Квн по пдд для старших дошкольников

Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми) * повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия * воспитывать дружеские взаимоотношения


Оборудование
: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.
Ведущий.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички можно ли играть? А чужим дверь открывать? Как по улице ходить? Дорогу где переходить? Как себя обезопасить Дома или во дворе, И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

II. Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры: Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете. Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята».
Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре? Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1

Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
На размышление дается 10 сек.
Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3) Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!
Вручение звезд за правильные ответы.

Также интересный КВН для старших дошкольников: КВН в детском саду «Сказочный переполох»

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Висит — молчит, перевернешь — шипит, и пена летит.
(Огнетушитель) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Дружные ребята»
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь) В доме печку затопили, А заслонку не открыли. Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс — викторину команда «Спасатели» получает… баллов, команда «Дружные ребята»…баллов.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: «Дружные ребята» и «Спасатели». Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик.

Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы.

(на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» (минус).
Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни «Дорожный знак».

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя.

Но бывает так , что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Спасатели»
Увидишь знак такой и знай: Будь осторожен, не зевай. А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак «Движение запрещено»)

Для команды «Дружные ребята»
Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник. И шофер, и все на свете

Понимают: близко…… (дети) (Знак «Дети»)

Внимание ! могут быть лишние части.

На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):
1. Ребенок спускается в подземный переход. 2. Ребенок переходя улицу смотрит налево. 3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом. 4.

Ребенок переходит дорогу позади автобуса. 5. Ребенок катается на скейте на проезжей части. 6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу. 7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам

8.

Ребенок идет по дороге в том же направлении , что и машины

.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре.

Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется «Опасность дома». Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны.

(Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни «Не ходите, дети, в Африку гулять» (минус)
Ведущий.Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде «Спасатели».
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься? 2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина? 3.

Читайте также:  Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «полководцы и герои»

Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь? 4. Кому бы ты назвал адрес по телефону? 5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу? Вопросы команде «Дружные ребята» 1.

Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком — пауком или с Лунтиком , которые живут у него дома . С кем ты пойдешь знакомиться? 2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру? 3.

Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь? 4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает . Что ты будешь делать?

5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.
Ведущий
. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных…)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Благодарю всех за участие!

До свидания!

Название: Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-kvn-po-pdd-dlya-detej-starshego/

Квн по правилам дорожного движения в старшей группе «на дороге не зевай!»

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.

Ход игры КВН:

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте участников команд (Приветствие команд):

Команда «Светофор».

Капитан команды : Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды: Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.    

А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.

  1. 1.Задание: «Весёлая разминка».

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

— На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

— Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

— Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

— Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

— На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

— На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

— Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

  1. 2.Задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

— По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

— С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

— Где можно играть детям?

— Где ожидают пассажиры автобус?

— С какой стороны нужно обходить автобус?

— Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

— Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,

Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

— Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

— Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

— Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

— Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?

  1. 3.Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).

Ответы подсчитывают жюри.

Физ. Минутка.

Ведущий:

— А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).

— красный — стоять на месте!

— жёлтый — хлопать в ладоши!

— зеленый — шагать на месте!

  1. 4.Задание:   «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Для команды «Пешеход»:

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

Для команды «Светофор»:

ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

  1. 5.Задание: конкурс «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

  1. 6.Задание: Эстафета с самокатами.
  2. 7.Задание: «Музыкальный» — каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

«Светофор»

           Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

           ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

           Не оставили без внимания

           Эти правила, самые важные!

           Путь домой не будет страшен вам,

           Если точно и без сомненья

           Соблюдать правила дорожного движения.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).

Источник: http://ct-edu.ru/gnews/donews/razvlechenie.html

Квн для старших дошкольников по пдд «я юный пешеход»

КВН для старших дошкольников «Я юный пешеход»

I. Задачи:

1. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

2.Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

3.Воспитывающие: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в детском саду

II . Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и ср игры, изучение знаков.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

VI . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.

Ход игры:

Воспитатель:

— Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Воспитатель:

— Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).

— Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет —

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

(ответы детей)

Воспитатель:

— Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

— Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !

Желтые:

— Желтый цвет предупрежденье:

 «Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

— Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину, (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара, должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят — главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса — пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)

Воспитатель:

— А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

— красный — стоять на месте!

— желтый — хлопать в ладоши!

— зеленый — шагать на месте!

4-е задание. « Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).

5-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Воспитатель:

— Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.

— красные — рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой — предупредит о верной опасности).

— зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

— желтые — информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее — оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц)

Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

6-е задание: Загадки (на скорость)

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути…(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут  и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется…(трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть — для транспорта,

для тебя… (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый.

Источник: https://urokinachalki.ru/kvn-dlya-starshih-doshkolnikov-po-pdd-ya-yuniy-peshehod-7293.html

Познавательная игра-КВН «Добрый путь» по изучению правил дорожного движения

Программное содержание:

  • Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

 Материалы: дорожные знаки, большие пазлы с изображением различных видов транспорта.2 обруча, 2 мольберта, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок поезда, парохода) 2грузовика на верёвочках с палочкой, угощение — ириски,

 Предварительная работа:

 1) Заучивание стихов о транспорте.

 2) Знакомство с макетами дорожных знаков.

 3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».

 Ход игры:

 Ведущий: Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН!

 В Клуб Весёлых и Находчивых 

Приглашаются команды

 1 Команда «Юные пешеходы» группа №5

 2 Команда «Юные автомобилисты» группа №3

   Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.

 Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?

 Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.

 Ведущий: Я предлагаю отправиться на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.

 (Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)

 Звучит песня «Голубой вагон»

 (Дети садятся на стульчики).

  1. Станция «Отгадай — ка»

 Ведущий: Загадка команде

 «Юные пешеходы»

 1) Диван и два кресла

 В брюхе железном куда не ползёт.

 — кого-то везёт… (Автомобиль)

 Ведущий: Загадка команде

 «Юные автомобилисты»

 2) Рама есть, а где окно?

 Сел в седло не скажешь «Но!»

 Есть звонок, а двери нет!

 Это же… (велосипед)

 1) Выезжаем на природу!

 Будем изучать погоду

 Забираем карту глобус

 И садимся на… (автобус)

 2) Железные избушки

 Держатся друг за дружку

 Одна с трубой тянет всех за собой?… (поезд)

  2. Станция «Собирай-ка»

 Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы..

 На станции « Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта) из каждой команды выходят по 3 игрока.

 (дети собирают пазлы, рассказывают о транспорте, например: это самолёт, воздушный вид транспорта, управляет — пилот).

 3. Станция «Музыкальная»

 Песня « Светофор»

 4. Станция» Дорожные знаки»

 Ведущий: Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Ни когда не нарушать!

 Ведущий: из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает Запрещающий дорожный знак и объясняет его (белый кружок с красной каймой)

 Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой)

 Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)

 5. Станция «Отгадай-ка»

 Стихотворение «Везде и всюду правила»

 Стихотворение «Транспорт»

Физкультминутка

 Ведущий: Вы, наверное, устали?

Читайте также:  Конспект нод в 1 младшей группе детского сада по теме: «домашние животные и их детеныши»

 Ну, тогда все дружно встали

 Глазки крепко закрываем

 Дружно до пяти считаем

 Открываем, поморгаем

 И играть все продолжаем.

 6. Станция« Игровая»

 Ведущий: Мы проведём игру — эстафету.

 Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

7. Станция « Отвечай -ка»

 Игра « Да и нет»

 Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

 Вопрос команде «Юные пешеходы»

 — Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

 Вопрос команде «Юные автомобилисты»

 — Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

 8. Станция «Сказочная»

 Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

 Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

 Емеля — Печка

 Баба-Яга — Ступа

 Золушка- Карета

 Айболит — Волк, кит, орёл

 Дюймовочка — Ласточка

 Крокодил Гена — Паровоз

 Кот Леопольд — Велосипед

 9. Станция «Рисуй-ка»

 Ведущий Ребята, вы любите рисовать?

 Рисовать вы будите по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды рассказывают (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)

10. Станция «Сюрпризная»

 Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.

 Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение-ириски)

   Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

 Давайте всегда будем соблюдать их этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!!!

 Используемая литература:

 1) «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах».

 Р. М. Миниханов. Казань 2009 Г.

 2) «Мои друзья –дорожные знаки»

 Г. П. Шалаева Москва 2004 Г.

 3)» Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах»

 Учебно методические пособия

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/poznavatelnaya-igra-kvn-dobryj-put-po-izucheniyu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html

Квн по правилам дорожного движения для дошкольников

КВН по правилам дорожного движения для дошкольников.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формирование ориентировки в пространстве.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу.

Методические приемы:

Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, Мы начинаем наш веселый, Любимый всеми КВН. Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки.

Входят две команды детей. — Ребята, давайте поздороваемся с гостями. — Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Солнышко», слева «Радуга». У каждой команды есть капитан. Представит капитанов.

Ведущая:

Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. Команды, давайте поприветствуем друг друга. Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Солнышко»:

Мы команде «Радуга» Шлем пламенный привет. И от души желаем знать правильный ответ.

Капитан команды «Радуга»:

Мы пришли в КВН, Не будем лениться На вопросы отвечать, думать и играть.

Ведущий: — Проведем разминку. Я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Ведущая: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Ведущая: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ведущая: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Да.

Ведущая: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Ведущая: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Ведущая: Молодцы, ребята!

Ведущая: Слушайте внимательно первое задание: первая отвечает команда «Солнышко», вторая «Радуга»

«Правила поведения в транспорте». 1 команда — правила поведения в автобусе. «Солнышко» 2 команда — правила поведения в легковом автомобиле «Радуга»

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(По тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам).

  1. Кто такой пешеход, водитель, пассажир?

(Пешеход – это любой человек, который вышел на улицу. Пассажир – это любой человек, который едет в машине. Водитель – это человек, который находится за рулем автомобиля и заставляет его двигаться)

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов…..

(тротуар.)

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

(Красный – стой; желтый – жди; зеленый – проходи)

  1. Каких видов бывает транспорт….

(наземный, воздушный, водный, подземный)

  1. К какому виду транспорта относится автомобиль….

(наземный)

Ведущая:

Молодцы, с заданием справились. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасет.

В светофоре помни это. Ровно три рабочих цвета, И язык у них простой: Красный цвет – на месте стой; Жёлтый цвет – готовым будь, Чтобы свой продолжить путь; На зеленый понемногу Можешь трогаться в дорогу.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Второе задание. А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются карточки с разными ситуациями на дорогах, капитаны должны рассказать какие нарушения).

Ведущая:

Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы поиграем.

Игра: «Будь внимателен». Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом — шагают на месте.

Ведущая:

Жюри подвело итоги. Соревнуемся дальше. Задание третье: «Собери знак» (командам выдаются разрезанные дорожные знаки, в конвертах, дети составляют знак, называют его)

Ведущая:

Молодцы. Пока жюри подводит итоги. Мы с вами снова поиграем. А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл) С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения. Подвижная игра: «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.

Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущая:

Жюри подвело итоги. Соревнуемся дальше. Задание четвертое: «Загадки»1.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) 2. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)3.

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Пешеходный переход)4. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)5. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю — Правила я выполняю. (Пешеход) 6.

У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед)

Ведущая:

Молодцы. Пока жюри подводит итоги. Мы с вами снова поиграем Игра называется: «Зебра». (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущая. Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, Если точно и без сомнения Соблюдать вы будете правила движения. Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог:…..

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-34606.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector