Летний поход. сценарий

Летний поход. Сценарий

Цель:вызвать положительный эмоционально-психологический настрой у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:  

  1. Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
  2. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
  3. В неформальных условиях выявить уровень представлений родителей об активном отдыхе на природе.
  4. Создавать условия эмоционального взаимодействия взрослых и детей.

Оборудование: карта с маршрутом, 2 флажка, 2 обруча, 2 скакалки, ориентиры 4 шт.

Ход похода:

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявление целей похода.

Ведущий: Сегодня мыс вами отправляемся в поход.  Лес у нас недалеко, но дорога проходит по проезжей части. Давайте вспомним правила перехода. Какие правила мы будем соблюдать?

Если мы с вами пойдем в поход, как мы будем называться? (Туристы.)

Какими должны быть туристы? (Быть сильными, выносливыми, неунывающими, не боящимися трудностей и опасностей, многое умеющими.)

Что вы с собой взяли в поход? (Рюкзаки, еду, питье, компас.)

Дети и родители перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Предлагается карта с маршрутом, определить, куда надо идти. По ходу рассматриваются лиственные деревья, муравейник, хвойные деревья. Беседа кто живет в лесу.

Первая остановка на большой поляне. Совместно выбирают место для костра. Дети и родители делятся на 2 команды.

Эстафета: «Бег с флажком»

Челночная эстафета до ориентира и обратно с передачей флажка.

Эстафета: «Бег в обручах»

Парами, взрослый тянет обруч на скакалке, ребенок бежит в обруче, до ориентира и обратно.

Игра «Ручеек»

Дети стоят в колонне, ноги широко расставлены. Капитаны на четвереньках ползут между ног через всю колонну и остаются сзади, расставив ноги. Затем ползет очередной участник и т.д. пока капитаны не окажутся снова первыми.

Игра «Змейка»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ведущего участники приседают, кладут руки на плечи друг другу и гусиным шагом проходят между расставленными препятствиями: поленьями.

Перетягивание каната.

Родители приглашают ребят к костру, совместно жарят хлеб.

Подвижная игра «Медведь».

Ведущая: Что мы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков. Возвращение в детский сад.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8202-stsenarij-pokhoda-v-les.html

Для ведущего и тамады

Для ведущего и тамады

— Ребята! Кто любит путешествовать? А как называют людей, которые путешествуют? (Ответы детей). А вы готовы сегодня идти в поход? У вас все есть для похода? Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией).

На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Вот вам карта — отправляемся в путь.

(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Пункт маршрута «Переправа»

Пункт организован на полянке в роще.

-Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность. Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится.

Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность. Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем.

Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий,

дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по пенькам,

идут по бревну.)

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

(Дети сверяются с маршрутом)

-Песню запевай!

Пункт маршрута «Боровичок»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. На деревьях развешаны экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

-Как вы думаете, что в лесу можно делать?

-А чего делать не следует? (предположения детей)

-Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки)

— Вот какие знаки есть у меня, попробуйте догадаться, что они означают. (рассматривают и обсуждают)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Боровичок: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно себя вести на природе? (предположения детей).

-У меня есть заготовки: Первая — запрещающий знак, а вторая – предупреждающий. (по 2-3 заготовки каждого)

-Подумайте и попробуйте нарисовать знаки, которые бы вы хотели еще сделать. (Дети создают новые знаки. В ходе рисования знаков, идет обсуждение, для какой цели нужен этот знак, и что нужно делать, увидев такой знак).

-Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Посмотрите кругом. Как здесь красиво! Это мое лесное царство. Какой бывает лес?(беседа с детьми о видах леса) Какие вы умные. Все знаете, а играть вы любите? Тогда начинаем!

Игра «Назови дерево»

Цель: закрепить знание о хвойных и лиственных деревьях.

Ход: дети идут в рассыпную и говорят слова:

«Как в лесу-лесочке оживают почки,

Деревья все стоят, о чем-то говорят.

Покружись, покружись и в ….дерево превратись!»

Воспитатель называет вид дерева. (хвойное или лиственное) Затем идет и спрашивает: «Какое ты дерево» Дети называют название дерева.

Молодцы, ребята! Меня ждут лесные дела. Надо осмотреть свои владения.

А вам счастливого пути! Спасибо тебе, Боровичок. А нам пора отправляться в путь. Нас ждут новые приключения. Сверяемся с маршрутом. С речевкой шагом марш!

Тили-тили-тили-бом,

на носочках мы идем!

Руки вверх мы поднимаем,

никогда не унываем.

Тук-тук, что за звук!

Это мы, ребята, из детского сада!

Пятками стучим,

Быстрее вырасти хотим!

Пункт маршрута «Необыкновенная полянка»

Данный пункт расположен на открытой площадке, на которой есть палатка и лежат веточки, поленья для костра.

Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? И в каком месте ее нужно ставить? (ответы детей) Правильно, если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет.

Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать.

А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? (Ответы детей) Там должны находиться туристические пенки (коврики) и спальные мешки. (Рассматривание с объяснением).

-Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, то и все тело не замерзнет. А теперь давайте подойдем к палатке и посмотрим, кто нас там ждет. (подходят, из палатки выходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали? (Мы в поход отправились, чтобы узнать много интересного) А вы знаете, что в поход нужно брать? (ответы детей) А давайте-ка, мы сейчас это и проверим. Согласны? Тогда делитесь на две команды.

Игра «Что возьмем с собой в поход»

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно брать с собой в поход.

В нескольких метрах на пледах разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т.д..

Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним.

По окончании игры Леший вместе с родителями проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Леший: Молодцы ребята! Это вы знаете. А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей) Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».

Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно, и слышно. Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета.

Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись.

Все запомнили? (предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)

Игра: «Я потерялся»

Читайте также:  Классный час в 7 классе. города-герои

Цель: Закрепить алгоритм действия в чрезвычайной ситуации.

Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься. Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят) Ну, раз все на месте, тогда давайте попрощаемся с Лешим, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из поленьев, достанем свои припасы и отдохнем. А потом можно будет и поиграть.

Виды костра:

Скажите, а какой костер мы сейчас будем делать. («Шалаш», т.к. он нужен для разогрева пищи и тепла).

А какие еще виды костров вы знаете? («колодец») Для чего он нужен? А как правильно развести костер (Убрать верхний слой дерна, положить сухой травы или веточек, а сверху выкладываем из поленьев шалаш).

Сегодня в походе самый внимательный был…. , он и будет выкладывать костер, а помогут ему (ей) 2 друга (подружки), которых он (она) выберет сам.

Практическое задание: «Выкладываем костер»

(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)

После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С песнями возвращаемся в детский сад.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-turisticheskogo-poxoda-dlya-shkolnikov/

Сценарий похода выходного дня

Сценарий похода выходного дня

Сбор детей со взрослыми у опушки леса. У входа в лес на дереве висит красочный конверт с бантом.

Ведущий (В.). Ребята, посмотрите, что это на дереве висит? (Ответы детей.) Давайте вскроем и прочтем это письмо.

Один из взрослых поднимает ребенка, который развязывает бант, снимает конверт и отдает ведущему.

В (читает).

Я очень рад, мои друзья,

Что навестить пришли меня.

Вас ожидает дивный лес:

Он полон сказок и чудес!

Играйте, пойте, соревнуйтесь

И за здоровье не волнуйтесь!

И будет все у вас в порядке,

Когда сыграете вы в прятки.

А я прошу: природу полюбите,

И никогда ее вы не губите!

Лесовик.

Ну что ж, я думаю, что мы постараемся выполнить все наказы Лесовика. А теперь нас ждет «Волшебная поляна»  и  лес,  который полон чудес.  В путь, дорогие ребята!

Папы с мальчиками заготавливают дрова, девочки собирают шишки, мамы заняты приготовлением обеда. Костровой разжигает костер, ставит кипятить воду для чая.

В. Мне  хотелось,  чтобы   лес дал нам не только заряд бодрости и здоровья, но и крепко всех подружил. Пусть каждый унесет от этого костра искорку тепла и доброты.

1-й родитель.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

2-й родитель.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши, —

Деревья желтые, багровые,

Так праздничны, так хороши!

1-й ребенок.

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Из леса выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Звучит песня «Падают, падают листья».

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю! Вы — молодцы!

Осень.

Принесла я тучки жарким дням на смену,

Новые калоши на ноги надену.

Дарит детям две пары больших калош.

Ребенок.

Новые калоши обновить нам нужно,

Мы в калошах новых побежим по лужам.

Нам совсем не страшно бегать под дождем:

Если дождик сильный — зонтики возьмем.

Игра-эстафета «Бег в калошах под зонтиком».

Дети, старшие братья и сестры выстраиваются в две колонны. Первые дети надевают калоши и под зонтиком пробегают до флажка, возвращаются, передают зонтик и калоши следующим игрокам. И так до победы.

3-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо. Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Ну, а сейчас на память вам

Листочки яркие раздам.

(Дети собирают осенние листья.)

Сейчас я ветер позову.

Пусть прилетит мой брат крылатый.

Закружит он мою листву,

И вас закружит он, ребята!

Брат ветер, прилетай скорей!

Взгляни, какие всюду краски!

Кружись, играй с листвой моей,

Побудь и ты в осенней сказке!

Дети танцуют. У них в руках букеты из листьев. В конце танца все подбрасывают листья вверх. Осень прощается с детьми и уходит.

В. А сейчас мы эту чудесную поляну превратим в стадион «Поиграй-ка».

4-й ребенок.

«Поиграй-ка», «Поиграй-ка» —

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

сильным, смелым —

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-

Все вместе. Привет!

В. Проведем небольшую разминку.

Игра «Посадил дед репку».

Все участники похода делятся на две команды. Первые участники обегают предмет, возвращаются, забирают следующего игрока, держа его за руки или за пояс, и бегут вдвоем и т.д.

Из кустов появляется Медведь, накрытый покрывалом.

В. Кто это? Кто в гости к нам пришел?

Медведь.

Угадайте!

Я — хозяин леса строгий!

Спать зимой люблю в берлоге.

Кто же я, скажите?

Все вместе. Медведь!

В. Здравствуй, Мишка-медведь! Будь у нас гостем. Наши дети — физкультурники, они любят выполнять разные упражнения.

Медведь. Я очень хочу посмотреть, какие они быстрые.

Игра-соревнование «Передай мяч».

Две команды передают мяч друг другу над головой.

В. Мишка, а что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею бегать, кувыркаться, по-медвежьи ходить.

В. Ну-ка, покажи нам свои умения.

Медведь. Хорошо, с удовольствием, только пусть ребята мне помогут.

Дети выполняют кувырки, ходят на четвереньках. Проводится игра «У медведя во бору».

(Папы в это время натягивают волейбольную сетку.)

Медведь прощается со всеми и уходит в лес.

Игра в волейбол. Команде-победительнице вручается приз (арбуз или песня).

В. Наши соревнования продолжаются. Все желающие могут принять в них участие.

Комбинированная эстафета:

1. Бег парами, взявшись за руки.

2. Бег в обруче парами.

3. Бег со скакалкой.

4. Тачка (для пап).

5. Переправа (руки скрестно).

Для команды-победительницы исполняется песня «Наши дети».

Организуются игры в бадминтон, с мячами и др. Звучит музыка. Дети и родители танцуют «Танец утят». Затем все моют руки, садятся «за стол».

В. Сегодня праздник осени, а осень богата и щедра урожаем.

Дети получают сувениры. Все лакомятся дарами осени и печеной картошкой.

И. Дмитрович

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/les-polon-chudes.html

Сценарий похода в начальной школе

Сценарий похода в начальной школе

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

НА МЕСТЕ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!

КАРТОЧКА 2

Эстафета «Кольцеброс».

КАРТОЧКА 3

1. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето, И люди будут класть Дорожные предметы В мою большую пасть.

(Чемодан)

3. В кармане моем – замечательный друг: Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

4. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?..

(Палатка)

6. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху сварить, Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

7. Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка На большого окунька.

(Удочка)

8. По лесам и по полям, Тащит больше, чем весит сам.

(Турист)

9. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь.

Читайте также:  Конспект урока физики 8 класс. электрическая цепь и её составные части

(Костер)

10. За тобою он плетется, Хоть на месте остается.

(След)

11. Все меня топчут, А я всем в пути —помощник.

(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это?

(Карта)

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

КАРТОЧКА 5

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.

 КАРТОЧКА 6

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

КАРТОЧКА 7

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

КАРТОЧКА 8

Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!

Появляется леший.

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

— не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Леший раздает конфеты детям

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

ПРИВАЛ

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/na-prirode/scenarij-poxoda-v-nachalnoj-shkole/

Сценарий похода на природу

Сценарий похода на природу

Ведущий:

— Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов — вот какой!

С вами мы сейчас не дети,

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно,

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

(дети и родители делятся на 2 команды)

Команды проводят приветствие речевками.

Команда «Улыбка»

Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

Команда «Гроздья рябины»

Конфеты, бублики долой, рябину мы едим гурьбой!

Ведущий:

– Надо обязательно размяться, прежде чем соревноваться.

Повертелись, покружились, и в зверятак превратились.

Разминка:

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Игра на смекалку «Собери рюкзак».

Ведущий:

Очень быстро отвечайте,

Не смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладони хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? 1-2-3!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка.

Ласты, мяч, коньки и клюшка.

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат –

Вот и собран наш рюкзак!

Эстафета «Собираем рюкзак »

На против каждой команды стоят столы. На столах лежат предметы, которые нужны для похода и которые не нужны (консервы, кружки, ложки, сок, игрушки). Надо добежать до стола взять предмет, который нужно взять с собой в поход и положить его в рюкзак. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет рюкзак.

Эстафета «Поставь палатку»

За короткое время нужно правильно поставить палатку.

Вся команда одновременно участвует в сборке палатки. Учитывается слаженность действий членов команды и время.

Словесная игра «Закончи предложение»

Ведущий:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте:

Игра веселая – футбол,

Уже забили первый … ГОЛ.

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел … В ворота.

Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке … В лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … Шишка.

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за … Мячом.

Малоподвижная игра на внимание «Лесная прогулка»

Дети и родители на сигнал выполняют задание.

Тропинка – кладут руки на плечи друг друга.

Пенек – приседают.

Стог сена – руки соединяют.

Туристы любят шутки, смех.

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

А если нас завалит снег,

С пути стараемся не сбиться.

Эстафета «Кочки»

10 «кочек» из веревочных колец или квадратов из фанеры размером 30 см на расстоянии 30–45 см друг от друга по небольшой синусоиде через «болото».

Участникам предлагается как можно быстрее пройти через «болото», прыгая с «кочки» на «кочку». Ногами не касаться поверхности «болота».

Эстафета «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.

Каждому члену команды дается 1 образец узла. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Эстафета «Окажи медицинскую помощь»

По заданию нужно оказать медицинскую помощь и перенести пострадавшего. В задании дается название травмы; первые двое участников бегут, оказывают помощь и переносят «пострадавшего» до первой стойки, следующие двое – до второй, и т. д. Команда, закончившая задание за меньшее время, получает наибольшее количество очков.

Эстафета с водой «Не пролей ни капельки»

Возле финиша пустое ведро, в ведре кружка. Напротив каждой команды, в 5м – ведро с водой. Игроки по одному берут пустую кружку, бегут к ведру с водой, наполняют кружку водой, бегут к пустому ведру и выливают воду. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит ведро с водой

Эстафета «Пора обедать»

Вся команда строится вдоль скамейки – это стол с одной стороны, другая команда с другой стороны. В начале команды в красном обруче – это костер, лежат мячи разного размера – это картошка. Первый игрок берет мяч и передает другому. Так до конца команды. Последний кладет мяч в корзину. Какая команда быстрее перенесет картошку, та и выиграла.

Задания на знание правил поведения в лесу:

• Если ты в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?

• Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.

• Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.

• Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

• Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.

• Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

• Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

• Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? — Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

Ведущий:

Сегодня проигравших нет

Есть лучшие из лучших,

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжёт поступков добрых, лучших.

Давным-давно, великий Конфуций сказал:

«Если хочешь прожить год — сей рис;

Если хочешь прожить десять лет — посади яблоневое дерево;

Если хочешь прожить жизнь — воспитай ребенка! »

Спасибо за внимание!

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-poxoda-na-prirodu/

В поход за приключениями — сценарий летнего праздника в подготовительной группе

В поход за приключениями - сценарий летнего праздника в подготовительной группе

Сценарий летнего праздника в подготовительной группе.

Читайте также:  Загадки про новый год

«В поход за приключениями».

Составила : Сгибнева Е. П.

Цель: привлечь детей и их родителей к активному отдыху, способствовать, психологическому сближению, развивать положительные эмоции

Задачи:

формировать практические умения простейшего туризма

закреплять двигательные навыки

развивать физические качества

воспитать бережного отношения к природе

Материалы и оборудование: рюкзаки, ракетки с мячиками, бинты, конверт с бантом, овощи и фрукты, шишки, обручи, 2 мольберта, ведро, ложки ,все, что нужно взять в рюкзак, картинки грибов, игра « Рыбалка», тазик, восковые мелки, угощение- мармеладки, чай из мяты в термосе.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

У входа в лес на дереве висит красочный конверт с бантом.

Ведущий (В.). Ребята, посмотрите, что это на дереве висит? (Ответы детей.) Давайте вскроем и прочтем это письмо.

Один из взрослых поднимает ребенка, который развязывает бант, снимает конверт и отдает ведущему

В (читает).

Я очень рад, мои друзья,

Что навестить пришли меня.

Вас ожидает дивный лес:

Он полон сказок и чудес!

Играйте, пойте, соревнуйтесь

И за здоровье не волнуйтесь!

И будет все у вас в порядке,

Когда сыграете вы в прятки.

А я прошу: природу полюбите,

И никогда ее вы не губите! А сейчас дополните мои стихи:

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной … опушки.

Ветки с дуба не ломай.

И огонь не…. разжигай,

Береги дружок леса.

Никогда не забывай:

Мусор с травки… убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Грибы ножиком срезай.

Мухоморы не пинай,

Ты запомни поскорей

Это лекарство для …. зверей.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не … убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Муравьи, наши друзья,

Не разрушай ты их … .дома.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать. хлопать. палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и … .лось.

Ну что ж, я думаю, что мы постараемся выполнить все наказы Лесовика

Воспитатель: наши дети лес любят , а какие пословицы про лес вы знаете? . «Лес — богатство и краса береги свои леса»; «Лес и вода родные брат и сестра, «Враг природы тот, кто лес не бережет», «Срубить дерево — пять минут, вырастить — много лет», «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает», «Одна искра целый лес сжигает»,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/189903-v-pohod-za-prikljuchenijami-scenarij-letnego-.html

Сценарий туристического похода «Веселый поход в парк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан                                          

Сценарий туристического похода

«Веселый поход в парк»

                                                         

Подготовили воспитатели ср. ст. гр.

Сентябрь 2013 г.

«Веселый поход в парк». Сценарий экскурсии в парк с детьми средней, старшей группы.

Программное содержание:

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

^

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, вода, аптечка, бумажное полотенце.

Сценарий:

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых.

 Болейка: Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, по цветочкам попрыгать.

Здоровейка: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

 Воспитатель: Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

«Для города каждое дерево дорого»,«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,«Враг природы тот, кто лес не бережет»,«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,«Одна искра целый лес сжигает»,«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь». Здоровейка:  Молодцы ребята! Давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Здоровейка: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты, в которых берут участие, разделившиеся на несколько смешанных команд дети и взрослые.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева.

По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке.

обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

 Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята.

А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе

Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк).

Мы по ковру идем с тобой,Его никто не ткал,Лишь солнца свет обогревалИ дождик поливал.Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево).

Дышит, растет, а ходить не может (растение).

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся (гриб).

 Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

 Здоровейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»

За минуту дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Воспитатель: А ведь наши ребята знают стихи о природе.

 ^ Расскажите, пожалуйста.

Дети и взрослые читают стихи о природе. Клоуны одаривают чтецов призами. Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол с родителями (по желанию). Проводится фото и видеосъемка.

 Здоровейка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните Болейке, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника.

Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы.

Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

 Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.

Источник: http://top-bal.ru/turizm/29614/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector