Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

наТека

Наталья Владимировна, спасибо за такой богатый арсенал конкурсов. Беру себе в копилку. Нам точно пригодится!

костенко

Наталья Николаевна, спасибо за отзыв!

наТека

Наталья Владимировна, в заголовке стоит ч.1. Будет еще, вероятно, продолжение?

костенко

На днях будет. Следите за новыми материалами.

radugalena

Спасибо, Наталья Владимировна! Забираю себе!

костенко

Елена Викторовна, спасибо за внимание к моему ресурсу!

radugalena

Сейчас гуляю по Вашей страничке. У Вас столько всего!!!!!! Вы-умничка!

костенко

Спасибо!

radugalena

Ещё бы 2 дня в лагере продержаться! Кошмар!!!

костенко

Для меня этот кошмар неделю назад закончился.

radugalena

Вы-счастливый человек!

костенко

Да.. Две недели отгулов и отпуск с первого числа. Уже дома!

radugalena

Я с 28 июня в отпуск пойду, а отгулы нам в августе дают!

Kulakova26

Наталья Николаевна, спасибо за нужный материал. Теперь не нужно голову ломать, чем занять детей. Беру в копилку.

костенко

Наталья Ивановна, спасибо за отзыв!

annatim

Наталья Владимировна! Спасибо за нужный и полезный ресурс  Беру в методическую копилочку

костенко

Спасибо за отзыв, Анна Викторовна!

Nevolja

Наталья Владимировна, спасибо за коллекцию конкурсов! Пригодятся в работе!

костенко

Ольга Ивановна, спасибо за приятный отзыв!

DAN64

Наталья Владимировна, спасибо Вам огромное за богатейший материал для работы в лагере. Очень часто приходится мучиться в поисках различных игр или конкурсов. Благодарю Вас за труд.

костенко

Надежда Георгиевна, спасибо большое!

Klari

Спасибо, Наталья Владимировна, за бесценную подборку конкурсов. Думаю, что пригодятся каждому!

костенко

Спасибо за приятный отзыв!

GVG

Беру работу в «Избранное». Очень полезный ресурс. Спасибо!

костенко

Галина Васильевна рада, что ресурс востребован!

Nadine50

Наталья Владимировна! Спасибо за конкурсы. Отличный ресурс.

костенко

Надежда Николаевна, спасибо за отзыв!

Источник: http://easyen.ru/load/vospitatelu/lager/vesjolye_konkursy_dlja_mladshikh_shkolnikov_chast_1/328-1-0-42955

Игровые программы для детей на лето

Игровые программы для детей на лето

Нетрадиционные Олимпийские игры

Газетный турнир

Спичечный турнир

Кто-то едет в летний лагерь отдыхать, кто-то — работать. Множество детей собраны в одном месте. Если вожатые не будут качественно выполнять свою работу, и не займут каждую их свободную минуту, они сами найдут себе дело. И не обязательно оно понравится взрослым. Поэтому дни в лагере должны быть насыщенными, яркими, веселыми и задорными.

Тематические игры – наиболее подходящие летние развлечения для детей. Они проходят оживленно, доставляют много радости. Особенно полезны в первые дни, когда дети еще плохо знакомы, не усвоили правила жизни в лагере.

Здесь собраны увлекательные игровые программы для детей на лето, которые помогут им сплотиться и надолго останутся в памяти у всех участников.

Нетрадиционные Олимпийские игры

Каждые четыре года люди по всему земному шару зачарованно наблюдают за тем, как спортсмены разных стран стараются пробежать быстрее, бросить дальше и прыгнуть выше, чем все остальные. Предложите испытать себя и участникам детского лагеря.

Любые спортивные соревнования всегда увлекают ребят, поскольку им нравиться соревноваться и меряться силой и ловкостью.

Олимпийские игры в лагере – мероприятие традиционное, но предлагаем внести в эти спортивные состязания элементы необычности.

Смешные конкурсы, дающие возможность проявить себя каждому – разве не такие развлечения для детей летом подойдут наилучшим образом. Но начать это мероприятие для детей предлагаем с церемонии открытия.

Церемония открытия Олимпийских игр

Логотип Олимпийских игр известен во всем мире – это пять переплетенных колец. Общеизвестен и девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Во время церемонии открытия, участники из каждой страны несут свои флаги.

Расскажите детям об истории Олимпийских игр, значимости церемонии открытия и предложите создать каждому отряду свои собственные флаги и девизы.

Флаги можно нарисовать на прочной бумаге, например, на картоне, девиз может быть частью дизайна флага.

После того как флаги будут готовы можно начинать церемонию открытия Олимпиады, на которой детям следует предложить провести презентацию своей команды и объяснить значение своего флага.

После окончания церемонии открытия, можно переходить к соревновательной части.

Необычные «олимпийские» конкурсы для детей летом

Для каждого из предложенных видов состязаний потребуется предварительная подготовка (атрибуты, разметка, места для болельщиков).

  1. «Дискобол». Состязание в метании на дальность. Для конкурса можно использовать старые компакт-диски. Попыток у каждого участника — 3. Засчитывается самый дальний бросок.
  2. «Копьеметатели». Подготовьте простую цель (нарисуйте мелом на стене или краской на картонной коробке) и надуйте несколько длинных, тонких воздушных шаров. Задача состоит в том, чтобы попасть в цель шаром-копьем. Вы также можете метать эти шары на дальность.
  3. «5 колец». Вам понадобиться 5 колец, выкрашенных в олимпийские цвета. Вы можете вырезать их из обычного картона или из одноразовых тарелок. Также приготовьте 5 деревянных палочек, которые необходимо вбить в землю. Дети должны будут набрасывать кольца с расстояния 4-5 шагов. Побеждает самый меткий участник.
  4. «Тяжелоатлеты». Придайте мягким пластиковым шарам или мячам для тенниса «вес», написав на них цифры от 5 до бесконечности. Затем их надо поместить в большую коробку. Задача конкурса состоит в том, чтобы удержать в своих руках как можно больше шаров, выбирая те, «номинал» которых больше. Победителем объявляется тяжелоатлет, сумевший удержать «наибольший вес».
  5. «Box». Обозначается боксерский ринг, и ведущий приглашает боксеров на бой. Настраивает их на серьезный боксерский поединок, предлагает одеть перчатки (можно взять рабочие рукавицы). Когда соперники готовы и ждут команды к началу боя, ведущий вдруг заявляет, что слово «box» переводится с английского как «коробка» и меняет задачу игрокам: они должны бросать на дальность коробки разных размеров. Сильнейший — тот, чей «box» улетит дальше всех.
  6. «Шваброкерлинг». Делается разметка как в керлинге (длинная прямоугольная площадка, два дома – мишени). Керлинговые щетки — это швабры, камни — небольшие игрушечные машинки. Правила игры следует упростить: точный бросок (заезд и остановка машинки в доме-мишени) дает балл.
  7. «Конкур«. Подготовьте полосу препятствий и вручите участнику конкурса палку, которая и будет его лошадью. Оседлав ее, он должен будет преодолеть полосу препятствий. Препятствия должны быть не слишком высокими, сделайте их доступными для преодоления «верхом на коне». Победа достанется самому ловкому и быстрому наезднику.

Газетный турнир

Газета – доступный и мало затратный материал. Используйте его, организуя летние развлечения для детей. Мы собрали здесь некоторые конкурсы с использованием газетной бумаги. Наверняка, вы сможете дополнить их и своими играми и эстафетами.

Конкурсы для газетного турнира

  1. «Презентация». На страницах газетных листов найти подходящие буквы и слова для самопрезентации. Вырезать их и приклеить на альбомном листе так, чтобы получился небольшой связный рассказ. Время на выполнение задания – 15 минут.
  2. «Снежный ком».

    По команде скомкать газетный лист до получения шара, держа его в вытянутой руке. Победитель – тот, кто справиться с заданием быстрее.

  3. «Стометровка». Сделать ботинки из газетных листов, обернув их вокруг стоп и подвязав шнурками. «Обувшись» пробежать «стометровку». Выявляется самый быстрый бегун.
  4. «Музыкальная пауза».

    Командам предлагается создать ансамбль и, используя в качестве музыкальных инструментов газетные листы, проиграть «Песенку о лете» («Вот оно какое наше лето…»). Можно похлопывать, надрывать газеты или шуршать ими.

  5. «Газетобол». Для метания послужат скомканные из газет шары. Вместо корзины можно использовать картонную коробку.

    Варианты бросков могут быть самыми разными: правой и левой рукой, из-за головы, из-под ноги, повернувшись спиной и т.д.

  6. «Оригами». Быстрее соперников сложить из газетного листа самолетик, кораблик, пилотку.
  7. «Реактивный самолет». Цель: запустить свой бумажный самолет дальше соперников.

    Используйте самолетики, сложенные в предыдущем конкурсе.

  8. «Водонос». В газетных кулечках носить воду, стараясь заполнить свой стакан быстрее соперников.
  9. «Веербол». Сделать из газетных листов по вееру каждому из участников. С их помощью нужно перекидывать воздушный шар на поле противника.

    Задача: не допустить падения шарика на своей площадке.

  10. «Полезное чтиво». Каждой команде следует выдать по одинаковому экземпляру газеты. Ведущий объявляет слово или фразу, которые есть где-то на страницах этих газет. Та из команд, которая быстрее найдет заданное слово, и будет победительницей.
  11. «Счетоводы».

    В определенном абзаце посчитать количество знаков препинания и буквы. Кто быстрее назовет количество правильно, тот и победитель.

  12. «Знатоки». Цель: выяснить, кто больше знает названий газет. Можно называть по очереди. Проигрывает та команда, которая в свою очередь не смогла больше ничего вспомнить.

    Можно писать названия на листке, тогда ведущий просто подсчитывает количество названий.

  13. «Переправа». Добраться до линии финиша, используя две газеты. Следует перекладывать газеты, перешагивая с одной на другую.
  14. «Островки». На расстеленной газете должно поместиться как можно больше участников команды.

    Если команды небольшие по составу, то газеты следует сложить.

  15. «Модельеры». Создать из нескольких газетных листов и скотча платье или костюм и провести показ мод.
  16. «Скульпторы». Надорвать лист газеты так, чтобы придать ей законченную форму, например, звезды, цветка, снежинки.

    Побеждает «скульптор», создавший самую красивую и оригинальную фигуру.

  17. «Тир». Формируя шары из газетных листов, сбить пластиковую бутылку.
  18. «Сюрприз». В большое количество слоев газетной бумаги заворачивается любой предмет. Победитель — команда, которая быстрее достанет подарок.

  19. «Сколько веревочка не вейся…» Из газет свить «веревку» максимальной длины. Время выполнения задания – 2 минуты. У какой команды «веревка» окажется длиннее – та и победила.
  20. «Сборщики макулатуры» – финальный конкурс. После проведения предыдущих конкурсов, наверняка, повсюду будет валяться много бумаги.

    Этим последним испытанием команд вы можете убить сразу двух зайцев: провести итоговый конкурс и навести порядок, убрав территорию. Выдайте каждой команде по одному мусорному целлофановому мешку и предложите собрать весь мусор, что есть поблизости. Побеждает команда, чей мешок по завершению конкурса окажется самым тяжелым.

Спичечный турнир

Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.

Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.

Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.

Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.

Правила спичечного турнира

  • Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
  • Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
  • Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.

Задания для спичечного турнира

  1. Из спичек выложить фразу «Спички детям не игрушка!».
  2. Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
  3. Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими «погонами» по заданному маршруту.
  4. Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.

  5. Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
  6. За две минуты построить максимально высокий «колодец» из спичек.
  7. Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.

  8. Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
  9. Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
  10. Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.

  11. Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
  12. Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
  13. Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.

  14. Из спичек выложить слово «Победитель!»

Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.

Игровая программа

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8519-igrovye-programmy-dlya-detej-na-leto.html

Сценарий Конкурсно – игровой программы для младших школьников «Лисичка — сестричка и волшебный сундучок»

Сценарий Конкурсно – игровой программы для младших школьников «Лисичка — сестричка и волшебный сундучок»

(звучит музыка, появляется Лисичка — сестричка)

— Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Лисичка – сестричка!

Я из лесу к вам пришла,

И сюрпризы принесла.

Хочу с вами поиграть:

Бегать, прыгать, танцевать!

Ну что хотите, ребятишки?

Ну, тогда я приглашаю вас к себе в гости. А для начала отгадайте загадки, которые я вам приготовила.

1. конкурс «Загадки»

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает? (зима).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…(снежинки).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь, на ладонь. (снег).

Не колючий, светло – синий

По кустам развешан… (иней).

Гуляет в поле,

Да не конь.

Летает на воле,

Да не птица. (вьюга).

—  Ребята, я не просто к вам пришла – сундучок  я принесла. Сундучок не простой, а волшебный – в нем задания, которые вы должны выполнять. Согласны? Тогда вперед!

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

Открываем сундучок, а в моем сказочном лесу нас встречает Матушка – зима.

2. Конкурс «Матушка – зима».

(говорю слова, а вы выполняете движения).

Пришла Матушка зима,

Все метелью замела

По сугробам мы идем

В лес дремучий напролом. (Шагают).

Вот синичек увидали

И им ручкой помахали. (Машут).

А синички нам кивнули

И за сосны упорхнули.

Мы же ручки все подняли

И, как птички полетаем. (Ручки в стороны).

Прилетели на полянку

И окинули все взглядом

Прибежал тут заяц белый

Начал по полянке бегать. (Бегут на месте).

Будем, будем догонять,

Будем весело скакать. (Прыгают).

Налетели к нам снежинки

Эти легкие пушинки!

С ним вместе закружились (кружатся).

Ручками захлопаем. (Хлопают).

Ножками затопали (топают).

На месте встали

И «Ура!» все закричали! (кричат ура).

— Да какие вы умницы!

Ой, зима – это такое прекрасное время года! везде снежок! Из него можно делать, что угодно! Ой, ребята, а может вы скажите, чем можно зимой заниматься? В какие игры играть?

(Дети перечисляют).

Я открываю наш сундук, а там игра, я буду рассказывать, чем можно заниматься зимой. Если  вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ножками. Хорошо?

4. Игра «Зима»

Зима

Вот сменила осень.

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же можно заниматься

В это время детвора

Можно на коньках кататься,

Свежим воздухом дышать,

Поиграть в снежки, побегать

И на речки загорать.

И зимой в лесу неплохо

Ягоды пособирать

А еще зимой ребята

Могут и футбол играть,

На заснеженном окошке

Человечка рисовать.

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

— Умнички! Все правильно выполнили! А что же дальше в нашем сундучке?   Зима! В нашем лесу много сугробов, идти! Ух! Как тяжело! Поэтому мы поедим на лыжах!

5. «Лыжи»

Здесь вы можете сделать ставки на спорт

2 команды – по 4 чел.

Каждый участник команды, по сигналу, начинает двигаться на лыжах (картонках), доходит до цели и возвращается назад к команде.

Ну вот, ребята, покатились на лыжах, а теперь можно и в снежки поиграть.

6. «Снежки»

2 команды – по 4 чел.

Перед ребятами много снежков. От каждой команды бегут участники, берут по снежку и собирают их в коробку. Возвращаются к команде! Бежит следующий игрок. Победит та команда, которая соберет больше снежков.

Мы снежок раскопали и там шишки увидали.

7. «Лесные шишки».

2 команды по 4 чел.

Перед ребятами шишки. От каждой команды бегут участники, берут по шишке и собирают в коробку, возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Кто больше соберет шишек.

— Молодцы ребята! Открываем сундук, а там новая игра. Скажите, а кто помогал родителям на Новый год наряжать ёлку? Сейчас проверим.

8. «Наряжаем ёлку» (Дорогою добра тихо)

То, чем ёлку наряжают, я вам, дети расскажу

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если думаете «верно», говорите «Да» в ответ

Ну, а если вдруг «неверно», смело говорите «Нет»

— Разноцветные игрушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кровати?

— Мармеладки, шоколадки:

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

— Молодцы ребята!

А хороводы водить любите?  Ну, тогда вперед!

9. Хоровод

Ребята! Мне очень с вами понравилось играть, танцевать и веселиться! Всего вам доброго, до новых встреч!

Подготовила:                                                                                              Подвербная И.А.

Источник: http://kultrabotnik.ru/archives/416

Конкурсная игровая программа для детей младшего школьного возраста «В стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна

Управление образованияВолковысского районного исполнительного комитетаГУО “ Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа”  

Конкурсная игровая программа для детей

младшего школьного возраста «В  стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна,учитель начальных классовГродненская обл.Волковысский р-на/г Субочиул. Советская, 448(01512)76671 

  Цели и задачи: организация полезной занятости детей во внеурочное время;

 формирование у детей чувства коллективизма, творческого воображения, фантазии, выдумки; развитие творческих способностей, духа соперничества и переживания за свою команду; воспитание положительных качеств человека: доброты, уважения, взаимовыручки;воспитание любви к сказкам и чтению.

Оборудование:  жетоны, карточки с заданием,  призы – детские книги сказок, мультимедийная презентация

           План проведения:1.     Вступительное слово ведущей2.     Конкурс «  Аллея быстрых ответов»3.     Конкурс « Магия Превращений»4.     Конкурс « Перепутанные сказки»5.      Конкурс « Шифровалки»6.     Конкурс « Придумай сказку»7.     Конкурс « Волшебство»8.     Конкурс капитанов «Расставь по местам»9.     Конкурс «Остров звуков и песен»

10.                       Подведение итогов игровой программы (награждение)

(Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура)Звучит песня «Маленькая страна»

Слайд №1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  страну  Сказок.

Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун   и другим сказочным героям. Ну, что вы, готовы? Тогда мы отправляемся в таинственную  страну Сказок!

     В игре принимают участие две команды: «Колобок» и «Чебурашка».

О чем скрипит половица                      Слайд №2

И спице опять не спится?Присев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски,Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка.

Первая остановка:    « Аллея быстрых ответов»

Слайд №3

Задание: дать как можно больше правильных ответов на  вопросы за определенное время (за 2 минуты).1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)                    2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский)                                                    3.

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)                                                                                                                          4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки)                                 5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)6. Девочка с голубыми волосами.

(Мальвина)7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода)8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше)9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)10. Мальчик-луковка. (Чиполлино)11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор)12.

Что мешало спать принцессе? (Горошина)13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса)14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера)15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой)16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр)17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко)18.

Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину)21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре)                                                                                                   22.

Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка)23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть)25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище)26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя)27.

Кто избавил животных от таракана? (Воробей)28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога)29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну)30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей)Молодцы!  Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь.

А мы двигаемся дальше.  Эта страна чудесная и загадочная. И некоторые ребята уже превратились в сказочных героев. А вот в каких – попробуйте отгадать.

^

Слайд№4

Задание: команды должны  отгадать, герои каких сказок к ним пришли. За правильный ответ получают жетон.

Ведущая: Кто так говорил о себе? (Входят дети в костюмах героев)

1.     С  букварём шагаю в школу, Деревянный мальчуган. Попадаю вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)2.     Из театра я сбежала, Друг мой – пудель Артемон.А причёска голубая,И Пьеро в меня влюблён. (Мальвина)

 Ведущая: Молодцы, ребята! Вы правильно  угадали сказочных героев.   Вижу, знаете вы сказочных персонажей. И мы отправляемся дальше в путь по стране Сказок. Наш путь лежит через Сказочный лес.

     Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки.  Вам нужно помочь им вернуться в свои сказки.

^

         Слайд №5

Задание: команды должны из перепутанных слов  сложить правильное название сказки (приложение № 1). За правильный ответ получают жетон.

«Красные медведи»«Снежные музыканты»«Три королевы»«Бременское копытце»«Серебряная шапочка»Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы помогли нашим жителям Сказочного леса вернуться в свои сказки.

Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся на Сказочную полянку для отдыха.

 Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

^ : Тогда ,ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а неправильное — топайте.

Ведущая: Я старый хитрый сказочник,                      Слайд №6Я сказочник – загадочник.Когда всю правду говорю, То нужно дружно хлопать, А если вру или хитрю, ногами громко топать.Такая милая бабуся,на костяной ноге ЯгусяИ ребятишек, любит очень…Подарки дарит, между прочим.Иван Царевич, злой, наверное…На сером волке за царевноюЗа тридевять земель скакалИ бедный серый волк устал.Вот жадный и злой  Карабас-Барабас…Сейчас он накинется с плеткой на нас.И в кукол послушных своих превратит.Он сказочный, страшный, косматый бандит.Королева снежнаяДобрая и нежная,Она, я это точно знаю,Стать принцем помогла мальчишке Каю.Скромная Золушка, трудолюбивая, Стала принцессою, стала счастливая.Очень к лицу ей наряд подвенечныйВсе мы за Золушку рады, конечно.А вот и рыбка золотая, Она конечно очень злая,Вернула старухе обратно корытоБабушка плачет, корыто разбито.Кощей, наш добрый старичок,Свои богатства сам считаетСмерть свою спрятал в сундучокИ никого не обижает.Надежды мои вы друзья оправдалиВы хлопали, топали, все отгадалиВы честно старались, и вам повезлоДобро победило противное зло.

Ведущая: Ребята, пока вы отдыхали на Сказочной полянке, где было светло и уютно, налетел злой и колючий  ветер и опять принёс  беду сказочным героям, поэтому наши команды ждёт новое испытание.

^

Слайд №7

Задание: на полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются (приложение № 2). Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву. За каждый правильный ответ   получают жетон. Команда «Колобок»1. Чомокайвдю — Дюймовочка.2.  Абба-гая — Баба-яга.3. Иболтай — Айболит.4. Акшлякоп — Шапокляк.

Команда «Чебурашка» 1. Беймарал — Бармалей. 2. Блескожена — Белоснежка3. Кобоолк –Колобок4. Акшолуз – Золушка

Ведущая:  Молодцы ребята! Как не старался злой ветер пугать и помешать нам гулять по сказочной стране, у него ничего не получилось.

Вы правильно   расшифровали сказочных героев, поэтому смело двигаемся по стране Сказок дальше.

^

Слайд №8

Задание:  каждой из команд дается  карточка с названием сказки. Ребята придумывают  свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.Ведущая: А называться эти сказки будут так:

Команда «Колобок» сочиняет сказку «Почему помидор красный?» 

Команда «Чебурашка» — «Почему огурец пупырчатый?» Звучит песня «Улыбка» (пока команды сочиняют сказки)Презентация сказок

 Ведущая: Ребята, я вижу, вы настоящие  сказочники! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными! А страна Сказок открывает перед нами новые чудеса.

^

Слайд №9

Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?

Задание: команды должны назвать, как можно больше волшебных предметов из разных сказок («шапка -невидимка», «скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебная палочка», «волшебный кувшин» и т.д.). За правильный ответ получают жетон.

^

Слайд №9

Задание: командам предстоит отгадать загадки, составленные из слов известных песен:-  От неё станет всем теплей (улыбка)-  С нею весело шагать по просторам (песня)-  Он бежит, качается (голубой вагон)- Они бегут неуклюже (пешеходы)- Они сделаны из цветов и звоночков, из тетрадок и переглядок (девчонки)- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога (друг)- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)- Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был (кузнечик)

 ^

Задание:  капитаны получают карточки с одинаковым заданием (приложение № 3). Соединить     правильно героев, авторов и названия сказок. За правильный ответ 4 балла. Можно добавить 1 балл капитану, который сделает это быстрее, но при условии, если   все сделает верно.

^

Коротышки         А. Толстой               «Золушка»                                 Бармалей             Н. Носов                  «Приключения Буратино»Злая мачеха          А. Линдгрен              «Приключения Незнайки и его друзей»Малыш               Ш. Пьеро                 «Карлсон, который живет на крыше»Дети поют песню «Голубой вагон»

Слайд №10

Ведущая: Ребята, наше путешествие в страну Сказок  заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас доброте и отзывчивости, учат сопереживать друг другу.

 1чтец: Нас встречает в жизни сказка   Вместе с материнской лаской,   С добрым бабушкиным взглядом,   Чтоб идти по жизни рядом.2 чтец: Никогда нам не наскучит,  Быть отважными научит.  В беде научит помогать,  Никогда не унывать.3 чтец: И пусть зло пока хитрее,  Всё равно добро мудрее!  Сказка нам поможет жить  И все невзгоды победить.   Подсчитывание жетонов. Награждение. Вы заслужили замечательные подарки из страны Сказок. (Книги) До свидания и до новых встреч со сказкой!  Приложение №1  «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» Приложение №2 

Команда «Колобок»

Источник: http://referatdb.ru/muzika/263849/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector