Конспект занятия в гпд. черенкование комнатных растений

Цель: расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование:

Ход занятия.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения – здоровье, радость, красота

— В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

— Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

1. Шелестят дожди

По сельским домикам

Алыми восходами зари

Приросли герани к подоконникам

Будто к русским душам приросли. (С.Красиков)

Герань или пеларгогния в почете у жителей сельской местности. Это растение родом из Северной Африки, в Европу завезена в 16 веке. Это самое древнее многолетнее травянистое комнатное растение из семейства гераниевых.

Длинный стебель с зонтиком красных цветков на макушке, стебель загнут, как шея журавля, — отсюда народное название герани – «журавлиный нос», а слово «пеларгос» с греческого означает «журавль». Герань похожа на кустик. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, похожи на разноцветные шарики.

Цветы белые, красные, розовые, малиновые. Они бывают простые и махровые. Листья ярко-зеленого цвета, на которых расположены круги бурого или желтоватого цвета. Округлые листья сидят на длинных черенках и имеют выемчатый край.

Листья покрыты волосками, в которых имеются пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-zanyatiya-v-gpd-na-temu-komnatnie-rasteniya-2440862.html

Конспект заняття в ГПД. Живцювання кімнатних рослин

Мета: уточнити знання дітей про те, з чого можна виростити рослину; дати поняття про новому способі вирощування рослини — живцюванні; навчати прийомів правильної посадки живців; виховувати бажання самостійно вирощувати рослини.

Попередня робота: спостереження за рослинами в куточку природи, догляд за ними; гри «Квітковий магазин», «Дізнайся за описом»; загадки про квіти.

Обладнання: горщики, палички, ганчірочки, клейонки, живці, склянка з водою.

Словникова робота: держак, черенковать.

Хід заходу

I. Гра «Добре — погано»

Вихователь. Хлопці, рослин на землі багато чи мало? (Відповіді дітей.)

— А що було б, якби рослин не стало? (Відповіді дітей.)

А тепер пропоную гру. Хто більше назве хорошого і поганого.

(Змагаються дві людини.)

— Багато різних рослин — це добре чи погано? (Добре. Багато дерев — завжди чисте повітря, красиво, тінь в жарку погоду, дім, їжа для тварин, будівельний матеріал для людини і т. д.) (Погано. Важко пройти людям і тваринам в лісі, в місті багато сміття, коли опадає листя, іноді від дерев, які ростуть близько від будинку, темно і холодно в приміщенні, навіть в жарку погоду, і т. д.)

II. «З чого можна виростити рослину?»

(Показ прийомів посадки живців.)

— Діти, пригадайте, що ви садили або сіяли і що з того виросло. (Відповіді дітей.)

Найпоширеніший спосіб вырашивания рослин — посадка насіння.

— Які рослини можна виростити з насіння? (Дерева, кущі, квіти, трави.) Але існують і інші способи вирощування рослин.

— Хто бачив, як вирощують полуницю? (Вусами.)

Це такі паростки, які відокремлюються від рослини на довгому втечу-усике, приростають до землі за допомогою корінців і дають початок новій рослині.

(Вихователь показує дітям картинку.)

Багато рослини розмножуються цибулинами. Це тюльпани, нарциси, гладіолуси, цибулю.

(Вихователь показує картинку, а при можливості — цибулини.)

— А що ще садять ваші мами на дачах, коли хочуть виростити рослину? (Відповіді дітей.)

Іноді рослину вирощують з допомогою живців. Таким способом можна вирощувати смородину, виноград та ін

(Вихователь показує дітям живці.)

— Що потрібно рослині для росту? (Грунт, волога, тепло, сонячне світло.)

Перед вами лежать живці смородини. Зараз ми з вами посадимо їх, будемо за ними доглядати і виростимо красиві рослини. Подивіться, як треба садити. Спочатку потрібно насипати землі в горщик.

На дно горщика потрібно покласти камінчики, щоб зайва вода стікала, коріння не загнили і земля не висипалася в отвір на дні. Потім насипаю землі, злегка її утрамбовую, поливаю землю водою.

Після того як вода вбереться, роблю лунку паличкою, саджу в неї держак до першого листочка і легенько притискаю землю навколо черешка.

(Діти приступають до роботи, вихователь стежить за виконанням. Потім вони ставлять горщики на підвіконня, закривають зверху скляними банками.)

Запам'ятайте, хлопці, поливати рослини потрібно небагато, їх необхідно провітрювати, знімаючи банку, обприскувати з пульверизатора. А поява листочків говорить про те, що живці прижилися. Давайте складемо графік чергувань, щоб доглядати за живцями і спостерігати за їх ростом.

(Після того як живці приживуться, можна провести друге заняття по черенкованию.)

III. «Ми — квітникарі»

Вихователь показує прийоми посадки живців.

IV. Живцювання рослин

Праця дітей.

V. Гра «Живі екранчики»

VI. Пальчикова гра «Червоні квіти»

Долоні з'єднані у формі тюльпана, пальці поволі розкриваються; потім виробляються плавні похитування кистями рук, після чого пальці повільно закриваються, набуваючи форму квітки; виробляються похитування «головкою» квітки.

Наші яскраво-червоні квіти

Розпускають пелюстки.

Вітерець ледь дихає,

Пелюстки колише.

Наші яскраво-червоні квіти

Закривають пелюстки,

Тихо засинають,

Головою качають.

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/konspekt-zanjatija-v-gpd-cherenkovanie-komnatnyh-rastenii.html

Конспект и анализ занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения» — PDF

Республика Коми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Г.В. Кравченко» г. Вуктыл, «Классы п. Лемтыбож» Информационно-исследовательская проектная работа ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ — ХЛОРОФИТУМ Авторы работы:

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальное (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 29 Открытый урок по теме: «Посадка комнатных растений» Воспитатель

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Место проведения: групповая комната Время проведения: 10.00 Воспитатель: Сычёва Е.В. Программное

Подробнее

Комнатные растения На моем окошке настоящий сад! Крупные серѐжки фуксии висят Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенѐк. красоты здоровья Комнатные растения — это источник

Подробнее

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа Карточка1 Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут

Подробнее

Зубкова Татьяна Васильевна воспитатель по экологии Егорова Светлана Владимировна воспитатель Кадирова Наиля Зямильевна воспитатель МБДОУ Д/С общеразвивающего вида 136 «Полянка» г. Ульяновск, Ульяновская

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Читайте также:  Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа Тема: «Формирование личностных УУД на занятиях кружка «Юный эколог» Направление: социальное Возраст детей: 7-8

Подробнее

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3

Подробнее

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

Подробнее

самообслуживание хозяйственно-бытовой труд труд в природе совместный труд со взрослыми Срок Содержание труда Цель Оборудование Сентябрь Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется

Подробнее

Паспорт комнатных растений АСПАРАГУС Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек — может расти на открытом солнечном

Подробнее

Управление образования администрации городского округа — город Волжский муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад 92 компенсирующего вида «Черемушка» г. Волжского Волгоградской области

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Подробнее

Колмакова Татьяна Николаевна учитель биологии Муниципальное казённое образовательное учреждение «Розентальская основная общеобразовательная школа» с. Розенталь, Москаленский район, Омская область ТЕХНОЛОГИИ

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области План-конспект НОД

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ: ГОСТИ ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАН Выполнили: Богомолов Михаил Худякова Дария Кривцова Мария ученики гимназии 10 Руководители: Левченко Ольга Степановна, Гимназия 10 АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Комнатные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Подробнее

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» Воспитатель: Привезенцева

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности По здоровье сберегающим технологиям Тема: «Смотри во все глаза». В подготовительной логопедической группе 2 «Петушок». Воспитатель: Борисова Ирина

Подробнее

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ Тема. «Комнатные растения». I. Ответь на вопрос: Что это такое? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) II. Разгадай загадки.

Подробнее

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги» ОО «Познавательное развитие» подготовительная группа Шевырёва М. И., воспитатель детский сад 134 «Веснушки» АНО ДО «Планета детства

Подробнее

Тема занятия: «Органы чувств» Предметная область: здоровье сберегающие технологии Хронометраж: 30 35 минут Участники: 1-3 класс КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино Цель: Закрепление знаний детей об органах

Подробнее

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Конспект непосредственно

Подробнее

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается проблема экологического

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Подробнее

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской области.,

Подробнее

Условные обозначения. ПОЛИВ обильный умеренный ограниченный очень редкий избегать попадания на листья почва в горшке всегда должна оставаться влажной Условные обозначения. ОСВЕЩЕНИЕ яркий свет яркий свет

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты полезные

Подробнее

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Подробнее

МАС/К/ОУ «Белоевская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида» План конспект занятия Воспитатель: Караваева Кристина Николаевна 1. Класс: 2-3 2. Тема занятия: Записная книжка

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Управление образованием Администрации г.шарыпово Красноярского края Конспект образовательной

Подробнее

Глава 1. Рассада однолетних и многолетних цветов Агератум Средняя высота растения. 15 50 см. Отношение к свету. Солнечное место или легкая полутень. Тип почв. Растение неприхотливо, засухоустойчиво, предпочитает

Подробнее

Конспект открытого занятия на тему из цикла «Как живет мое тело» «Глаза главные помощники человека» Подготовила инструктор по физической культуре: Коткова И.А. Самара 2014 г. Тема: «Глаза главные помощники

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ласточка» «Фиолетовая сказка» (конспект НОД в старшей группе с использованием игровой технологии) подготовила воспитатель 1 квалификационной

Подробнее

Хромчихина Алла Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С 8 «Лебёдушка» г. Химки, Московская область КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» Аннотация: автором представлен

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 33» г. Находка ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» 2015 Г. ВОСПИТАТЕЛЬ Т.П. ПОЛИЕНКО

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

Подробнее

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ, образовательная область «Труд». Воспитатель: Удалова Н.С. Тема: «Сказка о царском салате».

Подробнее

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Подробнее

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» — «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

Подробнее

Игра «Что сначала, что потом?» Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 61 «Семицветик» Аквариумные рыбки Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Подробнее

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе 5 «Капельки» по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной

Подробнее

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Серединская СОШ» Харькова Л. А. Приказ от 3 августа 206 г. 28 Рабочая программа

Подробнее

Научно исследовательская работа Тема работы: «Вегетативное размножение комнатных растений» Выполнила: Бахтиева Гузалия, учащаяся 6 класса филиала «Байкаловская СОШ» — «Хмелевская СОШ» Руководитель: Кряжева

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности по

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе Посадка семян для рассады. Разработала: воспитатель

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 117 Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в рамках ОО «Художественно эстетическое

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Все профессии хороши выбирай на вкус!» Возрастная

Подробнее

Памятка родителям о закаливании детей в семье Известно, что дети часто болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними — закаливание. Одно из удивительных свойств организма

Подробнее

Прайс-лист горшечной продукции со скидкой 50%: Название Фото Размеры(диа метр горшка и высота) Адениум 14/35 Уход Освещение: яркий свет или слегка притененные места. Полив: любит влажную почву, стабильно

Читайте также:  Литературная игра в 5-9 классах по повести беляева «человек-амфибия»

Подробнее

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Подробнее

1 ГБОУ школа 1301 им. Е.Т.Гайдара Игра викторина по произведениям К.И. Чуковского. (досуг в средней группе) Провела воспитатель Логачева Т.И. 2015 год Цель: в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить

Подробнее

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Подробнее

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/46794031-Konspekt-i-analiz-zanyatiya-my-pomogaem-aybolitu-lechit-komnatnye-rasteniya.html

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему Ч

Тема: «Черенкование растений»

Цель: Уточнить знания детей о черенковании комнатных растений..

Задачи:

В области «Познания»: дать детям знания о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка.

В области «Коммуникации»:научить детей оперировать новыми словами.

В области «Социализации»: вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка.

В области «Художественного творчества»: учить детей рисовать комнатные растения цветными карандашами

Активизация словаря: дренаж, черенкование.

Форма организации: фронтально

Музыкальный ряд: спокойная музыка

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением герани и бегонии

Категория возраста: 5-6 л.

Оборудование и материалы: черенки растений, клеенки, фартуки для детей, совки, горшочки, палочки, салфетки, стаканы с водой, земля, песок, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, как нужно за ними ухаживать, наблюдение за цветами на окошке, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите комнатные растения?

-Какие комнатные растения вам уже известны?

— А из чего можно вырастить растения?

-Правильно, растения можно вырастить из семян, луковиц – деток.

-А еще можно вырастить комнатное растение из веточки с листиками. Как они называются?

-Правильно, черенки.

-Ребята, черенки каких растений вы видите на столе?

-Сегодня мы посадим черенки герани и бегонии и будем за ними ухаживать.

-Посмотрите, как нужно сажать черенки.

-Ребята, на дне горшочка есть отверстие.

-Как вы думаете, для чего оно?

-Правильно, для того, чтобы через это отверстие стекала лишняя вода. А сейчас мы положим на дно горшочков дренаж из камешков и черенков. Теперь насыпим песок до первой полоски и слегка умнем его. От первой до второй полоски кладем землю и снова слегка уминаем. Снова насыпаем песок, но он не должен доходить до верха горшка на один палец.

-После этого землю нужно немного полить и подождать, пока вода впитается.

-В центре горшка нужно палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листка и легонько прижать землю вокруг черенка.

(объяснение сопровождается показом)

-Ребята, с чего начнем работу?

-Что будем делать дальше.

-Почему земля и песок не должны доходить до верха горшка?

-Правильно, а теперь приступаем к работе.

-Ну, вот мы и справились с работой.

-Чему же вы сегодня научились?

-Черенки каких растений вы посадили?

Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Мы поставим растения на окно, накроем их стеклянными колпаками и будем за ними ухаживать: опрыскивать, снимать стекло и проветривать. Поливать их нужно очень немного. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились и из них вырастут растения и будут радовать нас своим цветением.

А теперь я вам предлагаю нарисовать свой любимый комнатный цветок. А в конце занятия мы рассмотрим все рисунки и выберем наиболее удачные.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-ekologicheskikh-predstavlenii-v-starshei-gruppe-na-temu-ch/

Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений»

Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».

Цели и задачи:

  • Воспитывать интерес к труду, аккуратность, бережное отношение к растениям.
  • Расширить знания детей о способах выращивания растений. Дать понятие о новом способе выращивания растений.
  • Учить детей приемам правильной посадки черенка.
  • Закрепить название растений.

Материал: горшочки, песок, земля, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне-комнатная тепличка или стеклянные банки.

Предварительная работ: рассматривание герани, колеуса, чтение стихотворения Е.Благининой «Огонек».

Словарная работа: черенок, черенкование, черепки.

Ход образовательной деятельности:

Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц деток.

) Какие еще есть способы выращивания? Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Черенки.) Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют.

) Какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)»

«Сегодня мы посадим черенки растений, — говорит воспитатель, -будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать. (Объясняет и показывает.

) Теперь взгляните: что видно на дне горшка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху.

Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок.

После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается; в середине (центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)

Дети приступают к практической части. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения. По окончании воспитатель спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки, каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков.

Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будите за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень не много. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились.

Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке».

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/14570.html

«Комнатные растения. Правила ухода»

Цель:  обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. 

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг!

     Скажем «Здравствуйте!» друг другу.      Нам здороваться ни лень:      Всем «Привет!» и «Добрый день!»;      Если каждый улыбнётся — 

     Утро доброе начнётся.

                                Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.  (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе.  Как вы думаете, почему  растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

 В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят  питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Читайте также:  Когда появилась свекла

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Какие условия необходимы растениям  для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Игра «Что нужно растению»

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

— Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

                                               ФИЗМИНУТКА

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись,   (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).       Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).        Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Игра с мячом  «Назови  ласково»

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень — корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель  предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений.  Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Источник: https://elena-sprds2.edumsko.ru/folder/konspekt_ood_poznanie_tema_komnatnye_rasteniya_pravila_uhoda

Выращивание комнатных растений

Автор: Ахметвалиева Наиля Раиловна

Цели урока:

  • изучать способы размножения комнатных растений и научить применять полученные знания на практике;
  • показать возможность применения информационно – коммуникационных технологий на уроке;

Образовательные задачи:

  • формировать значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски;
  • рассмотреть особенности размножения комнатных растений;

Развивающие задачи:

  • развивать общеучебные  и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);
  • формировать практические умения по осуществлению размножения комнатных растений;

Воспитательная направленность урока:

  • воспитывать уважение к мнению окружающих людей;

Коррекционные задачи:

  • корригировать память, внимание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации с примерами растений, различные комнатные растения, горшочки с землёй, сосуд с водой, ножницы, магниты, учебники, тетради, побеги комнатных растений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.
II. Повторение путем ответов на вопросы:

  1. В чем заключается уход за комнатными растениями?
  2. Какой водой можно поливать комнатные растения?
  3. Когда нужно поливать комнатные растения?

Вот видите, вы уже практически все знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют размножение комнатных растений. В условиях комнаты можно не только держать приобретенные растения, но и вырастить их самостоятельно из семян или размножить черенками, клубнями, путем деления куста и т. д. Это очень увлекательное, интересное занятие. 

III. Сообщение темы урока. (слайд 1)
1.  Работа по теме.

Группу растений выращиваемых в помещениях называют комнатными растениями.

Комнатные растения точно растут в каждом классе и у многих дома. Для размножения можно использовать практически любую часть растения: листья, стебли, отводки; можно размножить делением куста. Способ размножения состоит в том, что новые растения образуются из частей старых. Для получения посадочного материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр.

Пересаживают растение в том случае. Если ком в горшке слишком мал для растения. Лучшее время для пересадки – март, апрель.
2.  Заполнение таблицы.

В тетрадях начертите таблицу из трех колонок: способ размножения, примеры растений, рисунок (внешний вид таблицы на слайде). Её заполнение мы начнем на уроке, а закончите на самоподготовке.(слайд 2)

Способ размножения

Примеры растений

рисунок

3.  Просмотр слайдов.

Для знакомства со способами размножения растений вашему вниманию предлагается просмотр слайдов.

Знание способов размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве.

1) Колонхое  размножается выводковыми  почками, они опадают с листьев, быстро укореняются, и вскоре вырастают дочерние растения. (слайд3)
2) Специальные приспособления для размножения имеются у некоторых видов хлорофитум – это боковые побеги – «Детки». Иногда уже в раннем возрасте они бывают снабжены зачаточными корешками.(слайд 4)

3) Комнатное растение (слайд 5)  кислица  размножают делением взрослого растения на части. Взрослое растение острым ножом делят на несколько частей и каждую из них сразу сажают в отдельный горшочек. У циперуса интересный способ размножения: верхушку побега можно наклонить и опустить в стакан с водой. Через две недели растение готово к посадке в почву!

4) Комнатное растение хлорофитум размножается посадкой дочерних розеток, (слайд 6)  которые образуются на горизонтальных побегах, легко приживаются и быстро начинают расти как самостоятельное растение.

5) Многие растения укореняются при контакте стебля с почвой, т.е. размножаются отводками. Один из побегов пришпиливают и присыпают в средней части почвой. Лучшее время для отводков – начало периода активного роста. Таким способом размножают – молочай. (слайд 7)

6)  Один из самых распространенных способов размножения комнатных растений – черенкование.(слайд 8)  Чаще всего используют стеблевые или листовые черенки в зависимости от вида растения. При размножении стеблевыми черенками можно использовать верхушечный черенок. (слайд 9) Тогда будет расти верхушечная почка. Но если черенок без верхушки.

То он должен содержать хотя бы один узел (из  междоузлия не вырастет новый побег). Черенок должен быть здоровым. Без посторонних пятен. Повреждений. Черенки одних растений можно просто поставить в воду и подождать, когда появятся корни, а потом пересадить в землю. К таким растениям относятся плющ, традесканция. (слайд 10).

7)Стеблевыми черенками размножают также бальзамин(слайд 11), герань (слайд 12). Так размножается и комнатная лиана хойя (слайд 13). При этом на каждом заготовленном черенке должно быть не менее двух пар листьев. Укореняется в воде и в смеси песка и торфа.

8) Другой разновидностью черенков являются листовые (слайд 14). Листовыми черенками легко размножается популярное комнатное растение сентполия (узумбарская фиалка), глоксиния.

Весной или летом срезают лист с черешком длиной 2-3 см и помещают в воду или сразу в почву ( при этом заглубляют на одну треть листовой пластинки). Через некоторое время вырастают миниатюрные розетки с листочками.
9) Листовыми черенками можно размножать бегонии, глоксинии, а также сансевьерию (щучий хвост).

Лист сансевьеры разрезают поперек на несколько частей (длиной 5-7 см.) и сажают с наклоном в слегка влажный речной песок ил почвенную смесь.

Таким образом, знание особенностей размножения растений позволит нам украсить свой дом, класс, школу разнообразными комнатными растениями, создать уют и улучшить экологическую обстановку.

IV.  Закрепление.

Сейчас проверим, как вы усвоили знания.

  1. Определение вида размножения по картинкам.
  2. Определение вида размножения и названия комнатного растения (по возможности) по внешнему виду.

V. Итог урока

Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений.

Выставление оценок.

Источник: https://open-lesson.net/302/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector