Методическая разработка информационного классного часа «как это было. о первом космонавте россии». классный час, посвященный дню космонавтики.

Методическая разработка информационного классного часа «Как это было. О первом космонавте России». Классный час, посвященный Дню Космонавтики.

Классный час: «На пользу всему человечеству»

Задачи:

— воспитательная:воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

— развивающая:развивать интерес к физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

Материально-дидактическое оснащение:

— портреты , слайды о космонавтике

— Доклады учащихся

Высказывания: «Космос — для науки, только для мирных целей, на благо человека, неутомимо разгадывающего тайны природы» С.Королёв

«Лётчику не обойтись без мужества, конструктору- без мудрости. Стать лётчиком и конструктором — значит суметь проявить и мужество, и мудрость.» Г. Титов

«Служить народу, быть полезным Родине — это не только долг, но и смысл жизни» М. Янгель

Ход классного часа:

Здравствуйте.

Послушайте  пожалуйста,  отрывок из книги Виктора Степанова: 

Он родился на третьей по счету от Солнца планете ,планете Земля, в кайнозойскую эру, длящуюся уже шестьдесят семь миллионов лет, в четвертичный период, в послеледниковую эпоху, называемую голоценом, в двадцатом веке нашей эры- 9 марта 1934 года.

Второй день его рождения-12 апреля 1961 года.

Тот день, когда он воспарил над планетой на такой, недосягаемой никогда высоте, где тьма оказалось больше, чем света, где в бесстрастном молчании звезд запульсировало переливами жизни голубое окружье Земли.

При взгляде на неё, присыпанную облаками, тоской отдаления сжало сердце: а вдруг туда уже нет возврата? Нужно было побороть себя и в готовности ко всему как можно бодрее крикнуть человечеству: «Красота-то какая!»

Он был первым, единственным из рода людей, из всего сущего, кто оглянул моря и сушу совсем иными глазами, кто там, на орбите, явился на свет вторично- новорождённым всей планеты Земля.

О ком из замечательных людей идет речь?  О Ю.Гагарине. Как вы знаете, ребята 2011 год  объявлен Годом Космонавтики и сегодня наш классный час посвятим конструкторам, космонавтам, которые внесли огромный вклад в развитие космоса.

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э.Циолковского- учителя из Калуги, хорошо знавшего физику, математику, химию, астрономию, механику.

1 группа готовит краткие сведения  о Циолковском.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович(1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

1903 г. Публикация труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В этом пионерском труде Циолковский:

впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;

пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;

полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;

вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;

высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;

проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

О своём смысле жизни Циолковский говорил так:

“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд.

Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.

2 группа рассказывает о строительстве и испытаниях космических аппаратов под руководством С.П. Королева.

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1907-1966)— советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда…

Королев- пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ и КБ на решение больших комплексных задач.

Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике.

Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель «Восток» и ее модификации, исскуственный спутник Земли, осуществлены полеты КК «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий «Луна», «Венера», «Марс», «Зонд», ИСЗ серий «Электрон», «Молния-1» и некоторые ИСЗ серии «Космос»; разработан проект КК «Союз». Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.

Учёными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша, и многих других.

Всех этих ученых можно считать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

3 группа рассказывает о запуске первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) 4 октября 1957 года и о полетах различных животных в космос.

04.10.1957.С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Спутник», которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-kosmonavtiki/2874-klassnyj-chas-na-polzu-vsemu-chelovechestvu-ko-dnyu-kosmonavtiki-20160209

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики «Поле Чудес»

автор: Светлана Анатольевна Прохорова , учитель математики , Саратовская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Среднее общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка может быть использована для проведения внеклассных мероприятий в 10-11 классах и на 1 курсах СПО.

Цель: 

  • формирование представлений учащихся о развитии космонавтики, о лётчиках-космонавтах, истории покорения космоса; 
  • воспитание патриотизма, национальной гордости. 

Ведущий: 12 апреля наша страна и весь мир отмечают «День космонавтики» и в предверии этого праздника проведем игру «Поле чудес», где участвуют 3 группы, по очереди будут задаваться вопросы, правильно ответивший на вопрос учащийся из группы участвует в игре.

Игра «Поле чудес»

Вопросы отбора игроков первой тройке

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
    К.Э.Циолковский
  2. Первая женщина космонавт.
    Терешкова В.В.
  3. Назовите типы советских пилотируемых кораблей.
    восток, восход, союз

Задание первой тройке игроков

Что означает в переводе с греческого слово «Космос»?

Ответ: порядок.

Стихотворение»Космонавтики День» читает учащийся.

Просмотр видеоролика, созданного учащимися.

Вопросы отбора игроков второй тройки

  1. Сколько времени длился первый полет?
    108 мин
  2. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?
    луноход
  3. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли.
    космодром

Задание второй тройке игров

Родина первого космонавта Гагарина Ю.А?

Ответ: Клушино.

Просмотр видеоролика, созданного учащимися.

Вопросы отбора игроков третьей тройки

  1. Защитный костюм космонавта.
    скафандр
  2. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”. Кто автор этих строк?

    Лермонтов

  3. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
    Галилей

Задание третьей тройке игроков

Назовите фамилию человека, изготовившего первые карты Луны в 1609 году.

Ответ: Харриот.

Просмотр видеоролика, созданного учащимися.

Задание для финала

Какой позывной был у Гагарина Ю.А.?

Ответ: Кедр.

Задание для супер игры

Название универсального фундаментального взаимодействия между всеми материальными телами.

Ответ: Гравитация.

Подведение итогов, вручение призов

Ведущий: И в завершении хотелось бы сказать словами поэта Бориса Авсарагова:

Небеса размыкаю руками, Озираю железную твердь, К безвоздушной притянутой яме, Искушающей время и смерть. Отворит современник любезно Полость космоса, как бы шутя: – Не угодно ль ступить в эту бездну, Вам, вселенского века дитя? Отзовется космический омут, Содрогнется структура небес: – Человека Вселенная помнит.

Без него ей – какой интерес?

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-posvyashchennogo-dnyu-kosmonavtiki-pole-chudes—7134/

12 апреля 1961 года – классный час ко Дню космонавтики

Скачать методическую разработку классного часа «12 апреля 1961 года» ко Дню космонавтики в формате doc

В канун приближающегося апрельского праздника, который чтит вся страна на протяжении уже не одного десятка лет ещё с 12 апреля 1961 года, ко Дню космонавтики, предлагается Вашему вниманию разработка классного часа для проведения в среднем или старшем звене школы в сопровождении наглядной и красочной презентации.

Совсем недавно это событие отметило свой полувековой юбилей со дня полёта легендарного Юрия Алексеевича Гагарина. Ему и многим другим, сыгравшим важную роль в освоении космоса, посвящается внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «12 апреля 1961 года».

В ходе внеурочного мероприятия решаются важные воспитательные задачи, такие как: привитие чувство патриотизма через демонстрацию великих подвигов и деяний русских людей. Расширение кругозора школьников позволяет глубже проникнуться чувством гордости за своё отечество, осознавая всю полноту и значимость первого полёта в космос с человеком на борту.

12 апреля 1961 года – краткое описание классного часа

Познакомив учащихся с темой классного часа, учитель сообщает ребятам о том, что сегодня им предстоит подробнее узнать о самом первом спутнике, запущенном в космос, первом космонавте, отправившемся в космос на борту космического аппарата, а также о первой женщине-космонавте, что совершила полёт в космическое пространство.

И первым из этого списка стало событие, проходившее еще в далёком 1957 году, когда в один из осенних дней октября, в небесную гладь с гулом ушла ракета, осветив ярчайшим светом ночную степь.

Ещё Ньютон более трёхсот лет назад вычислил первую космическую скорость, которая численно равна скорости, необходимой для придания объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую орбиту вокруг Земли. Это и была та самая ракета, сумевшая преодолеть первую космическую скорость, и названная «спутником» — русским словом, моментально вошедшим в словари многих народов мира.

12 апреля 1961 года состоялся полёт Ю.А. Гагарина

Всё мировое сообщество восхищалось подвигом нашей родины, а описание полёта спутника пестрелось на первых полосах зарубежных газет.

Этот полёт и, последовавшие за ним, обогатили мировую науку совершенно новыми знаниями, которые имели принципиальное значение: знания о верхних слоях атмосферы, о космическом пространстве.

А полёт первой собаки Лайки доказал, что нет непреодолимых физиологических препятствий тому, чтобы живые существа могли находиться на орбите. Именно тогда был сделан важнейший шаг для первого полёта человека в космос.

Несмотря на то, что самый первый спутник в истории освоения космоса просуществовал в космическом пространстве всего 92 суток, с него началась великая эра практического освоения космоса.

А уже менее, чем через три года, 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» первый полёт совершил и человек. Этим первопроходцем был Юрий Алексеевич Гагарин, впоследствии награждённый орденом Героя Советского Союза.

Облетев земной шар, он благополучно приземлился в Саратовской области.

В честь Гагарина были названы: город и район в Смоленской области, Военно-воздушная академия, стипендия для курсантов училищ военной авиации, медаль, Центр подготовки космонавтов, судно научно-исследовательское, учебные заведения, площади и улицы различных городов по всему миру. След первого космонавта побывавшего в космосе навсегда запечатлён и в названии кратера на Луне, которому присвоено имя Гагарина.

Читайте также:  Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. картотека

Валентина Терешкова после 12 апреля 1961 года

А спустя ещё два года в 1963 свой полёт совершила и первая мире женщина-космонавт, облетев вокруг Земли 48 раз. Валентина Терешкова, будучи студенткой техникума, уже увлекалась небом, совершая прыжки с парашютом. Но, летать ей хотелось ещё больше, чего и добилась Терешкова, став членом первого женского отряда космонавтов.

За плечами первой женщины-космонавта не только полёт в космос, но и авторство более чем пятидесяти научных работ и публикаций, множество наград и званий стран мира. Это говорит о том, что совершённый ею полёт по достоинству был оценён всем мировым сообществом.

Так повелось, что на протяжении почти нескольких десятилетий, в космос летали исключительно по служебной необходимости. Полёты были основной работой практически всех астронавтов и космонавтов. К концу 20-го столетия появилась практика отправлять на орбиту в служебные командировки, например, журналистов.

12 апреля 1961 года и современные космические туристы

А с началом нового столетия, за пределы атмосферы стало возможным летать, не только будучи астронавтом или космонавтом, но и простым туристом. Первым из туристов, отправившимся к МКС (Международной космической станции) весной 2001 года, стал Деннис Тито — американский миллионер, прошедший, тем не менее, специальную подготовку.

Обо всём этом ребята узнают в ходе классного часа «12 апреля 1961 года» ко Дню космонавтики, методическую разработку которого можно скачать на Школьном портале в начале данной статьи вместе с тематической презентацией.

Источник: http://nashashcola.ru/12-aprelya-1961-goda-klassnyj-chas.html

Методическая разработка классного часа «!2 апреля — День космонавтики»

Целью данного мероприятия является активизация познавательной деятельности обучающихся, расширение их кругозора.

Оборудование: выставка «Космонавты России», запись песни « Я – Земля, я своих провожаю питомцев», проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут некоторые исторические даты, но день 12 апреля будет  красной праздничной датой на все  века. С этой даты началось освоение космоса.

Обучающийся 1: 

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

Обучающийся 2:

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие», их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд.

Обучающийся 3:

Коснемся событий в освоении космоса.

1955 год, Байконур.  Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Обучающийся 4:

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

Обучающийся 5:

Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли. Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни.

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником.

Август 1960 года – космический корабль, на борту которого находятся собаки Белка и Стрелка.

 Обучающийся 1:

12 апреля 1961 года – дата полета первого в мире космонавта  — Юрия Алексеевича Гагарина, на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут.

Чтение стихотворения (подготовленный студент)

Ах, этот день двенадцатый в апреле,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей –планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

 А.Твардовский

Обучающийся 2:

В 1963 году в космос полетела первая женщина, космонавт — Валентина Терешкова. Второй женщиной – космонавтом стала Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

Обучающийся 3:

В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

Ведущий:

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехославакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Чтение стихотворения на фоне песни (подготовленный студент)

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно – холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

С. Щипачев

Обучающийся 4:

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

«Жить и верить -это замечательно,

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…»

Ведущий:

А теперь игра “Получите письмо”. На столе 4 разноцветных конверта с вопросами. В каждом конверте по 3 вопроса. Обучающиеся выбирают любой конверт, достают из него вопрос, читают и дают ответ.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)

3 конверт:

  1. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  2. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  3. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

      4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  3. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Источник: https://open-lesson.net/5341/

Классный час Посвященный дню космонавтики

Человек. Вселенная. Космос

Классный час

Посвященный дню космонавтики

Учитель: Пащенко Н. П.

Вязовое

2009

Цели: познакомить ребят с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения.

Задача: расширить кругозор ребят, оз­накомить с литературой по данной те­матике.

Оформление: книжная выставка «Чело­век. Вселенная. Космос»; плакаты, порт­реты космонавтов.

Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли косми­ческие корабли. В темных небесных да­лях происходят стыковки космических аппаратов.

Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «А что тут особенного?» А то, что еще 40 лет назад космические полеты были из области фантастики.

^ впервые в исто­рии нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было забро­шено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи мото­ров, вращаться вокруг Земли, примерно так, как вращается Луна. Создан был ис­кусственный спутник нашей планеты.

С этого дня началась новая эра — эра осво­ения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Ко­ролев. Его столетие со дня рождения стра­на отмечает в этому году. (Портрет.)

Королев — это ветер, Стремительный, яростный, свежий, Что взлетает навстречу,

Рассветный туман разорвав. Освоение космоса шло бурно. Вскоре космическая ракета «Мечта» была направ­лена в сторону Луны. Она стала первой искусственной планетой в солнечной си­стеме. Другие аппараты совершили посад­ки, и сфотографировали никогда и никем не виданную оборотную сторону Луны.

^ в космос впер­вые в мире на космическом корабле «Во­сток» поднялся человек. Им был наш с тобой соотечественник, советский граж­данин Юрий Алексеевич Гагарин. (Иллю­страции.)

Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, — Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам! Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли Смоленской Землей планетной был усыновлен. Всего 108 мин длился этот полет, но зна­чение его огромно.

Он ответил на главный вопрос: полеты возможны. И по дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительны­ми. И вот уже советский экипаж провел на орбите 237 суток. Изменились и сами кос­мические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходи­мое для длительной жизни на орбите.

^

Ведущий.

Взлет! Полет Посадка Остановка

Дети.

УРА! У-у-у-у… Хлопают Ш-ш-ш Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся на­блюдения за Солнцем, планетами, звез­дами. Они собирают метеосведения, т.е. все о погоде. Через спутники связи ин­формация транслируется на радио и те­левидение. Спутники, космические ко­рабли ведут разведку полезных ископае­мых Земли.

И на самих космических станциях кос­монавты, кроме того, что управляют по­летом, ведут научные работы, выращива­ют растения, исследуют, как ведут себя животные организмы.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США. В 1975 г.

про-1зошла стыковка советского корабля

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2900/index-63186.html

Методическая разработка «День космонавтики». Классный час (4 класс)

Чернышева Н.Е.., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 г.Нижний Новгород

2012г.

Методическая разработка

«День космонавтики»

Классный час (4 класс)

Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Читайте также:  Рассказ про белый гриб для 2 класса

Задачи:

Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «День космонавтики»(собственная разработка), жетоны для формирования групп учащихся.

Предварительная подготовка: подбор материалов для создания презентации, создание презентации, 12 четвероклассников и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении классного часа.

Содержание и основная деятельность

Демонстрация слайдов презентации

Учитель.

Прочитайте слова. Как вы их понимаете?

/Работа в группах. Каждая группа обсуждает и предлагает значение слов: космос, космонавт, космонавтика./

Космос – околоземное пространство, Вселенная.

Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля.

Космонавтика – совокупность отраслей науки и техники для исследования и освоения космоса, внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?

/Дети высказывают свои предположения./

Слайд 2

Учитель.

Правильно. Наш классный час посвящен Дню космонавтики.

Что вам известно об этом празднике, об освоении космоса?

Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Поскольку мы будем путешественниками нам нужно заполнить «бортовой журнал».

Занесем имеющиеся знания в левую колонку таблицы. Во второй колонке запишите, что вы хотите нового узнать.

/Проводится обсуждение первой колонки таблицы. В ходе проведения классного часа во время остановок дети заполняют третью колонку./

Слайд 3

Учитель.

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 61 года — человек начал освоение космоса.

Неслучайно по решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос.

Этот праздник в нашей стране установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Я думаю, что этот день 12 апреля останется красной праздничной датой на все грядущие века.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…»

(К.Э.Циолковский)

Слайд 4

Ученик 1.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего — звезды над головой и совесть внутри нас …»

Ученик 2.

«Человечество не останется вечно на Земле, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 5

Ученик 3.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Слайд 6

Ученик 4.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси за 24 часа.

Слайд 7

Учитель.

Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса.

Ученик 1.

Русский ученый, основоположник космонавтики.

Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935) — учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику.

Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения.

Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

Ученик 2.

Изобретатель первых советских космических кораблей.

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) — российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Учитель.

Итак, отправляемся в путешествие и узнаем историю событий в освоении космоса.

Слайд 11

18 октября 1947 года

Начал действовать первый космодром Капустин Яр в Астраханской области. Предназначен для пусков геофизических и метеорологических ракет, а также космических объектов небольшой массы. Из Капустиного Яра ушли в полет индийские и французские спутники.

12 февраля.1955

Постановлением Совета Министров СССР принято решение о создании полигона по испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты и запуску искусственных спутников Земли.

Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.

4 октября 1957 года…

Начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3 ноября 1957 года…

Запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

15 мая 1958 года – запущен третий спутник. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

4 января 1959 – станция «Луна-1» прошла на расстоянии от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

12 сентября 1959 года «Луна-2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.

61 года – «Венера-1», космический аппарат, а затем и «Марс».

25 марта 1961 года – запуск корабля-спутника 5

И вот 12 апреля 1961 года…

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул.

В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»).

Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут. Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли.

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

С 6 по 7 августа 1961 года на космическом корабле «Восток-2» первый суточный космический полет совершил космонавт Герман Степанович Титов.

В августе 1962 года космонавты Андриан Николаев и Павел Попович совершат первый групповой полет.

16-19 июня 1963 года – первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.

18 марта 1965 года Алексей Леонов совершает первый выход в открытый космос с корабля «Восток-2». Он удалился от корабля на расстояние до , провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Следующий этап российской пилотируемой космонавтики — создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют».

С 1 по 19 июня 1969 года первый длительный космический автономный полет совершили Андриян Николаевич Николаев и Виталий Иванович Севастьянов на космическом корабле «Союз-9».

20-21 июля 1969 года – первая посадка человека на Луну. Армстронг и Олдрин пробыли на Луне 21 ч. 36 мин. Доставлено . лунной породы.

15-21 июля 1975 года – первый международный космический полет. На орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19», пилотируемого Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым, с американским кораблем «Аполлон», пилотируемым астронавтами Т.Стаффором, Д.Слейтоном, В.Брандом.

На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий — станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орби…

Источник: https://www.InfoUroki.net/metodicheskaya-razrabotka-den-kosmonavtiki-klassnyy-chas-4-klass.html

Методическая разработка информационного классного часа «Как это было. О первом космонавте России». Классный час, посвященный Дню Космонавтики

Методическая разработка информационного классного часа «Как это было. О первом космонавте России». Классный час, посвященный Дню Космонавтики

Данный классный час рекомендуем проводить со школьниками 9 класса. Классный час проходит в актовом зале.

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.

К. Циолковский

Задачи

1. Способствовать пониманию значения открытия космоса в жизни человечества.

2. Развивать познавательный интерес к историческим событиям своей страны.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.

Подготовительная работа

1. Подготовка музыкального сопровождения.

2. Подготовка презентации по теме информационно-познавательного часа.

3. Портреты космонавтов в виде коллажа.

4. Выставка книг, посвященных космосу.

5. Подбор стихов по теме праздника.

6. Выставка рисунков — фантазий «Я в космическом пространстве «.

7. Подготовка проектов «Космос XXI века «.

Оформление помещения

Зал, в котором проходит праздник, украшен макетами планет. На сцене — сверкающий шар, обозначающий планету Земля.

Ход информационного классного часа

I. Основная часть

Звучит мелодия песни Вано Ильича Мурадели «Я-Земля… «. Выходят ведущие в костюмах космонавтов.

Ведущий (говорит в переговорное устройство). Юпитер! Юпитер! Мы на Земле! Мы на Земле!

Ведущая (говорит в переговорное устройство). Земля нас приняла! У нас все в порядке!

Ведущий. Повторите! Не слышу! Повторите! Не слышу! Понял! Понял! Передаю поздравления!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые земляне!

Ведущий. Здравствуйте! Я уполномочен передать вам привет от всех внеземных цивилизаций, которые желают планете Земля процветания и благополучия!

Ведущая. Приземлившись на планете Земля, мы очень хотим познакомиться с мудрыми и умными землянами, которые стали законодателями мод в космосе, которые открыли путь во Вселенную.

Ведущий. И которые вовсе не против встречаться с не менее разумными существами — инопланетянами.

Ведущая. Ты знаешь, однажды я услышала фразу, которую сказал первый космонавт планеты Земля, отправляясь в космос. Она мне очень понравилась, короткая, емкая и очень важная. Именно она стала первым трамплином во Вселенную.

Ведущий. Я тоже знаю эту фразу. Давай сейчас скажем ее так, как сказал первый землянин, открывший дверь в космос.

Вместе. Поехали!

На экране — Юрий Алексеевич Гагарин в момент произнесения фразы «Поехали! «.

Звучит музыка из песни группы «Земляне » «Трава у дома » (музыка Владимира Мигули, слова Анатолия Поперечного). На фоне музыки — текст.

Ученик.

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Ученица.

Как сын грустит о матери,

Как сын грустит о матери,

Грустим мы по Земле — она одна.

Ученик.

И снился им не рокот космодрома,

Не неба ледяная синева,

А снилась им трава, трава у дома,

Зеленая, зеленая трава.

Ведущий. И это правда. Любому человеку, побывавшему хоть раз во Вселенной, снится родной дом, близкие и дорогие люди, которые ждут встречи с ним.

Ведущая.

Ведь можно было не рваться ввысь,

И можно было на Земле остаться,

Но билась птицей в небо мысль,

И начали мечты сбываться.

Классный руководитель. Наш информационно-познавательный час мы посвящаем тем, кто больше всего на свете любит Землю, тем, кто, любя ее искренне и нежно, неустанно рвется в небо.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. знаки сервиса

Мы посвящаем его космонавтам и конструкторам, испытателям и техникам, всем, кто сделал Вселенную доступной и понятной, кто открыл для нас дорогу в мир неизведанного, фантастического и притягательного — в мир космоса. А начиналось это так…

Ученик 1. С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд.

В зале становится темно. Луч прожектора падает на экран, на котором слайд с изображением мигающей звезды на фоне звездного неба.

Выходит маленький мальчик.

Мальчик. Ух, какая звезда! Такая яркая! Она так далеко, а свет бьет по глазам. И кажется, что до нее можно дотронуться рукой! (Протягивает руку.)

Голос за кадром (смеясь). Попробуй, дотронься! Я с удовольствием помогу тебе это сделать. Ну же, смелее! Я даже опущусь немного ниже!

Мальчик бежит за лучом, который перемещается по сцене.

Голос за кадром (смеясь). Не получается? Не получается. Это сделать невозможно. Нет человека, который сумел бы подняться в небо и дотронуться до меня. Я живу на небе миллиарды лет, не нашлось смельчака, который бы сумел дотронуться до звезд. И у тебя, человек, ничего не получится.

Мальчик. Нет! Получится! Слышишь, звезда! Получится! Я поднимусь в небо! Я дотронусь до тебя! Я покорю Вселенную!

Голос за кадром. Кто ты, смельчак? Назови свое имя! Я запомню его! Может, мы когда-нибудь встретимся!

Мальчик. Меня зовут Юра. Нет, я — Юрий Алексеевич Гагарин. Слышишь? Гагарин!

Голос за кадром. Слышу! И жду тебя! Жду!

Ученица. Какие дерзкие мечты! Какие фантастические планы покорения космоса!

Ученик. Почему фантастические? Люди мечтали о покорении неба всегда.

Слайд «Из истории покорения космического пространства «.

Еще в древности люди рисовали хрустальный купол, украшенный звездами, который накрывал плоскую Землю. Он был украшен множеством сверкающих звезд. Чтобы такое небо не упало, люди рисовали его помещенным на спины гигантских слонов, которые были помещены на панцире огромной черепахи. А черепаха плавала в море…

Ученица. Как интересно! Но прошло совсем немного времени, и люди доказали, что Земля имеет форму шара. Да еще и вращается вокруг Солнца, делая один оборот в год.

Ученик. А потом в небо поднялись самолеты, красивые металлические птицы. Летчики много раз убедились в том, что Земля имеет форму шара.

Ученица. А вот дотянуться до звезд так и не смогли.

Ученик (показывает слайд). Смогли! Еще как смогли! Но началось строительство лестницы в небо в 1955 году, вместе с началом строительства космодрома Байконур в Казахстане.

Ученица (показывает слайд). А запуск первого искусственного спутника Земли был произведен 4 октября 1957 года.

Ученик. Много было еще впереди экспериментов: полеты животных, решение технических вопросов. Но вскоре наступил день, который забыть и вычеркнуть из истории России невозможно.

Ученица.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия «.

А он летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

Звучит музыка к песне «Широка страна моя родная » (музыка Исаака Дунаевского, слова Василия Лебедева-Кумача).

Ученик.

«Широка страна моя родная » —

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Ученица.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Затемнение. Луч света направлен на звезду на слайде.

Юноша в скафандре. Здравствуй, звезда! Здравствуй! Я дотянулся до тебя! Я прилетел встретиться с тобой и исполнить свое детское давнее обещание.

Голос за кадром. Так это ты? Тот самый мальчик, с которым я вела беседу четверть века назад? Юноша. Да, это я, тот самый землянин. Голос за кадром.

Здравствуй, землянин! Здравствуй! Я рада за тебя! Я рада за людей, которым свойственно идти к цели! Много лет я наблюдаю за людьми с высоты. Мне нравится ваша стойкость и уверенность, ваш полет мысли и стремление к цели.

Дерзай, землянин! Дерзай и добивайся поставленной цели! Я гор­жусь тобой!

Ученик.

Ах, этот день — 12 апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Звучит голос Юрия Левитана. Слайд с изображением доклада Юрия Алексеевича Гагарина.

Говорит Москва! Говорит Москва! Гагарин Юрий Алексеевич, первый космонавт планеты Земля, докладывает о своем полете в космос.

Ученик.

Как гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Ученица.

И полетели в небо ангелы земные,

Чтоб звездам во Вселенной не скучать.

Им хочется миры чужие

Земной любовью обласкать.

Ведущая. Век XXI. В 2008 году Юрию Гагарину — первому человеку, побывавшему в космосе, гражданину Вселенной, облетевшему за 108 минут на космическом корабле «Восток » земной шар и благополучно приземлившемуся, исполнилось бы 70 лет, если бы небо не открыло ему свои объятия навсегда.

Ведущий. Поверить в это довольно трудно, ведь для большинства он остается молодым человеком, искренне улыбающимся людям с многочисленных снимков и плакатов. Гагарин прожил 35 лет на земле, ровно столько мир живет уже без него.

Ведущая. Нам, молодым, неизвестно, каким он был в детстве, когда ему в голову закралась шальная мысль — покорить небо.

Ведущий. Для того чтобы это узнать, лучше всего отправиться на родину первого космонавта России и увидеть все своими глазами.

Ведущая. Алло! Гагарин! Алло! Гагарин! Мы передаем слово нашим корреспондентам в родном городе первого космонавта России и мира.

Корреспондент 1 (говорит на фоне презентации). Чуть более тридцати лет назад на картах уже нельзя было найти город Гжатск Смоленской области, вместо него появился новый — Гагарин, в честь своего горожанина и первого человека, увидевшего земной шар из космоса.

Корреспондент 2. Слева от памятника первому космонавту на центральной площади — кинотеатр «Космос «, сзади — гостиница «Восток «. На главной улице города провинциально тихие, низенькие строения.

Среди них, почти не отличаясь от остальных, смотрят друг на друга через дорогу два домика.

В одном прошло детство первого космонавта, рядом с ним сейчас стоит памятник матери Юрия Алексеевича, в другом последние годы жизни провели его родители.

Корреспондент 1. Дом Гагариных совсем небольшой, но места хватало всем. В сарае всегда держали домашнюю живность: несколько поросят, корову, лошадь, кроликов и кур.

Корреспондент 2. А еще в доме Гагариных жил попугай. Его звали Лора.

Корреспондент 1.По рассказам родных и близких, а также горожан, Юрий Гагарин любил охотиться. Обычно на охоту приезжал в родной Гжатск вместе с друзьями-космонавтами.

Корреспондент 2. Вообще, еще с детства в Юре Гагарине бурно кипела жизнь. Он легко сходился с людьми, был отзывчивым и коммуникабельным, у него всегда было много знакомых и друзей.

Так, если сейчас обойти город, то примерно у половины пожилых жителей можно найти теплые слова о своем земляке: кому-то он помог с работой, кому-то — с квартирой, будучи депутатом Верховного Совета, с кем-то играл в духовом оркестре в школе.

Корреспондент 1. Отдыхать он любил активно: выходил на лед с коллегами из Звездного городка, устраивал по праздникам бал-маскарады. Очень любил перевоплощаться. Из популярных героев чаще выбирал Д' Артаньяна и Нептуна. Причем для морского персонажа сам вытачивал трезубец из дерева, сооружал мохнатую бороду из ваты, повязку из тряпья на пояс, а на голову надевал картонную корону.

Корреспондент 2. Гагаринцы и сегодня помнят и чтят своего земляка. Мальчика, который очень любил небо.

Звучит песня. Ее поют ребята, одетые в скафандры.

На земле и легко и тревожно,

Мы достигли чудесной поры.

Невозможное стало возможным,

Нам подвластны чужие миры.

Припев:

Я — Земля.

Я своих провожаю питомцев,

Сыновей, дочерей.

Долетите до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Долетим мы до самого солнца,

И домой возвратимся скорей!

Ученица. Народ ликует, улицы полны. Все радуются успеху космонавтики. Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина!

Ученик. Валентина Терешкова — мисс Космос! Женщина, которая стала легендой в совсем юном возрасте. Все девочки Советского Союза хотели быть похожими на нее!

Ученица.

Мир потрясен, мир улыбается,

С обложек журналов, газет и витрин

Смотрит на всех красавица!

Глаза прищурены, брови вразлет.

Модный костюм и прическа.

Кто поверит, что недавно еще

Она штурмовала космос.

На сцену выходит юноша в скафандре и мальчик.

Юноша. Ты кем хочешь стать?

Мальчик. Я? Может быть, летчиком… (раздумывает). Нет. Я буду космонавтом. Я хочу полететь в небо. Ты знаешь, у меня есть мечта.

Юноша. Мечта? Какая у тебя мечта?

Мальчик. Я хочу дотронуться в-о-о-н до той звезды!

Юноша. Тебе трудно будет это сделать. Не каждому человеку удается воплотить свою мечту.

Мальчик. А что для этого нужно делать?

Юноша. Нужно сделать так, чтобы твое желание не пропало, не потерялось за мелкими неудачами и обидами.

Мальчик. Я постараюсь. Ты мне веришь?

Голос за кадром. Однажды я уже это слышала. Такую же клятву мне давал много лет назад мальчик из города Гжатска. И звали его Юра. Юрий Алексеевич Гагарин. А потом мы встретились с ним здесь, в космосе. Я помню его улыбку и его протянутую мне руку.

Мальчик (оглядываясь). Кто ты? С кем я говорю?

Голос за кадром. Ты говоришь со звездой, которая светит над твоей головой. Я освещаю путь в темноте таким, как ты, рвущимся в небо, к Солнцу.

Мальчик. Ты думаешь, у меня есть шанс?

Голос за кадром. Шанс есть у каждого. Главное — каждый день и каждый час идти к цели. И тогда все получится. И тогда сбудутся самые невероятные, фантастические мечты и желания.

Я убедилась в этом на примере твоего земляка, землянина № 1 — Юрия Алексеевича Гагарина.

Мальчик. Спасибо, звезда! У меня тоже получится! Я поднимусь в небо! Я дотронусь до тебя! Я покорю Вселенную! Я полечу на Марс!

Ученик. После полета Гагарина прошло около 50 лет. К стартам космических кораблей люди стали относиться как к чему — то привычному и обыденному. Сегодня в космос отправляются не только для того, чтобы выполнить научные эксперименты в качестве ученого-специалиста, но и в качестве туриста.

Ученица. Когда у одного космонавта спросили: «С чего начинается дорога в космос? » — он ответил: «Дорога в космос начинается с мечты. Только тот, кто умеет мечтать, не боится строить самые смелые проекты, тот может достичь желаемого «.

Ученик. Может быть, пройдет совсем немного времени, и наш юный герой сможет воплотить в жизнь свои планы покорения космоса.

Небеса размыкаю руками,

Озираю железную твердь,

К безвоздушной притянутой яме,

Искушающей время и смерть.

Отворит современник любезно

Полость космоса, как бы шутя:

— Не угодно ль ступить в эту бездну,

Вам, вселенского века дитя?

Отзовется космический омут,

Содрогнется структура небес:

— Человека Вселенная помнит.

Без него ей — какой интерес?

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа

Источник: http://www.school-essays.info/metodicheskaya-razrabotka-informacionnogo-klassnogo-chasa-kak-eto-bylo-o-pervom-kosmonavte-rossii-klassnyj-chas-posvyashhennyj-dnyu-kosmonavtiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector