Квн по сказкам пушкина. сценарий для 2 класса

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Воспитательная работа

Урок-КВН по теме «Сказки А.С. Пушкина»

20.03.2016, 20:47
УРОК ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ А.С.ПУШКИН. КВН»Подготовила: учитель начальных классов ДОШ №64Потоцкая Марина АлександровнаТема урока: Сказки А. С. Пушкина. КВНВид урока: Обобщающий нестандартный урокЦель урока:— расширить знания учащихся о писателе; обобщить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина; — развивать логическое мышление, развивать умение декламировать полюбившиеся отрывки, развивать чувство восхищения работами друзей по сотворчеству, развивать творческие способности будущих художников-дизайнеров на примере изготовления костюмов к прочитанному отрывку, развивать интеллектуальные способности учащихся; -развивать артистические способности у детей; — воспитывать любовь к поэту мирового значения; — воспитывать потребность приносить своим творчеством радость другим людям.Оборудование :— оформление доски — Девиз КВНа: В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! — Портрет А.С.Пушкина; — Рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», плакат «Что за прелесть эти сказки» — выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; — Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина; — Эмблемы «Лукоморье», «Синеморье» Приложение № 1,2,3,4.Ход урока1. Организационный момент Впереди сидят команды – «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек (Уч-ся старших классов) 2. Сообщение темы и задач урока. — Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Ребята, я думаю, что вы уже догадались, кому посвящен наш урок? (А.С.Пушкину) Правильно. Сегодня наш урок-праздник посвящен творчеству великого поэта – Александра Сергеевича Пушкина и называется он «Что за прелесть эти сказки». Слово учителя. — Я знаю ребята, что на уроках чтения вы прочитали много стихотворений, сказок А.С., выучили отрывки из произведений наизусть. На уроках труда – изготовили поделки по сказкам Пушкина. На уроках изобразительного искусства – нарисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам. Сегодня мы с вами подведем небольшой итог всего изученного на уроках. 3. Работа по теме урока – КВН. 4. Ребята, я напоминаю Вам, что КВН – клуб веселых и находчивых уч-ся, где вы проявите свои знания, смекалку, свойства памяти. Сегодня вести наш праздник мне будет помогать ученица 3-Б класса. — Давайте познакомимся! В празднике будут участвовать команды : «Лукоморье» и «Синеморье». В КВНе будет несколько туров. — и так, друзья, начнем программу! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите играть, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока; то умелец Балда проучил чертей и т.п. Сейчас мы вспомним любимые сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев сказок. 1 ТУР «Парад сказочных героев» Дети, в сказочных костюмах входят в класс под звуки марша. В этом конкурсе учащиеся попробовали себя в роли художников-дизайнеров. Они сами готовили костюмы. (Старик со старухой, царь Додон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-лебедь, черт). ЗАДАНИЕ: Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. (Ребята в костюмах читают отрывки из произведения, а дети в зале по командам называют героев: старик со старухой –«Сказка о рыбаке и рыбке», царь Додон – «Сказка о Золотом петушке», и т.д.) 2 ТУР «Я — художник» ЗАДАНИЕ: За 30 сек.участники из каждой команды должны найти двух героев из одной сказки. — Как называются сказки нарисованные ребятами? 3 ТУР «Лучший знаток сказок Пушкина» ЗАДАНИЕ: На заданный вопрос надо ответить словами сказки. 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?) 2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб? Сто приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной) 4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…) 5. Какими словами обращался старик к Золотой рыбке? (Смилуйся, государыня — рыбка) 6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…..»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком). 7. А какими словами заканчивается сказка «Сказка о царе Салтане…» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил- и усы лишь обмочил). 8.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок). 9. А сейчас задание для болельщиков. — Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки? (Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее) — Что пообещал царь Додон мудрецу? (Волю первую товю Я исполню как свою). КОНКУРС – РАЗМИНКА Кто больше узнает и назовет из серии картинок героев сказок Пушкина? (30 сек.) 4 ТУР ЗАДАНИЕ: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина 5 ТУР ЗАДАНИЕ: Проверка домашнего задания. Это был один из наиболее сложных туров. Вы пробовали себя в роли поэтов. Сложно было или нет? ПРИЛОЖЕНИЕ №4 ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ПРОБУЕМ ПЕРО» ОДА ПУШКИНУ Люблю я Пушкина – поэта За здравый ум, за добродетель. За красоту его души, и за хорошие стихи. Пушкин – это известный поэт Его знает весь белый свет. Он стихи для нас написал. И поэмы для нас рассказал. Пушкин – это известный поэт Которого знает весь свет. КОНКУРС – РАЗМИНКА В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. ЗАДАНИЕ: Командам надо узнать, кто отправил телеграммы. 6 ТУР Конкурс команд (показ д/з) Инсценировка сказок (отрывок) «Синеморье» — «Сказка о рыбаке и рыбке» «Лукоморье» — «Сказка о попе и его работнике Балде» 7 ТУР «Знаешь ли ты сказки Пушкина» Из каких сказок эти строки? 1. В сине небе звезды блещут, В синем море волны плещут… 2. Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. 3. Как изображает Пушкин царевну-Лебедь? (Месяц под косой блести А во лбу звезда горит; А сама –то величава, Выступает словно пава; А как речь –то говорит, Словно реченька журчит.) 4. Кто произносит эти слова и к кому они относятся? Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее? 5. Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя, награждает грамотами.Звучит песня «Мы начинаем КВН…»
Категория: Воспитательная работа|Добавил: veraverov

Источник: http://kopilo4ka.ucoz.net/load/kejs_2_klass/vospitatelnaja_rabota/urok_kvn_po_teme_skazki_a_s_pushkina/20-1-0-63

Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина

      Цели:

1. Познакомить с краткой биографией поэта и основными этапами его жизни

2. Формировать интерес к поэзии.

3. Проверить умение ориентироваться по сказкам А. С. Пушкина.

Форма проведения: урок — КВН

Подготовительная работа:

О предстоящем уроке доводится до сведения учащихся за неделю .

Класс разбивается на 2 команды.

Каждая команда готовит к инсценировке отрывки из сказок Пушкина.

Связь с родителями в подготовке костюмов.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки по сказкам Пушкина, схемы, карточки, выставка книг, сигнальные карточки и карточки с названием команд.

                                                     Ход урока

1.Организационный момент.

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня у нас итоговый урок по произведениям А.С.Пушкина, который пройдет в форме игры КВН. Узнаем, как вы хорошо усвоили данную тему. В игре участвует две команды: « Лукоморье» и

 « Синеморье». Строгое жюри будет справедливо оценивать участников игры.

— Итак, друзья , начнем игру.

 Затей у нас большой запас!

 А для кого они?

 Для вас! ( звучит песня « Мы начинаем КВН..»

Конкурс « Приветствие» ( команды приветствуют друг друга)

Ведущий:

— Из каких сказок вы взяли названия ваших команд? ( Лукоморье – из поэмы « Руслан и Людмила», а «Синеморье» — из произведения « Сказка о рыбаке и рыбке»

Читайте также:  Малые олимпийские игры в лагере

— Молодцы, ребята! Жюри оценит ваше домашнее задание: придуманные вами приветствия, нарисованные эмблемы с названиями ваших команд. ( слово жюри)

Конкурс «Разминка»

Ведущий: — Вспомним биографию писателя.  ( команды по очереди отвечают на вопросы)

Вопросы:

1)    – Назовите годы жизни А. С. Пушкина. ( 1799-1837) ( Слайд 4 )

2)    – Расскажите об отце писателя. ( Слайд 5)

3)    – Расскажите о матери писателя.( Слайд 6)

4)    – Как звали няню? ( Слайд 7)

5)    – Где учился Пушкин?  ( Слайд 8)

6)    – Как называлось село, куда был сослан Пушкин по приказу царя?

7)    – Чем занимался Пушкин длинными зимними  вечерами в селе Михайловском?( Слайд 10 )

8)    – Каких героев из народных сказок Пушкин взял для своих сказок? ((Слайд 11)

9)    – Кого высмеивал поэт в своих произведениях?

10)          – С какими жанрами произведений А.С. Пушкина мы познакомились на уроках? ( Слайд 12)

Ведущий: Соотнесите рисунки ребят с названиями произведений , написанными на карточках.( работа у доски)

— Слово жюри.

4. Конкурс « Встречаем гостей» ( команды отгадывают героев сказок Пушкина; в роли героев выступают участники команд в костюмах со своими мини- сценками )

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Синеморье»

Три девицы:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

« Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

« Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Вопросы команде:

1)    – Как называется сказка?

2)    – Назовите положительных героев в этой сказке. ( Слайд 13)

3)     — Назовите отрицательных героев. ( Слайд 14)

4)    – Что такое удел? ( княжество)

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Лукоморье»

Старик:

« Я сегодня поймал было рыбку.

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старуха:

« Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял у нее корыто,

 Наше – то совсем прохудилось».

Вопросы команде.

Старуха:

1.)  – Как называется сказка?

2.)  – Какими словами начинается сказка? ( Слайд 15)

3.)  – Сколько лет рыбачил старик? ( 33 года

  Старик:

1)    –Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря?( 6 раз)

2)    – Какими словами заканчивается сказка? ( Слайд 16)

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Синеморье»

Чернавка:

« Скушай яблочко, мой свет;

Благодарствуй за обед».

Вопросы команде.

Чернавка:

1.)  – Как называется сказка?

2.)  – Какая кличка была у верного пса богатырей? ( Слайд 17)

3.)  – Что такое светлица?( Слайд18)

4.)  Под каким деревом в лесу мне приказала мачеха оставить царевну? ( под сосной)

5.)  – Какие слова произнесла царевна , когда ее разбудил Елисей?( Слайд 19)

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Лукоморье»

Гвидон:

« Ты волна моя , волна!

 Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты куда захочешь,

 Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли-

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

Царица:

« Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом.

Добрый ужин

Был бы нам , однако, нужен».

Вопросы команде.

Царица:

1.)  – Как называется сказка?

2.)  – Как назывался остров, на который выплыла бочка со мной и моим сыном? ( Слайд 20)

3.)  – Кем приходится сватья баба Бабариха царю Гвидону?( родной бабушкой)

           Гвидон:

1)    – Что такое аршин? ( русская мера длины равная 71 см)

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Синеморье»

Бесенок:

« Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору,

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем нам приготовят мешок.»

Балда:

« Где тебе тягаться со мною,

Со мною ,с самим Балдою?

Экого послали супостата!

Подожди-ка моего младшего брата».

 Вопросы команде.

Балда:

1)– Как называется сказка?

2) – О каком меньшом брате идет речь? ( заяц)

3) – Какие сказочные герои живут под водой?( Слайд21)

Бесенок:

1)    –Какие состязания были у меня с балдой?( Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, Кто дальше пронесет кобылу)

2)    – За какую плату работал Балда у попа?( В год за 3 щелчка по лбу)

     Ведущий:  — Гостей встречает команда « Лукоморье»

— На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Мачеха- царица:

« Я ль , скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

— Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:

« Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее»

Как царица отпрыгнет,

Да как ркчку  замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком то как прихлопнет

Царевна:

« Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь- то успокою».

Вопросы команде.

Царевна:

1)    – Что ответило мне зеркальце в конце сказки? ( « Ты прекрасна, спору нет: но царевна все ж милее, все румяней и белее»)

2)    – В каких сказках Пушкина есть царицы?

Зеркало:

1)    –Что такое перст?( палец)

– Куда отнесли богатыри гроб с мертвой царевной?

Ведущий:  — Гостей встречает команда « Синеморье»

Лебедь( Гвидон стоит рядом без слов)

« Ты, царевич мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

 Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море:

Это горе- все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

 Ты не коршуна убил,

Чародея погубил».

Вопросы команде.

Лебедь:

1)- Как называется сказка?

2) – Кто превратил меня в лебедя? ( Чародей)

3) – В кого я превращала Гвидона, когда он навещал отца?

 ( Слайд22)

4)– Какие чудеса увидели карабельщики на острове Буяне?( белочка, 33 богатыря, Царевна)

5)-Какую песенку пела белочка ? ( Во саду ли ,в огороде)

 Ведущий:  — Гостей встречает команда « Лукоморье»

Елисей:

« Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

 Ты царевны молодой?

Я жених ее»

Ветер:

« Постой, —

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе , во тьме печальной

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

 В том гробу твоя невеста».

Вопросы команде.

Елисей:

1)- Как называется сказка?

2) – К кому еще обращался я за помощью, чтобы найти свою невесту?( Слайд23)

3) – Что такое девичник? ( в старину перед свадьбой у невесты собирались подруги)

Ветер:

1)    – Чем угрожала злая царевна Чернавке?( рогаткой)

2)    –Как называлось жилье семи богатырей? ( терем)

Ведущий:

— Слово предоставляется жюри.

5. Конкурс « Телеграммы»

— К нам пришел почтальон. Он принес телеграммы от героев сказок, которые не смогли приехать сегодня к нам в гости. Отгадайте героев сказок.

Тексты телеграмм:

1)    « Далеко мы заплыли от вас, вернемся не скоро» ( корабельщики)

2)    « Разбудит меня мой любимый и я обязательно к вам приеду» ( молодая царевна)

3)    « Приехать не могу, богатство пересчитываю»( царь- кощей)

4)    « Спасибо за приглашение, но мне еще последнее желание выполнить надо» ( золотая рыбка)

5)    « Мы на охоте, будем у вас только через 4 дня» ( 7 богатырей)

Читайте также:  Конспект нод по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

6)    « Некогда мне, ищу работника: повара, конюха, плотника.

7)    « Как заколдованный по кругу хожу: то на лево, то на право, вот к вам никак и не дойду.»( кот)

8)    « Сдвинуться с места не могу. Мой остов тернием оброс.( голова)

9)    «Приехать не могу, Нос болит, вскочил волдырь»( Бабариха)

10)                      « Чредой из вод выходим ясных» ( витязи)

Ведущий: — Слово жюри.

6. Конкурс « Капитаны»

Задание: — Нарисовать модели обложек к произведениям Пушкина:

Команде « Лукоморье»- « Сказка о царе Салтане…»

Команде « Синеморье» — стихотворение « Вотсевер, тучи нагоняя..»

Задание для команды «Лукоморье»:

  1. «Сказка о рыбке и рыбаке» (дети показывают готовую обложку)
  2. Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…»
  3. «Сказка о попе…»

Задание для команды «Синеморье»

  1. «Сказка о мертвой царевне»
  2. Стихотворение «Зимний вечер»
  3. «Сказка о царе Салтане…»

— Слово жюри.

  1. Конкурс «Чьи Вещи?» (команда отвечает по очереди)

1) Разбитое корыто (Старуха)  

2) Белочка (Гвидон)

3) Зеркальце (Злая мачеха)

4) Невод (Старик)

5) Прялка (Старуха, три девицы)

6) Веревка (Балда)

Ведущий: — Жюри оценивает конкурс.

8. Конкурс «Узнай портрет героя»

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит» (Царевна-лебедь)

«В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.» (Старуха)

«Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.» (Молодая царевна)

«Огромны очи сном объяты,

Храпит качая шлем пернатый.» (Голова)

«Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.» (Мочеха-царица)

«Ест на четверых,

Работает за семерых» (Балда)

«А сей, несчастный,

Имея самый глупый рост,

Умен, как бес – и зол ужасно.» (Черномор)

«Вот, море кругом обежавши,

Прибежал он, задыхаясь,

Весь мокрешенек, лапкой утираясь

Оторопел,

Хвостик прижал,

Совсем присмирел.» (Бесенок)

9. Конкурс «Поиск» (По данной иллюстрации дети находят нужный отрывок из произведения и зачитывают его)

10 Конкурс «И одной ли мы сказки?» (Сигнальные карточки)

                    — Ели оба героя из одной сказки, то показываем зеленый кружочек «да», а если из разных сказок – красный кружечек «нет»

Команде «Лукоморье»

  1. Черномор и Елисей (нет)
  2. Царевна Лебедь и 7 богатырей (нет)
  3. Королевич Елисей и мертвая царевна (да)
  4. Князь Гвидон и злая мачеха (нет)
  5. Попадья и золотая рыбка (нет)
  6. Царь Салтан и 33 богатыря (да)
  7. Голова и кощей (нет)

Команде «Синеморье»

  1. Балда и поп (да)
  2. Бесенок и старуха (нет)
  3. Дед и золотая рыбка (да)
  4. 7 богатырей и Соболько (да)
  5. Карла и Балда (нет)
  6. Царь Салтан и ткачиха (да)
  7. Елисей и 33 богатыря (нет)

11. Конкурс «Лучший чтец стихотворений» (команды выбирают лучших чтецов и читают наизусть стихотворения)

«Вот север, тучи нагоняя…» и «Зимний вечер» (по желанию)

Вопросы: команде «Лукоморье»

— Что такое олицетворение? (Когда говорим о предмете, как о живом существе)

— Что такое берега? (берега)

— Найдите олицетворение в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» (поиск)

Вопросы команде «Синеморье»

— Как называет няню Пушкин в стихотворении «Зимний вечер»? (моя старушка)

— О чем он ее просит? (Выпьем с горя…Спой мне песню…)

-Найдите олицетворения в стихотворении «Зимний вечер» (поиск)

Ведущий: — Вот и заканчивается наш последний конкурс. Жюри, пожалуйста, объявите результат. Потребителей прошу выйти вперед.

Источник: https://litvinova-push-pravdasch1.edumsko.ru/folder/kvn-po-proizvedeniyam-pushkina

Сценарий «КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

Сценарий «КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

КВН ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения

Оборудов$ание: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, карточки с заданиями для команд.

$

Ход занятия

Класс делится на две команды «Сказочники» и «Умная сказка».

Ведущий.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они?ДЛЯ ВАС!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина, и наша встреча п$освящена творчеству всеми нами любимого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек — сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечател$ьные фильмы, созданные по его произведениям. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете их наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: «Что за прелесть эти сказки!»

1 конкурс.$ Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа отмечается день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— Как звали родителей поэта? (Сергей Львович, Надежда Осиповна)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестр$а Ольга и брат Лев)

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?… (к няне Арине Родионовне)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».(О Петербурге)

2 конкурс «Разминка».

Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

-$ «Сказка о рыбаке и рыбке»,

— «Руслан и Людмила»,

— «Сказка о золотом петушке»,

— «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

— «Сказка о царе Салтане…»,

— «Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:

— Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

— Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

— В какой сказке Пушкина «в$ синем неб$е звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

— От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

— В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

— В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

— В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит…». Кто та$кой леший? (Леший — в славянской мифологии — хозяин леса)

— Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)

— Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

— А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке $о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачал старик? («… он рыбачил 30лет и 3 года»).

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золоту$ю рыбку? (2 раза).

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? (Столбовой дворянкой)

— Сколько времени была царицей старуха? («вот неделя, другая проходит»… — две недели)

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

— Последнее желание сварливой старухи? («… стать владычицей морскою»)

И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?

— Из какой это сказки:

— В синем небе звёзды блещут.

— В синем море волны плещут. («Сказка о царе Салтане…»

— Из какой это сказки:

$

— Ветер по морю гуляе$т

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)

— В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

— Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? (Месяц под косой горит)

Читайте также:  Рассказы для школьников. рассказы о лете. похититель собак

— Кто так говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Что кричал петушок на спице?

(Кири-$ка-ку царствуй лёжа на боку)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гоня$лся бы ты, поп, за дешевизной).

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой у самого синего моря).

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся государыня рыбка…)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…).

$

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был, мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил. )

8. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!)

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

— Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

— Что пообещал царь Дадон мудрецу?

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четве$ростиший из знаменитых стихотво$рений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом. («Руслан и Людмила»)

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадк$а, снег почуя,

Плетется рысью, как-нибудь. («Евгений Онегин»)

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. («Зимний вечер»)

6 конкурс – Конкурс чтецов.

Рассказать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина.

7 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

Внимание! Нужно узнать и назвать от$ кого пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна начала я полотна»

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое$ племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя $пришла!»

Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!»

Ответ: Молодая царевна («Сказка о мертвой царевне».)

8 конкурс «Золотая рыбка».

Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Золотая рыбка!». Я тяну из мешка рыбку. На каждой рыбке написан вопрос.

Вопрос 1-ой рыбки.

В «Ск$азке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:

«Ты бесенок еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони-ка спер$ва моего брата…»

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

Вопрос 2-ой рыбки.

Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: «…в год затри щелчка полбу…»

Вопрос 3-й рыбки.

Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон.

Вопрос 4-й рыбки.

«…белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки разные $кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…»

Что пела белочка?

Ответ: «Во саду ли, в огороде»

Вопрос 5-ой рыбки.

Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: «Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в окияне море,

Чтоб служила мне рыбка

золотая…»

Вопрос 6-й рыбки.

$Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

Ответ: «Что тебе надобно старче?» —

«Смилуйся государыня рыбка!..,»

Вопрос 7-й рыбки.

Кто в «Сказке о мертвой царевне…» подсказал Елисею, где ему искать невесту?

$Ответ: Ветер.

Вопрос 8-й рыбки.

Как звали пса, который жил у семи богатырей?

Ответ: Соколко.

Вопрос 9-й рыбки.

Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Ответ: «…Волю первою твою

Я исполню, как мою…»

Вопрос 10-й рыбки.

Какие с лова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

Ответ:»Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку`»

Ведущий.

Источник: http://dobroslet.ru/literatura/scenariy-kvn-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Урок-КВН во 2 классе «Что за чудо эти сказки… (по сказкам А.С. Пушкина)»

Цели занятия:

  1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.
  2. Развивать образное мышление, речь, память, умение интонацией передавать настроение.
  3. Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.

Оборудование:

  1. Портрет А. С. Пушкина.
  2. Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
  3. Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
  4. Презентация к КВНу
  5. Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
  6. Жетоны для викторины.

Средства ТСО: магнитофон, компьютер.

Ход урока

Класс делится на 3 команды.

На доске эмблемы команд

Учитель:

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина.

(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)

Надо угадать не только сказочного героя, но назвать и сказку, из которой он пришел. Какая команда угадывает – та и получает жетон.

(Золотая рыбка, три девицы, Петушок,Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт)

Продолжите сказку и назовите как она называется.

  1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,-

    Говорит одна девица,-…..

  2. Жил старик со своею старухой У самого моря; Они жили в ветхой землянке

    Ровно….

  3. За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,

    А ….

  4. Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,

    Всех …

  5. Кири-ку-ку.
    Царствуй…
  1. Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  2. Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»
  3. Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне егославном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Командам за 1 минуту предлагается собрать строчки из сказок Пушкина.

Слова разрезаны и лежат в конвертах

1 команда:

2 команда:

3 команда:

  1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
  2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
  3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
  4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
  5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
  6. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
  7. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)
  10.  Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

Кораблик.

Зеркало.

Корыто.

Яблоко.

Бочка.

Орехи.

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Родионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Источник: http://chudiki.my1.ru/load/konspekty_urokov/literaturnoe_chtenie/urok_kvn_vo_2_klasse_chto_za_chudo_ehti_skazki_po_skazkam_a_s_pushkina/13-1-0-1056

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector