Литературная игра по рассказам Драгунского для начальной школы

Олимпиада по произведениям В.Драгунского для 1-4 классов проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

«Денискины рассказы» Виктора Драгунского читать настоящее удовольствие! Интересные, смешные, добрые и очень поучительные рассказы Драгунского не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Предлагаем Вашему вниманию увлекательную олимпиаду с вопросами о жизни и приключениях Дениса Кораблева и Миши Слонова.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в олимпиаде. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Будем рады, если наша олимпиада поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Участники Олимпиады:

  • Олимпиада проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.
  • В Олимпиаде могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений;  а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Ознакомиться с Правилами участия в дистанционных конкурсах и подготовить конкурсную работу в соответствии с требованиями оформления.
  3. Оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас способом оплаты.

Организационный взнос за участие одного участника составляет 90 рублей.

  • Оформить электронную заявку, перейдя по ссылке «Оформить заявку на участие», указанной в Положении выбранного Вами мероприятия.
  • Заполнить все графы конкурсной заявки на нашем сайте.

 

 

  • Если у Вас остались вопросы, Вы можете посмотреть подробную инструкцию в разделе Как принять участие.

 

Условия приема заявок к участию:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

 

  • После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  • Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

 

Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

  • 140-130 баллов, являются Победителями Олимпиады и занимают 1 место;
  • 129-120 баллов, являются Призёрами Олимпиады и занимают 2 место;
  • 119-110 баллов, являются Призёрами Олимпиады и занимают 3 место;
  • 109-100 баллов, являются Лауреатами Олимпиады; остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Олимпиады, занявших I, II, III  места, Лауреатов и Участников Олимпиады.

  • Победители награждаются  Дипломами Победителя Олимпиады.
  • Лауреаты награждаются  Дипломами Лауреата Олимпиады.
  • Участники награждаются  Сертификатами Участника Олимпиады.
  • Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата олимпиады, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника олимпиады.

Источник: https://www.art-talant.org/polozhenija-konkursov/1431-vserossijskaja-olimpiada-deniskiny-rasskazy-po-tvorchestvu-vju-dragunskogo.html

Урок по творчеству В.Драгунского «Волшебный мир детства»

Урок по творчеству В.Драгунского

Цели урока:

  1. Знакомство с творчеством В.Ю.Драгунского, его биографией.
  2. Развить умение анализировать содержание литературного произведения.
  3. Научить выразительному чтению по ролям. Развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения.
  4. Воспитывать доброту ,умение сопереживать.
Читайте также:  Как провести квн в школе

Оборудование: выставка книг, мультимедийные слайды, (с портретом писателя, иллюстрациями к произведениям), тестовые задания, карточки для групповой работы с отрывками текстов из произведений В.Ю.Драгунского.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы заглянем с вами в страну детства. Помогут нам в этом любимый и всемирно известный герой Дениска Кораблев и его друзья Аленка и Мишка. Урок мы посвятим книге «Денискины рассказы» и ее автору Виктору Юзефровичу Драгунскому. В ноябре 2008 ему исполнилось бы 95 лет.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

«Денискины рассказы» написаны с юмором, имели оглушительный успех и сейчас пользуются большой популярностью. В сборнике автор изобразил своего сына и отчасти, самого себя. Он показывает своего героя наивным ,простодушным мальчиком , и вместе с тем, уважает его и восхищается его доброй и щедрой душой.

3. Биография автора.

Вот что о В.Драгунском рассказывает его младшая дочь Ксения: «Когда я была маленькая у меня был папа, В. Драгунский. Знаменитый детский писатель.

Только мне никто не верил, что он мой папа, скорее дедушка. Потому что он был не очень молодой. Я -поздний ребенок. Младшая. У меня есть два старших брата- Леня и Денис. Они толстые и довольно лысые.

Зато всяких историй про папу знают больше чем я.

Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь, а в Нью-Йорке. Это вот так вышло- его мама и папа были молоды, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку ,за счастьем и богатством. Про счастье -не знаю, а вот с богатством у них совсем не вышло.

Питались исключительно бананами, а в доме где они жили бегали здоровенные крысы. И они решили вернуться обратно в г.Гомель, а потом перхали в Москву. Там мой папа учился в школе. Учился плохо. Зато любил читать книжки. Потом работал на заводе, учился на автора, работал в театре Сатиры, а еще клоуном в цирке и носил рыжий парик.

Наверное поэтому у меня волосы рыжие. И в детстве я хотела стать клоуном. В конце 50-х годов ХХ века появились первые рассказы В.Драгунского. Он написал для ребят немало книг: «Расскажите мне про Сингапур», «старый мореход», «зеленчатые леопарды» и еще множество других.

Все рассказы разные: над одними хочется смеяться до слез, над другими задумываешься, порой грустишь и огорчаешься.»

4. Главным героем всех историй является мальчуган Дениска. Сына Виктора драгунского тоже зовут Денисом, и он очень близок к литературному персонажу.

Кто читал рассказы, мог заметить, что Дениска похож… на вас, на ваших друзей. Он любознателен, обожает мечтать. В мечтах переплывает моря, летает в космос, имеет слонёнка.

Он даже придумал способ, что бы в сказках всё было хорошо. Дениска (как и сам автор) любит всё живое и цирк.

Правила турнира: А теперь, ребята, мы начинаем турнир – состязание «Знатоков и любителей книг Виктора Драгунского».

Дети разделены на 3 команды. Турнир будут судить жюри из трёх – четырёх родителей.

Ответы оцениваются по 5-и бальной системе.

Задания:

1. Отгадайте, из какого рассказа этот отрывок.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд для детей группы раннего возраста в детском саду

Вопрос первой команде.

  • «- Вот, папа, послушай, какую я Мишке задал задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить среди нас поровну?
  • Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сидел.

Сдаёшься, Мишка?

Мишка сказал:

— Сдаюсь!

— Что бы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить кампот.»

Ответ на вопрос: « Надо иметь чувство юмора»

Вопрос второй команде.

«- Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай.

Я сказал:

— А что я должен делать?

— Вот погляди! Видишь на курице какие – то волоски. Ты их состриги, потому что я не люблю бульон лохматый. Ты состриги, а я пока пойду на кухню и поставлю воду кипятить!

Я взял мамины ножницы и стал подстригать на курице волоски по одному.

Папа вошел в комнату, поглядел на меня и сказал:

— С боков больше снимай, а то получится под бокс!…»

Ответ на вопрос: «Куриный бульон»

Вопрос третьей команде:

«- Папа! Там в цирке есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая славная, лучше всех! Она мне улыбнулась и махнула рукой. Мне одному, честное слово! Понимаешь, папа? Пойдём в следующее воскресенье в цирк! Я тебе её покажу!

Папа сказал:

— Обязательно пойдём. Обожаю цирк!»

Ответ на вопрос: «Девочка на шаре»

2. Конкурс на лучшее ролевое чтение.

  • Ребята, отгадайте, из какого рассказа эти инсценировки.
  • «Он живой и светится»
  • «Всё тайное становится явным»
  • «Заколдованная буква»

3. Конкурс капитанов.

Задание для капитанов, вспомнить и записать, как можно больше произведений Виктора Драгунского.

А сейчас, мы с вами отдохнём и посмотрим замечательные детские фильмы, созданные по рассказам Драгунского, а потом споём песню В. Шаинского «По секрету всему свету».

4. Конкурс «Чёрный ящик».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?». Старшеклассник выносит «Чёрный ящик». В этом ящике находятся предметы, которые встречаются в произведениях В. Драгунского.

Дети, по одному от команды, достают предметы:

  1. Плюшевый медвежонок – «Друг детства»
  2. Самосвал – «Он живой и светится»
  3. Воздушный шарик – «Красный шарик в синем небе»
  4. Рогатка – «Смерть шпиона Гадюкина»
  5. Электронные весы – «Ровно 25 кило»

5. Конкурс «Денискины ответы».

«- Дорогие ребята, Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему. Поможем ему?

Назвать из какого рассказа:

  1. Кого и что покрасил Дениска, когда решил стать моляром?
    Ответ: Алёнку , стенку, чистое бельё и управдома Алексея Акимыча («Сверху, вниз, наискосок»).
  2. Как разделить на троих два яблока?
    Ответ: сварить компот («Надо иметь чувство юмора»).
  3. Какой вес нужно было иметь, чтобы получить подписку на журнал «Мурзилка»?
    Ответ: ровно 25 кило(«Ровно 25 кило»).
  4. На что похожа нога, не достающая до педали велосипеда?
    Ответ: на макаронину(«Мотогонщик по отвесной стене»).
  5. Какой больной похож на зелёнчатого леопарда?
    Ответ: больной ветрянкой(«Зелёнчатые леопарды»).
  6. Рецепты блюда: соль, сахар, кипяток, хрен. А что в результате?
    Ответ: Добавил к манной каше(«Тайное становится явным»).
  7. «Взять…состричь, подпалить волоски, постирать с земляничным мылом». О каком блюде идёт речь?
    Ответ: куриный бульон («Куриный бульон»).

Молодцы ребята, спасибо за урок. Жюри подводит итоги конкурсов нашего турнира.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/literaturnoe_chtenie/urok_po_tvorchestvu_v_dragunskogo_volshebnyj_mir_detstva/6-1-0-1986

В. Драгунский «Денискины рассказы» игра для учащихся 2 классов

Правила.

  • Разделитесь на команды!
  • Придумайте название!
  • У каждой команды есть карточки с номерами 1, 2, 3, 4. После совещания по вопросу ваш капитан поднимает одну из этих карточек с номером выбранного вами ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Читайте также:  Конкурсные мастер-классы педагогов. август-октябрь 2013

Ну, что ж, начнем!

«Друг детства»

Кого в рассказе Дениска называет другом детства?

  • Мальчика Мишку
  • Плюшевого мишку
  • Своего папу

« Друг детства»

Кем собирался стать Дениска, когда мама достала ему плюшевого мишку?

  • Милиционером
  • Космонавтом
  • Боксером

Внимание – игра «Боксеры»!

Попади кулаком в качающийся мяч.

Все ребята команды по очереди «боксируют» мяч 1 взмахом. Если попал – 1 балл команде.

« тайное становится явным»

Куда обещала повести Дениску мама, когда он поест?

  • Кремль
  • Музей динозавров
  • Цирк
  • Кино

Найди кремль «тайное становится явным»

Что выбросил в окно Дениска?

  • Мячик
  • Плюшевого мишку
  • Манную кашу
  • Дневник

Внимание – игра «Попади в окно»!

Брось через окно (рамка от фото) снежок (смятый комок бумаги) с тарелки.

Каждый человек по очереди бросает 1 раз, если попал – 1 балл команде.

« тайное становится явным»

Как мама узнала, что Дениска выбросил кашу в окно?

  • Дениска сам сознался
  • Ей рассказал милиционер
  • Мама увидела кашу на тротуаре

На кого попала манная каша?

« Он живой и светится»

Кто «живой и светится»?

  • Дениска
  • Друг Мишка
  • Кузнечик
  • Светлячок

« Он живой и светится»

В чем сидел светлячок?

  • В спичечной коробке
  • В коробке из-под чая
  • В кармане Мишки
  • В игрушечном самосвале

Внимание – конкурс на скорость!

Собери с тарелки в спичечную коробку гречневую кашу.

Это могут делать сразу несколько детей из команды. Кто соберет быстрее – той команде 1 балл.

« Он живой и светится»

На что выменял Дениска светлячка?

  • На плюшевого мишку
  • На игрушечный самосвал
  • На трехколесный велосипед
  • На 3 конфеты

Внимание – конкурс на скорость!

Собери картинку с самосвалом.

Чья команда соберет быстрее – 1 балл.

« бы…»

« Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нее! Что за вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз — на черный ход !» Кому говорит эти слова Дениска?

  • Однокласснице
  • Своей бабушке
  • Своей сестренке

Внимание – игра «Хоккей»!

Забей клюшкой снежок (комок мятой бумаги) в ворота (2 стула).

Каждый ребенок забивает 1 раз, попал – 1 балл команде.

« ровно 25 кило»

Что взвешивали на детском празднике?

  • Детей
  • Арбузы
  • Чемоданы
  • Животных

Внимание – Конкурс «Весы»!

Определи, что тяжелее: снежок или мяч.

Это делает только капитан! Определил – 1 балл команде.

« ровно 25 кило»

Что сделал Дениска, чтоб весить ровно 25 килограммов?

  • Положил в карманы яблоки
  • Нет, наоборот, все выложил из карманов!
  • Выпил пол-литра газировки
  • Сходил в туалет «по-большому» и «по-маленькому»

Сможешь выпить полный стакан воды?

(По желанию, не за баллы)

Подведем итоги!

Интересных Рассказов у виктора драгунского очень много:

  • «Где это видано, где это слыхано…»
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Красный шарик в синем небе
  • Мотогонки по отвесной стене
  • Не хуже вас, цирковых
  • Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Что я люблю и чего не люблю!

Вы просто молодцы!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-draghunskii-dieniskiny-rasskazy-ighra-dlia-uchashchikhsia-2-klassov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector