Конспект занятия. викторина на тему «осень» в старшей группе детского сада

Конспект

«Осень, осень в гости просим» (старшая группа)

Автор:  Анохина Г.П.   ГДОУ №93

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций об осени.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И.Бунин      

·       О каком времени года стихотворение?

·       А какие еще времена года вы знаете?

·       Сколько месяцев длится осень?

·       Назовите осенние месяцы

·       Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года?

·       В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)

·       Какое время года мы видим на картине?

·       А какой период осени?

·       Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

(Высказывания детей)

Игра: «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице — смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

Внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают,  падают листья.
В нашем саду листопад, желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

·       О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

— Верно,  это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

·       А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками.  Что это был за дождь? Чему мы радовались?

·       А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

 Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся пока воспитатель скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

·       Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(высказывания детей)

-верно, осенью прекращается сокодвижение.

Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

 (стихотворение «Лист качается узорный» Благининой)

 ·       Давайте вспомним другие приметы.

(дети перечисляют приметы).

— Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

·       Назовите птиц, которые улетают от нас?

·       Каким, одним словом их можно назвать?

·       А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

·       Назовите зимующих птиц.

·       Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.

·       По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.

А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.

·       Что для птиц страшнее, холод или голод?

·       Как мы можем помочь птицам зимой?

Физминутка.

Гуси серые летели,                 

(Плавно машут руками)
На лужайке тихо сели. (Приседают)
Походили, поклевали, (Ходят, наклоняя голову)
Потом быстро побежали. (Прыгают  на подскоке)
Мы были у бабуси («Лепить пирожки»)
Прилетели гуси

(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,     

(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол,  А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал

И пирог  у них склевал.            (Постучать пальцами по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять,              (Поочередно загибать пальчики)
Выходи гусей считать!

·       Посмотрите на эти две картины. Которую из них нарисовал Левитан?

(показ слайда)

·       Какие чувства вызывает у вас эта картина?

·       Почему становится грустно?

·       Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

·       Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

— Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.  

·       Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

(Показ слайдов. По ходу показа —  высказывания детей). 

·       Кого мы увидели первого в лесу?

Подвижная игра «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу.
Любит рыться  в мокрых листьях колется, колется.
Уж я ёжику-ежу в поле тропку покажу

 где катают мышки еловые шишки.

·       А вот кто встретится в лесу после ежика, вы узнаете, если разгадаете ребус:

Правильно, значит потом мы встретим лису.

·       (продолжается просмотр слайдов)

Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

·       Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/konspekt_quot_osen_osen_v_gosti_quot/201-1-0-1971

Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:

— развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;

обобщать понятия овощи и фрукты;

— закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;

— упражняться в четком звукопроизношении;

— в понимании и правильном употреблении пространственных наречий и прилагательных;

— воспитывать выносливость, усидчивость;

— развивать любознательность, речевую инициативность, быстроту реакции, широту восприятия, творчество, фантазию.

Наглядность: таблица «Овощи и фрукты», предметные картинки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Организационный момент

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня у нас день? Да, верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы малыши. Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем о неделе.

(Дети рассказывают стихотворение)

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает — выходной!

Воспитатель: Дети, а месяц какой? Верно — октябрь. А время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это — щедрая пора года, а почему мы ее так называем? Она пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Пойдем, посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

(Дети садятся у таблицы «Овощи и фрукты»)

Воспитатель: Малыши, давайте вместе рассмотрим, что здесь есть. Мы знаем много всего об осенних подарках. Давайте вспомним. Готовы ли вы отвечать? Да, внимание-первое задание.

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду:

Яблоко, груша, слива, виноград.

Б) которые люди собирают на огороде:

Морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, перец, баклажаны, капуста, огурец, томат.

В) скажи одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан — это овощи.

Яблоко, груша и виноград — это фрукты

Г) как называется сад: если попасть в сад, где растут яблони, то этот сад называется — яблоневый; груши — грушевый; сливы — сливовый; виноград — виноградный. А все эти сады одним словом назовем — фруктовые.

Читайте также:  Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Д) назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов — солнце, вода.

Найди слова, о которых можно сказать он — она — оно;

Е) сейчас мы превратимся в маленьких поваров и по названиям сварим сок:

Яблоко — яблочный

Томат — томатный

Морковь — морковный

Яблоко и морковь — яблочно — морковный

Виноград — виноградный

Слива — сливовый

Ж) cварим борщ — назовите все что необходимо для приготовления борща.

З) Сварим суп-аналогичное задание.

Молодцы вкусно умеете готовить.

Упражнение «Пятый лишний»

(из группы предметов выбрать лишний)

Внимательно посмотрите на первый ряд и скажите, что в нем лишнее, почему?

Игра «Чего не стало»

Назовите все, что вы видите в четвертом ряду. Закройте глаза, откройте и скажите, чего не хватает? Молодцы умеете хорошо играть.

Назовите слово, которое начинается на гласный звук;

Назовите слово, которое начинается на звук к, м, б и т. д.

Придумайте рассказ по опорным картинками — солнышко, дерево, яблоко, консервация.

Солнышко, водичка, огород, огурец помидор.

Упражнение «Быстро цвет называй»

Показать картинки, а дети в быстром темпе называют ее цвет (например, капуста зеленая и т.п.)

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко — яблочко;

Огурец — огурчик;

И т. д.

Молодцы как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи? У нас с вами тоже есть огород в саду. Давайте расскажем, что же на нем выросло.

Физминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од — славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол — и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та — и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

Дети, а что делают люди, когда соберут щедрый урожай? Да, верно консервируют, а еще хранят в подвалах, в амбарах. Давайте мы с вами тоже разложим овощи и фрукты по полочкам в подвале. Готовы ли вы малыши для такого дела? Ну тогда садитесь за столы. Внимание!

(Дети садятся за столы, где перед ними размещена дидактическая рамка, то есть разлинованное на квадраты игровое поле и набор предметных картинок)

Воспитатель: У нас есть большой склад, а в нем много полок. На полочке под номером 1 — положим хранить морковь. На полочку номер — 5 положим картофель.

Вернемся к полке, где мы положили морковь, от нее опустимся вниз на 2 шага и на этой полочке оставим для хранения капусту. Справа от капусты положим яблоко. На третьей полке положим грушу. Между морковью и грушей положим свеклу.

Вернемся снова на полку, где мы положили картошку, от нее опустимся вниз на три шага и вернем влево на один шаг и положим лук.

3. Заключительная часть

Ну, что же вы все справились с этой задачей. Урожай будет теперь храниться на нашем складе. И никакая зима нам не страшна. А вас ждут подарки от Осени.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/434-zanaytie-v-starshey-gruppe-osen

Версия для слабовидящих

Досуг для старшего дошкольного возраста.

Тема: Осень.

Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная  работа: дети дома с родителями ищут пословицы, поговорки, приметы об осени и лете, учат стихи о осени, рисуют рисунки на осеннюю тематику.

Оборудование: письмо в форме осеннего листа, карточки с изображением разных времен года и природных явлений (снег, дождь , гроза , иней и т.д), одежда для разных сезонов , два пейзажа в черно- белом варианте.

Ход:

Ведущий: Ребята к нам пришло письмо, но оно какое – то необычное. Вам интересно от кого и кому это письмо?

Читает: Детский сад … старшая группа. От зайцев.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора менять нам шубки или нет. Спорили, спорили, так ничего и не решили, одни говорят, что осень наступила, другие утверждают, что нет, и до зимы еще далеко. Что делать мы не знаем. Подскажите нам, ребята! Вы уже взрослые, умные, много знаете. Объясните, далеко ли осень, просим представить убедительные доказательства.

С уважением, заячье собрание.

Ведущий: Вот так письмо! Поможем зайцам разобраться! Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет спорить с другой и доказывать, наступила осень или нет.

Итак, для начала нам нужно выбрать название для команд (дети выбирают самостоятельно).

Командам раздается набор картинок с изображением разных времен года и явлений природы. Нужно выбрать осенние и доказать свой выбор.

  1. Интервью у пернатых друзей  (ответы по очереди)
  • Строят ли сейчас птицы гнездо?
  • Откладывают ли яйца?
  • Подросли ли птенцы?
  • Можно ли увидеть сейчас ласточек?
  • Что сейчас делают перелетные птицы?
  • Сейчас птиц больше или меньше?

Подведение промежуточных итогов.

Игра для всех. Подарок зайцам  «Собери морковку»

  1. Выбрать из примет о погоде подходящие к осени  (доказать):
  • в июне солнце высоко, с утра до вечера далеко;
  • журавли потянулись на юг;
  • ласточки низко летают, к дождю;
  • в цвету трава, косить пора;
  • птицы со двора и опенки у пня, наступила (какая?) пора? (осенняя);
  • гром в сентябре предвещает теплую …? (погоду).
  1. Художники (раскрасить пейзажи соответственно осени)
  2. Одень по-осеннему (из набора одежды разных сезонов выбрать и одеть любого ребенка, чья команда быстрее и правильнее оденет и объяснит свой выбор).

Подведение итогов.

Заключение: Исполнение песни об осени. 

Источник: http://dou-kolosok.ucoz.ru/publ/viktorina_osen/1-1-0-17

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный мир» в старшей группе Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы» — PDF

Боится кошки Живѐт в норке Любит корки (мышь) 5 Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живѐт, в деревне кур крадѐт (лиса) 6 Снег на полях, лѐд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7 На потолке

Подробнее

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Подробнее

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Подробнее

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

Подробнее

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: «Животные леса». Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» МБДОУ д/с «Калинка» Рассмотрен и обсуждён на методическом совете Протокол 5 от 27.08.13 Утверждаю

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Читайте также:  Конкурсная программа для младших школьников. правила поведения

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Красная шапочка

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский

Подробнее

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Подробнее

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Картотека дидактических игр по экологии Март Когда это

Подробнее

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/31266398-Konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-prirodnyy-mir-v-starshey-gruppe-tema-ekologicheskaya-viktorina-znatoki-prirody.html

Конспекты занятии для детей

Тема: «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, находить их самостоятельно, , уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

•   Формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

 •   Продолжать обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в предметах, называть их;

Ход занятия (сюрпризный момент появление осени)

1. Игра «Осень в гости к нам пришла”…

Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром

всю землю.

2.Беседа с детьми по теме: «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет детей:

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.

3. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.

-Осенние месяцы — февраль, июнь, март?

-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени?

— Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?

-Осенью дети надевают куртки и сапоги?

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

4.Физкульт минутка:

 Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками – вниз)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх) .

5.Лес, лесок стоит богат,

 Угощает всех ребят:

 Девчонок – земляникой, черникой,

 Мальчишек – орешками, грибами – сыроежками.

 Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек”.

 Послушайте, что он говорит:

 Я мешочек не простой

 Я мешок – с секретом,

 Как узнаешь, что во мне-

 Расскажи об этом.

 6.Игра «чудесный мешочек”.

  Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.

 Что это? Фрукты.

 Чем фрукты отличаются друг от друга?

 (цвет, форма, размер)

 Чем они похожи? (растут в саду)

 Покатать по столу. Почему одни фрукты катятся, а другие нет?

 7. Как вы думаете, фрукты вкусные?

  Хотите попробовать?

  Игра «Угадай на вкус”.

 Что ты съел? Как догадался, что это яблоко? (вкус яблока)

  Какое яблоко на вкус? (сладкое, ароматное, хрустящее)

   И тд. все фрукты

   Что можно приготовить из этих фруктов?

   Сок из яблока какой? – яблочный

   Из груши –

  Из апельсина –   Угощение конфетами

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-osen-v-starshej-gruppe/

Комплексное итоговое занятие по развитию речи «По следам осени»

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени: стало холоднее, небо покрыто серыми тяжёлыми тучами, облетают листья с деревьев и кустарников, листопад, вянет, желтеет травка, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, а ночь длиннее; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, речь, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

 иллюстрации картин об осени, гербарий. осенние листья, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной работы, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П.И.Чайковского «Времена года» – «Октябрь, осенняя песня», колокольчик, мяч.

Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев), ножницы, клей, салфетки, пластилин, краски, карандаши, ушные палочки, зубочистки(для прорисовывания прожилок на листьях).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки в школьный парк, по селу,, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листья, овощи и фрукты.

Словарь: отлёт птиц, листопад, осень золотая, пёстрая, листья кружатся, опадают, перелётные птицы, запасы, урожай.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Вступительная беседа об осени

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пройдёмся по следам осени. (В группе подготовлена выставка иллюстраций по теме «Осень.

Деревья», на коврике лежат осенние листья, представленгербарий, букет из осенних листьев и ягод, овощи и фрукты в вазах)
– Какое сейчас время года? (Осень)
– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).

– Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду)

Артикуляционная гимнастика-«Дует ветер».

– Ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь подойдите к выставке иллюстраций.

 Рассматривание иллюстраций лиственных и хвойных деревьев, гербария и осеннего букета

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

– Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это дерево. Весной оно нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Давайте вспомним, какие листики бывают осенью? (Золотые, красные, оранжевые, коричневые ,разноцветные. ).
– Все ли деревья сбрасывают листья осенью? (Только лиственные)
– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, акация, фруктовые деревья.)
– Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, туя)
– Давайте назовём листья в нашем букете. (Листья черешни, ветки рябины с ягодами, тополь)

Воспитатель: Вы хорошо знаете листья деревьев. Давайте поиграем в игру.

  1. Игра «Назови листочек одним словом»

Воспитатель: Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

  • Лист берёзы (какой?) – берёзовый
  • Лист вишни –вишнёвый
  • Лист каштана – каштановый
  • Лист ивы – ивовый
  • Лист тополя – тополиный
  • Ветка рябина – рябиновая
  • Ветка сосны – сосновая
  • Ветка ели – еловая
Читайте также:  Загадки про ёжика для детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти два дерева и назовите их.

  1. Сравнение двух деревьев – тополя и берёзы

Воспитатель: Я попрошу вас, ребята, найти, чем похожи эти два дерева и чем различаются.

  • И у тополя и у берёзы есть ствол, крона, ветки, листья, почки, кора, корни, плоды.
  • У тополя ствол толстый, а у берёзы тоньше.
  • У тополя кора серая, а у берёзы белая с чёрными кармашками.
  • У тополякора толстая, а у берёзы тонкая.
  • У тополя пух, а у берёзы серёжки.
  • У тополя листья большие, овальные, резные, а у берёзы – треугольные и маленькие.

Воспитатель: давайте с вами поиграем с листиками тополя и берёзы.

  1. Игра с колокольчиком «Найди своё дерево»

Воспитатель: Возьмите себе по два листика одного и того же дерева. Пока звенит колокольчик, листики летают, кружатся. Как только колокольчик перестанет звенеть, нужно подбежать к своему дереву и поднять листики вверх. Проводится игра.
Воспитатель: А теперь самое время отдохнуть на нашей лесной полянке.

Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания слева направо)
Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)
А деревья выше, выше (поднимаемся, руки вверх).

* * *

Осенние листочки

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели. (Летать)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали. (Остановились)
Перестал дуть ветерок – мы уселись все с кружок. (Сели в круг)
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. (Полетели)
Все листочки полетели и на землю тихо сели. (сели)

  1. Чтение стихов об осени, поговорок и пословиц.

Воспитатель: Мы с вами очень много говорили об осени, учили раньше стихи, пословицы, поговорки, отгадывали загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи.

Листопад. И. Бунин

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

* **

Осень. В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

* * *

Сентябрь лето кончает, а осень начинает. Осень запасиха, а зима подбериха.

Осенний день год кормит.

Фонематическая ритмика-звуки (а,у,о,р,ш)

Воспитатель: Осень – красивое время года, об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку П.И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня». Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.
– Какие это листики? (берёзовые)
– Какое осеннее дерево у нас получится? (берёза)

  1. Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Октябрь, осенняя песня» из цикла «Времена года»
  2. Коллективная аппликация – «Осенняя берёза»-разные методы изображения листьев.

Дети под музыку наклеивают свои листочки на ветки берёзы, нарисованной на большом ватмане, рисуют карандашами, красками, ватными палочками, зубочистками прорисовывают прожилки, из пластилина лепят листочки и располагают на веточках.

Чистоговорки: Ра -ра -ра — наступила осенняя пора.

                          Си-си-си- улетели гуси.

                          За-за-за- стоит берёза.

– Какое дерево у нас получилось? (берёзовое – берёза)
Посмотрите, какие красивые листики, какое нарядное осеннее дерево. Наша природа очень хороша.

Её нужно любить, беречь, помогать ей, чтобы она нам дарила свою красоту, радость, здоровье.

В выходные дни постарайтесь вместе с родителями прогуляться по осенним улицам , послушать птиц, походить по осеннему коврику из листьев и послушать, о чём они вам говорят, когда шуршат под вашими ногами.

Источник: https://tikhonyuk-solnishko.educrimea.ru/folder/konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_sledam_oseni

Конспект интегрированного занятия

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2013-11-10 | Просмотров: 6713 | Автор: Крахмаль Светлана Владимировна

           Интегрированное заняте «Моя вообразилия»

       Тема: ОСЕНЬ

Составили :воспитатели группы № 5

     Крахмаль С. В.

      Огнева О. Е.

Виды детской деятельности на занятии :

Познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели :Обобщить знания детей об осени .Продолжать закреплять знания ,что все в природе взаимосвязано.

Ведущий

Мы сегодня отправляемся в страну Вообразилию.Как Вы думаете,почему такое название? ( сегодня важна фантазия,смекалка).Вы все ,умеете фантазировать ,а значит всем ,кто будет в этой стране под силу выполнить  задание.

Послушайте стихотворение.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Итак, мы отправляемся в страну Вообразилию.

Закрываем глаза ,открываем и вот мы уже в волшебной стране. И для нас приготовлено первое задание!

Задание № 1.

Образовательные области: познание, художественно-творческая деятельность.

Задачи: Вспомнить и закрепить знания об осени ,как о времени года .Развитие  ассоциативного и образного мышления.

Нужно простыми рисунками (пиктограммами) нарисовать как Вы представляете себе следующие выражения.

(Зарисовать  пиктограммами предложенные  словосочетания)

Словосочетания:

-Золотая осень

-Перелетные птицы

-Прощальный крик

-Холодный ветер

-Летящие паутинки

-Шелест листьев

-Моросящий дождь

-Морозное утро

-Щедрая осень

-Осень кормилица.

Задание №2

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи :Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи, грамматического строя речи.

Игра на внимание.

Детям предлагается рассмотреть  два  рисунка  (на столе разложены овощи и фрукты)  Рисунки разные на втором не хватает нескольких предметов.

Задание детям: посмотрите внимательно на рисунки и определи ,что исчезло со стола .Затем закрой рисунки и скажи; что исчезло, что осталось.

Задание № 3 «Смекалка»

Образовательные области: физическое развитие, познание(формирование элементарных математических представлений)

Задачи: продолжать учить ориентироваться на местности Развивать умение соблюдать правила игры.

 Детям предлагается пройти по лабиринтам (2) .Лабиринты нарисованы на полу скотчем, в середине лежит любой фрукт. (Лабиринты можно нарисовать любой сложности все зависит от развития детей.)

Правила игры: не разглядывать лабиринт перед началом движения. Не выходить и не перепрыгивать через линии, не возвращаться, дойдя до середины взять фрукт и вернуться обратно.

Задание № 4.

Игра «Так или не так»

Образовательные области:  познание, коммуникация.

Задачи: развитие мышления, сообразительности, внимания. развитие связной речи и умения отстаивать свое мнение.

Детям предлагаются вопросы с вариантом ответа.

Условие: детям нужно согласиться с ответом или не согласиться ,предложить свой  вариант ответа, и уметь доказать его правильность.

1.Почему крапива кусается?  (так она защищает себя)

2. Почему вилкой суп не едят? ( если его есть вилкой он быстро остынет)

3 .Почему в мертвом море не живет рыба? (потому что оно соленое)

4.Почему птицы взъерошивают свои перья, когда холодно? (между перьями сохраняется много воздуха и сохраняется больше тепла)

5.Почему кукушку называют кукушкой?  (она живет на острове Кукуши)

6.Почему не бывает треугольных колес? ( Их трудно надувать)

7.Почему гриб назвали мухомором? (из него варят отвар и травят мух)

8.Почему не следует убегать от зубного врача? (Он быстрее бегает  и все равно догонит)

Задание № 5.  Игра «Бирюльки»

Образовательные области : познание.

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.

Высыпаются горкой мелкие предметы (счетные палочки) нужно осторожно брать предмет и вытаскивать из горки не задевая соседние и не рассыпая горку, при нарушении ход переходит к другому.

Задание № 6 игра «Словесный волейбол»

Образовательные области: коммуникация.

Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие быстроты реакции.

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч игроку и одновременно произносит слово, игрок возвращает мяч ведущему и называет слово противоположное по значению.

Веселый — грустный, громкий — тихий , высокий — низкий, широкий -узкий, и т.д.

Мастеркласс с родителями. Изготовление осенних поделок.

Источник: http://prodetsad.spb.ru/konspekty/konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_-_starshie_doshkolniki_-_tema_-_osen.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector