Конспект занятия во второй младшей группе «грузовой и легковой автомобили»

Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

                                                     «Грузовой и легковой транспорт».

 Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

 Образовательная область  «познавательное развитие» . Ознакомление с предметным миром.

Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

 Задачи:

 Образовательные:

   -Закрепить  понятие о том , что автомашины – это транспорт, что транспорт бывает разным.

-Продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.

-Закрепить основные части грузового (кабина, кузов, колёса) и  легкового (кабина, колёса) автомобиля. 

-Закрепить  основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);

-Закрепить знания детей о значении  сигналов  пешеходного светофора.

-Формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

    -Способствовать развитию памяти и внимания.                       

    -Развивать речевую и двигательную активность  

 Воспитывающие:

  -Воспитывать интерес к познанию в окружающем мире;

   -Побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.

   -Воспитывать дружеские  взаимоотношения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

 Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.

 Оборудование:

 Мягкие игрушки (заяц и медведь);

Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;

Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт;

Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей);

Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная);

Макет светофора;

 Ход .

 Дети и  воспитатель  здороваются с гостями.

 Воспитатель :Дети, давайте  послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»

Воспитатель: Что это ? Машина гудит.

В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя .

Воспитатель: Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь .

Воспитатель: А на чём он к нам приехал?

Дети: На автомобиле.

Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети: Большого.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Дети , как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Пальчиковая игра.

По шоссе идут машины

(крутят воображаемые рули)

По асфальту едут шины

(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги

(погрозить пальцем)

Я скажу тебе би-би.

(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)

 В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле   зайца. Звучит песня «Машина»

Воспитатель: Дети ,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А на чём он к нам приехал?

Дети: На автомобиле.

Воспитатель: Автомобиль ,на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети …?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Дети, а кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  дети давайте поиграем в  игру «Автомобиль грузовой или легковой ?»

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те , у кого грузовой автомобиль ,поставьте его рядом с медведем, а те, у кого  легковой — рядом с зайцем.

 Дети размещают автомобили.

Приглашаю вас погулять по городу.

Воспитатель: Дети, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Место дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети: За ручку с мамой…

Воспитатель: А переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

  Что нам помогает перейти через дорогу?

 Воспитатель показывает макет пешеходного светофора.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный-запрещающий сигнал.

Дети , все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через дорогу?

 П /и « Светофор»

(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку — дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку — дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

 Воспитатель: Все молодцы! Дети , заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель: Что понравилось детям? было очень интересно.                                                                      Аня : Мне понравилась машина.

Данила: Мне правился светофор.

 Наши гости говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.

Воспитатель: Всем гостям  скажем спасибо и до свидания.

Дети говорят гостям спасибо , до свидания.        

Список использованной литературы

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е Веракса , Т.С. Комарова , М.А. Васильевой. М.Мозайка синтез,2014 год

 2.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова., Москва, 2011 год

 3.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада В.В .Гербова, А.И. Максаков,      

 /uploads/3000/6173/section/503736/otkrytoe_(1)_(1).pdf?1508269977910

Источник: https://kazakovatv-egords47.edumsko.ru/articles/gruzovoj_i_legkovoj_transport_konspekt_ood_dlya_detej_vtoroj_gruppy_rannego_vozrasta

Занятие «Машины» с детьми 2-го года жизни

Занятие «Машины» с детьми 2-го года жизни

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Читайте также:  Игра-викторина по сказке: золотой ключик, или приключения буратино

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки. Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги». Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи. Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык —  Опрокинул грузовик. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами. (Ребенок сидит на коленях у мамы) По ровненькой дорожке. По кочкам, по кочкам, Рысью. (Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе) Шагом. Темп снижается. В ямку — бух. Раздавили десять мух.

(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся, 
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Скачать конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Машины»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/mashyny-2god.html

Конспект игры — занятия с детьми второй младшей группы Вот она какая машина легковая

Конспект игры — занятия с детьми второй младшей группы Вот она какая машина легковая

Конспект игры — занятия

«Вот она какая, машина легковая»

Категория: дети второй младшей группы.

Задачи:

— учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;

— закреплять знания детей о легковой машине, её частях;

— учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);

— учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;

— формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).

Материал: кукла – Незнайка, игрушки машин легковых и грузовых, лист бумаги формата А-4 с нарисованной улицей: домами на одной стороне, проезжей частью и тротуаром, плоскостные маленькие картинки с изображением легковых и грузовых машин, круги красного и зелёного цвета.

Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, заучивание стихотворения «Легковые машины ездят весь день…».

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Читайте также:  Как правильно собирать и хранить лекарственные растения

Утром воспитатель предлагает подгруппе детей построить из напольного конструктора большой высокий и поменьше низкий гаражи.

Ход.

Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла) с корзинкой, в которой вперемешку находятся легковые и грузовые машины.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка здоровается с каждым ребёнком.

Незнайка. Я дома играл с легковыми машинками, у меня их много

всяких разных, и я решил принести их и вам подарить.

Достаёт из корзинки игрушки машинок и раздаёт детям, приговаривая, что дарит легковую машинку.

Воспитатель. Мне кажется, Незнайка, что ты что-то перепутал.

Детки, какие машинки подарил вам Незнайка?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую машинку подарил ему Незнайка. Дети отвечают (легковой автомобиль, грузовик).

Воспитатель. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что есть у легковой машины, кого она перевозит.

Дети называют части легковой машины, уточняют, что она перевозит людей.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же перевозит грузовик. Затем уточняет у каждого ребёнка, какую машину ему подарил Незнайка.

Воспитатель. Теперь ты понял, Незнайка, какая легковая, а какая грузовая машина?

Сегодня утром детки построили два гаража. Посмотрите, какие они по размеру?

Дети отвечают, что один большой высокий, а второй поменьше низкий.

Воспитатель. А как вы думаете, каким машинам, в каком гараже будет удобно?

Дети объясняют, что маленький гараж для легковых автомобилей, а большой – для грузовиков, потому что они не поместятся в маленький гараж. Воспитатель предлагает детям поставить машину в свой гараж.

Воспитатель. Знаешь Незнайка, чтобы ты лучше запомнил и не путал машины, дети тебе прочитают стихотворение про машину, а ты нам скажешь, про какую машину это стихотворение.

1 – 2 ребёнка читают стихотворение:

— Легковые машины ездят весь день,

Они перевозят повсюду людей.

— Все машины легковые

Разноцветные такие.

— У легковой машины

Ноги – это шины.

Для людей большой салон –

Из дверей и окон он.

Воспитатель. Ну что, Незнайка, догадался, о каких машинах это стихотворение?

Незнайка. Конечно. Оно про легковую машину. Теперь я точно знаю, что подарил детям не только легковые машины.

Проводится игра на закрепление сигналов светофора «Красный – стой, зелёный — иди».

Незнайка хвалит детей и говорит, что принёс для них подарки – рисунки улицы. Дети выбирают понравившиеся изображения.

Воспитатель. А давайте оживим улицы. Что для этого нам надо сделать?

Воспитатель. Конечно, надо наклеить машины. А куда мы их будем наклеивать?

Воспитатель закрепляет, что машины нужно наклеить на проезжую часть.

Воспитатель. На столе находятся картинки легковых и грузовых машин. Но вам нужно наклеить только легковые машины. Поэтому будьте внимательными при выборе машин.

Дети выбирают из множества картинок легковые машины и приступают к аппликации после выполнения пальчиковой игры (по выбору воспитателя). Во время работы воспитатель уточняет у каждого ребёнка, куда он поместит машину, какая это машина, что есть у неё. Спрашивает, где ходят пешеходы, и просит показать тротуар.

Воспитатель. Молодцы! Спасибо тебе, Незнайка, за чудесные подарки. Посмотрите, дети, как постарались ваши ручки. Давайте их поблагодарим:

Эта кисточку держала (показывает правую руку),

Эта ручка помогала (показывает левую руку).

Спасибо вам я говорю (поглаживает руки)

Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).

Прощание с Незнайкой. Воспитатель оформляет выставку детских работ. Подведение итогов.

Список используемой литературы.

Соколова Т.А. Азбука дорожного движения для младших школьников (Учебно-методическое пособие). Кемерово, 2006. 80 с.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-igry-zaniatiia-s-detmi-vtoroi-mladshei-gruppy-vot-ona-kakaia-mashina-legkovaia/

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Транспорт» — ДетсадКлуб

Автор: Барышева О.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» (г. Арзамас).

Программное содержание:

— закрепить знания о транспорте и его видах;

— закрепить знания о частях автомобиля;

— активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи;

— продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

— развивать логическое мышление;

— активизировать память.

— воспитывать взаимопомощь.

Методические приёмы: беседа, приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.

Индивидуальная работа: задать вопросы на знание видов транспорта Мише К. и Насте С., с целью установки уровня знаний. Акцентировать внимание этих детей в течение НОД.

Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на этой неделе, мы с вами, узнали много интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня нам нужно подвести итог нашим знаниям.

Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «права и обязанности», 6 класс

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой (пассажирский).

Воспитатель закрепляет картинки с видами транспорта на доске.

Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

1.Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2.Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящи огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Показывает картинки, игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта. Дети исправляют ошибки медведя.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.

Дети называют части машины.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Что транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2580-konspekt-itogovogo-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-transport

Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»

Техника: Аппликация

Цель: Развитие умения создавать предметную композицию из геометрических фигур.

Задача: — Предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали;

— Закрепить цвета и формы;

— Формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

— Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

-Картон

-Цветная бумага

-Клей

-Кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Транспорт», «Автобусы». Описание игрушки АВТОБУС.

До занятия: Строим гараж из мягких модулей.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами построили гараж. Посмотрите, он пустой. Чего там не хватает?

Предполагаемые ответы воспитанников: машины, грузовика, автобуса.

Воспитатель: Правильно, транспорта. Чтобы наш гараж не пустовал, мы с вами сегодня сделаем автобусы. Давайте вспомним, как выглядит автобус, что у него есть.

Предполагаемые ответы воспитанников:

— Он длинный;

— Бывает синим, зелёным, белым и красным;

— У него есть двери и окна;

— А ещё у него есть колёса;

— Автобус возит людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного поиграем. (Включается музыкально-подвижная игра «Автобус». Дети поют и повторяют движения).

Отлично! Немного подвигались, вспомнили, как движется автобус, что у него есть (колёса, щётки, окошки и тд.)

А сейчас я вам раздам шаблоны автобусов, геометрические формы из картона и цветной бумаги, которые будут колёсами, окнами и дверьми.

Воспитатель показывает готовую модель, а затем последовательно излагает ход работы. Заранее уточняет, что у автобуса может быть от одного до четырёх дверей, которые воспитанники могут расположить по-своему усмотрению. Окна могут быть большими и маленькими.

Воспитанники предварительно выкладывают в определённой последовательности на шаблоне модели автобуса детали (колёса, двери и окна, запоминают их месторасположение. А затем наклеивают детали с помощью клея ПВА, нанося его кисточкой. Воспитатель подходит к каждому, даёт советы, помогает тем, у кого не получается.

В завершении работы приходит водитель (мягкая игрушка Медвежонок, оценивает автобусы, выбирает самый лучший для себя.

Вечером организовывается выставка автобусов для родителей.

Загрузить: SAM_0693.JPG (187,9кб)

Источник: https://smolentseva-ds204kar.educhel.ru/folders/post/konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_konstruirovaniyu_dlya_vtoroj_mladshej_gruppy_na_temu_avtobus

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector