

Буратино: А все ли вы знаете правила дорожного движения? Отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Рассматривание картины «Улица города»

Воспитатель: Что вы видите на картине? Какие дома на улице?

Дети: Высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т.д.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару, по обочине дороги навстречу едущему автомобилю.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: По дороге, по левой стороне

 Воспитатель: Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход?

Дети: На дороге нарисованы полоски – «зебра»

Воспитатель:  А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку? (Демонстрация знака)

Этот знак называется «Пешеходный переход».

Воспитатель:  Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу

Воспитатель:  Как нужно переходить улицу?

Дети: Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате

 Воспитатель:  В больших городах  кто регулирует движение на улице?
Дети: Светофор

Воспитатель:  Какие вы знаете сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что обозначают эти знаки?

Дети: Ответы детей

 Воспитатель: А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: А как он регулирует движение?

Дети: В руке у регулировщика черно – белая палочка – жезл.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные, я вам завидую.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Будьте внимательны!

Вопросы:

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что свет зелёный,-

Путь открыт,

Желтый свет — внимание?

Буратино: Ох, и трудное было задание, но ребята молодцы справились, надо было и мне ходить в детский сад.

Воспитатель: Всем понятно, что нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: А хочешь, Буратино мы сейчас проверим, знают ли дети дорожные знаки.

Здесь у вас на столах лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Буратино, а ты ребятам помогай. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

4.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

5.Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …    (дети).

Буратино: Ну и молодцы!

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть, в дидактическую игру  «Мы по улице шагаем».  С помощью кукол и машинок мы  разыграем  различные дорожные ситуации. Давайте поможем жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места. Также я  предлагаю вам проехать по улице соблюдая правила дорожного движения. А ты Буратино подсказывай, если что.

Буратино: Я буду стараться помочь ребятам.

Воспитатель: Буратино, а наши дети знают стихи, давайте послушаем.

1.Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге,

Как вести себя,

Чтобы точно,

Защитить себя!

2.Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать, как таблицу умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Буратино: О, я всё понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вас  любят мамы и папы.

Не заставляйте их  волноваться. Переходите дорогу правильно, соблюдайте правила дорожного движения. Ну а теперь давайте исполним  песню Г.Георгиевой « Наш город»:

1.В нашем городе большом,

В нашем городе большом,

По широкой мостовой

Мчится транспорт городской.

Припев:

Едут автобусы,

Быстрые автобусы,

И машины легковые,

И машины грузовые,

Как игрушки заводные!

Разноцветный светофор

И его команды знает,

Каждый в городе шофер!

Припев:

Едут автобусы,

Быстрые автобусы,

И машины легковые,

И машины грузовые,

Как игрушки заводные!

Буратино: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было у вас интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!

Все: До свидания!

Загрузить: azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx (1,67мб)

Источник: https://nefedova-ds22lmr.edumsko.ru/folder/konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_podgotovitel_noj_gruppe_tema_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya

Конспект занятия для подготовительной группы по ПДД Дорожные знаки

Конспект занятия для подготовительной группы по ПДД Дорожные знаки

«Дорожные Знаки»

Образовательные задачи: научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи: дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Читайте также:  Конспект занятия с психологом для 3 класса

Материал: Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель: Вы живете в одном из самых красивых городов РТ – городе Набережные Челны. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? (Ответы) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей — значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе. (Высказывание детей)

Город наш большой, в нем много интересного, красивого! Так было не всегда. Набережные Челны был небольшим городком, утопающим в зелени садов.

Он стал известен всему миру благодаря строительству автомобильного комплекса «Камаз».

Со всех городов, деревень и республик стали съезжаться люди, чтобы построить самый большой в мире автозавод, и в честь тех героических дней установлен памятник «Слава строителям Камаза».

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса») Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? (Ответы) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы) Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком.

Физкультминутка. Давайте представим, что мы с вами сидим в автомобиле и едем по улицам нашего города:

« Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы — хоть куда!

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Указательные знаки. Некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки — синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо вам знаком знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобиля. Вот знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает? (Ответы) Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Предупреждающие знаки — это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Они предупреждают о чем — то.

Воспитатель: Верно! Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие — они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого — то вида транспорта. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам, в том числе и вам, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы) Верно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

Предписывающие знаки — Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса — они указывают участникам движения добрую услугу — указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Воспитатель: Ребята, вы слышите шорох! Кто здесь прячется? (достает лисенка).

Воспитатель: Кто ты?

Лисенок: Я ученик светофорных наук – лисенок.

Воспитатель: Лисенок, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лисенок: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Лисенок: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо? (ответы )

Воспитатель: Правильно. А тебе, Лисенок, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Лисенок: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Лисенку, он совсем запутался. (Ответы)

Воспитатель: А теперь, Лисенок, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Лисенок: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Лисенок: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Лисенком? (Ответы)

Лисенок: Да, теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. За это хочу подарить вам три разноцветных кружочка, правда, я совсем не знаю, что с ними надо делать. (Достает три кружка: красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти разноцветные кружки? (Ответы) Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра под музыку «Автомобили».

Правила: воспитатель показывает детям кружки «сигналы светофора»: на зеленый – дети свободно перемещаются по группе, на желтый – топчутся на месте, на красныйстоят на месте. Дети, нарушившие правила садятся на места, самый внимательный водитель делает круг почета.

Воспитатель: Вы все очень любите отгадывать загадки, я приготовила для вас кроссворд.

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать (колеса)

Скорость — двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть в низу

Крутят их ногами (велосипед)

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

«Глаза у автомобиля» (фары)

Тянется нитка,

Среди нив петляя.

Лесом, перелесками,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

Воспитатель: Вы все правильно отгадали, а теперь попробуйте прочитать зашифрованное слово в выделенных клеточках. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Я желаю вам быть такими же внимательными на улицах нашего города.

Читайте также:  Загадки про лето

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-dlia-podgotovitelnoi-gruppy-po-pdd-dorozhnye-znaki/

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-g/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Вольск-18.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Читайте также:  Беседа на тему «фрукты» в старшей – подготовительной группе

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С. Тагаева, В. Ковалев, Я. Ивановская, А. Липовский) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.

 (Выходит инспектор ГИБДД)

 Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

   — Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

   — Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

   — Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

— Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора.

— Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

— Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

— Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения — водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор уходит).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector