Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

— дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках;

— расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;

— развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них;

— развивать внимание, память, целостное восприятие,

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— формировать произвольность поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Перышко, предметные картинки (сорока, жук, гусеница, птичьи яйца); плакат с изображением птиц (воробьи, голуби, сорока, ворона, синица); фланелеграф; большой конверт, карточка  с парой предметных картинок; схематичные детали частей тела сороки из бумаги для выкладывания на фланелеграфе.  Силуэты птиц для штриховки, аудиокассета с голосами птиц леса и  спокойной  музыкой, магнитофон; блестящие предметы (ключик, фольга, заколка и т.д.), бумажки, спичечный коробок; сюрприз.

Раздаточный материал

Карточки с предметными картинками, схематичные детали частей тела птиц. Силуэтные картинки птиц для штриховки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? Правильно, перышко. Кто его потерял? 

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице – сороке

показываю картинку)

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает — замолкает, никому его не хочет показывать.

Сорока находит для себя разную пищу: ест она жуков, личинок, гусениц (показываю картинку), очень любит птичьи яйца, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка.

Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима. Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, нет зимой в птичьих гнездах яиц. Вот и летит сорока из леса поближе к людям, к нам  в Лыткарино.

Кто из вас видел сороку? Что она делала? Сорока, где корочку хлеба найдет, где косточку мясную съест – и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен.      Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают  быстро-быстро трещат, стрекочут: стрр, стрр.

Сороки —  птицы хищные, настоящие разбойники. Однажды  иду я по лесной тропинке и вижу: скачет заяц по полянке, а около него две сороки: то взлетят, то на землю сядут и громко стрекочут. Заяц на них так и наскакивает.

Только подлетит  близко какая-нибудь сорока, он – прыг!  Прямо к ней, хочет ее лапами ударить, (показываю иллюстрацию)  А. Келейникова,   к  рассказу  Г. Скребицкого («Длиннохвостые разбойники».) Зашумела я. Заяц в лес поскакал. А за ним маленький зайчонок.

Это его, оказывается,  сороки схватить хотели. Вот ведь какие разбойники эти сороки!

Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо. Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо. Что же я там увидела? (показываю детям коробочку) в ней лежат разные предметы.  Вместе  с  детьми называем все эти предметы.

Сороки —  птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, — тщательно прячут, несут в гнездо.

Сороки – птицы, очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Ребята, я принесла для вас письмо (показываю большой конверт). Оно от сороки.

— «Дорогие ребята, придумайте, пожалуйста, про меня   предложения по картинкам», — пишет сорока. Раздаю карточки с  картинками и предлагаю составить предложения про сороку.

Источник: https://alennikova-lytmdou9.edumsko.ru/folder/konspekt_poznavatel_nogo_zanyatiya_s_det_mi_starshego_doshkol_nogo_vozrasta

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Все живое радуется весне»

Цель:

— совершенствовать и закреплять умение составлять рассказы, обогащать словарный запас, закрепить обобщающие названия видов фауны (животные, насекомые, птицы), признаков животных и т.д.,

— развивать речь,

— формировать у дошкольников основы экологически целесообразного поведения, учить воспитанников понимать необходимость бережного отношение к природной среде,

воспитывать интерес к живой природе, восхищаться полетом бабочки, любоваться пением птиц.

Материал: бабочка, музыкальное сопровождение, наглядный материал — картинки, раздаточные картинки, семена для птиц, кормушка, дидактическая игра «Выложи картинку», «Составь картинку из частей», фланелеграф.

Ход занятия для детей старшего дошкольного возраста:

Играет медленная музыка и дети заходят и видят бабочку, которая «сидит» (прицеплена) на занавеске.

Дети посмотрите, что это такое на занавеске?

Ответ детей: бабочка.

Как вы думаете, как она сюда попала?

Ответ детей: через окно или дверь.

Упражнение «Бабочки»

Дети, а давайте мы ее движения вспомним, как она летает в воздухе? Давайте представим: пригрело солнышко и проснулись все бабочки, вылетели погреться под лучиками апрельского солнышка. Давайте изобразим поведение бабочек (играет музыка, дети имитируют полет бабочек). Ой, какие вы молодцы, но вы знаете, что «бабочка» хочет узнать, как все живое радуется весне?

Ответ детей: да, весной проснулись звери, птицы прилетают из теплых краев, букашки выползают из спячки.

Дети, а кто всю зиму спал? Вы знаете таких животных? А кто может назвать и показать их на картинке? (Дети показывают «медведь», «барсук», «еж»).

Правильно, молодцы, проснулись уже и другие представители животного мира— насекомые. Скажите, дети, могли ли мы зимой увидеть на улице насекомых?

Ответ детей: Нет

А давайте мы покажем «бабочке», каких вы знаете насекомых, и как они называются.

Молодцы, дети. А сейчас мы с вами подойдем к столику и вспомним другой вид представителей животного мира — это наши пернатые друзья.

Кого мы так называем? (Птиц). А птицы в зависимости от своего вида, тоже бывают разными, одни из них проводят зиму в далеких теплых краях, а другие остаются рядом с нами на протяжении всего года. Как мы называем такие виды птиц? (Улетают на юг птицы «перелетные», не улетают «зимующие»)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кто быстрее составит картинку из частей».

Следующая задача «Добери пару».

Третья задача «Перебери корм для птиц в кормушку». (Под музыкальное сопровождение).

Молодцы, дети, а за это вам в награду звездочки. Дети, а как нужно оберегать и бережно относиться к природе и животному миру? (Просмотр картинок или презентации с изображением, как нужно вести себя в лесу)

Скачать презентацию для детей «Как вести себя в лесу»

Дети, бабочка хочет услышать, какие вы знаете признаки животных и птиц? Сейчас мы поиграем в игру «Кто это?», Давайте создадим цепочку, все встанем на ковре и послушаем вопрос и ответим на них?

Дидактическая игра «Кто это?»

Косолапый …(медведь)длинноухий…(зайчик), колючий…(еж), рыжая…(лисичка) или (белочка), зубастый … (волк), рогатый … (олень или лось), длиннклювы … (журавль или аист), певучий …

(соловей, дрозд), черный … (скворец или ворон), белый … (голубь), пестрая … (бабочка), трудолюбивая … (пчелка), полосатая … (оса), зеленый … (кузнечик), коричневый … (жук), надоедливая .

.. (муха).

А сейчас мы с вами найдем на картинках все виды животного мира и каждый назовет правильное название.

Молодцы, дети, вы знаете, что солнышко спряталось за облака и бабочка расстроилась, а давайте мы споем песенку о солнышке.

Дети, а вы знаете, чтобы бабочка не унывала, мы для нее выложим на фланелеграфе «Весенний букет», он состоит из красивых цветочков и бабочке здесь будет весело и уютно.

Дидактическая игра«Выложи картинку»

(Дети выкладывают поочередно цветы, сажают «бабочку» соответствующего цвета и проговаривают стихотворение).

Ты бабочка живи,

И ты с нами дружи,

Нет времени грустить,

Вместе с нами веселись!

Итог. Рефлексия.

Дети, вы знаете, уже подошло время прощаться с «бабочкой». Скажите, вам понравилось сегодня играть? Что больше всего понравилось делать? Что запомнили? Что нельзя делать в лесу? С кем вы хотели бы встретиться?

Молодцы, я вам очень благодарна, вы были активны и исполнительны, а за это вам вот такие звездочки за старание.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/376-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vse-zgivoe-raduetsya-vesne

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши игрушки. Какие они?»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
  • расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материал:

  • игрушки из разного материала;
  • современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления)
  • аудиозапись.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

Читайте также:  Как и какие удобрения необходимы для комнатных растений

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Лошадка-качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт.

(Кукла)

Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? (Это игрушки). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением  и др.)

Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?

Марина, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?

Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?

Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?

Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?

Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?

Физминутка — игра.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)  А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему? 

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

      (А. Барто)

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде?  (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка).  Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).

Игра «Из чего сделана твоя игрушка?».

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос «из чего сделана эта игрушка?» и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физминутка — игра «Подарки».

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь — выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.            

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком.

 Стоя на месте, вращаются вокруг        себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят «у-у-у»

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель:  Ребята, а что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.

 Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

А  Макар принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки?  (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_zanjatija_s_detmi_srednego_i_starshego_doshkolnogo_vozrasta_quot_nashi_igrushki_kakie_oni_quot/206-1-0-3301

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр?»

Пономарева Валерия Сергеевна

Воспитатель,  МБУ ДС № 120 «Сказочный», Самарская область, город Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пономарева В.С. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр?» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 03.05.2018).

Заказ № 27747

Цель: дать детям представление о театре. Познакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)

Программное содержание:

  • рассказать об истории создание театра
  • познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре 
  • стимулировать их интерес к театральному искусству
  • развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями
  • обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Оборудование: проектор, экран, мультмедийная презентация, кукла Кузя (домовенок), волшебный сундучок.  «Говорящее» письмо, д/и «Гардероб», картинки- эмоции. Для изготовления билетов: готовые шаблоны и заготовки, цветные карандаши, салфетки, клей.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, друзья! Снова вы вместе, а значит наше интересное и увлекательное путешествие продолжается. И сегодня, в гости к нам, придет наш старый знакомый – домовенок Кузя. Он прислал мне письмо, в котором сообщил, что приготовил для вас сюрприз.

Слышится плач, появляется Кузя (он расстроен, плачет)

Педагог: Здравствуй, Кузя! Что случилось? Почему ты плачешь?

Кузя: Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу, такой сюрприз для вас приготовил, а теперь и не знаю, что мне делать?!

Педагог: Может ты, расскажешь нам, что случилось, а мы с ребятами, постараемся тебе помочь.

Кузя: Я приготовил для нашей встречи свой сундучок, в который положил очень удивительную и интересную сказку, чтобы показать ее ребятам. А когда сегодня, открыл сундучок, оказалось, что все мои сказочные герои разбежались. Они оставили мне «говорящее письмо»

Педагог: Давай, скорее свое «говорящее письмо», мы его послушаем и узнаем, куда же отправились наши сказочные герои.

Прослушивается аудиозапись, в которой сказочные герои сообщают Кузе и ребятам, что отправились в театр, чтобы посмотреть, что это такое и  больше о нем узнать.

Педагог: Кузя, ну что ты так расстроился, ведь ничего страшного не случилось.

Кузя: Как, ничего страшного? Я никогда не был в театре и даже не знаю, что это такое?

Педагог: Ребята, а давайте вместе с Кузей отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? Выслушивает ответы детей, обобщает их. Правильно, театр —  это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Обращает внимание на экран.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1-2

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами  небольшое окошечко. Это — «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №3 

— Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №4

— Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли… (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №5

Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

 Педагог: Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты Кузя повторяй за нами.

Проводится физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Читайте также:  Поделки в летнем лагере

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Педагог: Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают слайды, называют где — какой театр.

Кузя: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?

         Педагог: А это мы тебе сейчас покажем, правда,  ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

      театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)

      театра мимики и жеста (здороваются жестами)

       драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара

      кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)

      пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)

Кузя: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…

Педагог: Погоди, Кузя, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа.

Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы,  ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны.

Скажите, ребята, если я сейчас  хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, ведь  прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим.

А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно.

А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ слайдов театральных профессий, с пояснением.

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Гардероб»

Игра «Гардероб» Педагог объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Педагог: И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и  профессиях людей, которые здесь работают.

Словесная игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик

Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса — арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Педагог: Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Игра «Эмоции». Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Ход игры:

Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Кузя: Как мне понравилось, я столько узнал о театре. Только мы не сделали самого главного, не нашли моих друзей.

Педагог: Кузя, а кто они, твои друзья, как они выглядят?

Кузя: Они – куклы, которые знают много сказок и любят их показывать детям.

Педагог: Ребята, раз друзья Кузи – куклы, то, в каком театре их можно найти? (В кукольном) Правильно, конечно, в кукольном.

Кузя: Но у меня нет билета, чтобы попасть в кукольный театр.

Педагог: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Педагог приглашает ребят за столы и предлагает им при помощи шаблонов для  билетов, заготовки для работы, карандашей, клея сделать для Кузи билеты в театр. После выполнения задания, ребята вручают Кузе билеты.

Кузя: Спасибо большое, а зачем мне так много билетов.

Педагог: Кузя, просто мы отправимся вместе с тобой на кукольное представление и поможем тебе не потеряться в огромном мире кукольного театра и найти своих друзей. А теперь мы, ненадолго  расстанемся, чтобы встретиться вновь и отправиться в кукольный театр.

Источник: http://kssovushka.ru/zhurnal/8/517-konspekt-zanyatiya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-chto-takoe-teatr/

Цель занятия: Раскрыть значение и роль  энергии солнца в жизни человека

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить знания  детей о солнце, о его важности для всего живого на Земле.
2. Сформировать у детей представление о солнце, как единственном источнике тепла и света.

  1. Познакомить с использованием человеком солнечной энергии.

Развивающие:
1. Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы. 

Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; активное отношение к изучаемому. 

Оборудование: компьютер, презентация «Как человек использует энергию солнца», альбомы для рисования, цветные карандаши.
Оборудование и материалы: Телевизор, видеомагнитофон, игрушка машинка на батарейках, набор для экспериментирования  «Solar power».

Ход занятия:

Дети сидят на коврике

Воспитатель:

Как вы думаете, дети,  Что важней всего на свете?  Вы спросите у листочка,  У кусочка — уголёчка,  И у тучки в небесах,  И у ветра в парусах. 

Чтобы ответить на мой  вопрос, нужно отгадать загадку.

Золотое яблочко по небу катится, С утра улыбается, а улыбка – лучи

Очень горячи. (Солнце).

Воспитатель:
Вы все любите солнышко. Оно радует нас и летом и зимой. Под тёплыми лучами летнего солнца вы с удовольствием купаетесь и загораете. А зимой — играете с друзьями в снежки или катаетесь на санках. Получается что с солнцем всегда весело, а вот когда его не видно, становится как-то грустно.

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего  еще светит солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

—  Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? — Подумайте и скажите, какое солнце — большое или маленькое? 

—   Почему люди любят солнце?

—   Как солнце помогает людям?

(Ответы детей)
Солнце – великий труженик. Солнце работает без отдыха круглые сутки, посылая свой свет и тепло на землю. Трудно представить нашу Землю без Солнца.

Воспитатель:
— С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных.

Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. К земле поступает солнечная энергия. Освещая землю, солнце приносит всем  нам тепло, жизнь  и  свет.

Именно поэтому ученые задумались, почему бы не использовать тепловую энергию и солнечный свет.

(Демонстрация презентации «Как человек использует энергию солнца»)

Воспитатель:

Итак, что такое СОЛНЦЕ? Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение. (Слайд 2)

(Слайд 3)

Слайд 4

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнаем, как человек использует энергию солнца. Вспомните, мы с вами проводили опыт с предметами.(Солнце нагревает темные предметы).Именно это свойство люди научились использовать. Первые опыты использования солнечной энергии В 1600 г. во Франции был создан первый солнечный двигатель, работавший на нагретом воздухе и использовавшийся для перекачки воды.(Слайд 5)

На всемирной выставке в Париже в 1878 г. А. Мушо продемонстрировал солнечную печь для приготовления пищи, в которой 0,5 кг мяса можно было сварить за 20 минут.

(Слайд 6)

В 1833 г. в США Дж. Эриксон построил солнечный воздушный двигатель с параболоцилиндрическим концентратором размером 4,8* 3,3 м. Первый плоский коллектор солнечной энергии был построен французом Ш.А. Тельером. Он имел площадь 20 м 2 и использовался в тепловом двигателе, работавшем на аммиаке.(Слайд 7)

Энергия солнца используется в солнечных  водонагревательных установках.  Солнечные водонагревательные установки получили довольно широкое распространение благодаря простоте их конструкции, надежности. Работают без насоса, а следовательно, не потребляют электроэнергию. Они проще в конструктивном отношении, надежнее в эксплуатации, почти не требуют ухода.

(Слайд 8)

Солнечная энергия относится к самым доступным и недорогим видам топлива. Каждую секунду солнце посылает Земле десятки тысяч миллиардов киловатт энергии, причем посылает просто так, ничего не требуя взамен. Человечеству остается лишь правильно использовать эту энергию. Именно для эффективного использования этой энергии человечеством и были придуманы солнечные батареи.

(Слайд 9)

Обогревают дома  (Слайд 10)

Отапливают котельные  (Слайд 11)

Используются на дачных участках : накапливают энергию днем (Слайд 12)

Читайте также:  Загадки для детей 8-9 лет с ответами

Освещают  дачный  участок вечером  (Слайд 13)

Дома использующие солнечную энергию находятся во многих странах: в России  (Слайд 14)

Дома использующие солнечную энергию в Японии  (Слайд 15)

Дома использующие солнечную энергию в Швеции (Слайд 16)

В США (Слайд 17)

Активно солнечные батареи пока используются в основном в космосе  (Слайд 18)

Солнечные батареи  используются в радиоэлектронной аппаратуре, приводах экспериментальных электромобилей и самолетов. (слайд 19)

Воспитатель:  О том, как еще использовать энергию солнца, мы узнаем чуть позже, а сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Солнышко».

Физминутка:» Солнышко» ( под музыку «Песенка о солнышке»)  Встало утром солнышко. И гулять отправилось;      (Дети шагают на месте) И на нашей улице Всё ему понравилось.

Побежало солнце               (Легкий  бег на месте) Золотой дорожкой, И попало солнышко Прямо к нам в окошко!      (Делают «окошко») Вместе мы отправились С солнцем в детский сад.

   (Идут по кругу друг за другом) Приласкало солнышко  Сразу всех ребят!                (Обнимают друг друга) Шла у нас до вечера Дружная игра… Но сказало солнышко: — Мне домой пора.              (Машут рукой, прощаются) Завтра утром рано Вас будить приду –  Снова будем бегать          

И гулять в саду!                

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, проходите, садитесь за столы.

(показываю машинку на батарейке, демонстрирую как она двигается)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете почему машинка  ездит?(Ответы детей)

Правильно, а если батарейка разрядится, что произойдет? (машинка перестанет ездить). Да, и чтобы машинка опять ездила, нужно купить новую батарейку , и так все время. Это очень дорого, да и к тому же если использованные батарейки  просто выбросить  в мусор,  они загрязняют  окружающую нас среду: землю, воздух и воду.

Сегодня я вам покажу машинку, для  которой  можно не покупать  батарейку, а значит она не принесет вред окружающей среде. Хотите ее увидеть? (Показываю).

Для того, чтобы она поехала, ее нужно зарядить . В этом нам поможет вот такой волшебный набор. (Показываю).Он состоит из зарядной станции и солнечной батареи. Это солнечная батарея, заряжает ее солнце.(Собираю и показываю детям).

Давайте поставим батарею на солнце, а затем посмотрим, что произойдет с машинкой. (Проводим опыт с солнечной батареей, используя набор

«Solar power»).

Воспитатель: Пока солнце  работает, заряжает нашу машинку, давайте нарисуем прекрасное, красивое, доброе наше солнце, которое делает нашу жизнь веселей, добрей, счастливей.

(Выполнение рисунков «Моё солнышко».)

Воспитатель:

Какие замечательные рисунки у вас получились, молодцы!

Расскажите о своих рисунках, какое солнышко вы нарисовали.

Пока вы трудились, солнце  тоже работало. Давайте посмотрим, что стало с нашей машинкой. Зарядная станция поменяла огонек с красного на зеленый, значит машинка заряжена.

А теперь давайте проведем испытание.(Возвращаемся на коврик)

Поможет мне (выбираю ребенка).

Вот у меня машинка, которую мы не ставили на зарядную станцию, давайте посмотрим, будет ли она  ездить. А теперь возьмем машинку, которая заряжалась.(Наблюдаем за движением машинки.)

Машинка хорошо зарядилась и теперь может ездить.

Подведение итога занятия

Воспитатель:

Что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что не понравилось? О чем вы расскажите сегодня своим  родным? (Ответы детей)

Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, замечательно отвечали на вопросы, порадовали нас красивыми рисунками. В следующий раз нас ждут интересные опыты и открытия, а сейчас  нам пора отдыхать.

Загрузить: konspekt_zanyatiya_Solnce.docx (3,18мб)

Источник: https://simonova-ds6asha.educhel.ru/folder/konspekt_poznavatel_nogo_zanyatiya_s_det_mi_starshego_doshkol_nogo_vozrasta_obrazovatel_naya_oblast__poznanie_socializaciya_komm

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои игрушки»

Цель занятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
  • воспитывать бережное отношение к вещам;
  • воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек. Чтение дома рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Оборудование: детские игрушки, выставка детских рисунков, иллюстрации игрушек из различных материалов, мяч.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка – фрагмент из произведения А. Даргомыжского «Табакерочный вальс». Дети заходят в кабинет под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Тане). Таня берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Проведение игры.        

Педагог. Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.Вы их даже нарисовали. Давайте поближе рассмотрим ваши рисунки.

Дети подходят к выставке и показывают свои рисунки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.

Педагог обращает внимание ребят на иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

А где у вас хранятся игрушки? (ответы детей)

Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.)

Можно ли рвать и ломать игрушки?     (ответы детей.)

Педагог. Ребята, а сейчас давайте вспомним рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Вы все его прочитали дома? (ответы детей)

О чем этот рассказ? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, кто помнит, как появился Мишка у мальчика. (ответы детей)

Сейчас я вам зачитаю небольшой отрывок из него, а вы внимательно послушайте: (педагог читает отрывок с комментариями)

« … Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился.

Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным –давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой.

И нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложечки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем- нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…»

Педагог. Чем закончился рассказ? (ответы детей).

Почему мальчик передумал быть боксером? (ответы детей).

Педагог: А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомнимстихи Агнии Барто, которые вы выучили и знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ — поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем.

— Игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

— Игрушка, которая идет, качается   (Бычок)

— Игрушка, на которой можно ехать в гости (Лошадка)

— Игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

— Игрушка, которая не тонет (Мяч)

— Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

— Игрушка, которая не хочет спать (Слон)

Смотрим картинки игрушек.

Педагог. Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Вы хорошо сегодня потрудились, занятие закончено, всем спасибо!

Литература:

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. –  81 с.

2. Большая энциклопедия для дошкольника. – ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 494с.

3. Русская народная игрушка / Государственный Русский музей/. – СПб: Palas Idition, 2002. – 175с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2286-konspekt-zanyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-moi-igrushki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector