Литературная игра по сказке пушкина. сказка о царе салтане…

Литературная игра по сказке Пушкина. Сказка о царе Салтане…

Подробности Опубликовано 30 Ноябрь -0001

Викторина по Сказке о Царе Салтане. О Сыне его славном и могучем Богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (А.С. Пушкин)

1. Сколько девиц сидело за пряжей вечером?

а) двеб) четыре

в) три

2. О чем мечтали девушки за работой?а) отправиться в путешествие

б) стать царицами

в) научиться летать

3. О чем мечтала младшая сестра?

а) стать царицей и для батюшки-царя родить богатыряб) стать поварихой

в) стать ткачихой

4. Старшие сестры царицы и сватья Бабариха подменили письмо царю с радостным известием о рождении сына на другое послание. Что в нем было написано?

а) что царица родила девочку
б) что царица родила «неведому зверушку»
в) что царица сильно заболела

5. Какой приказ отдал царь, когда прочитал это подложное письмо?

а) посадить жену и ребенка в темницу
б) ничего не делать и ждать его возвращения
в) прогнать царицу из царства

6. Как в этот раз поступили ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой?

а) снова подменили письмо, в котором написали, что царицу с ее сыном следует засмолить в бочке и бросить в мореб) послушались приказа царя и стали ждать его возращения

в) испугались того, что подменили первое письмо, и снова подменили письмо царя, где написали, что царицу с сыном следует отправить к нему в военный лагерь

7. Кого молодой царевич подстрелил из лука, когда выбрался из бочки на берег?

а) медведя
б) коршуна
в) белку

8. Кем на самом деле оказался коршун?

а) морским царем
б) злым чародеем
в) добрым молодцем

9. Как лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?

а) приготовила для царевича и его матери вкусный ужин
б) сделала из заросшего лесами острова большой город, а царевича — князем этого острова
в) на корабле отправила их обратно в царство царя Салтана

10. Как лебедь помогла царевичу увидеть своего отца?

а) превратила его в бабочкуб) снарядила корабль

в) превратила его в комара

11. О каком чуде рассказала царю Салтану повариха?

а) о медведе, который печет блины
б) о белке, которая грызет золотые орешки и поет песенки
в) о лисице, которая танцует под гармошку

12. Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря?

а) тридцать триб) двадцать три

в) тринадцать

13. Кто оказался прекрасной царевной, от которой «неможно глаз отвесть»?

а) дочь соседского короля
б) лебедь
в) белочка

14. Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что князь Гвидон его сын?

а) прогнал их из царства
б) простил их
в) велел наказать

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/1885-viktorina-po-skazke-o-tsare-saltane-o-syne-ego-slavnom-i-moguchem-bogatyre-knyaze-gvidone-saltanoviche-i-o-prekrasnoj-tsarevne-lebedi.html

Тест по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Тест по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Тест по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» , 3 класс

Фамилия, имя_______________________

1. Что делали девицы под окном поздно вечерком?

А) вязали                  В) шили

Б) пряли                   Г) гадали

2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

А) царицей                В) ткачихой

Б) поварихой             Г) служанкой

3. Сколько сестёр было у жены царя Салтана?

А) одна                        В) три

Б) две                          Г) четыре

4. Куда уехал царь Салтан?

А) на охоту                В) в гости

Б) в путешествие       Г) на войну

5. Какого роста родился сын царя Салтана ?

А) с вершок             В) в один дюйм

Б) с ноготок             Г) в один аршин

6. Куда посадили царевну с сыном?

А) в лодку                  В) в бочку

Б) на корабль             Г) на плот

7. Какое дерево росло на острове, на который попала царица с сыном?

А) ель         В) сосна

Б) дуб         Г) берёза

8. В кого не превращался князь Гвидон?

А) в комара          В) в муху

Б) в пчелу            Г) в шмеля

9. Какие скорлупки имели орешки, которые грызла белочка?

А) золотые                В) изумрудные

Б) серебряные          Г) бронзовые

10 . Сколько богатырей выходило из моря?

А) 44                      В) 34

Б) 33                      Г) 43

11. Какого чуда не было в сказке?

А) белка                 В) богатыри

Б) учёный кот         Г) царевна Лебедь

12. Какое слово пропущено?

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

…… под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А) Солнце            В) Луна

Б) месяц              Г) бриллиант

13. Что сделал царь Салтан с поварихой, ткачихой и Бабарихой, узнав про их обман?

А) казнил                                   В) отправил в ссылку

Б) отпустил всех трех домой       Г) отругал

13. Соедини слово с его значением.

Светлица                        мера длины

Грамота                          мясо дикой птицы

Аршин                            важное письмо

Дичь                               стали мужем и женой

Обвенчались                   комната

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_proizvedeniyu_as_pushkina_skazka_o_tcare_s_124021.html

Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина

Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина

Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина

  1. Угадай героя сказки по приведенному отрывку

1)Живет … в доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До света все у него пляшет:

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет сам и облупит

2)Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился.

3)Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор

С ними дядька Черномор

4)Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

5)О расплате думает частенько, время идет, срок уже близенько.

Он не ест, ни пьет, ночи не спит:

Лоб у него заранее трещит

6)Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

7)Вдруг шатер распахнулся,

Вся сияя, как заря, тихо встретила царя.

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела

8) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

9)Царь на палубе стоит

И в трубу на них глядит.

Удивляются оне

Незнакомой стороне.

10)В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

11)За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

12)Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить…

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса.

  1. Угадай сказку по приведенному отрывку.

А) Платить обязались черти

Мне оброк до самой моей смерти;

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть у них недоимки за три года.

Как наешься своей ты полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный.

Б)Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты

В)Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко:

«Кабы здесь во двор окошко

Нам проделать» — молвил он,

Вышиб дно и вышел он.

Г)Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Д)Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалеча наконец

Воротился царь – отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

  1. Викторина (вопросы на знание содержания сказок)

  1. Сколько лет прожил старик со своей старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  2. Кто подарил царю Дадону Золотого петушка?

  3. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

  4. Сколько сыновей было у царя Дадона?

  5. Кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  6. Кто подсказал попу последнее задание для Балды?

  7. Как освобилась из плена царица и ее сын в «Сказке о царе Салтане»?

  8. Какую оплату просил Балда у попа за свою работу?

  9. Как полное название «Сказки о царе Салтане»?

  10. С кого приказал поп Балде взять оброк?

  11. На каком острове выстроил сой дворец сын царя Салтана – Гвидон?

  12. Как обращалась царица-мачеха в «Сказке о мертвой царевне» к своему зеркальцу?

  13. Каким было второе желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  14. Что подарила нищенка царевне?

  15. Как поплатился царь Дадон за за грубое обращение со звездочетом?

Читайте также:  Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/literaturnaya-igra-po-skazkam-as-pushkina.html

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина

Название документа Фокина Л. П. Игра СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (PPTminimizer).pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание слайда:

Что три девицы под окном делали поздно вечерком? Переход хода Ткали. Верно + 1 Пряли. Переход хода Шили. Переход хода Гадали. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 2 Описание слайда:

Инструкция В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом.

Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Перейти к следующему вопросу можно при помощи Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 3 Описание слайда:

Как долго ухаживал царь Салтан за своей будущей женой? Верно + 1 Один день. Переход хода Одну неделю. Переход хода Один месяц. Переход хода Один год. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 4 Описание слайда:

Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана? Переход хода Матерью. Верно + 1 Сестрой. Переход хода Тётей. Переход хода Подругой. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 5 Описание слайда:

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Верно + 1 Две. Переход хода Три. Переход хода Четыре. Переход хода Пять. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 6 Описание слайда:

Какой титул был у Гвидона? Верно + 1 Князь. Переход хода Принц. Переход хода Царевич. Переход хода Королевич. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 7 Описание слайда:

Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон? Переход хода В один дюйм. Верно + 1 В один аршин. Переход хода С ноготок. Переход хода С пальчик. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 8 Описание слайда:

Где князь Гвидон провёл своё детство и отрочество? Переход хода В царстве славного Салтана. Переход хода На острове Буяне. Верно + 1 В море-океане. Переход хода У лукоморья. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 9 Описание слайда:

Какое отчество у пушкинского князя Гвидона? Переход хода Елисеевич. Переход хода Русланович. Верно + 1 Салтанович. Переход хода Дадонович. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 10 Описание слайда:

Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? Переход хода На юг. Переход хода На север. Верно + 1 На восток. Переход хода На запад. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 11 Описание слайда:

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город? Верно + 1 Один дуб. Переход хода Две пальмы. Переход хода Три сосны. Переход хода Берёзовая роща. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 12 Описание слайда:

Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? Переход хода Лунный камень. Переход хода Солнечный луч. Переход хода Звезда. Верно + 1 Месяц. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 13 Описание слайда:

Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка? Переход хода Рубины. Переход хода Сапфиры. Переход хода Жемчужины. Верно + 1 Изумруды. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 14 Описание слайда:

Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Переход хода Янтарную комнату. Верно + 1 Хрустальный дом. Переход хода Золотое дупло. Переход хода Изумрудную пирамиду. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 15 Описание слайда:

Кто вёл учёт чудесных орехов затейницы белки? Переход хода Сам Гвидон. Переход хода Черномор. Верно + 1 Дьяк. Переход хода Стража. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 16 Описание слайда:

Какого чуда НЕ было за морем? Переход хода Белка. Переход хода Тридцать три богатыря. Переход хода Царевна Лебедь. Верно + 1 Кот учёный. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 17 Описание слайда:

Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху? Переход хода В глаз. Переход хода В лоб. Верно + 1 В нос. Переход хода В ухо. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 18 Описание слайда:

Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону? Переход хода Тётей. Верно + 1 Бабушкой. Переход хода Мачехой. Переход хода Кормилицей. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 19 Описание слайда:

В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон? Переход хода Комар. Переход хода Муха. Верно + 1 Пчела. Переход хода Шмель. http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 20 Описание слайда:

Переход хода 2 Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи? Переход хода 3 Верно + 1 4 Переход хода 5 ВЫХОД http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 21 Описание слайда:

Используемые источники: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/134091466.118/0_de01f_ff3757d5_S Портрет писателя http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2013/06/p1-235×300.jpg Гвидон http://img-fotki.yandex.

ru/get/9349/134091466.b9/0_c7d6b_5aa14a30_S Викторина «Сказки Пушкина» http://zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Как выполнить приём сорбонка? http://didaktor.

ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/ Спасибо авторам отрисовок http://linda6035.ucoz.ru/

№ слайда 22

Название документа Используемые источники.docx

Описание:

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане …» для учащихся 1-4 классов. 

Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. 

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

 

Скачать материал

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/interaktivnaya_igra_po_skazke_a.s.pushkina_quotskazka_o_care_saltane..quot-16503.htm

Интерактивная литературная викторина «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Irina63L

Татьяна Ивановна, спасибо за интерес к Пушкину и его произведениям.

Nevolja

Татьяна Ивановна, спасибо за сказочную викторину!

matematik1

Татьяна Ивановна, спасибо Вам за увлекательную викторину!

ромашка5975

Яркая работа, интересные задания для литературной викторины! Спасибо за эту работу, Татьяна Ивановна!

Русалка

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание к работе и положительные отзывы.

Cerg68

Татьяна Ивановна, спасибо за увлекательный  ресурс!

Linda

Татьяна Ивановна! Замечательная игра. Спасибо за Ваше творчество.

DAN64

Татьяна Ивановна, спасибо Вам за прекрасную викторину. Очень красивый ресурс. Всего Вам доброго!

OlgaSch

Татьяна Ивановна!
«Что за прелесть» Ваша викторина! Изящная и элегантная работа. Спасибо и дальнейшего Вам творческого вдохновения!!!

Русалка

Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание и добрые слова в адрес работы.

brestel

Татьяна Ивановна! Так приятно было попасть в мир пушкинской сказки, любимой с детства. Работа красочная, вопросы интересные, позволяющие проверить знание текста и получить от этого удовольствие. На последнем слайде замечательный синхронный прием соединения пазлов в картину. Все играет, сияет и излучает свет. Спасибо вам за ваше творчество!

Русалка

Надежда Радионовна, Всегда приятно получить отзыв от коллеги-предметника, а особенно Ваш, благодарю за внимание к работе!

света

Очень хороший сайт

GOR154

Прекрасная работа! Красочно! Интересно! Мастерски выполнено!Благодарю за работу,Татьяна Ивановна!

Источник: http://easyen.ru/load/literatura/igry/interaktivnaja_literaturnaja_viktorina_a_s_pushkin_skazka_o_care_saltane/306-1-0-44095

Литературная игра по сказкам на

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина.

Цель: привитие интереса к чтению произведений А.С.Пушкина

образовательная: — в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к литературным сказкам, расширять читательский кругозор ,знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, любовь к чтению.

— С самого раннего детства вы читаете сказки А.С.Пушкина. А вот насколько внимательно, вы продемонстрируете, принимая участие в литературной игре, посвященной сказкам А.С.Пушкина.

1.Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799г)

2. В каком городе? (в Москве)

3.В какой школе учился Пушкин? (в Царскосельском лицее)

4.Сколько сказок написал поэт? (6)

5.В каких сказках присутствует число 33?(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

6.К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (к няне Арине Родионовне)

1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

2.Сколько раз запрокидывал старик невод в море? (3 раза)

3.Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (7)

4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»? (пряли)

5.В какой сказке трудолюбивый работник заставил чертей платить оброк? (Сказка о попе и его работнике Балде»

6. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца).

7. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Петушка).

Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

а) «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».)

б) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. («Сказка о золотом петушке».)

в) «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

г) «Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава,

Выступает будто пава». (Сказка о царе Салтане»)

Читайте также:  Конспект занятия – экскурсии по пдд в детском саду в старшей группе

д) — «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

е) Из какого произведения взят этот отрывок?

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».)

а)Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая. сестрица.

б) Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой …… печали.

в)Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете. чудо

г) А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе. поклон

д)Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь —

Ан с востока лезет …. рать!

5 задание. «Шифровка»

Расшифруй слово и назови, из какой оно сказки.

Зеркало ( «Сказка о мертвой царевне»)

Рыбак ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Петушок ( «Сказка о золотом петушке»)

Белка ( «Сказка о царе Салтане»)

Бабариха («Сказка о царе Салтане»)

Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

Подведение итогов игры.

Награждение лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина. »

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина.

Цель: привитие интереса к чтению произведений А.С.Пушкина

образовательная: — в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к литературным сказкам, расширять читательский кругозор ,знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, любовь к чтению.

— С самого раннего детства вы читаете сказки А.С.Пушкина. А вот насколько внимательно, вы продемонстрируете, принимая участие в литературной игре, посвященной сказкам А.С.Пушкина.

1.Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799г)

2. В каком городе? (в Москве)

3.В какой школе учился Пушкин? (в Царскосельском лицее)

4.Сколько сказок написал поэт? (6)

5.В каких сказках присутствует число 33?(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

6.К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (к няне Арине Родионовне)

1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

2.Сколько раз запрокидывал старик невод в море? (3 раза)

3.Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»? (7)

4.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»? (пряли)

5.В какой сказке трудолюбивый работник заставил чертей платить оброк? (Сказка о попе и его работнике Балде»

6. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца).

7. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Петушка).

Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

а) «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».)

б) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. («Сказка о золотом петушке».)

в) «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

г) «Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава,

Выступает будто пава». (Сказка о царе Салтане»)

д) — «Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

е) Из какого произведения взят этот отрывок?

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».)

а)Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая. сестрица.

б) Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой …… печали.

в)Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете. чудо

г) А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе. поклон

д)Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь —

Ан с востока лезет …. рать!

Расшифруй слово и назови, из какой оно сказки.

Зеркало ( «Сказка о мертвой царевне»)

Рыбак ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Петушок ( «Сказка о золотом петушке»)

Белка ( «Сказка о царе Салтане»)

Бабариха («Сказка о царе Салтане»)

Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

Подведение итогов игры.

Награждение лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/6101-Literaturnaya-igra-po-skazkam-na

Обобщающий урок в форме игры Что? Где? Когда? А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Цель:

проверить знания учащихся по изученному произведению.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания

учащихся по прочитанному произведению, вырабатывать навык выборочного чтения, продолжать учить детей самостоятельно обобщать и делать выводы по прочитанному, совершенствовать умения работать с разными видами плана, развивать навык выразительного чтения, развивать и расширять словарный запас, развивать артистические способности, воспитывать чувство коллективизма, понимания, уважения друг к другу, тренировать выдержку, смекалку, воспитывать чувство уважения к матери, отцу, семье.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, картинный

план, CD-диск с фильмом, CD-диск с аудио-файлом сказки, черный ящик с предметом, плакаты с пословицами, компьютер, проектор, колонки.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Сегодня урок чтения мы проведем в виде обобщающего урока. У нас будет игра «Что? Где?

Когда?»

2. Сообщение цели.

— Я посмотрю, как вы внимательно меня слушали, читали и изучали это произведение, над которым

работали почти целую неделю на уроках чтения.

3. Вводная часть.

— Какое произведение мы изучали с вами на этой
неделе? («Сказка о царе Салтане»)

— Кто написал это произведение (А.С. Пушкин)

— На доске у нас портрет А.С. Пушкина и его сказка
«Сказка о царе Салтане»

4. Выбор капитанов-в трёх командах.

— Скажите, что мы делаем на таких уроках? (Отвечаем на вопросы, читаем, отгадываем, что в черном ящике, слушаем музыку и отгадываем к какому

моменту относится, обсуждаем, выбираем капитанов


2 балла

— С этого и начнем. Выберите капитанов. Капитаны,
поднимите руки.

— Кто будет первый начинать игру, сейчас мы с вами узнаем. Кто быстрее и правильно ответит, тот первый и начинает. Назовите полное название этой

сказки? («Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Игра.

1 тур

5 баллов.

Общие вопросы по этому произведению.

— Кто в раннем детстве привил А.С. Пушкину любовь
к сказкам? Какие сказки ему рассказывались? (няня
Арина Родионовна, народные сказки
)

— К какому виду сказок относится это
произведение? Почему? (Литературная сказка.
Есть автор в отличие от народной)

-Чем похожа эта сказка Пушкина на народную?
Докажите (слова и выражения народные, концовка сказки — «Я там был, мед, пиво пил — И усы лишь

обмочил»

)

2 тур.

5 баллов.

А сейчас вопросы по содержанию сказки Как вы внимательно читали и знаете все произведение.

Счет пошел, команды работают.

— Посмотрите на рисунок и подумайте, какие
строчки можно подписать под этим рисунком?(«Море вздуется бурливо — Закипит, подымает вой,Хлынет на берег пустой. Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя — Тридцать три богатыря.Все красавцы удалые,Великаны молодые. Все равны, как на подбор — С ними дядька

Черномор»

)

— Составлен план по вашим рисункам. Правильный
ли порядок?(рисунки на стенде)

Дополнительное задание 1 балл

(пока занят
отвечающий)

— Восстановите записанный план

1. Чародея погубил. 1. Царский выбор.
2. Град на острове стоит. 2. Обманщица.
3. Мать и сын на свободе. 3. Бочка по морю плывет.
4. Царевна — Лебедь. 4. Мать и сын на свободе.
5.Соединение семьи. 5. Чародея погубил.
6. Обманщица. 6. Град на острове стоит.
7. Белка — чудесница. 7. Превращения Гвидона.
8. Морские чудеса. 8. Белка — чудесница.
9. Превращения Гвидона. 9. Морские чудеса.
10. Бочка по морю плывет. 10.Царевна — Лебедь.
11. Царский выбор. 11.Соединение семьи.
Читайте также:  Осенний карнавал. сценарий для подготовительной группы

— как наказывал князь Гвидон своих теток и
сватью бабу Бабариху после превращения?

(Когда превратился в комара — впился в правый
глаз поварихе.

Во второе превращение в муху — сел портихе на левый глаз. И третий раз когда был шмелем — ужалил

в нос сватью бабу Бабариху.)

Черный ящик.

3 балла.

Очень интересный предмет. Посмотрим, как вы запомнили значение слов в сносках. Сделан он из шелка, и без него князь Гвидон не смог бы погубить

коршуна — чародея. (снурок шелковый)

Физминутка.

Считаю до 10.

3 тур.

5 баллов.

Чтение.

А сейчас нам пригодится книга. Я послушаю как вы
умеете читать.

— Найдите и прочитайте отрывок, в котором Пушкин
использует аллитерацию.

— Что такое аллитерация? (Повторение в стихах одних и тех же звуков, похожих на изображаемые

явления «Ты волна:»

)

— Чтение по ролям разговора князя Гвидона и
царевны — Лебедь о последнем диве. («Князь у
синя моря:Ведь царевна эта — я»
)

— Как завистницы осуществили свой коварный
план, обманув царя и царицу? (Шлет с письмом она
гонца: :Так велел де царь — отец»
)

Музыкальная пауза.

Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

Докажите, к какому моменту сказки относится
этот музыкальный отрывок?

4 тур.

5 баллов.

А сейчас узнаем, как вы умеете инсценировать,
пересказывать, отвечать на вопросы.

— инсценировать любой момент из этой сказки.

— Каковы были утехи «Лебеди»? Перечислите по
порядку.

1. Город новый златоглавый.

2. Обращение в комара.

3. Белка песенки поет, да орешки все грызет.

4. Превращение в муху.

5. Тридцать три богатыря, с ними дядька Черномор.

6. Обращение шмеля.

7. Царевна — Лебедь.

— Озвучьте фрагмент из мультфильма «Сказка о
царе Салтане:». (можно читать) «К морю:Злого
Коршуна клюет».

Блиц-вопросы итоговые.

По одному человеку из команды.

1. У кого князь Гвидон просил разрешения княжить
в новом граде, жениться на царевне — Лебеди? (У матери, т.к. матушка — самый главный друг, советчик, помощник для своих детей. Раньше почитали и уважали родителей. чего не хватает

сейчас

)

2. Зачем князь Гвидон летал несколько раз в
царство славного Салтана? (Он хотел видеть отца и ждал встречи с ним в свое городе, с царицей —

его женой

)

3. Что стало причиной несчастий царицы и ее сына? А какое другое чувство и качество помогло

соединиться семье? (Зависть — чуство досады на успех другого. Любовь сына и доброта царевны —

Лебедь помогли соединиться семье

.)

Вывод:

Добро побеждает зло.

— Кто же в этой сказке добро, а кто зло?

(Царь Салтан, князь Гвидон, царевна-Лебедь,
царица
добро; Повариха, Ткачиха, сватья
Бабариха, коршун-чародей
зло)

— А теперь выберите пословицу, которая соответствовала бы теме сказки, и другую пословицу, которая соответствовала бы главной

мысли сказки и ее идеи.

6. Подведение итогов и награждение победителей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://goxi.ru/7947/

Литературная игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Литературная игра

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Подготовка

Команды выполняют домашнее задание – инсценируют отрывок из сказок А.С. Пушкина.

Оборудование

Компьютерный проектор или интерактивная доска.

Файлы для демонстрации на экран.

Вещи героев пушкинских сказок.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на встречу, посвященную русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим поэмы и сказки.

Сегодня мы отправимся в страну сказок, которую придумал А.С. Пушкин. (Каждая команда получает маршрутный лист.

) Но прежде чем отправиться в путешествие нарисуйте, пожалуйста, сказочный корабль на котором вы могли бы перемещаться вне времени и пространства.

Лукоморье

Попали ребята в лукоморье – замерли. Стоит большой дуб посредине, а вокруг него по цепи ходит ученый кот. Увидел кот ребят и давай их расспрашивать: какие они сказки Пушкина знают, какие больше всего любят, попросил отрывки из них почитать. За самые лучшие ответы Кот ребятам листочки с дуба сорвал.

Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда.)

Морское транспортное средство царицы и её сына. (Бочка.)

Материал, из которого сделан домик белки. (Хрусталь.)

Имя предводителя 33 богатырей. (Черномор.)

Кем являются царевне Лебеди 33 богатыря? (Братья.)

Сколько лет жили вместе старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

Назовите имя, данное А.С. Пушкиным сказочным персонажам в двух разных сказках. (Черномор.)

Золотое украшение дуба. (Цепь.)

Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана? (Буян.)

Отравленный подарок нищенки. (Яблоко.)

Кто гоняет стаи туч? (Ветер.)

Транспортное средство бабы Яги. (Ступа.)

Что ответила рыбка старику, когда он просил сделать старуху владычицей морскою? (Ничего.)

Кто чахнет над златом? (Кащей.)

Кто ходит круглый год по небу и сводит зиму с теплою весной? (Солнце.)

Имя бабушки князя Гвидона. (Бабариха.)

Картинная галерея

Здесь представлены работы художников по сказкам А. С. Пушкина.

Героев каких сказок напоминают вам эти картины? Иллюстрации к какой сказке вам понравилась больше всего? Изображены ли ваши любимые герои сказок А.С. Пушкина на этих работах?

  1. А сейчас угадайте, чей это портрет? Как называется сказка? Кто ее написал?

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

3.Кто же это такая разнаряженная? Кто и где нам о ней рассказал

В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.

  1. В какой сказке вы прочитали про эту красавицу?

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

  1. Кто это такой? В какой сказке о нем говорится?

В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,

6.

Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.

Сказочный музей

В музее представлены вещи героев пушкинских сказок: волшебное зеркало, меч, стрела, яблоко, веревка, золотая цепь, веретено, прялка, орешки, игрушки (заяц, рыбка, звезда, собака), работы художников — иллюстраторов и картина Врубеля М.А. «Царевна Лебедь» и т.д.

Задание «Происшествие в музее»

Представьте на минуту, что с выставки пропала картина. Место нахождения её известно, она представлена среди работ художников-иллюстраторов сказок А.С.Пушкина и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.

Выбирается сыщик и хранитель галереи. Хранителю галереи показывается картина (другие её не видят) и предлагают словесно описать её. Сыщик ищет среди представленных работ пропавшую.

Музыкальный грот

Участники игры входят в затемненное помещение.

(Звучит оркестровая интермедия «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.)

Вы, наверное, не раз слышали эту музыку. Её исполняют на различных инструментах на скрипке, на кларнете, на баяне. Музыка гудящая, «шмелиная». Но это не назойливое гудение. Сколько в нём радости, ликования.

А почему? Кто помнит кого царевна — Лебедь превратила в шмеля и зачем? Гвидон очень тосковал по своему отцу – царю Салтану, хотел повидать родные края. Шмель полетел за кораблём, забился в щель и поплыл в гости.

Вот почему музыка звучит так радостно.

(Звучит оркестровая интродукция «Три чуда» к 3-му акту оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.)

…под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех

Маленькая, юркая, грациозная белочка, грызущая золотые орешки, характеризуется лёгкой и подвижной музыкой и русской народной песней, которую композитор поручает флейте – пикколо (самому высокому и звонкому инструменту.)

Какую русскую народную песню пела белочка? (« Во саду ли в огороде ».)

Море вздуется бурливо

Сигнальные возгласы труб и энергичные аккорды передают маршеобразную поступь 33 богатырей, выходящих из пены морской под предводительством дядьки Черномора.

За морем царевна есть

Царевну-лебедь характеризует нежная «узорчатая» музыка. Мягкие, размерные аккорды идут на фоне спокойного, восходящего движения у арф. Эта тема сменяется мелодическим рисунком солирующих скрипок.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.)

Какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?

Какой музыкой, по вашему мнению, можно изобразить Черномора? Злой, коварный карлик, обладающий волшебной силой, заключенной в его бороде, характеризуется грозными и угловатыми звуками.

Это играют в низком регистре медные духовые инструменты, рисующие важную поступь и неуклюжие движения горбатого карлика.

Отрывистая и жесткая музыка сменяется нежной и звонкой игрой колокольчиков, рассказывающих о тех драгоценностях, которые несут за Черномором его рабы, чтобы прельстить ими Людмилу.

Волшебную музыку средней части сменяет первоначальная тема, характеризующая самого Черномора.

Станция «Театральная»

На сцене актового зала участники показывают домашнее задание — инсценированные отрывки сказок А.С. Пушкина.

Подведение итогов. Награждение.

Источник: http://intolimp.by/publication/litieraturnaia-ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector