Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе. Сентябрь-декабрьНаблюдения на прогулке на каждый день (1-я младшая группа)Сетка наблюдений:Понедельник: Наблюдение за неживой природой.

Вторник: Наблюдение за животным миром

Среда: Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта.Четверг: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.Пятница: Наблюдения за растительным миром.Дневник наблюдений.Сентябрь.Недели 1 – 2. Тема: «Мониторинг»:1. «Ах, какие облака» Наблюдение за небом.Цель: научить детей различать виды земного неба.2.

«Котик маленький пушистый» Наблюдение за кошкой.Цель: закрепить знание о домашних животных.3. «Скорая помощь» Наблюдение за работой машины скорой помощи.Цель: Донести до детей суть работы скорой помощи и её значимость.4. «Здравствуй, Осень». Наблюдение за окружающим.Цель: рассказать о первых признаках осени.5. «Наша клумба» Наблюдение за растениями.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе.6. «Погода осенью» Наблюдение за неживой природой.Цель: Объяснить детям особенности осенней погоды.7. «Воробышек» Наблюдение за животными.Цель: Научить детей с уважением относиться к птицам.8. «Грузовик» Наблюдение за грузовыми автомобилями.Цель: донести до детей особенности грузовых автомобилей.9.

«А у нас во дворе» Наблюдение за окружающим.Цель: Рассказать детям о дворике детского сада.10. «На клумбе» Наблюдение за растениямиЦель: Изучить название цветов. Воспитать эстетическое отношение к природе.Неделя 3. Тема: «Детский сад. Игрушки»1. «В дождливый день» Наблюдение за неживой природой.Цель: Объяснить, как гулять под дождем, гулять на веранде, люди ходят с зонтиками.

Потешка «Дождик, дождик, лей, лей, лей… »2. «Насекомые» Наблюдение за животными.Цель: Рассказать, как зимуют насекомые.3. «Дворник» Наблюдение за трудом окружающих.Цель: Рассказать о работе дворника. Предложить помочь собрать листву.4. «Наш участок» наблюдение за окружающим.Цель: Объяснить детям, что мы гуляем на нашем участке, что у каждой группы есть свой участок.5. «Тополь.

Клен» Наблюдение за растениями.Цель: Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знаия о деревьях.Неделя 4. Тема: «Моя безопасность»1. «Погода» Наблюдение за неживой природой.Цель: Научить различать состояние погоды.2. «Перелёт» Наблюдение за животными.Цель: Рассказать детям как птицы готовятся к перелёту в тёплые страны.3.

«Грузовик» наблюдение за транспортом.

Цель: Закрепить знания детей о грузовых автомобилях, рассказать о принципе работы грузовика.

4. «Листики» Наблюдение за предметами.Цель: научить различать листики по размеру, по форме, цвету.5. «Листопад» Наблюдение за раститениями.Цель: Обратить внимание детей к ярко расцвеченным деревьям.Октябрь.Неделя 1. Тема: «Во саду ли, в огороде»1. «Ветер, ветер ты могуч» Наблюдение за неживой природой.Цель: Обратить внимание детей на то, как дует ветер. Предложить послушать шум ветра.2. «Верные друзья» Наблюдение за животными.Цель: Объяснить детям о роли собак в домашним хозяйстве.3. «Садовник» Наблюдение за работой людей.Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в осенний период.4. «Осенний листок» Наблюдение за окружающим.Цель: Закрепить знания детей об осенних листьях, собрать листики для подделок.5. «Овощи» Наблюдение за растениями.Цель: Обобщить и закрепить знание детей об овощах.Неделя 2. Тема: «Что нам осень подарила».1. «Белогривые лошадки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, фантазию.

2. «Птицы» Наблюдение за животными.Цель: рассказать о подготовке птиц к отлёту в теплые страны, объяснить почему они улетают.3. «Водитель» Наблюдение за работой людей.Цель: Рассказать о труде водителей.4. «Что нам осень подарила» Наблюдение за окружающим.Цель: Закрепить знания детей об овощах, загадать загадки.5. «От корней до кроны» Наблюдение за растениями.Цель: Познакомить детей со строением деревьев.Неделя 3. Тема: «Деревья и кустарники».1. «Капелька дождя» Наблюдение за неживой природой.Цель: Показать капли дождя на листиках, траве. Посмотреть как они блестят, пояснить почему это происходит.2. «Там на ветке» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать о птицах, которые прилетают на участок, чем отличается голубь от воробья.

3. «Дворник» Наблюдение за работой людей.Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д. Предложить выполнить работу самостоятельно.4. «Мы играем» Наблюдение за окружающим.Цель: Рассказать о правилах поведения на участке, мерах безопасности при игре на инвентаре участка.5. «Угадай, с какого дерева листок» Наблюдение за растениями.Цель: Закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.Неделя 4. Тема: «Крылатые друзья».1. «Кап-кап» Наблюдение за неживой природой.Цель: Развивать наблюдательность. Как начинается дождь? Какое небо, какие капли?2. «Крылатые друзья» Наблюдение за животными.Цель: рассказать какие птицы живут в наших краях.3. «Кормушки» Наблюдение за работой людей.Цель: Развесить кормушки, накормить птиц.4. «Характер» Осени» Наблюдение за окружающим.Цель: Развить наблюдательность, научить различать характерные приметы осени.5. «Птичий корм» Наблюдение за растениями.Цель: Рассказать о растениях которыми питаются птицы.Ноябрь.Неделя 1. Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»1. «Светит, но не греет» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Рассказать почему становится холоднее, какое солнце в ноябре.

2. «Дом на зиму» Наблюдение за животными.Цель: Объяснить детям, где зимуют насекомые, где ищут себе домики.3. «Во время дождя» Наблюдение за людьми.Цель: Закрепить знания детей о том как нужно одеваться осенью.4. «По дорожке в детский сад» Наблюдение за окружающим.Цель: Научить детей формулировать свои мысли о том что видели.5. «Листья облетелит» Наблюдение за растениями.Цель: обратить внимание детей на опустевшие кроны деревьев.Неделя 2. Тема: «Как звери к зиме готовятся»1. «Ветерок» Наблюдение за неживой природой.Цель: Научить различать наличие или отсутствие ветра.2. «Как звери к зиме готовятся» Наблюдение за животными.Цель: Рассказать как звери к зиме готовятся: нагуливают жир, меняют окраску, готовятся к спячке.3. «Зимний сон» Наблюдение за работой людей.Цель: Научить детей укрывать на зиму цветы на клумбах, рассказать, как зимуют растения, предложить сделать работу самостоятельно.4. «Где же травка? » Наблюдение за окружающим.Цель: Закрепить знания об осени, осенних приметах. Обобщить знания детей.5. «Сухая травка» Наблюдение за растениями.Цель: Рассказать, что случилось с травой, цветами и растениями: они завяли, но весной обязательно будут расти.Неделя 3. Тема: «Предметы вокруг нас»1. «Холодные дождинки, первые снежинки» Наблюдение за неживой природой.Цель: Расширить знания о первом снеге, рассказать что бывает снег с дождем.2. «Нас окружают» Наблюдение за животными.

Цель: Закрепить знания о птицах, оставшихся на зимовку. Покормить птиц.

3. «Автомобиль» Наблюдение за транспортом.Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.4. Экскурсия-наблюдение на участок старшей группы.Цель: Рассказать детям об играх, забавах детей по старше.5. «Клен» Наблюдение за растениями.Цель: Закрепить знания детей о деревьях, какие ещё деревья знают дети.Неделя 4. Тема «Я и моя семья».1. «Луна» Наблюдение за неживой природой.Цель: Показать детям луну, рассказать что на улице рано темнеет.2. «Кошка» Наблюдение за животными.Цель: помочь детям самостоятельно сформировать рассказ о домашних животных, живущих в их семьях.3. «Одежда» Наблюдение за людьми.Цель: Расширить знания детей о видах зимней одежды.4. «Первый лёд» Наблюдение за окружающим.Цель: Объяснить почему вода замерзает.5. «Где, какое дерево? » Наблюдение за растениями.

Цель: Научить различать деревья по стволу, ветке.

Декабрь.Неделя 1. Тема: «Профессии».1. «Холодно, мороз» Наблюдение за неживой природой.Цель: Ознакомить детей с первыми признаками зимы.2. «Мы кормили воробья» Наблюдение за животными.Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.3.

«Кто же чистит двор от снега» Наблюдение за работой людей.Цель: Рассказать о труде дворника в зимней период.4. Экскурсия «В поисках земли» Наблюдение за окружающим.Цель: Рассказать о зимним наряде земли.5. «Где же травка, где цветок» Наблюдение за растениями.

Цель: Формировать элементарные знания детей о росте и развитии растений.Неделя 2. Тема: «Времена года. Календарь. Зима»1. «Снежинки» Наблюдение за неживой природой.Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.2. «Собаки» Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасности при общении с различными животными.3. «Чистые дорожки» Наблюдение за работой людей.Цель: Научить детей чистить дорожки от снега.4. «Снег идёт» Наблюдение за окружающим.Цель: Расширить знания детей о зимнем времени года.5. «Что за дерево растёт» Наблюдение за растениями.

Читайте также:  Конспект нод в первой младшей группе «к маше в гости»

Цель: Активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревья.Неделя 3. Тема: «Я в мире человек»1. «Мороз и солнце» Наблюдение за неживой природой.Цель: Закрепить знания детей о зимним времени года.2. «Друг человека» Наблюдение за животными.Цель: Помочь детям составить рассказ о собаке.3.

«Люди и мороз» Наблюдение за людьми.Цель: Рассказать о влиянии зимний погоды на человека.4. «Настроение зимы» Наблюдение за окружающим.

Цель: Развивать наблюдательность, внимательность.

5. «Как пушистым одеялом» Наблюдение за растениями.Цель: Объяснить детям спят под снегом разные растения, цветы.Неделя 4. Тема: «Новогодние чудо»1. «Какой ветер зимой» Наблюдение за неживой природой.Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.2. «Голубь, птица смелая» Наблюдение за животными.Цель: Расширить знание детей о птицах.3. «Дорога» Наблюдение за транспортом.Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.4. «Новогодние игрушки» Наблюдение за окружающим.

Цель: Сделать с детьми украшения для деревьев на участке из льда, украсить деревья.

5. «Ветки» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьв.

Источник: http://publekc.ru/dnevnik-nablyudenij-na-progulke-v-pervoj-mladshej-gruppe/index.html

Организация познавательных наблюдений на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста

Организация познавательных наблюдений на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста

«Дошкольный возраст – начальный этап развития личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это время закладывается положительное отношение к природе, к себе и к окружающим людям», — пишет Н. А. Карпухина [2, с. 4].

Осознанно-правильное отношение детей к природному миру строится на ее чувственном восприятии и познании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, взаимосвязей внутри природных сообществ.

Одно из основных средств познания природы – это наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог способствует воспитанию у детей многих положительных качеств личности, таких как познавательный интерес и любознательность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому.

Увлекательные наблюдения на прогулках, помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, сделать свои первые выводы.

Детей второй младшей группы привлекаю к систематическим наблюдениям с помощью создания игровой мотивации – у нас на участке есть зеленый островок, где живет любопытная цапля которая постоянно задает разные вопросы поискового характера.

Стараюсь вопросы продумать так, чтобы дети могли самостоятельно на них ответить, например, осенью, когда солнечных дней становится меньше, цапля спрашивает: «Куда спряталось солнышко?» Мы вместе с детьми рассматриваем хмурое, пасмурное небо и отмечаем что солнышко спрятали тучки, которые стали очень часто появляться на небе.

Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. Обращаю внимание детей на то, что под деревьями лежат опавшие листья, спрашиваю: «Почему листочки упали?». Отмечаем, что наступила осень, стало холодно, листочки желтеют и падают. Детям нравится их собирать: они разноцветные, разной формы.

Предлагаю детям собрать осенний букет, чтобы украсить им центр природы. На последующих прогулках продолжаем наблюдать за опавшими листьями. Они являются прекрасным материалом для развития познавательного интереса.

Спрашиваю у детей: «У всех ли деревьев одинаковые листья?» Ребята рассматривают, сравнивают и убеждаются, что у разных деревьев разные листья по цвету и форме. При рассматривании собранных листьев, прошу детей отобрать самые красивые, спрашиваю, почему они понравились ребенку.

Эти упражнения помогают детям лучше всмотреться и заметить разнообразие цвета и формы листьев. Для развития наблюдательности и познавательного интереса у детей использую листья в играх, например, цапля просит детей принести листья березы, спрашивает какого они цвета, затем просит принести по одному листочку красного цвета.

Затем я предлагаю детям выложить из листьев красивую дорожку на скамеечке, чередуя красные и желтые листья. Полюбовавшись красочной дорожкой, берем листья в детский сад, наклеиваем их на большой лист бумаги и украшаем природный уголок. Получившейся разноцветный ковер дети очень любят рассматривать. Им вспоминаются прогулки, и каждый показывает «свой» листок.

Осенью часто можно видеть, как птицы собираются в большие стаи и громко кричат (грачи). Обращаю на них внимание детей и объясняю, что скоро птицы улетят в теплые края.

Зимой отмечаем с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно. Уже в конце осени появляются отдельные снежинки, которые рассматриваем вместе с детьми с помощью лупы, любуемся их красивым узором, затем выпадает первый снег все вокруг становится белым и чистым.

Это удивляет маленьких детей, и когда они приходят в детский сад, спешат поделиться новостью с воспитателем и другими детьми о первом снеге. Я разделяю их радость, говорю, что сегодня на прогулке обязательно рассмотрим снег. Выйдя на прогулку обращаю внимание детей какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось, все белое, чистое.

Спрашиваю детей, как они думают какое время года наступило, дети отвечают, что наступила зима. На следующей прогулке раздаю детям маленькие лопатки и предлагаю подкинуть снег вверх. Он разлетается, делаем вывод вместе с детьми: снег пушистый, легкий. Вместе с детьми расчищаем дорожки, все время повторяя, что снег пушистый, легкий.

В конце прогулки предлагаю положить снег на ладошку, дети чувствуют, что снег холодный. Но что это? Куда же делся снег? Его нет на руке, объясняю, что он растаял на теплой ладошке.

Во время зимних прогулок также организую наблюдения за деревьями, вспоминаем строение, отмечаем, что на ветках нет листьев: они опали осенью. На следующей прогулке отмечаем, что деревья бывают разные по высоте.

Организовываем игру «Раз, два, три – к высокому (низкому) дереву беги!» Объясняю детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней.

Когда выпадает много снега, надо отряхивать снег с веток, чтобы они не сломались.

Зимой организуем подкормку птиц и наблюдаем за ними, сначала за голубями, рассматриваем их строение, повадки. Затем организуем наблюдения за воробьями. Потом делаем сравнительную характеристику птиц (тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но есть у них и различия: голубь больше воробья, голубь воркует — воробей чирикает, голубь ходит – воробей прыгает).

Весной дети замечают, что солнышко иное: оно очень яркое и теплое – так и хочется снять варежки и протянуть ручки к солнышку. Играем с детьми с солнечным зайчиком. Под крышей наблюдаем много сосулек, которые красиво сверкают на солнышке – это солнце греет и растапливает снег.

Набираем в формочки снег и ставим на солнышко, вскоре в формочках образуется вода. Позже появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие прозрачные льдинки летят в разные стороны, рассматриваем их, делаем вывод, что льдинки прозрачные, похожи на стекло.

Предлагаю детям взять их в руки, отмечаем что лед тоже холодный и тает в теплых ладошках. Днем лужи тают, увеличиваются, спрашиваю детей: «Куда же делся лед?» «На солнышке растаял!» — делают вывод дети.

Читайте также:  Позы при общении

И вот уже несутся по двору с журчанием ручьи, к которым устремляется детвора. Малыши бросают в воду палки, щепки, камешки и бегут смотреть, куда они поплывут. «А почему мой камешек не плавает? Где он?» — спрашивает малыш, бросив камень в воду.

«Камень тяжелый – он утонул, поясняю я, — а щепочка плавает – она легкая». Так дети познают свойства некоторых материалов.

Весной знакомим детей с цветущими плодовыми деревьями. Любуемся красотой цветущей яблони с розовыми душистыми цветками, дети нюхают цветы, наблюдают за тем, как много пчел прилетает за цветочным соком, из которого они потом делают сладкий душистый мед. Знакомим детей с первоцветами.

Как только просыхает земля дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Вместе с детьми замечаем, что одни жуки только ползают, а другие могут и летать.

Позже наблюдаем за прилетевшими грачами, как они прогуливаются по подсохшим дорожкам, какое у них черное блестящее оперение, большой клюв.

Трудно не согласиться со словами М. В. Лучич, что «дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети обязательно захотят узнать еще больше» [3, с. 3].

Литература:

  1. Бережнова С.В., Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика – Воронеж: ИП Лукоценин С.С., 2009.
  3. Лучич М. В. Детям о природе: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17914-organizaciya-poznavatelnyh-nablyudeniiy-na-progulke-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Наблюдения на прогулке во 2 младшей группе ДОУ

Наблюдения на прогулке на каждый день (2-я младшая группа)

Сетка наблюдений:

Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами.

Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д.

Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми.

Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом.

Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.

2-я младшая группа

Сентябрь, 2-я младшая группа

Наблюдение за растениями:

1-я неделя: На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

2-я неделя: Познакомить детей с кленом и березой. Рассмотреть их листья. Сказать, чем они отличаются. Предложить найти листья клена и листья березы. Учить не обрывать листья, а собирать их с земли.

3-я неделя: Закрепить знания о березе и клене. Предложить детям найти на участке детского сада несколько таких деревьев.

4-я неделя: Привлечь внимание детей к ярко расцвеченным деревьям. Показать, какие красивые деревья на участке – у них много красных и желтых листьев. Понаблюдать за листопадом.

Наблюдение за неживой природой

1-я неделя: Наблюдение за небом. Оно яркое, безоблачное или, наоборот, затянуто серыми облаками. Предложить подумать, какое бывает небо перед дождем.

2-я неделя: Рассказать об основных приметах осени (утром прохладно, чаще идет дождик). Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие еще приметы касаются осени.

3-я неделя: В дождливый день, гуляя под навесом, посмотреть, как идет дождь, люди идут под зонтиком. Рассказать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, наших детушек мочить».

4-я неделя: Выйдя на участок обратить внимание детей на теплую погоду. Предложить протянуть руки к солнцу, чтобы они ощутили это тепло.

Наблюдение за животными:

1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее окраску. Спросить, домашнее это животное или дикое? Доказать. Рассказать потешку про кота.

2-я неделя: Наблюдение за воробьями. Предложить попрыгать, как воробушки. Покормить их крошками.

3-я неделя: Наблюдение за насекомыми. Пчел стало меньше, они готовятся к зиме. Рассказать, что мухи на зиму тоже засыпают: они становятся вялыми, медлительными и ищут себе теплое местечко.

4-я неделя: Наблюдение за стрижами. Они летают стайками, ловят насекомых, готовятся к отлету в теплые края.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Рассказать, что осенью в садах и на дачах собирают последний урожай. Спросить, какие фрукты и овощи собирают. Предложить срезать на клумбе цветы и поставить их в вазу.

2-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Спросить, что могут перевозить грузовики? Рассказать, что у грузовых машин есть кузов и кабина.

3-я неделя: Спросить, кто должен убирать опавшую листву (это дворник? Взять грабли и предложить ребятам собрать опавшую листву в кучу, чтобы дворнику было легче собирать листья.

4-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Почему у них большие колеса? Закрепить названия основных частей грузовика.

Экскурсии, наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Рассказать, что началась осень. Те ребята, кому исполнилось семь лет пошли в школу. Вы еще малыши, но будите узнавать много нового на занятиях в детском саду, а когда подрастете, тоже пойдете в школу.

2-я неделя: Обойти вокруг детского сада, рассмотреть постройки, рассказать детям об их назначении (прачечная, мастерская). Учить детей ходить парами.

3-я неделя: Попросить детей показать границы участка. Сказать, что у каждой группы есть свой участок для прогулок, на котором ребята должны соблюдать чистоту. Дети должны гулять на своем участке, чтобы не потеряться.

4-я неделя: Попросить детей принести листья большого или маленького размера, красные или желтые. Поиграть с листьями.

Октябрь, 2-я младшая группа

Наблюдение за растениями:

1-я неделя: Наблюдение листопада. Посмотреть, как красиво кружатся листья. Обратить внимание, что листопад бывает при ветре. Если погода безветренная, то покачать дерево и посмотреть, как летят листья.

2-я неделя: Рассмотреть деревья, познакомить детей с их строением. У дерева есть ствол, ветки, листья. А еще у него, как и любого растения есть корни, но они находятся под землей и их не видно.

3-я неделя: Учить различать деревья и кустарники. Обратить внимание, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. Провести игру: «Встань у дерева, у куста».

4-я неделя: Закрепить знания о деревьях. Показать детям листок и попросить принести лист с того же дерева. Развивать наблюдательность

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам вертушки или бумажный самолетик. Дети играют с ними на ветру.

2-я неделя: Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков все время меняется.

3-я неделя: Посмотреть, как блестят капельки на листьях, на траве после дождя. Пояснить, что это солнышко светит. После дождя бывают лужи, в них тоже отражается солнце. Постепенно лужи высыхают.

4-я неделя: Наблюдение за дождем с веранды. Сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается. Разучить потешку:

Дождик, дождик, как да кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять – наденем галошки.

Наблюдение за животными:

1-я неделя: Обратить внимание на птиц, сидящих на проводах. Это стрижи, ласточки, которые готовятся к отлету. Рассказать, что зимой эти птицы не могут найти себе корм, поэтому вынуждены улетать в теплые края.

2-я неделя: Наблюдение за собаками. Спросить, похожи ли кошки и собаки, чем? Учить по определенным признакам узнавать, что это животное (есть мех, хвост, четыре лапы и т. д.)

Читайте также:  Игры на прогулке в первой младшей группе

3-я неделя: Наблюдение за птицами. Дать им корм. Сказать, что на участок прилетают разные птицы. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Голуби больше воробьев, они ходят. Учить различать птиц.

4-я неделя: Спросить, каких домашних животных знают дети. Рассказать, что осенью для домашних животных заготавливают корма, чтобы кормить их зимой.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание, что на улице стало холодно, люди надели куртки и пальто. Предложить подумать, почему с похолоданием люди одеваются теплее?

2-я неделя: Наблюдение за машиной скорой помощи. Рассмотреть ее отличительные особенности. Спросить, зачем нужна сирена. Кто работает на скорой помощи? Когда ее вызывают?

3-я неделя: Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее.

4-я неделя: Приучать детей содержать свой участок в чистоте. Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.

Экскурсии, наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Предложить детям рассмотреть осенние листья, собрать самые красивые из них для будущего гербария и поделок.

2-я неделя: Рассмотреть, какой инвентарь есть на участке. Сказать, что во время прогулки нужно соблюдать правила, чтобы не получить травмы. Предложить подумать, что это могут быть за правила.

3-я неделя: Загадать загадки об овощах. Спросить, когда созревают овощи. Какие овощи знают ребята? Что из них можно сделать? Прочитать стихотворение Тувима «Овощи».

4-я нhttp://www.maam.ru/includes/bbcode/images/i.pngеделя: Учить выделять из наблюдаемого характерные признаки осени: похолодало, идут дожди, солнце меньше греет, люди надели теплую одежду и т. д.

Ноябрь, 2-я младшая группа

Наблюдение за растениями:

1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что с некоторых деревьях все листья уже облетели, а на некоторых осталось немного пожухлой листвы. Сказать, что весной деревья снова зазеленеют.

2-я неделя: Наблюдение за цветником. На клумбе не осталось зеленой травы и цветущих растений. Все растения завяли, но они не умерли. Весной многолетники вновь зацветут.

3-я неделя: Рассмотреть семена клена. Сказать, что они называются двукрылкой, потому что имеют два «крыла». Предложить посмотреть, как летают эти «вертолетики».

4-я неделя: На деревьях уже не осталось листьев. Спросить ребят, как теперь узнать, где клен, где береза? Это можно узнать по особенностям строения ствола, по цвету коры.

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Обратить внимание детей, что солнце светит, но практически не греет. На улице холодно. Сказать, что солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится холоднее.

2-я неделя: Предложить детям подумать, от чего качаются деревья. Спросить, есть ли сегодня ветер? Как дети узнали, что ветра нет?

3-я неделя: Наблюдая за дождем, обратить внимание, что дождь становится все холоднее, появляются первые снежинки, лужи покрываются тонким, как стекло льдом, но он еще непрочный, от малейшего удара ломается.

4-я неделя: Обратить внимание, что осенью рано темнеет. На небе можно увидеть часть луны. Спросить, что еще можно увидеть на небе.

Наблюдение за животными:

1-я неделя: Предложить найти насекомых. Их нет рассказать, что насекомые на зиму прячутся под землю, под листья, под кору деревьев и спят до весны.

2-я неделя: Спросить, что происходит в лесу с дикими животными. Они тоже готовятся к зиме: нагуляли жир, меняют окраску шерсти, некоторые готовятся к спячке. Назвать диких животных.

3-я неделя: Спросить давно ли ребята видели стрижей, уток. Давно. Они улетели в теплые края. Предложить назвать отличительные особенности птиц (перья, клюв…

Источник: https://www.InfoUroki.net/nablyudeniya-na-progulke-vo-2-mladshey-gruppe-dou.html

экологическое воспитание

страницы 

Прогулка

«Весна: Наблюдаем за капелью»

                                                          ( 2 младшая группа )

Цель:

— продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

— расширить представление детей о весне;

— развивать познавательный интерес, мышление, речь.

                                                           Ход прогулки

Наблюдение

Понаблюдать вместе с детьми  за  сосульками.

Воспитатель:

— Почему растут сосульки?

Предложить послушать капель. Вспомнить, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Рассказать, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее. Всё вокруг от этого тепла улыбается. Только сосулькам грустно и они стали плакать.

– Почему сосульки плачут?

(сосулькам жалко прощаться с зимой.)

Если солнышко пригрело, и сосулька стала таять, то с неё начинает капать вода.  Началась капель.

читать полный текст материала

Прогулка

«Весна: Наблюдаем за снегом».

                                                         (2 младшая группа)

Цель:

— продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями;

— расширить представления о весне;

-понаблюдать с детьми  за свойствами снега;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать любовь к родному краю.

                                                        Ход прогулки

Наблюдение

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? 

читать полный текст материала

Прогулка

«Весна: Наблюдаем за небом и облаками».

( Вторая младшая группа )

Цель:

— познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

                                                  Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель:

— Каким цветом небо?

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!  Облака, словно белые комья ваты, плывут по небу.  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово.

Стихи

* * *

Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом, Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать, Буду в синие озера Рыбкам воду наливать».

3. Александрова

читать полный текст материала

Прогулка

«Весна: Наблюдаем за воробьями».

( Вторая младшая группа)

Цель:

—  формировать представление детей о птицах;

— закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

— вызвать желание заботиться о птицах.

                                                         Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла;  пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.   Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.

Воробей чирикает: чик-чирик.  Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.

Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников.

Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит принять ванну, смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Чем питался  зимой воробей?

(Зернышками, крошками.)

.А весной воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.

читать полный текст материаластраницы 

Источник: http://teremoshka.ru/index/ehkologicheskoe_vospitanie/0-106

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector