Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. два корабля

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни моряков на корабле.
  • Обогатить словарный запас детей словами: фарватер, кок, сигнал бедствия, морская азбука, порт, причал, парад кораблей, трюм, мачта.
  • Упражнять детей в умении решать несложные логические задачи, понимать образный язык загадок, соотносить буквы заданного слова с символом флага и отображать их в рисунке; составлять заданное слово из символов, соответствующих буквам.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, воображение, творческие навыки.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению у детей личностных качеств: умение выполнять задания в команде, соревновательный азарт, переживание за успех своей команды, желание не подвести товарищей и выполнить игровую задачу.

Предварительная работа:

Рассматривание моделей кораблей с целью уточнить назначение (военный, пассажирский, торговый). Уточнение и назначение основных частей конструкции корабля: корпус, днище, корпуса, борт корпуса, нос, корма, трюм, леера, иллюминаторы, штурвал, палуба, парус, капитанский мостик, каюты для членов команды или пассажиров.

Просмотр мультфильмов «В порту». «Приключения капитана Врунгеля» (1-2 серии)

Обмен впечатлениями детьми, посетивших праздник в акватории Невы в День военно-морского флота или смотревших парад кораблей по телевизору

Складывание с детьми оригами «Двухтрубный кораблик»

Аппликация (рваная) и оригами «Дельфины в море»

Чтение глав энциклопедии «Почемучка» о жизни моряков в море, о кораблях и морских обитателях.

Знакомство с образом царя – плотника Петра 1, основателя нашего города. Рассматривание иллюстраций о строительстве г.Санкт – Петербурга, рассказывание воспитателем легенд и мифов, интересных событий, связанных с созданием города.

Игра «По болоту Пётр шёл».

Выставка семейных работ из бросового материала «Лодки, яхты, корабли»

Материал для проведения досуга:

Палочка – моталочка с якорем на конце – 2 шт.

4 обруча

2 кегли (маяки) для обозначения финиша

4 надувные круга

Канат с обозначением центра

Мяч

Игра на магнитах «Рыболов»

2 ведёрка

Мелок для разграничения площадки в подвижной игре

Атрибуты для пирата: повязка на глаз, шляпа или др.

Гуашь, кисти, баночки для воды, бумажные салфетки

12 квадратных альбомных листов

Таблицы с азбукой морских флагов (по 2 на команду)

Слова ПРИВЕТ и МОРЯКИ, напечатанные на листах для каждой команды

Верёвка, прищепки для прикрепления морских флагов

Призы в коробке

Аудиозаписи морских песен, моряцкого танца «Яблочко», магнитофон.

Бескозырки и гюйсы для педагогов

«Дельфины в море»                 Выставка семейных творческих работ

                              «Лодки, яхты, корабли»

Сценарий развлечения Деятельность   детей
Воспитатели в бескозырках и с гюйсами стоят перед детьми.- Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл в гости. Как вы догадались, что мы – моряки? Правильно, только фуражка с лентами называется бескозырка, а полосатый воротник у моряков – гюйс.Мы приплыли к вам из другого города. Наш корабль так быстро причалил, что мы не успели рассмотреть, какой это город. Скажите, куда мы приплыли? А как называется ваша большая река? Ребята, может, вы даже знаете, кто придумал построить на Неве такой красивый город? Раз вы всё знаете, тогда помогите нам. Мы слышали, что город Санкт – Петербург называют морской столицей, а мы никакого моря в вашем городе не видели, даже на карте специально искали – не нашли. Подскажите, в чём тут дело? Мы к вам прибыли на праздник. Какой праздник недавно отмечал город? Да, это День Военно-морского флота. А вы, ребята, хотели бы стать моряками? Что умеют моряки? Молодых моряков на флоте называют юнгами, и мы сейчас проверим, готовы ли вы себя испытать, чтобы стать настоящими моряками. Согласны?Тогда скажите, где живут корабли, когда они не в море? (в порту)Что есть у каждого корабля? Я подскажу вам загадкой:Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем?                                       (Якорь)- Вы быстро ответили на все вопросы, а вот знаете ли вы, какую команду даёт капитан, чтобы корабль мог начать движение?(Поднять якоря)Вот и мы сейчас попробуем поднять якоря. Я предлагаю вам разбиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.Отлично. Теперь команда «Шторм» и «Волна» покажут своё мастерство: кто быстрее поднимет якорь. Выстраивайтесь в 2 шеренги.Капитаны впереди команды. По сигналу «Начали!», капитан начинает поднимать якорь, затем передаёт палочку – моталочку дальше морякам своей команды. (Игра проводится 2 раза).Игра «Поднять якоря»Плывёт моряк на корабле,Он не тоскует по земле.Он с ветром дружит и волной,Ведь море — дом его родной.Ребята, вы отлично прошли первое испытание. Якорь поднят, и корабль может выйти в море. Только корабль могут в путиподстерегать опасности. Какие? А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мель или на подводные камни. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна. Он называется фарватер.Ваши команды тоже проложат для корабля безопасный путь по морю до маяка (кегли). Безопасный путь – это обручи, переступая в которые вы можете продвинуться к маяку. Обратно возвращаетесь к своей команде бегом и предаёте обручи следующему члену экипажа.Игра «ФарватерИногда на море бывают сильные бури и штормы, которые опасны для корабля и его команды. Тогда с корабля, который терпит бедствие, передаётся сигнал о помощи «Спасите наши души» — SOS» Этот сигнал слышат на всех кораблях, которые находятся в море поблизости, и они спешат на помощь. А команды «Шторм» и «Волна» готовы прийти на помощь тонущему кораблю и спасти людей? Тогда, команды, выстраивайтесь на финише (в море), а капитаны по очереди должны переправить экипаж тонущего корабля на свой корабль.Игра «Спасательный круг»— Ура! Экипажи кораблей спасены! Спасибо отважным капитанам.Водят смело капитаны, корабли по океанамИнтересно плавать им, по дорогам голубым.Днём и ночью, днём и ночью.Курс прокладывают точно, и бросают якоряВ океанах и морях,Море любит умных, смелых,Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,Капитаном сможешь стать.Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.Готовы ли команды к новым испытаниям? Тогда докажите, какие вы дружные и сильные, ведь только вместе сообща можно справиться с таким трудным заданием, как перетягивание каната.Игра «Перетяни канат»Ребята, вы дружные, сильные и ловкие и справляетесь со всеми трудными заданиями. Но моряки должны всё знать о море. Мы хотим проверить и ваши знания. Становитесь все в один большой круг и под музыку передавайте мяч друг другу. С окончанием музыки тот, у кого оказался мяч, называет морское слово. Готовы?Игра «Назови морское слово»— Ребята, а вы знаете, что у моряков есть свой моряцкий танец? Как он называется? Чтобы стать настоящими моряками, надо уметь его плясать, ведь моряки не всегда работают и несут вахту, они ещё весело отдыхают. Повторяйте за мной движения танца «Яблочко» и мы тоже весело отдохнём.Танец «Яблочко»— Здорово вы пляшете, ребята. Устали? Давайте немного передохнём и отгадаем морские загадки. Ведь в море много разных обитателей, их тоже важно знать каждому моряку.«Морские загадки»1. По морю идет, идетА до берега дойдет,Тут и пропадет. (Волна)2.Средь морских живёт глубин Длиннохвостый Чудо-Блин. Скопил он электричестванемалое количество.Если чем-то недовольныйТоком дёрнет очень больно. (Скат)3. Вот так чудо! Вот так диво!Зонтик жжётся как крапива.Зонтик плаввает в воде.Если тронешь – быть беде. (Медуза)4. Над водой взметнулась глыба -Это очень злая рыба.Показала свой плавникИ опять исчезла вмиг. (Акула)5. Ты уже, дружок, конечно,Что-то слышал обо мне:Я всегда пятиконечнаяИ живу на самом дне. (Морская звезда)6. Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.   Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог).Очень хорошо вы умеете отгадывать загадки о морских обитателях, а сможете ли вы их изобразить?Игра «Море волнуется»— Ребята, как здорово вы умеете превращаться в морских обитателей. Вот моряки поработали, отдохнули и проголодались. А кто морякам готовит обед? Как называется корабельный повар? Надо помочь коку наловить рыбы к обеду, посмотрим, чья команда быстрее справится.Игра « Поймай рыбку»Команды, выстраивайтесь в колонны за своим капитаном. Возле каждого экипажа стоит ведёрко, которое надо наполнить рыбой, а рыбу поймать в море (обруч напротив каждой команды) и на удочке донести до ведра. Задание ясно? Тогда, начали!- Ребята, когда вы называли трудности, которые подстерегают корабль в море, вы сказали про пиратов. А кто же такие пираты? Хотите посоревноваться с пиратами в ловкости и хитрости? Тогда вам нужно освободить пленников из пиратского плена.Игра «Пират и моряки»Море – это площадка, очерченная мелом, а в центре моря – остров с пленницами (круг). Пират зорко охраняет своих пленниц, а ваша задача вытащить их из круга, провести через море на берег.- Молодцы, моряки, спасли всех пленниц. А не забыли вы, что мы приплыли к вам на праздник, на парад кораблей. Скажите, а как корабли украшают для парада? Конечно, же, флагами. Только это не просто красивые флажки, это зашифрованные послания. Каждый квадратный флаг в морской азбуке обозначает букву, а треугольный – цифру, и можно составить слова или приветствия. (Педагог показывает детям листы с морской азбукой). У вас тоже есть красивый корабль на участке, только он не украшен. Вы согласны украсить его?Художественно – творческая деятельность детейТогда задания командам: Команда «Шторм» составит из флагов слово «Привет». Команда «Волна» составит слово «Моряки». Каждая команда прикрепит флаги прищепками к мачте корабля в нужном порядке. Занимайте места за столами, где есть всё необходимое для творчества, и решите, кто из членов команды, какую букву будет рисовать. Теперь наш корабль готов к параду.- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и из вас вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь.В трюме найден приз! Ура!Вот и кончилась игра! Ответы детейИгра «Поднять якоря»Игра «Фарватер»Игра «Спасательный   круг»Игра «Перетяни канат»Игра «Назови морское слово»Танец «Яблочко»Дети отгадывают загадки.Игра «Море волнуется»Игра «Поймай рыбку»Игра «Пират и моряки»Дети рассматривают символы морской азбуки.Дети распределяют буквы между собой и рисуют соответствующий букве символ флага.Дети ищут сюрприз и угощаются
Читайте также:  Летний праздник для школьников. день летних именинников

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4478-stsenarij-sportivno-muzykalnogo-razvlecheniya-podnyat-parusa.html

Шоу-игра «Два капитана»

ДВА КАПИТАНА

Разработка воспитательного мероприятия: учитель-методист начальных классов Криворожской общеобразовательной специализированной школы І-ІІІ ступеней №4, Ткалик И.М.

Цель: Дать детям понятие о проблемах экологии в океане. Познакомить с морскими профессиями. Посредством игры развивать чувство коллективизма и воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: Макеты двух кораблей, морская форма, глобус, карты, нить, картонки с буквами, сосуд с водой, ложки, палочки, связанные верёвкой, кегли, мяч, стулья, два шарфа, кукурузные палочки, апельсины, две удочки, картинки с изображениями морских животных.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня в плавание отправляются два научно-исследовательских судна с группой экологов на борту. 1 эколог: Наша задача – изучить жизнь кашалотов. 2 эколог: В XIX веке китобои беспощадно истребляли кашалотов, добывая таким образом морской жир. 3 эколог: Кашалотов истребляли в таких огромных количествах, что к 1860 году они почти исчезли.

Ведущий: Кроме научно-исследовательской работы мы проведём конкурсы между командами кораблей. Команды по 10 участников: Механик Кок Капитан Врач Боцман Лоцман Радист Штурман Матрос Юнга Ведущий: В конкурсе «Свистать всех наверх» принимают участие команды (названия команд). (Команды приветствуют друг друга) Сегодня мы выходим в открытое море.

Посмотрим, как наши команды подготовились к плаванью. Перед тем, как начать наше плавательное соревнование, позвольте представить наше жюри: Рыба-кит, Щука, Морской волк. 1 конкурс. (участие принимает команда в полном составе) На столах лежат буквы. Команды должны как можно быстрее повесить буквы на нитку так, чтоб получилось название корабля.

Ведущий: А теперь, каждый получит свою должность на корабле и свои обязанности. Команды! В одну шеренгу становись! (Каждому члену команды прикрепляется надпись с его должностью: Механик, Кок, Капитан, Врач, Боцман, Лоцман, Радист, Штурман, Матрос, Юнга) 2 конкурс. Ведущий: Я приглашаю к себе механиков. Идёт по морю корабль, спешит.

А как же он двигается? Почему? В движение его приводят дизели и турбины в машинном отделении. А хозяева тут — механики. Для них здесь всё привыч¬ное, всё понятное. Они следят за тем, чтобы гребной вал вращался с нужной скоростью, чтобы механизмы не пере¬гревались, были всегда исправны и хо¬рошо работали.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно наполнить баки судна топливом. Задание механикам: перенести воду ложками за одну минуту, кто больше перенесёт. 3 конкурс. Ведущий: В обеих командах есть радисты. Ни один корабль не может обойтись без этого человека. На самой «макушке» корабля — в радиорубке днём и ночью, в любую по¬году несут вахту радисты.

Они держат постоянную радиосвязь с землёй. Два раза в час корабельные радисты во всём мире прекращают свои пере-говоры и внимательно слушают: не по¬даст ли кто сигнал «SOS» — три точки — три тире — три точки? Это междуна¬родный сигнал бедствия. Его подают ко¬рабли, которым грозит гибель.

Примет такой сигнал радист, доложит капитану, и тот немедленно меняет курс корабля и идёт на помощь терпящему бедствие судну. Таков закон морского братства— не оставлять товарища в беде. Задание радистам. У меня есть палочки, к которым прикреплена длинная нить. Нужно как можно быстрее намотать нить на палочку. 4 конкурс.

Ведущий: Но откуда капитан и рулевой знают направление, по которому надо вести корабль, — курс корабля? От штурма¬на. Зная, в какой порт должен идти ко¬рабль, он заранее выбирает самый ко¬роткий, удобный и безопасный путь до этого порта. А потом вычерчивает его карандашом на штурманской карте. Это называется «сделать прокладку курса».

Курсом, «проложенным» штурманом, и плывёт в море корабль. А лоцман – первый помощник штурмана. Он разбирается в морских картах и знает все рифы, мели, течения. А сейчас мы посмотрим, как штурманы умеют управлять кораблём. (расставляются кегли в шахматном порядке; нужно как можно быстрее пройти между кеглями с мячом между лбами штурмана и лоцмана) 5 конкурс.

Ведущий: Сколько тысяч лет существуют ко¬рабли, столько же, наверное, существу¬ет на них должность боцмана. Ведь не¬даром в переводе с голландского язы¬ка «боцман» означает «корабельный человек». Боцману подчиняются все матросы.

Он обучает молодых моряков морско-му делу: как грести вёслами на шлюп¬ках и ходить на них под парусом, как правильно ухаживать за кораблём, как связывать тросы морскими узлами. Конкурс боцманов. (боцманы с завязанными глазами должны обуть стулья в ботинки) 6 конкурс. Ведущий: Представим, что кто-то из экипажа заболел. Ему нужно немедленно оказать медицинскую помощь.

Задание врачам: с завязанными глазами нужно накормить больного члена экипажа микстурой (вареньем, кукурузными палочками и т.п.) 7 конкурс. Ведущий: А вот вопрос: сможет ли капитан командовать кораблём, рулевой дер¬жать корабль на курсе, механики давать ему ход, а радисты нести радиовахту, если их не кормить? Нет, не смогут.

Ведь правильно говорят: голодный же¬лудок — плохой помощник. Поэтому на каждом корабле есть корабельный по¬вар — кок. Без кока не обойдётся ни один рейс. Задание нашим кокам: как можно быстрее почистить апельсин. 8 конкурс. Ведущий: Конкурс матросов. Задание матросам: без рук надуть воздушный шарик. 9 конкурс. Ведущий: Самый молодой на корабле – юнга. В будущем он станет матросом.

Сейчас юнги покажут свою ловкость. На нитках привязаны конфеты, их нужно развернуть и съесть. 10 конкурс. Ведущий: Над палубой корабля высится мно¬гоэтажный дом из металла. Это над-стройка. В ней находятся служебные по¬мещения и каюты. В верхней части над¬стройки — большие квадратные окна. За этими окнами — ходовая рубка. Из неё управляют кораблём. Здесь несёт свою вахту капитан.

Ро¬дина доверила ему командовать этим кораблём. И в самые опасные для корабля мо¬менты — в жестокий шторм, тёмной ночью, когда корабль проходит через узкие проливы, капитан всегда находит¬ся на мостике. А в случае крайней опас¬ности самым последним покидает суд¬но капитан.

Капитан должен знать и уметь де¬лать всё, что знает и умеет делать лю¬бой из моряков — штурман, механик, рулевой, радист, боцман. Недаром во многих странах капитана называют не «капитан», а «мастер». Это в знак ува¬жения к его мастерству. Конкурс для наших капитанов. Капитаны должны назвать, каким должен быть настоящий капитан корабля. (кто больше назовёт качеств) 11 конкурс.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги нашего плаванья, мы проводим конкурс болельщиков: болельщики какой команды знают больше всего песен о море. Ведущий: Смотрите! Смотрите! По правому борту кашалот! Свистать всех наверх! (песня «Кашалотик-кашалот») 1 эколог: Кашалот – самый крупный зубатый кит. Его длина достигает 20 метров, а вес – до 70 тонн. Он может нырять на двухкилометровую глубину. 2 эколог: Визитная карточка кашалота – это мощный фонтан воды, извергаемый из дыхала. 3 эколог: В настоящее время кашалоты находятся под защитой моратория Международной китобойной комиссии и их численность увеличивается. Мы выполнили своё задание! Ведущий: Возвращаемся в порт! Награждение. Награждается победитель в каждом конкурсе. Если участвовали 2-3 команды, то после проводится и награждение всей команды: кто больше конкурсов выиграл.

(«Песня о дружбе»)

Источник: http://mykids.ucoz.ru/publ/prezentacii/vospitatelnye_chasy/shou_igra_dva_korablja/18-1-0-598

Методическая разработка сценария праздника для дошкольников

автор: Татьяна Александровна Замуйло , работник ДОУ , Омская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

1.«Дед Мороз и зимние сказки». Дед Мороз с детьми отправляется к зимним сказкам. По дороге их ждут забавные испытания, которые они должны выполнить.

2.«Встречаем Новый год».

Дед Мороз и Снегурочка встречают новый год в детском саду.

Задачи:

  1. Научить преодолевать препятствия на пути к сказкам.
  2. Познакомить с новыми зимними сказками.
  3. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

Форма:

  1. Игровая – развлекательная.
  2. Познавательная.
  3. Поучительная.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Дед Мороз заходит в музыкальный зал со словами:

Шире двери открывайте, И гостей к себе впускайте. Я пришел из далека,

Мне вы рады детвора.

Ответ детей: Да!

Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.

К вам пришел для того, чтобы отправиться вместе с вами в дальнее путешествие. Путешествие будет не обычное. Мы отправимся к зимним сказкам. По дороге нас ждут забавные испытания, которые мы должны выполнить. Но, я должен у вас спросить: Вы готовы к путешествию с испытаниями?

Ответ детей: ДА!

Дед Мороз: Молодцы! Прежде чем отправиться в дорогу нам надо выучить слова.

По веселой по дорожке Зашагали наши ножки, В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой берем.

А вот и первые наши испытания.

I Испытание. Отгадывание загадок

  1. Зимой морозною скует озера, реки в крепкий…

    (лед)

  2. В шубу Машенька одета- На дворе лютует…

    (не лето, а зима)

  3. Белые шапки надели дома, двор запушила снегом…

    (зима)

  4. Чтобы зимой не мерзли руки, Мама мне связала…

    (не брюки, а варежки)

  5. Летает, кружится в небе пушинка, В ладошке растает, ведь это…

    (снежинка)

II Испытание. Игра: «Снежинки – пушинка»

1. Дети должны удержать своим дыханием пушинку – снежинку в воздухе.

2. Снежинку дуют друг другу, чтобы она не упала.

Дед Мороз: Молодцы! Испытания прошли, к дверям сказки подошли, вместе скажем: – 1, 2, 3 – сказка двери отопри.

Показ сказки «Заяц и дед Мороз» в пальчиковом театре.

Дети смотрят сказку, а дети-артисты показывают.

Дед Мороз: посмотрели сказку, поблагодарили наших маленьких артистов и дальше продолжим путь.

Читайте также:  Как научить ребёнка считать

По веселой по дорожке Зашагали наши ножки, В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой берем.

III Испытание. Игра: «Снеговик»

С закрытыми глазами надевать кольца на нос снеговику.

IV Испытание. Игра: «Развешай предметы»

Натянуть две веревки. Разбить детей на две команды. По очереди дети выбегают и развешивают носочки и варежки. Кто быстрей и парами развесят предметы, та команда побеждает.

Дед Мороз: Молодцы! Испытания прошли, к дверям сказки подошли, вместе скажем: – 1, 2, 3 – сказка двери отопри.

Показ сказки «Подарок для Дед Мороза» в перчаточном театре. Дети смотрят сказку, а дети-артисты показывают.

Дед Мороз: посмотрели сказку, поблагодарили наших маленьких артистов и дальше продолжим путь.

По веселой по дорожке зашагали наши ножки, В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой берем.

V Испытание. Игра: «Снежный городок»

Выстраивается из геометрических фигур снежный городок. Желающему ребенку, выдается «снежок». Ребенок должен попасть в снежный городок.

VI Испытание (для взрослых). Игра: «Ходули»

Воспитатели на ходулях проходят дистанцию. Ходули представляют из себя: баночки из под кофе с веревками.

  • Выполнение задания. Дед Мороз:

Дед Мороз: Молодцы! Испытания прошли, к дверям сказки подошли, вместе скажем: – 1, 2, 3 – сказка двери отопри.

Показ сказки «Морозко» в драматическом театре. Дети смотрят сказку, а дети-артисты показывают.

Дед Мороз: Но вот вы посмотрели последнюю зимнюю сказку, поблагодарили наших маленьких артистов. Вопрос к вам: Какие еще зимние сказки вы знаете?

Ответ детей: Снежная королева, 12 месяцев, Лиса и волк…

Дед Мороз: А сейчас по традиции кто желает рассказать мне дедушке Морозу стихотворение или спеть песню.

  • Дети рассказывают, поют для Деда Мороза.

Но вот наше путешествие подошло к концу. Пришло время проститься. До свидания до следующего нового года.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-stsenariya-prazdnika-dlya-doshkolnikov-2620/

Методическая разработка сценария праздника «По морям, по волнам, океанам»

Скачать документ

Методическая разработка сценария праздника «По морям, по волнам, океанам»

Цель. Развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей.

Задачи:

• Развивать творческую активность детей.

• Формировать навыки поведения у детей: дружелюбие, взаимопомощь, уважение к сверстникам и взрослым.

• Воспитание патриотических чувств у детей.

Праздник посвящен военным морякам. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: ведущий, Юнга — молодой моряк.

Оборудование: канат, конусы, 2 пары галош, флажки, кочки, обручи, 2 таза, 4 швабры, воздушные шары -для проведения игр.

Ведущий:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

Песня «Когда я вырасту большим» слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, наша армия большая? А какие рода войск вы знаете?

Кто важней в войсках Российских?

Летчик или же танкист?

Может быть артиллерист?

Может все-таки связист?

Кто важней гадать не будем!

Все рода войск важны и очень нужны. Но поговорим мы сегодня о славном Военном Морском флоте.

В морях и океанах от берега вдали

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем багряным, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

Страна гордится ими, смелы они, крепки.

Мы вырастем такими как наши моряки.

Ребенок 1.

Мама, дай мне морскую фуражку,

Что лежит у отца на столе.

Поплыву по морям, океанам

На бумажном моем корабле.

Ребенок 2.

На носу я поставлю фонарик.

Чтобы путь освещал мне во мгле.

Будет парус из белого шелка

На бумажном моем корабле.

Песня «Кораблик»- слова С. Маршака, музыка Н. Стрельникова.

Ребенок 3.

Мы любим шум прибоя,

И крики белых чаек.

И море штормовое

Совсем нас не пугает.

Ребенок 4.

Пусть тучи грозно целятся

В нас молнии метая.

В победу нам лишь верится,

О флоте мы мечтаем.

Песня «Бывалых моряков»- слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

Ведущий:

Вот так храбрецы! На словах вы все герои и достойны всяческих похвал. А как все обстоит на самом деле, мы еще посмотрим. Чтобы стать настоящими моряками, нужно очень многому учиться: стать сильными, смелыми, выносливыми. Конечно, при этом надо любить море. Но главное для военного моряка — любить свою Родину.

Юнга: Рад приветствовать вас, мои юные друзья. Услышал свою любимую песню — и вот прибыл сюда. Эта музыка волнует меня и зовет в новый поход, обещает мне новые приключения.

Ведущий: Ребята, вы знаете кто это такой? Это юный матрос Юнга. Сегодня, Юнга, ты у нас не одинок. Посмотри сколько здесь молоденьких матросов.

Песня «О веселом ветре» — из кинофильма «Дети капитана Гранта»-слова В. Лебедева- Кумача, музыка И. Дунаевского.

Юнга: Ну раз у меня сегодня столько помощников, мы отправляемся в плавание на двух кораблях — «Стремительном» и « Решительном».

Ведущий: А какова цель вашего плавания?

Юнга: Корабли отправляются в плавание, чтобы подучить личный состав.

Ведь нельзя стать настоящим моряком, сидя на берегу, согласны со мной?

Для похода на корабле нужен капитан. А кто такой капитан?

Песня « Капитан»- слова и музыка З. Роот.

Юнга: Сейчас нам необходимо выбрать двух капитанов на наши два корабля.

(проходит выбор капитанов). Капитаны, построить свои команды.

Соревнования и игры.

Расставить конусы в шахматном порядке. Дети проползают между ними в одну сторону, в другую бегут бегом.

По прямой раскладываются кочки — в одну сторону, на обратном пути — обручи. Дети бегут в галошах, сначала прыгая по кочкам, потом — из обруча в обруч.

Две команды по пять человек перетягивают канат.

На старте два таза — шлюпки. В шлюпке моряк доплывает до бухты — конуса, берет флажок и плывет назад. Флажок выложить на старте.

В шлюпку садится следующий моряк.

По залу разбросаны воздушные шары. По два человека от команды с помощью швабр убирают шары, закатывая их в обручи.

Ведущий: Вот мы с вами посмотрели, какие наши моряки сильные и ловкие. А теперь узнаем, какие они умные и насколько знают морской язык.

Морской экзамен.

Веревка — канат

Задняя часть судна—корма

Комната – каюта

Кухня – камбуз

Лестница – трап

Лодка – шлюпка

Окно корабля – иллюминатор

Повар – кок

Пол на корабле – палуба

Руль корабля – штурвал

Передняя часть корабля – нос

Путь для безопасного прохода корабля – фарватер

Скамейка – банка

Срочная работа – аврал.

А теперь отгадываем морские загадки.

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Парусники, корабли. (бинокль).

2.Если шторм и непогода,

И волна — за валом вал –

Отдает команды четко,

Держит капитан (штурвал).

3.Бежит, бежит и пропадет,

Лизнет песок и уползет.

Вдруг зашипит, набросится

Как будто в драку просится. (волна).

Юнга: После тяжелой работы объявляю на судне выходной.

Ведущий: Бескозырки есть у нас –

Спляшем « Яблочко» сейчас.

Матросский танец « Яблочко».

Ребенок 5.

Надену я тельняшечку любимую свою.

И в плаванье большое кораблик поведу.

Ребенок 6.

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернемся вечером, ждите нас домой.

Песня « Тельняшечка» — слова В. Скребкова, музыка В. Белова.

Юнга:

Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал.

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

Моряки лихие –

Нам не страшен шторм.

Волки мы морские –

Все на флот пойдем.

Танец « Бескозырка».

Ведущий:

Нужен отдых и матросам

Чтобы силы сохранять.

Ну а я сейчас ребятам

Предлагаю поиграть.

Отвечайте « да» иль « нет».

— наша армия сильна?

— защищает нас она?

— мальчишки в армию пойдут?

— а девочек с собой возьмут?

— у Буратино длинный нос?

— на корабле он был матрос?

— стоит матрос на границе?

— летает он выше птицы?

— плавает он по морям?

— сегодня праздник наших мам?

— а кого?

— правильно, сегодня мы поздравляем всех мужчин, мальчиков – будущих защитников, наших дорогих пап и дедушек.

Песня « Не бойся быть отважным» — слова Г. Остера, музыка Г. Гладкова.

Юнга:

Выходит в синие моря надежная застава.

И говорит народ не зря: « Морскому флоту – слава! –

Он охраняет от войны мир берегов родной страны».

Ведущая: Служба в армии – это очень почетная обязанность. Чтобы стать настоящим мужчиной – защитником Родины, каждый мальчик должен готовиться к этому с раннего детства.

И пусть нам никогда не придется сражаться за Родину и проливать кровь.

Мира вам всем, и с праздником вас, дорогие наши мужчины!.

Источник: http://eduboss.ru/metodicheskaja-razrabotka-scenarija-pr/

Методическая разработка сценария игровой программы «Морские приключения пиратов»

Оформление: сцена оформлена в виде палубы корабля, где есть штурвал и другие пиратские атрибуты (флажки, веревочная лестница и т.д.)

Действующие лица:

Леди Мэри Каллигру (капитан),

Джон Сильвер,  

Флинт,

Доктор Ливси,

Бони и другие пираты.

·         На экране фото морских приключений, пиратов

·         Музыкальная тема меняется. Появляется главная героиня и ее команда Джон Сильвер и Флинт, выглядывает как бы из – за корабля, выходит на центр сцены. Леди Мэри  произносит текс

Леди Мэри: Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

·         Музыкальная тема меняется, подходит к штурвалу, команда присаживается по краям сцены, смотрят в бинокль и подзорную трубу.

Леди Мэри: Здравствуйте, юные пираты, йо-хо-хо, карамба, тысяча чертей! Я бывалая пиратка Леди Мэри Каллигру! Не удивляйтесь, ведь пиратами могут быть не только бородатые старики с крюком вместо руки или с бревном вместо ноги! Я утёрла в море нос всем этим прохвостам и сегодня собираю новую команду для следующего путешествия. Но ко мне на корабль попадут только самые находчивые, самые быстрые, самые сильные и главное — самые отважные пираты!!! Вы готовы???

Читайте также:  Конспект нод для старшей группы детского сада

·         Музыкальная тема меняется

Дети: Да!

Леди Мэри: Не слышу! А по громче! Веселее! И дружнее! Вы готовы?

Дети: Да!

Леди Мэри: Тогда хочу сообщить, что сегодня Вас ждут испытания, которые покажут на что вы способны. Нужно  проявить себя  и доказать, что вы настоящие пираты. Соревнуйтесь честно.  Так пусть же победит сильнейший!

Джон Сильвер: Неужели Вы думаете, Леди Мэри, что эти ребята Вам пригодятся?

Леди Мэри: — Да! Они же умные и талантливые, учатся в школе, занимаются постоянно спортом.

Джон Сильвер: Сейчас я это проверю.

Попрошу я всех стоять

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Выдохните, а теперь вдохните!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Улыбнитесь! Подтянитесь!

·         Дети выполняют требования пирата

Джон Сильвер: Все здоровы, и в путешествие могут отправляться.

Леди Мэри: Джон  Сильвер, куда ты торопишься, для того чтобы отправиться в плавание надо сделать морскую зарядку, а потом будет видно.

(проводиться зарядка)

Ну-ка, ребята, дружно все вместе

Мы сделаем движения, стоя на месте,

Но для начала, но для порядка

Сделаем вместе морскую зарядку.

Руки на плечи друг другу положим,

Влево качнемся и вправо тоже.

Как на волнах нас ветер качает,

Ветер морской нас обдувает,

Ветром сорвало нам парус на рее

Ну-ка, подтянем канаты дружнее!

Еще раз подтянем, ведь мы не устали,

У нас пираты стоят в этом зале.

В бинокль смотрим просторы морские.

Всё море спокойно, стихла стихия.

Тогда для веселья в ладоши похлопаем,

Ножками вместе дружно потопаем.

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:  Молодцы! С зарядкой справились. А теперь давайте произнесем клятву. Вы мне поможете. Я сейчас произнесу слова, а вы мне дружно и громко отвечайте: «Потому что мы пираты». Давайте мы попробуем!

·         Леди Мэри пробует с ребятами произносить фразу:  «Потому что мы пираты».

Леди Мэри:  Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри: В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то…

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:  Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:  Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

Дети: Потому что мы пираты!

Флинт: Молодцы наши ребята.

Сразу стали здоровей.

А теперь на поиск клада

Отправляемся быстрей.

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:  Смелые команды заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:  Я для вас приготовила первое испытание – «Клад в бутылке». Сейчас мои помощники, отважные пираты,  передадут в зал бутылки с секретом.

Вы их будите передавать под музыку из рук в руки, с ряда на ряд, но не кидать. Как только музыка затихнет, у кого в руках бутылки выходите к нам. Должно получиться две  команды.

Одна команда – бутылки с синими крышками, другая – с красными.

·         Звучит музыка, ребята передают бутылочки;

·         Музыка остановилась, ребята собираются в команды

Леди Мэри:  Обратите внимание, в бутылке есть послание. Вы сейчас должны его вытащить и составить фразу. Кто быстрее справиться, тот и победил. Но не торопитесь выполнять задание! Есть один маленький, но важный секрет. Сначала нужно вскрыть вот эти бутылки!

·         Флинт подает их командам, каждом — свою бутылку.

Леди Мэри:  Смотрите, там «черная метка» и задание, которое вы должны выполнить! Достаем «Черную метку»

·         Звучит музыка, пираты достают задания

Леди Мэри:  Прочитали. А теперь вскрываем остальные бутылки и выполняем задание! Раз-два-три – начали!!!

Фраза №1: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Фраза №2: «Человек без друга, что земля без воды!»

·         Игра  « Клад в бутылке»

Леди Мэри: Прочитайте свои послания! (Читают). (Послания читаются вместе с залом).  Молодцы! Займите свои места на нашем корабле! Вам громкие аплодисменты! 

·         Аплодисменты

Доктор Ливси: Ребята, путь на остров сокровищ будет долгим и трудным. И  второе препятствие, с которым мы с вами встретимся, это река, через которую нам надо будет перейти. Нам понадобятся канаты и прочные веревки. Где их взять?

Флинт: Мы сейчас их изготовим.

Доктор Ливси:  Хорошая идея. А для начала отважные пираты Джон Сильвер и Флинт соберут две команды по 4 человека.

·         Звучит музыка, Джон Сильвер и Флинт собирают команды

Доктор Ливси: Вижу, команды собраны! Теперь слушайте задание. Каждая из команд получают вот такие веревки. (Джон Сильвер выносит инвентарь).

Вы из них должны сплести прочные и надежные канаты, но есть хитрость! Пираты, не должны выпускать веревки из рук, они перемещаются, двигаются, подныривают друг под друга  и т.д.

Чтобы было понятно, мы вам покажем, что вам предстоит сделать.

·         Звучит музыка, пираты показывают, что необходимо сделать.

Доктор Ливси: За процессом следят отважные пираты — Джон Сильвер и Флинт. Если все понятно, то мы начинаем!

 (Конкурс проводиться из команд по 4 человека, где есть свой капитан.  Команд может быть от 2 до 3.  Капитан  держит в руках веревки (три), при помощи которых юные пираты должны заплести косички «узлы»). Конкурс «Морской узел»

Доктор Ливси: Осталось узнать, чей канат получился самым надежным и прочным. Джон Сильвер, Флит, растяните свои канаты. Мы посмотрим, чей канат длиннее.

·         Звучит музыка, пираты растягивают канаты.

Доктор Ливси: Победила команда Джона Сильвера (Флинта). Спасибо всем, вам аплодисменты и займите свои места на корабле.

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:   Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

— Слушай мою команду!

— Стройся в шеренгу (ребята все встают);

— Лево руля! – (все поворачиваются  влево);

— Право руля!- (все поворачиваются  вправо);

— Нос!- (руки вперёд);

— Корма!- (разворачиваются спиной);

— Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);

— Драить палубу!- (руками имитируют движения волной);

— Пушечное ядро! – (закрывают голову руками).

Леди Мэри:   Вы настоящие пираты! Подарите себе самые громкие аплодисменты.

·         Музыкальная тема меняется

Пиратка Бони: Мы оказались с Вами, юные пираты, на острове тайн и загадок. У меня в руках «Черная метка», «тайное послание», которое нужно составить и расшифровать. Мне нужна Ваша помощь! Вот эти фрагменты карты, мы раздадим вам, которые вы  соберете в единую картинку. Пока звучит музыка, кубики перемещаются, она останавливается, те пираты, у кого окажутся фрагменты, выходите к нам.

·         Звучит музыка, пазлы перемещаются по залу

·         Музыка остановилась, пираты с фрагментами пазла выходят, выстраиваются

Бони: Первое задание.Вы собираете карту, которая подскажет, где находится клад.  Чтобы Вам было легче, у меня есть подсказка (показывает рисунок).Вот это вы и собираете. Раз, два, три, начали!

·         Звучит музыка, юные пираты собирают пазлы

·         Конкурс «Черная метка» (1)

Бони: Джон Сильвер, покажи, что у нас получилось.

·         Джон Сильвер показывает

Бони: Займите свои места на корабле, а наши фрагменты карты вновь побежали из рук в руки, чтобы узнать, какой клад спрятан на нашем острове.

·         Звучит музыка, пазлы перемещаются по залу

·         Музыка остановилась, пираты с фрагментами пазла выходят, выстраиваются

Бони: Второе задание. Вы собираете картинку с кладом, который хранит наш остров.Чтобы Вам было легче, у меня есть подсказка (показывает рисунок).Вот это вы и собираете. Раз, два, три, начали!

·         Звучит музыка, юные пираты собирают пазлы

·         Конкурс «Черная метка» (2)

Бони: Джон Сильвер, покажи, что у нас получилось.

·         Джон Сильвер показывает

Бони: Йо-хо-хо, карамба, тысяча чертей! Справились с заданием. Подарите аплодисменты нашим пиратам. Займите свои места на нашем судне. Осталось нам найти сокровища! Чую, чую, мы, где то уже рядом.

·         Музыкальная тема меняется

Джон Сильвер: Какой тяжелый  сундук, наверное, там много золота.

Флинт: Сейчас мы посмотрим, что за богатства в нем.

·         Достает из сундука сверток и читает

«Правила здоровья»

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда.

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри: Сокровища, а где мои сокровища? Там должно быть много золота.

Доктор Ливси:  Богатство не в золоте, Капитан. С золотом без здоровья счастлив не будешь, а со здоровьем всегда сможешь нажить богатства. Поэтому, главное богатство – это здоровье.

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:  Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Встаем со своих мест и повторяйте все движения за нами.

·         Танец  «Море, море, привет!»

·         Музыкальная тема меняется

Леди Мэри: Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Молодцы!  Вы настоящая команда!Испытание пошли!

Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,

День ото дня становится сильнее, здоровее!

Регулярно спортом заниматься,

Быстрее расти и закаляться!

До свидания!

Источник: https://konspekteka.ru/metodicheskaya-razrabotka-stsenariya-igrovoj-programmy-morskie-priklyucheniya-piratov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector