Наблюдения за птицами на участке детского сада. младшая группа

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 4

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

  • расширять представление об осеннем лесе;
  • учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Ход наблюденияПодвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается.Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

  • учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
  • помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели­чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточноглубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Ноябрь.

Прогулка 5

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе по­здней осенью.

Ход наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.Пришла девушка Беляна —Побелела вся поляна. Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит. (Снег.)

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Цели:

  • учить правильно носить снег для постройки;
  • помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
  • учить правильно строить из снега домик, соизмерять величи­ну домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глу­боко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Источник: http://psiholik.ru/mladshaya-gruppa-sentyabre-progulka-nablyudenie-za-sostoyaniem/index3.html

Наблюдения в первой и во второй младших группах: картотека с целями по ФГОС, пример конспекта, перспективное планирование

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов.

Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.

В процессе организованного наблюдения в ДОУ у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Теоретические аспекты организации наблюдений в ДОУ

Наблюдение в ДОУ — это специально организованная деятельность, целенаправленное восприятие объектов живой и неживой природы, а также созданных человеком под руководством воспитателя.

При этом используются различные органы чувств дошкольников: зрение, слух, обоняние, тактильная чувствительность.

В ходе наблюдения происходит интеллектуальное развитие детей, формируются представления об окружающем мире, что и является основной целью организации данного процесса в детском саду.

В ходе наблюдения дети познают окружающий мир во всём его многообразии

Задачи организации наблюдений в младших группах ДОУ:

  • привлечение внимания детей к объекту, его рассматривание;
  • выделение сенсорных признаков объекта (с помощью различных анализаторов);
  • подражание движениям и звукам, издаваемым объектом наблюдения;
  • установление признаков отличия одного объекта от другого;
  • формирование положительного, заботливого отношения к животным, растениям.

Классификация наблюдений

Наблюдение можно организовывать в различных формах:

  • По месту проведения:
    • на участке;
    • в групповой комнате;
    • в лесу, поле и т. д.
  • По количеству детей:
    • индивидуальные (1–4 человека);
    • групповые (5–10 детей);
    • коллективные (вся группа).
  • По причине проведения:
    • случайные;
    • запланированные;
    • как ответ на вопрос ребёнка.
  • По характеру включения в педагогический процесс:
    • эпизодические;
    • систематические.
  • По продолжительности:
    • кратковременные (от 5 до 15 минут);
    • длительные (свыше 15 минут).
  • По характеру наблюдения за одним и тем же объектом:
    • однократные;
    • многократные, или циклические.
  • По месту в цикле:
    • первичные;
    • вторичные;
    • заключительные, или итоговые.
  • По характеру объектов:
    • наблюдение за неодушевлёнными объектами (транспортные средства, песок, камни, ветер, воздух, солнце, небо, деревья, растения);
    • наблюдение за одушевлёнными объектами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).

Возрастные особенности младших дошкольников

Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю следует учитывать возраст, специфику развития и уровень познавательной деятельности малышей 1,5–4 лет. Внимание малышей неустойчиво, их привлекают яркие, подвижные объекты. Поэтому первые наблюдения с воспитанниками младшей группы лучше организовывать за животными, а не за растениями.

Внимание младших дошкольников привлекают движущиеся объекты

Педагогу следует помнить, что в 3 года детям ещё не рекомендуется наблюдать за небом, так как у них не сформировано окончательно чувство равновесия. Также необходимо соблюдать меры безопасности, потому что ребёнок может по неосторожности попробовать дотронуться до ядовитого растения или будет слишком «активно» наблюдать за ветками деревьев.

В целом у детей 2–3 лет в организации наблюдения есть свои особенности, ведь некоторые в этом возрасте почти не разговаривают либо говорят очень мало.

В таком случае нужно использовать облегчённые варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. Также при наблюдении можно использовать приём договаривания слов в знакомых потешках и стихах.

Например, при наблюдении за птицами можно предложить детям договорить последнее слово в стихотворной строке:

http://www.7ya.ru

Используйте речевое подражание. После каждого названия дерева, транспортного средства, вида птицы и т. д. мотивируйте детей повторять за вами слова, так они их быстрее запомнят. При проведении викторины в первой младшей группе воспитатель сам отвечает на свои вопросы, а дети повторяют.

Организация наблюдений в первой младшей группе детского сада

Наблюдения можно проводить со всеми малышами вместе, с отдельными подгруппами либо индивидуально. У одних воспитатель развивает внимание, у других стимулирует интерес к живой природе. Детям полезно запоминать форму, свойства отдельных объектов окружающей их среды. Для описания объектов наблюдения используйте фразы, состоящие из хорошо известных ребёнку слов.

Наблюдение можно проводить с небольшими подгруппами детей, чтобы у каждого воспитанника была возможность детально познакомиться с объектом

Таблица: картотека наблюдений в первой младшей группе

Пример конспекта «Наблюдение за снегом»

Конспект наблюдения позволяет сформулировать основные тезисы организации наблюдения.

Цели:

  • Вызвать у детей радость от наблюдения за снегом.
  • Уточнить их представления о снеге, рассказать о его особенностях, свойствах.
  • Активизировать детей за счёт словесной реакции.
  • Вызвать у них чувство вдохновения, развить воображение.
  • Воспитывать чувство прекрасного, наслаждение творением природы.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-nablyudeniy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-fgos-s-tselyami.html

Младшая группа. Сентябрь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают­ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

^

Поливание песка для игры. Цели:

  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
  • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи­рожки для кукол.

^ «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

^

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком, кукла, машинки. Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

Цели:

  • учить различать транспорт по внешнему виду;
  • называть основные части автомобиля;
  • закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожида­ют автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по са­лону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

^

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;
  • закреплять знания об автобусах.

^ Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2124502.html

Цикл наблюдений за птицам во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах — ДетсадКлуб

Автор: Григорова Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад комбинированного вида № 27 (г.Липецк).

Читайте также:  Рассказы о весне для школьников. белые фонарики

Вторая младшая группа

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы, сообщить ее название, дать ей кличку. Обратить внимание на то, что она — красивая, веселая, живет в клетке, бойко скачет и щебечет.

Наблюдение 2. Что птичка ест.

Цель: показать детям, что птицу кормят зерносмесью (зерна мелкие, разного цвета), тертой морковью, крошками творога, яйца, дают воду. Корм кладут в кормушку, воду наливают в поилку. У птицы есть клюв, которым она клюет корм и пьет воду.

Наблюдение 3. Птицу кормят каждый день.

Цель: В течение нескольких (пяти) дней демонстрировать детям, что птица живая, ее надо кормить каждый день с утра.

Наблюдение 4. Что птица делает в клетке (задание детям).

Цель: побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, называть их словами.

Наблюдение 5. Кто заботится о птице.

Цель: обратить внимание детей на то, что птица не может сама себя накормить. О ней заботятся воспитатель и дети – дают корм, наливают чистую воду, чистят клетку. В чистой клетке с кормом и водой птичка хорошо себя чувствует, поет, радует всех.

Наблюдение 6. Что есть у птицы.

Цель: Уточнить особенности внешнего вида птицы. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове – глаза, клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жердочке; машет крыльями.

Наблюдение 7. Как птица купается.

Цель: показать детям, как птица может купаться в воде, если ей поставить купалку. Она ногами залезает в воду, приседает, бьет крыльями. Ей нравится купаться.

Средняя группа

Наблюдение 1. Знакомство с птицей.

Цель: познакомить детей с птицей, которая будет жить в уголке природы. Выявить, чем она отличается от той птицы, которую дети наблюдали в прошлом голу (размер, окраска и пр.) Установить черты сходства во внешности птиц — есть головка, туловище, хвост, крылья, ноги; на голове – глаза, клюв.

Наблюдение 2. В каких условиях живет птица.

Цель: познакомить детей е условиями содержания птицы: она живет в просторной клетке, в которой есть жердочки, песок на мелкие камни, кормушка с кормом и поилка с водой. Показать детям необходимость таких условий; в большой клетке птица может летать, порхать; на жердочки она садится, скачет по ним; песок клюет, глотает его; кормом питается; воду пьет, купается в ней.

Наблюдение 3. Кто и как ухаживает за птицей.

Цель: показать дошкольникам, что жизнь плицы зависит oт человека (воспитателя и детей). Чтобы она хорошо себя чувствовала, была здоровой и веселой, за ней надо постоянно ухаживать: чистить клетку, просеивать песок, мыть кормушки, не оставлять птицу без корма и воды. Все надо делать осторожно, чтобы не пугать ее, — все птицы пугливы.

Наблюдение 4. Как птичка ведет себя после уборки (задание для самостоятельного наблюдения).

Цель: приучить детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать особенности поведения птицы, связывать их с хорошими условиями, которые ей создаются трудами людей, ухаживающих за ней. Поощрять высказывания детей об увиденном.

Наблюдение 5. Как птица поет.

Цель: учить детей самостоятельно прислушиваться к звукам, издаваемым птицей, слушать пение, чувствовать его красоту. Объяснить: пенис птицы — это ее радостное состояние, которое бывает при хорошем уходе.

Наблюдение 6. Сколько чего у птицы.

Цель: уточнить с детьми представления о ее внешнем виде. У нее одна голова, один хвост и клюв, два крыла, две ноги, два глаза, много перьев, которые покрывают все тело, кроме клюва и ног. Перья разного цвета, они мягкие и легкие.

Наблюдение 7. Как птица купается (задание детям).

Цель: поощрять самостоятельные наблюдения детей и высказывания об увиденном. Учить замечать действия птицы во время и после купания. Обращать внимание на то, как, сидя на жердочке, она укладывает клювом перышки, сушит их. Прихорашивается.

Наблюдение 8. Зачем птице ноги и крылья.

Цель: уточнить с детьми функции органов передвижения птицы. При помощи ног она прыгает по клетке, сидит на жердочке, почесывает тело; при помощи крыльев порхает, перелетает с места на место, купается в воде.

Старшая группа

Наблюдение 1. Знакомство с новой птицей.

Цель: выявить отличительные особенности новой птицы во внешнем строении в сравнении с птицей предыдущего года, найти черты сходства.

Наблюдение 2. Условия жизни птицы.

Цель: уточнить с детьми, что жизненно важно для птицы, какие предметы составляют условия ее обитания (клетка, жердочки, песок, корм, вода).

Показать значение каждого из атрибутов: в клетке птица живет (это ее дом), на жердочках она отдыхает, скачет по ним, кормом питается, воду пьет, песок клюет (при его помощи птица переваривает пищу).

Чтобы птица была здоровой, веселой, условия, в которых она живет, должны быть хорошие: большая клетка, несколько жердочек, чистый песок и чистая вода, разнообразные корма: зерносмесь, мягкие корма (творог, яйцо, морковь), зелень (букетики трав), минеральная подкормка (уголь, мел, скорлупа).

Наблюдение 3. Труд дежурных – забота о птице.

Цель: показать дошкольникам, что трудом дежурных по уголку природы создаются все необходимые условия для птицы. Продемонстрировать последовательность трудовых действий, качественное их выполнение, осторожное поведение возле клетки.

Наблюдение 4. Какая зелень лучше (задание детям).

Цель: продолжать учить детей самостоятельно наблюдать за поведением птицы: предложить выяснить, как она будет реагировать на поставленные в клетку коробки с зеленым овсом и черенками традисканций, что из зелени будет клевать, что склюет раньше.

Наблюдение 5. Какие ноги у птицы.

Цель: уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение: ноги тонкие, вверху покрыты перьями, внизу без перьев, покрыты чешуйками.

На ногах 4 пальца, они широко расставлены – 3 вперед, один назад (у попугая 2 вперед, 2 назад), поэтому птица стоит устойчиво. На пальцах тонкие загнутые когти.

Пальцы могут сгибаться, ими она обхватывает толстые и тонкие ветки. При помощи когтей птица легко удерживается на ветках и жердочках.

Наблюдение 6. Есть ли у птицы шея.

Цель: показать детям, что короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.

Наблюдение 7. Слышит ли птица.

Цель: выяснить с детьми, как птица реагирует на звуки; сообщить, что она хорошо слышит, что уши у нее расположены по бокам головы под перьями, их не видно. Птица на звук поворачивает голову, замолкает, перестает есть, прислушивается. Неожиданных громких звуков она боится.

Наблюдение 8. Когда поет птица (задание детям).

Цель: предложить самостоятельно выяснить, когда поет птица: до еды (купания), после, в пасмурную или солнечную погоду, какие издает звуки, приятно ли ее слушать, отличаются ли ее трели от пения других птиц.

Наблюдение 9. Как птица отдыхает и спит.

Цель: показать детям, что птица отдыхает, сидя на жердочке, крепко обхватив ее пальцами. При этом она распускает перья на теле и закрывает глаза. Засыпая. Птица прячет голову под крыло, во сне крепко держится за жердочку. Засыпает она с наступлением темноты, просыпается с рассветом.

Аналогичным образом цикл наблюдений за птицами (парой волнистых попугаев) в подготовительной группе включает: рассматривание и уточнение особенностей внешности птиц, детальное знакомство со способами передвижения по твердой основе и по воздуху, знакомство со свойствами перьев (маховых, пуховых), их расположением на теле, различным назначением (маховые – для «маха», опоры на воздухе, пуховые – для обогрева). Дошкольникам этого возраста интересно наблюдать и за механизмом взлета и посадки, увидеть, как веером раскрываются хвост и крылья. Несколько наблюдений посвящается вопросам общения: как попугаи относятся друг к другу, как дети могут общаться с попугаями, приучать их. Особый цикл наблюдений в этой группе связан с появлением потомства, гнездование, высиживание яиц и выкармливание птенцов.

Одновременно с работой в уголке природы во всех возрастных группах проводятся наблюдения за птицами участка.

Дети знакомятся с их разнообразием, учатся различать по размеру, цвету оперения, крику; наблюдают за поведением в естественной обстановке: как передвигаются по земле, как летают, как купаются в песке и лужах, что клюют, куда садятся для отдыха, как осторожны и пугливы (быстро реагируют на все окружающее), как в весеннее время строят гнезда, выводят птенцов.

Нетрудно заметить, что циклы наблюдений – это конкретизированная для каждого возраста единая система представлений о птицах, в которой органически увязаны знания об их взаимосвязи со средой обитания, о многообразии видов, росте и развитии потомства. На протяжении 4 лет дети знакомятся с внешним строением, поведением птиц, с условиями их жизни.

Читайте также:  Игры и забавы на масленицу

При этом на каждом следующем возрастном витке дети расширяют и углубляют представления об уже знакомом, устанавливают морфофункциональные связи сначала на уровне организма, а затем и в единстве с внешними условиями. Постепенно приближаясь к пониманию общей приспособленности птиц и их зависимости от жизненно необходимых условий внешней среды.

Следует отметить, что при этом дети рассматривают как целое, так и детали. С общего осмотра птицы начинаются циклы наблюдений в каждой возрастной группе, затем идет ознакомление с отдельными «деталями» — конкретными частями тела. С внешними органами и, что особенно важно, их функциями.

От общих, первоначальных (во 2-й младшей группе), совсем недифференцированных представлений, ребенок в процессе наблюдений постепенно достигает все большей детализации.

На завершающем этапе цикла наблюдений в подготовительной группе он приходит снова к общему, но реже к качественно иному общему, насыщенному знанием конкретных деталей, пониманием их свойств и назначения.

Такое общее знание обеспечивает возможность полноценного осознания приспособленной взаимосвязи животного (конкретно птиц) со средой, в которой оно обитает (для птиц – это приспособленность к наземно-воздушному образу жизни и определенной климатической зоне).

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1201-cikl-nablyudenij-za-pticami-vo-vtoroj-mladshej-srednej-starshej-podgotovite

Читать

Рецензенты:

Силина С. Н. – д-р пед. наук, проф. кафедры дошкольной и социальной педагогики ШГПИ;

Дашкова Л. Л. – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования;

Галущинская Ю. О. – канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики, г. Шадринск.

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Кравченко И. В., Долгова Т. Л., текст, 2015.

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей.

Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. Все это предусмотрено в представленном вашему вниманию пособии.

Разработанные прогулочные карты включают: наблюдения за природными явлениями с вопросами, исследовательскую и трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу.

Особенность данных прогулок – их экологическая направленность. Перед учеными и практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного детства. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой, с учетом этого разрабатывалось пособие.

Напомним, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем указанным направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:

– в социально-коммуникативном развитии: формирование основ безопасного поведения в природе;

– в познавательном развитии: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;

– в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что работа по данному пособию поможет воспитателю в решении задач ФГОС ДО.

Представленный в пособии материал апробирован в учебно-воспитательном процессе и является итогом опытно-экспериментальной работы ДОУ «Рябинка» г. Нягани по экологической программе «Человек в мире природы». В составлении пособия также принимали участие З. Б. Ахметшина, И. И. Гурец, М. С. Ляскина, Л. Ю. Рассказова, З. В. Трушникова и др.

Прогулки, изначально составленные для образовательных учреждений северного региона, с успехом используются в практике работы детских садов всех регионов России.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Цели:

– приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

– закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Цели:

– учить различать транспорт по внешнему виду;

– называть основные части автомобиля;

– закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

– приучать соблюдать правила дорожного движения;

– закреплять знания об автобусах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Цели:

– расширять представление о лесе;

– учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=588626&p=2

Младшая группа. Сентябрь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель

Младшая группа. Май.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цели:

  • упражнять в беге;
  • закреплять знания об основных цветах спектра.«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки. Младшая группа. Май.

Прогулка б

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам).

Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благо­даря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад».

Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги.

Старшие дети спра­шивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий.«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лейка, мяч.

Источник: http://moyamatem.ru/mladshaya-gruppa-sentyabre-progulka-nablyudenie-za-sostoyaniem/index8.html

Цикл наблюдений за птицами

Цикл наблюдений «Птицы на участке осенью»

Цель: расширить представления о жизни птиц осенью, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с расте­ниями и животными.

Читайте также:  Классный час «психологический климат в классе», 2-3 класс

Ворона, галка, сорока

Вопросы и задания.

Рассмотреть внешний вид птиц. Чем похожи?, Чем отличаются?

Ворона — крупная птица. Большая часть тела серая Голова, горло, крылья и хвост — чёрные.

Галка — меньше вороны. Верх головы и шея у неё серые, по бокам шеи — серые пятна. Остальное оперение чёрное

Сорока — ростом немного побольше галки. В народе её называют белобока. Голова, грудка и спина у сороки черные, грудь, бока и верх крыльев — белые. Низ крыльев и длинный хвост – зеленоватые. Это очень красивая птица.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Почему сороку называют «белобокой»?

В каком месте нашего участка чаще всего можно видеть этих птиц?

Чем питаются ворона, галка, сорока?

Собрать перья птиц дли коллекции.

Загадка:

Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» Такая с ней морока, когда трещит …

(сорока)

Последующая работа.

Составление коллекции перьев.

Рисование «Сорока-белобока».

Воробей и синичка

Загадки:

Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет крошки собирает.

Воробей

К нам на балкон прилетает птица. Какая она яркая и красивая. Головка у птички чёрненькая, щёчки беленькие Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с черным галстучком (Синица)

Вопросы к наблюдению.

О каких птицах эти загадки?

Давайте найдем их на участке?

Какие эти птицы — осторожные или пугливые?

Как прыгает воробей? (На пружинках-ножках.)

Чем питаются воробей и синичка?

Как расклёвывает семечко синичка? А как клюет воробей?

Последующая работа.

Заучивание стихотворения А. Атабаева «Воробей»:

Подходи, воробей, не робей, вижу маленький ты, воробей! так ведь я же и сам невелик.В первый класс я хожу,Чик-чирик.

Наблюдение «Птичьи стаи»

Цель: познакомить с особенностями жизни перелетных птиц осенью

Чтение стихотворения О. Высотской:

Улетели птицы разные, смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, бусы красные надев.

Вопросы и задания.

Наблюдение за тем, как птицы собираются в стаю.

Куда собираются птицы?

Почему птицы улетают от нас осенью?

Почему они собираются в большие стаи?

Задание: понаблюдать, как летят птицы на юг.

Последующая работа.

Рисование «Птичьи стаи».

Целевая прогулка «Животные нашего участка».

Цель: формировать представления о животных, обитающих на участке детского сада (жучки, бабочки, пауки, муравьи, птицы и др.). Показать их значение в природе.

Познакомить с простыми пищевыми цепочками (бабочки опыляют растения, их гусеницы являются кормом для птиц; пауки своей паутиной ловят комаров, мух и др. насекомых: птицы поедают семена сорных трав и способствуют их распространению).

Структура и методические приёмы. Чтение стихотворения: Белобокая сорока прилетела издалёка, не сказала, где была, но зато она, ребятки, очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.

1-я загадка: что делают насекомые на клумбе?

Кто летает над цветами?

Что ищут насекомые в цветах?

2-я загадка: почему некоторых бабочек не видно на цветах?

Почему бабочек называют так: лимонница, крапивница, капустница.

Задание-игра «Кто больше назовет насекомых?», «Какое насекомое загадали?

3-я загадка:

Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится Всё хвастает Синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится.

(Синица)

Найти других животных на участке. Рассказать, что они делают, где живут.

Последующая работа.

Стихи и загадки о насекомых:

Белыми крыльями машет капустница. Только поднимется, тут же опустится, носиком водит по краю ромашки. Мед или чай в этой беленькой чашке

(Г. Глушнев)

Целевая прогулка «Падают, падают листья»

Цель: расширить знания об одном из признаков осени — листопаде, о взаимосвязи этого явления с похолоданием.

Падают, падают листья в нашем саду листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

(Ивенсен)

Структура и методические приёмы.

Фронтальное наблюдение: «Красота осенних деревьев».

Полюбуемся осенними деревьями, Какими были деревья раньше? Послушаем тишину и шорох падающих листьев.

Словообразование: листья падают — листопад.

За окошком листопад, листья желтые шуршат, Шур, Шуршиха и Шуршонок, Папа, мама и листёнок,

Поисковые задания,

Найти самый красивый листок;

Найти самый большой и самый маленький листок;

Найти деревья, на которых есть семена-крылатки.

Проблемно-поисковые задания.

Выстроить ряды от зелёного до самого жёлтого листа: от самого большого до самого маленького листика.

https://www.youtube.com/watch?v=gBB_emG6qQc

Речевое упражнение «Скажи о листьях красивые слова».

Последующая работа

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень». Составление букетов из листьев; аппликация из засушенных растений

Экскурсия в лес «Ходит, бродит осень»

Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса.

Оборудование: корзинки для сбора природного материала,

Структура и методические приёмы.

Путешествие с березовым листком Опорная сказка «Березовый листок» Н. Никонова. Дети подходят к берёзке на участке Воспитатель предлагает послушать историю. Вместе с березовым листком дети идут в лес послушать и посмотреть другие осенние истории.

Фронтальное наблюдение,

Любование красками осеннего леса.

Чтение стихотворения В. Авдиенко:

Ходит осень, бродит oceнь, ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый кленовый.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3045-tsikl-nablyudenij-za-ptitsami.html

Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»

Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»

(январь)

Составила воспитатель М.В. Биткова 2015 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»

Цель:

  • уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
  • учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
  • воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход прогулки:

Дети подходят к кормушке для птиц.

-Ребята отгадайте загадку:

На кормушку к нам зимойПрилетает птицаС желтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица).

-Каких зимующих птиц вы знаете (воробьи, синицы, вороны, снегири)

-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

-Почему зимующих птиц надо подкармливать? (зимой много снега, птицам трудно найти корм).

-Хотите покормить птиц?

Дети подходят к кормушке и высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушки. Рассматривают птичьи следы на снегу.

* Воробьи –воробушкиСеренькие перышки!Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладоши не клюют

И погладить не дают.
Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

-Каких птиц вы видели на кормушке? (воробьи, синицы)

-Как вели себя птицы на кормушке? (воробьи прилетали стаями, всегда шумно и быстро все съедали; синички парами)

— Где вы еще видели кормушки? (На участке, около дома, в парке))

Труд

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому, учить сгребать лопатой снег в кучу.

— Ребята, давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега и участок.

Воспитатель раздает каждому лопатки.

— Посмотрите, куда мы с вами будем сгребать снег.

— Ребята для чего нужно чистить дорожки? (чтобы было чисто и можно было ходить)

-Вот как чисто стало у нас на участке! Какие вы молодцы, помогли дворнику.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

* Зайка беленький сидитОн ушами шевелит,Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки и по плечам, как будто греются)

Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать,Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(на последних словах дети начинают прыгать на одном месте)

Индивидуальная работа по развитию движений

Метание снежков в цель

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

-Ребята возьмите снег в руки. Какой снег? (холодный, белый, тает в руках).

-А что можно слепить из снега? (снежные комочки, снеговика).

— Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. Дети лепят снежки и бросают их в цель (воспитатель хвалит детей за меткость).

Дидактическая игра.

«Ласковые слова»

Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Сюжетная игра «Семья»

Сюжет «День рождение Степашки»

Цель: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, желание помочь, действовать в соответствии с ролью, использовать предметы заместители.

СУСДД –лопатки, санки; игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы-тарелки, вилки, ложки, ножи, чашка, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.

ПДИ: Поддержать желание Андрея С. помочь слепить снеговика из снега. Предложить самостоятельно распределить задания.

Источник: http://doshkolnik.ru/index/1002—/3400—.html?limit=6&start=18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector