Конспект занятия по пдд в средней группе на тему «правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит — за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— сколько глаз у светофора? (три).

— можно ли играть на проезжей части? (нет).

— как называется дорога по которой ходят пешеходы?

— по какой стороне тротуара надо идти?

— если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— где люди ждут транспорт? (на остановке).

— с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

— На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает

Воспитатель: Кудавы?

Баба-Яга: Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Входит Баба-Яга хромая

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук !!!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата.Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!

Читайте также:  Рассказы для младших школьников. новогодняя история «елка»

Баба-Яга: Да? а что же это такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: Ух ты!

Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем.За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения

— Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)

Дети: Да

Воспитатель: А ты, будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить.Как по ней ходить?

— Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба-Яга: -почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

— Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим что в них. Для вас какие то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка).

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

«Расставь дорожные знаки на макете»

Воспитатель:

— кто ходит по тротуару? (пешеходы);

— давайте расставим на тротуаре пешеходов;

— пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины4

— что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

— ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

— какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

— как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты (имя) поставь пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т.д.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки, выполнили мои просьбы на макете.

Баба-Яга: А за одно и я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

— Играть на проезжей части дороги (запрещается).

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

— Идти толпой по тротуару (разрешается).

— Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

— Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

— Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

— Идти толпой по тротуару…

— Перебегать улицу на красный свет…

— Играть на проезжей части…

— Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверенна. Что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад

Баба-Яга: Точно ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?

Фото на память.

Баба-Яга улетает

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.

Рефлексия:

— Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

— Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9256-konspekt-nod-puteshestvie-po-ulitsam-goroda.html

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Автор: Вакуленко Ольга Вячеславовна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Игра на приветствие  «Это – ты, а это я».

Воспитатель обращает внимание на шарик:

— Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо.  Письмо от жителей страны Светофории.  (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о лете. похититель собак

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

— Кого автобусы возят? (людей)

— А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

— А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

— Проходите в автобус, занимайте места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:  зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу  восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

— Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  Как он называется?

— А кто догадался, почему пешеходный переход  называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?  Давайте поиграем.

— Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?  Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части). Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания?  Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты. 

Физминутка  «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда,  вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

Слайд  с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

— Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Источник: https://open-lesson.net/3469/

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 3-ем классе Тема: «Ты пассажир. Мы пассажиры». (как правильно вести себя на остановочных пунктах и в общественном транспорте)

Конспект

занятия по правилам дорожного движения в 3-ем классе

Тема: «Ты – пассажир. Мы – пассажиры».

(как правильно вести себя на остановочных пунктах и в общественном транспорте)

Выполнила:

Цыпышева Е.В.,

кл.руководитель 3 класса

2012 – 2013 учебный год

Цель: познакомить учащихся со значением слова «пассажир» и с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно вести себя в общественных местах, пользоваться общественным транспортом; повторить и закрепить правила дорожного движения.
  • Развивающие: познакомить детей с видами общественного транспорта; развивать навыки культуры поведения в общественных местах.
  • Воспитывающие: воспитывать внимательное, доброе, вежливое отношение к окружающим людям, особенно, к людям пожилого возраста.
  • Коррекционные: развивать внимание, память, мышление, речь через выполнение различных заданий, рассматривание и обсуждение иллюстраций; обогащать словарный запас; корригировать нарушения эмоционально-волевой сферы и дефекты психического развития.

Оборудование: плакаты на тему: «Правила дорожного движения, иллюстрации, картинки на темы: «Виды общественного транспорта» и «Правила поведения в общественном транспорте».

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Вместе с педагогом произносят слова на активизацию внимания:

В школу мы пришли учиться!

Не лениться, а трудиться.

На классном часе не зевай-

Правила дорожного движения повторяй!

Дети садятся на свои места и вместе с педагогом повторяют правила поведения на классном часе.

Далее педагог сообщает тему классного часа.

Педагог: Сегодня на нашем классном часе мы снова будем повторять и закреплять правила дорожного движения, а также познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.

Читайте также:  Загадки для начальной школы с ответами

Тема сегодняшнего занятия «Ты – пассажир. Мы – пассажиры.» (тема написана на доске).

Педагог: Ребята, скажите мне, «пассажир» — кто это?

Ответы детей

Педагог: (дополняет и уточняет ответы детей). «Пассажир» — это тот, кто пользуется общественным транспортом – картинка 1.

А что такое «общественный транспорт»?

Ответы детей

Педагог: Если в машине едет много людей, то такая машина называется табличка

Педагог: А вот какие виды общественного транспорта бывают, мы сейчас узнаем с помощью загадок:

Загадки:

Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в нём.Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус) картинка 2

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай) картинка 3

Педагог: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отгадали все загадки. А может быть, вы ещё знаете виды общественного транспорта? Назовите.

Ответы детей

Педагог: А сейчас мы немного с вами отдохнём и повторим правила дорожного движения. А поможем нам в этом весёлое стихотворение. Будьте внимательны! (педагог объясняет, как надо отвечать на вопросы стихотворения).

Дети стоя выполняют физкультминутку

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?- Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?- Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?- Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт?- А что жёлтый свет всегдаНам о вниманье говорит?- Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?- Знает кто, что красный свет-Это значит: хода нет?

Педагог: Ребята, какие правила вы должны выполнять в школе как ученики?

Ответы детей

Педагог: А когда вы возвращаетесь из школы домой и пользуетесь общественным транспортом, т.е. добираетесь до дома на автобусе или маршрутном такси. Какие правила вы должны соблюдать?

Ответы детей

Педагог: уточняет и дополняет ответы детей (вывешивает табличку)

Правила поведенияпассажиров на остановкеи в транспорте

Педагог: Как называется место, где пассажиры ждут общественный транспорт? Картинка 5, 6.

Ответы детей

Педагог: Остановка это важная часть дороги. Картинка 7

Педагог объясняет как надо правильно садиться в транспорт и демонстрирует картинку 8.

Далее идёт чтение стихотворений-ситуаций, которых следует избегать. Педагог вместе с учащимися обсуждает эти ситуации и рассматривает иллюстрации.

  1. Не мусори в транспорте и на остановке.
  2. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить.
  3. Сначала выпусти пассажиров, а потом заходи сам.
  4. Не езди без билета.

  5. Предъявляй проездной билет при входе в транспорт.
  6. Сохраняй билет до конца поездки.
  7. Не садись в автобус с мороженым.
  8. Уступай место старшим.
  9. Не толкай других пассажиров.

Педагог: Посмотрите, ребята, как много правил необходимо знать, чтобы пользоваться общественным транспортом.

Остальные правила, мы изучим с вами на следующем классном часе, посвящённом ПДД.

А сейчас подведём итог:

— Как назывался наш сегодняшний классный час?- С чем познакомились на классном часе?

Ответы детей

Педагог: Наш классный час подошёл к концу. Всем большое спасибо!

В конце занятия наградить тех детей, которые активно работали.

Стихотворения-

ситуации

Источник: http://100-bal.ru/sport/36446/index.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте» : Работа с дошкольниками

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»

Воспитатель:
— Ребята, что вы услышали?(машины едут, сигналят)
— Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта? (наземный)
— Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете. (Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.

— Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать? (На трамвае, автобусе, такси)
— Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси. Педагог выкладывает иллюстрации.

Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.

(Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
— Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами.

(Дети повторяют понятие «пассажиры»)
— А как называют людей, управляющих транспортом? (водители)
— Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (пешеходами)
— Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада. Воспитатель звонит по сотовому телефону.

Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
— А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры», садитесь на стульчики. (Игра проводится в качестве физминутки)

Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка

Нюша:
— Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.

Воспитатель:
— Нюша, а ты на чём приехала к нам?

Нюша:
— На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь.

Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили.

Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:
— Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

— Не отвлекайте водителя разговорами:

— Не высовывайся в окна транспорта:

— Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

-Не мусори в транспорте:

— Не толкай других пассажиров:

Нюша:
— Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада — на общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям – Копатычу, Лосяшу, Барашу и другим.

Воспитатель:
— Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением общественного транспорта.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из нескольких частей методом аппликации и дарят Нюше.

Нюша:
— Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно приеду к вам в гости со своими друзьями.

Литература

Новые правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. — М.: филологическое общество «СЛОВО»: ООО «ЭКСМО», 2004. – 159с.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/juniors/533149629.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector