Масленица во 2-ой младшей группе доу

Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ

(Проводится на улице)

Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

— познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;

— воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;

— развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход развлечения

Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости.

Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами.

Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.

1–й Скоморох: Что за славный денёк!

Собирайся, народ

Будем петь, да шутить

Да весну веселить!

2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять

Масленицу провожать!

Игра – хоровод

Раз, два, три, четыре

Круг поуже, круг пошире

На носочек и на пятку

Веселей пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись

Веселее улыбнись!

1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.

Ребёнок: Боярыня Масленица!

Приезжай к нам в гости

На широкий двор:

На горах покататься

В блинах поваляться!

(Выход Масленицы)

2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!

На долго ли к нам пожаловала?

Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.

1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?

Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.

2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!

Хоровод «Как на тоненький ледок».

Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?

1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.

Частушки

1 ребёнок: Как на Масленой неделе

Из трубы блины летели

Ой, блиночки мои! Подрумяненные!

2 ребёнок: Шила платье из капусты,

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела-

Что же я наделала.

3 ребёнок: Как на Масленой неделе

Со стола блины летели,

И сметана, и творог-

Всё летело на порог.

Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.

Дразнилки:

1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.

2. Ах ты, Сашка – таракашка,

На сарай полезай.

Там кошку дерут,

Тебе хвостик дадут!

3. Маринка – корзинка прыгала, скакала

В болото упала!

Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит

Эстафеты:

1. На санках (с родителями);

2. Бег в мешках;

3. Перетягивание каната.

1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?

Дети: Тепла, солнца ясного!

2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.

Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда

Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.

2. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём

Мы поём, мы поём, весну красную зовём.

1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)

«Ручеёк»

Разлился ручеёк,

Золотой рожок – Ух!

Разлился водой,

Холодной, снеговой – Ух!

Разлился водой,

Прозрачной ключевой – Ух!

По мхам, по болотам

По лесным колодам – Ух!

Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.

Все: Масленица, Масленица

Широкая Масленица

Гостья нагостилась

С зимушкой простилась!

(Скоморохи вывозят чучело).

Все: Прощай, Масленица! (поджигают).

Гори, гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод

Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.

Песня «Блины»

Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Всех угощают блинами.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/10671-razvlechenie-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-maslenitsa.html

Широкая масленица во 2 младшей группе

Широкая масленица во 2 младшей группе

Широкая масленица во 2 младшей группе. — страница №1/1

Широкая масленица во 2 младшей группе.

Подготовила воспитатель Андрианова В. А.

Понедельник-встреча. В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Песни, которые поют в день встречи, очень жизнерадостны. Да вот, например:

А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

В понедельник мы учили заклички и делали Масленицу (точнее чучело зимы)

Вот наша Масленица!

Вторник — заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины.

Тин-тинка, Подай блинка, Оладышка-прибавышка, Масленый кусок! Тетушка, не скупися,

Масленым кусочком поделися!

Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

Наевшись блинов, они опять собирались на горе и катались целый день, выкрикивая:
Широкорожая Масленица,

Мы тобою хвалимся, На горах катаемся,

Блинами объедаемся! В некоторых деревнях молодёжь ходила по дворам с балалайками, рожками, бубнами, распевая колядки.

Во вторник мы лепили блины из пластилина.

Среда — лакомка. На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

А ведь раньше зятьев было не один-два, как в современных семьях, а по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался.

Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Горки старались украсить — флажками, фонариками.

Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки (расплющенные корзины, заледеневшие снизу), деревянные корыта — корёжки, перевёрнутые скамейки.

С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами

В среду мы рисовали солнышко.

Солнышко-вёдрышко, нарядись!

Солнышко-вёдрышко, покажись!

Четверг — широкий, разгуляй-четверток.

В этот день было больше всего развлечений.

В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали скомороха , который веселил народ, вслед за ним с песнями и плясками шёл народ. Строили снежный городок и брали его боем.

Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ.

А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: «Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!», выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер .

Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

А мы играли на народных инструментах.

Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота — золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова.

Воскресенье — прощеный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай.

В прощеное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах.

Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.

Так заканчивалась Масленица.

Ты прощай, прощай, Наша Масленица.

Ты прощай, прощай, Наша широкая.

Ты не в середу пришла

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.

Вот какие мы нарядные!

А блины какие вкусные!

Источник: http://davaiknam.ru/text/shirokaya-maslenica-vo-2-mladshej-gruppe

Развлечение «Проводы масленицы» во 2-ой младшей группе

«Проводы масленицы»

во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Чернышева Елена Магомедовна,

Дмитриева Наталья Александровна.

Москва 2016г.

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

— Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

— Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

— Знакомство с русскими народными играми.

— Изготовление масленицы для группы.

— Просмотр мультипликационных и художественых фильмов о традиционных русских праздниках.

Оформляется уголок в русском народном стиле. Дети одеты в народные костюмы.

Под русскую народную мелодию «Камаринская» появляются две хозяюшки

1 хозяюшка — Здравствуйте, ребята дорогие!

2 хозяюшка — Здравствуйте, гости, милости просим!

1 хозяюшка — Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

2 хозяюшка — Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.

1 хозяюшка — Все дороги и пути, не проехать, не пройти.

2 хозяюшка — В хороводе мы пойдем, дружно спляшем и споем.

Под мелодию русской народной песни

«Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.

(смотри приложение)

По окончанию музыки дети выстраиваются в полукруг

Читайте также:  Игры на развитие внимания у младших школьников

Под веселую музыку «Метелица» вносится

1 хозяюшка Масленицу дорогую мы встречаем

Вместе с нею весело играем

Дети под музыку играют в «Дударь»(смотри приложение)

2 хозяюшка Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели.

С детьми проводится игра «Карусели»

«Катаемся» на карусели под музыку «Калинка» меняя направление и темп бега.(смотри приложение)

1 хозяюшка На дворе у нас весело тут

Песни дружно поют

Пляшут. Играют

Никого не обижают

2 хозяюшка Я иду, иду на ярмарку

Я иду, иду на праздничную

А кто хочет со мной

Становись за спиной

Не зевай, не робей,

Становись поскорей

Проводится игра «Где был Иванушка?»(смотри приложение)

1 хозяюшка: Ах, как Петя-петушок отморозил гребешок.

2хозяюшка. Чтоб его согреть, Нужно снегом потереть, поскакать, попрыгать боком, и с налетом, и с прискоком.

Все дети. Башмачки петух носил

В славный праздник на Руси.

Проводится игра «Бой петухов».(смотри приложение)

Играют и дети, и взрослые.

1 хозяюшка Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Давайте весну -красну к себе в гости звать. К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.

Дети и хозяюшки Ты свети-сияй, солнце красное,

Освещай дорогу весне-матушке.

Растопи снега сильные,

Подари хлеба обильные.

Под музыку вносится Весна

Дети и хозяюшки Весна, весна, на чем пришла?

Весна. На сошечке, На овсяном снопочку

На бороночке, , На ржаном колосочку.

Дети и хозяюшки Весна, весна, на чем пришла?

Весна. На жердочке на тоненькой,

На досточке на славненькой,

С хлебами обильными,

Со льном высоким.

Исполняется хороводная игра под звучание русской народной мелодии «Капусточка»

(смотри приложение)

1 хозяюшка: Уходит наша Масленица, а это значит — Конец зиме. Прощай!

Дети и взрослые. Ты прощай, прощай, наша Масленица! Ты прощай, прощай, наша широкая.

2 хозяюшка А теперь, детвора, всем на улицу пора: В игры играть да веселье продолжать. Праздник продолжать пойдем на улицу.

1 хозяюшка Ты прощай, прощай,

Наша Масленица!

Соберем в мешок все горести

Соберем в мешок все хворости

Пусть в костре нашем сгорит

Обновление сулит

2 хозяюшка: вместе со всеми

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Чтобы все метели разом улетели.

Чтобы птицы пели, травы зеленели

Небеса синели и колосья зрели.

Чтобы все невзгоды, холод, непогода,

Зимние морозы, неудачи, слезы.

Пусть они сгорают

К солнцу улетают.

2 хозяюшка Заигрались мы

Засиделись мы

А блины-то у нас

Уж простыли как час.

Поется песня «Ай, блины» (смотри приложение)

Угощают детей блинами,

Масленица, прощай!

А на следующий год опять приезжай!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/razvlechenie-provody-maslenicy-vo-2-oy-mladshey-gruppe.html

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: Масленица

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.

Приоритетная – социально — коммуникативное развитие

Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.

Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «Блины», обруч с лентами, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах.

Структура занятия

Вводная часть 2 мин. Отгадайте мою загадку.

Всюду ярмарки,гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.

Основная часть 11 мин. Я вам хочу рассказать об одном празднике Масленице. Целую неделю длится праздник. Масленица всегда была шумной и весёлой. Каждый день имеет своё название. Первый день – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы, одевали в яркое женское платье, платок.

Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)

Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?

2 день – заигрыш.

В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, пели песни, выпрашивали за это блины, играли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стала Маша гостей созывать».

3 день – лакомка.

В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами. А вы любите блины? Тогда давайте подойдём к столам и раскрасим блины жёлтой краской.

4 день – самый весёлый, «широкий четверг». Все плясали, водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем, продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Игра «Карусели»

5 день – Тёщины вечерки. Наши папы зовут бабушек на блины и угощают их.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они!

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

6 день –золовкины посиделки. В этот день молодые семейные пары приглашали в гости своих близких. Кто был в ссоре, обязательно мирились. Дружных детей приглашаю на весёлую игру «Гори, солнце, ярче».

7 день –проводы. В этот день сжигали чучело под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички.

Уходи мороз косматый,

Слышишь, старый или нет,

А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

Заключительная часть 2 мин Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице. Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось!

Источник: https://compedu.ru/publication/maslenitsa-konspekt-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshei-gruppe.html

Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»

Конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Аудиозаписи: народные, П.Чайковский — Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица — веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю — семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели — понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности — раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга — «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг — «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать — значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница — «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один — называем просто … (блин). Много испекли их мы — тогда назовем … (блины). Испекли для дочек — назовем … (блиночек). Будет кушать их сынок — назовем тогда … (блинок).

Читайте также:  Коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками 5-7 лет со стертой формой дизартрии

Огромный, как домище — назовем … (блинище).

«Шестой блин»

Суббота — «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками: — Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек. — Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.

— Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы — «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели — воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Скачать конспект интегрированного занятия-развлечения для младших и средних групп «Масленица»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/maslenica.html

«Масленичка». Методическая разработка празднования Масленицы во второй младшей группе ДОУ (проводится на территории группового участка)

автор: Валентина Борисовна Володина , работник ДОУ , Чувашская Республика

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной разработке представлен сценарий проведения народного праздника Масленицы во второй младшей группе ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструктору по ФИЗО дошкольного образовательного учреждения.При редактировании изменила название разработки.

Цель мероприятия: создание у детей радостного настроения при выполнении знакомых движений, воспитание эмоциональной отзывчивости на культурное творчество русского народа.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с русским народным зимним праздником – Масленицей и её ритуалами.
  2. Формировать у детей положительное отношение к праздникам.
  3. Развивать у детей интерес к народным подвижным играм.
  4. Стимулировать двигательную активность детей посредством знакомых игр и физических упражнений.

Оснащение мероприятия: корзина с письмом и снежинками-приглашениями на каждого ребёнка, соломенная кукла Масленица, Лиса (наряженный взрослый – музыкальный руководитель), Зима (наряженный взрослый – инструктор по физической культуре), аккордеон, аудиозаписи, музыкальный центр, корзина с блинчиками, чай, салфетки, флажки для украшения участка, санки, ледянки.

Форма организации деятельности детей: физкультурный досуг с использованием фольклорного материала (групповая форма организации).

Ход мероприятия

(Раздаётся звонок в группу.)

Воспитатель: Кто это может быть? (Воспитатель и дети идут к двери и, открыв её, находят на крыльце корзину, накрытую белой тканью, поверх которой лежит письмо.) Никого нет. Только лишь корзина стоит. Интересно, кто же её принёс? (Дети высказывают свои предположения). А вот письмо.(Воспитатель читает:«Детям от Зимы».) Интересно, что нам написала в письме Зима? Прочитаем его.

Воспитатель (открывает письмо и читает): «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на Масленицу! Снежинки мои скорее берите и на улицу все выходите! Будем праздник справлять, веселиться и играть!»

Ребята, а вы знаете, что такое Масленица? (Предполагаемые ответы детей). Это большой зимний праздник. К нему люди готовятся заранее: наряжают соломенную куклу, блины пекут, песни поют, танцуют, играют да веселятся, зиму провожают, а весну встречают.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такие необычные снежинки, которые приготовила для нас Зимушка-Зима. (Показывает снежинки детям) Она приглашает нас на улицу. Будем на улицу собираться.

(Дети одеваются и выходят на групповую площадку, держа в руках снежинки. Там их встречает Зима с соломенной куклой – Масленицей, которую дети внимательно рассматривают, передавая друг другу.)

Зима: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво, необычно. Мы с Масленицей уже давно ждём вас. Хотим с вами поиграть да повеселиться. А что у вас в руках? (Дети показывают снежинки и говорят, что их принесла в группу Зима). Да, это мои помощницы – снежинки. Покажите нам с Масленицей, как вы можете с ними играть.

Звучит музыка.

Зима: Мои снежинки умеют летать (дети ходят врассыпную, выполняя махи руками вверх-вниз);

начинается метель, дует сильный ветер (бег детей врассыпную в чередовании с ходьбой и бегом в заданном направлении);

снежинки опускаются на землю (дети подбрасывают снежинки вверх и, приседая, поднимают их со снега);

снежинки кружатся (дети медленно кружатся со снежинками сначала в одну, потом в другую сторону):

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится…

(Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям собрать снежинки в корзинку.)

Воспитатель: Ну и Зимушка-Зима, много снега намела. Ребята, а где же наши снежки? Забросаем нашу гостью снегом! (Дети лепят снежки и бросают их в Зиму, которая пытается убежать от детей)

Зима (отряхивается): Ну, и молодцы же вы, ребята, какие вы все ловкие, быстрые. Забросали меня снегом. А кукла-то наша соломенная – Масленица – смотрите, стоит, нас дожидается. А мы ей рады показать, как умеем друг друга на санках да на ледянках катать.

Покатайте друг друга на санках по дорожке, держите санки за верёвку (по 3-4 раза, 8-10 мин.), а теперь, как лошадки впряглись, друг друга покатаем по кругу, вокруг соломенной куклы (4-6 раз).Молодцы, ребята! Все играли, друг друга на санках катали. И кукле Масленице захотелось тоже на санках прокатиться. Установим её на санки и покатаем по площадке (2-4 мин.) Как ей приятно!

Зима: Ребята, куклу покатали! Может быть, и меня провезёте? (Дети вместе с воспитателем возят Зиму на санках 4-5 мин.) Как хорошо ездить на санках! Молодцы! Всем спасибо! (Встаёт.)

Воспитатель: Видишь, Зимушка-зима, наши дети сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые, и мороза они не боятся. И – для них приготовлен сюрприз! В корзинке у соломенной куклы вкусные, тёплые блинчики лежат. Подойдём поближе.

Ой! Смотрите – около блинчиков Лиса! Что она задумала? Да она блинчики унесла! Надо Лису догнать и забрать у неё наши вкусные блины. (Дети бегают за Лисой вместе с воспитателем и Зимушкой-зимой 4-5 мин.)

Ага! Попалась, хитрая плутовка! Вот мы тебя и поймали!

Зима: Ну, что же ты, Лиса! Опять ты за своё! Нехорошо у детей блинчики забирать. Давай сюда корзинку. Будем вместе праздник отмечать. Не бойся, дети у нас добрые, никого не обидят. Пойдём все на веранду. Наша соломенная кукла Масленица ждёт нас там.

(Все присутствующие на мероприятии идут на веранду. Звучит песня «Мы давно блинов не ели».) Здесь стол красивой скатертью накрыт, а на нём горячий чай стоит. (Все встают вокруг стола, едят блины и пьют чай.)

Лиса: А мне можно с детками поплясать? Я больше не буду детей обижать. Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! (Дети вместе с персонажами праздника танцуют под весёлую плясовую музыку. Лиса прощается с детьми и убегает в лес.)

Воспитатель: Ребята! Пришла пора расставаться нам и с Зимушкой-зимой! Закончилось её время. Уходит она в далёкие края. Будет там отдыхать, сил набираться. До свиданья, Зимушка-зима! Приходи к нам через год, когда придёт твоя пора. (Дети прощаются с Зимушкой-зимой, и она уходит.) Скоро весна-красна придёт.

Ну, вот. Лиса в лес убежала. Зимушка ушла в далёкие края. А нам пора идти в группу. Праздник наш подошёл к концу.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/maslenichka-metodicheskaya-razrabotka-prazdnovaniya-maslenitsy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-dou-provodi-4007/

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе

Интегрированное занятие-развлечение

Опубликовано: 21:15:54 19-02-2015

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе.

Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик. Аудиозаписи: народные, П.

Чайковский — Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа: Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», разучивание песни «Блины», изготовление чучела (с помощью родителей).

                                               Ход мероприятия:                                                                                               Масленица — веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор.

Масленица продолжается целую неделю — семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки.

Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

Читайте также:  Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

         «Первый блин»                                                                                                              Начинается празднование в первый день недели — понедельник, его называют «встреча».

В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

                                                                                                                                                                              Рисование «Испеки блин на сковороде»                                                        Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности — раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин).

         «Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

         Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

         «Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга — «солнца».

         «Четвертый блин»

Четверг — «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать — значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков, Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом! Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница — «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу. Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один — называем просто … (блин). Много испекли их мы — тогда назовем … (блины). Испекли для дочек — назовем … (блиночек). Будет кушать их сынок — назовем тогда … (блинок). Огромный, как домище — назовем … (блинище).

«Шестой блин»

Суббота — «посиделки». Ходят  друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

 «Седьмой блин»

Последний день Масленицы — «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели — воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных  блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Документы для скачивания:

7443_Integrirovannoe zanyatie.doc
Формат: .doc

7444_Doc1.docx
Формат: .docx

7445_Doc2.doc
Формат: .doc

Источник: http://a2b2.ru/methods/6311_integrirovannoe_zanyatie-razvlechenie_maslenica_vo_vtoroy_mladshey_gruppe/

Сценарий праздника «Масленица» Вторая младшая группа — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий развлечения «Проводы Масленицы» старшая группа Музыкальный руководитель: Филь Надежда Валентиновна

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.головинщино «МАСЛЕНИЦА» с.головинщино 2014г. Цель. Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее традициями.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» «Масленица идѐт, блин да мѐд несѐт»

Подробнее

Сценарий праздника «Проводы масленицы» для подготовительной группы «Берёзка» и логопедической группы «Ромашка» детского сада 25 «Сибирячок», города Минусинска. Ведущие: воспитатели группы «Берёзка». У

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 г. Сочи Сценарий МАСЛЕНИЦЫ на улице для средних, старших и подготовительных групп Инструктор по физической культуре:

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Волшебный мешок» Под музыку дети входят в зал, рассматривают елку. Ведущая. Ёлочка красавица. На радость всем стоит, Она нам улыбается, Огнями вся блестит.

Подробнее

«Ай да Масленица!» Подготовили: музыкальный руководитель МБДОУ д/с 59 Нистратова В. В. инструктор по ФК МБДОУ д/с 59 Ночовка Т. А. Белгород 2014 Под музыку «А мы Масленицу дожидали» выходят дети. Ведущий

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий развлечения «Проводы Масленицы» Музыкальный руководитель: Павлова Г.М. г. Оренбург, 2016 ХОД:

Подробнее

Праздник «Масленица пришла всем веселье принесла» для детей детского сада, организованный на улице Дети, ряженные в платках и масках, собираются на улице. Их встречает Скоморох затейник. Взрослый персонаж.

Подробнее

Праздник «Широкая Масленица»во второй младшей группе. Воспитатель: Слива Н.В. Целью моего развлечения было: — создать в группе положительный эмоциональный настрой; — привлечь к участию всех детей ; — развивать

Подробнее

Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад 11» Сценарий праздника «Масленица» для

Подробнее

Масленица. Сценарий для детей детского сада 2016 Музыкальный руководитель МБУ «Школа 26» Руднева Татьяна Александровна Сценарий для старших дошкольников «Весёлая масленица» 1-й скоморох. Все! Все! Все!

Подробнее

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственного развитие) «Проводы Масленицы» в старшей группе. Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственного

Подробнее

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад 5 Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель Пилипенко Светлана Валентиновна

Подробнее

ВЕДУЩИЙ Дети забегают в зал, становятся вокруг елки. С Новым годом! С Новым годом! С елкой, песней, хороводом! С новыми игрушками, С бусами, хлопушками! Всех гостей мы поздравляем, Всем детишкам мы желаем

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 «Ивушка» с. Александровского Александровского района Ставропольского края Автор : инструктор по физической культуре I квалификационной

Подробнее

Сценарий развлечения проводов зимы «Масленица» Цель: Познакомить воспитанников детского сада с русскими народными обычаями и традициями. Задачи: Обучить детей русским народным песням, играм, используя

Подробнее

Елка Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на празднике «Зимушка — зима». Вас ждут игры, загадки и др. забавы. Кого-то нам не хватает

Подробнее

«Ай да Масленица!» Подготовили: музыкальный руководитель МБДОУ д/с 59 Нистратова В. В. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 59 Бондарь М.В. инструктор по ФК МБДОУ д/с 59 Ночовка Т. А. Белгород 2013 Под музыку

Подробнее

«Широкая Масленица» Подготовили: Калашникова Светлана Владимировна музыкальный руководитель и Гончарова Анастасия Ивановна воспитатель Цель: продолжать знакомить детей с русским праздником Масленица, вспомнить

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Солнышко лучистое!» (сценарий праздника Для младшей возрастной группы)

Подробнее

До свидания, ясельки! (для детей 1 младшей группы). Дети входят в зал парами, становятся полукругом лицом к зрителям. Заведующая: Дорогие детки и родители! Нынче день у нас такой Он и грустный и веселый.

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий мероприятия «Масленица красная» (для дошкольных групп) Подготовил: старший воспитатель дошкольного образования

Подробнее

Сценарий проведения праздника проводов зимы для учреждений дополнительного образования художественно-эстетического направления, ДШИ и ДМШ. Рекомендуемый возраст- 3-4, 5-6 лет. Сценарий разрабатывался с

Подробнее

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Фольклорный праздник в младшей группе «Пришла весна-красна» Подготовила: музыкальный руководитель Надыршина Г.М. Северное,2013

Подробнее

1 МКДОУ -детский сад 6 г.татарска ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ ПАРОВОЗИК «РОМАШКА» Младшая группа Муз.рук. высшей кв. категории Гоцелюк И.П. 2017год. 2 Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АБВГДЕЙКА» г.новоульяновск Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к елочке» Выполнил: музыкальный руководитель

Подробнее

Муниципальный руководитель Моторина Н.С. МБОДОУ 95 2015. Г. Новогодний праздник в средней группе — Волшебная Дудочка. (Звучит музыка. Дети вбегают в зал и встают вокруг ёлки. Вальс Штрауса.) Ведущая. За

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга Воспитатель 1 КК Тудосан С.Ф. Санкт — Петербург 2016 Цели: познакомить

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад станицы Северской Муниципальное образование Северский район «Масленица» Сценарий развлечения для средней

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Подробнее

Новый год в 1 мл.гр. Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал. Праздник новогодний к нам пришел сегодня Елочку зеленую ярко нарядил Вся сверкает льдинками. Белыми снежинками. новый год-веселье детям

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Воспитатель ВКК: Чертова Татьяна Васильевна Санкт-Петербург 2016

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/28640171-Scenariy-prazdnika-maslenica-vtoraya-mladshaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector