Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».
Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.
Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».
Предварительная работа.
- Игровая ситуация «Куклы поссорились»
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята»
- Рассматривание картин, беседа о настроении
- И/у «Я радуюсь, потому что…», «Я грущу, потому что…».
- Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Красная Шапочка»
- Прослушивание песни про Красную шапочку
Методические приемы.
- Сюрпризный момент — самолет с письмом
- Презентации «В мире детских эмоций»
- Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке»
- Игровая мотивация «Поможем Красной Шапочке»
- Д/и «Собери корзину»
- Игра-путешествие в «Сказочный лес»
- Игровое упражнение «Доскажи словечко».
- Физкультминутка «Лесная яблонька».
- Дидактическая игра «Соберем пазлы».
- Итог
Ход занятия.
Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка?
«Здравствуйте, детишкиДевчонки и мальчишки!Сегодня к вам я не приду
Извинить меня прошу.
Заболела бабушка,
Навестить ее спешу!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение.
Просмотр презентации «В мире эмоций»
Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?
Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей)
Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку. Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка.
Д/и «Собери корзину»
Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали!
А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра».
облако «Добра», появись, перед нами покажись».
Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.
Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!
Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк)
Волк:
Я злой и страшный Серый Волк.Я в ребятишках знаю толк.Я с утра не ел совсем,
Вас, ребятушки, я съем!
Ну что, испугались?
Дети: Да!
Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой?
Дети: злой
Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?
Дети: Да! (мимика детей)
Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. ( «Страх и гнев»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?
Дети: надо улыбнуться, быть добрым.
Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.
Воспитатель:
От улыбки стало всем теплей,Вот и волку стало веселей!Не хочешь ли ты с нами поиграть
Слова волшебные угадать?
Волк: С удовольствием поиграю!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет)
- А его сосед ушастый отвечает «Ежик» (здравствуй)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
- Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья).
- Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.
Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)
6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (извини)
Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!
Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.
Всем советую дружить,Сориться не смейте,Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Волк: Меня вы сделали добрейЖить стало сразу веселей.За это я вам удружу,
Дорогу к цели покажу.
Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны
Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть?
Физкультминутка «Лесная яблонька».
Яблоня в моём лесу -Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево (наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
И вперёд их протянула (наклоны вперед)А как стихнет, ветерок
Моя яблонька, заснёт.
Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)
Очень легкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)
Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)
Исчезает напряженье…
И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)
Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)Вот и кончилась игра,
Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили, а куда вы собрались?
Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а ты, куда спешишь?
Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить за фруктами, она их очень любит.
Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами)
Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку)
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка!
Красная Шапочка: До свиданья, дети!
Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! «Раз, два, три – в группу попади!»
Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка нам подарила.
Дети: Да! Это же пазлы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое (картина «Радость»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п.
Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают).
Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?
Дети: хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение.
Список использованных источников.
- Н.М. Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
- Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
- Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
- Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
- Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. — №12. – с.77 – 80.
- Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. — № 11. – с. 40 – 47.
Источник: http://doshkolnik.ru/index/fbprofile/userid-797.html
№ 2358 «КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Друзья для колобка». Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 г. Липецка
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Друзья для колобка»
Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)
Воспитатель 1 младшей группы № 2 «Пчёлка» Байматова И.В.
Апрель 2017г.
Тема: «Друзья для колобка»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (использование народных кукол и игрушек)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Пробуждение интереса к театрализованной игре через использование народных кукол, игрушек в знакомых сказках.
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры.
Формировать умение детей общаться, используя невербальные средства общения.
Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь.
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования.
Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Развивающие:
Развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие,
— познавательное развитие,
— социально-коммуникативное развитие,
— физическое развитие,
— художественно-эстетическое развитие.
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
1.Раздаточный материал:
— Готовые платья из бумаги для матрешки.
— Гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета.
— Влажные салфетки.
2.Демострационный материал:
-Колобок (игрушка из соленого теста).
-Заяц (мягкая игрушка).
-Птички (свистульки).
-Матрешка.
3.Техническое оборудование:
-Спортивный снаряд (гимнастические палки).
-Дом из картона.
-Музыкальный центр.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
-Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови».
— Динамическая игра «Цветок».
-Чтение русских народных сказок.
— Игры – драматизации.
-Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».
Виды детской деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-изобразительная;
-музыкальная;
— двигательная.
Ход деятельности:
1.Вводная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: -Ребята! У нас в группе гости! Давайте поприветствуем их. (приветствуют жестом руки) Давайте поздороваемся с гостями! (здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)
Все садятся на ковер
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?
Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.
Воспитатель: Кто это? Давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать? Скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка.
Воспитатель (поёт песенку):
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это? (колобок)
Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»
Артикуляционная гимнастика «В лесу»
Сделать вдох, на выдохе произнести «ау-у-у-у». Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.
Двигательное упражнение «»Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).
Воспитатель: кто это? (зайка)
Что мы можем рассказать о зайчике?
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Воспитатель: какого цвета зайка? (серый) А зимой был зайка какой ? (белый) Ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка? (Зайка мягкий, пушистый.) А какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)
Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!
Дети: здравствуй, зайка!
Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.
Логоритмическая игра «Заинька» (под музыкальное сопровождение)
(координированные движения во взаимосвязи с речью)
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-так попляши,
Вот так-так попляши.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-так топни ножкой,
Вот так-так топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Вот так-так бей в ладоши.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-так покружись.
Вот так-так покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-так поклонись,
Вот так-так поклонись.
Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.
(Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!)
Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!
Воспитатель: Посадили зайку в лукошко и отправились в путь.
Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.
Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.
Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».
Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?
Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)
Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.
Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»
Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).
Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!
Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.
Динамическая игра «Цветок»
Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)
Открывают лепестки. (руки в стороны)
Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)
Лепестки колышет (раскачивают руками).
А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза) Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)
«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)
И погаснет огонек.
Вдруг раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.
Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)
Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?
Дети: как тебя зовут?
(Маша)
Воспитатель: повторите, как её зовут!
(дети повторяют)
Воспитатель: давайте матрешку Машутоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!
(Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!)
Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.
Матрешку кладем в лукошко.
Дети и воспитатель подходят к колобку.
Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.
Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.
Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!
Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.
Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.
Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).
Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши.( звучит спокойная музыка)
3. Заключительная часть
Изобразительная деятельность «Укрась передник»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.
А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?
Дети машут рукой и говорят: До свидания!
Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2358-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-obrazovatelnaya-oblast-socialno-kommunikativnoe-razvitie-tema-druzya-dlya-kolobka-vozrastnaya-gruppa-rannyaya-mladshaya-2-3-goda/
Цель: формировать представление о добре, разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из мультика, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».
Материалы и оборудование: рюкзак; карточки с картинками хороших и плохих поступков; дидактические пособия и игры по теме «Мамы и детеныши джунглей»; «волшебное солнце»; лист бумаги формат А3; трафарет мишки формат А3; кисточки с поролоном по количеству детей; краска коричневого цвета.
Предварительная работа: беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Плохие и хорошие поступки, просмотр мультфильма «Даша-следопыт. Потерянные игрушки», «Мешок яблок», чтение худ.
литературы А.
Барто «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме, слушание песен: « Добрый жук», «Улыбка», «Песенка мамонтенка», песенка козы из фильма «Мама».
Ход работы:
Слайд 1
— Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
— Доброе утро всем! Мы приглашаем вас отправиться с нами в увлекательное путешествие. А какое, сейчас узнаем. Ребята, утром к нам в группу пришла посылка. Посмотрите, что это? (достаю рюкзак с изображением Даши и Башмачка). Как вы думаете, от кого эта посылка? Даше нужна ваша помощь. Вы готовы ей помочь? Давайте узнаем, что случилось у Даши. Тогда внимание на волшебный экран.
Слайд 2 (отрывок из мультфильма)
— Ребята, а что случилось у Даши? (Пропал медвежонок.) Вы готовы прийти ей на помощь? Но где же нам искать медвежонка? (в Затерянном городе.) Тогда отправляемся в путь! Ой, а вы знаете, как найти затерянный город? Нет? И я не знаю. А к кому обращается Даша, когда не знает куда идти? Правильно, к карте. Скажите карта.
Слайд 3 (карта показывает дорогу)
— Итак, чтобы найти медвежонка надо сначала пройти «Пирамиду. Вы видите пирамиду. Отправляемся к ней.
Слайд 4
Игра «Определи хорошие и плохие поступки»
— Ребята, нам нужно построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду добра. А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас тоже не простые. С другой стороны у них картинки, на которых нарисованы плохие и хорошие поступки детей. Из них надо построить пирамиду добра.
Но, чтобы построить такую пирамиду, нам нужны кирпичики с хорошими поступками или с плохими? Правильно, с хорошими. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и расскажет, какой поступок на нем нарисован и решит, можно ли взять его для пирамиды.
(Дети по очереди объясняют, какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков).
— Молодцы, мы выполнили задание и можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на экран. Куда мы отправляемся дальше?
Слайд 5
— Теперь нам предстоит путешествие в джунгли. Ребята, а вы слышите эти звуки. Кто это?
Слайд 6
— Ребята, в джунглях перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Нас ждут в джунглях. Вы видите джунгли? Отправляемся в путь.
Слайд 7
— Задание выполнять будем парами (делятся на пары и присаживаются за столы). Слушайте задание для каждой пары. Первая — на листочках соединяет линией маму и детеныша, вторая складывает пазлы, третья — соединяет мам и малышей прищепками, четвертая — на доске по лабиринтам спускаем малышей к мамам (выполняют задание под СЛАЙД 8).
— Посмотрите, что изменилось на экране? Котенок пантеры и маленькая обезьянка нашли своих мам. А кого нашел слоненок, тигренок? А кто нашел медведицу?
— А теперь, чтобы продолжить наше путешествие надо выбраться из зарослей джунглей.
Слайд 9
Физминутка «Дорога на поляну».
Чтобы мишку нам найти,
Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
Мы по джунглям все шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Спинки мы свои согнем,
Под лианами пройдем. (Пролезают под дугами)
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)
— Вот мы и прошли джунгли. Куда отправляемся дальше?
Слайд 10
— Ребята, город спрятан за деревьями. Как же попасть туда? Когда мы не знаем, что делать на помощь придет….рюкзак. Скажите рюкзак. Давайте посмотрим, может Даша оставила нам подсказку. (Заглядываю в рюкзак).
А в рюкзаке нас ждет волшебное солнышко. Каждый ее лучик – это волшебное слово. Вот именно волшебное слово поможет нам открыть город. Только какое? Давайте поищем среди них то, которое поможет нам открыть город.
Игра «Доскажи слово»
— Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Встретил друга ты в обед и сказал ему…привет
Всем известно на прощанье говорим мы …до свидания
Чтобы легче ехать или идти пожелаем …доброго пути
Если ты обидел кого-то случайно,
то не молчите, а скажите …извините
Если вам подарят книгу, вы ответите …спасибо
За день мы устали очень, скажем всем …спокойной ночи
Девочка больна, хрипло кашляет она,
И опять чихает снова, скажем ей все…будь здорова
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,
Разомкнут свои уста и сказать… пожалуйста.
— Да, «пожалуйста» — это то слово, которое нам поможет поднять деревья вверх. Скажем громко.
Слайд 11
— Давайте поможем отыскать медвежонка. А для этого предлагаю вам стать маленькими волшебниками. Совершим маленькое чудо. Перед вами чистый белый лист бумаги.
Возьмем в руки волшебные кисти, окунем их в волшебную краску и закрасим весь лист бумаги. (Выполняют работу). А теперь – наше волшебство (снимаю верхний лист с вырезанным шаблоном). Вот он наш мишка.
Добавим глазки с носиком. А теперь посмотрим, Дашиного мишку мы нашли?
Слайд 12
— Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нем?
Слайд 13
— Ребята, а в рюкзаке еще что-то лежит. Да это же подарки от Даши. Раскраски, чтобы ее приключения были всегда яркими и красочными. А теперь скажем нашим гостям до свидания!
Загрузить: PUTEShESTVIE.ppt (6,33мб)
Источник: https://girnyak-belosnegka.educrimea.ru/folder/konspekt_neposredstvennoj_obrazovatel_noj_deyatel_nosti_po_social_no-kommunikativnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_zateryannyj_gorod
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Моя семья».
Возрастная группа: 2 младшая «Б».
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Саратовского района Саратовсчкой области» Васина Екатерина Борисовна.
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, обогащать и активизировать словарный запас детей, воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 1 группы) ; картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки; мячик, семейные фотографии воспитанников.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами будем играть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа «Неваляшки»
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю) .
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называемее свою маму.
Кристина: «Мамочка».
Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку «да», крепко-крепко «да». А мамочка вас любит «да» (руками крепко обнимают себя). А теперь встаньте парами и обнимите друг друга.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.
Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».
Воспитатель: теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.
Я пеку, пеку, пеку (хлопают одной ладонью о другую)
Внукам всем по пирожку… (повторить два раза)
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки)
Воспитатель: а кА ласково вы называете своего деда, дети «дедушка, дедуля», молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «Дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – (воспитатель показывает картинку, на которой изображеа семья) Кто же у нас здесь. Семья. Правильно, молодцы.
3. Физкультминутка «Семья».
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик мамочка загибают поочередно пальцы
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я
Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Семья»!
4. Проводится игра малой подвижности. Дети встают в круг, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе в гости к нашим родным и близким.
(музыкальное сопровождение «Голубой вагон бежит, качается»)
Дети под музыку, за воспитателем движутся друг за другом, имитируя движение поезда, проговаривая «чух-чух» (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: вот мы и приехали. Остановка «моя семья». На столах разложены семейные фотографии воспитанников. Я предлагаю вам посмотреть фотографии, которые разложены на столе и найти фотографию своей семьи. Музыкальное сопровождение «Песенка мамонтенка». Дети находят фотографии своей семьи, передают их воспитателю, а воспитатель прикрепляет их на заранее приготовленный стенд.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас большая, и дружная семья. У нас получился семейный альбом нашей группы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.(дыхательная гимнастика)
Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые? Теперь вытяните ладошки вперед и давайте подарим свою любовь друг другу, своим родным и близким. Дети машут ладонями, посылая «свою любовь» друг другу, воспитателю, гостям.
6. Рефлексия.
— Ну что ребята, вам понравилось играть в нашу дружную семью?
— И кто же приходил к нам в гости?
— Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
Музыкальное сопровождение, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, оставайтесь всегда добрыми, и дарите свою доброту и любовь всем своим родным и близким. Быть добрым – это так здорово. Я тоже хочу подарить вам подарки – вот эти сердечки за то, что вы сегодня так хорошо мне помогали, играли, за ваши улыбки, за вашу любовь.
Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-ood-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-vo-ii-mladshey-gruppe-na-temu-laquo-moya-semya-raquo-1242091
Наши разработки
Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить с фольклорным произведением;
- Приучать детей к интонационному строю родной речи;
- Познакомить детей с названиями детенышей наиболее известных животных и птиц (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок);
- Закрепить в пассивном словаре детей названия детенышей этих животных;
- Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «маленький — большой».
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Развивать словарный запас детей;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Воспитывать чувство прекрасного;
Материал:
- Мягкая игрушка — кот
- Бантики для дыхательной гимнастики
- Картинки с изображением животных (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок)
Ход занятия:
— Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это вы сейчас угадаете
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
— Кто это? Правильно, к нам в гости пришел кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
— Какой он? (мягкий, пушистый).
— А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)
— А на голове что у него? (ушки)
— Какие у него ушки? (маленькие)
— Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)
— А что это на лапках? (коготки-царапки)
— Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и он хочет с вами поиграть.
Ритмическая гимнастика «Кот — Васька»
«Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот.
Сядет, улыбается
Лапкой умывается, песенку поет,
Мяу, мяу (2 раза)
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет».
— Молодцы, ребята, котику очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь садитесь и послушайте, что я вам расскажу про Ваську.
Чтение потеши: «Как у нашего кота».
Дыхательная гимнастика.
— Наш Васька загрустил, давайте его повеселим немножко. Я принесла вам бантики. Котик очень любит с ними играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и котику станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее шевелиться. А еще котику нравиться, когда ему дуют на шубку.
— Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет показать вам фотографии своих друзей.
Посмотрите внимательно, вы узнаете их? (Сначала показываю картинку, корова с теленком.) Кто это? Как называют детеныша коровы? Корова какая? Теленок какой? Аналогично задаются вопросы по картинкам, где нарисованы: курица с цыпленком, утка с утенком.
Кот благодарит детей, прощается и уходит!
Источник: http://detsad6.clan.su/load/konspekt_igrovogo_zanjatija_po_razvitiju_kommunikativnykh_navykov_v_1_mladshej_gruppe_kak_u_nashego_kota/1-1-0-13