Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».

Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.

Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».

Предварительная работа.

  1. Игровая ситуация «Куклы поссорились»
  2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята»
  3. Рассматривание картин, беседа о настроении
  4. И/у «Я радуюсь, потому что…», «Я грущу, потому что…».
  5. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
  6. Рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Красная Шапочка»
  7. Прослушивание песни про Красную шапочку

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент — самолет с письмом
  2. Презентации «В мире детских эмоций»
  3. Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке»
  4. Игровая мотивация «Поможем Красной Шапочке»
  5. Д/и «Собери корзину»
  6. Игра-путешествие в «Сказочный лес»
  7. Игровое упражнение «Доскажи словечко».
  8. Физкультминутка «Лесная яблонька».
  9. Дидактическая игра «Соберем пазлы».
  10. Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка?

«Здравствуйте, детишкиДевчонки и мальчишки!Сегодня к вам я не приду

Извинить меня прошу.

Заболела бабушка,
Навестить ее спешу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение.

Просмотр презентации «В мире эмоций»

Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?

Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей)

Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку. Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка.

Д/и «Собери корзину»

Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали!

А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра».

облако «Добра», появись, перед нами покажись».

Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.

Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!

Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк)

Волк:

Я злой и страшный Серый Волк.Я в ребятишках знаю толк.Я с утра не ел совсем,

Вас, ребятушки, я съем!

Ну что, испугались?

Дети: Да!

Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой?

Дети: злой

Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?

Дети: Да! (мимика детей)

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. ( «Страх и гнев»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?

Дети: надо улыбнуться, быть добрым.

Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.

Воспитатель:

От улыбки стало всем теплей,Вот и волку стало веселей!Не хочешь ли ты с нами поиграть

Слова волшебные угадать?

Волк: С удовольствием поиграю!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

  1. Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет)
  2. А его сосед ушастый отвечает «Ежик» (здравствуй)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  4. Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья).
  5. Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.

Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)

6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он (извини)

Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!

Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.

Всем советую дружить,Сориться не смейте,Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Волк: Меня вы сделали добрейЖить стало сразу веселей.За это я вам удружу,

Дорогу к цели покажу.

Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны

Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть?

Физкультминутка «Лесная яблонька».

Яблоня в моём лесу -Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево (наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
И вперёд их протянула (наклоны вперед)А как стихнет, ветерок

Моя яблонька, заснёт.

Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)
Очень легкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)
Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)
Исчезает напряженье…

И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)
Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)Вот и кончилась игра,

Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили, а куда вы собрались?

Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а ты, куда спешишь?

Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить за фруктами, она их очень любит.

Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами)

Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку)

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка!

Красная Шапочка: До свиданья, дети!

Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! «Раз, два, три – в группу попади!»

Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка нам подарила.

Дети: Да! Это же пазлы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое (картина «Радость»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п.

Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают).

Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение.

Читайте также:  Классный час ко дню птиц. сценарий для 1 класса

Список использованных источников.

  1. Н.М. Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
  2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
  3. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
  4. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
  5. Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. — №12. – с.77 – 80.
  6. Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. — № 11. – с. 40 – 47.

Источник: http://doshkolnik.ru/index/fbprofile/userid-797.html

№ 2358 «КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Друзья для колобка». Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 г. Липецка

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Друзья для колобка»

Возрастная группа ранняя младшая (2-3 года)

                                                                            Воспитатель 1 младшей группы № 2 «Пчёлка» Байматова И.В.

                 Апрель 2017г.

Тема: «Друзья для колобка»                                                                                                    

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                      (использование народных кукол и игрушек)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Пробуждение интереса к театрализованной игре через использование народных кукол, игрушек в знакомых сказках.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать  несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры.

Формировать умение детей общаться, используя невербальные средства общения.                                                                                                            

 Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь.  

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Способствовать освоению детьми нетрадиционной техники рисования.

Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать сопереживание, желание помочь.

 Развивающие:

Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие,

— познавательное развитие,

— социально-коммуникативное развитие,

— физическое развитие,

—  художественно-эстетическое развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

1.Раздаточный материал:

— Готовые платья из бумаги для матрешки.

— Гуашь синего, красного, зеленого, желтого цвета.

— Влажные салфетки.

2.Демострационный материал:

-Колобок (игрушка из соленого теста).

-Заяц (мягкая игрушка).

-Птички  (свистульки).

-Матрешка.

3.Техническое оборудование:

-Спортивный снаряд (гимнастические палки).

-Дом из картона.

-Музыкальный центр.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови».

— Динамическая игра «Цветок».

-Чтение русских народных сказок.

— Игры – драматизации.

-Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-изобразительная;

-музыкальная;

— двигательная.

Ход деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: -Ребята! У нас в группе гости! Давайте поприветствуем их. (приветствуют жестом руки) Давайте поздороваемся с гостями! (здороваются). А теперь давайте поприветствуем друг друга и новый чудесный весенний день!

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое!                (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое!            (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!          (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок!       (обнимаются)

Все садятся на ковер

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?

Звучит музыкальная заставка «Песенка Колобка». Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель: Кто это? Давайте поприветствуем Колобка. Как мы умеем приветствовать? Скажем ему «Здравствуй» и помашем рукой. (Дети здороваются и приветствуют жестом руки.)                                                        

Воспитатель предлагает детям спеть песенку колобка.

Воспитатель (поёт песенку):

Я от бабушки ушел,                                                                                                                

Я от дедушки ушел,                                                                                                           

Круглый бок, румяный бок,                                                                                                        

Кто же это? (колобок)

Воспитатель (приседает к Колобку): Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке. А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться? Надо кричать «Ау!»

Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Сделать вдох, на выдохе произнести «ау-у-у-у». Менять интонацию и громкость, поворачиваясь влево и вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Двигательное упражнение «»Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)                                                      

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)                                                                       

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)                                                                                  

Не споткнулся, не упал.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под кустом).

Воспитатель: кто это? (зайка)

Что мы можем рассказать о зайчике?

                 Зайчик по лесу прыг-скок,

                 Спрятался он за кусток.

                 Сидит зайка под кустом,

                 Куст для зайца — это дом.

Воспитатель: какого цвета зайка? (серый)  А зимой был зайка какой ? (белый) Ребята, давайте погладим зайку. Какой зайка? (Зайка мягкий, пушистый.) А какой он ещё? Посмотрите, какой он маленький и всех боится. А если он всех боится, значит он какой? (боязливый, трусливый)

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, зайка!

Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Заинька»  (под музыкальное сопровождение)

              (координированные движения во взаимосвязи с речью)

Заинька, попляши, серенький, попляши.                                                                              

Вот так-так попляши,                                                                                                            

Вот так-так попляши.                                                                                                         

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.                                                                 

Вот так-так топни ножкой,                                                                                                  

Вот так-так топни ножкой.                                                                                                 

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                                    

Вот так-так бей в ладоши.                                                                                            

Заинька, покружись, серенький, покружись.                                                                             

Вот так-так покружись.                                                                                                                  

Вот так-так покружись.                                                                                                      

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.                                                                         

 Вот так-так поклонись,                                                                                                       

Вот так-так поклонись.

Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.

(Дети зовут: Зайка, пойдем с нами!)

Колобок: Зайка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Посадили зайку в лукошко и отправились в путь.

Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».

Воспитатель: ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные игрушки)

Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик-чирик.

Дыхательная гимнастика «Подуть в свистульки»

Воспитатель дает каждому ребенку по птичке. Дети держат птичку-свистульку в ладошках и слушают песенку про птичку («Маленькая птичка»).

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в лукошко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.

Динамическая игра «Цветок»

Наши красные цветки (показывают руками «бутон цветка», руки над головой)                                                                                                                           

Открывают лепестки. (руки в стороны)                                                                      

Ветерок чуть дышит, (сделать короткий вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот)                                                                                              

Лепестки колышет (раскачивают руками).                                                            

А когда настанет вечер, (закрыть ладошками глаза)                                                                                           Лепестки свернет цветок, (закрывают «бутон»)                                                                                      

«До утра! До новой встречи!» (жест рукой «прощание»)                                                                                         

И погаснет огонек.                                                                                                                    

Вдруг раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, матрешка! Она хочет с вами познакомиться.

Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как её зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Маша)

Воспитатель: повторите, как её зовут!

(дети повторяют)

Воспитатель: давайте матрешку Машутоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!

(Дети зовут: матрешка Маша, пойдем с нами!)

Колобок: матрешка Маша я очень рад, что мы с тобой друзья.

Матрешку кладем в лукошко.

Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли.

    Воспитатель кладет на стол игрушки и просит назвать их детей.

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка! Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птички-свистульки, матрешку).

Читайте также:  Классный час «учись властвовать собой», 3 класс

Воспитатель: ребята давайте мы с вами украсим передник для матрешки Маши.( звучит спокойная музыка)

                                      3. Заключительная часть

Изобразительная деятельность «Укрась передник»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые передники. Матрешка Маша говорит вам спасибо за красивые передники.

А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?

Дети машут рукой и говорят: До свидания!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2358-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-obrazovatelnaya-oblast-socialno-kommunikativnoe-razvitie-tema-druzya-dlya-kolobka-vozrastnaya-gruppa-rannyaya-mladshaya-2-3-goda/

Цель: формировать представление о добре, разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из мультика, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова».

Материалы и оборудование: рюкзак; карточки с картинками хороших и плохих поступков; дидактические пособия и игры по теме «Мамы и детеныши джунглей»; «волшебное солнце»; лист бумаги формат А3; трафарет мишки формат А3; кисточки с поролоном по количеству детей; краска коричневого цвета.

Предварительная работа: беседы « Что такое хорошо и что такое плохо», «Плохие и хорошие поступки, просмотр мультфильма «Даша-следопыт. Потерянные игрушки», «Мешок яблок», чтение худ.

литературы А.

Барто  «Вовка – добрая душа», рассматривание иллюстраций к сказкам о добре, сюжетных картинок по данной теме, слушание песен: « Добрый жук», «Улыбка», «Песенка мамонтенка», песенка козы из фильма «Мама».

Ход работы:

Слайд 1

— Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

— Доброе утро всем! Мы приглашаем вас отправиться с нами в увлекательное путешествие. А какое, сейчас узнаем. Ребята, утром к нам в группу пришла посылка. Посмотрите, что это? (достаю рюкзак с изображением Даши и Башмачка). Как вы думаете, от кого эта посылка? Даше нужна ваша помощь. Вы готовы ей помочь? Давайте узнаем, что случилось у Даши. Тогда внимание на волшебный экран.

Слайд 2 (отрывок из мультфильма)

— Ребята, а что случилось у Даши? (Пропал медвежонок.) Вы готовы прийти ей на помощь? Но где же нам искать медвежонка? (в Затерянном городе.) Тогда отправляемся в путь! Ой, а вы знаете, как найти  затерянный город? Нет? И я не знаю. А к кому обращается Даша, когда не знает куда идти? Правильно, к карте. Скажите карта.

Слайд 3 (карта показывает дорогу) 

— Итак, чтобы найти медвежонка надо сначала пройти «Пирамиду. Вы видите пирамиду. Отправляемся к ней.

Слайд 4

Игра «Определи хорошие и плохие поступки»

— Ребята, нам нужно построить  пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду добра. А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас тоже не простые. С другой стороны у них картинки, на которых нарисованы  плохие и хорошие поступки детей. Из них надо построить пирамиду добра.

Но, чтобы построить такую пирамиду, нам нужны кирпичики с хорошими поступками или с плохими? Правильно, с хорошими. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и расскажет, какой поступок на нем нарисован и решит, можно ли взять его для  пирамиды.

(Дети по очереди объясняют,  какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков).

 — Молодцы, мы выполнили задание и можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на экран. Куда мы отправляемся дальше?

Слайд 5

— Теперь нам предстоит путешествие в джунгли. Ребята, а вы слышите эти звуки. Кто это?

Слайд 6

 — Ребята, в джунглях перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Нас ждут в джунглях. Вы видите джунгли? Отправляемся в путь.

Слайд 7

— Задание выполнять будем парами (делятся на пары и присаживаются за столы). Слушайте задание для каждой пары. Первая — на листочках соединяет линией маму и детеныша, вторая складывает пазлы, третья — соединяет мам и малышей прищепками, четвертая — на доске по лабиринтам спускаем малышей к мамам (выполняют задание под СЛАЙД 8).

— Посмотрите, что изменилось на экране? Котенок пантеры  и маленькая обезьянка нашли своих мам. А кого нашел слоненок, тигренок? А кто нашел медведицу?

— А теперь, чтобы продолжить наше путешествие надо выбраться из зарослей джунглей.

Слайд 9

Физминутка «Дорога на поляну».

Чтобы мишку нам найти,

Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

Мы по джунглям все шагаем.  (Ходьба с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем,

Под лианами пройдем.    (Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем. 

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)

— Вот мы и прошли джунгли. Куда отправляемся дальше?

Слайд 10

— Ребята, город спрятан за деревьями. Как же попасть туда? Когда мы не знаем, что делать на помощь придет….рюкзак. Скажите рюкзак. Давайте посмотрим, может Даша оставила нам подсказку. (Заглядываю в рюкзак).

А в рюкзаке нас ждет волшебное солнышко. Каждый ее лучик – это волшебное слово. Вот именно волшебное слово поможет нам открыть город. Только какое? Давайте поищем среди них то, которое поможет нам открыть город.

Игра «Доскажи слово»

— Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Встретил друга ты в обед и сказал ему…привет

Всем известно на прощанье говорим мы …до свидания

Чтобы легче ехать или идти пожелаем …доброго пути

Если ты обидел кого-то случайно,

 то не молчите, а скажите …извините

Если вам подарят книгу, вы ответите …спасибо

За день мы устали очень, скажем всем …спокойной ночи

Девочка больна, хрипло кашляет она,

И опять чихает снова, скажем ей все…будь здорова

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,

Разомкнут свои уста и сказать… пожалуйста.

— Да, «пожалуйста» — это то слово, которое нам поможет поднять деревья вверх. Скажем громко.

Слайд 11      

— Давайте поможем отыскать медвежонка. А для этого предлагаю вам стать маленькими волшебниками. Совершим маленькое чудо. Перед вами чистый белый лист бумаги.

Возьмем в руки волшебные кисти, окунем их в волшебную краску и закрасим весь лист бумаги. (Выполняют работу). А теперь – наше волшебство (снимаю верхний лист с вырезанным шаблоном). Вот он наш мишка.

Добавим глазки с носиком. А теперь посмотрим, Дашиного мишку мы нашли?

Слайд 12

— Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нем?

Слайд 13

— Ребята, а в рюкзаке еще что-то лежит. Да это же подарки от Даши. Раскраски, чтобы ее приключения были всегда яркими и красочными. А теперь скажем нашим гостям до свидания!

Загрузить: PUTEShESTVIE.ppt (6,33мб)

Источник: https://girnyak-belosnegka.educrimea.ru/folder/konspekt_neposredstvennoj_obrazovatel_noj_deyatel_nosti_po_social_no-kommunikativnomu_razvitiyu_puteshestvie_v_zateryannyj_gorod

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Моя семья».

Возрастная группа: 2 младшая «Б».

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Саратовского района Саратовсчкой области» Васина Екатерина Борисовна.

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, обогащать и активизировать словарный запас детей, воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 1 группы) ; картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки; мячик, семейные фотографии воспитанников.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами будем играть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Читайте также:  Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа «Неваляшки»

Дети: Да!

Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю) .

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!

Все: До свидания!

2. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя.

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называемее свою маму.

Кристина: «Мамочка».

Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку «да», крепко-крепко «да». А мамочка вас любит «да» (руками крепко обнимают себя). А теперь встаньте парами и обнимите друг друга.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

(Выставляет картинку с изображением папы) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.

Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».

Воспитатель: теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные).

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.

Я пеку, пеку, пеку (хлопают одной ладонью о другую)

Внукам всем по пирожку… (повторить два раза)

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Воспитатель: а кА ласково вы называете своего деда, дети «дедушка, дедуля», молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «Дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – (воспитатель показывает картинку, на которой изображеа семья) Кто же у нас здесь. Семья. Правильно, молодцы.

3. Физкультминутка «Семья».

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик мамочка загибают поочередно пальцы

Этот пальчик папочка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик я

Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Семья»!

4. Проводится игра малой подвижности. Дети встают в круг, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе в гости к нашим родным и близким.

(музыкальное сопровождение «Голубой вагон бежит, качается»)

Дети под музыку, за воспитателем движутся друг за другом, имитируя движение поезда, проговаривая «чух-чух» (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: вот мы и приехали. Остановка «моя семья». На столах разложены семейные фотографии воспитанников. Я предлагаю вам посмотреть фотографии, которые разложены на столе и найти фотографию своей семьи. Музыкальное сопровождение «Песенка мамонтенка». Дети находят фотографии своей семьи, передают их воспитателю, а воспитатель прикрепляет их на заранее приготовленный стенд.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас большая, и дружная семья. У нас получился семейный альбом нашей группы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.(дыхательная гимнастика)

Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладошки ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые? Теперь вытяните ладошки вперед и давайте подарим свою любовь друг другу, своим родным и близким. Дети машут ладонями, посылая «свою любовь» друг другу, воспитателю, гостям.

6. Рефлексия.

— Ну что ребята, вам понравилось играть в нашу дружную семью?

— И кто же приходил к нам в гости?

— Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?

Музыкальное сопровождение, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: ребята, оставайтесь всегда добрыми, и дарите свою доброту и любовь всем своим родным и близким. Быть добрым – это так здорово. Я тоже хочу подарить вам подарки – вот эти сердечки за то, что вы сегодня так хорошо мне помогали, играли, за ваши улыбки, за вашу любовь.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-ood-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-vo-ii-mladshey-gruppe-na-temu-laquo-moya-semya-raquo-1242091

Наши разработки

Цель: воспитывать  доброе отношение и любовь к животным.

  Научить детей соотносить названия детенышей  животных с  названиями самих животных.

  Программные  задачи:

  Образовательные: 

  • Познакомить с фольклорным произведением;
  •  

  • Приучать детей к интонационному строю родной  речи;
  •  

  • Познакомить детей с названиями детенышей  наиболее известных животных и птиц (корова-теленок, курица-цыпленок,  утка-утенок);
  •  

  • Закрепить в пассивном словаре детей названия  детенышей этих животных;
  •  

  • Активизировать употребление прилагательных с  противоположным смыслом «маленький — большой».

Развивающие:

  • Развивать любознательность;
  •  

  • Развивать словарный запас детей;

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброе отношение к животным;
  •  

  • Воспитывать чувство прекрасного;

Материал: 

  • Мягкая игрушка — кот
  •  

  • Бантики для дыхательной гимнастики
  •  

  • Картинки с изображением животных  (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок)

Ход  занятия:

  — Сегодня к нам придет необычный гость, а кто  это вы сейчас угадаете

  «Я умею чисто мыться,

  Не водой, а языком

  Мяу. Как мне часто снится,

  Блюдце с теплым молоком!»

  — Кто это? Правильно, к нам в гости пришел  кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.

  — Какой он? (мягкий, пушистый).

  — А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)

  — А на голове что у него? (ушки)

  — Какие у него ушки? (маленькие)

  — Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)

  — А что это на лапках? (коготки-царапки)

  — Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и  он хочет с вами поиграть.

  Ритмическая  гимнастика «Кот — Васька»

  «Ходит Васька серенький.

  Хвост пушистый, беленький

  Ходит Васька кот.

  Сядет, улыбается

  Лапкой умывается, песенку поет,

  Мяу, мяу (2 раза)

  Двор неслышно обойдет,

  Притаится  у ворот,

  Серых мышек ждет».

  — Молодцы, ребята, котику очень понравилось, как  вы с ним играли. А теперь садитесь и послушайте, что я вам расскажу про Ваську.

  Чтение  потеши: «Как у нашего кота».

  Дыхательная  гимнастика.

  — Наш Васька загрустил, давайте  его повеселим немножко. Я принесла вам бантики. Котик очень любит с ними  играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и  котику станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и  долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее  шевелиться. А еще котику нравиться, когда ему дуют на шубку.

  — Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет  показать вам фотографии своих друзей.

  Посмотрите внимательно, вы узнаете их? (Сначала  показываю картинку,  корова с теленком.)  Кто это? Как называют детеныша коровы? Корова какая? Теленок какой? Аналогично  задаются вопросы по картинкам, где нарисованы: курица с цыпленком, утка с  утенком.

  Кот благодарит детей, прощается и уходит!

Источник: http://detsad6.clan.su/load/konspekt_igrovogo_zanjatija_po_razvitiju_kommunikativnykh_navykov_v_1_mladshej_gruppe_kak_u_nashego_kota/1-1-0-13

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector