Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме витамины

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

—           учить детей различать витаминосодержащие продукты;

—           Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

—           рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

—           помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

—           развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

—           воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

Материал:картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)

— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Литература:

1.                  Бондареко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

Источник: https://moluch.ru/archive/64/10140/

Конспект занятия для подготовительной группы: «Витамины — наши помощники»

Цель: Углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр. Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение заботиться о своем здоровье.

Материал: карта и схемы лабиринтов, карты с рисунками, магнитофон, овощи: капуста, лук, морковь, карточка с ягодами и фруктами, загадки, 4 ящика; лимон, рыба, чеснок, яйцо, овощные и фруктовые салаты.

Предыдущая работа: разучивание пословиц о здоровье, беседы о полезных свойствах овощей, фруктов, наблюдения.

Ход занятия:

Рассмотрение глобуса. Что изображено? Какими цветами обозначения на глобусе? Что означает каждый цвет?

Что на земле дороже? (Жизнь)

Что нужно человеку для того, чтобы жить?

Что такое здоровье? Здоровый человек?

Все самое ценное, что есть у человека — жизнь, здоровье, долголетие — все идет от земли — матушки. Поэтому недаром говорят: «Будь здоров как вода, а богат, как земля».

Как вы понимаете эту пословицу?

Какие еще пословицы о здоровье вы знаете?

«Было бы здоровье — остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

«Без здоровья нет счастья».

Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?

Что означает «хорошо питаться»? Что нужно есть? (Мясо, рыбу, овощи …)

Заходит «Больной», приносит схему, жалуется на здоровье …

Воспитатель. Дети, давайте поможем «Больному» отыскать дорогу к лекарствам, которые прописал ему врач. По схеме мы отправимся в волшебный мир витаминов, потому что они-лучшие помощники человека. Кто поможет найти дорожку?

Индивидуальные схемы и по возможностям детей рассмотрение овощей.

Морковь. Что это? Что знаете о моркови? Какая на вкус? Для чего выращивают? Чем полезна? Кто знает загадку? (Зрение, насморк …)

Лук …… — … — … — … (насморк, зубы, нарывы, грипп)

Капуста. Что известно о капусте? Для чего нужна? Что с ней делают? (Температура, глисты)

Как одним словом можно назвать? (Овощи)

Если хотите быть здоровыми, то ешьте эти овощи и наберетесь силы. А еще много витаминов есть в других продуктах. Но для того, чтобы знать, что это за продукты, вы должны выполнить задание.

«Составь слово по первым звукам картинки»:

МЯСО, МОЛОКО, ОРЕХ, СТОЛ.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Какие блюда из них делают? Все ли это продукты? Почему нет? Что такое стол?

Разминка:

Что такое фрукты, ягоды?

Какие ягоды, фрукты вы знаете?

Где растут ягоды?

«Больной»: «Говорил мне врач, есть где-то семья ягодная и фруктово-витаминная, ласковая. Что очень все они вкусные и имеют силы волшебные». (Рассматривает карточку)

О таких волшебных витаминах я загадаю загадки, а вы по таблице, называя ряд и столбец, скажете, где находится отгадка:

В зеленом лесу,

Под узорчатым листком

Краснеет небольшая

Спелая ягодка … (Земляника)

В венке зеленолистом,

В красном ожерелье,

Засмотрелась в воду

На свою волшебную красоту … (Калина)

Я красивое, очаровательное,

Все вы любите кушать меня,

Тот, кто веточку тронет,

стряхнет с дерева меня … (Яблоко)

Я красная, я сладкая.

В лесу, в саду я расту

От простуды всех лечу. (Малина)

Волшебные ящики.

Игра «Угадай по описанию»: лимон, чеснок, рыба, яйцо.

(Дети описывают, объясняют чем полезны).

Воспитатель. Игра «Угадай на вкус».

Мы сегодня с вами говорили, как много витаминов в овощах и фруктах, какую пользу они приносят для здоровья человека, какие блюда можно приготовить. А сейчас мы будем дегустировать овощные и фруктовые салаты. Вы должны по вкусу определить из каких продуктов сделан салат.

Все витамины вкусные и сладкие, и кислые.

Ешьте дети их охотно, каждый, кто захочет.

Чтобы были вы здоровы и красивы и румяны,

Чтобы росли крепкими и к болезням равнодушными.

Но, чтобы овощи и фрукты содержали много витаминов, о них надо заботиться и в саду, и в огороде. Поэтому поливайте овощи и фрукты в жару, вырывайте сорняки, а на деревьях и кустах не ломайте веток. Берегите все, что растет на матушке — Земле.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/155-konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-vitamini-nashi-pomoshniki

«Витамины для здоровья». Конспект занятия для старшей группы

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Читайте также:  Загадки для детей 7-8 лет с ответами

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

 Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

 Дети рисуют продукты.

 Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/vitaminy-dlya-zdorovya-konspekt-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy.html

Конспект открытого занятия «Витамины для здоровья»

Конспект открытого занятия на тему: «Витамины для здоровья» старшая группа
Подготовила: Воспитатель: Подунова И. И. 1 квалификационной категории МБДОУ дс №4 «Рябинушка» 2014год.

Программные задачи: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью; представления детей о том, что здоровье — главная ценность жизни человека.

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей; умение заботиться о своем здоровье.

Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Оборудование: картина ( чудо-дерево) , карточки с картинками продуктов, муляжи овощей и фруктов, шар — мяч, муляж-магазин, корзинки, звукозапись ( звук космического корабля).

Ход занятия: Организационный момент: Дети стоят в полукруге. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся — скажем » Здравствуйте!» , в этом слове много звуков, которые дают нам заряд бодрости.

А что означает слово » Здравствуйте?» Ответы детей: Воспитатель: И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. ( звучит музыка и появляется воздушный шарик) Воспитатель: ОЙ, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его? » Мы жители страны Вкусноежки взываем о помощи. У нас возникла проблема.

У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси — колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.

» — Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? Ответы детей: -Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки? Ответы детей: Воспитатель: Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе » Научную лабораторию», станем учеными, попробуем решить проблему страны Вкусноежки» поможем выздороветь ее жителям.

Воспитатель: ( рассказывает) В стране Вкусноежки ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? Ответы детей: Игра » Полезное — неполезное» ( дети идут в магазин за продуктами, покупают те, которые полезны для здоровья) Вопросы: Какие продукты вы узнали? Какие из этих продуктов вы любите? Почему? Почему не выбрали пирожное, мороженое, кекс? ( классификация на группы: овощи и фрукты) Воспитатель: На витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, фрукты — самые витаминные продукты. — Послушайте пословицу: » Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Ответы детей: -Зачем человеку еда? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот. Физминутка » Компот» В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Воспитатель: А теперь давайте все сядем в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витами как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины вы знаете?

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

» С»- Важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон,

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

2-й ребенок:

Витамины группы»В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.

( способствует хорошей работе сердца)

3-й ребенок: Витамин » А» называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах — морковке, помидоре, тыкве и т. д.

4-й ребенок: Когда мы гуляем, солнышко в своих лучиках посылает нам витамин» Д» , а витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.

5-й ребенок: В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

6-й ребенок: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»

А улучшить зрение-

Черничное варенье.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

» он бывает всех цветов

В нем витаминов куча

Я пить всегда его готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый…………….( сок)

А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный, он еще может быть и замечательным лекарством.

Игра с мячом » Полезный сок»( дети стоят в кругу)

( Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит:

Полезный сок из яблок — яблочный

Из персиков — персиковый

Из моркови — морковный

Из томатов — томатный

Из тыквы — тыквенный и т. д.( виноградный, лимонный, гранатовый)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо — дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланием быстрее выздоравливать.

Игра » Дерево здоровья»

Ребята, посмотрите, на столе есть карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо — дерево. ( дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Вопросы: Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в апельсине, лимоне?

Почему выросли орехи?

Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Ответы детей:

Воспитатель обобщает:

Вот так чудо — дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Воспитатель: Ребята, а где мы еще с вами слышали о чудо — дереве?

Читайте также:  Чем вреден алкоголь. полезная информация для школьников и их родителей

Ответы детей: в произведении К. И. Чуковского » Чудо — дерево»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли решить проблему страны Вкусноежки?

Ответы детей:

Воспитатель: Настроенье какого?

Дети: Во!!!!

Воспитатель: А вы знаете, что хорошее настроение — это первый признак здоровья. Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались. И поэтому, я предлагаю съесть витаминный шашлычок и угостить наших гостей.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vitaminy-dlya-zdorovya/

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Цель: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику.

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

                          Ход занятия.

 Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

                                                     Физминутка.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
  5. Итог.

— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Загрузить: Lepka_Vitaminy_v_korzine.docx (15,6кб)

Источник: https://pirovaov-egords47.edumsko.ru/folders/post/konspekt_nod_po_lepke_vitaminy_v_korzine

Конспект занятия на тему: «Здоровье» в подготовительной группе

Основная образовательная область  «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

                                          Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  —  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

Читайте также:  Внеклассная работа

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

           Мыло

 У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

                                                   ( Полотенце)

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель:  Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть  на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по  замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zdorove-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект нод на тему «витамины а и в»

Тип НОД: Интеллектуально-развивающее.

Вид НОД: Формирование целостной картины мира.

Тема НОД: «Витамины А и В».

Программное содержание:  

— Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

-Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

-Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи из соленого теста;

-Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

-Региональный компонент фрукты нашего края.

 Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

-Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы

   Материал к НОД:

письмо из Простоквашино;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; посылка для витаминных продуктов», поднос; соленое цветное тесто, доски для лепки; мультимедийное оборудование. Презентация.

1слайд: «Картинка из мультфильма «Простоквашино»

2слайд: «Продукты питания»

3слайд: «Витамины-таблетки»

4слайд: «Овощи и фрукты»

5слайд: «Фрукты»

6слайд: «Продукты в которых находится Витамин А»

7слайд: «Продукты в которых содержится Витамин В»

8сдайд: «Овощи и фрукты»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал, воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

— Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. (1слайд).

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас в деревне Простоквашино холодно, мороз и случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт.

Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.

Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

 — Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попасть туда нам помогут волшебные слова. (Музыка)

Давайте закроем глазки и скажем такие слова: «Повертелись, покружились, и на месте очутились»

—  Вот мы с вами и попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может.

Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди.

И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

— Где живут витамины? В продуктах питания. (2слайд)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (3слайд).

 — Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (4слайд).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (Дети перечисляют). (5слайд)

-Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах. (Дети называют)

-А какие еще фрукты вы не называли? (Банан, апельсин, лимон).

-Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях.

— У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

 — Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) (6слайд)

— А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

 — Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: капуста, яблоко, банан, морковь.

— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы  всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

— Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (7слайд)

Горох,  гречка, рис. Сыр, картошка, рыба, черный хлеб и  грецкие орехи.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину —     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

— Вот и подходит к концу наше путешествие! Нам пора возвращаться в группу давайте опять закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Музыкальное сопровождение.

— Ребята, вот мы и вернулись. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в деревню Простоквашино витаминную посылку с овощами и фруктами, которую мы соберем сами.

Нужно послать овощи и фрукты которые любит дядя Федор (8слайд).

Лепка овощей и фруктов из соленого цветного теста.

Дети называют, что «кладут» на поднос, определяя, овощ это или фрукт.

Воспитатель ставит поднос в посылку. Ну вот посылка готова.

— С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В»).

— Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

— Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Молодцы.

Источник: http://zarya-sad.ucoz.ru/publ/konspekt_nod_na_temu_vitaminy_a_i_v/1-1-0-14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector