Квн в 4 классе. путешествие по нашей родине

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Путешествие по Школьной стране КВН в 4 классе

2 слайд Описание слайда:

План путешествия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКА

3 слайд Описание слайда:

Литературное чтение УКАЖИ ВИДЫ ФОЛЬКЛОРА УКАЖИ ИМЯ И ОТЧЕСТВО МАРШАКА УКАЖИ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ КНИГИ? ПЛАН

4 слайд Описание слайда:

Что является элементом книги? БИБЛИОТЕКА ОБЛОЖКА ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОГЛАВЛЕНИЕ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

5 слайд Описание слайда:

Укажи виды фольклора РАССКАЗ БАСНЯ ПОВЕСТЬ ПОСЛОВИЦА ЗАГАДКА СКОРОГОВОРКА

6 слайд Описание слайда:

Укажи имя и отчество Маршака Александр Сергеевич Самуил Яковлевич Аркадий Петрович Иван Андреевич Лев Николаевич

7 слайд Описание слайда:

Укажи сказки А.С. Пушкина Сказка о золотом петушке Белоснежка и семь гномов Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке По щучьему велению

8 слайд Описание слайда:

Русский язык ПАДЕЖИ ПРАВОПИСАНИЕ ЦЫ и ЦЫ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНТОНИМЫ ПЛАН

9 слайд Описание слайда:

Словарные слова МОРКОВЬ ГОРОХ КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ ОГУРЕЦ ПОМИДОР

10 слайд Описание слайда:

Падежи Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж О ком? О чём? Кого? Что? Кому? Чему? Кого? Чего? Кем? Чем? Кто? Что?

11 слайд Описание слайда:

Правописание ЦЫ и ЦИ СТАНЦ . Я И Ц . ПЛЁНОК Ы Ц . РК И МОЛОДЦ . Ы Ц . ГАН Ы ПОЛИЦ . Я И ПТИЦ . Ы Ц . НИЯ И

12 слайд Описание слайда:

Антонимы ГОРЯЧИЙ — ВЫСОКИЙ — ВЕСЁЛЫЙ — ГЛУБОКИЙ — ШИРОКИЙ — ХОЛОДНЫЙ НИЗКИЙ ГРУСТНЫЙ МЕЛКИЙ УЗКИЙ

13 слайд Описание слайда:

Математика ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА ПЛАН

14 слайд Описание слайда:

Таблица умножения и деления 6 × 7 = 42 72 : 8 = 9 9 × 5 = 45 56 : 7 = 8 9 × 6 = 54 63 : 9 = 7 8 × 5 = 40 48 : 8 = 6 7 × 5 = 35 30 : 6 = 5 9 × 4 = 36 32 : 8 = 4

15 слайд Описание слайда:

Сравнение выражений (61 + 7) × 2 (61 + 7) : 2 > 75 — 15 — 10 75 + 15 + 10 < 38 +12 + 40 40 +12 + 38 =

16 слайд Описание слайда:

Геометрическая фигура Сколько всего треугольников? 6

17 слайд Описание слайда:

Площадь и периметр S = P = 7 × 3 = 21 (см2 ) (7 + 3) × 2 = 20 (см )

18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд Описание слайда:

Ребусы Т и=а О 7

23 слайд Описание слайда:

Окружающий мир ЗВУКИ ПРИРОДЫ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЖИВОТНЫХ ЗАГАДКИ ПРО ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО САМЫЙ-САМЫЙ? ПЛАН

24 слайд Описание слайда:

Загадки про явления природы На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил Мост высокий без перил. РАДУГА Летит орлица По синему небу, Крылья распустила, Солнце затенило. ТУЧА

25 слайд Описание слайда:

Загадки про явления природы Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. ВЕТЕР Летит огневая стрела, Никто её не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. МОЛНИЯ

26 слайд Описание слайда:

Звуки природы

27 слайд Описание слайда:

Отличительные черты животных 6 ЛАП ПЕРЬЯ ШЕРСТЬ ЧЕШУЯ

28 слайд Описание слайда:

Кто самый-самый? Самое большое животное на воде? Самое большое животное на суше? СИНИЙ КИТ АФРИКАНСКИЙ СЛОН

29 слайд Описание слайда:

Кто самый-самый? Самая маленькая птичка в мире? Самая большая птица в мире? КОЛИБРИ СТРАУС

30 слайд Описание слайда:

Изобразительное искусство ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПЛАН

31 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется … ПЕЙЗАЖ

32 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – … НАТЮРМОРТ

33 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется … ПОРТРЕТ

34 слайд Описание слайда:

Жанры изобразительного искусства Если видишь на картине Нарисован слон, Крокодил, жираф, горилла, Кошка, иль питон, Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический, Значит, жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ

35 слайд Описание слайда:

Физическое воспитание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПЛАН

36 слайд Описание слайда:

Физкультминутка

37 слайд Описание слайда:

Технология ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ ПЛАН

38 слайд Описание слайда:

Пословицы о труде Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кончил дело — гуляй смело. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

39 слайд Описание слайда:

Музыка РЕБУСЫ ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАН

40 слайд Описание слайда:

Ребусы , ,, БАРАБАН

41 слайд Описание слайда:

Ребусы ,,, А Е = А БАЛАЛАЙКА

42 слайд Описание слайда:

Ребусы Е = Я , РОЯЛЬ

43 слайд Описание слайда:

Ребусы Е = И СКРИПКА

44 слайд Описание слайда:

Интернет ресурсы http://pedsovet.su/load/393-1-0-43298 — Шаблон презентации «Здравствуй, школа!«, автор Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4391000/4390489-eb0f8b12cc9a06a1.gif — анимация школьного колокольчика http://zaycev.net/pages/21826/2182655.

shtml — звук звонка в школе http://municipalrussia.ru/image/623164/239267.jpg — изображение книги http://static.newsland.com/news_images/806/big_806845.jpg — изображение А.С. Пушкина http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/76/4076845_marschak.jpg — изображение С.Я. Маршака http://www.eshape.ru/images/diets/detox-diet3.jpg — изображение моркови http://rastim.com.

ua/images/goods/mini/100_149.jpg — изображение капусты http://kivinvest.ru/d/63925/d/220260203_5.jpg — изображение гороха http://surpriserecipes.com/site/calories/veg/potato.jpg — изображение картофеля http://uchastie.com/uploads/posts/2012-12/thumbs/1354719260_tomaty.jpeg — изображение помидора http://fashionstylist.kupivip.

ru/sites/fashion-kupivip/files/styles/article-main/public/main-1318-153b0fc12c8d4858a2be8440e103b1a9.jpeg — изображение огурца http://cs309522.vk.me/v309522863/3f64/Js50xX_qRoI.jpg — изображение цыплёнка http://st.clopotel.t1.ro/imgs/userimg/p294456_250_400.jpg — изображение радуги http://www.corrupcia.net/resampled/files/news/509_sq215.jpg — изображение тучи http://www.simsar.

az/up/news/article/2013/%C4%B0yul/18/142/xeber1.jpg — изображение ветра http://w7t.ru/previews/7da7/j/479d7077d8.jpg — изображение молнии

45 слайд Описание слайда:

http://zaycev.net/pages/5721/572182.shtml — Звуки природы. Пение птиц http://zaycev.net/pages/5721/572148.shtml — Звуки природы. Морской прибой http://zaycev.net/pages/13159/1315946.shtml — Звуки природы. Дождь http://zistnews.com/Picture/20121117103651_6.jpg — изображение природы http://admireworld.

ru/wp-content/uploads/2013/07/sinij-kit-300×160.jpg — изображение синего кита http://www.rosconcert.com/ic/img.lenta.ru/news/2008/08/12/mother/picture.jpg — изображение африканского слона http://imonmytravels.ru/plinw/8399735.jpg — изображение колибри http://www.kuponika.ru/img/actions/1704009_572.

jpg — изображение страуса http://i046.radikal.ru/0805/c8/0622c26067d0.jpg — изображение треугольника http://ru.static.z-dn.net/files/d5d/e4053d0ded6fbdbe3e1450a39b7c588e.png — изображение прямоугольника http://skaz.com.ua/pars_docs/refs/1/843/843_html_14bce6b4.jpg — изображение жука http://onhook.

net/files/article/2/2/3/normal.jpg — изображение рыбы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Pyrrhula_pyrrhula_bl1.jpg/275px-Pyrrhula_pyrrhula_bl1.jpg — изображение снегиря http://chuy-karamal.ru/rimage/429580/6104.jpg — изображение медведя http://wallpaperswiki.

org/wallpapers/2012/10/Green-Scenery-Landscape-Selection—240×320.jpg — изображение пейзажа http://actualnews.org/uploads/posts/2013-03/thumbs/1362204873_2.jpg — изображение натюрморта http://www.picin.net.ru/pic/p1/m1/m939.jpg — изображение портрета http://2.bp.blogspot.

com/-drbwb04ABOU/Tn6bkjtPYKI/AAAAAAAAF5k/2cZXWor2zc8/s400/Valadon%2BSuzane%252C%2BEtude%2Bde%2BChat%252C%2BFrench%2B1865-1938%2B.jpg – изображение кошки Интернет ресурсы

46 слайд Описание слайда:

Интернет ресурсы http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/d/d2/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9,_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0!.gif – анимация «Здравствуй, школа!» http://2.bp.blogspot.com/_iTB-MYigGSA/Soa9x8b6SxI/AAAAAAAAARs/wqFfiRG_MVU/S220/lips.

jpg — изображение рта http://stol-zakaza.ru/data/small/dayana_s_2.jpg — изображение ели http://www.akordmuzyczny.pl/gallery_image/medium/792.jpg — изображение рояля http://www.tacomaworld.com/forum/attachments/buy-sell-trade/235688-need-headlight-bulb-retaining-clip-images.jpg — изображение скрепки http://img3.

proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/733000/732183-747ce4393b996092.jpg — изображение скрипки http://www.kominet.ru/upload/Vika/1234567890.jpg — изображение барана http://www.hip-hop.ru/forum/img/2010/10/26/small_1114254cc663608f54a.jpg — изображение банки http://taro.orakul.ua/img/dream/balkon.

jpg — изображение балкона http://976338.ru/images/3-1000-1000-shop-9791.jpg — изображение лейки http://cs308925.userapi.com/v308925151/616d/eaTNWP8f4EA.jpg — изображение балалайки http://im37.gulfup.com/tKSPY.gif — анимация спортсменки http://muzofon.

com/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0 — Музыка с мамой — зарядка

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/kvn-dlya-klassov-puteshestvie-po-shkolnoy-strane-2070152.html

Квн по окружающему миру в 4 классе

                                                              Министерство образования и науки РД     

                                                    Кизлярская гимназия-интернат «Культура мира» 

                 КВН по окружающему миру 

                                   в 4 классе 

                    Подготовила и провела : Мигулёва С.В., учитель начальных классов. 

                                                   г. Кизляр 2016г. 

Цель:

Обобщение изученных знаний об окружающем мире

Задачи:

  

1. 

Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств 

человека, о реках России.

2. 

Развивать

познавательный интерес к изучению окружающего мира. Развивать связную устную 

речь, логическое мышление, память, воображение.

3. 

Прививать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, воспитывать 

интерес к изучению окружающего мира, к общению между детьми.

                                                               ХОД УРОКА 

Читайте также:  Конкурсные мастер-классы педагогов. август-октябрь 2013

Друзья, сегодня мы пришли 

На наш веселый КВН 

Мы вам улыбку принесли 

Чтоб улыбались каждый день. 

1. Представление жюри. 

 Как и в любом КВНе у нас есть жюри. 

Жюри, как видите, у нас 

Достойно уваженья. 

Им приходилось – и не раз –  

Оценивать сраженья! 

Жюри мы доверяем –  

Судьбу команд вручаем! 

2. Обращение к болельщикам. 

Болельщиков предупреждаем,  

Что встреча будет горяча! 

И вам от всей души желаем 

Болеть без вызова врача. 

— А теперь приглашаем игроков занять свои игровые места. (под музыку занимают места) 

3. Релаксация 

– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение. 

4. Постановка учебной задачи 

– Сегодня наш КВН будет под девизом: «Если ты себе не враг, не вреди природе!» 

А вот что будет главным объектом нашего внимания, вы узнаете, закончив это стихотворение: 

Посмотри, мой милый друг, 

Что находится вокруг? 

Небо светло-голубое, 

Солнце светит золотое, 

Ветер листьями играет, 

Тучка в небе проплывает. 

Поле, речка и трава, 

Горы, воздух и листва, 

Птицы, звери и леса, 

Гром, туманы и роса. 

Человек и время года 

Это всё вокруг…(природа) 

   — Конечно. Природа будет сегодня объектом нашего внимания и всё что связано с этим словом. 

— Заседание нашего клуба продолжается. И я познакомлю вас с названиями конкурсов: 

1.

Приветствие соперникам 

2.

Загадки – обманки 

3.

Планеты Солнечной системы 

4.

Природные зоны России 

5.

Конкурс капитанов 

6.

Органы чувств человека 

7.

Реки России 

8.

Кроссворд  

— Итак, у нас две команды: «Радуга», «Лидер» 

 

5. Представление команд. Домашнее задание. 

    — И наш 1 конкурс «Приветствие соперникам» 

4 «а» Наша команда «Радуга». Наш девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда» 

Желаем вам, желаем вам…  

Чтоб лучший приз достался нам!  

И, соревнуясь вместе с вами,  

Мы останемся друзьями.  

Пусть борьба кипит сильней,  

И наша дружба вместе с ней.  

Желаем вам место занять призовое,  

Но не первое, а второе!  

Мы хотим лишь пожелать  

Вам показать себя на пять.  

Мы пришли к вам победить,  

Лучшими желаем быть!  

Ты, соперник, не косись,  

Ты, соперник, улыбнись!  

Известно — кто-то победит,  

Ну а слабейший пролетит.  

Хоть соперник ты нас больше,  

Но попробуй, обойди!  

Если только проиграем —  

Лучше в лес не заходи.  

Мы веселая команда,  

Не умеем мы скучать,  

С нами ты посостязайся,  

Ты рискуешь проиграть!  

Соперникам не надо  

Ни плитки шоколада,  

А им нужна победа,  

Все любят побеждать. 

4 «б» Наша команда «Лидер». Наш девиз: Если быть, то быть лучшим!. 

 
 

Приветствуют соперники романтиков, 

С горящим сердцем и душой. 

С большим волнением и радостью, 

Мы вызываем вас на «бой». 

Сражаться будем без оружия, 

Сражаться только головой, 

Своей смекалкой, силой умственной, 

И справедливой остротой. 

Гадать не будем — «чья победа», 

И чья команда впереди. 

Нам результат после обеда, 

Присудит строгое жюри. 

Жюри сегодня справедливое, 

У всех сейчас серьёзный вид, 

Наступит времечко счастливое, 

Команда наша победит. 

А может быть победа наша, 

Окажется в соперничьих руках, 

Но мы не будем плакать даже, 

А будем чаще с «боем» выступать. 

Так что, соперники, даём вам слово, 

Приветствовать и публику, и нас, 

Вниманье на жюри направьте снова, 

Чтоб не судило строго. В добрый час! 

                                              Конкурс  Загадки-обманки (1 балл) 

По сосне, как в барабан, 

Застучал в лесу…(дятел) 

Кто любит по ветвям носиться? 

Конечно, рыжая…(белка) 

Скорей на берег выбегай! 

Плывёт зубастый… (крокодил) 

Идёт с бархана на бархан 

Пустыни труженик…(верблюд) 

Высокий, длинноногий, 

Летать ему не лень — На крыше из соломы 

Устроился …(аист) 

С пальмы вниз, на пальму снова 

Ловко прыгает …(обезьяна) 

                                Конкурс «Планеты Солнечной системы» (1 балл) 

Самая маленькая планета в Солнечной системе (Меркурий) 

Самая большая планета в Солнечной системе (Юпитер) 

Какая планета имеет больше всех колец (Сатурн) 

Какая планета названа в честь богини красоты (Венера) 

Какая планета названа в честь бога войны (Марс) 

Какая планета Солнечной системы третья по порядку (Земля) 

                                      Конкурс «Природные зоны» (1 балл) 

Тундра 

Степь 

Пустыня 

Арктика 

                                                        Конкурс капитанов 

— Традиционным конкурсом любой встречи Клуба Веселых и Находчивых является конкурс 

капитанов. Не будем и мы отходить от традиций большого КВНа. Сейчас мы проверим наших 

капитанов на смекалку.

— На  блиц-вопросы должны дать блиц-ответы. Побеждает капитан, который наберёт большее 

количество ответов.(за каждый верный ответ 1 балл) 

1.

На этом цветке любят гадать девочки.  (ромашка) 

2.

    Появляется, когда закипает чайник (пар) 

3.

Им кусает пчела.   (жало) 

4.

Кто разбил золотое яичко?   (мышка) 

5.

Дикая лесная свинья   (кабан ) 

6.

Бывает русак, бывает беляк   (заяц) 

7.

Кого поймал Емеля?   (щуку) 

8.

Кто в лесу хохочет?  (филин) 

9.

Животные, стоящие плотины   (бобры) 

10.

 

Что случится с пчелой, после того как она кого-нибудь укусит?  (погибнет) 

11.

Огурец и свёкла-это овощи, а Волга и Дон- это…  (реки ) 

12.

Домашний сторож     (собака) 

13.

Дом для лошади   (конюшня ) 

14.

Скошенная, высушенная трава    (сено) 

15.

Кто может ткать без станка и рук   (паук) 

16.

Какой  гриб носит название хищного зверя?   (лисички) 

17.

Какое дерево плачет?    (ива) 

18.

 Кто спит вниз головой?   (летучая мышь) 

19.

  Разноцветная полоса на небе после дождика (радуга) 

20.

Молочная еда, которую не любят некоторые дети (каша) 

21.

   Домашняя птица, несущая яйца (курица) 

22.

    Здание со стенами, крышей, окнами (дом) 

23.

   Большой косолапый житель леса (медведь) 

24.

    Малина, земляника, черника — что это? (ягоды) 

25.

    Домашняя обувь, бывает правый или левый (тапочки) 

26.

    Что такое Волга? (река) 

27.

     Большая ложка для разливания супа (половник) 

28.

   Домашняя метелка для подметания мусора (веник) 

29.

    Машина для полетов в космос (ракета) 

30.

    Она растёт на ёлке и в ней есть орешки (шишка) 

31.

    Кто сказал «Мяу»? (котёнок) 

32.

    Фрукт желтый с зеленым хвостом, растёт на пальме (ананас) 

33.

 Как звали Русалочку? (Русалочка) 

34.

    Часть тела, нужна чтобы ходить (ноги) 

35.

  Мусорное ведро на улице (бак) 

36.

  Полицейская овчарка из знаменитого фильма(Мухтар) 

37.

   Зеленая, мокрая, живет на болоте и квакает (лягушка) 

38.

   Что растет на голове у оленя? (рога) 

39.

   Она светит ночью, вместо Солнца (Луна) 

40.

Что делают шприцем (укол) 

 

Конкурс «Органы чувств человека» (1 балл) 

Какой орган чувств отвечает за зрение? (глаза) 

Какой орган чувств отвечает за слух? (Уши) 

Какой орган чувств отвечает за обоняние? (Нос) 

Какой орган чувств отвечает за осязание? (кожа) 

                                Конкурс «Реки России» 

Самый большой приток озера Байкал (Селенга) 

Какая единственная река вытекает из Байкала (Ангара) 

Назови великую реку России (Волга) 

Какая река протекает в городе Москва (Москва) 

Какая река протекает в городе Санкт-Петербург (Нева) 

Название этой реки похоже на женское имя (Лена) 

                                                     КРОССВОРД 

Была река, текла река — 

Вдруг, на глазах исчезнув, 

Она нырнула свысока, 

С обрыва, словно в бездну.(водопад) 

Течёт, течёт — не вытечет, 

Бежит, бежит — не выбежит. (река) 
 

Порода горного царства 

Из шпата, слюды и кварца. (гранит) 

По пустыне гонит ветер 

Горы жёлтого песка. 

Как зовутся горы эти, 

Вы подумайте слегка. (барханы) 

От дождей, текучих вод 

Он растёт из года в год. 

Он полей равнинных враг. 

Как зовут его? …(овраг) 

Я и туча, и туман, 

И ручей, и океан, 

И летаю, и бегу, 

И стеклянной быть могу. (вода) 

Носит бабка 

Снежную шапку. 

Каменные бока 

Закутаны в облака. (гора) 

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести   

И в руках не удержать? (воздух) 

Посреди поля лежит зеркало, 

Стекло голубое, рама зелёная. (озеро) 

Кругом вода, 

А с питьём беда. (море) 

Не море, не земля, 

Корабли не плавают, 

А ходить нельзя. (болото) 

Зимой молчат, 

Весной зажурчат, 

Жителей лесных 

Водой напоят. (ручьи) 

                                      ПРИРОДА ЗЕМЛИ 

   

Источник: http://emirsaba.org/kvn-po-okrujayushemu-miru-v-4-klasse.html

Квн (клуб веселых и начитанных) в 4 классе «книга, я и все мои друзья»

ЦЕЛЬ

Формирование у детей и подростков потребности в чтении.

ЗАДАЧИ

— Развивать мотивацию к чтению художественной литературы

у детей младшего школьного возраста

— Обучать библиотечно-библиографической грамотности учащихся

— Воспитывать культуру чтения.

Оборудование: листочки с названиями элементов книги – титульный лист, форзац, обложка, предисловие, иллюстрация, содержание; 2 сигнальных карточки зеленого цвета; книги — Ершов. Конек-горбунок, Носов. Приключения Незнайки и его друзей; 2 головных убора сказочных героев – Кощей Бессмертный, Снежная королева; сказочные предметы: золотой ключик, градусник, стрела, клубок,

набор посуды, «золотое» яичко, медали, грамоты.

Перед проведением КВН оформляется выставка из книг «Самая необычная книга в моем доме»

В начале мероприятия ведущий представляет всех участников, капитанов, жюри (Книжные мудрецы – родители, библиотекарь школьной библиотеки).

1 конкурс « Пословицы и поговорки о книге и чтении»

Дети называют пословицы и поговорки о книге и чтении

Одна пословица- 1балл.

2 конкурс «Из чего книга состоит?»

Командам выдаются листочки с названиями элементов книги – титульный лист, форзац, обложка, предисловие, иллюстрация, содержание. Необходимо обозначить соответствующий элемент в книге.

Одно верное название – 1 балл.

3 конкурс « Писатели и книги»

Нужно определить, верно ли ведущий назовет автора и произведение. Отвечает участник, поднявший зеленую карточку первым.

Один верный ответ – 1 балл.

Сергей Александрович Пушкин. Сказка о золотом петушке. (Александр Сергеевич)

Самуил Яковлевич Маршак. Кошкин дом.

Виктор Юзефович Драгунский. Денискины повести. (рассказы)

Константин Георгиевич Паустовский. Теплый хлеб.

Иван Андреевич Крылов. Обезьяна и очки. (мартышка)

Агния Петровна Барто. Вовка – добрая душа. (Львовна)

Михаил Михайлович Пришвин. Золотой луг.

Корней Иванович Чуковский. Доктор Ойболит. (Айболит)

Шарль Пьеро. Кот в сапогах. (Перро)

Ганс-Христиан Андерсен. Гадкий гусенок (утенок)

Братья Гримм. Бременские музыканты.

Александр Алан Милн. Пятачок и все- все- все. (Вини-Пух)

Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка- путешественница.

Александр Петрович Гайдар. Чук и Гек.(Аркадий)

4 конкурс « Конкурс капитанов»

Капитаны зачитывают друг другу отрывки из произведений. Нужно определить автора и название.( Ершов. Конек-горбунок, Носов. Приключения Незнайки и его друзей.)

Верное название книги и автора – по 5 баллов.

5 конкурс «Угадай героя»

Участнику надевается ободок с именем героя. Игрок по подсказкам своей команды должен догадаться, кто он. Если затрудняется ответить, у него есть право на пять дополнительных вопросов. Каждый вопрос отнимает 1 балл от 10 баллов.

Читайте также:  Формирование кроны яблони

Герои – Кощей Бессмертный, Снежная королева.

6 конкурс «Кот в мешке»

Нужно угадать какому сказочному герою принадлежит предмет. На вопрос отвечает участник, которого выберет соперник из противоположной команды, ещё не зная, что именно достанет из мешка ведущий.

Золотой ключик – Буратино

Градусник – Доктор Айболит

Стрела – Лягушка – путешественница

Клубок – Баба-Яга

Набор посуды – Федора

«Золотое» яичко – Курочка-Ряба

Один верный ответ – 5 баллов.

7 конкурс « Сказочные задачи»

Шуточные задачи решают команды. Во время чтения задачи ведущий иллюстрирует условие и вопрос с помощью игроков. Они надевают костюмы героев задачи и выполняют действия, которые в ней имеются.

Задача 1

Змей Горыныч трехголовый,

Чтоб не лить кисель в столовой

На лапы, крылья, хвост и лапы снова

Прикупил себе обнову. Нагрудник!

Вопрос: Сколько ещё нагрудников должен купить Змей Горыныч, если он собирается пригласить на званый ужин Змея Горыныча 9-голового и Змея Горыныча 12-голового?

(Два)

Задача 2

У Бабы-Яги всех расцветок клубки:

Из красного вяжет бабуся чулки,

Зелёный на кофту годиться,

Синий – сeстре на рукавицы.

Сколько сестёр у бабуси Яги,

Если к осени откроет свои сундуки

И из всех своих сундуков

Достанет бабуся 15 чудесных синих клубков?

( Пятнадцать)

Верный ответ приносит команде 5 баллов.

8 конкурс « Геройский марафон»

Команды выстраиваются в шеренги друг за другом. По очереди добегают до ведущего и называют любого героя. Если участник затрудняется ответить, выбывает из игры. Конкурс проводится, пока не останется один игрок.

Один названный герой – 1 балл.

В заключение мероприятия каждый ребёнок рассказывает о самой необычной книге в доме. В это время Книжные мудрецы подводят итоги.

Затем жюри награждает победителей и участников медалями с изображением литературных героев, грамотами. Дети в подарок получают новые книги.

Название: Квн (клуб веселых и начитанных) в 4 классе «книга, я и все мои друзья»

Источник: http://portal2011.com/kvn-4-klasse/

Урок- квн в 4 -ых классах по Окружающему миру. Тема: «Я и Окружающий мир»

Автор-составитель: Шелудько О.В., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 10 г.Юрги, Кемеровской области

Внеклассный урок- КВН в 4 –ых классах по Окружающему миру.

Тема: « Я и Окружающий мир»
Цель: ознакомить учащихся с основными государственными символами современной России;

Развивать познавательный интерес учащихся умение наблюдать и анализировать;

Оборудование: глобус, карта географическая зоны тундры, картины о природе, сообщения, кроссворды, буквы, литература: справочники, словари.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)

« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)

« Человек не может не занимать природе. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»

« Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».

— Добрый день, ребята, коллеги, уважаемое жюри!

Мы с вами проводим Урок-КВН по Окружающему миру в рамках декады естественных наук, который так и называется: « Я и Окружающий мир»

— Просьба соблюдать в зале порядок и тишину, внимательно слушайте выступающих, своих одноклассников, помогайте друг другу в команде, будьте вежливы.

— Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные…Это – природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна.

^

У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь к родной природе – один из вернейших признаков к своей стране.»

  1. (Звучит стихотворение ученицы)

Что значит. Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

— Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных,

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

1 конкурс «Аукцион»

( от каждого класса приглашаются по одному человеку)

В порядке очерёдности называют слова, которые можно отнести к Государственной символике России»
(… политическая карта, герб, флаг, Россия, гимн, президент, государство, (Федерация), двуглавый орёл, Москва, скипетр, держава, конституция…..) – если ученик долго думает, задерживает ответ, то он выбывает, побеждает тот, кто продержался до победного конца, каждое слово оценивается в 1 балл.
^

Б) Аукцион « Птиц»

( жюри подводит итоги)- озвучивает результат за 1 конкурс

2 конкурс «Разгадай кроссворд»

(Ученики по 6 человек от класса занимают места из расчёта по одному слову на человека, возможна вариация конкурса) – за каждое верное разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд № 1

  1. Сторона света и название космического корабля. (Восток). 2. Куда уходит Солнце вечером? (Запад). 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце). 4. Вселенная – это…с точки зрения астронома. (Мир). 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. (Учёный). 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Ключевое слово: ВПЕРЁД

Кроссворд № 2

  1. Сторона света, в которой встаёт солнце. (Восток). 2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса. (Север). 3. Половина земного шара. (Полушарие). 4. Изображение Земли на плоскости. (Карта). 5. Модель Земли. (Глобус). 6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридиан)

Ключевое слово: ЭКВАТОР (Это воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов).

Кроссворд № 3

  1. Месяц подготовки к зиме у белок наших лесов. (Октябрь). 2. Первый летний месяц в северном полушарии. (Июнь). 3. Последний летний месяц в северном полушарии. (Август). 4. Время года в южном полушарии, которое бывает в июне. (Зима). 5. Месяц сбора урожая в Австралии. (Март). 6. Зимний месяц в северном полушарии. (Декабрь)

Ключевое слово: ДЕКАБРЬ

Кроссворд № 4

  1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика). 2. Птица с необычным красным клювом. (Тупик). 3. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля). 4. Арктика – царство снега и ….. ( Льда). 5. Растения, живущие в толще воды. (Водоросли). 6. вид рыбы, обитающий в северных морях. (Сайка).

(Пока дети разгадывают кроссворды, все ребята играют )

— Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.)
Ель. Облепиха. Платан.

Дуб. Кипарис. Берёза.

Тополь. Сосна. Мимоза.

Клён. Саксаул. Осина.

Вишня. Лимон. Апельсин.

Кедр. Баобаб. Мандарин.

( Жюри подводит итоги по разгадыванию кроссвордов)

3 конкурс «Песенка-Перекличка»

( Командам предлагается спеть строчки или куплет из песен, в которых поётся о природе)

  1. Где – то на белом свете, там где всегда мороз
  2. Синий, синий иней
  3. У природы нет плохой погоды
  4. Вот оно какое наше лето
  5. Дождик босиком по земле прошёл
  6. В небесах высоко солнце ярко светит
  7. От улыбки хмурый день светлей
  8. По синему морю к зелёной земле
  9. Наш ковёр – цветочная поляна
  10. Метель ей пела песенку
  11. Белые кораблики, белые кораблики
  12. Поле большое, зелёный лужок
  13. Зима- холода, одинокие дома
  14. А-а, в Африке реки вот такой ширины
  15. Изменения в природе происходят год от года
  16. А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер…..

( Жюри подводит итоги песенному конкурсу)

4 конкурс « Конструктор»
( Предлагается выбрать «конструктора», которому предстоит составить из букв предложенных слово, каждой команде – своё)

  • Государство
  • Правительство
  • Конституция
  • Отечество

(Из толкового словаря можно узнать толкование слов , а также происхождение слов)

Читайте также:  Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

( Жюри подводит итоги конкурса «Конструктор»)
5 конкурс « Умники и Умницы»
( Приглашаются по 1 участнику от класса, в порядке очерёдности им задаются вопросы повышенной сложности)

  • Что ест жаба зимой? (Ничего. Спит.)
  • Что делает ёж зимой? (Спит)
  • Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)
  • Много рук, а нога одна. (Дерево)
  • Из какого дерева делают спички? ( Из осины)
  • Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
  • Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клёст)
  • Что за трава, которую узнаёт даже слепой? (Крапива)

2 – часть нашего КВН – это ЭСТАФЕТА, которая разделена на 4 станции :

  • «Историческая», где необходимо расположить датам их события.

^

1961 – Первый человек в космосе

5 апреля 1242 –Ледовое побоище

1240 – Битва на Неве со шведами

988 – Крещение Руси

1380 – Куликовская битва

1703 – Основание Петербурга

« Угадай о ком идёт речь?»

  1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Пётр 1)
  2. Родился в 1711 году, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским учёным- естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк,, основал первый университет , открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. ( М. В. Ломоносов)
    • «Загадочная», где детям предлагается как можно больше разгадать загадки о природе;

Ярко-голубого цвета.

Вместе с нею – ты и я.

Как зовут, её? ( Земля)

Быстро падает звезда.

Звёздный камень к нам летит.

Что, это? (Метеорит)

Тускло лишь светить умеет.

Ночка без неё темна.

Кто же в небе ,там? (Луна) …..

  • «Красная книга», где ребятам предлагается записать редких исчезающих животных и растений
  • «Экологическая», где ребятам представлены картины, изображение при помощи знаков-символов, а они должны устно как бы дать название ей.

— Не разоряй муравейник

— Не лови насекомых

— Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

— Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко

— Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле

— Не лови диких животных и не уноси их домой

— Не убивай лягушек

— Не руби деревья

— Не ломай ветки деревьев

— Не повреждай кору деревьев

— Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем

— Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

— Старайся ходить по тропам тихо и осторожно

— Не шуми

— Не жги костры

— Не оставляй после себя мусор

……

Подводятся итоги эстафеты, награждаются самые активные, эрудированные участники грамотами

Под музыкальное сопровождение все выходят из зала.

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/89701/index.html

Квн по русскому языку в 4 классе «русский язык с увлечением!»

Ведущий. Ребята, освоить русский язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

2 ученик. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.

Приветствия и представления команд

2 команда Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)

1 капитан Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3 капитан. И, соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Разминка

В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.

Конкурс болельщиков
Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.

Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.
Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)

Конкурс болельщиков — Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк? (Иван Крылов) (Показать портрет).

— Какие его произведения вы знаете?

— Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (Выступление подготовленных учеников).

1 ученик. На широкую ногу (жить) Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака? Башмак дворянина был в полтора фута, барона — в 2 фута, а башмак князя — в два с половиной фута.

Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо «жить на большую ногу » стали говорить «жить на широкую ногу», то есть богато, не считая денег.

2 ученик. Как пить дать
По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение » как пить дать» в значении: точно, несомненно.

Задания командам
— Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.

Во весь дух

близко

Рукой подать

замолчать

Прикусить язык

притворные сожаления

Остаться у разбитого корыта    

быстро

Сломя голову

остаться ни с чем

Крокодиловы слезы

Конкурс болельщиков -Про каких животных говорится: голоден, как … упрям, как … колючий, как… изворотлив. Как… надут, как. здоров, как…

(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

Конкурс капитанов
Разгадай шарады.

Мой первый слог-на дереве. Второй мой слог-союз. А в целом я материя

И на костюм гожусь. (Сукно)

Разгадай ребус. 

Найди в предложении ошибки:

Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают.

Конкурс болельщиков. Ребусы 

Командам предлагаются рифмы: солнце-оконце
привет-кабинет

Конкурс болельщиков: -В каких словах по сто согласных? (стог, стол, стон, стоп) -Сколько гласных в словах: семья, сорока? -Может ли страус называть себя птицей?

-Чем кончается день и ночь?

Задание болельщикам
Собери слово.

  1. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. (Расписка)
  2. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. (Завязка)
  3. Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники)

(Ребёнок пишет по два слова и передаёт листок следующему участнику)

Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни.
(Безошибочная работа – 10 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)

Задания болельщикам

  1. Ваня шел по деревне и встретил каких — то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: «Очень! Целый табун!». Мама сразу догадалась.

    Кто же это? (собаки, овцы, коровы, лошади, гуси)

  2. Какое из этих слов по смыслу лишнее, объясни? (волкодав, борзая, пудель, собака, овчарка)
  3. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …» (намяукал, намурлыкал, насмеялся, наплакал, наурчал)

Самые грамотные Самые дружные

Самые воспитанные

Заключительные слова говорит подготовленный ученик.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/russkij_jazyk/kvn_po_russkomu_jazyku_v_4_klasse_russkij_jazyk_s_uvlecheniem/8-1-0-694

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector