Литературная игра «тяжеловес» по рассказу а. серафимовича «три друга» для учащихся начальной школы

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку.

Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими.

Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)

— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

— Сколько человек тянули репку?(3)

— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)

— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)

— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)

— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)

— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)

— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс «Сказочные телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Толстой )
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного города», автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)

Конкурс «Таинственная коробка»

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс «Найди сказочных героев»

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс «Сказочные коты»

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова «Приключения кота Леопольда»)
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Читайте также:  Внеклассное мероприятие в 1 классе. сказочное королевство

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки «Репка», Артемон, из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Тотошка, из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», Шарик, из сказочной повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и т.д.)

Конкурс «Волшебные предметы»

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

— у Буратино? (золотой ключик)

— у Незнайки? (волшебная палочка)

— у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

— у Золушки? (хрустальные туфельки)

— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

— у Бабы-Яги? (метла)

— у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

— у Малыша (Карлсон)

— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

— у Герды (Кай)

— у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

— у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»).

(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»). С букварём шагает в школу

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

(Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена) . 

Подведение итогов. Награждение.

Источник: http://chudiki.my1.ru/load/vneklassnaja_rabota/intellektualnye_konkursy/viktorina_dlja_uchenikov_nachalnykh_klassov_quot_puteshestvie_v_mir_skazok_quot/27-1-0-109

Сказочные конкурсы для учащихся начальных классов

Сказочные конкурсы для учащихся начальных классов

Подборка из 5 видов конкурсов для учащихся 1-2 классов. Хорошо подойдет для проведения внеклассного мероприятия о сказках.

Конкурс 1 «Конек-Горбунок»

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Гобунку ради своего хозяина.

Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди.

Варианты вопросов:

  • На какое слово Незнайка не смог придумать риф­мы? (Пакля.)
  • В каком городе жил Незнайка? (В цветочном го­роде.)
  • Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На двери у Совы.)
  • У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кроли­ка.)
  • Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (По географии.)
  • Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)
  • Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье.)
  • Назовите любимого зверя фрекен Бок (Кошка Ма­тильда.)
  • Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)
  • Кто послужил выкупом за жизнь Маугли? (Буй­вол.)
  • Как звали мудрого жителя Джунглей? (Слон Хат-хи.)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

Конкурс 2 «Огниво»

В подземелье, где спрятано огниво и деньги и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний.

В этом конкурсе участники должны определить лишнее из че­тырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре сло­ва, а первые два участника из обеих команд должны на­звать лишнее, по их мнению, слово.

После чего зачиты­ваются слова для второй пары участников и т. д.

Вариант слов (лишнее в скобках):

  • Молочная речка. Яблоня, Печка, Баба-Яга (от­рицательный герой).
  • Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Ма­лыш. (Белый кролик — не человек.)
  • Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Лук- Порей ( не ягода ).
  • Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортил- ла — не кукла).
  • «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». («Оле-Лу­койе» — автор не Киплинг.)
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенад­цать месяцев», «Сказка о золотом петушке». ( «Двенадцать месяцев» — не стихотворная.)
  • Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли —- не волшебница.)
  • «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

Конкурс 3 «Знаешь ли ты сказку»

  • Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
  • Назовите три сказки с главным героем Иваном. ( «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Бой на Калиновом мосту».)
  • Где спрягался седьмой козленок? (В печке.)
  • Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и пече­нье.)
  • Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тык­вы.)
  • Как звали пуделя в сказке «Приключения Бура- тино»? (Артемон.)
  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
  • Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Си­ропчик, Винтик, Шпунтик.)
  • ·Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)
  • Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Баги- ра, Балу…)
  • Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)
  • Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

Конкурс 4 «Вспомни сказочных героев»

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)
  • Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Рус­ская народная сказка «Сивка-бурка»)
    • Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказ­ка «Али-Баба и сорок разбойников».)
    • Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
    • Смилуйся, государыня рыбка! (Старик. А.С. Пуш­кин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
    • А мы уйдем на Север! (Табаки. Р. Киплинг «Ма­угли».)
Читайте также:  Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Конкурс 5 «Сказки А.С. Пушкина»

Из каких сказок А.С. Пушкина взяты эти строки?

1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане».)

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. («Сказка о царе Салтане».)

3. Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит

За такое одолженье, —

Волю первую твою

Я исправлю, как мою. («Сказка о золотом петушке».)

5. Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку

На полати взобралась

И тихонько улеглась. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Источник: «Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах», издательство «Феникс» 2008.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Источник: http://nachalo4ka.ru/skazochnyie-konkursyi-dlya-uchashhihsya-nachalnyih-klassov/

Литературная викторина «Своя игра» для учащихся 2-х классов

Литературная викторина «Своя игра» для учащихся 2-х классов

Литературная викторина «Своя игра» для учащихся 2-х классов

(внеклассное мероприятие)

Воспитатель: Николаева Ирина Евгеньевна

Предварительная подготовка:

Учащимся заранее выдается список литературы по теме «Природа и мы». В течение четверти дети знакомятся с произведениями.

Примерный список литературы:

  1. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»

  2. Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

  3. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»

  4. Рассказы о природе (на выбор)

Цель: формировать читательские умения, развивать общеинтеллектуальную сферу учащихся, монологическую и диалогическую речь, воспитывать и формировать социально-нравственную и общекультурную сферу личности, а именно соблюдение норм поведения в окружающей среде, владение умениями совместной деятельности и оценки своего поведения.

Задачи:

— выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у учащихся;

— формирование умений самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели;

— формирование гуманного отношения к окружающему миру и к себе;

— развитие интеллектуальных и умственных способностей, логического мышления, творческого воображения, памяти и внимания;

— расширение кругозора учащихся;

— развитие навыков групповой работы, слушать и слышать мнение другого человека;

— воспитание бережного и уважительного отношения к книгам.

Состав участников: в мероприятии принимают участие параллель 2-х классов (4 класса по 10 — 12 человек).

Оборудование:

— интерактивная доска;

— ноутбук;

— раздаточный материал с напечатанными заданиями;

— канцелярские принадлежности.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. «Разминка»

  3. «Своя игра»

  4. Подведение итогов и награждение победителей.

I. Организационный момент.

1. Представление команд – участников игры.

2. Представление жюри.

3. Знакомство с правилами игры

  • Внимательно выслушивайте задания.
  • При обсуждении внимательно слушайте того, кто говорит, и сами будьте активны. (Ваш вариант может быть правильным)
  • Умейте спокойно договориться. (Ссоры мешают общему делу)
  • Примите общее решение.
  • Выберите того, кто будет отвечать.
  • Старайтесь не мешать работе других групп.

II. «Разминка».

На экране высвечивается задание (см. Презентация), ведущий зачитывает его. Командам раздается раздаточный материал, на котором дублируется вопрос. Каждая команда должна написать освой ответ за определенное количество времени (5 минут) и сдать жюри. Максимальный балл за правильный ответ – 40 баллов.

Задание: соединить стрелочками автора с названием написанного им произведением.

«Кошка, гулявшая сама по себе»

Редьярд Киплинг

«Рассказы о животных»

Сетон-Томпсон

«Рикки-Тикки-Тави»

Евгений Чарушин

«Тюпа, Томка и сорока»

  1. «Своя игра» (сопровождается показом слайдовПрезентации).

«Своя игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из трех тем по три вопроса в каждой и одной темы «Черный ящик» с одним вопросом. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности: от 50 до 150 баллов. В разделе «Черный ящик» один вопрос на 200 баллов, что означает самую сложную степень вопроса. Всего 10 вопросов разной сложности.

Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды. Впоследствии выбор вопроса осуществляется по очереди каждым классом. Ведущий зачитывает вопрос.

Все четыре команды ведут обсуждение и, если готовы, пишут правильный ответ на заранее подготовленном раздаточном материале и отдают жюри.

Когда все команды сдали листы с ответами, ведущий зачитывает правильный ответ, который отображается на интерактивной доске (см. Презентация).

Подсчет очков проводится членами жюри. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

50

100

150

Р. Киплинг «Кошка,гулявшая сама по себе» 50 100 150 Сетон – Томпсон«Рассказы о животных» 50 100 150 «Черный ящик» 200

Вопросы по рассказу Редьярда Киплинга «Рикки-тикки-тави»:

50 баллов: Какой клич был у Рикки-тикки-тави?

— рикки-тикки-тикки-тики-тик

— рикки-тикки-тикки-тикки-тави

— рикки-тикки-тикки-тикки-чк

— рикки-тикки-тикки-тикки-кок

100 баллов: Какого цвета становятся глаза у мангуста, когда он сердит?

— оранжевого

— красного

— черного

— в крапинку

150 баллов: Какая надпись начертана на семейном гербе мангустов?

— «Иди, познай и понюхай!»

— «Ползи, узнай и попробуй!»

— « Остановись, познакомься и послушай!»

— «Беги, разузнай и разнюхай!»

Вопросы по рассказу Редьярда Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе»:

50 баллов: Какой договор заключила Женщина с Кошкой?

— «Если ни разу не похвалю тебя, не подходи близко к пещере»

— «Если два раза похвалю тебя, то можешь войти в пещеру»

— «Если хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру»

Читайте также:  Логические загадки с подвохом и ответами для детей

— «Если ни разу не похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру»

100 баллов: Закончите…

— Дикая собака – Первый …..(Друг)

— Дикий конь – Первый ….(Слуга)

— Дикая корова – Подательница ….(Хорошей еды)

— Дикая кошка – …. (Кошка не получает имени, как остальные животные)

150 баллов: Что больше всего ценит Кошка?

равноправие

— свободу

— организованность

— беспорядок

Вопросы по произведению Сетона-Томпсона «Рассказы о животных» :

50 баллов: Назовите основную тему книг писателя:

— жизнь растений

— неопознанные объекты

— воспоминания о своей жизни

— жизнь животных

100 баллов: Почему диких животных нельзя долго держать в доме?

— они мешают детям делать уроки

— они становятся злыми

— у них портится аппетит

150 баллов: Кто из перечисленных персонажей не является литературным героем произведений Сетона-Томпсона?

— Лоло

— Домино

— Каштанка

— Снап

«Черный ящик»: Будет дано описание животного. Необходимо угадать его и дать правильный ответ.

«Этот зверь чаще всего живет в рощах, но можно встретить его и в других лесах, и в садах. У него очень интересный покров тела. При опасности этот зверь может свернуться в клубок. Время от времени он пыхтит и вздрагивает всем телом. Когда он недоволен, тихо ворчит. Он питается насекомыми, грызунами. Главный его враг – змея.» (Ёж)

IV. Подведение итогов и награждение победителей.

Каждая команда получает грамоту за участие в игре с присуждением мест, согласно количеству набранных баллов.

Список используемой литературы.

  1. Большая детская энциклопедия. Животные/ Минск, Издательский кооператив Современный Литератор

  2. Р.Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе/ М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999

  3. Р.Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Сказки/ М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999

  4. Э.Сетон-Томпсон. Рассказы о животных/ М., Изд-во Мир Искателя, 2000

  5. Интернет

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/literaturnaya-viktorina-svoya-igra-dlya-uchaschihsya-h-klassov.html

Літературна гра «Важковаговик» за оповіданням А. Серафимовича «Три друга» для учнів початкової школи

Літературна гра «Важковаговик» за оповіданням А. Серафимовича «Три друга» для учнів початкової школи

Автор: Козлова Світлана Анатоліївна, вчитель російської мови та літератури МБОУ Черкутинская ЗОШ ім. В.А. Солоухіна, Володимирська область Собинский район село Черкутино

Цілі гри: уважне читання тексту твору, вміння реально і грамотно розраховувати свої сили і можливості, вміння працювати в колективі та співпрацювати з усіма, розширення кругозору учнів.

Умови гри: всі питання розподілені по складності і мають свою вагу в балах-кілограмах; грають самі визначають, на скільки кілограмів» взяти питання; грати можна по-одному, парою, групою; виграє той, хто набере більшу кількість балів-кілограмів, і отримує звання найсильнішого читача.

1 кілограм

1

Кого Ваня любив ганяти хворостиною по двору?

Свиней.

2

Яке покарання було у батьків для хлопчика?

Запотиличник.

3

Скільки років Вані?

7.

4

Де став жити заєць в будинку?

Під коморою.

5

Кого Ваня знайшов вночі в грозу?

Цуценя.

6

Назвіть кличку зайця?

Одноокий.

7

Назвіть кличку цуценя?

Забіяка.

8

Хто одного разу вночі прийшов у двір?

Злодії.

9

Хто заважав зайцю жити у дворі спокійно?

Собака.

10

Кого клював коршун?

Зайця.

2 кілограми

1

Чому собаки на загавкали на непрошених гостей?

Їх нагодували отруєним салом.

2

Як звірі будили Ваню?

Стукали по склу у вікні.

3

Кого одного разу запоров іклами кабан?

Кінь.

4

Після якого випадку вся сім'я полюбила цуценя і зайця?

Вони врятували багатства від злодіїв.

5

Яка частина особи постраждала у зайця?

Очей.

6

Звідки у Вані з'явився щеня?

Його хтось викинув.

7

Найнебезпечніше тварина у дворі?

Кабан.

3 кілограми

1

Чому хлопці на уроці раптом засміялися?

У вікні всі побачили зайця і цуценя.

2

Могли сім'ї Вані?

Постукали у вікно, розбудивши батька.

3

Про що Ваня восени попросив батька?

Віддати його в школу.

4

Яку траву любив жувати Ваня?

Заячу капусту або щавель.

5

Що повинен був робити вдома Ваня, коли всі працювали?

Стежити за сестрою.

6

Куди мати викинула цуценя з дому?

У лопухи.

7

Ким налякав сестру Ваня?

Свинею.

4 кілограми

1

Де в домі спав хлопчик?

На лавці.

2

Скільки братів і сестер у Вані було?

2 сестри і 1 брат.

3

Де Ваня взяв зайця?

Відбив у шуліки.

4

Чому Ванятка вночі прокинувся?

Була гроза, і йому приснився страшний сон.

5

Як хлопці прозвали Ваню?

Зайчиный батько.

6

Де мріяв побувати Ваня?

В місті.

7

В якому місяці заєць втік в ліс?

В березні.

8

Навіщо мати місила гній?

З нього робили цеглу, щоб топити піч взимку.

9

З чого Ваня зробив гніздо цуцику?

З соломи в старій кошелке.

5 кілограмів

1

Чим Ваня годував зайця?

Хлібом, капустяними листками, молоком, заячою капустою.

2

Як Ваня ходив по бруду в батькових чоботях?

Тримає чобіт руками, витягне одну ногу, потім іншу.

3

Яку паличку любив облизувати Ваня?

Суне паличку в мурашину купу і з неї злизує мурашиний сік.

4

Які птахи жили в будинку батьків?

Кури, індики, качки, гуси.

5

Що робили звірі, коли Ваня вчився в школі?

Чекали його завжди на косогорі.

6 кілограмів

1

Яке улюблене заняття було у Вані, зайця і цуценя?

Хлопчик обійме звірів і сидить, розповідаючи їм по цілих годинах.

2

Що означає слово «гавкотів»?

Повизгивал жалібно.

3

Як мати визначила, що вночі буде дощ?

Птахи днем розігралися

4

Що сталося з друзями через рік?

Ваня вчився в школі, заєць втік у ліс, а собака пильнувала дім.

5

Як звірі зустрічали Ваню з школи?

Собака стрибала і лизала обличчя хлопчика, заєць тарабанив по колінах.

Підведення підсумків гри.

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/literaturnaja-igra-tjazheloves-po-raskazu-a-serafimovicha-tri-druga-dlja-uchaschihsja-nachalnoi-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector