Конспект занятия «здравствуй, осень» в старшей группе

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
  • упражнять в составлении рассказов по схеме;
  • закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта.

мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, Т. С. О. введение персонажа — «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход мероприятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

— Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

— Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

— Когда идет дождь — дождливая,

— Когда дует ветер – ветреная,

Холодно — холодная

Пасмурно — пасмурная

Сыро — сырая

Хмуро — хмурая

Ясно — ясная

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети: 1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: 1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень — это хорошо и плохо одновременно.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень — чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

Осень: — А теперь побегаем! (дети разбегаются)

— Посмотрите, дождик пошёл!

Скорей домой!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Осень: — Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

— (садятся на стульчики)

(Голос «Дерева» — грамзапись.)

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер, щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

И. Михайлова.

Пальчиковая игра: «Дерево»

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель: — Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

— Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравился наш осенний лес?

Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.

Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5456-integrirovannoe-zanyatie-zdravstvuj-osen.html

Конспект занятия «Осень золотая» в старшей группе

Россия,Республика Татарстан,Азнакаевский район,пгт. АктюбинскийМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк»Воспитатель
Вишневская Л.В.

Тип занятия: комплексное

Вид занятия:познавательное

Программное содержание:

  1.      Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2.      Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
  3.      Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
  5.      Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
  6.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • фланелеграф
  • картинки с признаками осени
  • сюжетные картинки  для составления рассказов
  • мяч
  • осенние листья

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

— Ребята,послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

— Ребята,о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

— А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

— А еще,ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

Читайте также:  Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

— листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

— птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

— Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

— Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

— Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик.  Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

— Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

скачать dle 12.1

Источник: https://worldteacher.ru/5831-konspekt-zanyatiya-osen-zolotaya-v-starshey-gruppe.html

Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая»

Цель и задачи: формировать обобщенное представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивать подвижность.

Оборудование и материалы; осенние листочки; березы, клена, рябины, изготовленные кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика.

Виды деятельности; дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

ХОД:

Вос-ль; Ребята, посмотрите какой сегодня денек, подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется, Как такое время года зовется? ( осень).

Вос-ль; Да, это осень. Ребята, а какие приметы осени , вы знаете?

Ответы детей; стало холодно ,желтеют и опадают листья, небо хмурое, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни стали короче, ночи длиннее,, насекомые , птицы, животные готовятся к зиме.

Вос-ль ; Да , осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие –перебираются поближе к людям.

Вос-ль; Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? ( ясная), почему? ( ясно светит солнце, небо ясное, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом) Дыхательное упражнение ( «осенние листочки «вдох носом, выдох – ртом).

Вос-ль; Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? ( осенние опавшие листья), Давайте возьмем листочки в руки, какого они цвета ? ( красные, желтые, зеленые, оранжевые, бардовые и др.,), какие на ощупь? ( сухие, шершавые, шелестят), Как шелестят листочки? ( ш-ш-ш).

Давайте представим, что мы осенние листочки, покажем как они падают на землю . А как называется такое явление? Да, это – листопад.

Игра малой подвижности « Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся ,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Вос-ль; Да, осенью , можно часто увидеть как падают листья, Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра « С какого дерева листок и на какую геометрическую фигуру похож?

Это с какого дерева листок? С березы. Значит он какой ? – березовый, треугольной формы.

А это с какого дерева листок ? Слипы. Значит он- липовый , круглой формы.

Вос-ль замечает кормушки, что это, ребята? ( кормушки) ,для чего они нужны? ( для подкормки птиц). Чем можно подкормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном ).

Как называют птиц, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? ( перелетные )

А тех которые остаются на зиму с нами? ( зимующие)

Вос-ль; А теперь превратимся в птиц и поиграем в игру « перелетные птицы».

Цель : развивать реакцию на словесные сигналы.

Вос-ль: Ребята, смотрите, какое-то письмо , посмотрим?

Читаем. « Дорогие ребята, Я, Лесовичок, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, собрать листья, мне одному не справиться.

Вос-ль; ребята, поможем Лесовику навести порядок на участке ? (поможем) Убирают листья.

Ну , вот посмотрите какая чистота и красота, мы славно потрудились. Теперь можем отдохнуть и поиграть в любимые игры.

Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/48253-konspekt-progulki-v-srednej-gruppe-tema-zdravstvuj-osen-zolotaya

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень».

Цель: 

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».
Задачи: 

Образовательные:

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.
Закреплять знания детей о деревьях.
Закреплять умения составлять предложения по картинке.  

Учить составлять живой рассказ по картинкам.                                                                    

Развивающие:
Развивать память через игры, через чтение стихотворений.
Развивать внимание, мышление через ответы на вопросы.
Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: солнышко,  листочки,  корзинка, сюжетные картинки на «листьях»,  ноутбук, видео «Осень – чудесная пора».

Предварительная работа: занятия по темам «Золотая осень», разучивание стихотворений об осени.

Организация: в ситуации участвует группа детей.

 Развитие образовательной ситуации:

1.Организационный момент.
Приветствие «Солнышко». Дети стоят в кругу, игрушку солнышко передают друг другу, а вместе с ним тепло и улыбку. Выполняя упражнение, все дети улыбаются. 

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Ребята, у нас в группе светит солнышко, всем тепло, а давайте подойдем к окошку и посмотрим, есть ли на улице солнышко? ( ответы детей).

 Давайте отправимся в путешествие по осени, расскажем об осенних изменениях.

2.Основная часть.
Беседа о приметах осени по вопросам:

Сколько осенних месяцев в году?

Какие?

Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Какие приметы  осени вы знаете?

Как это явление называется? (листопад)

Какого цвета бывают осенью листья?

Что вы можете сказать о птицах?

Что происходит с днем и ночью?

Что делают животные осенью? и т.д.

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять – (Дети загибают пальцы)
Будем листья собирать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы. (Дети загибают поочередно пальцы)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба 
Мы соберём (Дети сжимают и разжимают кулачки)
В вазу осенний
Букет отнесём.

Ребята, а я вчера была в осеннем лесу и тоже собрала для вас осенний букет. Возьмите каждый по листочку и сядьте на стульчики. (На каждом листочке наклеена сюжетная картинка).

Дети берут каждый листок и говорят с какого он дерева и какой он? (С клена – кленовый лист, с березы – березовый)

Задание: составить предложение по картинке «Признаки осени» (каждый ребенок выполняет индивидуальное задание).

Дети: Осенью небо хмурое (серое). Ветер дует. Осенью часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели. Листья падают на землю. Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и т.д.
Ребята, а давайте теперь попробуем составить живой рассказ об осени. (Дети встают  каждый у своего стульчика с  картинкой  и проговаривают свое предложение).

Ребята, а кто хочет попробовать рассказать про осень? (Вызываю желающего ребенка).

Физкультминутка «Осенний денёк». 
Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой.)
Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)
Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх, потом потянуться.)
Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

)
Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)
И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево — вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Присесть.

)
Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)

Индивидуальный подход: чтение стихотворений об осени (2 ребенка),
Ребенок 1:
Осенний клад 
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
(И.

Пивоварова)
Ребенок 2:
Осень 
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
3.

Итог
Итак, мы с вами поговорили об осени, что она бывает разная: ранняя, золотая и поздняя, но все-таки она прекрасна и в заключение  давайте посмотрим видео «Осень – чудесная пора».

Источник: https://ogorodnikova-ppds9.edumsko.ru/articles/nod_osen__starshaya_gruppa_1

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Прощай, осень!»

Цель:

  • Закрепить знания детей о последовательности времен года, их характерных особенностях, осенних изменениях в лесу, правилах поведения в нем.
  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными, употреблять предлог С, образовывать название детенышей животных, правильно образовывать притяжательные прилагательные, сложносочиненные предложения с союзом А.
  • Развивать мышление, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение выполнять звуковой анализ трехсложных слов.
  • Воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование: cлайд-шоу на тему «Прощай,осень!» музыкальное сопровождение Вивальди; письмо, разрезная картинка «Осень» , лукошко с заданиями; буквы с цифрами (ЛЕС); фишки для звукового анализа слова; демонстрационные карточки: «Эмоции. Дикие животные. Грибы. Деревья. Правила поведения в лесу. Времена года»; шнур, фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия

 Организационный момент.

Упражнение «Течет в лесу речушка».

Воспитатель обращает внимание на шнур, который держит в руках. Затем он предлагает детям  взяться за него руками. Замыкается круг из шнура, связывает концы. Ребята скользят по нему руками, проговаривая слова:

Течет в лесу лесная речка,

А мы все вместе из  шнурочка

Соединим вот такое колечко.

Затем кольцо из шнура «речка» ложится на пол

Воспитатель.  Речка  помогла нам оказаться на опушке леса. На ней мы с вами сегодня будем прощаться с осенью. А знаете, почему? Потому что подходит к концу красивая, красочная, яркое время года- осень. А вот и бревнышки, давайте присядем на них.

Воспитатель:  Назовите мне осенние месяцы.

Воспитатель: Какое время года наступит после осени? А какое было перед ней? А что бывает весной?

Воспитатель: Назовите последовательно времен года и расскажите, что бывает в каждое из них. (Работа с моделью «Времена года»)

Пальчиковая гимнастика.

Ветер с севера подул (подуть на пальцы)

Все листочки с деревьев сдул (в-в-в)

Полетели, закружились и на землю опустились.  (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.  (постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,  (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу)

Воспитатель сообщает детям про то , что по электоронной почте пришло письмо для детей группы «Капитошка».

— Я его распечатала и готова вам показать. Вам  интересно от кого же оно?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, оно рассыпалось.

Достает разрезную сюжетную картинку «Осень» (из 6 частей). Дети складывают, называя время года изображенное на ней.

Затем читает письмо.

— Здравствуйте, дорогие детишки! Я, Осень,  приготовил для вас подарок, вы сможете его отыскать, если пройдёте все испытания. Готовы? Тогда в путь. Даю вам подсказку:

Задания – в лукошке, лукошко – на окошке справа от вас».

Дети находят лукошко с заданиями.

Воспитатель: А сейчас вспомните, как необходимо себя вести в лесу. Взрослый показывает картинку, а дети объясняют ее смысл.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение деревьев.

Воспитатель: Назовите все хвойные деревья, лиственные. Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: — А вот и плоды этих деревьев. Вы должны  будете вспомнить, какого дерева этот плод и как он называется.

Игра «Откуда детки»

— А чем отличается куст от дерева?

Игра «Сравни куст и дерево»

Дерево выше, а куст…

У дерева листьев больше, а у куста…

У дерева ветки толстые, а  у куста…

У дерева ветки длинные, а у куста…

Физминутка «Станем мы деревьями» 

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч  

Ноги – это корни, их поставим шире.

Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз  

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону  

И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны    

Крону образуют. Смыкают пальцы  

Вместе им не страшно, Качают головой  

Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.

Игра «Путаница»  

Ива, тополь — красивые цветы.   На березе висят длинные шишки. Ель, клен – хвойные деревья. Зимой с деревьев опадают листья. Возле дороги растет пушистый сосна. На елке растут яблоки.

Дети садятся за столы.

Работа с картинками.    

Назвать каждого животного (лиса, медведь, белка, заяц, еж.) Выяснить, кто это такие, почему так называют, как приспосабливаются к жизни в лесу.

Игра «Собери семью» (притяжательные прилагательные, название взрослых и детенышей, семьи)

Игра «Четвертый лишний»  (лиса, корова, заяц, медведь; сурок, еж, медведь, белка; дикий кабан, лиса, лось, олень )

Игра «Назови гласные звуки в словах» (волк, лиса). Подели слова на слоги.  Закрепление правила: в слове столько слогов, сколько гласных звуков!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Как легко дышится в лесу. Лесной воздух чист и свеж. Вдохните его. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.(Воспитатель следит за тем, чтобы при этом дети не поднимали плечи, контроль дыхания руками, положенными на грудь и живот)

Игра «Узнай гриб»

— Как называется гриб, растущий под осиной? (подосиновик)

-Как называется гриб, растущий под березой? (подберезовик)

-Гриб рыжего цвета, как шерсть у лисы? (лисички)

— Грибы, растущие дружной семейкой? (опята)

-Название гриба говорит о том, что он съедобный, но это не так?(сыроежки)

-Гриб, который считается царем грибов? (белый гриб)

-Гриб, шляпка которого словно намазана маслом (маслята)

Воспитатель: Давайте посчитаем гриб – лисичка- открывая пальчики» (согласование числительных с существительными) Игра «1,2,5»

Игра «Буквы заблудились».

Воспитатель: — Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 3. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны — буква).

— Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем  слово.

— А получилось слово – ЛЕС.

— Сколько слогов в слове — ЛЕС? (1 слог)

— Какой мы слышим первый звук в этом слове? А последний? Назовите слова, которые начинаются со звука [л]».

Звуковой анализ слова ЛЕС.

Итог занятия.

Воспитатель: — Я сейчас я хочу попрощаться с прекрасным временем года осенью. Говорить ей я буду так: «Прощай, осень». Сначала радостно (показ мимикой и интонацией взрослым). А сейчас попробует Саша попрощаться с красавицей-осенью. И скажет он «Прощай, осень» с грустью. Ребята проговаривают фразу, передавая испуг, тревогу, удивление.

Сюрприз осени  (презентация «Прощай, осень» под музыку Вивальди ).

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe-proshhaj-osen.html

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, осень золотая» — PDF

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Подробнее

Разработка урока русского языка по теме: «Определение». ( 5 класс ) Учитель: Денисова С.И. Цели: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, его ролью в

Подробнее

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности «Осень» — рисование шерстью Травкина Елена Ильинична, педагог дополнительного образования, дошкольное отделение 4, ГБОУ Школа 1265, г. Москва Цель:

Подробнее

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Подробнее

Краснодарский край Динской район МОУ СОШ 35 ст. Новотитаровской «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса» А.С.Пушкин Тема: «Золотая осень» Конкурс чтецов Сценарий открытого урока

Подробнее

Художественно-эстетическое развитие. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Осень». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно

Подробнее

Конспект по познавательной деятельности деятельности. Группа 5 Воспитатель Пахомова Анна Геннадьевна 13.10.2015 г. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, характерных для этого времени

Подробнее

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень — дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия по теме: «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных

Подробнее

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая осень» Задачи: 1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла «Эта разная осень» Муз. руководитель:

Подробнее

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Подробнее

1 Рига, Латвия, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», учитель начальных классов Лазарева Лидия Андреевна КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс 2 Тема урока Осенние картины

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление детьми описательных

Подробнее

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок развития речи в 5 классе Провела Иванова Л.В., учитель русского языка и литературы Тема: «Красота родного края. Осень» Эпиграф: «С детства рос я в этом сказочном пейзаже» 1.Организационный

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 29 Красносельского района города Санкт- Петербурга Конспект мероприятия с родителямиконкурс юных чтецов

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Подробнее

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

Подробнее

Сценарий к конкурсу чтецов «Золотая осень» Ведущий 1. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Ведущий 2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.

Подробнее

Холодкова Лариса Анатольевна воспитатель 2-й категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прохоровская начальная общеобразовательная

Подробнее

Комплексное занятие на тему «Поздняя осень» Средняя группа Провела: воспитатель МДОУ «Д/с 21 «Гнѐздышко» Кротикова О.В. Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная,

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/30623788-Konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-zdravstvuy-osen-zolotaya.html

Конспект итогового занятия-развлечения в старшей группе «Осень» — ДетсадКлуб

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Советского района г. Ростова-на-Дону.

Дети и воспитатель под музыку входят в зал.

1-й ребенок.

Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2-й ребенок.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3-й ребенок.

Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4-й ребенок.

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою!

Песня.

Осень наступила…

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень — очень красивое и волшебное время года. Давайте немного поговорим об осени. Что бывает осенью?

Дети: Осенью листья из зелёных превращаются в жёлтые, красные, оранжевые. Желтеет трава. Осенью идёт сбор урожая в садах и огородах. Часто идёт дождь и наступают холода.

Утром мы в детсад идём.

Листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А скажите мне, какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Паутинка, как кораблик,

Тихо в воздухе плывёт.

Это батюшка Сентябрь

Снова в гости к нам идёт.

Он берёзки разрисует,

Птичек в стайки соберёт.

И в линеечку косую

Дождь нечаянно пришлёт

А потом проглянет солнце,

Заиграет всё кругом.

Лишь сердитый раздаётся

Вдалеке последний гром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Осень в октябре раскрыла

С украшеньями ларец,

Лес знакомый превратила

В позолоченный дворец.

Озабочены зверушки:

Прячется поглубже крот,

Шубку с рыжею опушкой

К холодам лисичка шьёт.

На полях ковёр озимый

Поднялся и снова сник.

В низком небе журавлиный

Слышится прощальный крик.

Воспитатель.  Умнички, ребята! И какой последний осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Подошёл ноябрь хмурый,

Дождь и слякоть без конца.

И нахохлились, как куры

По овражкам деревца.

Над раскисшею дорогой

Кружит поздних листьев медь.

Вновь в уютную берлогу

До весны залез медведь.

Стайка снегирей румяных

Села на ольху в кружок.

И бесшумно на поляну

Первый падает снежок.

Песня «Осень, Осень…»

Осень, осень, осень. Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень. Чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

А в лесу чудесном просто красота.

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях малины ягоды висят.

За пенёчком прячутся шляпки опят.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт.

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы.

«Ёжик, правда, любишь Осени дары?»

Да-да, люблю. Да-да, люблю.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и Осень к нам пожаловала! Встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Дети:

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел их, закружил,

И на землю положил!

Танец с листочками.

Воспитатель: Осень, ребята очень рады твоему приходу.

Осень.

Рада я, что к вам пришла

И подарки принесла.

Принесла вам урожай,

Собирай-ка, не зевай:

Грибы, овощи и фрукты —

Витаминные продукты.

Песня «Что нам осень принесёт»

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Осень.

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Осень: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.

Игра «Да или нет?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать надо?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Видишь, Осень, какие дети у нас молодцы. Знают, какие овощи, фрукты ты нам даришь. Знают, что бывает осенью. И даже могут отгадать загадку.

Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка.

Нравится детишкам.

(Репка)

— А мы и поиграть можем.

Игра-хоровод «Репка»

Воспитатель: Осень – чудная пора! Любит осень детвора?

Дети (хором): Да!

Ребёнок:

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети: Грибы.

Танец Грибов.

Осень.

А сейчас все в круг вставайте,

Да с листочком поиграйте!

Игра с листочком.

Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и танцевать. И я приготовила вам угощение.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Воспитатель:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Источник: http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2961-konspekt-itogovogo-zanyatiya-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-osen

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector