Конспект занятия по развитию речи в детском саду

Этот раздел посвящен развитию речи.

Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.

Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.

Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.

Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице «Новые занятия» в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е.

умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше.

Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей.

В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.

По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Источник: http://vospitatel.com.ua/category/rech.html

Конспект занятия по развитию речи: «Как котик Умник в детском саду побывал»

Программное содержание:

Учить детей строить единый композиционный сюжет сказки по наводящим вопросами воспитателя.

Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов, используя прием эмпатии, схемы; находить прямую аналогию по цвету, форме, размеру, особенностями строения.

Во время игр учить использовать схематические обозначения.

Закрепить умение выражать свое мнение, развивать объяснительную речь; учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки; расширять языковые ресурсы детей.

Закрепить умение составлять вопросы и умение отвечать полным предложением.

Учиться образовывать новые слова с помощью слияния двух слов.

Согласовывать прилагательные с существительными;

Следить за правильным произношением звуков родного языка.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства.

Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать умение сотрудничать в коллективе.

Предыдущая работа: использование различных пиктограмм, изучение приема аналогии по различным показателям: размер, цвет, форма, вкус и т. д., составление и разгадывание загадок.

Оборудование. Ноутбук значок (две копии), фломастер красного цвета, предметные картинки, схемы — символы, видео загадка, графические загадки, покрывало, клубочек в корзине, кукла-перчатка Котик, рисунок Чудо-зверя, музыкальное сопровождение физкультминутки, ушки котика, книги для составления сказки, схема описания животного, волшебная сумка с предметами-снежинками, зайчик.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Детки, у нас сейчас будет занятие и на вас пришли посмотреть гости, давайте для начала поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься, помогать друг другу и наш мостик дружбы не разрушить. Сейчас я хочу, чтобы вы гостям рассказали о своем настроении.

Поиграем в игру

Дидактическая игра «Наоборот»

Дети, вы печальные? (Веселые)

Вы плачете? (Улыбаемся)

Вы враги? (Мы друзья)

Вы озорники? (Мы послушные)

Я вижу, что вы прекрасно себя чувствуете и готовы узнать что-то новое.

Наверное, вы догадались, что пришли мы в этот зал не просто так. Как вы думаете, почему? Сегодня к нам должен кто-то прийти. Это, дети, мой хороший друг. А кто он такой, вы догадаетесь после того, как посмотрите видео-загадку. Поэтому, садитесь на свои места и внимательно смотрите.

(Просмотр видео, дети выражают свои догадки)

Дети: Кот.

Появляется за ширмой котик, он сердится, потому что мокрый.

— Мяу, привет, дорогие дети. Я котик Умник, рад вас видеть, очень хотел к вам в садик!!! Бррр, брррр!

Воспитатель: Я вижу, что тебе что-то не нравится, Умник!

Кот: Да, так и есть.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котика? (Предложить обозначить настроение с помощью пиктограммы).

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что могло бы так огорчить нашего котика? Умник, рассказывай нам скорее, что случилось?

— Я детки немного промок!

Воспитатель: Дети, что могло бы так огорчить котика? Любит котик водичку?

Дети, как вы думаете, почему котик мокрый, что могло случиться? (Выводы детей)

Как мы можем помочь Умнику? (Закутать его в покрывало, высушить на солнышке, согреть дыханием). Воспитатель укутывает котика в покрывало. Детям предлагается согреть котика дыханием.

Воспитатель: Почему ты так спешил к нам, котик. Что случилось?

Мы тебя согрели, а ты все равно грустный?

Котик — Я детки очень люблю играть. Сегодня оставили меня одного дома. Мне было скучно. Не знал, чем заняться. И увидел корзину с комочками.

И вот один клубок попался под мои лапы и я так заигрался с клубком … Посмотрите, что с ним произошло … Скоро придет моя хозяйка, она очень сильно расстроится, если увидит этот запутанный клубок.

Что делать? Не знаю. (Кот стоит грустный, опустив голову)

Воспитатель: Дети, надо помочь Умнику. Но как?

Дети: Надо смотать распутанные нити в клубок.

Воспитатель: Правильно. Надо нити смотать в клубок. Поможем котику, будем распутывать наш комочек (имя ребенка) начинай.

Ребенок начинает наматывать нитки и появляется препятствие — ярлычок с вопросом.

Воспитатель: А здесь, оказывается, есть задачи:

ЗАДАНИЕ 1:

Кто этот герой из сказок: (требовать обосновать свое мнение)

Тесто, которое ожило-КОЛОБОК

Девочка из снега-СНЕГУРОЧКА

и т.д.

Котик: Молодцы, у вас получается распутать этот клубок!

Воспитатель: Продолжаем дальше наматывать нитки. Опять узелок, еще задача. Готовы поработать!

ЗАДАНИЕ 2:

Игра в слова

желтые слова — солнышко, лимон, цыпленок, кукуруза, одуванчик …

зимние слова — снег, снежинка, Дед Мороз, метель …

легкие слова — пух, перышко, вата, воздушный шар, мыльный пузырь …

Читайте также:  Конкурсы для школьников

треугольные слова — пирамидка, дорожный знак, кусочек пирожного, крыша …

сладкие слова-конфета, сахар, мороженое, пирожное …

и т.д.

ЗАДАНИЕ 3:

Прочитай и отгадай загадку

Схематично зашифрованные загадки составлены учитывая признаки предмета.

ЗАДАНИЕ 4:

Физкультминутка

(дети перевоплощаются в котят):

Станцевать как веселый котенок

Станцевать как печальный котенок;

Станцевать как котенок, который только что проснулся;

Показать, как котенок крадется за мышкой, ложится спать

ЗАДАНИЕ 5:

Дидактическая игра «Карусель»

(Огурец, зайчик)

Воспитатель предлагает ребенку достать из волшебной сумки предмет для дальнейшего «исследования».

Объект исследования ребенок кладет внутрь так называемой карусели (большой круг, по периметру, которого разложены схемы-символ), все остальные дети на слова воспитателя «1,2,3 — беги!» Начинают двигаться, заканчивают бег на слова «1,2,3-замри!».

Дети располагаются по кругу, становятся возле карточек символов, находящихся напротив, и задают вопросы, отвечает изображаемому символа, затем дают ответ.

Воспитатель: Умник, ты больше клубочком не играй. Для игр есть игрушки.

Котик: Вот бы мне друга, я бы с ним играл, а то самому грустно и неинтересно играть

Воспитатель: Давайте уже домотаем клубочек.

ЗАДАНИЕ 6:

Необычный друг (Придумывание рассказа о чудо-звере)

Дети, Умнику очень грустно, поэтому я предлагаю придумать ему друга. Вот какого придумала я. (Описание животного по таблице) Давайте составим рассказ о чудо-звере, но для начала дадим ему имя.

Как начнем нашу сказочку?

Какое происшествие произошло с друзьями, кто помог им?

— Как можно закончить сказку?

— Как можно назвать нашу сказку? Чему учит сказка?

Молодцы, хороший рассказ придумали. Думаю, что Умнику было приятно послушать.

Теперь, Умник должен возвращаться домой, надо вернуть клубочек на место. А чтобы котик не унывал, давайте, подарим ему, эту картину. Будешь, котик, теперь о чудо-звере заботиться.

Дети дарят картину с чудо-зверем для котика Умника, и отдают распутанный клубок с нитками. (Котик, благодарит детей и идет)

Итог. Рефлексия

— Дети, понравился ли вам мой друг Умник? А играть с ним? С каким настроением ушел от нас Умник? Обозначим его значком? Что больше всего вам было по душе?

— Дети, а вам понравилось составлять сказку? Сказки записывают в книги, поэтому я подарю вам книжечку, где вы нарисуете своего чудо-зверя и создавать рассказы вместе с родителями.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/193-konspekt-zanyatiya-razvitie-rechi-kotik-umnik-v-detskom-sadu

Конспект занятия по развитию речи

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: (4-5 лет).

Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

— содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

— развивать связную и диалогическую речь детей;

формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»

Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр), большая картонная морковка.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: — А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

— Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

— Давайте отгадаем загадку.

— Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

— Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Открытие нового знания

Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на диван.

(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка.)

Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра).

Воспитатель: — А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

— Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: из льда

Воспитатель: — Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток.

Воспитатель — А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева.

Воспитатель: — Что бывает деревянным?

Дети: — стол, стул, шкаф, дом, доска.

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака.

Воспитатель — Кто второй?

Дети: Волк.

Воспитатель — Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка.

Воспитатель — Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: — Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: — Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель: — А права ли была Лиса что выгнала Зайца?

Дети: — Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: — Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку.

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Ведь я оранжевая…

Дети: — Морковка.

(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет».)

Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.

Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания.

Итог (в кругу)

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:Да

Воспитатель: -Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: — Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -Заюшкина избушка.

Воспитатель: — Какое право нарушила Лиса?

Дети: — Право о неприкосновенности жилища.

Воспитатель: — Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6584-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi.html

2. Сюрпризный момент

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «первоцветы»

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

3. Беседа

— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Ведущий показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги.Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,Мед достал из бочки лапой?Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,Крыльями хлопает громко.Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух.)

У меня отличный слух,Острый взгляд и тонкий нюх.Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болотуЗеленая квакушка.Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

5. Физминутка

После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.

— Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,Нам животных покажите.У лисички острый нос,У нее пушистый хвост.Шуба рыжая лисыНесказанной красоты.Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

— Заяц по лесу скакал,Заяц корм себе искал.Вдруг у зайца на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки.Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,Разминает Миша ноги,На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах лежат листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно! А Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Ирина.

-Аня, а что есть у петушка особенного? Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки

Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

— Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

— Вся изба твоя с крылечкомУбежала в речку.Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

— Повезло, скажу косому.Выгоню его из дому.Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

— Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: — Да ну! Какая?

Лиса:

— Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

— Неужель, уже поспела?Ну-ка, ну-ка, побегуИ капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): — Я в избе живу теперь. Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: — Да ведь это домик мой!

Лиса: — Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

— Строил себе заяц очень крепкий дом,Да лисица злая поселилась в нём.Кто не побоится заиньке помочь?Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака:

— Гав, гав, гав!У меня горячий нрав!Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

— Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собака (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!

Ведущий:

— На пеньке опять сидитБедный заинька, грустит.Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

— Я Мишка-лежебока,Спал я долго и глубоко.Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

— Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь:

— Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

— Ой, совсем забыл, косой!Нужно мне скорей домой!(медведь уходит)Кто не побоитсяЗаиньке помочь?Хитрую лисицуКто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!Я помогу, я помогу!Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

— Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

— Как тряхну гребешком -И развалится весь дом!У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

— Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

— Ну, спасибо, Петушок!Справиться с лисой помог!Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов

— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

— Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

Источник: https://tomchic-estalsad36.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_skazku

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)

Чебурашка в гостях.

Материал:

Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.

Ход занятий:

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены…

                                                                                (Чебурашку).

Как вы думаете, какой у него самый любимый звук?

Кто-нибудь знает?   

                                                                                              (Правильно звук «Ч»).

Мы сегодня  с вами будем играть со звуком «Ч».

Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?

                                                                                (правильно со звука «Ч»)

Читайте также:  Конспект нод для старших дошкольников на тему «у кошки новоселье»

Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,…

Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

— кузнечик стрекочет …

— человек чихает (пчхи, пчхи…)

— так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)

Давайте, ребята потренируем наши глазки — наших  помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!

 Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».

(М, Р, К, Т, Ч  на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)

(Играют 3- 4 раза).

Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки,

которые он не знает, как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему!

Наша Таня громко плачет      

Уронила в речку … (мячик).

Спать пора. Уснул бычок.

Лег в коробку на … (бочок).

                                                                                                  (10 стишков)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают      

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают

Ребята, Чебурашка проголодался!

Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.

А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять        

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять        

В домик спрятались опять.

Этот мяч круглый мяч

Красный мяч

Гладкий мяч

Любит мячик

Прыгать в скач

Вот так мяч

Круглый мяч.

Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.

Моем, моем трубочиста

чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист

                                     (К.Чуковский)

Молодцы ребята!

(учим стихотворение)

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки?

Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.

Маленькие … (конфеточки).

Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу) 

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/plankonspekt-zaniatiia-v-detskom-sadu-po-razvitiiu-rechi/

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное»

Автор: Сытник Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 Сказка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Честное гусеничное».

Цель: прививать чувство любви и уважения к творчеству Валентина Берестова.

Задачи:

-уточнить полученные знания детей о прочитанных произведениях Валентина Берестова;

-формировать эстетическое отношение к героям художественных произведений Валентина Берестова;

-отрабатывать интонационную выразительность, правильность дикции: умение говорить чётко и выразительно, слушать собеседника;

-закреплять умение пересказывать произведение с помощью опорных схем;

— развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

-формировать у детей созидательное отношение к природе, воспитывать желание проявлять заботу о других.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В.Берестова.

Заучивание стихотворений В.Берестова.

Рисование по произведениям В. Берестова.

Конструирование из бумаги «Птенцы в гнезде» (стихотворение «Лети»).

Конструирование из бумаги «Бабочки» (сказка «Честное гусеничное»).

Выставка книг В. Берестова.

Материалы и оборудование:

Игрушка – гусеничка;

опорные схемы;

мольберт;

конверт с портретом В.Берестова;

маска вороны;

карточки с изображением насекомых;

гуашь разных цветов, кисточки;

вырезанные из бумаги заготовки бабочек;

поролоновые тампоны, ватные палочки;

cтаканчики-неразливайки, салфетки;

ватман с изображением лесной полянки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

Расту червячком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но снова весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю. Кто это?

(гусеница, куколка, бабочка)

-Правильно ребята. Сегодня к нам в гости пришла Гусеничка (игрушка).

Гусеничка: Здравствуйте. Шла к вам в гости и увидела конверт, но вот открыть никак не могу. Помогите, пожалуйста.

-В конверте портрет. А чей же это портрет? (ответы детей)

-Конечно, это портрет знакомого нам писателя Валентина Берестова. Он написал много сказок и стихотворений.

Гусеничка: А вы знаете его стихотворения и сказки?

-Да, знаем и сейчас тебе расскажем небылицы, которые сочинил В. Берестов.

Дети читают стихотворения.

Солнце, дождик, приходите

Детям сказку приводите!

А из тучи — гром, гром

Загоняет в дом, дом.

Покажись из тучи солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу. ,

ПРЯТКИ.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся

КОРОВУШКА.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай.

КОТОФЕЙ.

В гости едет котофей,

Погоняет лошадей.

Он везёт с собой котят.

Пусть их тоже угостят.

ПОЛЬКА.

-Мяу, мышка, спляшем полька,

Подадим гостям пример!

-Я сплясала бы,да только

Мышке кот не кавалер.

ЧУШКА.

Чушке солнца не видать,

Рыльце к небу не поднять.

Чушка солнце ищет в луже,

Там оно ничуть не хуже.

ВСПОМНИЛИ МАТРЁШКУ.

Ходят куры в стороне,

Позабыли обо мне.

Принесла горошку-

Вспомнили Матрёшку.

КАРУСЕЛЬ

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью

-Вот и сказка отзвучала.

Мы начнём её сначала,

Или новую начнём,

Но сначала отдохнём.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «ЧЕРВЯЧКИ»

-Понравились тебе, Гусеничка, наши небылицы? А ещё мы знаем сказку про тебя. Хочешь послушать?

Дети рассказывают сказку « Честное гусеничное» с помощью опорных схем.

Гусеничка: Какая интересная сказка. А я тоже могу стать бабочкой?

-Конечно же можешь.

Гусеничка: Я знаю загадки и хочу, чтобы вы их отгадали.

Летит, пищит,ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.

Угадайте дети: Кто расставил эти сети? (Паук)

Прыгает пружинка — зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка – полетает над лужком,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

ИГРА «ВОРОНА И ВОРОБЬИ»

-Ребята, я приглашаю вас в мастерскую. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, какая у нас красивая полянка – и дерево, и цветы, но вот нет никаких насекомых. Давайте мы с вами их нарисуем. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Муравьи»

Шёл по лесу как-то я.

Вижу-муравейник.

Рядом нету муравьёв,

Только старый ельник.

Муравьям я говорю:

«Я вас не обижу,

Поздороваться хочу,

Только вас не вижу.»

Муравьёв я стал считать

Сразу по порядку:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли на полянку».

-Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а поролоном . Дети ставят на дереве оттиск (гусеницу) поролоновым тампоном, а затем ватными палочками рисуют глазки.

Ну вот, гусенички поползли делать себе кокон. А кто появится потом из кокона? (ответы)

Давайте нарисуем на нашей полянке красивых бабочек. У нас есть бабочки, но крылышки у них не разноцветные. Мы сделаем их красочными. И помогут нам волшебные краски и кляксы.

Сложите бабочку пополам и на одном крылышке кистью и краской поставим разноцветные кляксы. Аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.

Ах, какая получилась красота! Посадим наших бабочек на полянку.

-Гусеничка, тебе понравилась наша полянка?

Гусеничка: Красота, мне очень нравится. Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

Источник: http://dochkolenok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-chestnoe-gusenichnoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector