Квн в начальной школе

КВН в начальной школе

Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы.

Учитель.

-Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания. Урок у нас сегодня необычный, урок – КВН. Кто из вас может сказать, что такое КВН? (Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

-В игре участвуют две команды. Вспомните правила дружной работы.

-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

1-й ученик

Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

2-й ученик

Приветствие команды 2 «А»
Послушать надо нам друзья.

(Приветствие команды «А»)

3-й ученик

2 класс «Б» уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие команды «Б»)

2-й ученик

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

Каждая команда заранее должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.

Команда №1 « Апельсин»

Девиз: « Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы

Команда № 2 « Улыбка»

Девиз «Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка»

3 конкурс «РАЗМИНКА»

Вопросы командам (правильный ответ -1 балл):

1.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(8)

2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)

4.Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5.Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

6.Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

4 конкурс «ЛЮБИМАЯ МАТЕМАТИКА»

Задание 1 «Интересное кино»

У Васи 30 рублей. У Юры на 4 рублей меньше, чем у Васи, а у Саши на 3 рублей больше, чем у Юры. Могут ли они вместе сходить в кино, если билет стоит 25 рублей?

а) Могут сходить;

б) не могут сходить;

в) определить невозможно.

Задание 2 «Задача в стихах»

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью сидят?

а) 5;

б) 14;

б) 34;

г) 40;

д) 45;

е) 50.

Задание 3 «Рассеянный с улицы Бассейной!»

У бабушки есть три ящика для рассады с надписью «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?

а) огурцы;

б) колокольчики;

в) ромашки;

г) нельзя определить;

д) арбузы.

Задание 4 «Микстура от кашля»

Доктор Айболит прописал больному слоненку 2 ведра микстуры от кашля, указав, что каждое ведро надо принимать через 20 минут. На какое время хватит микстуры слоненку?

а) 20 минут;

б) 40 минут;

в) 60 минут;

г) 1 час 20 минут

5 конкурс «Капитанов»

« В стране непроверяемых написаний»

Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

Запиши правильно словарные слова:

береза, направо, деревня, завтрак, желать, заяц, слева, колбаса.

6 конкурс «ЛЮБИМАЯ ПРИРОДА»

Задание 1

Кто из пернатых «ходит с мешком»?

А) Цапля;

Б) удод;

В) фламинго;

Г) пеликан

Задание 2

Осенью 1960 года в США в городе Сиетле, собрался V всемирный конгресс лесоводов. После окончания конгресса ученые решили посадить деревья – создать Парк Дружбы Народов. В этом парке представитель каждой страны должен был посадить «национальное дерево» своей страны. Какое дерево представило нашу страну в Парке Дружбы Народов?

А) Береза;

Б) дуб;

В) сосна;

Г) лиственница

Задание 3

Какое животное помогало Крошечке — Хаврошечке в одноименной сказке выполнять тяжёлую работу, заданную мачехой?

А) Лиса;

Б) кошка;

В) корова;

Г) заяц.

Задание 4

Вспомните 10 мультфильмов, в которых героями были кошки (коты, котята), например, кот Леопольд из одноименного мультфильма.

7 конкурс «ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Задание 1.

Найди спрятавшиеся слова

А) аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгмышь

Б) шаонсрвикаымочкивлгмлгстимснпакеттд

Задание 2

Найди слова в которых все согласные мягкие:

Жар, жарь, ряд, ель,люк, лук, реви

Задание 3

«Дружба с заглавной буквой»

Придумайте и запишите веселую фамилию на букву В.

Задание 4

«Можем мы диктант писать на «4» и на «5»

Ребята собрались на квартире товарища. В пятницу в классе будет проходить конкурс

диктантов.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Источник: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/2636-stsenarij-provedeniya-kvn-vo-2-klasse

Математический КВН в начальной школе

Математический КВН в начальной школе

Математический КВН

Цель: выявить знания и умения, приобретённые в начальной школе;

прививать любовь к математике

Друзья! На КВН весёлый

Мы здесь не зря все собрались

Мы очень ждали этой встречи.

Играй, шути и веселись.

Выбрать жюри

Команды придумывают название.

Приветствие команд:

1 команда Будем мыслить активно

2 команда Пусть ум победит силу

КОНКУРС «Разминочный»

Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы должны определить, что это за фигуры.

Ты на меня, ты на меня, ты на меня-

На всех смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три (треугольник)

Он давно знакомый мой;

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… ( квадрат)

Есть начало у меня

Не видать лишь конца ( луч)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я

Без начала и конца? ( прямая)

Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена

Красив и ровен я, посмотри

Как называюсь я? Скажи ( круг)

Четыре вершины, четыре угла

У каждого есть своя сторона

Противоположные стороны

Быть может равны

А могут быть – разной длины (четырёхугольник)

2 КОНКУРС «ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА»

Слайд №1

30 секунд вам даётся чтобы посмотреть на фигуры и запомнить их. Закрывают глаза. Одна фигура убирается. Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала.

Побеждает та команда которая правильно назовёт фигуру верно.

3 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

Рассадите в клетке 5 зайцев так, чтобы у каждой из четырёх стен сидело по два зайца

4 КОНКУРС « ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

5 КОНКУРС «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ»

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее посчитает длину ломаной линии – путь муравья.

Музыкальная пауза. Выступление.

6 КОНКУРС «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»

Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников?

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете (цифры)

Шея длинная такая

Хвост крючком

И не секрет

Любит всех она лентяев

А лентяи её – нет! (2)

Есть друзья такая птица

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною вся семья (5)

7 КОНКУРС «ЗАДАЧИ В СТИХАХ» (для маленьких)

Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы

«Это вам на зиму , внуки,

Рукавичек по две штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6)

Мы большущая семья

Самый младший это я

Сразу нас не перечесть

Маня есть и Ваня есть

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша,

Мы по улице идём-

Говорят, что детский дом

Посчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей? (8)

8 КОНКУРС «АУКЦИОН ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»

По 2 человека в команде разбиться и вопрос для каждой группы.

1Хозяйка несла в корзине 100 яиц , а дно упало. Сколько яиц осталось? ( на одного дно упало)

2 Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? ( Страусы не летают)

3. У семерых братьев по одной сестер. Много ли сестёр? (1)

4.У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)

5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? ( пойдёт 8)

9 КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ

Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?

( 10+100+1000= 1110)

10 КОНКУРС « СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

Считаем и составляем слово.

(СПАСИБО)

Вот и всё. Надеюсь вам было весело. Но думаю, вы не только повеселились, но и вынесли длч себя не мало полезного и нужного, а главное поняли, что математика- действительно королева всех наук, и что с ней надо дружить!

Источник: https://docbase.org/63976-matematicheskiy-kvn-v-nachal-noy-shkole.html

Квн по математике — начальная школа. математика

Квн по математике - начальная школа. математика

Автор: Мирзаханян Инна Рубеновна

КВН по математике во 2 классе. Преподаватель: Мирзаханян Инна Рубеновна Образовательное учреждение: РСО – Алания г.

Ардон МОУ СОШ №3 Класс: 2 — 3 Предмет: математика, внеклассное мероприятие Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: — украсить класс; — выучить приветствие командам; — выучить песню о КВН; — скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре». Правила игры: В классе выбирается четыре команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Одорудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине.

Читайте также:  Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

«Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

«Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

— Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: — юмор; — способность оценить шутку другого; — товарищество;

— находчивость.

— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. (Слайд 4)

Капитан команды 1: Наша команда: » Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на «5” математику знать!

Капитан команды 3: Наша команда: » Звездочки”.

Наш девиз: Звёзды на небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

Капитан команды 4: Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты Все мы развивать! Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3) Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. (Слайд 5) 1) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

(Слайд 6) 2) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

(Слайд 7) 3) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

(Слайд 8) 4) Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3)

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 3)

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

(Слайд 10) (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3)

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11)

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 ) 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 ) 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Шестой конкурс «ЛОГОГРИФЫ». (Слайд 3)

Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

(Слайд 12) 1) Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь «О” ты вставишь,

Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

(Слайд 13) 2) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я” Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

(Слайд 14) 3) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить «Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

(Слайд 15) 4) С буквой «Р» — с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта,

Цифрой быть — её работа. (Шерсть – шесть)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 4)

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное.

Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

(Слайд 16) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3)

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17)

1. Если стол выше стула, то стул… 2. Если сестра старше брата, то брат… 3. Если правая рука справа, то левая…

4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18)

1. 5,10,11,15,20. 2. 40,30,19,20,70. 3. 12,16,34,13,18.

4. 23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19) 1) … дерево срубишь – десять посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют: Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре,

А не шесть, а не семь — это ясно всем!

Трижды три навеки — девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять — двадцать пять! Пятью пять — двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь — сорок восемь! Шестью шесть — прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть!

Совершенно верно!

Источник: http://metodsovet.su/load/nach_matem/vnekl_rab/kvn_po_matematike/10-1-0-824

Квн на уроках русского языка в начальной школе

Квн на уроках русского языка в начальной школе

Звучит музыка Шаинского “Мы начинаем КВН…”(Слайд1 Приложение 2)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!

КВН – клуб весёлых, талантливых, находчивых!

Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина – Русского Языка. Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А наблюдать за нами будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри).

�?так, сегодня встречаются 6 команд. Давайте мы с ними познакомимся.

1. Визитная карточка команд. (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, (Слайд 2 Приложение 2)

Ведущий:

Команды готовы, и мы проводим 2 конкурс “Разминка”. (Слайд 3 Приложение 2)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Я читаю начало предложения , команды выбирают правильный ответ и поднимают номер с правильным ответом: 1, 2, 3, если среди вариантов нет правильного ответа, то команда поднимает 0.

Жюри внимательно следит и за правильный ответ ставит 1 балл.

Читайте также:  Прогулки с дошкольниками осенью

�?так, начинаем:

(Слайды 4, 5, 6, 7 Приложение 2)

— Глагол – это часть речи, которая обозначает:

— Существительное – это часть речи, которая обозначает:

— Прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

— Местоимение – это часть речи, которая указывает на:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете многих жителей Морфологии. А помогли вам знания, которые вы получаете на уроках русского языка.

3. Следующий конкурс “Сыщики”. (Слайд 8 Приложение 2)

Вам предстоит отыскать одного из главных жителей Морфологии – его величество Глагол. Каждая команда получит столько баллов, сколько найдёт слов в песне “Учат в школе”. (Звучит песня, команды выписывают разные глаголы, встречающиеся в песне. Список слов отдаётся жюри).

4. Конкурс “Строитель”. (Слайд 9 Приложение 2)

Каждая команда получает задание «Отгадай слово» За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Шарады для каждой команды.

1 команда

а) Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание. (преподавание)

б) Первое – предлог. Второе – летний дом А целое порой

Решается с трудом.(задача)

2 команда

а) Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. (рассказчик)

3 команда

а) Суффикс из слова руководитель, приставка из слова восстановить, корень из слова пропитание.(Воспитатель)

4 команда

а) Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание — из слова исключительный. (исполнительный)

5 команда

а) Его корень в слове «словник», приставка в слове «пошел», суффикс в слове «птица», окончание в слове «школа». (Ответ: пословица).

6 команда

б)Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики». (Ответ: подснежники).

Работа выполняется в течение 5 минут.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество заработанных командой баллов, мы обратимся к тем, кто ведёт команду за собой – капитанам. Ведь именно от них во многом зависит успех команды.

5. Конкурс капитанов. (Слайд 10 Приложение 2)

Капитанам предстоит поставить в словах ударение. За каждый правильный ответ 1 балл (2 минуты)

Красивее, щавель, избалован, звонит, задал, статуя, камбала, баловать, гусеница, дожил, цепочка, километр.

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий: Слово для подведения первых итогов предоставляется жюри.

6. Конкурс «Замени одним словом.» (Слайд 11 Приложение 2)
Команды получают карточку с фразеологизмами. Количество баллов соответствует количеству правильно замененных фразеологизмов.

Рука не дрогнет — Нос не дорос — Лезть на рожон —
Глаз выколи — Чесать языком — Рукой подать —
Опустив рукава — Сел в калошу — Прикусить язык —
Через час по чайной ложке — Морочишь голову — Засучив рукава —
Ни к селу, ни к городу — Не в своей тарелке — Слонять за спиной —
Во весь дух — Лясы точить — Заговаривать зубы —
Водить за нос — Держать язык за зубами — Ворон считать —
Выходить из себя — Совать нос — Водить за нос —
Унести ноги — Надуть губы — Воды в рот набрать —
Задирать нос — Бить баклуши — Зуб на зуб не попадает —

7. Конкурс «Шифровщики» (Слайд 12 Приложение 2)

[н’ ис’ ид’ исл а жар ук’ и н’ибу д’ит скук’и]
[н’ исп’ ишы й’ азы ко мта рап’ ис’ д’ э ла м]

[ка к офм аст’ ирт ака ваи ра б от а]
[ма л’и н’ка й’ эд’ эла лу тшэба л’шо ва б’и зд’эл’ й’ а]

[у ч’он ова уч’ ит’т ол’ ка по р т’ит’]
[дружбан’игр’ипвл’исун’инай’д’ош]

 [уч’эн’й’эсв’этан’эуч’эн’йэт’ма]
[кн’иг’ич’ит ай’ад’элан’изаб ывай’]

 [тр уткорм’итч’ил ав’эка ал’эн’п ор т’ит]
[хоч’ишй’эс’т’калач’итакн’ис’ид’инап’ич’и]

[др уз’й’апа зна й’уц а вб’ид’э]
[кор’эн’уч’эн’йагор’экдаплотсладак]

Запиши предложение по правилам русской графики за 3-4 минуты.

За каждую правильно записанную пословицу 1 балл + 1 балл за правильное ее объяснение.

8. Конкурс «Рассписание»

Ведущий: Отгадайте загадку: стоит дом, кто в него войдет тот ум приобретет.

Верно это школа.

В любой школе ребята учатся по определенному расписанию. Сейчас вам предстоит отгадать ребусы:

  1. �? 100 ’3 Я
  2. Рсс К�?Т’ Й язык
  3. Герб’’ О Метр ’ми ’ля
  4. ’3 сова ’книга’’ ель’’

Время на выполнение задания 7 минут.

Жюри подводит итоги конкурсов.

А в нашем расписании сегодня танцы. (Танцевальные движения под музыку)

9. Конкурс «Домашнее задание». (Слайд 13 Приложение 2)

В любой школе задают домашнее задание. Вот и вам было дано домашнее задание.

Реклама на тему «Школа»

Задание оценивается до 5 баллов.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше состязание, но последний конкурс решит, кто же станет победителем.

10. Конкурс “Дальше, дальше…” (Слайд 14 Приложение 2)

Команда получит столько баллов, сколько даст правильных ответов за 1 минуту. Если команда не знает правильного ответа, она может сказать: “Дальше”

Вопросы для конкурса “Дальше, дальше…”

1 команда:

  1. Сколько звуков в слове «лью» (3)
  2. Синоним слова “алфавит”. (алфавит)
  3. Антоним к слову “сухой”. (мокрый)
  4. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (швейную)
  5. Какое окончание пишется в слове “дышим”? (им)
  6. Какого рода слово «огонь» (м.р.)
  7. Продолжите пословицу «Терпенье и труд… (все перетрут)
  8. Как сказать одним словом «унести ноги». (убежать)
  9. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2 команда:

  1. Сколько звуков в слове «вью» (3)
  2. Одежда для селёдки. (шуба)
  3. Синоним слова “бегемот”. (гиппопотам)
  4. Слова, имеющие противоположное значение. (антонимы)
  5. Антоним к слову “быстрый”. (медленный)
  6. Какое окончание пишется в слове «стелют»(ют)
  7. Какого рода слово «шампунь» (м.р.).
  8. Продолжите пословицу «Сделал дело — (гуляй смело)
  9. Как сказать одним словом «бок о бок» (рядом)

3 команда:

  1. Какого рода существительное “забияка”? (общего)
  2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)
  3. Каких камней не найдёшь в море?(сухих)
  4. Назовите антоним слова «прямой»?(кривой)
  5. Закончите пословицу «Поспешишь -…(людей насмешишь)
  6. В какой клетке не держат птиц и зверей (в тетрадной)
  7. Как сказать одним словом «лить слезы». (плакать)
  8. Слово с удвоенной буквой «м»
  9. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (Сегодня).

4 команда:

  1. Сколько звуков в слове «лью» (3)
  2. Антоним к слову «временный» (постоянный)
  3. Часть слова без окончания (основа)
  4. Слова с удвоенной «с»
  5. Часть речи, которая обозначает действие (глагол)
  6. Синоним к слову «сильный» (могучий, мощный)
  7. Как сказать одним словом «рукой подать» (близко)
  8. Род слова «тюль» (м.р.)
  9. Продолжить пословицу «Чтение -…. (вот лучшее учение)

5 команда:

  1. Сколько в слове «ель» (3)
  2. Синоним к слову «отважный» (смелый, храбрый)
  3. Слово с удвоенной «н»
  4. Антоним к слову «плач» (смех)
  5. Часть речи которая обозначает признак (имя прилагательное)
  6. Продолжите пословицу «Делу время -…(потехе час)
  7. Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
  8. Род слова «кенгуру» (м.р.)
  9. Как сказать одним словом «во весь дух»

6 команда

  1. Сколько звуков в слове «пью» (3)
  2. Антоним к слову «печаль» (радость)
  3. Часть слова которая стоит после корня и служит для образования новых слов (суффикс)
  4. Слово с удвоенной буквой «л»
  5. Часть речи обозначающая предмет (существительное)
  6. Синоним к слову «жара» (зной)
  7. Как сказать одним словом «попасть пальцем в небо» (угадать)
  8. Определите род слова «какао» (с.р.)
  9. Продолжите пословицу «Не имей сто рублей … (а имей сто друзей)

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов. (Слайд15 Приложение 2)

Таблица (Приложение 1)

Поздравление команд. Вручение призов.

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Источник: http://detishka.ru/school/current.php?id=5123

Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе»

Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе»

Внеклассное мероприятие: КВН «Чему учат в школе»

Вступительное слово учителя: 1 задание: «Фоторобот» ( за каждый правильный ответ 1 балл). Задание дано на карточках. По нескольким чертам внешности героя назовите его имя.
Учитель: Пока команды готовятся, задания для болельщиков. Выбирайте один правильный ответ из трёх.
2 задание: «Конкурс капитанов».

(задание на карточках; капитаны выбирают, оценивается в 2 балла).
-Учитель: Надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Какие слова надо произнести, чтобы:
Учитель: Пока капитаны готовятся, послушаем стихотворение. «Замечательные книжки».

Свежий ветер напевает Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чудо – голоса! Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются ресницы, Разбегаются глаза! Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки- Замечательные книжки Замечательную жизнь! (Л.

Крутько)

Учитель: А сейчас подведение итогов. Слово жюри.

— Молодцы! С заданиями по литературе вы справились. А теперь вспомним русский язык.

3 задание: «Вставь букву» (задание на карточках, оценивается в 3 балла).Задание выполняется на время.

С…р с…р Б…лка б…лка Б…ква а ы у е о м…л о у е а ы П…рта ш…р П…л р…сь

Учитель: Пока команды готовятся, послушаем стихотворение.

— Мысли, знания и чувства Выплесни наружу. Ведь язык он, как искусство, Исцеляет душу. С языком дружить нам нужно На уроках и в быту. Укрепляет нашу дружбу, Любовь к родному языку. Части речи, предложенья, Падежи, местоименья. Это всё язык родной Должен знать его любой. (Ткаченко Н.)

4 задание: «Переставь буквы и получи новое слово». ( за каждое слово 1 балл, задание на карточках).

Пилка (липка), слово (волос), фирма (рифма), ручка ( круча), урок (укор), клоун (кулон). Задание для болельщиков: -Что сегодня на обед? Ну, конечно же, …(омлет)! — Поругала мама Клашу За не съеденную …(кашу). — Словно толстые арбузы В море плавают …(медузы). — Начинается апрель: Тает снег, звенит…(капель).

Гласит людская молва: «Хлеб всему …(голова)».Все пассажиры вышли на перрон И разом опустел большой …(вагон). — Слово предоставляется жюри. Подведение промежуточных итогов. -А сейчас у нас будет урок рисования. (командам раздаются листочки с рисунком -заготовкой в виде фигурки , состоящей из кругов.

Капитаны команд выбирают стихотворение и команда, прочитав задание, дорисовывают животного).
Учитель:- Пока команды готовятся, задание для болельщиков. Я вам загадаю загадки. Отгадки тоже можно нарисовать на основе круга. — Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце, Дети, кто к нам? Это… -Носят их все на носу, Дома, в городе, в лесу. Молодёжь и старики. Эти два кружка… — Несут на длинных нитках С весёлою улыбкой Ребята во дворы Воздушные… — Сверху шар зелёный, Красный он внутри, Весит целых два кило, А может, даже три.

Читайте также:  Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Сладкий, сахарный на вкус, Называется … -Молодцы! Ну и конечно же мы не можем обойтись без математики.

Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте – кА, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! (Ал. Городницкий) — Ну, а теперь, задания по математике. 1) Ребусы: прос100р, кос. , 3буна. (для всех команд, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл). 2) Задачи-шутки (оценивается в 1 балл, кто вперёд). Учитель: Наш КВН закончился. Пока жюри подводит итоги послушаем стихотворение.

Ученик: Отчего земля кругла,

В небе – полная луна? Что за птица эта выпь? Кто мне может объяснить? Где узнать мне о планете И космической ракете? Где и как про всё узнать, Кто мне может подсказать?! Что ж, открою я секрет: В книгах есть на всё ответ! Тот, кто книги все прочтёт, Самым умным прослывёт! Подведение итогов и награждение команд.

Список используемой литературы:

1. Е.А. Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе», 2. Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия 3 класс», 3. С.В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе».Всего комментариев: 1

Источник: http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1606

Как провести математический КВН в школе — рекомендации по проведению мероприятия в разных классах

Как провести математический КВН в школе - рекомендации по проведению мероприятия в разных классах

Задача школы состоит в том, чтобы, как бы парадоксально это ни звучало, научить учиться. Для этого педагоги используют различные приёмы, формирующие навыки сотрудничества, а также обеспечивающие социализацию подрастающего поколения. Одной из форм учебно-познавательной деятельности является математический КВН — мероприятие, посвящённое царице наук.

Цели и задачи мероприятия

Системой образования предусмотрено не только проведение стандартных учебных занятий, но и ежегодная организация тематических недель, во время которых детям предоставляется возможность в игровой и занимательной форме показать уровень своих достижений в изучении того или иного предмета. Математический КВН проводится в следующих целях:

  • развить внимание и логику обучающихся;
  • отработать владение терминологией;
  • повысить интерес школьников к науке;
  • сплотить коллектив;
  • расширить кругозор учащихся.

Задачи мероприятия формулируются в соответствии с возрастом учащихся. Для учеников начального звена можно определить такие:

  • отработать навык устного счёта;
  • научить апеллировать римскими и арабскими цифрами;
  • развить умение чётко и последовательно излагать свои мысли;
  • сформировать способность находить решение задач по образцу;
  • научить разгадывать ребусы и загадки.

 Для учеников 5–9 классов задачи носят более прикладной характер:

  • научить применять математические знания в повседневной жизни;
  • развить интерес к углублённому изучению предмета;
  • обучить аргументированной защите своей точки зрения.

Старшеклассники с помощью математического КВН развивают навык критического осмысления заданий и учатся творческому подходу к переработке и представлению информации.

Предварительная работа с командами

Начальные классы

В 3–4 классах весь подготовительный этап сводится к подготовке девиза, названия и формы для команды. Учитель самостоятельно назначает участников и отрабатывает с ними речёвки. Названия и слоганы для младших школьников могут быть такими: 

  • «Дважды два», речёвка: «Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!»;
  • «Пятёрочки», речёвка: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать!»;
  • «Звёздочки», речёвка: «Звёзды на небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!».

Форма одежды может быть стандартной (школьной), а вот аксессуары лучше подобрать тематические. Например, заранее подготовить шейные платки с изображением формул, галстуки с цифрами, бумажные шапочки с задачами и изображением графиков.

Название и девиз команды школьникам по силам подготовить самостоятельно

Среднее и старшее звено

В 5–11 классах подготовку со школьниками можно разделить на несколько шагов:

  • определение команд-участниц и количество учеников в каждой;
  • выбор темы (обычно организаторы стараются сделать её обширной, чтобы у детей было больше возможностей проявить свои знания — например, «В гостях у Всезнайки»);
  • обсуждение выступлений, которые необходимо заранее подготовить.

Ученикам предстоит самим подобрать название команды и выучить девиз, назначить капитана и определиться с одеждой, в которой они будут выступать, а также отрепетировать заранее некоторые конкурсы («Приветствие», «Домашнее задание», «Биатлон»). Учитель может помогать ребятам, если им не хватает самостоятельности и креативности.

Важная задача обучающихся — правильный выбор образа команды. Это может быть группа, выступающая в духе стендапа, или несуразные ребята, постоянно попадающие в смешные ситуации (как в известной команде «Триод и Диод»). Шутки лучше выбирать речевые, нежели игровые. Например:

  • Беда математики в том, что красивая гипотеза полностью разрушается неприятным фактом.
  • Разделение задач на линейные и нелинейные похоже на разделение Вселенной на бананы и не бананы.
  • Номер, который вы набрали, мнимый. Пожалуйста, поверните телефон на 90 градусов и повторите попытку снова.

Организация математического КВН в школе

Подготовка помещения

В младших классах можно проводить КВН в кабинете, чтобы детям было удобнее решать задачи и примеры в привычной обстановке

Обычно математический КВН проводится в актовом зале с приглашёнными зрителями, поэтому нужно заранее продумать детали, связанные с оформлением. Помещение украшается плакатами, стенгазетами и коллажами, соответствующими выбранной теме мероприятия, на фоне которых будут выступать участники.

Обязательно нужно подготовить технические средства, которые потребуются для воспроизведения музыки и видеоряда, и весь необходимый реквизит. Если задания подразумевают выполнение вычислений, то следует продумать наличие доски в актовом зале.

Конкурсная программа

Для детей

Структура проведения мероприятия, посвящённого царице наук, в начальном звене и младших классах средней школы, как правило, носит игровую форму. Дети представляют свои команды (озвучивают название и девиз), а затем выполняют задания, подготовленные учителем. Обычно это:

  • ребусы;
  • загадки;
  • задачи на смекалку;
  • подготовленное выступление к конкурсу «Домашнее задание» (например, детям было заранее предложено подобрать пословицы и поговорки, в которых есть цифры).

Файл: Примеры заданий для учащихся младшего звена

Задания для математического КВН в начальных классах

Конкурсная программа для младших школьников составляется из простых математических заданий

Для подростков

В 7–8 классах и старшем звене ход мероприятия ничем не отличается от игры телевизионной «Высшей Лиги»: КВН состоит из 3 конкурсов, 2 из которых («Приветствие» и «Домашнее задание») готовятся командами заранее, а один проводится полуэкспромтом. Регламент следующий: «Приветствие» — 5 минут, «Разминка» или «Биатлон» — до 10 минут, «Домашнее задание» — 7–10 минут.

Взрослые школьники получают баллы за шуточное осмысление темы, а не за решение задач и примеров. Но в «Разминку» или конкурс капитанов (если он проводится) можно включить задания от ведущего. Например:

  • «На две партии разбившись, забавлялись макаки. Часть восьмая их в квадрате в джунглях весело резвилась. Криком бодрым там двенадцать воздух лёгкий оглашали. Вместе сколько же, скажите, обезьянок в джунглях этих?» — такое задание выполняется решением уравнения — (1х/8)2 + 12 = х, х2/ 64 — х + 12 = 0, х2 – 64 х + 768 = 0, Д = 256, х1= 16, х2 = 48 (ответ: обезьян могло быть 16 или 48);
  • «Летела стая уток, навстречу им один селезень. Он говорит: «Здравствуйте, сто уток!». А вожак исправляет: «Нас не сто уток. Вот если бы нас было столько, сколько здесь, да ещё половина от этого, да ещё треть, да ещё ты, селезень, был бы с нами, вот тогда бы нас было ровно 100. Сколько уток было в небе?» — эта головоломка тоже решается уравнением — (х + х/2 + х/3 + 1 = 100, (6х + 3х + 2х )/ 6 = 99, 11х = 594, х = 54 (ответ: 54 утки).
  • Командам нужно построить графики функций линейных, но сделать это всем вместе. Первый ученик строит таблицу для значений, второй школьник задаёт эти значения х, третий старшеклассник производит вычисления у, четвёртый обучающийся строит систему координат, пятый ученик расставляет точки по координатам в таблице, а шестой школьник занимается построением графика.
  • Обучающимся нужно определить на глаз длину карандаша, площадь тетрадной страницы, объём спички, диаметр 10-рублёвой монеты, длину парты и так далее.
  • Школьникам даётся задание — записать слова и не сделать ошибку в них: биссектриса, параллелепипед, дециметр, абсцисса, ордината, координата.

    Формат мероприятия для старшеклассников — конкурсы шуток и миниатюр

Советы по разработке сценария

Сценарий мероприятия готовит опытный в плане написания таковых учитель, либо вожатый, социальный педагог или просто молодой специалист, неравнодушный к такого рода творчеству.

Можно составить его в виде современной обработки исторического материала: например, ведущий предстаёт в роли Архимеда, а остальные участники — его учеников (одежда при этом должна быть соответствующей).

Ещё один вариант: команда двоечников удивительным образом попала в страну математики, и для того чтобы выбраться, им нужно решить какие-то конкретные задачи.

Более сложный путь, но при этом смешной уже по самой ситуации — пародия на учителей-гуманитариев, оказавшихся в роли своих коллег-математиков, которым нужно провести несколько уроков в обычном классе. В этом случае можно разыграть ситуации общения горе-математиков между собой и с воображаемыми учениками.

Математический КВН — интересное мероприятие, на котором ребята не только применяют полученные знания, но и раскрывают творческий потенциал. Если КВН организуется регулярно, то имеет смысл создать школьную лигу. Это отличный способ провести время весело и с пользой!

(Visited 547 time, 1 visit today)

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/school/matematicheskiy-kvn-v-shkole-sovetyi-po-organizatsii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector