Конспект занятия во 2 младшей группе. профессия водитель

Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

II младшей группы

Тема:  «Ознакомление с профессией «Шофер»

Программное содержание:

  1. Знакомство с профессией – Шофер
  2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  3. Познакомить детей с видами машин.
  4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о машинах.

Материал:

  1. фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
  2. клаксон для имитации сигнала машины,
  3. картина с изображением шофера,
  4. грузовая и легковая машины,
  5. конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
  1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

— Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.

— А что их издает? – Машины.

— Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.

— Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем  педагог предлагает детям послушать стихотворение.

— Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

«Качу,

  Лечу

  Во весь опор.

  Я сам шофер,

  И сам мотор.

  Нажимаю

  На педаль

  И машина

  Мчится в даль!»

— Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.

— Правильно! Молодцы!

— А что шофер делает! – Водит машину.

  1. Раздается гудок клаксона.

— Кто это сигналит нам? – Машина.

— Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением

Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

— Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

— Кто нарисован на этой картине? – Шофер.

— Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.

— А где он сидит? – В машине.

— Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.

— Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

— За руль!

— А какого цвета руль? – Руль черный.

— Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.

— Как вы думаете, каким должен быть шофер?

—  Внимательным, осторожным.

— Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

«В кабине машины сидит шофер.

  Он одет в костюм.

  На голове у шофера фуражка.

  Руками он держится за черный руль.

  Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен

  знать правила дорожного движения».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль.

На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны.

А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.

 В машине, в машине шофер сидит».

— Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

  1. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины:

грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

— Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

— Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

— Из колес, кабины…

— Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.

— Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

— Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.

— Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

— Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

— Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.

— Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».

— И так. Как называется машина, которая возит людей?

— Легковая машина.

— А как называется машина, которая перевозит грузы?

— Грузовая машина.

-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

  1. Опять раздается сигнал  клаксона. Воспитатель идет смотреть,

что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

— Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

— В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой  машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной.  

— Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

  1. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.

— Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.

— А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

— Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

— Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.

— А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.

— Почему эту машину называют «легковой»?

— Потому что она возит людей.

— Где сидят люди в машине? – В кабине.

— А почему эту машину называют «грузовой»?

— Потому что она перевозит грузы.

— А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

— Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/30/oznakomlenie-s-professiey-shofer

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме «Профессия шофёр»

Вид деятельности: Познание

Форма проведения: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи.

Образовательная:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая:

  • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики , макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

— Кто к нам приехал, ребята?

Д. Мишка.

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

В. Тот, кто сидит за рулём в машине — шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д. Шофёр.

В. Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В. Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д. Да.

В. Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и т.д.

В. Вова, кем ты сейчас будешь?

Читайте также:  Томаты. биологические особенности помидор

Р. Шофёром.  (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра)

И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип — бип».

В. Как он будет сигналить?

Д. Бип — бип (индивидуальные и групповые ответы)

В. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д. Посигналить.

В. Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В. Давайте скажем киски «брысь»

Д. Брысь. (Игрушку убираем)

В. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

«Тише едешь, дальше будешь»

Подвижная игра «Поездка на машине»

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

Шофёр.

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

В. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали                               Интенсивно работают  кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали.                       Сжимают и разжимают пальчики.        

А сейчас мы отдохнём,                              Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.  

Шли, шли, шли,                                           Указательными и средними пальчиками

К автомойки мы пришли.                            перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

                                                                   прижимают к ладони безымянные и мизинцы

В. Отдохнули.

Д. Да.

В. А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

Игра-ситуация «Автомойка»

В. Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать — мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

Д. Мокрую.

В. И я себе возьму мокрую.

 (Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем

Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у  пассажиров, у шофёра своё.

   Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В. Куда сядет Дима?

Д. За руль.

В. Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

В. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

Сюрпризный момент.

(Из-за ширмы выкатываю большую, грузовую машину. В кузове маленькие

машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету красные и синие)

В. Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (Раздаю детям машинки)

   У мальчиков, какого цвета машинки?

Д. Синего.

В. А у девочек какого цвета машинки?

Д. Красного.

В. Правильно. Умнички!

Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

 (Дети повторяют за воспитателем слава и движения)

В.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Би-бип.

В. Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много   узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. — М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова,  Г.В. Груба. — М.: Просвещение.2003. -79с.

3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. — Я.: Академия развития.1996. -240с.

4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.

5. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова , Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2011. -96с. – (Радуга)

6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка — Пресс. 2005.-92с.

7.Соловьёва Е.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон .-М.: Просвещения.- 2012.-175с.

8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.- М.: ТЦ Сфера. 2013. -128с.

9. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. — М.: Эксмо.2011-48с.

10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.

11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0-12

Полную версию работы с приложениями, можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4884-konspekt-nod-professiya-shofjor.html

Конспект занятия на тему: «Профессии» во 2 младшей группе

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
  • Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;
  •  Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов — орудий труда различных профессий).

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры».

Материал: Кукла Катя, презентация «Угадай профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.

Ход:

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель: Проходите ребята.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я  люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Дети: Работа, которую человек выполняет  для других людей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.

Просмотр презентации «Угадай профессии»

Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети. 

А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру «Самолёты».

Физминутка «Самолёты» (под музыку).

Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.

Проведём дидактическую игру «Кому что надо для работы и что  лишнее?»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру «Когда я вырасту, я буду…»

Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.

Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.

Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.

Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати.

Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-professii-vo-2-mladshej-gruppe/

Официальный сайт МАДОУ детского сада № 2 г.Балаково

Тема: Знакомство детей с профессией шофера, грузовым

Читайте также:  Плохие привычки хороших детей. как с ними бороться

и легковым транспортом

Программное содержание:

•   Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

•   Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

•    Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

•    Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

•   Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой — вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

         Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

         Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин.

К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило.

Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами, расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

— Ребята, как вы думаете, что это?

— Машина!

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

 Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

— О чем это стихотворение? (о машинах)

— Машины — помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

— Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

— Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

— А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор…

— Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

— Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов…

) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток…).

Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

— Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

— Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

-Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

— Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

— Пожалуйста, пропустите меня, — кричала грузовая машина, — я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

— Нет сначала меня, — кричала пожарная машина, — ведь я спешу потушить пожар.

— Нет, нет, пропустите меня, — проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

— Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

— А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Источник: http://dou2balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/konspekty_zanjatij_vospitatelej/konspekt_kompleksnogo_zanjatija_quot_znakomstvo_detej_s_professiej_shofera_gruzovym_i_legkovym_transportom_quot_podgotovila_vospitatel_dogadina_o_a/5-1-0-9

Конспект нод «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

        Образовательная область  «Познание»: расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область  «Коммуникация»: учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация»: формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

       Образовательная область  «Здоровье»: формировать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

       Образовательная область  «Физическая культура»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

       Образовательная область  «Музыка»: формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какаяу этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?

Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар — варит….Учитель — учит ….Продавец — продает …Воспитатель — воспитывает …. (парикмахер, водитель, портниха, милиционер).

4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Повар варит (что?) — суп .Врач лечит (кого?) — …. Водитель водит (что?) — ….Портниха шьет (что?) — ….Учитель учит (кого?) — ….Продавец продает (что?) — ….

5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.Учителю нужны…Врачу нужны ….Продавцу нужны …Портнихе нужны ….Парикмахеру нужны…

Воспитателю нужны….

6. Физкультминутка. «Летчик»Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)Я бы в летчики пошел,Пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).Чтобы птицы пели».

7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.

Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

Читайте также:  Конспект обобщающего урока физики в 9 классе по теме: законы ньютона

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/115173.html

Занятие «Формирование представлений о труде шофера»

Задачи: Рассказать о том, что машины – помощники людей; познакомить с частями машины, с ее назначением. Уточнить знания правил уличного движения.

Материал: Иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение К. Чолиевой «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Вопросы детям:

-О чем это стихотворение?

-Для чего нужны машины?

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор и стать шофером. Дети едут и поют песню «Машины»

«Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? — спрашивает воспитатель. – Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты), их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает , как помочь шоферу отремонтировать машину. Дорисуйте эти части». (Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала).

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

-Какие детали вы дорисовали?

-Почему без этих деталей машины не могут ехать?

И снова предлагает взять рули и завести мотор: «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора, нельзя ехать? (Ответы детей) Прислушайтесь, ребята, по моему, это машины разговаривают»

Воспитатель читает сказку А. Седугиной «Разговор машин»:

«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.

-Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

-Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала: «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте».

А четвертая , совсем маленькая, пропищала: «Пропустите меня вперед. Я везу мороженое»

Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «внимание», показал палочкой, какой машине ехать первой. Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»

-Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шоферам отдохнуть, а машины поставить в гараж.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatie-formirovanie-predstavlenij-o-trude-shofera.html

Профессии — сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

Конспект Завилкиной Марии Геннадьевны МДОУ №73 «Дельфин».

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре; Экскурсия на кухню, медицинский кабинет; Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

— на поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

— на самолете

На самолете полетим. Качайте шины самолета – ш-ш-ш. Наливайте в баки керосин – с-с-с. Заводите моторы – д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.

— на машине

Открывайте бак – чи-чик-чик. Наливайте бензин – с-с-с. Закрывайте бак – чик-чик-чик. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер, Смотрит он на светофор. Светит красный светофор: Нет проезда – стой шофер. Светит желтый – значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит, В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, Вот поле, вот речка, вот лес густой, Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем, По душе их выбираем. И мечтаем поскорее, Мамы с папой стать взрослее, Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик Стук-стук-стук (2 раза) Дружно вместе Хлопаем в ладоши (2 раза) Как пружиночки мы пляшем, Как мячики поскачем (2 раза) Пляшут ручки, пляшут красиво, Завертелись, закружились,

А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки, Где были? У бабушки! Собраны в морщины, А у бабушки ладоши – Добрые-предобрые. Все работали ладоши Долгими годами. Пахнут теплые ладоши Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладоши. И с любой печалью сладят Теплые ладоши. Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка, Два крючочка. Носик, ротик, оборотик. Палка, палка, Скалка, скалка.

Огуречик – вот и вышел человечек

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились, И спорили порой. Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра. А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

 Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 мл. группа)

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/igry2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector