Конспект занятия с младшими дошкольниками

Конспект занятия с младшими дошкольниками

Цель: формирование нравственно-эстетического отношения ко всем женщинам и девочкам.

Задачи:

— познакомить детей с понятиями «мама» и «девочка»;

— воспитывать доброе и уважительное чувство ко всем женщинам и девочкам;

— развивать мышление, речь, память.

Оборудование: картинки девочек и мальчиков, мам и бабушек, женщин различных профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Любит дочку,

Любит сына,

Одевает их красиво.

Нам скажите прямо:

Кто же это?

Дети:

— Мама.

Нам печет оладушки

Старенькая …

Дети:

— Бабушка.

Воспитатель:

Кто играет в куклы — дочки,

Носит длинные чулочки?

Кто косички заплетает?

Дома маме помогает?

Дети:

— Девочки.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а как вы думаете, мама, бабушка и девочки – это мужчины ли женщины?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно же, мамы, бабушки и девочки относятся к женскому полу. Девочки, когда вырастут, станут женщинами и мамами. Мамы и бабушки тоже были девочками, но они выросли и стали женщинами.

Ко всем женщинам на свете мы должны относиться уважительно: в играх не толкать и уступать игрушки, обращаться вежливо, пропускать всегда вперед, если вы куда- либо заходите.

Все вы, конечно, любите своих мам, а девочки – это будущие мамы, поэтому их надо беречь и относится к ним уважительно. Бабушки – это тоже мамы ваших пап и мам, поэтому мы тоже их любим ценим.

Давайте скажем, какие наши мамы, бабушки и девочки.

— Мамы какие…

Ответы детей (красивые, любимые, ласковые…).

— Бабушки какие…

Ответы детей (добрые, угощают пирожками, всегда жалеют…).

— Девочки какие…

Ответы детей (красивые, вежливые, добрые, нежадные…).

Динамическая пауза:

Раз – мы тихо встанем прямо,

На два – наклонимся упрямо,

На три – мы спинку разогнем,

Четыре, пять – рукой махнем,

Шесть, семь – мы будем приседать,

На восемь, девять — сядем отдыхать.

Воспитатель:

— Очень много женщин работает в важных профессиях. Давайте посмотрим на картинки.

Воспитатель показывает картинки женщин различных профессий (учителя, врача, воспитателя, повара и т.д.), спрашивая детей, что делает женщина каждой профессии.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и на наших девочек, все женщины одеваются очень аккуратно и красиво. У девочек красивые бантики и платьица. Поэтому, для них придумали замечательный праздник весной, 8 марта.

В этот день все мужчины дарят цветы, подарки и поздравления своим любимым женщинам: мамам, бабушкам, дочкам и просто знакомых женщинам.

Давайте подумаем, как мы можем поздравить своих мам, бабушек и девочек своей группы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, мы с вами можем выучить и прочитать своим мамам и бабушкам стихотворения, можем изготовить какую-либо поделку или открытку, купить вместе с папой цветы или подарок. А, можем и просто помочь своей маме или бабушке убраться в квартире или даже не капризничать весь день – это тоже будет подарком для наших дорогих женщин.

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Мальчики и девочки»

Программное содержание. Дети образуют круг и под слова воспитателя отвечают «да». Сначала идут в одну сторону, если речь идет о мальчиках, то мальчики говорят «да». Потом в другую сторону, если речь идет о девочках, то девочки говорят «да». Автор текста слов Я. Халемский.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек?

Мальчики:

— Да…

Из линеек и батареек?

Мальчики:

— Да…

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков?

Девочки:

— Да…

Из тетрадок и переглядок?

Девочки:

— Да…

Сделаны наши девчонки!

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок?

Мальчики:

— Да…

Из стекляшек и промокашек?

Мальчики:

— Да…

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков?

Девочки:

— Да…

Из загадок и мармеладок?

Девочки:

— Да…

Сделаны наши девчонки!

Итог.

Воспитатель:

Давайте повторим, какие наши девочки, мамы и бабушки.

— Как выглядят наши девочки?

— Почему мы любим мам и бабушек?

— Как мы должны относиться к нашим девочкам и мамам?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekta-zanyatiya-s-mladshimi-doshkolnikami-kto-prekrasnej-vsex-na-svete.html

Конспекты занятий в детском саду

Конспекты занятий в детском саду

Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.

На сегодняшний день наш сайт предлагает педагогам, например, конспекты таких занятий:

в младшей группе

  • занятие по изучению основных геометрических фигур,
  • «Солнышко» — интегрированное занятие, в ходе которого малыши учатся выражать свои эмоции и помогать другим
  • «Волшебный цветок»
  • «Разноцветные капельки».

в средней группе

  • занятие по развитию умения ориентироваться в стереотипах поведения мужчин и женщин,
  • занятия по развитию речи,
  • занятие по развитию творческого мышления,
  • «В гости к воздушному шарику».

в старшей группе

  • «Встреча с интересными людьми»,
  • интегрированное занятие по математике,
  • занятие по правовому воспитанию,
  • открытое интегрированное занятие о зиме.

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;

Программное содержание:

  • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
  • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Выполняется психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Программное содержание:

— Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

— Закрепить величины: большой, маленький;

— Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»

Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «В руки кубики возьмем»

Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста

Задачи:

  1. учить ходить по ограниченной площади;
  2. развивать образное восприятие и фантазию;
  3. продолжать развивать навыки ходьбы и бега;
  4. поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность

Инвентарь: кубики.

Ход НОД

Дети находятся в зале. Вбегает Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Я не знаю что делать. В нашем цветочном городе случилась беда. В нем заболели все коротышки, у всех высокая температура, чихают и кашляют. Они плачут и просят, чтобы им кто-нибудь помог.

Инструктор:Не расстраивайся ты так, Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята знают зарядку для здоровья с кубиками.

Ты посмотри, а потом научишь всех коротышек своего города, чтобы они каждое утро делали такую зарядку, укрепляли свое здоровье и никогда не болели. Ребята, возьмите кубики. Рассмотрите их внимательно.

Видите, какие они все разноцветные. Вставайте друг за другом и шагайте за мной.

Ходьба на носочках по залу с кубиками в руках, подняв руки вверх над головой.

Инструктор:По ровненькой дорожке шагают наши ножки (топ-топ-топ).

Прыжки на двух ногах, руки держать в стороны на уровне плеч.

Инструктор:По камешка, по камешкам (прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок).

Присесть на корточки

Инструктор:В ямку бух.

Ходьба на пятках, руки с кубиком за головой.

Инструктор:Поднимаемся и выбираемся из ямки.

Все упражнения повторить.

Дети становятся врассыпную по залу. Выполняют ОРУ с кубиками под музыкальное сопровождение.

«Покажи кубики»

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки с кубиками за спиной.

1-2 — Из-за спины с кубиком протянуть руки вперед (показать).

3-4 — Убрать руки с кубиками за спину (спрятать).

«Подними-опусти кубики»

И.п. Ноги на ширине плеч. Кубики лежат на полу. Руки поднять вверх.

1-2 — Наклониться вперед. Взять кубики.

3-4 — Поднять кубики вверх, поднимая руки через стороны, выпрямляясь в И.п.

«Присядь с кубиками»

И.п. Ноги вместе. Руки с кубиками в руках опущены вниз.

1-2- Присесть, руки с кубиками вытянуть вперед перед собой.

3-4 — Встать в И.п.

«Попрыгаем»

И.п. Ноги вместе, руки на поясе. Кубики лежат на полу.

1-8 — Прыгать вокруг кубиков на двух ногах.

9-16 — Марш на месте.

«Перешагни»

И.п. Ноги вместе руки на поясе. Кубики лежат на полу.

1-2 — Перешагнуть правой ногой через кубики вперед, левую ногу приставить к правой ноге.

3-4 — Выполнить поворот к кубикам.

5-6 — Перешагнуть через кубики.

7-8 — выполнить неглубокое приседание (как «пружинку»).

Читайте также:  Загадки о профессиях для детей

«Бег с кубиками»

Встать друг за другом и пробежать по залу за инструктором.

Дети становятся в круг, приседают, кубики держат руками, которые стоят на полу перед ними.

«Кубики по кругу»

1-2 — Переставить кубики соседу.

3-4 — Положить руки на кубики, которые переставил сосед.

«Дотянись до кубика»

Кубики стоя на полу по кругу.

И.п. Дети садятся на пол. Кубики находятся у стоп каждого ребенка.

1-2 — Сидя выполнить наклон вперед к ногам, потянуться руками к кубику.

3-4 — Вернуться в И.п.

Инструктор:Вот, Незнайка, беги скорее в свой город и разучи эту зарядку с коротышками.

Незнайка:Спасибо, вам ребята, побегу скорее к коротышкам и разучу с ними эту зарядку. И они непременно все избавятся от хвори. До свидания.

Незнайка уходит. Дети с ним прощаются.

Инструктор:Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке, показали ему упражнения, которые он покажет свои друзьям коротышкам, а сами хорошо потренировались. Вот вам для укрепления здоровья полезные витаминки.

Раздать по одной витаминке. Инструктор прощается с ребятами.

Дети организованно выходят из зала.

Литература:

Н. Горбунова. Если хочешь быть здоров/ Дошкольное воспитание 2005 г.

Л.Веселова. Физкультурные развлечения (первая младшая группа) / Ребенок в детском саду 2009.

Л. Пензулаева. Физкультурные занятия во второй младшей группе/ Дошкольное воспитание 1989.

Л. Медведева. Вот как мы умеем: конспекты по ФК с детьми раннего возраста/ Дошкольное воспитание 2005.

Л. Волошина. Игровые физкультурные занятия для детей 3-4 лет/ Дошкольное воспитание 2007.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/13016-konspekt-zanyatiya-v-ruki-kubiki-vozmem.html

Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Учимся играя»

Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Учимся играя»

Автор занятия: педагог-психолог высшей категории В.И. Букина, Бюджетное образовательное учреждение №73 детский сад «Дельфин» г. Тольятти.

Задачи:

Активизировать речевое развитие детей; Знакомить с формой круг; Знакомить с цветом – красный; Упражнять в подражании мимическим движениям – улыбаться;

Привлекать малышей к игровым действиям.

Ход занятия:

Психолог показывает детям деревянную матрешку (деревянная игрушка-вкладыш) и зачитывает стихотворение З. Медведевой «Матрешка». (Стихотворение зачитывается с сопровождением действий).

Стихотворение «Матрешка»

(З. Медведева)

У меня матрешка есть, новая игрушка. В желтом сарафанчике славная толстушка. А ее откроешь – в ней сидит вторая, Вся в зеленом, как весной травка молодая … А вторую отвернешь – там еще матрешка. Та матрешка — вовсе крошка. То – любимая матрешка. Вся она, как маков цвет: Сарафан на ней надет алый, как, цветочек, И под цвет платочек. Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю,

Маленькую крошку – красную матрешку.

Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости. Они хотят с нами познакомиться. Давайте мы с вами встанем в круг, и будем знакомиться.
(Психолог демонстрирует упражнение-приветствие, дети по очереди знакомятся с матрешками).

Давайте мы покажем матрешкам, кто, где у нас сидит, за каким столом. (Дети усаживаются за столы).

Ребята, а где же маленькие матрешки?
(Ответы и действия детей с матрешкой).

А самые маленькие матрешки – крошки, куда же спрятались?
(Ответы и действия детей с матрешкой).

Друзья мои, покажите эта матрешка, какая?
(Ответы и действия детей).

Правильно, большая! Давайте еще раз руками покажем, какая она большая. А эта матрешка, какая? Она – поменьше, давайте покажем – поменьше.

(Ответы и действия детей).

И покажем самую маленькую матрешку руками. Вот такая она – маленькая.
(Ответы и действия детей).

Отправились наши матрешки на полянку играть, да хоровод водить.
Вот пришли они…, а где же солнышко? Наверное, спряталось за тучки, давайте позовем его на нашу полянку:

Солнышко-ведерышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Мои хорошие, давайте еще раз солнышко позовем, чтобы оно ярче нам светило и согревало нас.
(Дети вместе с психологом зачитывают стихотворение).

Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши Очень рады солнышку!

(Психолог вместе с детьми ведут хоровод и зачитывают стихотворение).

Вот и засветило солнышко в нашу комнату.

Светит солнце нам, улыбается. Давайте и мы солнышку подарим свои улыбки, улыбнемся ему, улыбнемся друзьям, и мне тоже подарите свои улыбки. Спасибо вам, мои солнышки, от ваших улыбок и мне стало тепло и светло.
Ребята, а давайте поиграем с солнышком! Пусть солнышко отыщет и погреет наши ручки, ножки, деток.

Игра «Где же, где же, где же, где же — наши ручки?»

Поиграли мы с солнышком, весело нам стало. Чтоб не было грустно гостям — матрешкам, подарим им мячи? Мы их с вами нарисуем. Только сначала давайте пальчиками на столе нарисуем мячи, они круглые. А теперь в воздухе.
(После демонстрации психолога дети выполняют упражнение).

А сейчас мы с вами нарисуем на листах бумаги большие красные мячи, красные, как солнышко.
(Детям предлагается выбрать карандаши красного цвета)

Ребята, мячи у нас получились большие, круглые, красные вот как этот обруч. Давайте мы с вами его потрогаем, он у нас круглый, может даже катиться.
(Демонстрация катания обруча).

А теперь поиграем с обручем, беритесь руками все за обруч и покатим его.

«Ой, кружок, кружок, кружок
(Дети идут друг за другом, держась за обруч руками).

Покатился наш кружок. Он катился, он катился,

(Дети ускоряют шаг).

Вдруг кружок – остановился»
(Дети останавливаются и приседают).

Ребята, а вы хотите мячи покатать, их же тоже можно катать. Наталья Николаевна нас приглашает в спортивный зал.

Скачать конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Учимся играя»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/uchimsya-igraya.html

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста

Янкович Виктория Сергеевна

Воспитатель,   МАДОУ «Детский сад № 361», г. Пермь  

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Янкович В.С. Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «В гости к солнышку»    // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 03.05.2018 ).

Количество детей: 6 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

  • дидактические: учить детей называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; повторить знакомые стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;
  • воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
  • развивающая: развивать речевую активность детей

Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки». Дидактические игры: «Маленький – Большой», «Геометрическая мозайка» /круг, квадрат, прямоугольник, треугольник/, пирамидка (башенка) из 5 – 8 колец разной величины.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; задействована вся группа.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: солнце, игрушка-заяц (мягкая), деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, шарики воздушные (желтого цвета).

План проведения занятия:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть: — игровые задания
  3. Заключительная часть

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко светит  нам в группу и приглашает к себе в гости.

Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено  на окне.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)

А, чтобы солнышко нас услышало, что мы идем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Хлоп-хлоп лапоточками, Прыг-прыг, словно зайки,Скачут, скачут по лужайке. (Протягивают ладони вперёди ритмично поворачивают их вверх-вниз.)(Делают движения пальцами,словно маня к себе.)(Ритмично сгибаюти разгибают пальцы.)(Стучат кулачками по коленям.)(Ритмично хлопают по коленям.)(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами как хорошо поиграли, солнышко нас услышало и приглашает к себе. Солнышко к себе  зовёт и задание даёт.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на пути своем встречают  4 разноцветные коробки: синюю, красную, желтую, зеленую)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель достает из коробки один мячик. Показывает детям.

А сколько у меня мячиков?  (один). Дальше воспитатель высыпает остальные мячики (по 2 мячика каждого цвета). А сейчас, сколько мячиков? Один или много?  Правильно, много. Ребята, надо мячики разложить по коробочкам. Красный мячик — в красную коробочку, синий в синюю коробочку, зеленые мячики в зеленую коробочку, желтые мячики – в желтую коробочку.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Читайте также:  Каминский «троечка за тигра»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а до солнышка еще не дошли, до него еще далеко. Ну, что идем дальше?

Дети с воспитателем идут к солнцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и маленькие и большие. Ребята, покажите большие деревья, а теперь маленькие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто то под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

 Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель:Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, ему  не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки — зайчатки, прячьтесь (за стульчики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А еще он спрашивает, знаем ли мы какое-нибудь стихотворение про него.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А.Л.Барто «Зайку бросила хозяйка…»

Воспитатель: Вот почему зайка грустный, потому что он промок и ему холодно. А может, мы его с собой возьмем, в гости к солнышку, солнышко согреет зайку и зайка будет веселый.

Дети идут дальше. Приходят к солнышку, где стоят три разных по форме домика (круглый домик, квадратный и прямоугольный)

Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему солнышку, только в каком домике оно живет? Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. Все домики разные.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, какие домики (квадратный, круглый, прямоугольный).

 А посмотрите на солнышко и попробуйте определить, где его домик. В каком домике солнышко живет? Где оно поместится?

Дети определяют домик у солнышка, если затрудняются, то воспитатель помогает определить нужный домик. (Круглое солнце – круглый домик)

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно определили домик у солнышка.

Ребята, мы с вами пришли прямо к солнышку в гости! Солнышко чудесное, очень интересное. Нам очень весело и интересно было в гости к солнышку идти.

Заключительная часть

Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути! А для вас солнышко приготовило подарки. Мы правильно все сделали и теперь получаем подарочки.

Воспитатель дарит ребятам шарики воздушные. ( Желтого цвета)

Последующая образовательная работа: побуждать детей к чтению наизусть стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л.

Барто (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, упражнять в беге в прямом направлении (подвижная игра «Зайка беленький  сидит» на прогулке); упражнять в названии цветов и геометрических фигур.

Источник: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/236-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-detmi-mladshego-vozrasta-v-gosti-k-solnyshku/

№ 1508 Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста. — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

№ 1508 Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста. - Воспитателю.ру - сайт для воспитателей ДОУ

Сухотина Дина Раисовна

воспитатель

МБДОУ Детский сад №9

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: Геометрические фигуры

Интеграция областных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи: 1.Обучающая: закрепить название геометрических фигур : круг, квадрат, овал, треугольник. закрепить название цветов.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь

3. Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать самостоятельно, воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование и демонстративный материал: мольберт, мягкая игрушка-мишка, модели геометрических фигур, карандаши, коврики из картона, фигуры из цветного картона, картинки с медведями и бочонками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату и встают в круг. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение?

Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце

Здравствуй небо

Здравствуй вся моя земля

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!!!!

2.Мотивация.

Ребята обратите внимание какие коврики лежат на этом столе. Эту игру подарили мишке на день рождение его друзья, как вы думаете чего не хватает в этих ковриках(фигур). Давайте поможем мишке?

Пальчиковая гимнастика (Божья коровка)

3.Основная часть.

Самостоятельная работа по карточкам. Раскрасить предметы похожие на овал, квадрат , круг, треугольник.

Физ.минутка: « Три медведя»

Беседа по вопросам:

Сколько медведей на доске?

Сколько бочонков с медом?

Хватило ли медведям бочонков

Почему?

Закончи предложения :

Завтракаем мы утром, а ужинаем…..

Спим мы ночью, а делаем зарядку….

Делаем зарядку утром, а обедаем….

Солнышко светит днем, а луна …..

4.Итог.

Кто у нас был в гостях?

Кому мы помогали?

Что делали.

5.Эффект неожиданности.

Мишка благодарит вас за помощь, ему очень понравилось как вы занимались. И он вам дарит разноцветные мелки.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1508-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

Конспект открытого занятия с детьми младшей группы «Кто я?»

Опубликовано: 21:57:25 17-03-2017

ГБОУ Школа № 1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»

Конспект занятия по гендерному воспитанию

с применением системно — деятельностного подхода

Тема занятия «Кто я?»

проводится с детьми второй младшей группы.

Подготовила воспитатель: Веревкина Ж.Е.

2016 год.

Необходимое оборудование : две одинаковые коробочки (для имён, для бантиков для девочек и бабочек для мальчиков), карточки с именами, карточки с изображением игрушек, одежда на магнитах для Танечки и Ванечки, силуэты мальчиков и девочек, одежда для них (на каждого ребёнка).Бантики и бабочки на каждого ребёнка.

Наглядные пособия: Наглядное пособие «Мальчик и девочка».

Музыкальный ряд: Аудиозапись (музыкальное сопровождение на момент волшебства.)

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками; 2. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей; 3. Сюжетно-ролевые игры; 4. Рассматривание одежды мальчиков и девочек; 5. Чтение: Э.

Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»; 6. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» — по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» — разрезные картинки; «Подбери одежду?» — закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; 7.

Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Цель:

  1. Формировать представление о себе, как о человеке (« у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело?»);
  2. Закрепить понятие один-много;
  3. Расширять словарный запас: люди, человек, тело, голова, туловище, ноги, руки;
  4. Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).
  5. Воспитывать культуру поведения.

Задачи:

Обучающие:

Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

Развивающие:

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память;

Развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

Методы и приемы: Словесный — Художественное слово, рассказ, пояснение; Наглядный — Пособие «Одень правильно»; Игровой — Специально организованная проблемная ситуация, волшебные коробочки; Практические -Дидпктические игры, пальчиковая игра, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход детей в группу.

-Ребята посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети (Здравствуйте).

А ещё можно поздороваться движениями.

— Сейчас я покажу.

— Девочки делают пружинку, а мальчики кивок головой.

— Мы с вами уже знакомы, а вот наши гости не знают как нас зовут. Давайте представимся, нашим гостям.

— Посмотрите, какая у меня красивая коробочка №1. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку — Жанна Евгеньевна. Положите и вы свои имена в коробку.  (Собираем имена).
— Когда я была маленькой, меня называли ласково: Жанночка. А вот как ласково называют вас мы сейчас узнаем?  

Ответы детей.
— Ой, что это?

Звучит волшебная музыка.

— Давайте посмотрим в коробочку.

Достаём из коробочки имена, но уже ласковые.

— Имя Кирочка. Это девочка или мальчик?

— Где у нас Кирочка? Возьми свое имя, Кирочка. ( Отдавая, говорим: « Очень приятно гостям с тобой  познакомиться,  Кирочка!»)  и  т. д.-Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки — дружные и приветливые».

Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг. 
Пальчиковая игра «Девочки и мальчики». Дружат в нашей группе,Девочки и мальчики.Мы с тобой подружимся,Маленькие пальчики.1,2,3,4,5-Будем вместе мы играть.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в детском саду

Дружно за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся

Игра    «Мы — разные»

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:- У кого тёмные (светлые), волосы?- Кто сегодня в платье, юбке?

— У кого в одежде присутствует , красный (синий, зеленый и пр.) цвет?

— У кого короткий рукав, а у кого длинный?- Какую обувь носят девочки (мальчики)?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Актуализация знаний:
Проходим к магнитным мальбертам.

— К нам на занятие кроме гостей пришли ещё дети Ванечка и Танечка. Прикрепляем на мальберты наглядные пособия «мальчик, девочка».

-Они ни как не могут понять, кто из них мальчик, а кто девочка. Вы хотите им помочь?

Ответы детей. (Да)

— А как мы можем им помочь?

Ответы детей. (Рассказать им).

— Как можно назвать Танечку? Кто она?

Ответы детей.(Человек.)

— А Ванечка кто?

(Тоже человек.)

— И я человек, и Андрюша тоже.

— Все вместе мы люди!

— Когда один- говорят «человек», когда много — «люди»!

— Ребята, на Земле живёт много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.

— Посмотрите на Танечку и Ванечку. Чем они похожи друг на друга?

Ответы детей. (У Ванечки есть руки и у Танечки тоже.У Ванечки есть ноги и у Танечки тоже. У них есть голова, туловище).

— Да, вы обсалютно правы телом люди похожи друг на друга. А чем они отличаются?

(Тем что есть девочки, а есть мальчики.)

— А чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?Дети отвечают по очереди.- Какие волосы у девочек, а у мальчиков?- Какие имена у девочек, а какие у мальчиков?- Какими игрушками любят играть девочки, мальчики?- Чем ещё оличаются мальчики и девочки?Ответы детей. (Одеждой)- Правильно.

Как одеваются девочки? Какую одежду они носят?- А мальчики?
Создание проблемной ситуации Проходим садимся за столы. — Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

Вы видите у Танечки и Ванечки нет одежды, она вся перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.    Проектирование решения проблемной ситуации — Что мы можем сделать? Ответы детей.

(Одеть их) ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей  одежды из бумаги ).
 Выполнение действий (заданий)  
Проводится игра «Одень силуэт-мальчика  и силуэт- девочку».

  Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика. — Молодцы. Подходим к мальбертам. — Вы одели мальчика и девочку правильно! — Ребята посмотрите. Прикрепряем Танечке платье, туфельки, а Ванечке брючки, ботиночки, рубашечку. — Теперь Ванечка и Танечка одеты.

— Скажите, а какие украшения носят на голове девочки? Ответы детей.( Бантики). Прикрепляем Танечке бантик на голову. — А мальчики тоже могут носить бантики,только на шее? И называются они бабочками. Прикрепляем Ванечке бабочку на шею. — Теперь Танечка и Ванечка знают кто из них девочка, а кто мальчик. Они очень благодарны вам за то, что вы им помогли.

Вы такие молодцы, такие умнички.
Звучит волшебная музыка. — Опять какое то волшебство. Заглядываем в коробочку №2. — А здесь подарки для вас. Достаём для девочек ободки-бантики и одеваем, а для мальчиков бабочки и тоже одеваем. Наше занятие подошло к концу. Нам пора попрощаемся с гостями. (Девочки – пружинка, мальчики – кивок головой.)

Документы для скачивания:

37881_zanyatie kto ya otkrytoe.doc
Формат: .doc

Источник: http://a2b2.ru/methods/32645_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_detmi_mladshey_gruppy_kto_ya/

Занятие дефектолога. Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»

Цель: Коррекция зрительных функций; зрительного восприятия с помощью игр по сенсорному развитию экологической направленности.

Задачи: коррекционно-развивающая

— продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую чувствительность, внимание, память, речь детей;

образовательная

— закрепить знания детей о насекомых, цветах, геометрических фигурах;

воспитательная

— воспитывать бережное отношение к природе. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Проснулось солнышко. Выплыло на небо и стало повсюду рассылать свои золотые лучи – будить землю. Очнулась пчёлка от своего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, выглянула в окошко, везде светло и тепло и решила лететь к своим подружкам золотым пчёлкам и красавицам бабочкам. И нас с вами приглашает в путешествие на лужайку. Чтобы туда добраться выполним волшебные упражнения.

Под музыку дети делают упражнения для глаз для предупреждения зрительного утомления:

  1. На 3 – 5 секунды закрыть глаза, затем широко раскрыть (3 – 4 раза).
  2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.
  3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30 – 40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
  4. Дети с педагогом и пчёлкой подходят к магнитной доске.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько много друзей у нашей пчёлки.

Вопросы к детям:

— Как называются эти насекомые?

— Какого цвета цветы?

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра: «Посади пчёлку на цветок».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться по словесному указанию в выборе предмета по цвету и величине.

Материал: на ковре лужайка с цветами двух размеров четырёх основных цветов по количеству детей, плоскостные пчёлки.

Дети берут пчёлок и раскладывают по указанию педагога на цветы.

Педагог предлагает детям рассмотреть бабочек и выполнить задание.

Педагог:

— Пчёлки улетели, прилетели бабочки. Положите их по росту от самой большой к самой маленькой.

Игра: «Положи бабочку от большой к маленькой».

Цель: закрепить умение детей устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке убывания по величине.

Материал: четыре бабочки четырёх цветов разные по размеру по количеству детей.

Педагог: А теперь бабочки полетели и присели на цветы одинакового с ними цвета.

Игра: «Посади бабочек на цветы».

Цель: упражнять в умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Дети сажают бабочек на цветы, разложенные на лужайке соотнося их по цвету.

Педагог: Бабочки устали и хотят отдохнуть в домиках, которые находятся на ваших столах.

Дети проходят за столы на свои места, где на листах нарисовано контурное изображение бабочек.

Игра «Найди домик».

Цель: учить соотносить силуэт предмета с контурным изображением.

Педагог: Пока бабочки отдыхают, мы с вами погреемся на солнышке.

Релаксация под музыку. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, представляя солнечное тепло.

Педагог: Отдохнули?! Можно и поиграть!

Физминутка.

Дети надевают нагрудные знаки с бабочками.

Спал цветок и вдруг проснулся (руки через стороны вверх, вдох)

Больше спать не захотел (руки опустить, выдох)

Встрепенулся. Улыбнулся (плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы)

Взвился вверх и полетел (маховые движения руками, кружение)

Дети надевают нагрудные знаки с пчёлками.

Пчёлки, пчёлки, поверху летают (бег по кругу с маховыми движениями рук)

К цветам припадают (приседание)

Весело живут (хлопки руками)

Песенки поют

Ж-ж-ж-ж…

Педагог: Ребята, посмотрите сколько много красивых цветов на лужайке. Давайте их соберём и украсим нашу групповую комнату.

Игра: «Поставь цветы в вазы».

Цель: развивать цветовую чувствительность, упражнять в умении соотносить предметы по цвету и величине.

Материал: вазы двух размеров (большие и маленькие) четырёх основных цветов разложены на отдельных столах, лужайка с цветами.

Дети собирают цветы и ставят в соответствии с цветом и размером.

Педагог: Ребята, пока мы собирали цветы, к нам в гости прилетели большие бабочки, но они попали под дождик и он смыл окраску с их крылышек. Давайте поможем им снова стать красивыми.

Игра: «Украсим бабочку».

Цель: закрепить названия геометрических фигур; продолжать учить выбирать цвет из четырёх предложенных цветов; упражнять в правильном соотнесении предметов по величине.

Материал: плоскостные белые бабочки; круги и овалы двух размеров, четырёх основных цветов по количеству детей; клей, кисточки; демонстрационный материал: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вопросы к детям:

— Как называются фигуры?

— Какие фигуры не имеют углов?

Педагог: Чтобы не уколоть бабочек, давайте украсим их овалами и кругами. Выберите цвет и форму. На большие крылья, наклеем — большие круги или овалы, на маленькие- маленькие круги или овалы.

Дети выполняют задание.

Итог занятия.

Педагог: Очень красивые получились бабочки! Ребята, вы можете забрать их домой, чтобы показать маме, папе или своим друзьям. Мы сегодня хорошо поиграли и ещё один сюрприз от пчёлки — это мультфильм «Пчелка Майя и её друзья».

Просмотр мультфильма.

Название: Занятие дефектолога. Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке»

Источник: http://portal2011.com/zanyatie-defektologa-mladshaya-gruppa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector