Математическая сказка для 3 класса

Все исполнители выстраиваются на сцене в следующем порядке: Профессор, царица Математика, принцесса Арифметика в окружении чисел и математических знаков, принцесса Геометрия в окружении геометрических фигур, принцесса Алгебра в окружении уравнений.

(Звучит запись песни «Дважды два — четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.) Все исполнители подпевают.

По окончании песни на середину сцены выходит Профессор. Он в мантии, по которой разбросаны числа, геометрические фигуры, уравнения. На голове — профессорская шапочка с кисточкой. Остальные исполнители остаются в глубине сцены. Начинается пролог.

(Широким жестом Профессор приглашает Математику на середину сцены. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове — большая корона.

Профессор и царица Математика вместе со всеми присутствующими исполняют стихи об Арифметике.)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего, арифметику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка!

Итак, царица Математика начинает обход своих владений. (Она обходит всех исполнителей, стоящих в глубине сцены.)

Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.

Действие 1

(Во владениях принцессы Арифметики.)

(На середину сцены выходит принцесса Арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона.)

(Появляется Миллион. Он в цилиндре, с тросточкой. На груди большими цифрами написано — 1 000 000.)

Я — одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит. Тьфу! Пустое место.

(Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика — большая цифра 0.)

(Появляются слуги принцессы Арифметики — математические знаки. Они в пышных платьях, по которым разбросаны соответствующие математические знаки.)

Исполнители выстраиваются, образуя запись:

1 000 000 х 0 = 0.

(Миллион хватается за голову и убегает.)

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Когда-то многие считали,

Что ноль не значит ничего

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Коль ноль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Исполнители поднимают плакат, на котором написано:

а + 0 = а;          а — 0 = а.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит все на нет.

И потому в произведении

Один за всех несет ответ.

a x 0 = 0;                     a x b x c = 0.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.

И впрямь, какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нолем в произведении

Все числа ноль лишь могут дать?

(В процессе исполнения стихотворений про ноль царица Математика указывает указкой на соответствующие математические равенства.

Все отходят вглубь сцены, кроме профессора и царицы Математики.)

Действие 2

(Во владениях принцессы Геометрии.)

(На середину сцены выходит принцесса Геометрия и делает реверанс перед царицей. Она в пышном платье, по которому разбросаны различные геометрические фигуры. На голове у нее такая же корона, как у принцессы Арифметики.)

Принцесса Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только треугольник все время завидует своему брату Квадрату.

Жили-были два брата:

(Появляются Треугольник и Квадрат.)

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Принцесса Геометрия. Тот кричит ему…

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Принцесса Геометрия.

Но Квадрат ответил…

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

(Все отходят в глубину сцены, кроме Профессора и царицы Математики.)

Алгебра — это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решения.

Действие 3

(Во владениях принцессы Алгебры.)

(На середину сцены выходит принцесса Алгебра и делает реверанс перед царицей Математикой, сидящей на пышном троне. Алгебра — в нарядном платье, по которому разбросаны различные уравнения. На голове — корона.)

Подходит к плакату. Показывает указкой на Х и просит прибавить к этому числу 2. Результат умножить на 2.

К полученному результату прибавьте число 3.

Затем отнимите задуманное число.

К результату прибавьте число 5.

От полученного результата отнимите задуманное число.

У каждого из вас должен получиться один и тот же ответ: число 12. Если у кого-нибудь из вас другой ответ, значит, вы допустили ошибку в вычислениях.

(Принцесса Алгебра отходит в глубину сцены.)

(Все исполнители выстраиваются на сцене, как в начале спектакля.)

Чтоб водить корабли.

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка.

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего, арифметику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка!

(Под музыку песни «Дважды два — четыре» исполнители уходят со сцены.)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/matematicheskaya-skazka-dlya-klassa-75455.html

pomogite-s-matematikoi

Смотрите также

  • Помогите сделать домашнее задание по математике 2й класс.Девочки, кто учится по программе Эльконина-Давыдова? Помогите решить математику Э.И.Александровой. Мы болеем, не были сегодня в школе, теперь понять не можем Что тут требуется и как? Заранее спасибо!
  • Про математику в 1м классеПродолжу тему математики в началке, начатую вчера. Первый класс сын шёл по Школе России, по прописке. Не самое простое решение для меня, но обстоятельства и всё такое. Класс 32 человека, математика Моро, учительница и к…
  • Проект по окружающему миру в 1 классеВот и задали нам первый проект по Окружающему миру. Тему мы выбрали «Достопримечательности моего города». Пришло письмо родителям от учительницы по электронке к пятнице составить план проекта. Родители в недоумении, как, что делать — никто…
  • Наши математические игрыМне подруга и замечательная мама рассказала о проекте Галка-Игралка. Они с дочкой учатся читать по методике О.Н. Тепляковой. по рассказам очень все просто и интересно и, что немаловажно для мамочек в декрете не затратно. Меня…
  • Математические игры с 2 летНедавно я опубликовала пост про математические занятия с рождения до 2 лет. Сегодня расскажу о том, чем мы в плане математического развития занимаемся последние 3 месяца. Итак, о математике «2+»…. 1. У нас появились блоки…
  • Русские народные сказки — помогите с выбором!Девочки, помогите, пожалуйста, выбрать книгу Русские народные сказки с хорошими иллюстрациями, несокращенным текстом сказок, понятным для ребенка почти трех лет текстом, незаоблачная цена, ну и желательно, чтобы Гуси-лебеди и Маша и Медведь были))) Многого хочу,…
  • Как мы занимаемся математикой с 2 летВчера я опубликовала пост про математические занятия с рождения до 2 лет. Сегодня расскажу о том, чем мы в плане математического развития занимаемся последние 3 месяца. Итак, о математике «2+»…. 1. У нас появились блоки…
  • Помогите советом: шрифт к проекту 365…Дорогие «сообщницы», помогите советом… Моя просьба в основном будет обращена к тем, кто вел или ведет проект 365… Начала свой первый проект за 2012 года… Да, да… Многие жалуются, что не успевают сделать 2 или…
  • Лев Генденштейн «Алиса в Стране Математики»Алисоманы, а книга-то для вас!  Когда я купил «Магистра Рассеянных Наук» изд. «ИДМ», я тут же начал с интересом его читать. Однако через страниц 60 я сдался, т.к. просто устал решать по несколько задач на…
  • Проект «Научи хорошему»_Детство под угрозой!… Вы можете посчитать меня ханжой или старомодной, да кем угодно )) но этот проект озвучил все мои тревожные мысли и мнение по поводу бешеной раскрутки современных и модных тенденций мультперсонажей… некоторые просто откровенно дебильные,…
Читайте также:  Малые олимпийские игры в лагере

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3137607

Математическая сказка — проект в 3 классе

В 3 классе детей развлекают частыми самостоятельными проектами:) Мы с Катей их делаем то индивидуально, то в группах, то в виде компьютерных презентаций, то рисуем, то клеим лэпбуки, то, как сейчас вот, сочиняем.

Этот школьный проект по математике я решила выложить здесь, в блоге. Уж очень мне понравилась сказка, которую придумала Катя. Даже не сказка, а самый настоящий математический детектив. 

Но обо всем по порядку…

Математическая сказка для школьного проекта

Этот проект был задан учительницей как групповой. А Катя у меня командир группы, в которой кроме нее еще три мальчика и две девочки. Наш опыт нескольких предыдущих групповых проектов уже показал, в какой форме их лучше делать. Каждому дается какой-то законченный отрезок общей работы.

В этот раз Катя взялась сочинять сказку (как, впрочем, и в прошлые — она у меня любит это дело:) Потом эту сказку мы распечатали и раздали каждому человеку из группы. Одна девочка рисовала иллюстрации. Вторая сделала обложку к сказке, которую вы и видите на фото. А мальчики на выступлении читали сказку по ролям.

Катя когда сказку придумывала, то сразу учитывала, что действующих лиц должно быть двое плюс «от автора». Но по ходу истории получилось, что героев три — поэтому Катя взяла на себя еще и роль одной из цифр — «Потерпевшей Пятерки».

А я уж подсказала, чтобы детям в классе было сразу понятно, кто чью роль играет, нарисовать и прикрепить к каждому актеру табличку с его героем. 

Герой сказки —  «Пятерка»

Катя тут же нарисовала таблички,  в распечатках каждому его слова подчеркнула, чтобы они не запутались, потом в классе всех нарядила и все организовала.

Она у меня любит руководить:) И очень волнуется о том, как все будет: несколько дней все думает, как лучше сделать, кому какие слова доверить, обзванивает одноклассников — чувствует свою ответственность за них. Эти групповые проекты — хороший опыт для ребенка.

Но, конечно, большая головная боль для мам: одно сделать проект дома, сам за себя, рассчитывать только на свои силы. А совсем другое, когда есть еще 5 человек, и надо понимать, что реально сделать, а за что лучше не браться.

Дети в Катиной группе очень разные по уровню, а надо задействовать всех. Но они справились, и их сказку выбрали лучшей в классе, все получили пятерочки по математике и остались довольны. А главное, Катя довольна и ей все это нравится:) 

А мне нравится детектив, который у нее получился:) Во время  набирания текста (я Кате помогаю печатать на компьютере, а то у нее это очень медленно выходит), я чуть-чуть подправляла стиль, чтобы получилось более литературно. Но, в основном, она отлично справилась.

Не зря Катя увлекалась детективами — уж что-что, а лексику уже поднабрала: «подозреваемый», «алиби», «место преступления» и т.д. И ведь все строго математически! В сказке описывается решение реального уравнения. Можете проверить сами:)

Таблички для актеров сказки. Еще одну — для самого Икса, — до дома Катя не донесла:)

Автор Екатерина Пироженко, 3 класс.

Однажды девочка Кира, ученица 3-Б класса, делала домашнее задание по математике. Но только она записала в тетрадку уравнение, как зазвонил телефон. Кира встала из-за стола и пошла поговорить. А если бы она осталась, то увидела бы, как в ее тетрадке произошла удивительная детективная история. А началось все так.

Старший следователь Равно прибыл на место преступления. И там он обнаружил странную надпись:  Х-8=5

— Хм, тут стоит «минус», значит, кто-то что-то украл, — предположил Равно.

И, действительно, радом стояла Пятерка и плакала:

—  Украли! Украли! У меня Восьмерку украли! Я вышла из дома, только на минутку отвлеклась, а Восьмерки уже нет!

— Успокойтесь, пожалуйста, и постарайтесь вспомнить, не заметили ли вы неподалеку кого-то странного? — спросил Равно.

— О, да! Я заметила, как какой-то неизвестный икс в черном плаще и маске прятался за ближними кустами.

— Этот икс, скорее всего, и есть похититель. Надо его найти!  — подумал Равно.

Он пришел в свою детективную контору и стал просматривать фотографии преступников. И тут он вспомнил недавнее дело о том, что число Одиннадцать напало на старушку Сто Два. Особой приметой преступника было то, что он одет в черный плащ.

Равно воскликнул:

 — Ага, значит, вот кто преступник!  Надо его допросить!

И Равно отправился домой к Одиннадцати. Но застал там только его жену. Оказалось, что Одиннадцать все еще сидит в тюрьме за свое преступление. И никак не мог быть тем неизвестным, который украл у Пятерки восемь. 

Равно расстроился: его версия оказалась неверной. У подозреваемого есть алиби. Грустный и усталый направился он к выходу. Но у самых дверей жена Одиннадцати вдруг вспомнила, что совсем недавно Тринадцать брал у нее черный плащ поносить на время. 

— Большое спасибо за важные сведения! До свидания! — попрощался Равно и бросился на поиски Тринадцати.

Он застал Тринадцать дома и сразу же приступил к допросу. 

— Это ты украл у Пятерки Восьмерку? – в лоб спросил Равно.

Тринадцать ответил:

— Нет, что ты! Это не я! У меня и черного плаща-то нет!

— А откуда ты знаешь, что у вора был черный плащ? Это очень подозрительно! А ну-ка, открой шкаф! – приказал Равно.

Тринадцать открыл шкаф, и Равно увидел, что в шкафу висит черный плащ. 

— Так-так! Надевай свой плащ, и идем на место преступления! Сейчас мы проведем следственный эксперимент!

Когда они прибыли на место, Пятерка была еще там.

— Начинаем следственный эксперимент. Пятерка, становитесь на то место, где у вас пропала Восьмерка. А ты, Тринадцать, становись на место неизвестного икса. 

Тринадцать встал в уравнение, и получилось: 13-8=5

— Пятерка, узнаете ли вы преступника? – спросил Равно.

— Да! Это он! Никаких сомнений! — воскликнула Пятерка.

Пришлось Тринадцати признаваться:

 — Да, это я украл Восьмерку. Она лежит у меня в подвале. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

И, действительно, когда обыскали подвал, они нашли там Восьмерку. Пятерка была просто счастлива! Счастлив был и старший следователь Равно: еще одно математическое преступление раскрыто!

Другие Катины самостоятельные проекты для младшей школы здесь:

Лэпбук «Рассказ о слове», Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга.

Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

Читайте также:  Конспект урока литературы в 5 классе по программе в. я. коровиной

А еще материалы блога для юных любителей детективов и расследований тут: 

Источник: http://www.tavika.ru/2016/11/mat-skazka.html

Ответы@Mail.Ru: как создать математическую сказку для 3 класса

VIT KOT Гуру (2988) 3 года назад

Выпей гр. 200 коньяка!

Комментарий удален

Вовка Мыслитель (7533) 3 года назад

Комментарий удален

Трах тебе дух Гуру (2641) 3 года назад

Жил да был Боря Ельцин, и приснилось ему в пьянном бреду, что он будет Президентом.
Сколько бутылок (литров) выпил Боря, что не только стал Президентом, но и посадил на это место Володю?

Комментарий удален

Альбина Панкратова Ученик (140) 1 год назадМатематическая сказка «СКАЗКА ПРО ТО, КАК НА НОЛЬ ДЕЛИЛИ, ДА НЕ ПОДЕЛИЛИ».За морями, за лесами, на зеленом лугу раскинулась волшебная страна Математика. Главным городом этой страны был город Цифрус. В нем жили все математические знаки и цифры. Главным правителем был король Ноль, толстый, круглый, вечно недовольный и ворчливый. На носу у Ноля всегда были очки, потому что для него все цифры были одинаковыми и без очков он путал их между собой.Главными министрами в городе Цифрусе были математические знаки Сложение, Вычитание, Умножение и Деление.Однажды в летний погожий денек заскучал король Ноль на своем троне и приказал своей свите придумать развлечение. Решила свита поразвлекать короля Умножением и Делением. Собрались все цифры, живущие в городе, на площади возле дворца короля и начали делить и умножать друг на друга. Король Ноль и свита наблюдали за происходящим с балкона королевского дворца. И вдруг король Ноль встал с трона и промолвил своей свите:- А почему цифрам так весело? Почему они так легко делятся и умножаются? Я тоже хочу поучаствовать!Поправил король Ноль очки у себя на носу и скатился вниз по ступенькам.Сначала позвал к себе Единицу и начал делить Единицу на ноль. Ничего не получалось. Позвал Двойку. И с двойкой тоже ничего не вышло. Дальше все цифры, какую бы ни звали, не могли поделиться на ноль. Тогда министр Деление предложил королю Нолю издать указ о том, что на ноль делить нельзя. Разозлился король Ноль, затопал своими коротенькими ножками, пригрозил цифрам кулаком и пообещал изгнать их из города Цифруса, а министра Деление посадил в тюрьму. Испугались Цифры, приуныли. Тогда министр Умножение предложил издать королевский указ о том, что если найдется такая цифра, которая объяснит королю, почему на ноль делить нельзя, то все цифры-жители останутся в городе, а министра Деление выпустят из тюрьмы.Самой умной цифрой королевства была Единица. Королевские министры привезли Единицу во дворец и начала Единица свое объяснение:- Глубокоуважаемый король Ноль! Всем известно, что в нашей стране основными министрами являются Сложение и Вычитание. А министры Умножение и Деление получаются благодаря министрам Сложению и Вычитанию. Приведу пример, чтобы Вы поняли. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 10-5? Вы, наверное, ответите на этот вопрос так: надо взять десять предметов, убрать пять из них и осмотреть, сколько останется. Но на самом деле все не так просто! Нет никакого вычитания, есть только сложение. И запись 10-5 означает такое число, которое при сложении с числом 5 дает 10. То есть 10-5 – это просто сокращенная запись уравнения Х+5=10. И, как видите, в этом уравнении нет никакого вычитания, есть только задача – найти подходящее число. Точно также обстоит дело с умножением и делением. Запись 6:3 можно понимать как результат распределения шести одинаковых предметов по трем равным кучкам. Но в действительности – это просто сокращенная форма записи уравнения 3хХ=6-Так почему же на меня делить нельзя делить?! -воскликнул Король Ноль.- Никак не пойму! Объясняй скорее!- А вот мы и подошли к самому главному, — промолвила Единица. — Сейчас вы поймете, почему нельзя (а точнее, совсем невозможно) делить на ноль. Запись 7:0 – это сокращение от 0хХ=7. То есть надо найти такое число, которое при умножении на 0 даст 7!!! Но мы-то с вами давно знаем, что при умножении любого числа на 0 всегда получается 0! Значит, такого числа, которое при умножении на 0 даст какое-то число кроме ноля, просто не существует!!! А это означает, что записи 7:0 не соответствует никакого конкретного числа, она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла! Вы меня поняли, ваше королевское величество?

Король Ноль снял очки, затем снова надел их. Цифры с замиранием сердца в звенящей тишине смотрели на него. Король Ноль подозвал к себ

Богдан Кудрин Ученик (107) 5 месяцев назад

Привет

Источник: https://otvet.mail.ru/question/171578766

САЙТ-ПОРТФОЛИО Фроликовой Евгении Александровны — Математическая сказка

Сказка о том, как появились знаки «больше» и «меньше»

Давным-давно жили две птички-галочки. Были они большие спорщицы и обжорки. Как-то раз нашли они горстку зёрнышек, клюют и спорят — кто больше съел. Услыхала их спор фея из страны Математики и подумала, что они-то ей и нужны. Взмахнула фея всоей волшебной палочкой и произнесла:»Кто больше съедает — кот клюв закрывает, кто меньше съедает — тот клюв открывает!»

И осталось от птичек-галок только два клювика — галочки.

С тех пор стали они знаками «больше» и «меньше» в волшебной стране Математике. Хорошо живут — поживают! Девчонкам и мальчишкам примеры с задачками решать помогают!

Анастасия Генке, 3 класс (2014) 

Четыре линии

Жили-были 4 линии: Прямая, Кривая, Ломаная и Замкнутая. Они были очень печальные, потому что не знали друг друга. Прямая была какая-то…прямая, она всегда далеко уходила. Кривой постоянно говорили, что она некрасивая и кривая. Ломаная была резкая и нервная. А Замкнутая всегда была закрыта, и никто не знал, какое у неё доброе сердце.

Как-то раз приехали в город линий Цифры. Они нашли все линии и познакомили их друг с другом. 

Линии решили устроить выступление. Прямая стала скамеечкой для цифр. Замкнутая превращалась в разные формы, а Кривая и Ломаная линии весело танцевали: Кривая танцевала волнисто, Ломаная танцевала как робот. Цифрам понравилось выступление, и линии стали выступать каждый день. Цифры с радостью смотрели и громко аплодировали.

Екатерина Быкова, 3 класс(2014)

Сказка про задачу

Однажды Петя решал трудную задачу, но у него ничего не получалось. Он был уверен, что математику знать необязательно.

Но ночью, когда мальчик уснул, ему приснился сон. Петя оказался в стране Математике. В волшебной стране были свои правила и законы. Чтобы съесть мороженое, мальчик должен был решить уравнение. А чтобы прокатиться на каруселях, надо было рассказать таблицу умножения. Конечно, Петя не справился с заданиями, и ему не удалось повеселиться. А кругом все веселились! Пете стало стыдно!

Утром мальчик понял, что математику надо знать, любить и уважать. Хорошенько подумав, Петя смог решить свою задачу. Так он подружился с Математикой.

Димир Невмянов, 3 класс (2014)

Яблочная сказка

Жили-были два брата Плюс и Минус. Однажды пошли они гулять и взяли с собой два яблока. Шли они, шли и встретили дядюшку Деление.  Деление и говорит:

— Поделитесь со мной яблочками!

— Да мы бы рады поделиться! Но у нас только два яблока и если отдадим целое, то нам не хватит. Поровну не получится! — отвечают братья.

Сели они и задумались. Что делать? Как поделить яблоки на троих? Но тут к ним подошла тётушка Умножение и говорит:

— А давайте я умножу ваши яблоки в 2 раза, а потом Деление разделит их на всех нас.

Интересно, смогли ли поделить яблоки?

Алексей Коньков, 3 класс (2014)

Математическая дружба

Жили-были цифры, геометрические фигуры и арифметические знаки. Была у них одна беда — все ругались между собой и спорили, кто важнее. Поэтому не могли дружить друг с другом, ходить в гости и не знали, как построить себе дома.Жили они на островах, между которыми протекала речка. Они не понимали, что друг без друга им будет трудно.  

Читайте также:  Театрализованное представление для младших школьников

Однажды мимо островов пролетал Орёл и спросил с высоты птичьего полёта:

— Почему вы грустные такие?

— Мы хотим построить себе дома и мост, но не знаем как! — ответили все.

— Вам нужно помириться и объединиться! — сказал Орёл. — Ведь вы не можете друг без друга обходиться. Тогда пойдёт у вас всё на лад и построите свой град!

Цифры, фигуры и знаки задумались над словами Орла и решили:

— Почему бы нам не подружиться? Зачем нам воевать?

И пошло вдруг всё на лад!

Был построен новый град.

Ходили в гости через мост,

Дружили все, забыв разлад!

Запомнить надо нам, ребята! Науки все нужны и для нас они важны!

Егор Билибин, 3 класс (2014)

Источник: http://frolikova.ucoz.ru/index/matematicheskaja_skazka/0-80

Проект по математике и немного нового

Задали нам на каникулы проект по математике (3 класс) сочинить математическую сказку. Сказку сочинили за 15 минут, а оформление заняло 3 дня. Дочка оторвалась по полной! Тут тебе и штампы, и дыроколы, и блёстки, и даже горячий эмбоссинг! Итак, сказка начинается:

В одной очень умной стране Математика живёт очень много чисел, знаков, примеров и задач. Они совершенно разные: сложные и простые, для первоклассников и учёных. Ко всем есть ответы, только их нужно найти.

В городе примеров и задач для 3-го класса на 62-ой улице Умножения в доме № 4 жила одна задача. И вот какая незадача была с этой задачей: никто из учеников 3-го класса не мог её решить. Все подружки и соседи называли эту задачу упрямой. Она сначала гордилась этим званием, но вскоре ей стало очень обидно, ведь у каждой задачи есть ответ, и его нужно найти.

Задача так расстраивалась, что даже посетила великую фею Арифметику, чтобы она упростила её. Но фея была непреклонна: «Нет, дорогая задача, не может быть такого, чтобы тебя не решили. Жди, и обязательно найдется такой ученик или ученица, которые найдут ответ».

Что оставалось бедной Задаче? Только ждать.
А в это время, в одном городе жила-была девочка Юля. Была она девочкой умной, доброй, но… очень упрямой.

В чём же это проявлялось? Её нельзя переспорить, она считала, что она всегда была права, а когда было очевидно, что это не так, всё равно ни с кем не соглашалась.

(Наша фея Арифметика поближе. Девочки только сейчас заметила, как «некрасиво» читаются узоры на её платье — икс и игрек. Будем надеяться, сто дети ничего не заметили.)

Родители Юли очень переживали по этому поводу. И как-то раз папа решил с Юлей поговорить. Он сказал: — Доченька, вообще-то, упрямство — качество неплохое, а даже где-то и хорошее, только нужно направить его в нужное русло.

Например, для достижения своих целей в жизни: если нужно хочешь в жизни чего-то достичь – нужно научиться преодолевать трудности и не бояться их. Для начала попробуй решить какую-нибудь непростую задачу. Есть в вашем учебнике такая? — Да, папа, — ответила Юля. – Есть такая задача. Её все так и называют – упрямая.

— Так и берись за неё смело, будь такой же упрямой как она, и обязательно найдёшь ответ.

(Воспитание — вещь серьёзная, тут не до цветочков!)

И Юля начала решать эту сложную задачу. Сколько вариантов решений она перепробовала, сколько листков исписала! И вдруг… задача ей поддалась, и она нашла ответ.

Как радовалась Юля! Теперь она поняла: не бывает упрямых задач, а бывают упрямые ученики, которые, во что бы то ни стало, находят правильные решения.

И теперь своё упрямство Юля (как умный человек) решила использовать в решении задач и примеров, в чтении интересных, но длинных книг, в спорте.

А в интересной стране Математике на 62-ой улице Умножения в доме № 4 теперь жила не упрямая, а счастливая задача, потому что наконец-то нашлась ученица, и, конечно, найдутся ещё ученики, которые не боятся трудностей, и любая задача им по плечу. (Салют из блёсток в честь упрямых учеников и их родителей!)

За сказку Злата получила аж две пятерки — за содержание и оформление!

А вот и мои новые шоколадницы. Первая цветастенькая такая.

 

Зелёненькая.

Закончился скотч, поэтому карман ещё не приклеен.

Источник: http://stranamasterov.ru/node/666097

Математические сказки — Выпуск №3

Жила-была Прямая. Решила она отправиться к своей знакомой Точке. Сидят, разговаривают, чай пьют. Решила Прямая предложить Точке отправиться в путешествие.

Точка согласилась. Собрались они и пошли. Шли они, шли и Точка говорит:

— «Я очень сильно устала»

А Прямая ей отвечает: «Садись на меня, я довезу тебя хотя бы до первого пенька».

Долго, долго шли они и вдруг Точка говорит.

— «Да ты полюбуйся!»

— «На что?»

— «Как на что? На нас! Ведь ты уже не прямая!»

— «Ха-ха-ха, ну а кто же я тогда, как не прямая?»

— «Кто ты? Ты луч»

— «Почему же это я сразу луч?»

— «Ну посмотри, ты Прямая, я — Точка. Ну, и представь себе прямую, а на ней точка, на что похоже?»

— «М-м-м, дай подумать. Да, действительно, луч. Все-таки ты права!»

— «А вот и пенек!»

Шубкина Мария

«Эстафета»

Жили-были Точка и Круг. Они были друзьями, жили в одном доме, учились в одной школе, в одном классе. По всем предметам у них были пятерки, кроме физкультуры. Однажды на этом уроке учитель сказал:

— «Сегодня весь урок будут эстафеты».

В каждой эстафете нужно было преодолевать препятствия, но Точка и Круг, так как оказались в одной команде, проиграли, потому что Точка стояла на месте, а Круг катался вокруг препятствия.

Никитина Саша

«Как появился угол»

Жили-были два луча. Надоело им сидеть дома, и пошли они путешествовать. Долго они шли, и, наконец, повстречали точку. Они не заметили точку, потому что она была слишком маленькой.

Они столкнулись нос к носу и соединились в одну фигуру. Они долго не знали, какая же фигура у них получилась. И однажды, они увидели прямую, у которой не было концов и поэтому она много знала.

И она сказала им: «У вас получился угол». Так появился угол.

Шмыков Александр

«Равнобедренный прямоугольный треугольник»

Жил-был равнобедренный прямоугольный треугольник. Стало ему скучно одному. Пошел он искать себе друга.

Он встретил круг. Не понравился ему круг – слишком круглый. Пошел он дальше. А навстречу ему луч. Не понравился ему луч – слишком узкий. Дальше идет. Увидел точку. А точка слишком маленькая, едва разглядел.

Расстроился треугольник, нет никого похожего на него. И вдруг глядит, идет равнобедренный прямоугольный треугольник, с такой же площадью, как у него.

Обрадовались оба треугольника, взялись они острыми углами, как руками, и получился квадрат.

Станко Тимофей

Дело было в городе Математика, на улице рядом с магазином. Встретились Угол с Лучом. Луч говорит: «Надоело мне быть лучом! Никому я не нужен». Угол ему отвечает: «Ты знаешь, я тоже опечален этим. Давай дружить, вместе мы может где-нибудь пригодимся».

Пошли они по дороге и увидели табличку с надписью «Магазин Геометрия». «Идея!» — сказал Угол. «Мы ведь можем быть отличным указателем. Прыгнул Угол с Лучом на табличку и вот что получилось.

Порсов Евгений

Источник: http://sokolova-aa.ru/students-works/matematicheskie-skazki-vypusk-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector