Легенды лагеря

Впечатления детства, какими бы они ни были, хорошими или плохими, остаются в памяти людей навсегда. И иногда, теплыми вечерами, сидя в уютном кресле каждый из нас перебирает архив своих воспоминаний, мысленно снова возвращается к своим истокам, к своему детству. А детство каждого человека начинается со сказок и легенд.

Через каждого из нас в детстве прошли сотни сказок и рассказов, многие из которых мы помним и по сей день. Умение рассказывать сказки, а главное находить в них потайной смысл и доносить его до аудитории – это действительно важное качество вожатого.

Этот мир сказок и легенд, тайн и загадок интересен нам так же, как и детям. Люди, научившиеся проносить этот мир через свое сердце, которые верят в чудеса и приключения, этой верой и своей любовью воспитывают наших маленьких граждан Земли.

Но чтобы не оборвать нить сказаний, чтобы передавать накопленный опыт из поколения в поколение вожатые создали свой мир –  мир легенд.

Когда была написана первая легенда, наверное, уже не помнит никто. Легенды появлялись много раз, исчезали, и вновь появлялись под скрип гусиного пера и свет пламени свечи, они передавались от сердца к сердцу, из уст в уста. Но, поселившись однажды в сердце человека, оставались там навсегда.

Вожатый, для своих детей в лагере ты не просто педагог, ты – друг, временный родитель и источник знаний. Именно ты можешь зажечь в сердце ребенка интерес к легендам, интерес к неповторимому и прекрасному образу сказаний, научить их верить в чудеса.

В данном разделе представлены несколько легенд, которые можно  использовать в лагере:

«Легенда о людях, рассказывающих легенды»

 Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей.

Вот, в те давние — далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых.

Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать 'за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше.

Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо…

В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

Однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за ЛЮДИ расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин.

Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде… Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой.

И только когда вдруг прозвучал его голос — голос мальчишки: «А вот я расскажу… «,- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение…

О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет, эту, родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии…

Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали «Сладкоголосым».

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор, но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов — людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: барды, гусляры и былинники… Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать ИХ. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

«Легенда о костре»

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией.

На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев.

И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

«Легенда о гитаре»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться.

Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком.

Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус — землю, нити — cтpyны — воду, звук — воздух, а руки, на нем играющие — сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню.

В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. влюбленным — встречаться, врагам — мириться, а пионерам — еще крепче дружить.

Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

«Закон поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки…

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

«Легенда об  орлятском круге»

В былые времена, в старинные годы… Давным-давно… Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей,  любящих жизнь и красоту, любящих друг друга… Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем  мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери?  Не забрать их с собою…

Читайте также:  Беседа на тему «домашние птицы» в подготовительной группе

И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли… Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра.

Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция — вставать в круг,  который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться.

Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр,  лишь прощаясь,  можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга.  Левая  рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке.

Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца,  лежащие в центре круга.

Потому и нельзя топтаться в центре — кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

«Легенда о вечернем огоньке»

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь  работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за  долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше.

И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов.

Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать.

Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом.

Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом.

Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция «вечернего огонька».

Это лишь малая часть легенд, которые написаны и активно используются в детских оздоровительных лагерях. Так же вы можете придумать самостоятельно легенды о вашем лагере или совместно с детьми написать отрядную легенду. И главное, помните – легенды не берутся из ниоткуда, их пишут люди…

Источник: http://nika-spo.ucoz.ru/index/0-11

Сценарий для летнего лагеря. Вечер легенд Огонёк

ОГОНЕК — это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя. ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии. ЗАДАЧИ: Ё       обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей; Ё       сплочение коллектива;

Ё       воспитание культуры общения.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Х О Д  Д Е Л А: ЗАДАНИЯ: ОБОРУДОВАНИЕ: а       заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу); а       небольшая игрушка (талисман); а       фотографии необычных мест “Орленка”. УЧАСТНИКИ: ребята среднего,  старшего  школьного возраста. ХОД ДЕЛА: Необходимо психологически подготовить детей — настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное — расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть  и легенда, песня, стихи. Главное — передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого. После чего каждый ребенок, или группа получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место «Орленка» и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место. Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь, у костра. Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам  стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в «Орлятском кругу» (можно подарить и сам «Орлятский круг», если это не сделано ранее). ПРИМЕЧАНИЯ: На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь. Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта: у костра в лесу; у свечи в помещении.

Все ребята должны быть удобно расположены вокруг костра (свечи). Важно — видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания — это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать магнитофон с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам.

∗       Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом. ПРИЛОЖЕНИЕ: ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОГОВОРИМ. О. Митяев. Dm              Gm       A7                  Dm Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут, Gm        A7                  Dm Но открывается другим все то, что близким берегут. D7               Gm        C           F — A7 Ты скажешь: “Все наоборот, согласно логике вещей.” Dm       Gm            A7           Dm Но это редкий поворот, а может нет его вообще. Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет. Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все. И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить, Но праздниками календарь уже не трогает души.        Gm           A7        Dm      B По новому, по новому торопит кто-то жить, Gm                 A7      Dm         D7 Но все ж, дай Бог, по старому нам чем-то дорожить.        Gm           A7       Dm        B Бегут колеса по степи, отстукивая степ. Gm           A7       Dm           D7 Гляди в окошко, не гляди, а все едино — степь. Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор, И степь напрасно не брани за бесконечность и простор. Давай с тобой поговорим, быть может, все еще прийдет, Ведь кто-то же сейчас не спит, Ведь кто-то этот поезд ждет. Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель, Несет плацкартную постель вагон, как колыбель. Сиреневый струится дым, с плывущих мимо крыш. Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДОРОГИЕ ОРЛЯТА! О. Наумов Am                  Dm Добрый вечер, дорогие орлята! G            C          Am/A7 Самых добрых пожеланий для вас! Am       Dm     G     C Если б знали вы, родные ребята, Am         Dm     E    Am                                  2 раза Как нужна нам глубина ваших глаз! Тихий вечер. Небо снова темнеет, И прохладой веет с моря сейчас, Но на сердце, на душе все теплее От привета доверчивых глаз.                       2 раза Если трудно, если боль и смятение, Пусть невзгоды не пугают тебя… Знай, товарищ: есть вожатское сердце, Оно примет огонь на себя!                        2 раза ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ. Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние — далекие времена жило на берегу  моря  племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было…  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука,  слаб был… В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды  вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его… И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку,  крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:  вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и  понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде…  Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос — голос мальчишки: “А вот я расскажу…”,- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”. И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Читайте также:  Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов — людей умеющих красиво  рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины,  окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1563-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-vecher-legend-ogonyok

Детский приключенческий лагерь Легенда

Что такое «Легенда»? 
Приключенческий лагерь «Легенда» — это проект Агентства интересных праздников «Территория Игры», посвященный детскому и семейному отдыху на каникулах. Мы создаем не программы, а приключения, протяженностью от нескольких дней до нескольких недель.

Это лагерь? 
С детским лагерем Легенду объединяет продолжительность программы. Ребенок отправляется навстречу приключениям на неделю или две за город без родителей.

Но в то же Легенда — это больше, чем обычный лагерь, потому что вы не найдете там отрядов, побудок, речевок и прочего. Вместо этого у нас небольшие группы, индивидуальный подход, личностное развитие и приключения, приключения, приключения! 
 

Чем все-таки Легенда отличается от обычного лагеря?
Попасть в Легенду – сродни тому, как оказаться внутри фильма или книги и пережить все волнующие приключения лично! Встретиться лицом к лицу с опасными бандитами, разгадать таинственные преступления, спасти принцессу из беды, в общем попасть во все передряги, найти решение и героем выйти из сложнейших ситуаций.

Почему каждая смена называется легендой? 
Мы называем легендой каждое приключение, потому что ребята каждый раз совершают свои маленькие и большие подвиги, достойные летописей, преодолевают опасности и страхи, учатся новому, делают шаг вверх в личном развитии. 
 

Полезна ли Легенда для детей?

Легенда — это не только крутейшее развлечение, но еще и глубокий образовательный проект, одной из основных целей которого, является воспитание и развитие детей. Подробней о развивающем эффекте Легенды вы можете узнать здесь.
 

Благодаря чему достигается воспитательный момент? 
Нет лучше способа для максимального вовлечения детей в процесс воспитания, чем их непосредственное участие в действиях.

Попробовать что-то сделать своими руками, разгадать сложную головоломку, победить страх, помочь другу в беде — все это частички того, что так лаконично называют педагоги: трудового, физического, эмоционального и духовно-ценностного воспитания! У нас развитие ребят проходит увлекательно, ярко и, главное, незаметно для самих участников. 
 

Как это работает? 
«Легенда» воплощает в реальность легендарные миры, наполненного приключениями! И, главное, создает их таким образом, что дети верили в происходящее! Будь то авантюрный Дикий запад, волшебная Школа «Чарамон», разудалые средневековые приключения с Робин Гудом, встреча с Дикой охотой, поход с Братством кольца или расследование таинственных приключений с Шерлоком Холмсом. 
 

Прочитать отзывы участников и их родителей можно здесь!

 

Приключения в «легенде» — это лучшее, что можно пожелать ребенку на каникулах!

Источник: http://www.legenda.land/thegame

Вечерние огоньки (свечки)

Что такое огоньки? Обычно под огоньками подразумевают вечерние посиделки, на которых все имеют возможность поговорить по душам, высказать свое мнение, спросить у товарища то, что давно хотел, но как-то не решался это сделать. На огоньках могут подводиться итоги дня, строиться планы на будущее.

Нужны ли огоньки в лагере? Это дело вкуса. Кто-то может считать, что детям совсем не обязательно собираться всем вместе вечером, достаточно загнать всех в кровати, выключить свет и прохаживаться по коридору, проверяя, все ли дети лежат на правом боку и храпят в одной тональности.

Но в том-то все и дело, что дети не могут прийти с дискотеки, почистить зубы, лечь и спокойно заснуть — слишком много эмоций накопилось и им необходим выход. Это-то и обеспечивают огоньки. Они дают возможность обсудить прожитый день. Кстати, вы из обсуждения можете вынести много интересного.

Многие моменты жизни детей ускользают от вожатого, а на огоньке вы можете узнать у кого какие проблемы, кому, что нравится в лагере, в вашей работе, что лучше изменить. На огоньке можно увидеть, как относятся дети друг к другу, кто с кем дружит, а кто соперничает, недолюбливает. Важно сгладить острые углы, попытаться примирить враждующих.

Лучше, если огоньки будут проводиться каждый вечер. Дети привыкнут к ним, огоньки будут создавать определенный вечерний настрой, ребята успокоятся, волнения дня улягутся, и с отбоем больших проблем не будет.

Хорошо, если огонек будет заканчиваться определенным ритуалом: коллективным задуванием свечки, прыганьем до палаты на одной ноге, держась правой рукой за левое ухо, коллективным желанием всем спокойной ночи, пением хором любимых песен и т.п. Ритуал может быть любой и может быть придуман самостоятельно.

Ребята должны привыкнуть собираться по вечерам, это создает определенную общность отряда. Поэтому важно не начинать огонек пока весь отряд не в сборе. Первое время придется подождать, но можно придумать какие-нибудь смешные наказания для опаздывающих: они могут укладывать всех спать, или на следующий день застилать за всех кровати.

Представим себе начало огонька: все собрались, сели в круг, или же кто как хочет, главное, чтобы всем было удобно сидеть, а вам было удобно работать. Вы заранее знаете, что вы хотите сказать и что узнать у ваших подопечных. Тема огонька может зависеть от предстоящих мероприятий, от ваших интересов, от интересов ребят, от периода смены, в который он проводится.

В самом начале проводятся огоньки знакомств, на которых дети рассказывают о себе (эти огоньки у нас приведены самыми первыми), и огоньки-желания, на которых можно узнать, чего ждут дети от смены. В середине смены огоньки зависят от желания вожатого и обстановки в отряде, это могут быть огоньки историй, песен, обсуждения жизненных проблем. В конце же смены огоньки будут направлены на то, чтобы дети поняли, как они сильно подружились, насколько близко они успели друг друга узнать. Дайте им возможность выразить свои чувства и отношения к товарищам.

Особое настроение создает и свеча. Участники, сидя в кругу, видят только друг друга, только освещенное небольшое пространство, находятся именно здесь, мир за пределами этого круга не существует.

Она несет тепло и свет, именно из-за нее эти посиделки, разговоры по душам и назвали огоньками.

Так что будет полезно прихватить с собой в лагерь несколько свечек и постараться сделать так, чтобы тепло этих свечей дети увезли с собой в город.

Виды огоньков

Расскажи мне о себе.
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

С неба звездочка упала.
Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается.

Читайте также:  Особенности воспитательной работы в начальной школе

Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену.

В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

Загони джина в бутылку.
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью «Джин» и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

Свеча — прожитый день.
Ребята садятся в круг и, передавая свечку друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день и оценка его.

Свеча — желание.
Передавая свечку по кругу, к обычной оценке дня можно добавить свои пожелания на завтра. Можно начать словами: «Я бы хотела, чтобы завтра…»

Огонек историй и легенд.
Вожатый рассказывает детям легенду лагеря, или историю, связанную с темой смены, или просто необычную, интересную, красивую историю. После этого ребята, если захотят, могут тоже рассказать истории, которые они знают. В конце огонька можно спеть всем вместе несколько красивых, тихих песен.

Имена.
Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище…

Свеча — спасибо.
Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: «Я хотела бы сказать спасибо…за то, что…».

Моя забытая игрушка.
У каждого из нас в детстве была любимая игрушка.

Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе и как было весело.

Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…»

Сказочная полянка.
На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

Звезды.
На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: «Чего я боюсь?», «Моя мечта», «Из-за чего бы я заплакал?», «Если бы я был волшебником». Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему. Затем эту тему можно обсудить всем вместе.,

Черный и золотой стул.
Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

Молчание.
Ребята вместе с вожатым гуляют по вечернему лесу в полном молчании. При этом надо стараться не общаться с другими ребятами ни жестами, ни взглядом. Нужно погрузиться в мир окружающей природы. Вечером после прогулки можно поделится своими ощущениями.

Огонек страшных историй.
На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные «страшилки». «В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить…».

Жизненный девиз.
Каждый участник пишет на листе бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся и т. д.

Письмо домой.
У детей есть возможность написать письмо домой, в котором можно рассказать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о своих новых друзьях, о вожатых и т. п. Если кто-нибудь захочет, то может прочитать свое письмо вслух.

Самое важное слово.
У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух то слово, которое бы изменило эту ситуацию.

Лифт времени.
Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

Ручеек, река, озеро, море.
Ребята по очереди говорят, как они себя сейчас ощущают: как ручеек, как река, как озеро или как море. Кто ты сейчас? Какой ты? Может быть, ты стремительная горная река, или же спокойное море, над которым восходит солнце. Закройте глаза и представьте себя. Попробуйте рассказать нам о себе.

Чемоданчик в дорогу.
В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра…

Паутинка.
Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга («Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…»).

Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде.

Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

Жаль, что его нет.
Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Блуждающая свеча.
Каждый участник занимает любое удобное для него место в помещении. Вожатый берет свечу, подходит к какому-нибудь ребенку и говорит ему хорошие, теплые слова.

Например: «Привет, здорово, что ты был именно у меня в отряде, ты замечательный человек. Если бы я был твоим ровесником, мы стали бы хорошими друзьями…». Передает свечку этому ребенку и занимает его место.

Второй участник передает свечку третьему и так до тех пор, пока все ребята не поменяются местами друг с другом.

Расскажи мне обо мне.
Все сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он узнал о своем соседе справа за смену, пытается охарактеризовать его, какой он?

Три желания.
Давайте представим, что на волшебном огоньке могут сбыться три любые наши желания. Загадайте их. Давайте поделимся, друг с другом, какие желания кто загадал, расскажите о двух ваших желаниях, а одно, самое сокровенное оставьте при себе.

Огонёк — маленький отрядный праздник, беззаботный и немного грустный.

Удачных вам, душевных и теплых огоньков с Вашими ребятами!

Популярность: 100% []

Источник: http://adudkin.ru/2008/02/vechernie-ogonki-svechki/

Легенда лагеря

Однажды ночью мы с друзьями играли в карты. Было уже за полночь, пришла вожатая, сказав, что пора ложиться спать. Мы легли по кроватям, но я не мог уснуть и попросил моего друга рассказать анекдот. После анекдота он сказал, что знает легенду, я стал его слушать. Это было так.

40 лет назад в этот лагерь приехала девочка лет 13, звать Элей. В лагере ей не нравилось, а особенно ей не нравились люди, обитающие в нем. Но произошло так, что ей очень понравился один мальчик, имя которого неизвестно.

Они любили друг друга, но учитывая то, что кроме того парня, Эля ни с кем не общалась, девочку не любили. Парень не хотел терять популярность и бросил Элю. Девочка не могла пережить этого горя и плакала, как никогда в жизни. У нее в мыслях был суицид.

Однажды она заметила как тот парень целуется с другой и мысль о суициде вспыхнула с новой силой. Рыдая, она спустилась к причалу, по пути захватив веревку и большой камень. Доплыв на лодке до середины озера, девочка очень долго лежала и плакала, скребя ногтями о борт лодки.

Хорошенько все обдумав, она привязала камень к ноге и утопила себя. Девочку искали около 3 дней, на 4 день глава отряда заметила лодку посреди озера и сразу догадалась, что произошло. В то место, где была лодка, опустилась команда дайверов. Под водой нашли тот самый камень и веревку, а саму девочку — нет.

Многие думали и до сих пор думают, что она спаслась, но стали происходить странные вещи.

Через месяц после несчастья был открыт купальный сезон. Одна из девочек заплыла далеко и, лежа на спине, расслабилась, вдруг она почувствовала, что ее кто-то тащит за волосы в воду. От испуга девочка потеряла сознание, позже ее нашли живую, но сильно испуганную.

Так же через 4 года, 3 отряд вместе с вожатой решили взять несколько лодок и доплыть до другого берега. Делать они это решили вечером. Не успели они доплыть до середины, как началась сильная гроза и дождь, а так же они увидели саму Элю, которая стояла посреди воды и плакала горькими слезами.

Испугавшись, отряд поспешно удрал оттуда.

После рассказа я посмеялся, но друг добавил, что есть доказательства, которые он мне показал утром.

Во-первых, следи от ногтей на деревьях. Мой друг сказал, что дух Эли до сих пор оставляет следы. Позже я узнал, что это делает не Эля, а так древолазы добывают сок из деревьев.

Во-вторых, он мне показал ту самую лодку, в которой была Эля, там действительно были следы от ногтей. И последний факт — это само озеро.

Когда ты спускаешься к нему, то пропадает сотовая связь, отключается любая техника, про интернет я вообще молчу. Это место что-то в себе таит.

Источник: http://mystory.com.ua/unexplained/legenda-lagerya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector