Начальная школа

Лепим из пластилина. Улитка

Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику рук. А от развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. 

Материал будет полезен учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе в урочной и во внеурочной деятельности. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint. 

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

ВчераЛидия_Петровна14

Презентация по теме «Текст»

Презентация по теме «Текст» предназначена для работы с учащимися вторых классов на уроках русского языка, УМК «Школа России». Она может быть использована на этапе знакомства с новыми понятиями (текст, тема текста, главная мысль текста, заголовок, части текста, типы текста) и при повторении изученного материала по данной теме.

При создании ресурса использован технологический приём Г.О.Аствацатурова «Интерактивная инфографика в Power Point». На слайде 2 при нажатии на плашки с понятиями появляется соответствующая информация. Переход на слайды происходит с помощью гиперссылок.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Вчераanyta167530

Презентация к уроку «Семена и фантазии»

Презентация к уроку «Семена и фантазии» создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК «Школа России». В работе дано пошаговое создание ёжика из пластилина и семечек подсолнечника. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. 

Маленький лесной зверек ежик очень колючий. Это ночной хищник, который промышляет на мышей и прочих мелких грызунов. Но в целом, ежик очень милый.

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

ВчераЛидия_Петровна11

Презентация к уроку «Изображать можно линией»

Презентация к уроку «Изображать можно линией» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России». 

Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. 

Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой. В графических рисунках мы видим изображение линией.

В данной презентации дети учатся рисовать поэтапно ёжика. 

Предмет: ИЗО

Целевая аудитория: для 1 класса

ВчераЛидия_Петровна8

Дидактический материал к уроку «Звуки [с],[сʾ], буквы С, с»

Дидактический материал к уроку «Звуки [с]-[с,], буквы С, с» создан для учащихся 1 класса УМК «Школа России».  В работе использован технологический приём «Карусель». Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе. 

С помощью этого ресурса дети знакомятся с соответствующими буквами, у них формируются начальные навыки слитного слогового чтения. 

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

ВчераЛидия_Петровна11

Лепим из пластилина. Стрекоза

Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику рук. А от развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. 

Материал будет полезен учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе в урочной и во внеурочной деятельности. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint. 

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

02.05.2018Лидия_Петровна55

Дидактический материал к уроку «Звуки [н],[нʾ], буквы Н, н»

Дидактический материал к уроку «Звуки [н]-[н,],  буквы Н, н» создан для учащихся 1 класса УМК «Школа России».

В работе использован технологический приём «Карусель». Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе. 

С помощью этого ресурса дети знакомятся с соответствующими буквами, у них формируются начальные навыки слитного слогового чтения. 

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

02.05.2018Лидия_Петровна16

Лепим из пластилина. Енот

Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику рук. А от развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. 

Материал будет полезен учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе в урочной и во внеурочной деятельности. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint. 

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

02.05.2018Лидия_Петровна12

Презентация к уроку «Листья и фантазии»

Презентация к уроку «Листья и фантазии» создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК «Школа России». В работе дано пошаговое создание рыбки из листьев. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. 

В осеннюю пору из природного материала, опавшей разноцветной листвы учащиеся младшего школьного возраста с удовольствием проявляют свои способности в изготовлении поделок.

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

01.05.2018Лидия_Петровна42

Лепим из пластилина. Бабочка

Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику рук. А от развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. 

Материал будет полезен учителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и коллективной работе в урочной и во внеурочной деятельности. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint. 

Предмет: Технология

Целевая аудитория: для 1 класса

01.05.2018Лидия_Петровна24

Математический диктант «Нумерация. Числа от 1 до 10». Часть 4

Математический диктант по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10». Часть 4 создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Переход осуществляется по щелчку мыши. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.  Цель: контроль вычислительных навыков 

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету. 

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 1 класса

30.04.2018Лидия_Петровна50

Презентация к уроку «Изображать можно в объёме»

Презентация к уроку «Изображать можно в объёме» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России». 

Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. 

Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина божью коровку.

Предмет: ИЗО

Целевая аудитория: для 1 класса

30.04.2018Лидия_Петровна20

Предлагаю викторину на букву «У» для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.  Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. 

Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности. 

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

30.04.2018Лидия_Петровна17

Предлагаю викторину на букву «Т» для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.  Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. 

Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности. 

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

29.04.2018Лидия_Петровна21

Предлагаю викторину на букву «С» для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.  Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. 

Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности. 

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Источник: http://www.uchportal.ru/load/45

Начальная школа

Начальная школа — это с 1 по 4 класс включительно. Это база для дальнейшего образования детей и, не спорьте, соревнование родителей. Ведь сам ребенок не сможет запомнить все на уроках, и то, как вы объясните ему материал дома, и останется у него в голове.

Если мама сама сама говорит неграмотно, даже нечего надеяться, что у ребенка не будет проблем с русским языком! Если дома с ребенком не заниматься, не поможет даже самый хороший учитель! Уроки и наставления учителя — это малая крупица в обучении детей начальной школы.

Хотя в первом классе давно отменили домашние задания, все же дома заниматься просто необходимо. Даже если учитель ничего не задал, поинтересуйтесь у ребенка, что сегодня изучали в школе. Ребенок расскажет, и это будет повторение пройденного материала.

Задайте ему пару задачек на эту тему, как будто сами интересуетесь, как их правильно решать. Не нужно ребенка заставлять, найдите мотивацию, чтобы он захотел заниматься.

В первом классе в игровой форме, а дальше можно играть на амбициозности, ведь каждый любит, когда его хвалят.

А мы немного поможем вам заниматься с вашим чадом. Наглядные пособия, обобщения материала на разные темы, правила и исключения, решения задач, самостоятельных и контрольных работ, которые вы можете дать ребенку сделать дополнительно — все это в данном разделе нашего сайта.

Весь мир, который нас окружает, мы называем природой. Этот мир удивителен, в нем есть живое и неживое, и то и другое прекрасно и может поведать нам о тайнах окружающего мира. Урок Окружающий мир — один из самых любимых учениками 1,2,3,4 классов.

А все потому, что на нем учитель рассказывает, что же такого интересного творится вокруг нас, как устроена природа, какие животные населяют Землю и какая от них польза человеку. Неживой мир тоже притягивает, одни лишь драгоценные камни способны увлечь в свой необыкновенный мир красоты, а космос и вовсе будоражит даже самую избалованную фантазию.

 Мы предлагаем вам уже готовые доклады и презентации по всем темам окружающего мира для начальной школы.

Не пройдем и мимо докладов и презентаций о братьях наших меньших — животных, так популярных в современной школе. Уроки «Окружающего мира» без них не обходятся. Такие способы подачи материала как презентации очень наглядны и потому полюбились учителям. Тем более сейчас во многих классах стоит проектор, и все можно не только рассказать, но и показать.

Читайте также:  Беседа на тему «домашние птицы» в подготовительной группе

И учителю легче — не нужно готовить много дидактических материалов к уроку, за него все сделают дети и их родители.

Дикие и домашние, большие и маленькие, жители лесов, африканской саванны, диких джунглей и льдов, обо всех этих животных ребенок легко узнает много нового, а родителям нужно лишь скопировать презентацию в нужный файл и сохранить на флэшке ученика.

Источник: http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola.html

Начальная школа|Подготовка к школе

В этой статье мы поговорим о компьютере. Она открывает рубрику «Информатика». Мы поговорим о том:

  • Как появился компьютер;
  • Из каких основных устройств состоит компьютер;

С самой древности люди умели считать. Все началось, скорее всего, со счета на пальцах. Но пальцев оказалось меньше, чем, то чего надо было сосчитать,да и запоминать большие числа было трудно, вот тогда, вероятно, и появилась первая письменность.

Со временем люди стали изобретать счетные приборы. Сначала это были простые дощечки, на которых выкладывались камешки.

Затем дощечки усовершенствовали, разделив на ячейки и насыпав песка в них, для того, чтобы камешки не ездили по дощечке.

Так появился первый счетный прибор, его называли «Абак». В переводе с греческого Абак значит «камешек». Он был распространен в основном в древней Греции и Риме, но затем о нем узнали другие страны.

Например, в Китае в 12 веке изобрели одну из разновидностей Абака, которую назвали Суаньпань. Этот прибор уже больше походил на счеты, а принцип счета на таком приборе, был основан на пятеричной системе счисления.

Мы привыкли к десятичной системе счисления, она связана с тем, что у человека 10 пальцев. В десятичной системе мы считаем десятками:

Первый десяток от 0 до 9:

0  1  2  3  4  5  6  7  8  9

Далее к цифрам первого десятка, слева добавляется единица:

10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

Затем каждый десяток озаглавливается следующей цифрой по порядку:

20  21  22  23  24  25  26  27  28  29

30  31  32  33  34  35  36  37  38  39

И так далее до 99, затем добавляют третью цифру слева – сотни, которые тоже чередуются по порядку, затем тысячи и так далее.

Но люди изобрели не только десятичную систему, но и двоичную, пятеричную, восьмеричную, шестнадцатеричную и другие системы счисления.

Об  этом мы поговорим в других статьях этой рубрики. А сейчас вернемся к счетным приборам. Итак, прибор Суаньпань, в 16 веке усовершенствовали и назвали Соробан. Этот прибор до сих пор используется в школах Японии и считается самым быстрым механическим счетным устройством.

В России Абак преобразовался в счеты. Счеты были изобретены в 16 веке и использовались до конца 20 века, бухгалтерами и продавцами в магазинах.

Первая же счетная машина была изобретена в 17 веке французским ученым Блезом Паскалем. Современники ученого назвали этот прибор «паскалевым колесом». Он умел выполнять только сложение и вычитание.

Со временем он приобрел другое имя – арифмометр. Это был настоящий прорыв. Впервые машина делала то, что мог только человек.

Затем арифмометры усовершенствовались. Сначала они были механическими, потом стали использовать электромоторы.

Но первые электронно–вычислительные машины (ЭВМ) или компьютеры, появились ближе к середине прошлого века.

Но эти компьютеры были не такими, к каким мы привыкли. Эти машины занимали целые здания, а для управления и обслуживания таких машин требовалось много человек.

Со временем технологии производства ЭВМ совершенствовались. Размеры компьютеров становились все меньше и меньше, а вычислительные мощности всё больше. Так появились персональные компьютеры, помещавшиеся на рабочем столе.

Такой компьютер предназначен для работы одного человека (персоны). Персональные  компьютеры люди покупают домой как для работы, так и для развлечения. С их помощью можно смотреть фильмы, просматривать картинки и фотографии, производить расчеты (например, бюджета семьи), или играть в компьютерные игры.

Компьютер теперь помогает человеку во всем, он управляет машинами, самолетами, поездами. Даже дома мы можем увидеть приборы, работой которых управляет компьютер, например стиральные и посудомоечные машины.

Компьютер теперь стал главным помощником человека, его применяют для обучения школьников и студентов. Он применяется в медицине для обследования и уточнения диагноза пациента. Без компьютера невозможно полететь в космос, ведь всеми приборами управляет он – компьютер. Читать полностью »

Источник: http://beginnerschool.ru/

Частная начальная школа

Главная » Частная начальная школа

Если вам нужна хорошая частная начальная школа в Москве, обратите внимание на наше негосударственное учебное учреждение «Первая Школа». Предлагаем воспользоваться уникальной возможностью и отправить своего ребенка в успешное заведение, заботящееся о качественном образовании и всестороннем развитии личности каждого ученика.

Преимущества частных начальных школ

В учреждениях подобного типа упор делается не на выполнение учебного плана, а на созидательный процесс, который должен быть значимым и интересным для каждого ребенка.

Наша частная начальная школа в Москве занимает ведущие строки рейтинга среди аналогичных образовательных заведений столицы.

Обучение основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку, преподавании общеобразовательных предметов и задействовании личностного потенциала детей. Так мы закладываем твердую основу для самореализации ученика в среднем и старшем звеньях.

Что предлагает наша частная начальная школа

Выбирая учреждение «Первая Школа», вы даете возможность ребенку гармонично развиваться благодаря следующим нашим преимуществам:

  1. Обучение ведется в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Мы используем совокупность традиционных и нестандартных предметных программ, направленных на активацию познавательного, исследовательского интереса, логического мышления, практических навыков.
  3. Ученикам предлагается впечатляющий диапазон дополнительных предметов, чем могут похвастаться далеко не все частные начальные школы.
  4. Осуществляется внеурочно-выездная деятельность с четко поставленной организацией процесса.
  5. Отлажена воспитательная работа в отношении историко-патриотических и культурных ценностей государства.

Оставьте заявку

Трудовые будни в нашей частной начальной школе

Каждый педагог «Первой Школы» строит свою деятельность на глубоких познаниях детской психологии. Мы используем разнообразные формы подачи материала, за счет чего ребята не испытывают лишних нагрузок, получают навыки, умения и познают окружающий мир с большим удовольствием и стремлением.

Мы применяем учебный план для начальных классов, разработанный с учетом требований к режиму образовательного процесса и утвержденный Министерством образования. Это значит, что все малыши в течение дня находятся под наблюдением и окружены заботой педагогов.

Наша частная школа начальных классов обеспечивает детям:

  • оптимальные условия режима в первой и второй половине дня;
  • почасовую смену видов деятельности;
  • сопровождение психологов, логопедов;
  • при необходимости медицинскую поддержку.

Перебрав десятки частных начальных школ Москвы, вы непременно остановите свое внимание на негосударственном учреждении «Первая Школа». Доверьте нам своего ребенка, а мы поможем ему получить хорошее образование и раскрыться для дальнейших жизненных достижений!

Источник: http://www.1school.ru/nachalnaya-shkola

Частная начальная школа Ступени — лучшая начальная школа Москвы

Главная / Образование / Частная начальная школа

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью реализации является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

          Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Читайте также:  Конспект познавательного занятия по экологии на тему: можжевельник, 1 класс

Основные принципы отбора содержания образования (учебных программ и УМК)

Отбор содержания начального общего образования производится с учётом общепедагогических принципов системности, научности и доступности получаемого образования.

Традиционная программа обучения УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

Образовательная программа УМК «Школа 2100»

УМК «Школа России» соответствует основным принципам государственной политики в области образования: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Cистема учебников «Начальная школа XXI века» состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников.

 Опираясь на опыт дошкольного детства,  и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

        Педагогические технологии:

Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребёнка и возможностей педагогических измерений достижений ученика: обучение на основе учебных ситуаций; уровневая дифференциация; проектная деятельность;  информационно-коммуникационные технологии.

Содержание образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической.

          Источниками полноценного развития ребенка частной начальной школы выступают два вида деятельности: учебная и творческая.

          В учебной деятельности формируется общее умение учиться. Педагоги помогают детям приобрести опыт общения и сотрудничества, смоделировать устойчивый интерес к знанию и самопознанию.

          Учителя начальной школы в образовательной деятельности реализуют задачи развивающего характера.

Младшие школьники овладевают навыками чтения, письма, простейшими математическими знаниями, учатся творчески мыслить, получают первые уроки самоконтроля, культуры поведения, получают знания об основных принципах гигиены и здорового образа жизни.

 Одним из средств формирования ключевых общеучебных умений в частной начальной школе выступает проектное обучение.

           Творческая деятельность  способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, формирует общую способность искать и находить новые решения (исследовательская компетентность), новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

            Оба направления (учебное  и творческое) успешно реализуются в частной начальной школе «Ступени» в рамках образовательной программы начального общего образования:

  • в первой половине дня  проходят учебные занятия по основным образовательным дисциплинам;
  • во второй половине дня дети имеют возможность погулять на свежем воздухе, выполнить домашние задания, посвятить время дополнительным занятиям по интересам в кружках и секциях различной направленности.

              Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательной деятельности, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников.

              Воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить пространство внеурочной деятельности и дополнительного образования,  пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.

               Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы.

               Психолог оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями,

Проводит с детьми развивающие занятия и тренинги.

Филология Математика Естествознание Физическая культура

© 2006–2018
«Ступени» — московская частная школа

Версия для слабовидящих

Источник: http://nou-stupeni.ru/edu/elementary/

Начальная школа

— В эфире программа «Завтра в школу» и её ведущая Арина Смолякова. Сегодня мы будем говорить о начальной школе – о том, с какими трудностями сталкиваются ученики младших классов, да и учитель тоже. Сегодня у нас в гостях – учитель начальных классов московской школы №875 Виталий Викторович Уралов. Здравствуйте!— Добрый вечер! Здравствуйте, Арина!

— Виталий Викторович, профессия учителя начальных классов у нас считается сугубо женской, очень сложно найти мужчину – учителя начальных классов. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в эту профессию. Вы почувствовали призвание – или как это произошло?

— Если коротко, то история такова. Я сбежал с третьего курса Первого московского медицинского института имени Сеченова. Правда, до этого я два раза «бегал» в пионерские лагеря летом, но вот это пребывание в пионерском лагере – хорошем, необычном, интересном, – переключило меня на педагогику. Я просто ушёл в педучилище, потом в пединститут, в школу… В общем, нырнул, пока там и остаюсь. Тридцать лет уже скоро.

— Вы считаете, что правильно выбрали профессию? Она вас устраивает, она вам нравится?

— Пока я считаю, что я занимался своим делом. Я что-то постиг интересное в своей профессии, что-то в ней нашёл, открыл для себя, для других. Так что всё в порядке.

— Виталий Викторович, наверное, самое сложное – это когда ребёнок приходит в первый класс, и сложности заключаются не только в адаптации его к коллективу, к новым формам деятельности, учёбе – но и в том, что перед школой его очень активно учат.

И в детском саду – детские сады получили статус образовательного учреждения, – и родители тоже: они не хотят, чтобы ребёнок пришёл в школу, не умея читать, писать. И практически дети идут уже подготовленными.

Как это на них сказывается? Это хорошо или плохо – такая чрезмерная подготовка к школе?

— Чрезмерная – всегда плохо. Но то, что дети увлечены, они болеют этим, переживают – хорошо. Моя маленькая дочка через год только пойдёт в школу, но очень хочет, уже давно, готовится, сама учится, без меня. Им нужно помочь прийти в школу и найти себя, им нужно помогать первое время, просто интересоваться, чем они живут.

— Считается, что лучше, если дети учатся читать и писать в школе. Как вы считаете, если ребёнок уже до школы научился читать и писать – это хорошо или плохо?

— В современном образовании есть такое противоречие: детский сад не обязан учить детей читать, он их готовит по своим программам, но учить чтению должна школа. И при этом все родители знают, ощущают, понимают, что они должны подготовить ребёнка, научить его читать: так ему будет легче в начальной школе. Учителя готовы ко всему: они готовы учить детей, которые не умеют читать и сделают свою работу быстро, хорошо, – к концу года будет всё в порядке. Учитель должен быть готов к сильным, продвинутым детям, которые читают, которые считают хорошо – значит, их нужно развивать дальше. Главное, чтобы они не остановились на месте.

— А если в классе есть и сильно подготовленные дети, и совсем неподготовленные – как учитель с этим справляется?

— Как мама справляется в многодетной семье? Маленький ребёнок на руках и ещё семь-восемь по лавкам – она же умеет ими управлять? Так и учительница или учитель. Это их профессия, нужно научиться к каждому искать свой подход, ключик…

— Многие родители хотят отдать своих детей в школу пораньше, не в семь – семь с половиной лет, а в шесть, а то и в пять некоторые отдают – считают, что их ребёнок уже достаточно развит интеллектуально… Как думаете, это идёт ребёнку на пользу?

— Я уже долго в школе работаю, и у меня есть аргументы и за, и против. Я допустил такую ошибку сам, мой старший сын пошёл в школу раньше времени и я видел минусы этого обучения. Сейчас я говорю родителям, которые приводят ко мне ребёнка, которому ещё двух, трёх месяцев, полугода не хватает до школьного возраста: «Вы на одиннадцать лет отправляете ребёнка не в свою весовую категорию». Он должен одиннадцать лет бороться, сражаться с одноклассниками, которые сильнее, старше его. Нет особых проблем, чтобы научить этого ребёнка! Здесь как раз плюс может быть в чём: дети за четыре года начальной школы – потом это девальвируется, выравнивается – учатся бороться. Для жизни это пригодится, почему нет?

— Но это не стресс для ребёнка?
— Стрессов сейчас в нашей жизни много, с любой стороны их можно ожидать.

— То есть в этом ничего страшного нет?— Я пытаюсь родителям показать, что в каждом классе – в первом, втором, третьем, четвёртом классе – наступает такой момент, когда начинается изучение какой-то сложной темы и ребёнок не может физиологически воспринять её легко, играючи, как это было бы через год, если бы он пришёл попозже.

Ему трудно, он с гораздо большим трудом это воспринимает, чем другие дети, он чуть-чуть не подготовлен – но они трудятся с родителями, бабушки подключаются, за меня работают, дорабатывают. Я это не люблю, но что делать…

Читайте также:  Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

— То есть семья всё равно подключается к школьной жизни.

— Как правило, такие дети приходят из семьи, где мамы очень много работали до школы. Может быть, устали от этого, решили пораньше его сдать: пусть дальше с моим гением кто-то другой будет работать. Не всегда это работает, и если они опускают руки – это плохо; если продолжают помогать, присматривать, интересоваться, что происходит с ребёнком в школе, – то всё в порядке, это всё проходит не очень тяжело, гладко.

— А с какими трудностями дети сталкиваются в первом, втором, третьем, четвёртом классе? Каковы основные проблемы, которые им приходится решать, какие барьеры преодолевать приходится?

— Родителям, которые отправляют детей в школу, надо этим интересоваться – особенно первопроходцам, у которых первые дети идут в школу. Учителя обычно об этом говорят – что ожидает детей в первом классе. Нужно понимать, что у ребёнка, когда он приходит в первый класс, или в другой класс пришёл из другой школы, основная задача – коммуникативная. Установить контакт с ребятами, научиться с ними общаться, найти друзей. И надо понимать, что учёба тут уходит на задний план. Надо помогать ребёнку, но прежде всего разговоры должны быть в плане общения – в этом ему нужна помощь. Во втором классе возникает проблема оценок – и для ребёнка, и для родителей. Если быть к этому готовым и помочь ребёнку – всё будет нормально. В каждом классе есть свои нюансы, о которых надо что-то знать… Если ребёнок учится сам – это здорово, если есть возможность ему помочь – ещё лучше. Родитель должен идти вместе с ребёнком. Если он в курсе всех событий – ребёнку легко и просто.

— Все знают, что ребёнок, который идёт в первый класс, сталкивается с такими элементарными трудностями – он не может сам собрать вещи, что-то найти. Когда родители привели его в школу – боится остаться один. Как учителя справляются с этой проблемой и чем отличаются методики, подходы к таким маленьким детям учительницы – и учителя-мужчины?

— Получилось два разных вопроса, на первый я уже почти ответил: представьте себе многодетную маму, как она управляется с этими детьми…

— Или папу.

— Папа очень часто устраняется. Мужчины и женщины-педагоги чем различаются? Особых отличий каких-то нет. Тоже надо по аналогии с семьёй смотреть. Мама – папа, мужчина – женщина. Мама чуть больше внимания уделяет детям, она готова их выслушивать, многократно повторять какую-то вещь, которую она считает важной. Папа не любит часто повторять, не любит делать какие-то рутинные вещи, которые мама спокойно воспринимает; любит, чтобы его указания сразу же выполнялись. Вот такие нюансы. Скажем, я не очень люблю малышей, первоклашек – потому что с ними надо войти в роль мамы, одно и то же повторять многократно. В третьем, четвёртом классе с ними уже приятно работать, с ними уже можно договариваться, можно говорить, как со взрослыми…

— То есть в первом классе учитель выполняет роль няни, воспитательницы, а не учителя.

— Няни, воспитательницы, успокаивателя, слёзовытирателя. И учителю-мужчине это приходится делать, ничего в этом страшного нет.

— Скажите, а у вас есть какие-то собственные приёмы, какие-то методики, которые вы применяете в обучении?

— Это, с моей точки зрения, ещё одно отличие учителя-мужчины от учителя-женщины: мужчина может позволить себе глубже нырнуть в профессию, у него на это больше времени. Всё-таки у женщины на первом плане семья, она много времени этому уделяет – и школа, профессия всё-таки на втором месте у неё.

— А мужчина может полностью отдать себя профессии?

— Не может, он тоже должен быть в семье, тоже должен заниматься детьми, если они есть, и помогать… Но как-то так получается, что он глубже может погрузиться в свою профессию. Поэтому, конечно, есть какие-то интересные приёмы, наработки, позволяющие детям полегче научиться считать, какие-то приёмы в русском языке. Какие-то приёмы, взятые из методик интересных: скажем, скорочтение или быстрый счёт. Есть какие-то наработки, которые детям помогают учиться. Моя задача – помочь им учиться. И для детей это серьёзное подспорье – долгое время я нахожусь на их стороне. Как говорил известный педагог Симон Соловейчик, редактор газеты «1 сентября»: не бойтесь помогать детям на первых контрольных, чтобы потом они научились всё делать правильно. Чтобы перестали бояться, чтобы знали, что у них всегда есть помощник, который играет в их команде. Если учитель большую часть времени играет на их стороне – это хороший учитель, с моей точки зрения.

— Сейчас очень высокие нагрузки в школе, программы усложняются, в них включаются дополнительные сведения в результате научно-технического прогресса.

Скажите, не слишком ли велика нагрузка на младших школьников? У них много домашнего задания, над которым они сидят практически весь остаток дня, потому что всё медленно делают.

Плюс ещё у них дополнительное образование, всякие спортивные, музыкальные школы. Как вы считаете, как можно разгрузить младшеклассника?

— Во-первых, учитель должен понимать эту ситуацию и долгое время находиться на стороне ребёнка. Где-то переходят на предметное образование и в младшей школе, но хорошо, что в основном один учитель ведёт несколько предметов – у него есть возможность сегодня больше внимания уделить русскому языку, завтра – математике, тут – праздник какой-то, расслабиться… Это и с домашними заданиями связано.С домашними заданиями – я готов подарить учителям простую идею: дети в моём классе работают в тетрадях двух видов. Тетрадь для классных работ – за неё отвечаю я, это моя работа, и что там ребёнок делает, как там пишет, какие оценки за это я ставлю – это остаётся в классе, родители даже не видят этих тетрадей. И тетрадь для домашних работ – это работа учеников, немножко – их родителей, если они вместе выполняют эти задания. Идея очень простая: я очень строго подхожу к оценке, но если ребёнок набирает пять пятёрок по домашнему заданию, я пишу: «Без д/з». Освобождаю его от домашнего задания. А если он пять дней подряд получал пятёрки – пишу: «Без д/з два дня». Я понимаю, что это сильный ребёнок, ему эти домашние задания не очень нужны, он и так всё понял. Это хороший стимул – и самые слабые дети через месяц добираются до этой пятой пятёрки.

— Скажите, дети в младшей школе боятся получить плохую оценку, у них даже иногда развивается какой-то невроз, страх перед плохой оценкой. В первом классе оценки не ставят, начинают, по-моему, с середины второго класса ставить оценки… Как вы справляетесь с этим, что делаете, чтобы дети не боялись?

— Успокаиваю родителей. Все проблемы от родителей идут, они начинают переживать: их оценка собственных детей не совпадает с оценками детей в школе. И на этом этапе надо разговаривать. Больше разговаривать с родителями, с детьми, успокаивать их. Когда успокоятся родители – ребёнок будет спокоен. Если у меня отличник получает двойку в середине третьего класса, я предлагаю устроить праздник первой двойки. Это же должно запомниться как-то? Ну и зачем на это всерьёз обращать внимание – таких двоек ещё будет много! (смеётся)

— Сейчас ввели инклюзивное обучение: считается, что детям с какими-то проблемами, –может, опорно-двигательного аппарата, какими-то другими, – будет лучше учиться в обычных классах. Как вы считаете, не велика ли нагрузка для учителя – или учитель в состоянии справиться, если какой-то из детей испытывает трудности?

— Надо думать не об учителе, а об этих детях. И об обычных детях, которые в классе сидят, куда приходит этот ребёнок. Это общение нужно и важно и тем, и другим. Только так мы воспитаем настоящее общество добрых людей. Людей, которые могут принимать особенности других, физические в том числе. Но делать это нужно очень тонко. Я бы первое время дал возможность таким детям просто приходить в школу – на праздники, на какие-то интересные занятия. Ребёнок просто прикреплён к этому классу. Ему всё равно нужен индивидуальный подход – и такое общение даст очень многое этому ребёнку. Но надо дать ему возможность войти в этот класс, приходить к детям, общаться с ними, разговаривать с другими детьми. Они с удовольствием это делают – дети добрые, отзывчивые существа…

— Вопреки существующему мнению, что дети жестоки и будут дразнить – на самом деле это не так?
— Что значит – дети жестоки? Я бы сказал – детский коллектив очень жёсток, в нём существует иерархия, какая-то борьба за своё место под солнцем, и взрослым вмешиваться нужно очень осторожно. Нужно держать в рамках, контролировать, но вмешательство не должно быть очень резким, иначе – коллектив всё равно разберётся сам…

— Наше время заканчивается. Какое краткое напутствие вы дадите родителям младшеклассников?

— Вы должны работать дальше. Вы уже многое сделали, много помогли своему ребёнку, а теперь – не отпускайте руку: ведите его дальше. Интересуйтесь, чем он живёт, помогайте ему, участвуйте как можно больше в его школьной жизни – это, в конце концов, украсит вашу жизнь, вы сами вторую жизнь проживёте. И вашему ребёнку будет легко учиться – спокойнее, комфортнее.

Источник: http://www.dvoykam.net/site/nachalnaya-shkola/nachalnaya-shkola/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector