Конспект занятия с дошкольниками. путешествие на машине времени

Конспект занятия с дошкольниками. Путешествие на машине времени

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

— познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

— развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

— активизировать речь детей;

— воспитывать интерес к истории вещей.

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

* * *

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

(пылесос).

* * *

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

* * *

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

А чтоб продукты сохранить

Купи — (холодильник).

* * *

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

* * *

Он в уборке помогает

Завывает и гудит –

Пыль куда-то исчезает,

И квартира вся блестит…

Отвечайте на вопрос:

Что за помощник? (пылесос).

Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.

Дети:

Глаза закрываем,

Путешествие начинаем.

Звуковой сигнал.

— Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

— Что вы видите?

— Кто жил в пещере?

— Что ели древние люди?

— А можно ли есть мясо сырым?

— Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное.

Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее.

Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

— Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

— Что располагается в центре избы?

— Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)

— Для чего использовалась печь?

— Чем топили печь?

— Где брали дрова?

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

— Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

— На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

— А что горит в газовой плите?

— Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

— А кто в вашем доме зажигает плиту?

— А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

— Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Фикультминутка.

— Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель:

— Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

— Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель:

— На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель:

— Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Звуковой сигнал.

Итог занятия.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8612-puteshestvie-na-mashine-vremeni.html

Конспект НОД «Путешествие в город Времени»

Конспект НОД «Путешествие в город Времени»

(старший возраст 6-7 лет)

Цель:познакомить детей с длительностью 3- минутного интервала. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности.

Упражнять в установлении временной последовательности.

Развивать у детей устойчивое внимание, собранность, выдержку.

Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Словарная работа: активизировать запас слов, обозначающих время.

Методы и приемы: д/игра, беседа, вопросы, объяснение, оценка, указание педагога, игровая мотивация, элементы соревнования.

Материал и оборудование: письмо, посылка, ключи, «Машина времени», песочные часы, д/и «Цепочка времени», чудесный мешочек с вопросами временного характера, карточки, карандаши, д/и «Времена года», коробка для часов, аудиозапись со звуком «Машины времени», магнитофон.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки Веселая неделя, знакомство с длительностью 1-минутного интервала, рассматривание иллюстраций: дни недели, части суток, времена года, беседа о видах часов, чтение сказки «Катя и время».

Ход занятия: дети группы «Гномик» получают посылку и записку со словами:

Чтобы открыть эту посылку, вам нужно собрать три ключа. Садитесь на Машину времени и отправляйтесь в город Времени.

Дети подходят к Машине времени, закрывают глаза, в-ль произносит «Волшебные слова»:

Месяц бродит в небесах,

Стрелки ходят на часах,

Минута быстро промелькнет

Город Времени нас ждет

С детским садом попрощайся

В путь дорогу отправляйся.

Звучит музыка, и дети попадают в город Времени.

Педагог. Ребята, посмотрите, мы действительно попали в город Времени. Проходите за столы, садитесь.

Педагог показывает детям песочные часы (1мин.)

-Ребята, что это? (ответы детей)

— Вы знаете, сколько длится одна минута?

-Минута — это 60 секунд.

Что можно успеть сделать за одну минуту? (ответы детей)

— Как вы думаете, что длится дольше 1минута или 3 минуты?

-3 минуты это 1 минута, еще 1 минута и еще 1 минута. 3 раза по одной минуте.

-Ребята, как можно узнать, что прошло уже три минуты, если у вас есть только 1-минутные песочные часы? (3 раза их перевернуть)

У вас на столах находятся песочные часы длительностью в 3 минуты.

https://www.youtube.com/watch?v=zjgdxxIFi3M

Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3 минуты?

Далее педагог дает задание детям:

— за 3 минуты вы должны закрасить цветочки, кто сколько успеет.

Главное условие: во время работы следить за часами и остановиться во время.

Справившись с заданием, дети рассказывают, сколько цветочков они успели закрасить за 3 минуты.

Затем решают все песочные часы взять с собой, складывают их в коробку и находят в ней первый ключ.

Педагог. Ребята, чтобы выполнить остальные задания и найти ключи, нам нужны силы. Давайте укрепим свое здоровье.

Физ. минутка. Веселая неделя (массаж спины).

Д/игра «Цепочка времени».

Педагог предлагает детям разделиться на две команды и с помощью карточек выстроить линию развития объекта.

Далее дети находят второй ключ и видят чудесный мешочек.

Педагог. Дети, что в нем находится? Открывают и достают песочные часы (3мин.)

— За три минуты нужно ответить на все вопросы.

Давайте присядем и ответим на вопросы.

(выполнив задание, дети достают из мешочка третий ключ.)

Педагог и дети садятся в «Машину времени», произносят волшебные слова:

Месяц бродит в небесах,

Стрелки ходят на часах,

Минута быстро промелькнет

Детский сад уже нас ждет.

Дети вставляют ключи в посылку, открывают ее и достают письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Гном Тик — Так. Я очень рад, что вы выполнили все задания в городе Времени. На память о вашем путешествии посылаю вам новую игру.

До свидания. Гном Тик — Так.

Педагог. Что нового вы узнали, путешествуя по городу Времени? (ответы детей).

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-puteshestvie-v-gorod-vremeni/

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое на машине времени

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое на машине времени

Программное содержание—    Учить соблюдать правила поведения в игре. —  Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. — Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.

Читайте также:  Беседа на тему «фрукты» в старшей – подготовительной группе

-Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Материал:  пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы.
Ход игры:

“Тай, тай, налетай,В интересную игру поиграй,Всех принимаем и не обижаем! А кто опоздает – В небо улетает”.Раздаётся голос. – Как вы думаете, что это такое?

Дети размышляют.

Воспитатель: Дети, по-моему, это слышен голос. Кто-то тоскует, надо бы узнать кому так печально.– Когда же жили наши прадеды? (В далёком прошлом.)– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)– А завтра где будем? (В будущем.)Прошлое все то, что было, Никакая в мире сила,Всё обратно не вернёт, Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – Настоящее для нас, Будущее – то, что будет, И его не знают люди”. – Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Я буду руководителем полёта.

– Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет ;учёного – он будет выходить из машины времени;  журналистов – они сделают снимки о прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; остальные дети  будут туристами).-Занять места в машине времени.

(Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две  остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.Перед полётом врач выдаёт всем витамины.

https://www.youtube.com/watch?v=vLmSZ4aSo4Q

Руководитель полёта: Объявляю  готовность! Штурман: Есть готовность!Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха,  возвращается на корабль.

На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.Руководитель полёта: Полёт продолжается! Штурман: Есть продолжить полёт!Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!Штурман: Есть, остановка во времени!Руководитель полёта: Стоп машины! Штурман: Есть стоп машины!Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!Руководитель полёта: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину! Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами.Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил?Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне плясать хотелось. Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет?Кузя: С тех пор не стало стариков, а я по-прежнему живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу.Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки. Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. Просится в настоящее.Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, пуск.Штурман: Есть пуск!Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? ( Отдадим в музей).Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог игры.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6337-puteshestvie-na-mashine-vremeni.html

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «Путешествие на школьные острова»

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «Путешествие на школьные острова»

Образовательные задачи:

Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе.

Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить.

Закрепить названия геометрических фигур.

Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления.

Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Материал: проектор, диск со слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», корабль, цифры 1,2,3 (прикреплены к стульчикам), указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности», «Погода», веревочка с цветными бантиками-пометками, воздушный шарик, письмо — приглашение, стулья с разноцветными накидками, шарики с наполнителями для пальчиковой гимнастики, подарки для детей (карандаши, раскраски, линейки, ручки, ящик для подарков.

Ход занятия психолога в детском саду

— Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, ребята.

https://www.youtube.com/watch?v=bqpKspRSLRg

Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо).

«Дорогие дети. Старшей группы №   детского сада №

Я приглашаю Вас Всех посетить «Школьные острова»

Но путь туда нелегкий,

На каждой остановке вас ждет трудная задача.

Только выполнив их вы попадете на «Школьные острова», и получите сюрприз. Ваша …».

— Дети, я не прочту от кого это письмо. Может, вы прочтете?

— Возможно, наши гости помогут?

Нет, пожалуй сюда попали капли дождя и размыли буквы.

Как вы думаете, кто может ждать нас на «Школьных островах» (ответы детей-ученики, школьные принадлежности, директор, учитель и т.д.)

Как же нам добраться на эти острова? (Ответы детей — на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле,).

Да, но у нас нет главного — маршрута.

Дети, а возможно, этот шарик такой же волшебный, как и известная всем лампа Алладина.

Я знаю волшебные слова. Слушайте их внимательно, а потом повторим:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

А теперь — держим шарик, чтобы он не убежал и повторим вместе эти слова.

На экране появляется слайд — карта

Теперь — другое дело. Давайте рассмотрим маршрут на «Школьные острова». Не просто к ним добраться, ведь путь наш лежит по морю.

Психолог предлагает некоторым детям ответить на вопрос:

Как ты думаешь, откуда берет начало наш маршрут (от цифры 1)

Под каким номером наша конечная остановка? (Под номером 4)

Вы были внимательны и помните куда нас приглашали? Как называется наша конечная остановка?

Прежде чем мы попадем на «Школьные острова», мы побываем на острове Туманов в Заливе логики, и на острове Бармалея.

Путь будет нелегкий Вы готовы к таким испытаниям? Тогда отправляемся, так как острова находятся в океане, то корабль ждет нас. Посмотрите, у нашего корабля даже сиденья необычные — разноцветные

На экране появляется слайд — цветная радуга.

Дети, выберите себе место такого цвета, какой вам больше всего нравится.

Почему вы выбрали именно этот цвет?

Фиолетовый — я люблю фиолетовый, потому что мне хочется что-то выдумывать, придумывать, фантазировать.

Красный — я люблю красный, я хочу быть быстрым, энергичным, делать все быстро.

Желтый — я люблю желтый, я хочу быть умным, достигать своей цели.

Зеленый — я люблю зеленый, мне хочется, чтобы все были дружественными, добрыми. Когда я смотрю на зеленый цвет, мне становится спокойно и радостно.

Синий — я люблю синий, я хочу все быстро запоминать.

Голубой — я выбрала голубой. Он меня успокаивает. Когда на него смотришь лучше думается

Оранжевый — а мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Розовый — мне нравится розовый. Это цвет нежности, любви, он напоминает мне цветы, весну, и сразу хочется петь и танцевать.

Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь.

Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать по девизом «Один за всех и .. (дети продолжают) и все за одного»

Поэтому отправляемся, и попутного ветра всем нам. Полный вперед!

На экране появляется слайд-под шум моря — изображение корабля на волнах.

Чтобы хорошо все удавалось, зарядимся положительной энергией сделаем точечный массаж.

На экране появляется слайд — с изображением лица и точек на нем.

Вы знаете этот массаж, поэтому приступим. Гостей также приглашаем принять участие и помассировать соответствующие точки.

Молодцы!

На экране появляется слайд-под шум моря — изображение корабля на волнах

Посмотрите, мы подплываем к берегу (дети выходят из корабля, подходят к доске, на экране появляется слайд — остров Туманов.

Читайте также:  Прогулки с дошкольниками осенью

Дети, посмотрите этот остров весь покрыт облаками, туманом.

Как вы думаете, как он называется? (Ответы детей — Заоблачный, Облачный, Туманный)

На этом острове не так просто все разглядеть. Посмотрите внимательно и скажите кто живет на этом острове?

На экране появляется слайд «Найди кто спрятался»

Пользуясь лазерной указкой, дети находят силуэты жителей острова.

Молодцы, нашли всех жителей. Все они хотят знать когда развеется туман. На их острове есть метеорологическая станция (на экране появляется слайд «Передачи радиоволн» с номерами 1,2,3»), которая подает сигнал о погоде. Но какая из этих башен подает сигнал о погоде — они не могут услышать, у них сломался приемник.

Давайте поможем им определить, башня под каким номером — передает прогноз погоды.

Игра «Приемник»

Приемником будет ребенок, в одежде которой преобладает синий цвет. Трое детей садится на стульчики, спиной к «приемнику», и одновременно начинают в полголоса непрерывно повторять слова. У каждого своя серия слов: 1 — «Школьные принадлежности», 2 «Погода», 3 — «Часть времени», «Времена года». Приемник должен услышать, под каким номером находится нужная ему волна.

Приемник, какую волну ты должен услышать (прогноз погоды)

Внимание! 1,2,3 начали! (Дети называют слова около 7-10 секунд. Дается команда стоп. Под каким номером волна прогноза погоды? Молодцы).

Посмотрите, остров зацвел, а это значит, что мы правильно выполнили задание, и можем продолжить наше путешествие дальше.

На экране появляется слайд-под шум моря — изображение корабля на волнах.

Итак, мы продолжаем путь и садимся на свои места.

А сейчас мы поможем нашему мозгу хорошо работать и выполним гимнастику для ладошек.

На экране появляется слайд — цветные шарики. Дети под музыкальное сопровождение выполняют гимнастику для ладошек.

Разместился на ладошке (мышцы руки напряжены)

Будто греется на солнце (перевести в другую руку)

Шарик наш пощипайте (сжимаем шарик в руке поочередно)

С ним весело поиграйте (поперечные движения ладонями)

Шарик в руки мы возьмем,

Хорошенько его помнем (сжимаем шарик второй руками, пересекая всеми пальчиками)

На экране появляется слайд — Залив логики

Дети, посмотрите мы с вами добрались до залива Логики, нам предлагают выполнить шуточные задачи.

Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?

У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?

На экране появляется слайд с задачами.

А теперь мудрая Сова предлагает нам очень хитрые вопросы. Слушайте их внимательно и дайте правильный ответ:

На экране появляются слайды к вопросам

Сколько рогов у 2-х коров?

Сколько хвостов у 3-х котов?

Сколько носиков у 4-х мышек?

Сколько шей у 5-и журавлей?

На экране появляется слайд — залив, покрытый цветами.

Ну вот мы и справились со всеми задачами, а значит, можем отправляться дальше.

Следующий по курсу — остров Бармалея. Видимо, он приготовил для нас сложные задачи. Давайте подготовимся и сделаем зарядку для наших глаз:

Садитесь поудобнее, и все по порядку.

Глаза закрыли. Вы видите ночь.

Открыли. Закрыли.

Посмотрите то вправо, то влево

То вверх, то вниз.

Закрыли. Открыли.

Поморгали веками.

Закрыли. Открыли.

Все, отдохнули.

Беремся за дело.

На экране появляется слайд — остров Бармалея

А вот и остров Бармалея. Сходим. Бармалей подготовил нам задание на ориентацию в пространстве

На экране появляется слайд «Рыбка плыви»

Рыбка заблудилась и хочет попасть домой. Надо дать четкие указания, которые укажут направление движения и количество камней, которые нужно проплыть рыбке.

(Дети по очереди, по желанию указывают направление движения для рыбки. Если указание прозвучало правильно — рыбка движется в заданном направлении. Если ребенок ошибся в количестве камней или в направлении — рыбка не двигается. Ребенок может воспользоваться второй попыткой или помощью товарища)

Молодцы, ребята, вы помогли рыбке вернуться благополучно домой.

А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Игра «Волшебная веревочка»

На экране появляется слайд «Веревочка»

Дети берутся за веревочку, за цветные отметки — ленты (красная, синяя, зеленая) и идя по кругу, повторяют слова:

Мы веревочку возьмем

И по кругу все пройдем

Ты веревочка вертись.

И фигура появись.

(Под слова «И фигура появись», на экране появляется изображение фигуры соответствующего цвета — красный квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник.

Дети, которые держатся за предложенный цвет, образуют углы предложенной геометрической фигуры, остальные дети стороны.

Каждый раз, образовав геометрическую фигуру детей спрашивают:

Дети, какую геометрическую фигуру мы создали?

На экране появляется слайд — Молодцы, запускается салют.

Молодцы, мы выполнили все задачи и теперь нам открыт путь к «Школьным островам». Садимся в корабль. На экране появляется слайд-под шум моря — изображение корабля на волнах.

Дети исполняют песню «Друг в беде не бросит».

На экране появляется слайд шоу к песне «Дружба» (Барбарики) на последний куплет песни дети одевают на ручки цветочки ромашки, поднимают руки и машут.

Вот мы и на Школьных островах. Так принято, что в гости не ходят с пустыми руками. Давайте покажем наш подарок для этого острова, выполним ритмичный танец. (Дети исполняют танец

Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

Заходит учитель, который в сентябре следующего года будет принимать детей в 1 класс.

Здравствуйте, дети. Я ваша будущая учительница — ________ Именно ко мне вы придете на учебу в 1 класс. Хочу сказать, что путь на Школьные острова был нелегкий, но вы все успешно с этим справились, а значит — вы умные, сообразительные, упорные, и я с нетерпением буду ждать вас 1 — го сентября.

В память о нашем интересном путешествии я подготовила для вас подарки, которые помогут вам лучше подготовиться к школе (учитель вручает детям сундук с подарками — школьными принадлежностями)

На экране появляется финальный слайд — сказочное Солнышко, которое желает всем удачи

На этом наше путешествие закончилось.

А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего города совершили такое ​​замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего города.

Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/428-razvivayushee-zanyatie-v-starshey-gruppe-puteshestvie-shkolnie-ostrova

Оборудование: наборы рисунков — история предмета.

Речевая разминка

Желательно использовать сюжет на тему «Машина», на­пример:

Мы ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали.

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Объявление темы урока

Кроме обычных машин, хорошо вам известных, суще­ствует и «машина времени». Что вы о ней можете сказать, от­куда вы знаете про эту машину?

Сегодня на уроке с помощью «машины времени» мы oтправимся в прошлое. Прошлое — это то, что было раньше: век назад, миллион лет назад, и даже пять минут назад.

Путешествие на машине времени (прошлое)

Задание Стражника

В форме игры с мячом предлагается ответить на вопрос: «Кем или чем были раньше (петух, дерево, платье, дом, булоч­ка, лужа, бабочка, книга, мороженое, рыба, день, лягушка, учитель и др.)?

Проверка домашнего задания

После рассмотрения рисунков желательно обсудить, ка­кое прошлое было у изображённых объектов.

Обсуждение «Как делают предмет?»

Учитель называет различные объекты (книга, платье, торт, лодка и др.) и предлагает детям восстановить «техноло­гическую цепочку» изготовления объекта.

Дети могут приводить собственные примеры последова­тельности изготовления различных объектов.

Игра на переключение внимания

— В древности люди были не такие, как сейчас, они бы­ли больше похожи на животных. Ходили согнувшись, без одежды или в звериных шкурах, могли издавать различные звуки, а речи у них ещё не было… Попробуйте представить и изобразить древнего человека… А теперь современного…

Правила игры: учитель в произвольном порядке называ­ет слова, относящиеся к древней и современной эпохам, дети должны соответствующим образом реагировать. Желательно употреблять различные синонимичные обороты. Например, «древние люди» то же самое, что и «первобытные люди», «дикие люди», «древние времена» и др., «современные лю­ди» то же самое, что и «XXI век», «наше время» и т.п.

Игра может проходить в быстром темпе на выбывание.

Обсуждение «История предмета»

Для проведения данного этапа урока необходимы ри­сунки или предметы, иллюстрирующие «эволюцию» измене­ния определённого объекта. Например, история ручки: заос­трённая палочка, гусиное перо, перьевая ручка, чернильная ручка, шариковая; история книги: глиняные дощечки, воско­вые дощечки, папирус, пергамент, берестяные грамоты, руко­писные книги, печатные книги.

Желательно использовать художественные и научно-популярные тексты для детей («От кареты до ракеты», «Как про­лётка автомобилем стала», «История денег», «Происхожде­ние вещей» и др.).

Можно заранее подготовить сообщения отдельных детей или групп с рассказами об истории развития заданного объекта.

Мы сейчас живём в многоэтажных кирпичных домах, на даче или в деревне мы видим деревянные дома. Но, гово­ря о жилище человека, вспомните про шалаш и юрту, избу и замок, саклю и шатёр, вигвам и дворец, хижину, кибитку, ма­занку, чум, и т.д.

Задание: изготовить из бумаги или пластилина макет «несовременного» жилища (можно при помощи родителей).

Обсуждение «Чем это было раньше?»

Читайте также:  Масленица

У древних людей не было очень многих предметов, которые нас сейчас окружают. Каким образом люди без них обходились?

Желательно рассмотреть различные предметы повсед­невной жизни: одежда, обувь, посуда, кровать, игрушки и т.п.

Подведение итогов

В конце урока желательно подчеркнуть, что человечест­во прошло очень большой путь от древних людей, похожих на животных, до современных с компьютерами, межзвёздными ракетами, видео и другими достижениями цивилизации. Все это было в своё время придумано разными людьми, а не кем- то подарено или где-то найдено. Именно от самих людей за­висит, какая у них будет жизнь.

Вариант обсуждения:

Представьте себе, что мы, как и древние люди, по- прежнему живём в пещерах, сидим у костра в шкурах, охотим­ся на мамонтов… Хотели бы вы так жить? Почему?

А как появилось всё то, что сейчас у нас есть; откуда оно взялось?

А сейчас наша жизнь изменяется? Кто это делает?

А мы можем как-то улучшать жизнь или для этого нужны какие-то специальные, особые люди?

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/doshkolniki-v-mire-zagadok/786-puteshestvie-na-mashine-vremeni-proshloe

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Утром 23 января дети рассмотрели иллюстрации с изображениями оргтехники.

На занятии дети узнали, что первыми счетами для человека были его пальцы на руках и ногах. На смену им пришли камешки, палочки, ракушки. Рассмотрели русские счеты, которые появились первыми, а также китайские и японские.

Фадей рассказал и показал, как пользоваться счетами.

Андрюшина загадка была о калькуляторе.

Дети рассмотрели части компьютера: системный блок, монитор, клавиатуру, мышку. А Тимофей продемонстрировал переносной мини-компьютер – планшет.

https://www.youtube.com/watch?v=Gcn_S7cWFL8

Провели физкультминутку и соревнование между подгруппами на вычисление различными счетными устройствами.

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в прошлое счётных устройств» 23.01.2017г.

Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего – то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека).

Образовательные задачи:

– познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников)

Развивающие задачи:

– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

– активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные задачи:

– воспитывать любознательность

– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Музей истории вычислительной техники», картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, камешки, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа:

– знакомство с понятием «счетное устройство»

– знакомство со счетами, принцип вычисления на них

– знакомство с калькулятором, принципом простейшего вычисления на нем

– знакомство с компьютером, его устройством

– беседа «Компьютер в жизни человека»

– рисование на тему «Мой компьютер».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

– Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

– А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

– Сегодня я приглашаю вас в необычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы. Хотите узнать, как люди считали раньше?

– Чтобы попасть в музей, надо отгадать загадку:

Машина отлично задачу решила.

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

– Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и считаем до 10. Пуск!

II. Основная часть.

– Вот мы и попали в музей истории вычислительной техники (Слайд №1)

– Вспомним правила поведения в музее.

– Давайте подойдём к первому экспонату. Что же мы здесь видим? (Слайд №2)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем-то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы.

(Слайд №3) Пальцы и были самым первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. У многих народов пальцы рук долго служили инструментом для счёта.

(Слайд №4)

– Давайте попробуем посчитать, используя пальцевый счёт.

– Удобно считать? Почему нет?

– Да, пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

– Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Индейцы племени Майя придумали свой способ счёта – на узелках (верёвках) – узелковые счёты. (Слайд №5)

Считать приходилось много, и возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, то есть счетных устройств.

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд №6) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска».

Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства.

Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Первые счёты с «косточками» на веревочках появились в России. (Слайд №7).

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В XIX веке петербургский инженер Однер создал арифмометр (Слайд №8), который позволил считать быстрее и притом большие числа.

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

Изобретатели создают в XX веке калькулятор (Слайд №9) (римское calculi – камешки (вычислять, который работает сначала от розетки, затем от батареек.

– А теперь подойдём к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

Появляется компьютер (англ. Computer – считаю) – машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде. (Слайд №10)

Первый компьютер был изобретён ещё в 17 веке французским учёным Блез Паскалем.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера. (Системный блок и монитор.)

– Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

– С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

– Какое устройство поможет нам вывести информацию на бумагу? (принтер).

Изобрели и переносные микрокомпьютеры – смартфон, нетбук, ноутбук, планшет.

– Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Во время проведения физминутки предложить одному из детей с помощью счетных палочек посчитать количество действий, выполняемых детьми.

2. Практическая часть

Предложить детям разделиться на подгруппы и произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:

– пальцы

– узелки

– камни

– счеты

– калькулятор

Примеры для вычисления даются детям на карточках.

После выполнения вычислений, дети проводят взаимопроверку.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

– Как люди считали сначала и что использовали?

– Какие счеты появились потом?

– Что люди используют теперь?

– Людям, каких профессий нужны счетные устройства?

– И в заключении я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Что за чудо – агрегат,

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать.

(компьютер)

2. На столе стоит сундук,

В сундуке окошко.

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко

(монитор)

3. На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь, мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(клавиатура)

4. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышь)

5. То – то радость, то – то смех,

На бумаге без огрех,

Из какой коробки лезет,

Текст на удивленье всех?

(принтер)

6. Если что – то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет петь.

(колонки, акустическая система).

23.01.2017 в 18:39. Рубрики: Занятия, Презентации

Источник: http://vospitatel-sada.ru/zanyatie-po-okruzhayushhemu-miru-puteshestvie-v-proshloe-schetnyih-ustroystv/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector