Квн по экологии в подготовительной группе

Название: Квн по экологии в детском саду для подготовительной группы «шумит зеленый лес» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , КВН по экологии, Подготовительная к школе группа

Автор: Стасеева Татьяна Михайловна

Должность: воспитатель первой категории Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»

Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений ,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

-название, девиз

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета , если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле , ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран.

И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки.

Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся ,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами :цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют ,например ,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе .

1) Кто-то из девочек заметил ,что в лесу тихо и даже птицы не поют .Скучно совсем ,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы ,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили ,кто из них самый полезный и решили пойти к сове ,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты , бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова : И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил , от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете , нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы ,порхают бабочки , жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной , квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.( презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/kvn-ekologii-detskom-sadu-dlya-podg/

Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: «Мир в капле воды»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мир в капле воды»

Цель: — Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях. — Уточнить знания о значении воды в природе. — Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.

— Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.

Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки — как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами «Знаете ли вы?»; шапочки лягушек; материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам: «Отдых на реке», «Первая травка»; грамоты,

Оформление зала: Мир в капле воды (оформление воздушными шарами).

Ход:
(Дети входят в зал под музыку из телепередачи КВН всей группой)

Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица Но знают все и млад и стар, Что она огромный шар.

(Земля)

Ведущий: Правильно, земля. Вчера 22 апреля по экологическому календарю отмечался всемирный день Земли. Земля — наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции: «Чистый воздух», «Чистая земля», » Чистое село«, «Чистая вода».

И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН — воде, главному источнику жизни на Земле.

Ведущий:
Есть веселая игра — КВН
Шутки, смех, вопрос — ответ.
Знает ту игру весь свет!
Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды:

Команда «Капелька»- капитан команды (имя ребенка)

Команда «Солнышко» — капитан команды ( имя ребенка)

Прошу команды занять свои места в соответствие с изображением эмблемы.
(дети садятся на стульчики).
(появляется Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте друзья! Я кикимора болотная! Знаю, знаю, слышу, слышу. Говорите о воде, а со мной она везде. В играх, вопросах, загадках и шутках.

Вы их решите в веселых минутках.

Ведущий: Кикимора ты очень кстати! Наши ребята очень много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.

Ведущий: Сегодня в жюри: заведующая детского сада, старший воспитатель, гость (имя, отчество приглашенных)

Кикимора: Предлагаю жюри пятибалльную систему оценок. Команды получают 5 баллов — за полный ответ; 4 балла — если есть неточности; 3 балла — нужно постараться.

Наградой будут жемчужины.

Ведущий: Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали!
И так настало время приветствия команд.

Читайте также:  Как справиться с обидой

«Капелька»
Знаешь ты, и знаю я, все на свете-
Без воды нам жизни нет на родной планете.
Если капелька одна — с солнцем не поспорит
Много капелек — вода; лужа, речка, море.

Ну а если мы друзья, за руки возьмемся
В реки бурные, моря, сразу обернемся!
Много нужных, добрых дел капелькам под силу:
Напоить траву, людей и зверушек милых.

А сегодня в КВН вместе мы играем
И конечно, победим — это точно знаем!

«Солнышко»
Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути сама собой поется.
От нас за тучи — облака не уходи, не надо.
И лес и поле и река теплу и солнцу рады.

Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет,
Его тепло и доброта, и в наших сердцах тоже.
Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!
А тебе еще спою, спою, когда захочешь!

Ведущий: Молодцы команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

Ведущий: И так, первый конкурс — разминка: «Загадки Кикиморы»
Кикимора: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду командам по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.
Внимание, готовы? Начинаем с команды «Капелька» (все отгадки показываются на слайдах)

1.Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной; (сосулька) 2. Покружилась звездочка В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)

3.Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман) 4. Без крыльев — летит, без ног — бежит,

Без паруса — плывет; (облако)

5.Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег) 6.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала. А пошли искать их днем.

Ищем, ищем — не найдем; (роса)

7. Он длиннющий, он большущий Он от тучи до земли… Пусть идет он пуще, пуще

Чтоб грибы скорей росли; (дождь)

8.Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей; (снеговик)

9.В белом бархате деревья И заборы и дома, А как ветер нападает-

Этот бархат опадает; (иней)

10.На дворе переполох

С неба сыплется горох; (град)

Кикимора: А теперь, докажите, что все отгадки про воду.

Ведущий: Дорисуйте модели состояния воды в природных явлениях. На работу отводится 2 минуты.

(ставятся столы; дети обсуждают, дорисовывают)

Ведущий: Капитанам команд предлагаю выставить модели на наборное полотно и рассказать о них.
Кикимора: Молодцы вы сумели доказать, что все загадки про воду.

Ведущий: А теперь слово жюри.
Ведущий: Итак, я вижу, что команды хорошо поработали, настроение у всех замечательное. Можно приступать к основным нашим конкурсам.

Второй конкурс: » Вода в жизни человека «
Ведущий: Предлагаю командам составить таблицы: команде » Капелька » составить, как человек использует воду, а команде «Солнышко» как вода работает на человека; т.е. из всех картинок выбрать, нужную только для своей таблицы.

(на столе картинки, дети подбирают их и выставляют в таблицу).

(звучит музыка)

Кикимора: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это все же про воду в жизни человека, как вы их разделили?

Ведущий: Прошу капитанов выбрать человека, который объяснит Кикиморе, что вы имели, в виду расставляя картинки.

(«Капелька»- Человек не может жить и обходиться без воды, и использует ее для себя).
(«Солнышко» — Вода помогает всем людям создавать условия для жизни: работы и отдыха).

Ведущий: Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса)

Кикимора: А теперь можно отдохнуть.

Поиграем в мою любимую игру
» Вода — не вода» (физкультминутка)
Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что содержит воду — встать; если предмет и явление имеет не прямое отношение к воде — поднять руки; а если предмет или явление не имеет никакой связи с водой — хлопать в ладоши (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, радуга, лягушка, иней, стул, снеговик, таз, озеро)

(звучит музыка капитанов)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.
Следующий конкурс капитанов: » Знаете ли вы? « Кто больше даст ответов на вопросы за 30 секунд.

· Какое растение можно встретить на болоте? (камыш) · Кто «шагает» вверх ногой? (водяные улитки) · Это млекопитающее играет с детьми, в морской среде, они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (дельфины) · Карась, щука, сом, окунь — это… ? (рыбы) · Скачет завирушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка.

(лягушка) · Чем покрыты рыбы? (чешуей) · Какую птицу море отучило летать? (пингвин) · Цветок, который плавает на поверхности водоемов? (кувшинка) · Что такое морская капуста? (водоросли) · Это млекопитающие поют и их можно услышать на большом расстояние, один из них может весить столько же, сколько 8 слонов. (кит) · Кто «меряет» воду? (водомерки) · У кого оба глаза на одном боку? (камбала) · Кто без головы живет? (ракушка) · В воде родиться, а воды боится? (стрекоза) · Чем дышат рыбы? (жабрами) · Кто живет в воде, а плавать не умеет? (жуки водолюбы)

· Какая пролетная птица обещает снег? (стая гусей)

Ведущий: А сейчас слово жюри — подведите итоги.

Ведущий: Четвертый наш конкурс: » SOS»

Кикимора: Ребята бывает, на моем болоте случается беда, появляется то красная, то черная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать? (очистить воду)
А научите меня, как это делать?

Ведущий: Ребята! Научим Кикимору, как можно очистить воду? Предлагаю капитанов команд выбрать по 3 человека, они покажут Кикиморе, как и чем лучше очистить воду. Пожалуйста, проходите в мини-лабораторию. На работу отводиться 3 минуты.

(используются разные виды фильтров — песок, тряпочки и промокательная бумага).

Вывод: Воду лучше очищает фильтр из промокательной бумаги.

А пока участники работают, у нас — » Музыкальная пауза« Кикимора, послушай песню, про твоих любимых лягушат.

Песня «Веселый лягушатник» (под фонограмму)

Кикимора: Ох, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывала!
(пошла в лабораторию)
Ну-ка, что у вас получилось, где самая чистая водичка? (Дети показывают стакан с чистой водой).

Кикимора: Какой фильтр лучше очищает воду? (дети — воду лучше очищает промокательная бумага.)
Спасибо! Теперь мы на болоте сможем избавиться от ненужных примесей в воде!

Ведущий: Следующий конкурс «Игры с водой».
Достать предметы из воды не замочив рук(ставим столы). На задание вам дается 3 минуты.


(2 стакана с водой, в одном металлические скрепки, в другом деревянный предмет, магниты, камешки).
Дети сообща решают, как это сделать, капитан команды говорит, кто будет отвечать.


Ведущий: А теперь уважаемое жюри оцените конкурс.

Ведущий: Продолжаем КВН.

Следующий конкурс «Занимательные вопросы».
Кикимора: вопросы задают дети нашим гостям на тему — » Вода — на планете« Интересно, знают ли они что-нибудь о воде.

Слово команде «Капелька».

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • В каком городе находиться самый большой музей воды? (Санкт-Петербург)
  • Назовите. Какие вы знаете реки в Нижегородской области?
  • Где больше всего пресной воды? (в ледниках)
  • Какой орган у человека, содержит меньше всего воды? (зубы)

А теперь свои вопросы задаст команда «Солнышко».

  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий и Северный)
  • Белое, Черное, Красное, Желтое — что это? (название морей)
  • В какой стране мира самая чистая вода? (Финляндия)
  • Какое самое большое озеро в России? (Байкал)
  • Какой орган у человека, содержит больше всего воды? (глаза)

Ведущий: А теперь пришло время подвести общий итог КВН (слово жюри).
Награждение участников команд.

Кикимора: Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание — беречь и охранять воду!

Ведущий:
Но, к сожалению, в жизни находятся еще люди, которые не умеют беречь природу.

Сейчас наши ребята покажут — чего не должно быть -в инсценировке :» Отдых на реке»

1 действие (дети сидят около реки — повсюду разбросаны пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды, мяч, рюкзак.)

1 ребенок:
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка

Возле речки не найти!

2 ребенок: (показывает на других детей) Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят,

Много взрослых и ребят.

3 ребенок: (подходит к месту, где мусор) Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но здесь до нас сидели. Жгли костер, бумагу жгли- Тоже пили, тоже ели. Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо…

1 ребенок: — Эй, ребята!
Ведущий: Крикнул Миша! (показ на чистое место)
2 ребенок: Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

2 действие — дети играют в мяч, рвут цветы. (После отдыха берут рюкзаки, а мусор оставляют).

3 ребенок: Мы купались, загорали, Жгли костер, и в мяч играли-

2 ребенок: Веселились, как могли!

Пили сок, консервы ели! Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

Ведущий:
И остались на полянке- У потухшего костра: Две разбитых ими склянки, Две размокшие баранки- Словом, мусора гора!

(ведущий пытается собрать мусор, но его много.)

Да! Ну и намусорили отдыхающие! От такого мусора — река может погибнуть, спасите ребята! (дети собирают мусор и ставят водоохранный знак — нельзя разбрасывать мусор на берегах).

Ведущий: Ведь без воды мы не сможем жить. Мы должны беречь наши реки. Чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Кикимора: Молодцы ребята! А этот водоохранный знак предупредит каждого, о том, что воду нельзя засорять. Мне пора возвращаться на свое болото, желаю вам быть настоящими защитниками природы. Приглашаю вас летом в гости к моему болоту, за грибами и ягодами! До свидание! (уходит)

Читайте также:  Конспект нод по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Ведущий: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех (звучит музыка)

Название: Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир в капле воды»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-ekologicheskogo-kvn-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-mir-v-kaple-vody/

Экологический КВН в подготовительной к школе группеТема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»

Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе.

Задачи:

  • развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
  • обобщать и уточнять знания детей о растениях (цветах, деревьях); о птицах, насекомых; о ягодах и грибах;
  • воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: рассматривание серий картин «Ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Грибы», «Лето»; проведение дидактических игр и тематических викторин; заучивание стихотворений, чтение произведений; проведение экспериментов и опытов; оформление выставки «Мир похож на цветной луг»; слушание фонограммы «Голоса птиц».

Оборудование: обручи; летние шляпки и кепки для участников; корзинки; призы; фотоаппарат; карточки с загадками, магнитофон с фонограммой.

Место проведения: полянка «Ромашковая».

Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай – ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Дети: Это лето.

Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите.(Ответы детей.)

Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас?

Дети: Это природа.

Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет —

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было

В КВН.

Воспитатель: КВН называется «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов.

(Дети совещаются.)

Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас – команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки!

А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд – достойные кандидатуры.

В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга.

Пожелаем нашим участникам успехов и победы!!!

А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики

Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах.

Воспитатель: 1 – й конкурс «Загадочный»(за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки:

  • Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные …

  • На полянке возле ёлок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звёзд.

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

  • Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась?

  • Колобок, Колобок, золотистый бок,

За ёлки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

  • Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

  • Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет лепестками пёстрыми.

  • Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

  • Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Ярко – красная панама

В белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы,

Но она сказала «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит!»

Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы.

Воспитатель: А наш КВН продолжается.

Следующий конкурс называется «Что нас окружает?» Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета.

(Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.)

Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка»:

Светит утром к нам в оконце

И лучами светит …(солнце).

Солнцем вся земля согрета –

Снова мы встречаем … (лето).

В парках, скверах и садах,

На полянах и лугах

Небывалой красоты

Распускаются…(цветы).

Птицы весело поют,

Пчёлы в улей мёд…(несут).

На болотистых опушках

Громко квакают…(лягушки).

Если утром в лес пойти,

Можно белый гриб…(найти).

Летом нужно закаляться,

В тёплой речке всем…(купаться).

Можно бегать и скакать,

В игры разные…(играть).

В «Угадайку» вы играли,

Все загадки…(угадали).

Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания.

Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.)

Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза».

Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание.

Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.)

Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики».

Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд.

Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре.

Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков), а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз – два – три, цветы собери» — начинается конкурс.

Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса.

Ребёнок:                                      

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков?

Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально – ритмическую композицию «Гномы – лилипутики».

Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент – капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы).

Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.)

(Вручение медалей за участие в КВН «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»: за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.)

Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем: участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.)

Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач!

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/6316-ekologicheskij-kvn.html

Квн по экологии в подготовительной группе

КВН по экологии

В подготовительной группе

На тему:

«В мире комнатных растений»

Подготовила воспитатель

МДОУ «Детский сад №8»

МО «Ахтубинский район»

Гулиева Л.В.

г. Ахтубинск 2010 год

Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах растений.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: 2 рисунка загадочных растений; комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.

Чайковского, «Попрыгунчики»; детали цветков для игры «Собери цветы»

Ход занятия: (Звучит «Вальс цветов», входят дети. Фея цветов встречает детей).

Фея: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на цветочный конкурс!

(Представление команд)

1 команда «Кактусята»Мы – кактусята,Дружные ребята,К победе верно мы идем,С дороги этой не свернем!

2 команда «Фиалки»

Мы – фиалки скромные,Но упорные!

Разминка: (вопросы для команд)

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки, глоксинии)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансевьера, бегония)
  5. Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать нужно теплой водой, носик лейки следует класть на край горшка; поливать только тогда, когда верхний слой земли подсох)
  6. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
  7. Почему бальзамин называют «Ванькой-встанькой»? (В любом положении горшка это растение все равно будет расти вверх)
  8. В каком уходе, кроме полива, нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков; в рыхлении; опрыскивании; в мытье листьев от пыли; в подкормке)
Читайте также:  Конспект занятия с младшими дошкольниками

1 ребенок:

Вот растет бегония –Пышная красавица.Красотой своей онаВо всем мире славится.

2 ребенок:

Меня фиалкою зовут.Так называй меня и ты.Пусть на окне твоем растутМои веселые цветы.

Фея: А сейчас я приглашаю вас, ребята, поиграть. (Игра «Собери цветок» На полу раскладываются пазлы с изображением комнатных цветов. Дети должны правильно собрать цветы и назвать их)

Конкурс «Загадочный»

  1. Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

  1. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

  1. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
А в кудрях – огонек. (Бальзамин)

  1. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,А цветки на окне –

Словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)

Лейку новую беру.Мне воды не жалко.

Пей, моя… (Фиалка)

Конкурс «Художественный»

(Фея показывает командам рисунки непонятных растений. Детям надо определить, из частей каких растений они составлены)

Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)

К солнышку цветочки (руки вытянуть)

Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны, (руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести руки)

(Стук в дверь, входит Боляка. Голова перевязана косынкой, держится за щеку, палец перевязан, хромает, чихает)
Боляка:Ой, ребята, помогите,Поскорей меня спасите!Я почти что инвалид – У меня ведь все болит.

Фея:

Ой, ребята, жалко Боляку? (Да) Сможем ему помочь? (Да)

Давайте позовем медсестру, она сделает укол, и все пройдет.

Боляка: Ой, я боюсь уколов.

Фея: Ну, тогда вот тебе таблетки.
Боляка: (плачет) Они горькие.
Фея: Ну, хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств. Ребята знают и расскажут тебе как это сделать.
1 ребенок:Вот растение алоэ. Его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.

2 ребенок:

У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и перевяжи – боль и утихнет.

3 ребенок:

А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.

4 ребенок:

Боляка, ты держишься за щеку. Что, зуб болит?

Боляка:

Нет, десна распухла.

4 ребенок:

А ведь это тоже не беда, тебе поможет каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. И десна перестанет болеть.

Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Фея: Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и бородавок.
Боляка: Ну, спасибо. Мне и правда легче стало.
Конкурс «Народное название»

(Фея называет научное неименование растений, а дети вспоминают его народное название: бальзамин – огонек, традесканция – бабьи сплетни.сансевьера – щучий хвост, фуксия – фонарик, фикус – резиновое дерево, алоэ – столетник, зигокактус – декабрист, монстера – плакса)

Конкурс капитанов

(Выложить из букв разрезной азбуки название команд «Кактус» и «Фиалка»)

Фея: Ребята, комнатные растения приносят в дом хорошее настроение. Я предлагаю, пока жюри подводит итоги, поднять себе настроение веселым танцем «Попрыгунчики»
Ребенок:Ну-ка, кактус – мексиканец,Спляши веселый танец.А мы скорее в круг,Попляшем вместе, друг!

(Дети танцуют. Жюри объявляет итоги и награждает)

Источник: http://eco.na5bal.ru/doc/2263/index.html

Экологический КВН «Знатоки родной природы»

Автор: Нейман О.В., учитель-логопед МБУ детский сад № 73 « Дельфин» г.о. Тольятти.

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».  Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М.

Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В.

Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок.  Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы. 

Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

— Тема нашего КВНа — «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.  

— Мы начинаем КВН!

Представляем команды: … (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: … Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры! 

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из … (пруда) Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь) За двумя зайцами погонишься, ни одного … (не поймаешь) Без корня и полынь не …(растёт)

Лето припасиха, а зима … (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть …(узкой) Волк — зверь большой, а ёж … (маленький) Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие) Лев смелый, а заяц … (трусливый)  Зимой морозно, а летом … (жарко) Маслёнок съедобный гриб, а мухомор … (ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть … (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?» 

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый — он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка: Один хлопок — тополь. Дети превращаются в тополь — выпрямленные руки подняты и соединены над головой; Два хлопка — ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;

Три хлопка — ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина) Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)  Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)  Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)  Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)  Кого называют шатуном? (Медведь) У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,  ень)  Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл) 

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом Много чудес: Разве не чудо Задумчивый лес С травкой зеленой И ягодой дикой?  Блеск изумруда Крыльев жуков, Бабочек трепет И мотыльков — 

Разве не чудо?

— Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное — мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

— А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 

Скачать конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ekologia/znatoki-rodnoy-prirody.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector