Конспект занятия во второй младшей группе на тему «трамвай и троллейбус»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»

Федоркова Александра Александровна

МБДОУ № 14 «Сказка» Ставропольский край г.Ессентуки

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи: закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и  счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

2 письма

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть .

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

-Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

№1.

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? ( Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

-Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

-Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-Вам они нравятся? (Да)

-Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

-Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

-Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

-Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

-Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

-Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

№2.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

№3.

 — А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы , где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

-А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

— Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

-Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

-А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

№5

(Воспитатель показывает макет светофора )

-Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

-Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

-Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

-Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

-Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

№6

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

-Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый – едите.

-Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

№7

-Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? – Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

-Ребята подумайте внимательно , куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

-Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

-Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

№8

-Подводим итог нашего занятия.

-Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

№9

Стук в дверь. Вам письмо.

-Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

                                                                          Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-817-konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-na-temu-transport/

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса» (средняя группа) ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети.

Что  же сделать, чтобы ребенок сам задумался о своей безопасности.

Обучение детей правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. 

Скачать конспект

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия.  Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы.

  Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе – создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой.

Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим  главную роль.

Программное содержание: Образовательный задачи: закрепить понятие « общественно-городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора ( красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, Отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода).

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду. Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия — «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».

Методические приемы: использование игровой ситуации,  загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», Использование наглядного материала.

Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Предварительная работа: занятие, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, аппликация, лепка, рисование  по темам: «Дорога», «Транспорт», наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, картин по ПДД.  Ход занятия: Воспитатель : — «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной  житель. Отгадайте, кто это: Что это за зверь лесной Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц) — ответы детей. Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся. Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?». — ответы детей(машины, автомобили, транспорт). Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем». — ответы детей.

Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь — отвечай».

1.Если знаешь – отвечай По рельсам движется …..(трамвай).  2.Любят ездить все, все, все, на большом…..(автобусе).  3. Я мчусь, держась за провода, Не заблужусь я никогда  (троллейбус). 

( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
( одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

— ответы детей. (Машины, транспорт).

Читайте также:  Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы

Воспитатель: «Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

— ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д.).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

— ответы детей. (Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, ).
Воспитатель: «А как называются люди едущие в общественном транспорте одним словом?»

Ответы детей: (пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

— ответы детей. (Остановка)

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

— ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

— ответы детей.

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

— ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри  которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?».

Воспитатель: «А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор».

Заяц: «Что такое светофор?».

Ребенок: «Он и вежливый и строгий Он известен на весь мир Он на улице широкой

Самый главный командир».

Ребенок: «Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я всем людям помогаю И тебе хочу помочь. 

( воспитатель  показывает слайд с изображением светофора)

Воспитатель: «Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что  нужно делать на красный, жёлтый, зелёный  сигнал светофора».

Ребенок:  Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Ребенок:  Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».

(показ слайда с сигналами светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру  «Светофор и пешеходы».

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам приходить в гости.

Зайка:  Вы знаете, я понял, Правила движения, все без исключения Знать должны:  зверята – Зайцы и лисята, Барсуки и мишки,

Умные детишки.

Воспитатель: «А на прощание мы приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы (аппликация по теме: «Автобус»).

Анализ содержания материала
Тема: « Городской общественный транспорт»

1)  Компонентный:

А) понятийный:

Новые  Понятие «остановка общественного транспорта»
Опорные  «общественный транспорт», «пешеход», «дорожное движение», «пассажир».

б) приемы работы:

Новые  Знакомство со знаками, показ слайдов.
Опорные  Использование игровой ситуации, загадок, дидактической игры, художественного слова, подвижная игра.

Цель: закрепить знакомые понятия, путем создания игровой ситуации. Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».

2)  Технико-технологический:

Мягкая игрушка «Заяц». Картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая,  изображение дорожных знаков, обозначающих места остановки общественного транспорта – трамвая и троллейбуса, слайды, аппаратура для просмотра слайдов.

3)  Организационно-экономический:

— продуманная посадка детей во время занятия (полукругом), -отведение места для проведения подвижной игры. — безопасное, продуманное расположение аппаратуры для  просмотра слайдов, с соблюдением норм техники безопасности. -мольберт для демонстрации картинок, .

— подвижная игра «Светофор и пешеходы».

4) Логический:

Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы  воспитателя.
Воспитательный:

Формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка.
Список использованной литературы

1.  Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного Поведения на дорогах. Под редакцией Р. Н. Минниханова, И А. Халиуллина. Г. Казань 1995г. 167 стр. 2. Агафонова В. К. Дети и дорожное движение. Л: Просвещение, 1978г. 3. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Сост. Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф. М: Просвещение, 1979г. 4  Нойс Б.

Л. Мама-пешеход. Казань. 1986г. 5  Чекан Р. В. Мы – пешеходы. Пособие по правилам дорожного движения для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Калининград 1983г. 6  Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения. Книга для учителя. 1986г. 7  Правила дорожного движения РФ. Издательство «Русь – автокнига».2001г.

8  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н. А.Извекова, А. Ф.Медведева, Л. Б.Полякова, А. Н.Федотова.; Под. Ред. Е. А.Романовой, А. Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Приложение № 1 Подвижная игра «Светофор и пешеходы». Дети встают в круг. В руках у воспитателя два бумажных круга (красный и зеленый). Воспитатель-светофор, дети-пешеходы. Воспитатель поочередно показывает детям кружки. На зеленый сигнал дети идут по кругу, на красный останавливаются.

Варианты игры – Смена направления движения, ходьба по залу с изменением темпа движения.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-tema-gorodskoj-obshhestvennyj-transport-informacionno-ukazatelnye-znaki-ostanovka-tramvaya-ostanovka-avtobusa/

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»

Пояснительная записка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус.

Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.

Интеграция:

«Безопасность», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: макет светофора, пешеходной дорожки, цветные кружки к игре «Собери светофор», знак пешеходного перехода, корзина.

Раздаточный: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.

Индивидуальная работа:

Индивидуально-деференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

3.Чтение художественной литературы;

4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход НОД:

(Воспитанники стоят рядом с педагогом).

Психологическая минутка:

(Звучит тихо музыка).

Педагог:

Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Воспитанники садятся на стульчики).

(Слышится стук в дверь, входит Медведь).

Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!

( Мишка здоровывается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

(Ответы воспитанников).

Педагог: Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?

Мишка: Я ходил в больницу к зайчонку и решил зайти к вам в гости.

Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения.

Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,

И вдруг зайчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится, как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет: езда опасна — хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова зайчик услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот зайчик не выучил правил.

Сколько горя он людям доставил!

А теперь, плачет зайчиха: зайчика сбили!

Читайте также:  Конспект нод в средней группе по художественному творчеству

Грустно водителям в автомобилях.

-Ребята, жалко вам зайчика? (Да).

Жалко и мне. Но запомни, каждый сын

Мостовая для машин, пешеходам — путь свободный

По дороге пешеходной.

Педагог:

— Ребята, почему зайка попал в больницу?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно. Он катался на проезжей части дороги, где ездят машины. А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде, самокате?

(Ответы воспитанников).

Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

Педагог:

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор).

Педагог:

-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.

Динамическое упражнение:

Движенья полон город —

Бегут машины в ряд.

(Идут по кругу, останавливаются).

Цветные светофоры

(Поднимают руки вверх).

И день, и ночь горят.

(Сжимают руки в кулаки и разжимают).

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

(Опускают руки, идут по кругу).

Нельзя ходить зевая,

(Зевают, похлопывая ладонью рот).

Нельзя считать ворон.

(Указательным пальцем считают «ворон»).

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

Педагог: Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в красную красочку и нарисуем кружок вверху светофора.

Посмотрите, как я это сделала. Затем берем влажную салфеточку и сделаем пальчик чистым. Следующую красочку, какую возьмем?

(Ответы воспитанников и практическая деятельность).

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши

светофорчики в корзину и отдадим Мишке.

Мишка: Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.

(Педагог с воспитанниками и с Мишкой подходят к пешеходному переходу, к светофору и обращает внимание воспитанников, что светофоры бывают не только на перекрестке для машин, но и по бокам тротуаров для пешеходов).

Педагог: Ребята, где можно переходить улицу?

(Ответы воспитанников).

Педагог:

— Да. Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный

переход». (Показываю знак).

-Ребята, скажите, на какой свет можно переходить дорогу?

(Ответы воспитанников).

Мишка: А на красный свет можно идти?

(Нет).

Педагог: Ребята, а почему нельзя идти на красный свет?

(Ответы воспитанников).

Педагог:

-Мишка, запомни правило:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

Педагог: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они

лучше видели света светофора.

Зрительная гимнастика:

На улице нашей машины, машины —

(Глазами смотрят влево, вправо).

Машины — малютки,

(Глаза отпускают вниз).

Машины — большие.

(Глаза поднимают вверх).

Эй, машины полный ход!

(Круговые движения глазами).

Я — примерный пешеход:

(Мигают глазами).

Торопиться не люблю,

(Глазами смотрят влево, вправо).

Вам дорогу уступлю.

(Глаза смотрят прямо).

Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Собери светофор».

(Звучит тихо музыка. Воспитанники делятся на две команды по три

человека. Каждый участник подбегает к «светофору» и выкладывает один

цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

(На две команды лежат: два желтых, два зеленых, два красных и два синих кружочка).

Педагог:

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать

и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Используемая литература:

1. Ануфриева А. И., О.Б. Митькова Игры и занятия для малышей [Текст]: Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / А. И. Ануфриева, Митькова О.Б. М., 1974, — 16 с.

2. Михалков С.В. «Скверная история» [Текст]: Сборник стихотворений для дошкольников / С.В. Михалков. — М.: Просвещение, 1985. −25 с.

3.Могутин Ю. Н. «Ты идешь по улице» [Текст]: учебное пособие /

Ю. Н. Могутин. — М.: Просвещение, 1986. −15 с.

4. Степаненкова Э. Я. , Филенко М. Ф.«Правила дорожного движения»

[Текст]: учебное пособие / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко.: Просвещение, 1976. — 30 с.

Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»

Источник: http://portal2011.com/konspe

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»

«Математическое путешествие на поезде»

Цель:

  1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

  2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.

-расширять знания о  геометрических фигурах — о круге и квадрате.

Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата

— развивать активность, любознательность.

Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

— Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на  поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

— Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

— А сколько больших книг? (Ответы детей — много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

— Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

 Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

 Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 «Почини поезд».

— Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).  А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей).

  Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего  поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

   Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде?  Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура? 

 Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 — Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков , потому что подул  сильный ветер и оборвал все лепестки.

Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

— Спасибо дети! Поехали дальше!

Дидактическая игра: Погребок

Воспитатель: К нам приходили  гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить  компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились.

Читайте также:  Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.

— То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей )

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!

Итог

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-matematike-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-matematicheskoe-puteshestvie-na-poezde-3263.html

Конспект досуга во 2 младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект досуга во 2 младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект досуга во 2 младшей группе

по теме «Транспорт»

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта. Задачи: 1.Усовершенствование детьми основных двигательных навыков: бег, равновесие, катание мяча в прямом направлении, подлез под дугу. 2.

Создать атмосферу дружеского непринужденного общения. 3.Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта. 4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Мячи, круги – рули, куклы «дедушка» и «бабушка», бумажные конфеты.

^

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке. Только в гости с пустыми руками не ходят. — Как вы думаете, что бы нам с собой взять? — Правильно, гостинцы. Я уже их вам приготовила. — Ой. Посмотрите, кто-то разбросал все гостинцы по залу, пока здесь никого не было. — Давайте мы с вами соберем все гостинцы.

^

-Гостинцы собрали. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот дедушка с бабушкой живут очень-очень далеко и пешком нам не добраться. -Как же нам быть, как добраться до бабушки с дедушкой? -Надо поехать на машине. Давайте сядем все в машины (раздаем круги – рули) и поедем.

^

Остановились, посигналили «БИ-БИИИ».

Далее поехали. -Дети, внимание, (показываю красный цвет светофора), какой цвет на нашем светофоре? -Что должны сделать машины?

^

-Детки, внимание, горит зеленый.

Машины поехали.

-Приехали, дальше дороги нет, на машине не проехать. -Выйдем из машин, подышим воздухом.

^

-Шли мы, шли и пришли на железнодорожный вокзал. -Как вы думаете, на чем дальше мы поедем? -На поезде. Сели все в поезд.

^

Ходьба по «рельсам», лаз в «тоннеле», ходьба по «мостику».

Под музыку дети двигаются по определенному маршруту (по ленточкам).

-Вот и приехали.

^

— Ой, дед, посмотри, кто к нам в гости приехал! -Здравствуйте ребята. Молодцы, что приехали к нам в гости, только вот пирогов я не успела вам напечь. -Ребят, поможем бабушке пирожки испечь?Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

^

— Ох, ребятки, совсем я старый стал, тяжело мне даже репку с грядок собрать. Кто бы мне помог ее собрать.

Убираем репку.

— А давайте поможем дедушке убрать репку. Сядем на трактор и поедем на поле собирать репку.

^

— Приехали мы на поле. Какой большой урожай репки уродился в этом году.

В зале разложены желтые мячи.

Дети руками перекатывают мячи по залу, от одного конца к другому.

-Все, дедушка, мы всю репку собрали. -Вот, спасибо вам за помощь, какие вы все молодцы. -А теперь можно и повеселиться.

Коллективный танец под музыку.

-Повеселились, а теперь пора домой. -Каким же транспортом нам опять придется ехать? ( на машине, на поезде) — По совету бабушки до дома добраться быстрее на самолете.

-Завели моторы, расправили крылья, полетели… «УУУУУ»….

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2123947.html

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

Цель – ознакомление со свойствами и назначением колеса, с транспортом.

Задачи:

1. Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

2. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.

4. Знакомство со светофором и значением его сигналов.

5. Развитие отзывчивости, желания помочь.

6. Развитие навыков совместной игры.

Оборудование:

— Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.

— Тележка с квадратным колесом

— Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

— Светофор.

— Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Ход занятия в младшей группе детского сада«Разные колеса»

Дети играют. За дверью слышится грохот.

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! Ай-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Дидактическая игра«Большие и маленькие колеса»

Воспитатель: Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Воспитатель показывает «красный сигнал» — дети останавливаются Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» — дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Воспитатель показывает «красный сигнал» — дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» — дети идут дальше

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши

Дидактическая игра«Круглые и квадратные колеса»

Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.

Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?

Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.

Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По столу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)

Дидактическая игра«Большая и маленькая машина»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь Волк с Лисичкой собрали много шишек для белочки. Помогите им сложить шишки в машинки. (дети высыпают шишки из ведерка в кузов машины.)

Воспитатель: Странно, шишек было поровну, только почему-то у лисички все шишки в машину вошли, а у Волка они не помещаются. Почему?

Правильно, хитрая Лисичка взяла большую машинку, а у Волка маленькая. Волк хочет отобрать большую машину у Лисички, разве он правильно поступает?(Нет) Что же ему делать? (Можно выгрузить шишки и съездить еще раз).

Давайте им поможем отвезти шишки! (дети отвозят шишки)

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/282-konspekt-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-raznie-kolesa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector