Малые олимпийские игры в лагере

Малые Олимпийские игры в лагере

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатаяЛДП «Старт»МКОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская область

Навстречу Олимпиаде «Сочи-2014»

Сегодня, 10 июня, состоялось  открытие Малых Олимпийских игр в лагере дневного пребывания «СТАРТ»! В открытии и параде приняли участие все 6 отрядов.  Все отряды имели отличительный знак, исполняли песни, кричалки  и речевки на спортивную тему.  Была прочитана клятва, составлен главный символ Олимпиады – пять пересекающихся  колец, и, конечно же,  зажжен Олимпийский огонь!

В рамках Малых детских Олимпийских игр прошли командные соревнования по футболу, пионерболу, перетягиванию каната, а также личное первенство по бегу, заезду на роликах и массовому заезду на велосипедах! Директор лагеря, Прудникова И.В., пожелала удачи всем  спортсменам на Малых детских Олимпийских играх и как можно больше золотых медалей!

Звучат фонограммы спортивных песен. Все отряды строятся друг за другом. Все имеют отличительный знак (галстуки, шары, футболки и т.д.). ФАНФАРЫ.

Ведущие: Уважаемые гости! Дорогие друзья! ЛДП «СТАРТ» начинает торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

На центральную дорожку  выходят сборные олимпийские команды.

Первыми появляется  отряд  ______________________. В отряде идут отличные ребята — будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.
За ними  выходит ________________.

Команда  отряда _______________________ сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые  обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

Приветствуем и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!

На олимпийский стадион выходят ____________________________. Хотя они пока маленькие, но результатов в спорте достигли серьезных. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

Приветствуем участников Малых Олимпийских игр  ___________________________________. Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба, и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты.

На арену стадиона выходят участники показательных выступлений – общелагерная команда черлидинга.  Целую неделю они тщательно готовились к показательным выступлениям. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Сборная команда настроена только на победу! Желаем вам счастливых стартов.

А на центральную дорожку выходит отряд _____________________________. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь нашей школы.

Пусть сегодняшний день будет для вас удачным! Встречаем!  Это творческие отряды, которые дружат со спортом. Здесь много подрастающих спортсменов.

Дружба поможет им одержать победы! Приветствуем ребят, которые сделали все, чтобы успешно выступить на играх в нашем лагере.

Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.

Надеемся, что первый спортивный праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили первые школьные награды!

Фанфары (фонограмма).

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем лагере Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Приветствовать всех участников Олимпиады. ВСЕ отряды  начинают приветствие. (Готовили заранее). Олимпийские игры! Будьте сильны и ловки! И подвижны и быстры!

Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь отряда и лагеря. Будьте ж успешны. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры — дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире. (ВЫСТРАИВАНИЕ Олимпийских колец). «Из Европы дружбы тропы К Олимпиаде все спешат А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!»  (Выходит девочка с голубым обручем):

«Знают все, что чёрный цвет —
Знойной Африки привет!» (с чёрным обручем).

«И Америке быть не гоже Без собственных примет. У неё кольцо есть тоже

Красный цвет – вот вам ответ!»

«Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит,

Потому что жёлтый цвет —

— Это Азии привет!»

«Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!»

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор лагеря «СТАРТ».

_____________________________________________ свое приветствие заканчивает словами: «Малые Олимпийские игры считать открытыми».

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие: От всех спортсменов лагеря  клятву дают ____________________________________________:

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся: быть верными правилам российского спорта, уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Дорогие друзья Вас приветствует представитель Олимпийского комитета нашего посёлка. (Приветствие).

Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. «Спорт, рывок и финиш золотой…». Зажигается Олимпийский огонь.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют  Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления команды  по черлидингу).

Ведущие: «Зовёт, зовёт Олимпиада, Но нам порою говорят, Что подрасти немного надо, Что обойдутся без ребят. К большим победам путь неблизкий И нас влечёт спортивный бой. Каков он возраст олимпийца? Да это возраст твой и мой!

«Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.

Приходи к нам, праздник яркий, Хватит радости на всех! Это ж лучшие подарки — Песни, шутки, звонкий смех. Много нового усвоив, Будет вся ребячья рать

И равняться на героев, И пример с героев брать. Звучит пеня «Герои спорта».

Счастливых стартов и победных финишей вам. Команды, КРУГОМ, марш. Все отряды уходят с парада. Готовятся к играм ( заезды на роликах, велосипедах, забеги и т.д.)

ИЮНЬ – 2013г, лагерь дневного пребывания «СТАРТ», МКОУ «Большереченская СОШ №2».

Источник: http://www.igraza.ru/leto/448-parad-olimp.html

Сценарий олимпийских игр в лагере

Сценарий олимпийских игр в лагере

Сценарий олимпийских игр в лагере

В лагере предлагается провести интересное мероприятие, посвященное олимпийским играм. Для этого необходимо продумать интересный сценарий олимпийских игр в летнем лагере. Важно, чтобы в программу праздника были включены игры, интересные для детей. Благодаря этому мероприятие будет очень интересным за счет многочисленных активных игр.

Предварительно необходимо подготовить все, что будет требоваться для проведения запланированных игр. Также необходимо приготовить украшения для зала, подобрав соответствующие тематике праздника декорации. Их можно сделать самостоятельно.

Все гости мероприятия собираются в просторном и украшенном зале. Также праздник можно провести на площадке, которая будет подходить для этих целей. Заранее необходимо подготовить музыкальное сопровождение, то есть подобрать музыку для разных этапов программы, конкурсов и игр.

Звучит музыка и праздник начинается.

Ведущий:
— Мы рады приветствовать всех гостей в этом зале. Сегодня у нас пройдет веселый праздник «Олимпиада», в котором приглашаются принять участие все желающие. Дети, а кто из вас знает, что такое олимпиада?

Дети отвечают на вопрос.

Ведущий:
— Правильно! Дети, вы хорошо знаете, что такое олимпиада. А хотите ли вы принять в нем участие, стать настоящими спортсменами, поменяться силами в быстроте, ловкости?

Дети:
— Да!

Ведущий:
— Как много желающих стать участниками олимпиады. В этом случае наш праздник «Олимпиада», непременно, удастся. Сегодня мы не будет скучать. Итак, я объявляю нашу олимпиаду открытой!

Звучит торжественная музыка.

Ведущий:
— Для нашей олимпиады необходим флаг, который станет ее символом. Кто поможет в этом?

Затем в сценарий олимпийских игр в лагере включается первый конкурс, для чего приглашаются дети. Для проведения конкурса потребуются ватманы, которые будут вырезаны в виде флага.

Также приготовить необходимо маркеры, фломастеры, карандаши. Перед участниками поставлено задание – придумать флаг для олимпиады и нарисовать его.

Далее по громкости аплодисментов всех присутствующих гостей праздника определяется победитель. Именно этот флаг становится основным.

Ведущая:
— Теперь у нас есть флаг, а это значит, что мы можем начинать наш праздник – нашу олимпиаду.

Звучит музыка.

Ведущий:
— Итак, объявляется первое соревнование, для участия в котором приглашаются желающие!

Затем в сценарий олимпийских игр в лагере включается проведение первого конкурса. Для этого все, кто желает принимать участие, делятся на пары. Дети должны стать спиной друг к другу и взяться за руки. Для проведения конкурса необходимо выбрать подходящую площадку.

На ней на равном расстоянии друг от друга в две линии расставляются кегли по три штуки вместе. Участники, стоя спиной друг к другу и держась руками, в парах должны будут пройти путь от старта до финиша.

При этом необходимо кегли, которые встречаются на пути, обежать кругом.

Важно, выполняя задание, то есть, обегая кегли вокруг, не сбить их. В первом туре конкурса определяется пять пар, которые пришли быстрее всех. Чтобы определить это, необходимо засекать время на секундомере, в течение которого путь будет преодолеваться.

За каждую сбитую кеглю необходимо отнимать по пять секунд от полученного результата. Далее проводится следующий тур конкурса, в который выходит пять пар. Здесь необходимо определить три пары, которые были самыми быстрыми.

Они переходят в финал, в ходе проведения которого определяется победитель, то есть пара, которая быстрее всех преодолела путь. Эта пара получает приз.

Ведущий:
— Первый конкурс показал, какая пара ребят у нас самая быстрая. А теперь пришла пора проверить, кто самый сильный. Для этого мы проведем конкурс «Армреслинг».

Следующий конкурс «Армреслинг» также входит в сценарий в сценарий олимпийских игр в лагере. Для участия в нем приглашаются мальчики. Для проведения конкурса необходимо приготовить подходящий и удобный столик.

Все участники разбиваются по парам, которые и будут соревноваться между собой. В первом туре конкурса определяются победители пар. Далее они переходят в следующий тур, где уже соревнуются между собой.

Так игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель, который получает приз.

Ведущий:
— А теперь давайте проверим, насколько участники сильны в команде. Для этого объявляется конкурс по перетягиванию каната!

Далее в сценарий олимпийских игр в лагере включается проведение еще одного конкурса – это «Перетягивание каната». Чтобы провести этот конкурс, необходимо приготовить канат. Для участия приглашаются все желающие дети.

Их необходимо поделить на две команды. Далее участники команд берут в руки канат, становясь при этом в линию. Необходимо отметить на полу линию по центру относительно расположения каната.

Та команда, которая перетянет соперников за эту линию, становится победителем в конкурсе.

Ведущий:
— Молодцы, ребята. Конкурс показал, что вы очень сильные – как поодиночке, как и в командном сражении. А теперь объявляется следующий конкурс!

Далее в сценарий олимпийских игр в лагере включается еще один конкурс. Для его проведения необходимо приготовить лодки, которые будут выполнены из картона. Должен получиться каркас из картона, в который сможет поместиться несколько участников. Картон необходимо раскрасить, чтобы он выглядел как лодка.

Задача, поставленная перед участниками конкурса, заключается в том, чтобы, находясь в лодке, перемещаясь таким образом, обогнать соперников. Соревнование начинается на линии старта. После этого перемещаясь в лодке, участники должны доплыть для линии финиша и вернуться обратно.

Та команда, которая справится быстрее всех, побеждает.

Ведущий:
— Молодцы, участники конкурса. А теперь предлагается более сложный конкурс.

Затем в программу конкурса включается проведение ее одной игр с лодками. Для этого все участники, входящие в команды, должны поделиться на пары. Данный конкурс будет выглядеть как эстафета. В начале, находясь в лодке, пара участников стартует и добегает до финиша.

Затем пара участников возвращается обратно. Здесь им необходимо выйти из лодки и передать эстафету следующей паре, то есть следующие два участника садятся в лодку и также бегут до финиша и обратно. Побеждает та команда, в которой последняя пара прибежит быстрее.

Ведущий:
— Существует много видов зимнего спорта – это катание на лыжах, коньках. Сейчас мы с вами проведем эстафету, которая посвящена зимним видам спорта.

Далее объявляется эстафета. Для ее проведения всех участников необходимо поделить на команды. Всего должно быть три команды. Эстафета включает несколько этапов.

Первый конкурс – это «Лыжи». Для его проведения необходимо приготовить лыжи. Сделать их можно из картона, вырезав соответствующую форму как лыжи. Необходимо к картону прикрепить резинки, которые будут их прикреплять к ноге.

Читайте также:  Конспект нод в доу по теме: «наши глаза»

Задание заключается в том, чтоб в лыжах добраться до финиша и обратно. Далее участник снимает лыжи и передает их другу участнику команды, который будет бежать следующим. Так вся команда должна пробежать.

Побеждает та команда, в которой все участники быстрее всех пробегут.

Второй конкурс – «Коньки». Здесь соревнование также будет проходить в виде эстафеты. Все участники становятся в линию.

Необходимо, имитируя катание на коньках, добежать до финиша и далее вернуться обратно. После того как следующему участнику передается эстафета, он бежит следующим. Так пробегает вся команда.

Кто быстрее справляется с заданием – побеждает на этом этапе конкурса.

Третий конкурс – «Коньки и лыжи». В данной эстафете необходимо бегать до финиша, имитируя ходьбу на лыжах. Обратно к старту участнику будут возвращаться, повторяя движения как при катании на коньках. На этом этапе также определяется команда, которая выигрывает.

Когда все этапы эстафеты проведены, необходимо подвести итоги. Подсчитывается, какая команда получила больше всего побед в конкурсах. Именно эти ребята побеждают. Им вручают награду – кубок, который необходимо предварительно подготовить.

Ведущий: — Все конкурсы проведены, победители в них определены, награды вручены. Наша олимпиада подходит к концу. Остается только еще раз поздравить победителей.

Звучит торжественная музыка. Все поздравляют победителей конкурсов громкими аплодисментами. На этом праздничное мероприятие в лагере завершается.

Источник: http://porgi.ru/scenki-scenarii/drugie/scenarii-v-lagere/scenarijj-olimpijjskikh-igr-v-lagere/

Открытия Малых Олимпийских игр

Открытия Малых Олимпийских игр

Малые Олимпийские игры в летнем лагере

Памятка вожатому

Малые Олимпийские игры в летнем лагере могут проводиться в течение всей лагерной смены. Содержанием данной формы работы являются соревнования по олимпийским видам спорта. Можно на каждый вид спорта отводить один день или несколько. Например, можно провести День бегуна, День прыгуна, День метателя.

Соревнования по спортивным играм (футбол, баскетбол, настольный теннис и др.), как правило, проводят несколько дней – в один день можно сыграть от 2-х до 4-5 игр.

Можно включить в программу Олимпийских игр велогонки, плавание, гонки на байдарках, гимнастику, борьбу и другие соревнования в зависимости от условий и возможностей в лагере.

Общелагерное мероприятие Малые Олимпийские игрывключают в себя:

  1. Подготовку к Малым Олимпийским играм.
  2. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.
  3. Олимпийские старты — спортивные соревнования по видам спорта. Могут проводиться между сборными командами отрядов или команд «разных стран», которые формируются из детей разного возраста.
  4. В течение смены в Олимпийской деревне работает культурный центр, пресс-центр, можно проводить дни разных стран с культурной программой, элементами национальной кухни в столовой и т.д.
  5. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр.

Подготовка к Малым Олимпийским играм включает в себя:

· изучение с детьми истории Олимпийского движения,

· выпуск отрядных газет на Олимпийскую тематику,

· проведение дней здоровья,

· проведение отборочных соревнований для выявления лучших спортсменов,

· работа творческих мастерских по изготовлению костюмов, флагов, призов для участников, медалей и т.д.

· подготовку судей по видам спорта;

· подготовку показательных выступлений.

Для участия в Малых Олимпийских играх создаются олимпийские сборные команды разных стран.

Обязательно наличие России, Греции (страны, в которой впервые проходили Олимпийские игры), и Великобритании (страны, в которой в этом году проходит Летняя Олимпиада).

Каждая команда готовит флаг своей страны, который несёт лучший спортсмен команды, эмблему, элемент единой формы (желательно отражающий национальный колорит).

Торжественное открытие Малых Олимпийских игр

Проводится на стадионе или большой спортивной площадке при общем сборе всех отрядов лагеря. Торжественное открытие Олимпийских летних игр в лагере может включать в себя следующие элементы:

  • парад участников соревнований – выход и шествие по стадиону команд-участниц Олимпиады с флагами, табличками стран, в костюмах. Первой проходит команда Греции. Замыкает шествие – команда-хозяйка Олимпиады (в 2012 году – Великобритания). Остальные страны идут в алфавитном порядке.
  • приветствие Председателя Олимпийского комитета Малых Олимпийских игр лагеря
  • приветствие и напутствия участникам богов Древней Греции.
  • вынос и подъем флага Олимпийских игр.
  • клятва атлетов – участников Малых Олимпийских игр о ведении честной спортивной борьбы в процессе соревнований.
  • клятва судей о честном непредвзятом судействе.
  • вынос и зажжение Олимпийского огня. Можно пронести эстафету Олимпийского огня. Зажжение огня проводится при условии разрешения пожарной охраны и при наличии места и возможностей для этого В противном случае можно сделать макет из бумаги, ткани или других подручных средств.
  • показательные выступления спортсменов – борцов, гимнастов, акробатов или массовые физкультурные выступления – с мячами, обручами и т.д.
  • выступления представителей разных «стран» с национальными танцами, песнями или номерами, демонстрирующими колорит страны.
  • спортивная часть – различные конкурсы с элементами летних видов спорта, в которых участвуют представители команд. Носит развлекательный характер и не идет в зачет Олимпиады.
  • «Веселые старты» — комплекс эстафет, игровых заданий на тему Олимпийских игр, в которой участвуют команды. Носит развлекательный характер. Результаты Веселых стартов могут идти в зачет Олимпиады или можно провести награждение сразу после них.

Торжественное закрытие Малых олимпийских игр

включает в себя ритуал, обратный ритуалу открытия Олимпиады.

  • построение участников соревнований.
  • награждение команд, отдельных участников. Можно в процессе соревнований вести подсчет золотым, серебряным, бронзовым медалям и подвести общекомандный зачет. Награждение могут проводить почетные гости — приглашенные известные спортсмены или боги с Олимпа.
  • слова приветствия и поздравления Председателя Олимпийского комитета или Олимпийских богов.
  • спуск и вынос флага.
  • концертные номера или показательные выступления спортсменов, болельщиков.
  • затушить Олимпийский огонь.
  • торжественный парад участников соревнований.

ПОЛОЖЕНИЕ

о соревновании, посвященном открытию Малых Олимпийских игр

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью ознакомления вожатых с формой проведения открытия Малых Олимпийских игр в лагере.

Расширить представление о формах проведения активного досуга детей в лагере.

Познакомить с традициями Олимпийского движения.

2. Время и место проведения.

Открытие Малых Олимпийских игр проводится на стадионе лагеря «Елочка», 19 мая 2012 года с 17 до 19 часов.

3. Участники соревнований.

Принимают участие команды педагогических отрядов вожатских сборов состав команды – 6 человек. Желательно – 2 юноши, 4 девушки. Обязательно быть в спортивной форме и обуви. Команды должны иметь флаг и табличку с названием страны, которую представляют; элементы костюмов, отражающих национальный колорит страны.

4. Руководство соревнованиями осуществляет Управление образования и науки Липецкой области, факультет физической культуры и спорта ЛГПУ.

5. Программа соревнований включает в себя конкурсы, командные задания, включающие: бег, прыжки, метания и броски мячей в цель, творческое задание на тему Олимпийских игр. Эстафеты с бегом, прыжками, различными мячами и творческое задание на тему Олимпийских игр.

6. Определение и награждение победителей

Команда-победитель определяется по сумме очков, набранных во всех конкурсах и заданиях. Грамотами награждаются команды, занявшие максимальное количество очков на станциях.

СЦЕНАРИЙ

открытия Малых Олимпийских игр

Звучат фонограммы спортивных песен. Гости поднимаются на трибуну.

Ведущие, ведут репортаж:

1 ведущий:Уважаемые гости!

2 ведущий:Дорогие друзья!

1 ведущий:Лагерь «Елочка» начинает торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

На стадион выходят сборные олимпийские команды.

1 ведущий:Первыми появляются спортсмены Греции – страны, в которой зародилось олимпийское движение. В команде идут отличные ребята — будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Флаг несет ……. — лучший атлет команды

2 ведущий:На центральную дорожку выходит сборная команда ……. Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

1 ведущий:На поле стадиона появляется команда …… Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.

Приветствуем команду страны …….. и верим, что в ее копилке будет множество олимпийских наград!

2 ведущий:На олимпийский стадион выходит команда …… Спортсмены этой страны достигли серьезных результатов в спорте.

1 ведущий:На поле – сборная олимпийская ……. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

2 ведущий:Приветствуем участников олимпиады – спортсменов из страны….. Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, им улыбнется удача.

1 ведущий:Аплодисменты спортсменам из ……. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе..

2 ведущий:На арену стадиона выходят атлеты сборной команды …… Они тщательно готовились к олимпийским играм.

В команде ………….. много интересных спортсменов. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Сборная команда этой страны настроена только на победу!

1 ведущий:А на центральную дорожку стадиона выходят спортсмены сборной команды ………… Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших.

В команде ………… много великолепных спортсменов, которые защищают на различных спортивных соревнованиях честь своей страны. Пусть сегодняшние старты будут для вас удачными!

2 ведущий:На олимпийском стадионе появляются спортсмены из ………. Встречаем! Это творческие молодые ребята, которые дружат со спортом. Здесь много подрастающих спортсменов. Дружба поможет им одержать победы! Приветствуем ребят, которые сделали все, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

1 ведущий:Олимпийский стадион встречает команду ………….. Ее отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Спортсмены этого государства организованны, добры, внимательны и трудолюбивы. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.

2 ведущий:А на центральной дорожке юные спортсмены из ………….. Здесь много претендентов на олимпийское золото. Сборная команда этой страны достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит — будет успех.

1 ведущий:На арену олимпийского стадиона выходит самая многочисленная, любимая всеми болельщиками сборная команда …………….Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми. Мы верим в вас, наши спортсмены. Желаем побольше наград высшего достоинства.

2 ведущий:Сейчас олимпийский стадион взорвется аплодисментами. На центральной дорожке представители страны – хозяйки Олимпиады 2012 гола – Великобритании! Приветствуем! Пусть вам сегодня обязательно повезет. Надеемся, что спортивный праздник вам обязательно запомнится!

Звучат Фанфары (фонограмма).

Ведущие:Дорогие друзья! Уважаемые гости! Спортсмены! Сегодня у нас необыкновенное событие — Малые Олимпийские игры. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Источник: http://stydopedia.ru/4×6864.html

Сценарий малых олимпийских игр в лагере

Сценарий малых олимпийских игр в лагере

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»:

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Интеграция областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

 Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Интерактивная игра «Виды спорта».

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз. 

Читайте также:  Загадки про труд для школьников: большой сборник

Оборудование:

Ледянки – 2 шт.

Конусы – 8 шт.

Детские клюшки — 2шт.

Ворота – 2шт.

Мячи малые для метания

Мишени – 2 шт.

Мячи большие – 2 шт.

Место и время проведения: спортивный зал МДОУ, участники – дети

Участники: дети групп и педагогов детского сада.

Ход праздника:

Под музыку (марш олимпийский или «время вперед»)  участники средней, старшей и подготовительной групп входят в зал, маршируя, дети средней группы садятся, дети старших групп  выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте дорогие болельщики и будущие спортсмены! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой Олимпиаде!

1-й ребенок: Вся Россия рада!

                       У нас ОЛИМПИАДА!

                       Праздник спорта мировой

                       Ожидает нас зимой!

                       Мы радушны, хлебосольны,

                       Ждем гостей и тем довольны!

                       Приезжайте, выступайте

                       И, конечно, побеждайте!

                       Ждет вас множество призов.

                       Будь готов и будь здоров!

Ведущий:

 Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш:

Дети:  привет!

Дети старших групп  садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, в нашей стране проходит в этом году знаменательное событие – зимняя Олимпиада. А в каком городе России она проходит?

Дети: в городе Сочи.

Ведущий: В нашу страну приехали спортсмены и болельщики из разных стран мира! Ребята, а какие страны-участники Олимпиады знаете вы?

Дети: Америка, Россия, Голландия, Франция, Германия и др.

Ведущий: Молодцы, а вы болеете за наших спортсменов?  Так держать!

Давайте, пожелаем всем олимпийцам успеха!

2-й ребенок:  Вы много трудились,

                         Вы очень старались –

                         На лыжах ходили,

                         На санках катались.

       Наверное, с самого

       Раннего детства,

       Вы утром бежали

       В спортивную секцию.

                         По снегу, по льду,

                         По горам и равнинам

                         Упорно Вы шли

                         К олимпийским вершинам.

        И папа, и мама,

        И я заодно

        Желаем, чтоб в Сочи

        Вам всем повезло!

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге  — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:(спросить детей)

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо.
Ведущий:

 Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.                 

Ведущий: Дорогие ребята, у каждой олимпиады есть свои символы. Они сопровождают спортсменов на протяжении всех соревнований. Какие же три символа нашей сочинской Олимпиады?

Дети: Белый Мишка, Зайка и Леопард.

3-й ребенок:  Белый Мишка в шарфе синем

                         На санях слетел с горы,

                         Встретил Зайчика в долине,

                         Подружились с той поры

                 О всемирных играх в Сочи

                 Рассказал им Леопард

                 И они все дни и ночи

                 Состязаний чтут азарт.

                          Талисманы игр спортивных

                          Олимпийцев берегут.

                          Блеск наград — у самых сильных,

                          Победителям салют!

Ведущий: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня! Встречайте, брат Белого Мишки, бурый медведь приближается к нашему садику с олимпийским огнем, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня!

      Дети встают. В зал с огнем вбегает медведь с факелом, делает круг почета. Передает факел по кругу, когда все дети передадут факел, ведущий водружает факел в чашу.

4-й ребенок:  Это праздник, это радость –

                         Эстафета всей страны!

                         И конечно, счастья сладость

                         Оттого, что вместе мы.

                    Все увидят регионы

                    Факел дружбы и побед,

                    Все получат чемпионы

                    Для души заветный свет!

                         Мы – мальчишки и девчата

                         Будем крепнуть, подрастать…

                         Наш черед придет, когда то

                         Эстафету перенять!

Ведущий: Малые Олимпийские игры считать открытыми!

                   Чтоб Олимпийские игры начать,

                   Должны ребята клятву дать:

            Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети. Мы — олимпийцы!

Ведущий.

 Клянемся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Мишка: А теперь давайте, разомнемся как спортсмены.

                 Раз и два, и три, четыре,

                Становитесь ноги шире!

                Выходите на площадку –

                 Начинается зарядка!

Раз – сесть и встать,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим  (выпрыгнуть вверх)

 Ведущий: Ребята, а сейчас вы услышите стихи, которые подготовили мальчики и девочки, про зимние олимпийские виды спорта. Ваша задача отгадать и правильно назвать эти виды спорта.

5-й ребенок:  Слов, пожалуй, не найдется –

                         Надо видеть наяву,

                         Как искусство создается

                         На хрустальном звездном льду.

                          У фигурного катанья

                          Фантастический успех!

                          Спорт – «очей очарованье»,

                          Праздник радостный для всех!     (фигурное  катанье)

6-й ребенок:  По заснеженным горам,

                         По трамплинам и холмам

                         На снаряде «сноуборд»

                         Бьют спортсмены свой рекорд.

                         И вот так, чуть, чуть бочком,

                         Виртуозно, с ветерком

                         Все спортсмены, как играя, пилотажем восхищая,

                          На снаряде «сноуборд»

                          Представляют классный спорт.      (сноуборд)

7-й ребенок:  А еще есть биатлон.

                        Это длинный марафон —

                         Бег на лыжах со стрельбой.

                         Среди бега – прямо в бой!

                         По мишеням из винтовки,

                         Да во всей экипировке

                         Надо цели все сразить!

                         5 плюс 5 должно их быть,

                         Плюс – осилить марафон…

                         Двадцать километров он!

                         Сила воли там нужна,

                         Да и глаз, как у орла…              (биатлон)

8-й ребенок:  Словно рыцари в доспехах

                        На коньках. Не на конях!

                        Их оружие  не копья –

                         Клюшки в мастерских руках.

             Пулей шайба пролетает

             Через поле до ворот.

             Взгляд за ней не успевает,

Читайте также:  Вальдорфская школа

             А голкипер — отобьет.

                         Две ледовые дружины…

                         Всего дюжина бойцов –

                         Настоящие мужчины –

                         Образец для пацанов.

             Все в команде друг за друга!

             Все дружны и сплочены!

             Вот бы мне такого друга

             Мировой величины…                     (хоккей)

Мишка: Ну а сейчас…

                 На спортивную площадку приглашаем, дети, вас

                 Олимпиаду спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Ведущий: Поприветствуем наши команды аплодисментами.

(строятся команды)

 Команды ваш девиз!

1-я команда: Будем спортом заниматься, нам ли докторов бояться.

                         Спорт нам очень нужен, мы со спортом дружим!

2-я команда: Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

                         Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ведущий: Начинаем наши соревнования:

Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках  «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и ,возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета «Фристайл с мячом»

Задача —  зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде,  и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Хоккей»

Задача – провести воздушный шар (шайбу)  клюшкой змейкой между кеглями, довести  его до ориентира, а назад провести шар (шайбу) по прямой,   и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Бобслейные двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Болельщики» — сейчас наши спортсмены смогут отдохнуть, а посоревноваться смогут наши болельщики. Дети – болельщики строятся в колонны.

По сигналу  дети одевают валенки, завязывают шарф и бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают вещи следующему игроку. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета «Салют» — а сейчас объявляю самый веселый конкурс для самых маленьких участников нашей олимпиады! Малыши выходите в центр зала.

Будем вместе мы играть

Настроенье поднимать!

Чтобы было веселее

Мы мячи соберем скорее!

Ваша задача собрать все мячи в корзину! Мишка – салют!

Ведущий: На этом церемония открытия нашей Олимпиады завершается!

Приглашаем участников совершить круг почета перед болельщиками!

Звучит музыка «Время вперед» команды по очереди выходят из зала.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/otkrytie-turnira/scenarij-malyx-olimpijskix-igr-v-lagere/

Сценарий малых Олимпийских игр для проведения в летнем оздоровительном лагере моу сош №3 учитель физкультуры Муштаев Ю. М

Сценарий малых Олимпийских игр для проведения в летнем оздоровительном лагере МОУ СОШ №3 учитель физкультуры Муштаев Ю.М.

Задачи: формировать предпосылки здорового образа жизни; знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, формировать представление об Олимпийских играх, воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях; формировать интерес и любовь к спорту; формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.Совместная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров.Соревнования проходят в течение всего дня в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном. Каждый час подводятся итоги соревнований и победители награждаются медалями и призами. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и ценными подарками.План проведения летних Олимпийских игр.I день. Открытие Олимпийских игр. прыжки в длину с места награждение 2 день Челночный бег 3х10м — награждение. 3 день Подтягивание, стрельба. награждение. 4 день закрытие Олимпийских игр: награждение команд – победительниц; снятие и вынос олимпийского флага и “огня”.

^

Действующие лица:Взрослые: Ведущий – инструктор по физической культуре. Баба – Яга, Олимпийский медведь.Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в силе, выносливости, быстроте, ловкости. На протяжении сегодняшнего дня мы будем бороться за звание самый лучший спортсмен и лучший отряд.

Ведущий: Команды становись! Сегодня мы встречаем команды (дети проговаривают название команды и девиз). Первая команда — “Робинзон”. Девиз — “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”, Вторая команда — “Дельфин”. Девиз — “ Дельфин всегда плывет в перед, и ни когда не отстает”. Третья команда “ Весёлые ребята”.

Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский медведь. Встречайте!Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Олимпийский медведь.Медведь: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.Игры устраивались в городах Европы, Америки, Азии и Австралии.В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу.Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор.

Самому сильному, ловкому, смелому и быстрому, достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая и быстрая. Ведущий: Предлагаю вашему вниманию игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока.

Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за пределы круга без помощи рук. Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”, “Перенеси воздушный шар на ложке”.Ведущий: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость.

Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!Медведь имитирует прикладывание к чаше огня, и огонь возгорается. Ведущий: Для поднятия Олимпийского флага приглашаются победители веселых эстафет Под гимн России дети поднимают флаг.Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

^

Действующие лица: Взрослые: Скоморох, Кощей, Баба –Яга, Леший.

Под марш “Физкульт–ура!” входят команды детей и встают полукругомСкоморох:Эй! Детишки-ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Ну-ка, слушайте указ, Выполняйте, сей же час! Мы, лесные жители, Кикиморы-долгожители, Русалки да Кощей, Леший всех мастей! Всенародно объявляем: Что сегодня отмечаем Всей земле на удивленье Закрытие Олимпийских игр Под спортивный марш входит кощей под рукой волейбольный мяч.Кощей: Сегодня я не страшный, Не грозный, не ужасный. Я умылся, причесался И с кольчугою расстался! Никого в лесу не трону, Зря не стройте оборону! Скоморох: Здравствуй, дядюшка Кощей, Нынче встретил ты друзей! Будем жить отныне в мире, Объявляем перемирие! Кощей: Я и сам того же мнения, Нынче праздник, без сомнения! Скоморох: Погляди-ка, полюбуйся на здоровеньких ребят Олимпийские надежды Нынче в зале здесь сидят!Кощей: Что бы вам не болеть и не простужаться, Вам зарядкой всегда надо заниматься.Игра “Воздушный волейбол” — под музыку равное количество мячей, перекидываются через сетку, по окончанию музыки на чьей стороне окажется большее количество мячей, та команда и проиграла. Кощей прощается и уходит.Под веселую музыку на скакалке скачет в зал Баба–Яга. Баба-Яга: Ой! Года мои, годочки, Словно в поле василечки! Пролетели — не догнать, И себя мне не узнать! Вот бы сделать мне массаж, Наложить бы макияж, Заплести бы русы косы Да годков бы двести сбросить!Скоморох: Нет, любезная Яга, Деревянная нога, Надо делать физзарядку, Не отлеживать бока, Надо спортом заниматься И водою обливаться!Баба–Яга: Хорошо, сейчас я с вами посостязаюсь кто больше раз проскачет на скакалке, и кто дольше прокрутит обруч. Игра “Веселая скакалка” — участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь проскачет на скакалке. Игра “ Покрути обруч”. – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч.Баба–Яга прощается и уходит.На самокате появляется Леший. Леший: Я физкультурой день и ночь Готов бы заниматься Мячи огромные ловить И в беге упражняться. А, ну – ребята, становись в силе состязаться.Игра “Перетягивание каната”.Входит Олимпийский медведь Медведь: Сегодня мы закрываем летние малые Олимпийские игры. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения в беге, прыжках, в весёлых стартах. Я вам желаю больших успехов, и новых побед. Вручение медалей1-й ребенок: Бодрость духа сохраняет, Быть здоровыми велит, Прочь болезни прогоняет, И ангину и бронхит. Быть веселым и нехмурым Нам поможет физкультура!2-й ребенок: Не боимся холода, Не боимся стужи мы! Нужно быть здоровыми И не быть простуженными!3-й ребенок: Мы любим бегать, прыгать, По классикам скакать, Метать мячи цветные, Гантели поднимать, Играть в настольный теннис, Ходить на школьный корт, Все это называется коротким словом… Дети (хором): Спорт!Скоморох: Право опустить флаг соревнований предоставляется призерам этих летних Олимпийских игр. Под гимн России опускается флаг Медведь гасит Олимпийский огонь.

Программа состязаний:

Для участия в олимпиаде команды выбирают по 10 человек (5-девочек, 5-мальчиков)Челночный бег – выполняют все участники. Прыжки в длину с места – выполняют все участники. Подтягивание – выполняют все участники Стрельба – выполняют два мальчика и две девочки от команды.

Веселые эстафеты можно выполнять болельщикам и участникам команд.

Конкурс «Олимпийский учитель»

Конспект урока презентации Тема : История Олимпийских игр

Сценарий второго дня в лагере

Г о. Тольятти байденко Инна Валентиновна инструктор по физической культуре высшей квалификационно категории Конспект

Викторина «Музыка олимпийских столиц»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них

Цели: Познакомить с историей Олимпийских игр

Сценарий девятого дня в лагере по программе «Страна Фэнтези или в поисках алмазной россыпи»

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них. Задачи

Техническое задание Конкурса малых архитектурных форм

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-5919.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector