Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки

Цель: Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о назначении светофора.
  • Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках.
  • Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
  • Расширить знания о правилах поведения на улице.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  • Рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Световой куб.
  • Презентация « Дорожные знаки».
  • Аудиозапись «Шум города».

Используемая литература:

1. Вдовиченко Л. А.  «Ребенок на улице» Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения  – СПб., Детство — Пресс, 2008.

2. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры – СПб., Детство — Пресс, 2010.

3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб., Детство — Пресс, 2010.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети сидят за столами в интерактивной комнате. Включаю аудиозапись «Шум города»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что это за звук?

Дети: Шум машин, звук сирены.

Воспитатель: Правильно! Это шум города. А как вы думаете, на улицах и дорогах города вас могут подстерегать опасности?

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие  опасности подстерегает на дорогах города?

Дети: Машины?

Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.  А скажите, можно   переходить улицу там, где вам захочется?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, на самом деле всё движение на улице происходит по строгим  правилам дорожного движения.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Раздаётся стук в дверь,  входит ребёнок подготовительной группы в костюме щенка.

Тотошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тотошка!

Воспитатель: Здравствуй, Тотошка! Что привело тебя к нам?

Тотошка:Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень хочется попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов.

Но я боюсь один оказаться на улице, там слишком много машин, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Но мне мама рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают соблюдать правила дорожного движения, но какие именно, я не знаю.

А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочь

 Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем  Тотошке, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

На интерактивной доске слайд 2.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дети: Светофор нужен для пешеходов.

Воспитатель: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. И сейчас Маша нам расскажет стихотворение про светофор. Мы послушаем, и заодно вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Маша: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Посмотрите, вот это световой куб, когда я будет гореть красный, вы должны замереть, желтый просто стоять, зелёный выполнять ходьбу на месте. Готовы?

Дети встают возле своих мест, проводится  игра

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны! Садитесь! На улицах встречаются дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

На интерактивной доске слайд 3.

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки  рассказывают о том, когда надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают  разного цвета и разной формы. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы и водители, и пешеходы различали знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие,  предписывающие и указательные и знаки сервиса. Как вы думаете, зачем дорожные знаки разделили на разные группы?

Дети: Запрещающие знаки что-то запрещают, предупреждающие – предупреждают.

Воспитатель: Правильно! Запрещающие знаки вводят или отменяют определенное ограниченное движение.

 Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

Предписывающие. Дают чёткое предписание.

Знаки сервиса указывают, где находятся больница, кафе или автосервис.

Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: велосипед, бегущие дети, подземный переход… Вот посмотрите, на этот знак

На интерактивной доске Слайд 4 знак «Дети»

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом могут бегать дети.

Воспитатель: Да, это знак — предупреждающий и сообщает водителю, что рядом находится детский сад или школа, и он должен быть особо внимательным.

Все предупреждающие знаки расположены в красном треугольнике.

А вот этот предназначен тоже для водителя. Как вы думаете, какой это знак? На интерактивной доске Слайд 5 знак «Пешеходный переход» треугольной формы

Дети: Этот знак – предупреждающий.

Читайте также:  О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей

Воспитатель: Почему?

Дети: Знак расположен в красном треугольнике.

Воспитатель: Правильно, это предупреждающий знак — он предупреждает водителя, что поблизости пешеходный переход.

Ну а вот этот знак квадратной формы называется «пешеходный переход».

На интерактивной доске Слайд 6 знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Это указательный знак. Он указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу. А вот эти знаки обозначают то, что пешеход должен переходить дорогу по этим переходам. Обратите внимание на то, что на знаке «надземный пешеходный переход» изображен человечек, идущий по ступенькам вверх, а на знаке «Подземный пешеходный переход», человечек спускается вниз.

На интерактивной доске Слайд 7 знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»

Воспитатель: А скажите, мне, пожалуйста, в нашем городе есть подземный  пешеходный переход?

Дети: Нет!

Воспитатель: Подземного пешеходного перехода в нашем городе нет!  А надземный пешеходный переход есть? Вспомните, где?

Дети: Возле вокзала.

Воспитатель: Да в нашем городе  надземный пешеходный переход есть. Возле СМК и железнодорожного вокзала.

Вы, наверное, уже заметили, что все указательные знаки нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает следующий знак?

На интерактивной доске Слайд 8 знак «Остановка общественного транспорта» 

Дети: Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: Да, этот знак обозначает остановку общественного транспорта. А какой это знак?

Дети: Это указательный знак, он нарисован в синем прямоугольнике.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот этот знак большинство из вас видели.

На интерактивной доске Слайд 9знак «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Это тоже указательный знак, и он показывает место, где можно кататься на велосипеде, не мешая пешеходам и машинам.

Воспитатель: Самые строгие знаки – запрещающие, они обведены красной рамкой. Как вы думаете, что означает этот знак?

На интерактивной доске Слайд 10 знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети: Этот знак запрещает движение пешеходов.

Воспитатель: Да правильно, этот знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место! А теперь посмотрите на этот знак. Что этот знак что запрещает?

На интерактивной доске Слайд 11знак «Движение на велосипеде запрещено». Дети: Запрещает движение на велосипеде.

Воспитатель: Правильно! А теперь поговорим о знаках сервиса

Я буду показывать знаки, а вы постарайтесь догадаться, что они обозначают. На интерактивной доске Слайд 12 знак «Пункт первой медицинской помощи».

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

Воспитатель: А вот этот знак?

На интерактивной доске Слайд 13 знак «Пункт питания»

Дети: Столовая, можно покушать.

Воспитатель: Если вдруг вы проголодаетесь,  это знак подскажет, где находится кафе или столовая. Это тоже знак сервиса.

Вы наверное уже заметили, что все знаки сервиса нарисованы в синем прямоугольнике.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас я загадаю вам загадки, а заодно проверю, как вы запомнили дорожные знаки.

Что за знак?

Вниз по ступеням

Человек идёт под землю.

Может, он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

Ответ (Подземный пешеходный переход)

Что за знак? Пешеход

В нём зачёркнутый идёт.

Что же это означает?

Может, вас здесь обижают?

Ответ: (Движение пешеходов запрещено)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Это главный знак на свете

Осторожно, рядом… (Дети)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

Ответ (Место остановки автобуса)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ (Пешеходный переход)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

Ответ (Движение на велосипедах запрещено)

Можно ехать мне и Феде,

Тут лишь на велосипеде

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Ответ (Велосипедная дорожка)

Маша с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Ответ (Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель:Ну а сейчас еще одна игра. На интерактивной доске изображены знаки, я буду называть определенный знак. Этот знак нужно найти и обвести.

На интерактивной доске Слайд 14 с разными дорожными знаками.

Воспитатель: Пожалуйста, Женя, обведи знак « Велосипедная дорожка»

Выходит девочка к интерактивной доске, обводит знак.

Воспитатель: Правильно Женя нашла знак?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь Стасик, обведи, пожалуйста, знак «Пешеходный переход»

Выходит ребёнок к интерактивной доске, обводит знак.

Воспитатель: Ну а сейчас еще одна игра. На доске изображены знаки. Нужно зачеркнуть лишний знак, пожалуйста, Максим, какой знак здесь лишний?

На интерактивной доске слайд 15 со знаками «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: Почему Максим зачеркнул этот знак?

Дети: Потому что он запрещающий.

Воспитатель: А остальные знаки какие?

Дети: Указательные.

На интерактивной доске слайд16  со знаками «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А здесь, какой знак лишний?

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Заключительная часть

Тотошка: Спасибо вам ребята, я сегодня узнал, как правильно нужно переходить дорогу, запомнил дорожные знаки, и думаю, что без приключений доберусь до цирка. Есть ещё дорожные знаки?

Воспитатель: Дорожных знаков еще очень много и мы с ними ещё будем знакомиться. Сегодня мы познакомились с  основными дорожными знаками.

Читайте также:  Народный костюм – средство раскрытия образа русского крестьянина и крестьянки

Когда будете идти домой, обратите внимание на те, дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. Я даю вам задание нарисовать дорожные знаки, которые вы встретите по дороге из детского сада домой. Кому будет сложно, можно попросить родителей помочь. А сейчас давайте ещё раз напомним Тотошке об основных правилах дорожного движения.

Дети:

— Переходи дорогу в положенном месте!

— Внимательно следи за сигналами светофора!

— Не балуйся на дороге!

— Будь внимателен!

— Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

— Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Тотошка: Спасибо вам, ребята! Я побежал в цирк! Теперь я смогу перейти дорогу самостоятельно! До свидания!

Воспитатель: Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!». 

Источник: http://dsrosinka27.ru/index.php/metodic-store/item/111-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BE%D0%BE%D0%B4-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0

Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)

Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №635 Приморского района Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт — Петербург

Программное содержание:

Цель:

  • Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах
  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
  • Развивать любознательность, внимание, память
  • Развивать игровую деятельность детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».

Оборудование:

изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Ход викторины:

— Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос — ответ»:

  1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
  4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
  5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.).
  6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
  8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  13. задание «Загадки»

1. Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади,И по бокам — окошки.Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

8. Ты скажи-ка мне, приятель,Как зовётся указатель,У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

9. Он идёт по тротуару,Любит зебру-переход,И шагает по обочине,

Кто же это?

(ПЕШЕХОД)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?

(Переход)

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Грозно мчат автомобили,Как железная река!Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,
Есть…

(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –
Это только …?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Читайте также:  Томаты. биологические особенности помидор

(Светофор)

Предупреждает этот знак,Что у дороги здесь зигзаг,И впереди машину ждёт

Крутой…

(Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

— Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается!)

— Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается!)

— Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается!)

— Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается!)

— Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается!)

— Уступить старушке место…Что?

(Разрешается!)

— Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается!)

— В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается!)

— Переход при красном свете… Что?

(Запрещается!)

— При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается!)

— Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Игра «Перевези пассажиров»

Подведение итогов

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/16938.html

занятие по пдд «Дорожные знаки и их группы»

Конспект

занятия по ПДД

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ИХ ГРУППЫ»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Н.Ф. Клещина

2016

ЦЕЛЬ: Расширениеи углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения и

навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ: Ознакомление учащихся со значением дорожных знаков, способами установки

на дороге и зоной их действия.

Развитие у учащихся навыков практического выполнения правил дорожного

движения. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления,

внимательности на дороге.

Воспитание безопасного поведения учащихся на улице и дороге.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Плакаты с группами дорожных знаков.

  2. Раздаточный материал: наборы дорожных знаков, разрезные знаки, шаблоны дорожных знаков, цветные карандаши.

  3. Дидактический материал: карточки с заданиями «Установи дорожный знак», «Разложи по группам».

Вводная часть

Игровое упражнение «Алфавит»

Загадка

Информационное сообщение

Игра «Назови знак»

Работа в тетрадях

Дидактические игры

«Установи дорожный знак»

«Разложи по группам»

Тест «Проверь себя»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы продолжаем изучение правил дорожного движения. Тему нашего занятия сейчас вы определите сами.

  1. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащимся предлагается взять по 1 карточке с написанными буквами (А,Б,В,Г,Д,П,Р,С,Т,О,К,М,З). Задание – составить слова, относящиеся к дорожному движению.

(Например: А – автобус, автомобиль; Б – бампер, бензин, багажник…).

Из составленных слов необходимо выбрать те, что относятся к основным средствам регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожная разметка, дорожные знаки).

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки)

Одним из основных средств регулирования дорожного движения являются дорожные знаки.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Первые дорожные знаки на Руси возникли еще при царе Алексее Михайловиче (1629 г.) и имели форму треугольника.

В конце XVIII века Конгресс Международной лиги союзов туризма принял решение, что по значению и месту установки знаков, их виду дорожные знаки должны отвечать общим требованиям, а в 1900 г.

было принято, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам.

Международная конференция, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно упорядочила применение на дорогах знаков.

Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге ( до этого в некоторых странах они устанавливались параллельно дороге).

Хотя многие страны, подписав международные конференции, обязались употреблять только утвержденные знаки, иногда на дорогах мира можно встретить удивительные знаки.

Так во Франции и Швейцарии в некоторых населенных пунктах можно встретить знак с изображением животных и птиц и надписью «Убавьте скорость! Спасибо». А на Кипре во время сбора винограда можно увидеть знаки со словами «Внимание» Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока»

Действующие в РФ дорожные знаки разбиты на 8 смысловых групп.

На партах разложены разрезные дорожные знаки, учащимся необходимо собрать знак, назвать его и определить к какой группе он относится.

Открыть тетради, записать тему занятия.

  1. Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Эти знаки устанавливают в населенных пунктах за 50-150 м, вне населенного пункта за 150-300 м. Зарисовка знака «Двустороннее движение»;

  2. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Зарисовка знаков «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено»;

  3. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Зарисовка знаков «Разворот запрещен», «Поворот направо запрещен»;

  4. Предписывающие знаки разрешают движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Зарисовка знаков «Велосипедная дорожка»;

  5. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Зарисовка знака «Дорога с односторонним движением»;

  6. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Зарисовка знака «Искусственная неровность»;

  7. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Зарисовка знаков «Кемпинг», «Техническое обслуживание автомобилей»;

  8. Знаки дополнительной информации (таблички)уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Зарисовка знака «Опасная обочина»

Учащимся раздаются карточки с дорожной ситуацией, необходимо расставить соответствующие дорожные знаки. Названия дорожных знаков записать в тетрадь.

У учащихся карточки с названиями групп дорожных знаков и наборы дорожных знаков. Разложить дорожные знаки в соответствующие группы.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Педагог задает вопросы, учащиеся, если согласны поднимают жетон зеленого цвета, если не согласны – жетон красного цвета.

  1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

  2. Двигаясь по тротуару, придерживайся правой стороны.

  3. На желтый сигнал светофора можно идти.

  4. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  5. На переднем сиденье в автомобиле могут сидеть дети любого возраста.

  6. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем направо.

  7. Первые дорожные знаки в СССР имели форму круга.

  8. В ПДД существует 8 групп дорожных знаков.

  9. Этот знак называется «Пешеходный переход» (показать знак)

  10. Автомобиль лучше тормозит на дороге покрытой снегом.

Подведение итогов учебной деятельности педагогом.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/zanyatie-po-pdd-dorozhnie-znaki-i-ih-gruppi-68672.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector